СМИ: воздушный танкер KC-46 может повредить другие самолеты при дозаправке

60

Хотя изначально программа самолета-заправщика KC-46 Pegasus была хороша, теперь в ВВС США заявляют, что пройдут годы, прежде чем машины этого типа будут полноценно введены в эксплуатацию. Это происходит из-за множества критических недостатков конструкции, пишет вебсайт The Drive.

К таковым относится, в частности, риск нанесения урона самому принимающему самолету и повреждение обшивки последнего.



В качестве примера в статье приводится случай с испытательной заправкой истребителя F-15E, где заправочная штанга KC-46 соскальзывает, пройдясь по корпусу боевой машины.

Ссылка на ролик в Инстаграм:



В основе концепции KC-46 лежат сама заправочная штанга и система дистанционного наблюдения и управления, где операторы в 3D-очках сидят перед экранами, чтобы контролировать весь процесс заправки. Оба этих ключевых компонента, заправочная штанга и система дистанционного видения, пока не соответствуют ожиданиям ВВС США и в настоящее время подлежат переделке.


Издание отмечает, что может быть отражена еще одна проблема, с которой столкнулся KC-46 в сравнении со своими предшественниками. А именно – потребность в куда больших, чем раньше, усилиях для соединения с заправляемым самолетом, что способно приводить к инцидентам подобного рода.

Некоторые проблемы решены


Тот факт, что часть из этих критических недостатков не устранена, даже теперь, когда KC-46 уже начал поставляться военным, является основной проблемой, отмечает издание.

Конечно, положительным моментом является то, что KC-46 получил право снова перевозить пассажиров и грузы. Эти важная часть спектра его задач находилась под ограничениями в течение нескольких месяцев из-за проблем с креплением грузов, что грозило очень серьезными последствиями, включая угрозу для пассажиров и самого самолета. 22 декабря 2019 года KC-46 с устраненными недостатками в этой области совершил первый полет.

Хотя все это хорошо, продолжает The Drive, но все же основная задача данной машины – заправка других самолётов в воздухе. В настоящее время её способность делать это в соответствии со стандартами военно-воздушных сил США, все еще находится в стадии доработки.

Самолёт заправщик Boeing KC-46 Pegasus начал разрабатываться в середине двухтысячных годов в качестве ответа на тогдашние потребности военных. Свой первый полёт он совершил 25 сентября 2015 года.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -7
    6 января 2020 10:57
    Даже не знаю ,что под статьей написать ..Тут у нас в России Рождество намечается ..Ура крикнуть, или окопы бежать копать для семьи ? laughing
    1. +10
      6 января 2020 11:24
      Цитата: Udav Kaa
      Даже не знаю ,что под статьей написать ..Тут у нас в России Рождество намечается ..Ура крикнуть, или окопы бежать копать для семьи ? laughing

      Празднуйте рождество и не забивайте голову соскальзыванием заправочных штанг ... Хотя можете и окопы порыть для скорейшего преодоления постпраздничных последствий .
      1. -8
        6 января 2020 12:15
        Цитата: КВУ-НСвД
        Празднуйте рождество и не забивайте голову

        Главное чтобы такие как вы нам мутью не забивали головы и особенно молодежи ..!!!
        Цитата: КВУ-НСвД
        Хотя можете и окопы порыть для скорейшего преодоления постпраздничных последствий .

        Да уж нет , придем обновленные и с новыми силами ..Гонять вас будем,а то вы тут "поднялись " опять wassat
        1. +8
          6 января 2020 12:21
          Цитата: Udav Kaa
          ..Гонять вас будем,а то вы тут "поднялись " опять

          Гонялка коротковата , гоняла новосильный
          Главное чтобы такие как вы нам мутью не забивали и особенно молодежи
          Как можно замутнить уже замутнённое ? Его можно только осветлить процеживанием . Совет : пейте только первачок , а а вторяки процеживайте через противогаз , тогда и голова не замутится
          1. -2
            6 января 2020 13:23
            Цитата: КВУ-НСвД
            Гонялка коротковата , гоняла новосильный

            Ну согласен ..Не успеваю отвечать граматно и обдуманно..
            Цитата: КВУ-НСвД
            Как можно замутнить уже замутнённое ? Его можно только осветлить процеживанием . Совет : пейте только первачок , а а вторяки процеживайте через противогаз , тогда и голова не замутится

            Ну вот и я про это для молодежи тут .. crying
            Тут проще выживать .когда власть ругаешь и запад восхваляешь ..Особенно Израиль !!!
            Но я не такой ..
            1. +1
              6 января 2020 13:27
              Цитата: Udav Kaa
              Ну согласен ..Не успеваю отвечать граматно и обдуманно..

              Согласие и признание неправоты есть знак незамутнённости сознания wink Так подзамутим его в честь светлого праздника drinks
              1. +5
                6 января 2020 13:39
                Мальчики, перестаньте! Вы не в детском саду, чтобы мерится песочницами!
                1. -3
                  6 января 2020 16:51
                  Цитата: sabakina
                  Мальчики, перестаньте! Вы не в детском саду, чтобы мерится песочницами!

                  Ты девачка ..тут Достала всех уже ! Хватит подмахивать всем подряд Вячеславв ... negative
              2. -5
                6 января 2020 14:08
                Цитата: КВУ-НСвД
                Цитата: Udav Kaa
                Ну согласен ..Не успеваю отвечать граматно и обдуманно..

                Согласие и признание неправоты есть знак незамутнённости сознания wink Так подзамутим его в честь светлого праздника drinks

                Ну за это согласен Виктор ! А разборки потом ... drinks
                Вам проще , а я отстреливаюсь тут постоянно .. laughing
                В атаку со мной пойдете ..?

                А я бы рванул и черт мне не брат !!!!!
                1. 0
                  6 января 2020 16:30
                  Цитата: Udav Kaa
                  А я бы рванул

                  только попой михан...только попой... wassat
                  1. 0
                    6 января 2020 17:30
                    Цитата: Udav Kaa

                    В атаку со мной пойдете ..?
                    А я бы рванул и черт мне не брат !!!!!

                    В будущем в атаку будут роботы ходить (первая минута видео) laughing
            2. bar
              0
              6 января 2020 23:30
              Ну согласен ..Не успеваю отвечать граматно и обдуманно..

              Иногда лучше жевать. Молча.
          2. пейте только первачок

            Но только, если бражку на сахаре ставить. И то он не фонтан, наружу так и просится. А если на фруктах-ягодах-вареньях, то такой первачок сойдёт разве что как антисептик или незамерзайка.
            1. +1
              6 января 2020 16:42
              Цитата: Сергей Михайлович Карасёв
              пейте только первачок

              Но только, если бражку на сахаре ставить. И то он не фонтан, наружу так и просится. А если на фруктах-ягодах-вареньях, то такой первачок сойдёт разве что как антисептик или незамерзайка.

              Предпочитаю сливовый и виноградный , но можно гнать и "табуретовку" . Тут главное подходить с любовью и аппарат хороший с колонной , ну ещё не гнаться за объёмом на выходе и с уже откровенного шмурдяка не гнать . hi drinks
              1. А я, всё же, сахарный. Но, настоянный на кедровых орешках. Но тут- возможны варианты. Дьявол кроется в настаивании. Конкретно, в ингредиентах для настаивания и выдержке.
                Вас с Рождеством наступающим! hi drinks good
                1. +1
                  6 января 2020 17:02
                  Цитата: Сергей Михайлович Карасёв
                  Вас с Рождеством наступающим!

                  И Вас тоже , но помните , что много самогона , даже сорта "для себя" всё же вредно . winked Но как говориться в известном меме " Это не точно " .. laughing drinks
                  1. Так праздники уже кончаются. На днях на работу, так что пережирать не резон, да оно мне и не надо. Но завтра- будем! Без фанатизма. Чего и вам желаю. drinks
  2. +3
    6 января 2020 11:02
    воздушный танкер KC-46 может повредить другие самолеты при дозаправке
    Конечно, те кто за заправку денег не платил, так там в экипаже ребята с битами на этот случай есть....
    И вот кто у них там сейчас громче всех кричит о том, что вот в очередной раз все разворовали, что образование "ниочемное"... и так далее
    1. +2
      6 января 2020 11:12
      Цитата: svp67
      И вот кто у них там сейчас громче всех кричит о том

      А никто не кричит, если много кричать то можно историю кредитную испортить, потом ни один банк неблагонадёжному лицу кредит не даст и тогда кранты.
      1. +2
        6 января 2020 11:26
        Всё сложней понимать эти американские источники - то ли они ноют и денег просят на допиливание своих вундервафлей, то ли действительно сообщают читателям всякое интересное про разработки своего ВПК.
      2. +1
        6 января 2020 16:08
        сказку расскажу:
        НСаркози был недоволен(очень)--выкинули из конкурса аейрбас, почти готовый.
        паралельно с Мистралями процесс шел.
        вот амерцы и хлебают без европейцев -кто деньги, кто проблемы
        1. +1
          7 января 2020 03:38
          Вот не соглашусь с вами, что
          Цитата: антивирус
          НСаркози был недоволен(очень)--выкинули из конкурса аейрбас

          Саркози проявил редкую наивность, если ожидал победу EADSa на амеровской территории, хотя А330MRTT очень неплох. Что по любому не помешало ему подмахивать амерам и далее
  3. +5
    6 января 2020 11:04
    А зачем было вообще жёсткую штангу запиливать? Теперь пусть систему стыковки пилят автоматическую, как на корабле космическом, только посложнее чуток.
    1. +2
      6 января 2020 11:14
      Цитата: Серый брат
      А зачем было вообще жёсткую штангу запиливать?

      Как одно из объяснений встречал "больше топлива перекачивается в единицу времени за счёт большего давления", но на мой взгляд это сомнительно ведь у классического можно просто увеличить диаметр шланга.
      1. 0
        6 января 2020 11:24
        Цитата: ProkletyiPirat
        "больше топлива перекачивается в единицу времени за счёт большего давления",

        По моему тоже сомнительно, армированный шланг фиг порвёшь. Может они просто хотели самолёт вообще из спутной струи танкера убрать, но по моему дилетантскому мнению он наоборот на самую её границу попадёт где самые колбасы.
        1. +1
          6 января 2020 12:18
          Цитата: Серый брат
          По моему тоже сомнительно, армированный шланг фиг порвёшь.

          Да рвутся за милую душу.
          1. +2
            6 января 2020 12:24
            Цитата: orionvitt
            Да рвутся за милую душу.

            Но не от давления же.
      2. +1
        6 января 2020 11:49
        Цитата: ProkletyiPirat
        Как одно из объяснений встречал "больше топлива перекачивается в единицу времени за счёт большего давления", но на мой взгляд это сомнительно ведь у классического можно просто увеличить диаметр шланга.

        А почему же до сих пор никто не додумался до такой гениальной идеи как "просто увеличить диаметр шланга"?
        Может еще и потому что с жесткой штангой не только значительно быстрее, но и надежнее? Всю работу делают операторы на борту заправщика?
        Кстати, у буржуинов и шланги имеются.



        PS
        1. +2
          6 января 2020 12:03
          Профессор, а чем тогда плоха старая система заправки? Зачем нужно ставить мониторы, может быть пилоту еще и кодовое слово трижды ввести чтобы заправку начали? ???? fool
          1. +7
            6 января 2020 12:17
            Цитата: Бережливый
            Профессор, а чем тогда плоха старая система заправки?

            Профессору просто показалось что его кумиров оплевали.
          2. +2
            6 января 2020 13:46
            Цитата: Бережливый
            Профессор, а чем тогда плоха старая система заправки? Зачем нужно ставить мониторы, может быть пилоту еще и кодовое слово трижды ввести чтобы заправку начали? ???? fool

            1. Постучите себе.
            2. Старая система имеет меньшую производительность, а это критично.
            3. Старая ситема требует от летчика больше навыков.


            Цитата: Серый брат
            Цитата: Бережливый
            Профессор, а чем тогда плоха старая система заправки?

            Профессору просто показалось что его кумиров оплевали.

            Чтобы кого-то оплевывать надо уметь делать что-то лучше них. А по факту американцам нет равных в дозаправке в воздухе. Я уже не говорю, что они способны дозаправлять все самолеты, но и вертолеты и конвертопланы. Вам остается только завидовать и оплевывать.
        2. +2
          6 января 2020 12:17
          А почему же до сих пор никто не додумался до такой гениальной идеи как "просто увеличить диаметр шланга"?

          Там не диаметр шланга увеличивают, а более мощный перекачивающий насос ставят.
          Больше литров в минуту.
        3. +1
          6 января 2020 16:47
          Цитата: профессор
          А почему же до сих пор никто не додумался до такой гениальной идеи как "просто увеличить диаметр шланга"?

          Вопрос вдогонку. А диаметр трубопроводов на заправляемом самолете тоже увеличить, вместе с диаметром его фюзеляжа?
    2. +1
      6 января 2020 12:15
      А зачем было вообще жёсткую штангу запиливать?

      Точно.
      С другой стороны, американцы столько лет пользуются этой системой и вроде как все их устраивало.
      На мой взгляд лучше всего - это старый, добрый УПАЗ, разработанный на "Звезде".
      Конечно не совсем просто, но зато надежно!
    3. 0
      6 января 2020 12:49
      Поставить (если не установлен) лазерный дальномер.
      Что то "Боинг" совсем стал позиции сдавать.
      1. +2
        6 января 2020 13:00
        Цитата: knn54
        Поставить (если не установлен) лазерный дальномер.

        Дальномер там и так есть я думаю, лазерный или радио. Просто система автоматической стыковки нужна вместо туловищ из мяса.
  4. +2
    6 января 2020 11:19
    С одной стороны, конечно, сама идея хорошая - освободить лётчиков заправляемого самолёта от задачи стыковки со штангой, переложив эту задачу на специальных операторов с самолёта-заправщика. Но, с другой стороны, лётчику самолёта на месте, своими глазами виднее, чем оператору по камере. Тем более, лётчики бывают разные и, для молодых, попадание в штангу, выдержка нужной скорости, курса, контроль параметров - это чрезвычайно сложная задача. Так что, если доведут до ума эту систему, то это будет шаг вперёд в деле воздушной дозаправки, проводить которую смогут все без исключения лётчики.
    1. 0
      6 января 2020 11:32
      А у них нет одной универсальной системы дозаправки в воздухе. Тем более, каждая компания-изготовитель предлагает свой вариант - специфика ихнего ВПК.
  5. +1
    6 января 2020 11:23
    " начал разрабатываться в середине двухтысячных годов " Это в смысле в 2500-х?
    1. -1
      7 января 2020 13:11
      Цитата: martin-159
      Это в смысле в 2500-х?

      Это в смысле период времени с 2000 года до конца 2010 года нашей эры. Серединой данного периода можно считать 2005 год и лета рядом с ним.
  6. +1
    6 января 2020 11:53
    Проблема в ПО и расположению видеокамер, как следует из статьи. Операторы заправщика плохо видят точку заправки заправляемого самлоета и поэтому дают летчику неточные команды на сближение и поправки.
    Не такая уж и проблема...
    1. +1
      6 января 2020 14:01
      Лёша, не такая уж проблема говоришь? Ну пусть ваши АСы на Фе-35 такое проделать вздумают! Думаю, пятая точка даже у вас не железная!!!!
  7. -1
    6 января 2020 12:00
    Ломик нужно прикрепить на конце штанги, и чтобы танкер сериями бил штангой по фюзеляжу запровляемого самолета, выводя его из строя! lol
  8. +1
    6 января 2020 12:14
    Летать, вообще, опасно. Разрабатывается "продвинутая" технология и первая система может иметь некоторые недостатки. Наконец, всё познаётся в сравнении. ("А у нас - в квартире газ. А у вас?")
    1. 0
      6 января 2020 14:07
      Цитата: iouris
      Наконец, всё познаётся в сравнении. ("А у нас - в квартире газ. А у вас?")
      А у нас противогаз. А у вас?
  9. +2
    6 января 2020 12:58
    У нас правила, технология заправки другая.
    Главный, пилот заправляемого самолёта! Экипажу топливозаправщика отводится пассивная роль, держать курс и скорость.
    Короче, нечего сравнивать, результат один, заправленный самолёт! А как ... да поф, по большому счету.
    1. +1
      6 января 2020 13:26
      Не так, это по руководству, а по сути "единичка" - это танкер, и он только предупреждает о смене курса, а команды сигналов УПАЗ ты обязан выполнить...
    2. +2
      6 января 2020 13:27
      И если б вы хоть раз слетали на этот вид ЛП - хотя бы в составе экипажа, то поняли какие там расстояния и интервалы между самолетами
  10. +1
    6 января 2020 13:23
    Вы даже не представляете, что делают наши летчики с нашими танкерами...и я имею ввиду не те ролики что ходят по интернету с Ахтубинска...
  11. +2
    6 января 2020 13:24
    Система с управляемым узлом дозаправки гораздо лучше, она требует больше собранности о оператора, ведь когда ты в полете более 2-3 часов то дозаправка становится очень тяжелой задачей, особенно на одноместных ВС.
  12. +2
    6 января 2020 13:31
    Система с управляемым датчиком имеет один самый главный ПЛЮС, она полностью исключает влияние турбулентности потока, наши конусы иногда ходят до 0.5-1 м в разные стороны и на конечном этапе - это игра в дартс... короче это :-)
  13. +5
    6 января 2020 13:33
    Эта статья из раздела: ТУПЫЕ АМЕРИКОСЫ и КАК У НИХ ВСЕ ХРЕНОВА... laughing
    Но вы же должны понимать, что косяки есть у обоих сторон
  14. +4
    6 января 2020 15:03
    В качестве примера в статье приводится случай с испытательной заправкой истребителя F-15E, где заправочная штанга KC-46 соскальзывает, пройдясь по корпусу боевой машины.

    Попытка создать "сенсацию" из ничего. У нас тоже было множество нештатных ситуаций при дозаправке. Только в нашем полку и конус на штанге домой привозили, и тем же конусом такие повреждения заправляемому самолету наносили, что на пару месяцев выводили его из строя.

    На фото работы по восстановлению самолета нашего полка, после попадания конуса заправщика в 3-й двигатель.
    1. 0
      6 января 2020 16:37
      Цитата: Piramidon
      Только в нашем полку и конус на штанге домой привозили, и тем же конусом такие повреждения заправляемому самолету наносили, что на пару месяцев выводили его из строя.

      было такое...
  15. 0
    6 января 2020 16:05
    Не может быть! У американцев всё лучшее : самолёты, ракеты, танки, стрелковое оружие. Вот только их Патриоты цели не сбивают, лётчики сознание теряют в Фу-35, но это так , мелочи...Правда ?
    1. 0
      6 января 2020 18:08
      А наш С-300 все сбивает?
      1. 0
        7 января 2020 14:21
        С-400 - всё что летает, даже над самой травой. Уже и С-500 появился. Ну там Буки, Торы есть. Тоже от них нехило может прилететь. Есть реально достигающие цели Тополя, Ярсы, Воевода, Синева, Лайнер, вот недавно к ним Булава добавилась....
        1. 0
          11 января 2020 15:09
          Это мнение диванного эксперта, или офицера соответствующих войск (не в обиду)? Лично на полигоне Ашулук, если не брать итоговые выводы учений, немножко не такие результаты, не исключаю человеческий фактор, слабые знания мат.части и все что с этим связано...
  16. 0
    6 января 2020 16:18
    Ого, новейшая технология сопряжения заправщика и заправлямого требует обкатки и коррекции - вот это новость!
  17. 0
    6 января 2020 21:41
    Ну, если проблема известно, то решение найдут.. drinks