Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак

92

Канадское военное ведомство приняло решение о немедленном свёртывании присутствия своего контингента в Ираке. Решение, как подчёркивается в Оттаве, принято на фоне резкого усложнения обстановки в стране после устранения генерала КСИР Касема Сулеймани и ответных мер со стороны Ирана. Примечательно, что канадское командование подчеркнуло факт своего неучастия в операции против Сулеймани и одного из лидеров шиитского ополчения Ирака Аль-Мухандиса.

Обращает на себя внимание заявление министерства обороны Израиля, в котором так же отметили, что к операции против Сулеймани отношения не имеют. Это на фоне того, что премьер Израиля Биньямин Нетаньяху выразил солидарность с Дональдом Трампом.



Начальник штаба ВС Канады Джонатан Вэнс:

Мы вынуждены реагировать на события в Ираке и временно прекратить свою операцию в формате миссии НАТО и IMPACT в Ираке.

Отмечается, что до полутысячи канадских военнослужащих в срочном порядке переброшены из Ирака в соседний Кувейт – «для лучшей безопасности».

Вэнс:

Мы ставим свою работу в Ираке на паузу. Нам важна безопасность наших военных в изменчивой и опасной среде. Но наша миссия на Ближнем Востоке продолжается.

В чём конкретно сегодня эта миссия заключается, канадский генерал не сообщил.

Напомним, что на момент начала Ираном операции «Мученик Сулеймани» в Ираке находились представители военных контингентов различных стран НАТО, включая контингенты Прибалтийских республик.
92 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +41
    8 января 2020 08:02
    Ну, ну, попутного ветра в кривой позвоночник им! Девочки, езжайте в хоккей играть, чего вы поперлись, за тридевять земель, искать на свои головы головняк! !!
    1. +15
      8 января 2020 08:11
      Правильно! Кленовых листьев на все за.дницы не хватит!
      1. +41
        8 января 2020 08:16
        Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак
        звучит как " хлопцы..тикаемо..." winked
        1. +30
          8 января 2020 08:21
          Цитата: Дедкастарый
          Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак
          звучит как " хлопцы..тикаемо..." winked

          Зов предков: " А нас за що?" laughing
        2. +14
          8 января 2020 09:16
          Цитата: Дедкастарый
          звучит как " хлопцы..тикаемо.

          Нет, это очередная перемога канадских громадян, заключается в победном перемещении на "заранее подготовленные позиции". lol
          1. +14
            8 января 2020 10:36
            Начался драп на запад. Страшно стало горе-воякам. Это тебе не безоружных расстреливать
        3. +1
          8 января 2020 10:26
          Цитата: Дедкастарый
          Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак
          звучит как " хлопцы..тикаемо..." winked

          Выводят личный состав в преддверии ракетно-бомбовых мб... Хотя тогда себя должны были в первую очередь вывести
      2. +6
        8 января 2020 11:18
        а шо?за трампа никто не подписывается?или "аллах акбар" сильнее поносу?
      3. 0
        9 января 2020 10:57
        Драпают защитнички)
    2. +8
      8 января 2020 08:24
      Два землетрясения — магнитудой 4,9 и 4,5 произошли недалеко от атомной электростанции «Бушер» в Иране. Об этом сообщает Геологическая служба США (USGS). Землетрясение магнитудой 4,9 произошло в 5:20 мск
      1. +8
        8 января 2020 09:01
        Цитата: русский молдаван
        Два землетрясения

        Совпадение? Может быть. Но как то слишком подозрительное совпадение.
        1. +7
          8 января 2020 09:07
          Согласен с Вами слишком подозрительное совпадение , самолет , землетресение, recourse ......
          1. +8
            8 января 2020 14:45
            Уважаемые коллеги: Ингвар и Русский Молдован, давайте обойдёмся косметологии. Если вас послушать то США всемогущи: захотели вызвали землетрясение, захотели и самолёт разбился.
            А я НЕ ВЕРЮ в сверхъестественное, меня в Советской школе учили: ВСЕМУ должно быть реальное объяснение: землетрясение силой 4,9 балла конечно много, но позвольте вопрос: в Иране землетрясение редкость?
            Самолёт разбился, по мнению иранских специалистов - возгарание двигателя. Самолёт Боинг и , вероятно, уже старый и не известно какова квалификация техников. У нас во дворе вчера загорелся мотор Лифана, это происки Трампа? Все соседи, у кого есть машины, говорят, что хозяину Лифана, даже самокат простой и то жалко дать: у него руки торчат из пятой точки.
            1. +1
              8 января 2020 20:09
              Ну вот про землетрясения полностью с вами согласен.
              Но у меня не вызывает сомнения возможность янкесов вмешиваться в работу GPS, а в гражданских самолетах она установлена повсеместно.
              1. 0
                10 января 2020 10:06
                В таком случае иранские специалисты сотрудничают с американцами?
                1. 0
                  11 января 2020 16:35
                  Украинский "Боинг" летает в Тегеран, пролетая над Турцией, Грузией, Азербайджаном... Кто тут с кем сотрудничает? - чЁрт ногу сломит.
                  Я говорю конкретно про навигационное оборудование Боинга - американской компании, и американской же в первую очередь военной системой позиционирования.
                  Хотя сегодня Иранцы уже признались во всем, конспирология отпадает))))
            2. 0
              8 января 2020 22:55
              Вероятность возникновения жизни на Земле равна нулю.
    3. +2
      8 января 2020 08:51
      Цитата: Бережливый
      Девочки, езжайте в хоккей играть, чего вы поперлись, за тридевять земель, искать на свои головы головняк! !

      Да они то до Кувейта ретировались. Не всё так просто. Но бросать такое доходное место они не будут.
    4. +6
      8 января 2020 09:17
      Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак

      Первый пошел love
      1. +11
        8 января 2020 11:07
        Цитата: Сибирь 75
        Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак

        Первый пошел love

        Надо признать, пошёл кучно laughing Канадские и прочие матрасные лыжники нефтяники в командном зачёте возьмут первое место по драпу. Скоро будут воевать между собой, что бы занять место в последнем улетающем самолёте...
      2. +2
        8 января 2020 14:13
        К вечеру и прибылты утикать начнут. Организованно. laughing
    5. +8
      8 января 2020 11:22
      Прошли те времена, когда доблестные канадские пехотинцы по колено в собственной крови штурмовали вместе с американцами нормандские пляжи.
      Ещё, в принципе, ничего страшного не произошло, а Трюдо уже прослабило.
      Запачкал свои модные носки...
      1. +2
        8 января 2020 17:36
        Цитата: Пауль Зиберт
        Прошли те времена, когда доблестные канадские пехотинцы по колено в собственной крови штурмовали

        Слегка не по теме. Вспомнилось как Апшеронцам даровали носить красные сапоги, "ибо по колено в крови стояли при Куненсдорфе, и выстояли одиннадцать атак прусских кирасир"
    6. +3
      8 января 2020 12:37
      Мудрое решение. Как только запахло вторым Вьетнамом решили сделать ноги.
    7. +2
      8 января 2020 16:09
      Хотелось бы написать "ну и земля вам стекловатой кленовые!" Но раз свалили, то "скатертью дорога!" bully good
    8. +1
      8 января 2020 18:27
      Опаньки, "миши, пардон криси" - уже побежали? Как - то очень быстро. А как же идеалы демократии, атлантическая солидарность и все такое?
  2. -1
    8 января 2020 08:03
    Подданные Её Величества срочно делают ноги!
    Может у них есть Тайные Знания?
  3. +23
    8 января 2020 08:04
    Ночью читал,что и Бундесвер сруливает в кювет. То есть в Кувейт.
    1. +6
      8 января 2020 08:17
      Цитата: Громобой
      Ночью читал,что и Бундесвер сруливает в кювет. То есть в Кувейт.

      а бабка в Москву...
      1. +4
        8 января 2020 08:30
        Сдаваться ..? belay )))
    2. +1
      8 января 2020 13:58
      Цитата: Громобой
      Ночью читал,что и Бундесвер сруливает в кювет. То есть в Кувейт.


      Оставят воздушную разведку.
  4. +6
    8 января 2020 08:07
    я всегда знал что натовцы ссыкуны, нет там солдат, только обряженные в амуницию люди
  5. +3
    8 января 2020 08:09
    Ага, а убежали они в Кувейт, который как бы не ближе к Ирану расположен.
    И убежали наверное на американскую военную базу...
    1. +2
      8 января 2020 08:47
      Цитата: Zomanus
      Ага, а убежали они в Кувейт

      Посидят, отдохнут, а потом вернутся, когда папик Доник даст указ.
  6. +5
    8 января 2020 08:10
    Побежали крысы с "корабля"... Мы, как бы, на такое не подписывались.
    1. +5
      8 января 2020 08:18
      Цитата: RussianRoulette
      Побежали крысы с "корабля"... Мы, как бы, на такое не подписывались.

      дык " дядя сэм" обещал экскурсии а не войну.
      1. +2
        8 января 2020 09:20
        ну скорее всего не экскурсии а мародерства
    2. +2
      8 января 2020 09:38
      Да ни чё они не побежали а переехали с одного места на другое более безопастное. А вот теперь стоит ждать массовых ракетно- бомбовых ударов США и КО по базам Ирана да и самому Ираку достанется за то что против выступил .
      1. +6
        8 января 2020 10:26
        Цитата: частное лицо
        не побежали а переехали с одного места на другое более безопастное.

        laughing laughing laughing Да, прошлогодняя "новинка" матрасной тактики -
        "перемещение в безопасное место".
      2. 0
        8 января 2020 14:18
        Думается, что на этот раз иракцы смогут дать бой посерьёзнее, чем при "Буре в пустыне". Иран разозлили. Вобщем каша заваривается нешуточная.
        1. -1
          8 января 2020 15:42
          Думается, что на этот раз иракцы смогут дать бой посерьёзнее

          Раньше у Ирака была армия а сейчас разрозненные формирования не имеющие единого руководства.США не для этого валило Садама .
      3. 0
        9 января 2020 03:27
        Это если с Трампом договорятся!
  7. +7
    8 января 2020 08:14
    Под раздачу попадать неохота. На чужом миру похмелье... Союзнички, однако... Качественные. tongue
    1. -2
      8 января 2020 08:45
      Цитата: Горный стрелок
      Под раздачу попадать неохота. На чужом миру похмелье... Союзнички, однако... Качественные.

      Скорее "папик" приказал не"дразнить гусей". Выведут, а через месяц опять введут. Их оттуда калёным железом и дустом не вытравить.
    2. -4
      8 января 2020 10:40
      Под раздачу попадать неохота.

      Да они просто освободили местность чтоб не попасть под раздачу когда США начнут утюжить всё живое в Ираке.
  8. +5
    8 января 2020 08:16
    Настоящая цена канадских военных налицо.
    1. +2
      8 января 2020 09:04
      Цитата: Сибиряк 66
      Настоящая цена канадских военных налицо.

      не... ну ты зашёл в кабак,выпить, а там " разборки"...тебе оно надо ?"намахнул" да ушёл! ну логично так то... а потом, подумал: блин... там ведь сотрудников моих " обувают"... а да хрен с ними...и пошёл домой. good
    2. +5
      8 января 2020 09:16
      Позволите - настоящая цена западного союзнического долга
      1. +12
        8 января 2020 10:12
        Венс: Мы вынуждены реагировать на события в Ираке и временно прекратить свою операцию в формате миссии НАТО и IMPACT в Ираке.

        Теперь то мне понятен смысл, что означет в НАТО - подразделения "быстрого реагирования" winked .
        1. +4
          8 января 2020 12:40
          Цитата: Теренин
          понятен смысл, что означет в НАТО - подразделения "быстрого реагирования"

          hi ну согласитесь: среди ночи перекинуть полтыщи военных находящихся вдали от родных берегов - пример неплохой логистической операции what
  9. +4
    8 января 2020 08:27
    Разумный шаг. "В чужом пир похмелье"в этом радости мало.
    Если беспрестанно разбираться то Иран тоже не"белый и пушистый", но он по крайней мере не считает себя умнее всех
  10. for
    0
    8 января 2020 08:35
    А что не так выполняют указания Ирана, а так же ваше. Так плохо и так плохо.
  11. +16
    8 января 2020 08:36
    Удивительно, что никто не заметил одну мелочь - канадцы "тиканули" на базу США, а Иран, в случае войны, нанесёт удар по этой базе, в результате "кленовые" будут втянуты в войнушку, как пострадавшие от агрессора... В США у власти евреев не меньше, чем в Израиле hi
    1. +4
      8 января 2020 08:52
      Цитата: Виталий Цымбал
      Удивительно, что никто не заметил одну мелочь - канадцы "тиканули" на базу США, а Иран, в случае войны, нанесёт удар по этой базе, в результате "кленовые" будут втянуты в войнушку, как пострадавшие от агрессора... В США у власти евреев не меньше, чем в Израиле hi

      есть такие мысли.
    2. +3
      8 января 2020 08:54
      Их везде не меньше чем в Израиле.
      1. +8
        8 января 2020 09:03
        Цитата: martin-159
        Их везде не меньше чем в Израиле.

        Если судить по правительствам - то да.
      2. +3
        8 января 2020 10:46
        Их везде не меньше чем в Израиле.

        Вот за этого Израиль ни кто не трогает . Евреи правят миром.
    3. for
      +2
      8 января 2020 09:35
      США у власти евреев не меньше, чем в Израиле

      У нас их больше во власти, чем население Израиля. А вам не стыдно что такой маленький народ управляет вами. Всё виноватых выискиваем.
      1. 0
        8 января 2020 09:59
        Игорь, я живу в РФ - это для начала. Во вторых - мне не стыдно, потому что мной лично евреи не управляют - я на пенсии. Да и у нас на Северном Кавказе евреев осталось очень мало - уехали в 90-х.
        И в третьих - может вы житель Украины? Вот там действительно еврейское управление государством... Так что виновных в бедах России я не ищу, я их знаю... и не все они евреи-управленцы!!!!
        1. for
          +2
          8 января 2020 10:51
          И в третьих - может вы житель Украины

          Если с вами не согласны, то украинец или еврей? Не чего вообще поминать национальность в любой есть .
      2. 0
        8 января 2020 10:28
        Цитата: for
        США у власти евреев не меньше, чем в Израиле

        У нас их больше во власти, чем население Израиля. А вам не стыдно что такой маленький народ управляет вами. Всё виноватых выискиваем.

        Сходи разберись
      3. -1
        8 января 2020 12:55
        Цитата: for
        У нас их больше во власти, чем население Израиля.

        А кто их выбрал?
        Только не говорите что Израиль,
        У нас за два раза не выбрали, в марте будем третий раз выбирать.
  12. +2
    8 января 2020 08:40
    Да уж заварили кашу евреи..Не живется им спокойно в своем Израиле.
    1. -8
      8 января 2020 08:47
      Цитата: Udav Kaa
      Да уж заварили кашу евреи.

      Еще даже крупу не насыпали и воду не налили, и на огонь не поставили.
      В Иране знают что запал в Израиле ОЧЕНЬ КОРОТКИЙ И ГОРИТ ОЧЕНЬ БЫСТРО
      Раслабтесь!
      1. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
  13. -1
    8 января 2020 08:42
    Мы ставим свою работу в Ираке на паузу. Нам важна безопасность наших военных в изменчивой и опасной среде. Но наша миссия на Ближнем Востоке продолжается.
    Значит "хозяин" не дал добро на вывод войск из Ирака, только временное перемещение, а потом опять введём.
  14. 0
    8 января 2020 08:53
    Ворьё засуетилось
  15. 0
    8 января 2020 09:16
    Примечательно, что канадское командование подчеркнуло факт своего неучастия в операции против Сулеймани и одного из лидеров шиитского ополчения Ирака Аль-Мухандиса.

    Союзнички мерикатосов сдрыснули, и это хорошо что не полезут в мясорубку. По ходу, у них ума поболее мерикатосовского.
  16. 0
    8 января 2020 09:18
    Это "нормально". Сваливают подальше от зоны кризиса, который именно им, совсем не нужен.
  17. -1
    8 января 2020 09:24
    Пусть плакатики поднимут- "Спасибо Трампу за наш головняк!" winked
  18. 0
    8 января 2020 09:26
    Канадское военное ведомство приняло решение о немедленном свёртывании присутствия своего контингента в Ираке.
    А что так?
    А с гранатой на танки слабо?
    Что же вы своих друзей - американцев бросаете?
    1. -1
      8 января 2020 15:52
      Сегодня выводят 100 человек, а завтра введут 1000. Выведут наземные части введут ВВС. Не для того они вводили войска чтоб при малейшем шухере бежать, ни кто ни кого не бросает евреи и доллар правит миром.
  19. 0
    8 января 2020 09:29
    Хм. Вояки...... И куда же вы драпаете? Вам только пригрозили, а вы уже изчезаете!
  20. 0
    8 января 2020 09:57
    Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак


    -Зато "макроновская Франция" активизировалась... -А Франции не в первой бомбить , что Ирак ., что Ливию...-у ней в этом богатый опыт...
  21. 0
    8 января 2020 10:08
    Да никто ничиго не покидает.
  22. 0
    8 января 2020 10:09
    Вот оно единодушие натовцев .
    Одно дело балаболить о единстве и бомбить с воздуха, другое когда из-за своего хозяина головы ложить надо. Крысы они такие
  23. -1
    8 января 2020 10:17
    Радует одно, что среди военных инструкторов ВСУ есть канадцы. crying
    Надеюсь научат своих подопечных "важному" тактическому приёму.... тикать с поля боя. lol
  24. +1
    8 января 2020 10:22
    А что они не так сделали? Попасть под чужую раздачу, не будучи в состоянии войны, это тупость. Тем более,
    они не домой переехали, а рядом.
  25. 0
    8 января 2020 10:45
    Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак

    Надеюсь и США вслед за ними драпанут ..Пример был уже !
  26. +1
    8 января 2020 11:14
    Странная нация, из-за спины полосатых гавкают, а жареным запахло, сразу в тину.
    1. 0
      9 января 2020 12:49
      У них самая большая украинская диаспора, все УПА недобидки туда когти рвали.
      Казалось бы, при чем тут...
  27. -2
    8 января 2020 12:42
    Картина вааще шикарная. Русские в Сирии просто воюют, по взрослому, с ИГ созданным Фашингтоном. НАТА - при первом осложнении, созданном главнюком НАТЫ, быстренько сливается. Вполне конкретно, никто не желает отстаивать интересы главнюка, да и они сами как то в основном зеленой бумагой и банковскими коммуникациями воюют с Ираном и Сирией. Т.е. памперсов не будет - война за БВ амерами & Co будет проиграна. А ВВП ВДВ даже еще визы не начал оформлять.
  28. +2
    8 января 2020 13:15
    Интересно,а если война.Страны НАТО быстренько по домам чик-чирик я дома,моя хата с краю.Прав был Макрон о блоке.
  29. 0
    8 января 2020 13:21
    Канадские военные в срочном порядке покидают Ирак

    Вот и славненько. Пусть лучше вна украину летят инструктировать своих подопечных, как правильно драпать и из котлов выбираться.
  30. 0
    8 января 2020 14:10
    Блин, чо, сержанты в Абу Грейбе теперь без международной защиты пытать должны? Без всякого удовольствия?
  31. 0
    8 января 2020 14:20
    Куда выводят, в Латвию, под защиту С-400?
  32. +1
    8 января 2020 16:10
    Неуютно как то стало. То ли дело толпой на одного.
  33. +1
    8 января 2020 16:53
    Если уж канадцы - прихвостни, сша кинули, то уж прям незнай чего и ждать
  34. 0
    8 января 2020 19:57
    Канадцы и Иран пытались покинуть.
  35. 0
    8 января 2020 22:26
    Прибалты наверно думают, что жто ещё Буря в пустыне. А канадцы вообще известные вояки smile
  36. 0
    9 января 2020 17:42
    Иран подал урок.
    Один короткий хлесткий удар и нет пехоты НАТО на границах России; со страшной силой Швейцария пыхтит над Северным потоком 2; исчезли европейские санкции как и не было (все поняли, что Крым наш).
    Вот и наступили мир, дружба, жвачка!
  37. 0
    10 января 2020 08:45
    Убийство иранского генерала (официальное должностное лицо в Иране), произведённое подобно тому, как уничтожают бандитов, лишний раз показывает "лицо США". Которым плевать на весь мир, они хотят этим миром лишь "вечно" управлять. Но так, чтоб ни вкладывать в благо этого "мира" ни цента. Зато вечно его "ссорить" и, играя на чужих "разборках" - "доить" его.
    С другой стороны, настораживает и эмоциональная реакция Ирана. Который, в "ответ США", грозится "бить" не только американцев, но и ударить по Хайфе и Дубаю.
    Так и хочется сказать: "Мы понимаем, что США совершили, по сути, акт террора против вашего должностного лица. Это - натуральный бандитизм с их стороны. Но они это сделали сами, ни с кем того не согласовывая. При чем тут Хайфа и Дубай? Возможно, по вашему мнению, в Израиле и ОАЭ тоже живут нехорошие люди. Можно считать это вопросом "спорным". Который лучше решать где-нибудь в ООН. Однако, в данном случае, совершенно очевидно: ни Израиль, ни ОАЭ, нельзя считать даже "посредниками". Ни какого отношения к убийству генерала они не имеют вообще".
    Если случатся удары по Хайфе и Дубаю, хочется надеяться, что они будут произведены по каким-то "точечным, сугубо американским объектам" (возможно, они там есть, а Иран считает их "угрозой" себе). Но, при этом, ни как не пострадают жители этих стран. А их правительства не посчитают такие удары "объявлением войны Израилю и ОАЭ со стороны Ирана".
    А иначе получится, что США "добились своей цели": "поднесли спичку" и "разожгли пожар войны" вдали от себя. Чтоб довольно "потирать ручки" (по принципу "разделяй и властвуй"), сидя за океаном.