«Энергетический треугольник» Израиль-Кипр-Греция против Газпрома: кто кого

72

Сегодня в СМИ цэевропейской и европейских стран широко обсуждают решение трех государств ударить по российскому Газпрому собственным газопроводом. Речь идет о совместном строительстве Израилем, Кипром и Грецией газопровода EastMed, который должен доставить газ в Европу из двух месторождений: израильского "Левиафана" и кипрского - "Афродита". Действительно ли появление этого подводного газопровода может как-то навредить российско-турецкому газопроводу "Турецкий поток"?

Откуда появились новые месторождения? "Левиафан" был открыт в 2010 году. Извлекаемого газа там по оценкам геологов 453 млрд. куб. м.. Согласитесь, для Газпрома это не конкурент. В лучшем случае, этот газ может обеспечить собственное потребление газа в Израиле на 40-50 лет. Правда есть ещё одно месторождение, найденное в 2009 году - Тамар. Но там извлекаемого газа ещё меньше - около 307 млрд. куб. м. Кипрская Афродита  «моложе». Обнаружена в 2011 году. Но как и положено «даме», она меньше «морского чудовища». Всего 170 млрд. куб. м.



Итак, общий объем газа, который может быть добыт из двух месторождений, как это планируется согласно подписанному соглашению, - 620-630 млрд. куб.м.. При потребности Европы около 460 млрд. куб. м. (в 2018 году) это даже не мизер. Это пшик. Газпром ежегодно экспортирует в Европу до 200 млрд. кубов газа.

Теперь о самом газопроводе. Глубины на месте добычи газа составляют 1500-2500 метров. Это значительно осложняет добычу газа. Да и длина самого газопровода составляет, естественно с учетом того, что придется обходить экономическую зону Турции, которая не даст разрешение на строительство, примерно 1900 км. Для сравнения СП-2 - 1200 км.

Добавим сюда глубины, по которым необходимо проложить трубы. Глубина Средиземного моря по маршруту EastMed достигает 3000 метров. Стоимость работ на таких глубинах увеличивается. По оценкам израильских специалистов, общая стоимость газопровода EastMed составит не менее 7 млрд. долларов. Сравним с СП-2. Длина газопровода 1200 км, глубина залегания трубы от 50 до 250 метров. Стоимость 9,8 млрд.$. Разница в стоимости газопроводов объясняется тем, что EastMed изначально проектировался как политический проект. ЕС даже выделил на проектирование около 39 млн.$.

Есть ещё один показатель, который обязательно необходимо упомянуть. Это ожидаемая мощность газопровода. Планируемая мощность EastMed 15 млрд. кубометров. Однако, по оценкам независимых экспертов, выжать из Левиафана и Афродиты больше 10 млрд. просто невозможно. То есть, при сопоставимой стоимости, газ из израильского газопровода будет стоить дороже.

Вывод? Стремясь вытеснить Газпром с южно европейского рынка газа, ЕС и США играют как раз на стороне российского газового гиганта. Создаваемый «Энергетический треугольник» Греции, Кипра и Израиля фактически конкурировать с Газпромом не может. Однако, его создание подталкивает азиатских производителей газа к более тесным контактам именно с российским концерном. 

Для стран Средней Азии, Азербайджана просто не остается других путей доставки собственного газа в ЕС, кроме ТАНАРа (минуя Россию) и двух российских газопроводов - «Голубого потока» и «Турецкого потока». Кроме этого, «Энергетический треугольник» вынуждает Турцию теснее сотрудничать именно с Россией. 
72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    9 января 2020 09:14
    Вы забыли про турок.....которые также имеют доступ к данному месторождению. И , в отличие от всех, будут иметь трубопроводную сеть у себя и в Европу.
    1. +13
      9 января 2020 09:51
      Энергетический треугольник» Израиль-Кипр-Греция против Газпрома: кто кого

      "Треугольник будет выпит. Будь он хоть параллепипед!" yes
      1. 0
        9 января 2020 10:38
        Этот трубопровод еще надо попробовать построить. what Полагаю, что обслуживание этого трубопровода будет довольно хлопотно и дорого. Сам объем поставляемого газа по нему вряд ли покроет потребности одних только Балкан. А до основных экономик Европы этот газ может и не дойти. hi
        1. +1
          9 января 2020 12:24
          газопровод израиль-кипр-греция-....Италия
      2. +1
        9 января 2020 11:28
        а основание треугольной в плане пирамиды --в Вашингтоне.
        Кто выпьет еще три боковых треугольника пирамиды?
    2. 0
      9 января 2020 11:27
      Цитата: Zaurbek
      Вы забыли про турок.....которые также имеют доступ к данному месторождению. И , в отличие от всех, будут иметь трубопроводную сеть у себя и в Европу.

      Надысь их военные корабли шуганули газоразведчиков, а сами они занялись газоразведкой на данном месторождении.
      1. +4
        9 января 2020 12:02
        Помнится, в начале 2000-х все эти перечисленные страны "ходили в закадычных друзьях", чуть ли не в "братьях" у России.... правда, с 2008 года "братство" вдруг, резко кончилось и "дружба" стала постепенно сходить на "нет", а сейчас, так прямо "совсем и "не братья". "Странно", правда? lol
        1. +1
          9 января 2020 12:32
          Деньги туда наши текли - потому и были в друзьях. А сейчас крантик прикрутился. Поэтому и ослабела любовь к России.
        2. +2
          9 января 2020 13:14
          Цитата: Monster_Fat
          Странно", правда?

          А чего тут странного? Как только Россия стала бороться за свои интересы и прекратила политику "соглашательства", "закадычным друзьям" втихаря плевавшим нам в спину стало крайне неуютно.
  2. -1
    9 января 2020 09:15
    Наивные. К газопроводу подключат ОАЭ и Катар в обход Сирии и Турции...
    1. +7
      9 января 2020 09:20
      Ну так надо сначала проложить,подключить,подать,а потом говорить,наивные...
    2. +1
      9 января 2020 10:02
      А если турки сами начнут добычу? И уже имеют трубу в Европу.
      1. +1
        9 января 2020 11:43
        Цитата: Zaurbek
        А если турки сами начнут добычу?

        Там маленькие объёмы.с учётом роста потребления газа в самой Турции,вряд ли останется на экспорт.
        1. 0
          9 января 2020 11:49
          Там одно общее месторождение...кто раньше начнёт его, того и тапки.
          1. +1
            9 января 2020 11:52
            Не думаю,что всё так просто.
    3. +1
      9 января 2020 10:19
      Наивные. К газопроводу подключат ОАЭ и Катар в обход Сирии и Турции..
      Я вот не пойму. То нам говорят что нефти и газа осталось на 10-20 лет, то строят всякие газопроводы. Значит нам надо развивать альтернативную энергетику типа ветер, солнце и вода? Но это говорят не рентабельно. Значит жечь газ? Газ скоро кончится! Но нас ожидает потепление и отопление нам будет не надо! Нет! Нас ждёт ледниковый период! Без газа мы замёрзнем? У нас есть ещё твёрдый газ в глубинах океана! А технологий его извлечения нет! Профессор может объяснить что нас ждёт в ближайшие 50 лет?
      1. +1
        9 января 2020 10:37
        Ну лично меня уже не будет, а вы наверное себе три жизни отмеряли или как?
      2. -4
        9 января 2020 10:44
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Наивные. К газопроводу подключат ОАЭ и Катар в обход Сирии и Турции..
        Я вот не пойму. То нам говорят что нефти и газа осталось на 10-20 лет, то строят всякие газопроводы. Значит нам надо развивать альтернативную энергетику типа ветер, солнце и вода? Но это говорят не рентабельно. Значит жечь газ? Газ скоро кончится! Но нас ожидает потепление и отопление нам будет не надо! Нет! Нас ждёт ледниковый период! Без газа мы замёрзнем? У нас есть ещё твёрдый газ в глубинах океана! А технологий его извлечения нет! Профессор может объяснить что нас ждёт в ближайшие 50 лет?

        Точно знаю, что Советского Союза 2 не будет. Остальное спекуляции. Будут только электромобили электросамолеты. На керосине передвигаться не будут. Во всяком случае тупо его сжигая.
        1. +3
          9 января 2020 11:22
          Цитата: профессор
          Точно знаю, что Советского Союза 2 не будет

          Вы экстрасенс?Видите будущее?Фраза "точно знаю" весьма категорична...
          Цитата: профессор
          Будут только электромобили электросамолеты.

          Самое вероятное.Если других технологий и прорывов не будет.Все крыши и свободные поверхности станут солнечными батареями.Опять же дирижабли(дирижбандели)могут вернуться...Гидроэлектростанции и атом второе дыхание приобретут.
          1. +3
            9 января 2020 11:52
            Цитата: БАРХАН
            Вы экстрасенс?Видите будущее?Фраза "точно знаю" весьма категорична...

            Я не провидец, но народ "советский" знаю хорошо.

            Цитата: БАРХАН
            Самое вероятное.Если других технологий и прорывов не будет.Все крыши и свободные поверхности станут солнечными батареями.Опять же дирижабли(дирижбандели)могут вернуться...Гидроэлектростанции и атом второе дыхание приобретут.

            У нас и там "все крыши" в батареях, просто научатся эффективно накапливать энергию.

            Цитата: ultra
            Цитата: профессор
            Будут только электромобили электросамолеты.

            Звиняйте,а электричество откель брать будем?Ааааа,догадался от ветряков и СП. wassat

            Атомная энергетика снова станет безопасной и популярной.
        2. 0
          9 января 2020 11:30
          остро сжигая -это как?
          кто то в пуховиках ходит, а кто то и в норковых шубах.
          запретит и кто кому керосин?
        3. +2
          9 января 2020 11:45
          Цитата: профессор
          Будут только электромобили электросамолеты.

          Звиняйте,а электричество откель брать будем?Ааааа,догадался от ветряков и СП. wassat
      3. NKT
        +1
        9 января 2020 11:18
        Я вот не пойму. То нам говорят что нефти и газа осталось на 10-20 лет

        Это только разведанные запасы, но есть еще ресурсы, требующие разведку.
        Каждый год идет списание и прирост запасов.

        Газ скоро кончится! Но нас ожидает потепление и отопление нам будет не надо!

        Вы забываете химическую промышленность.
      4. +3
        9 января 2020 11:45
        Это не профессор, а диванный эксперд. По сути вся заваруха в Сирии из за этого началась.
    4. +3
      9 января 2020 11:28
      Цитата: профессор
      Наивные. К газопроводу подключат ОАЭ и Катар в обход Сирии и Турции...

      Может быть, вот только планируемая мощность все равно 15 млрд.куб.
    5. 0
      9 января 2020 11:47
      А Катару это зачем?Он СПГ в Азию гонит,а там цены куда как приятнее чем на европейском рынке.
  3. +8
    9 января 2020 09:16
    Газпром может обкорнать только полное запустение гейропы! Потому как пока там живут люди, есть серьёзная промышленность, газу им будет надо МНОГО, а других, РЕАЛЬНЫХ, поставщиков там и рядом не стояло!
  4. +5
    9 января 2020 09:22
    Бред какой. Кто нибудь обьемы газа с Средиземноморского шельфа с обьемами Газпрома сравнивал? Ну как без этого можно такие заголовки писать?
    1. -3
      9 января 2020 09:42
      Ну чуточку таки потесним.
      1. +6
        9 января 2020 10:17
        Цитата: knn54
        Ну чуточку таки потесним.

        В плане "потесним" трактовка не верная, скорее "вымутим" свою маленькую долю в общем объёме поставляемого в Европу газа. И кстати, это не совсем плохо поскольку не смотря на то, что ваш газ будет хоть и подороже газпромовского, но он всё равно будет дешевле сжиженного американского, а посему выхватывая свою долю, вы урезаете долю сланца из США. И таки да, его (г/провод) ещё построить надо.
    2. NKT
      +2
      9 января 2020 09:57
      Смотря какие объемы вы хотите сравнивать, по Левиафану 2Р всего 453 млрд.м3, а 3С - около 3.5 трл.м3, меньше нашего Бованенковского (2Р ~ 5трл.м3). И не забывайте про уровень добычи. Проектная мощность Бованенковского около 150 млрд.м3 в год, треть вашего Левиафана.
    3. +2
      9 января 2020 11:08
      По мне, самый грамотный комментарий...
    4. 0
      9 января 2020 11:33
      и главное --стролить трубу в 1.5 м диаметром? или меньше? как "подключить" к малой трубе ОАЭ и Катар?
  5. +6
    9 января 2020 09:24
    Не очень понятно. Уже можно радоваться за Газпрём и гордиться "национальным достоянием"? Черт-те чо и с боку бантик, чесслово(
    1. -1
      9 января 2020 11:30
      Цитата: Дальний В
      Уже можно радоваться за Газпрём и гордиться "национальным достоянием"? Черт-те чо и с боку бантик, чесслово(

      Ох не дай бог какой нибудь автор, что то хорошо и грамотно распишет по теме, вы критикунам спать плохо будете.
  6. +2
    9 января 2020 09:32
    «Энергетический треугольник» Израиль-Кипр-Греция против Газпрома: кто кого

    Греция уже получает наш газ. Северная белая лисица подкралась незаметненько и нет уже ни какого треугольника т.ч. ответ на вопрос кто кого, простой - Газпром рулит!


    СТАМБУЛ, 8 янв — РИА Новости. Президенты России и Турции Владимир Путин и Реджеп Тайип Эрдоган официально открыли газопровод "Турецкий поток".
    1. +5
      9 января 2020 11:34
      это же ясно как дважды два
      как только у греков и прочих появится альтернатива в источниках поставки, они начнут сбивать цену так или иначе.
  7. +5
    9 января 2020 09:38
    Что опять у Газпрома перемога ? laughing Подождите еще от великих побед СП-2 не отошли.....
    1. +3
      9 января 2020 09:45
      Точно,не смотря на свои заявления и анонсы по СП2, Миллер всё равно бонусы получил.
      1. +4
        9 января 2020 10:12
        Цитата: Пессимист22
        Точно,не смотря на свои заявления и анонсы по СП2, Миллер всё равно бонусы получил.

        У капиталистов своя свадьба, а мы её обсуждаем. Всё равно с ихнего стола нам и объедков не достанется.
      2. +1
        9 января 2020 11:32
        Цитата: Пессимист22
        Точно,не смотря на свои заявления и анонсы по СП2, Миллер всё равно бонусы получил.

        Он Вам ведомость показывал!?
    2. +2
      9 января 2020 11:31
      Цитата: Одиссей
      Подождите еще от великих побед СП-2 не отошли.....

      А что по вашему он достроен не будет? Или ТП не достроили?
  8. +2
    9 января 2020 09:57
    Тут Израиль решил потеснить газпром а товарищи с Израиля якобы это невозможно ,однако старший брат всеми силами хочет Европу отгародить от Российского газа
    1. +1
      9 января 2020 10:29
      По хорошему если рассуждать, не фиг Европе газ поставлять вообще! Пусть они покупают дорогой газ! А мы будем использовать дешёвый. Конкурентные преимущества надо использовать или нет? Почему мы так переживаем за ЕС что даже спать не можем? Может лучше дешёвым газом обеспечим себя и своё производство? Чё мы так переживаем за наших конкурентов? Или они наши хозяева? Мы говорим о конкуренции, санкциях и подъёме экономики России и тут же продаём нашим конкурентам дешёвое сырьё! Чё то как то не логично всё это!
      1. 0
        9 января 2020 11:34
        Ну как-бы нужны доллары и евро что-бы покупать заграницей.
      2. 0
        9 января 2020 11:34
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        Пусть они покупают дорогой газ! А мы будем использовать дешёвый.

        Так они и покупают (по сравнению с Россией), а мы используем (по сравнению с ЕС).
      3. +2
        9 января 2020 11:50
        Цитата: СОВЕТСКИЙ СОЮЗ 2
        По хорошему если рассуждать, не фиг Европе газ поставлять вообще!

        В этом есть разумное зерно.Снижение объёмов экспорта сырья,а ещё лучше полный отказ от такого экспорта.
        1. +4
          9 января 2020 12:16
          Излишки газа, согласен, продавать надо. А так как делается сейчас, все ресурсы страны бросаем на строительство газопроводов врагам и по дешёвке гоним им сырьё, это неправильно. Тут бы самим этот газ использовать, газифицировать хотя-бы наше население.
          Но власти готовы продать всё и всем, хоть мать родную, лишь бы получить заветные доллары и евро.
          1. +1
            9 января 2020 12:21
            Цитата: Fan-Fan
            Но власти готовы продать всё и всем, хоть мать родную, лишь бы получить заветные доллары и евро

            Так они и их отпрыски не отождествляют себя с нашей страной.Они тут временщики,а жить собираются явно в другом месте.
            1. +2
              9 января 2020 12:24
              Значит их цель: набить здесь себе карманы и потом свалить из России, наверное поэтому они любой ценой получают доллары.
              1. +1
                9 января 2020 12:29
                Ну это по моему очевидно.Практически у всех дети за бугром учатся,недвижимость,вид на жительство,гражданство имеют.С этими людьми во власти у нашей страны нет перспектив.
          2. +1
            9 января 2020 12:25
            Если бы у нас была химическая промышленность,плюс курс на 100% газификацию своей страны,то сомневаюсь что излишков много было бы.
            1. +2
              9 января 2020 12:29
              Но ведь СССР первый построил газопровод в Европу и в СССР вроде была химическая промышленность. И кремлёвская братия в СССР вроде не собиралась массово бежать на Запад, поэтому доллары не приворовывала, но всё равно газ продавала.
              1. +1
                9 января 2020 12:34
                По просьбе Европы построил и за счёт Европы,они поставляли трубы и компрессоры.Это уже позже,когда США санкции ввели ,СССР стал производить трубы большого диаметра.Причём в Харцызске,на территории нынешней ДНР.
                1. Комментарий был удален.
                  1. +1
                    9 января 2020 13:20
                    Цитата: 5678
                    А нафига населению СССР был нужен газ? Угля полно. И дров. А газопроводы и газ, нет, не нужны.

                    Вы если не в теме,то лучше не пишите,не будете глупо выглядеть.В 1970 году в СССР было 68 тым км магистральных газопроводов,80 млн человек пользовались газом в квартирах,а за бугром, в это время, топили мазутом и углём.
                  2. +1
                    9 января 2020 13:21
                    Сразу не посмотрел,что очередная "однодневка"вылезла,жаль потраченного времени. hi
  9. +4
    9 января 2020 10:03
    В Болгарии цену на газ собираются снижать, а у нас только поднимают. 3 мидиарда долга не Газпром оплатит, а потребитель. Лично мне от этого "национального достояние" ни тепло ни холодно. Это достояние узкой кучки людей, они его и пользуют
    1. +2
      9 января 2020 12:48
      В Болгарии цену на газ собираются снижать,...


      Уже снизили 2 раза. И для промышлености и для населения. Импортировали около 400 милионов кубов СПГ от Щатов (через Грецию) и второй раз получили от вас скидку на газ из Турции.
      1. Комментарий был удален.
  10. +3
    9 января 2020 10:46
    Вместе с тем, эффективные менеджеры Газпрома, похоже все таки просчитались, по поводу трубопроводного газа. "Поставки «Газпрома» в Европу обвалились".https://lenta.ru/news/2020/01/09/gazprom/
    1. +2
      9 января 2020 11:40
      Цитата: vladimirvn
      Вместе с тем, эффективные менеджеры Газпрома, похоже все таки просчитались, по поводу трубопроводного газа. "Поставки «Газпрома» в Европу обвалились".https://lenta.ru/news/2020/01/09/gazprom/

      Вот к чему Ваш пост? Что там дураки сидят? Чего же Вы не упоминаете, что в ЕС газохранилища забиты газом под пробку, а за аренду хранилищ нужно платить. Вот их и освобождают. Так что не поставки в Европу обвалились, а транзит.
  11. +1
    9 января 2020 11:41
    Цитата: Пессимист22
    Ну так надо сначала проложить,подключить,подать,а потом говорить,наивные...

    А нагадить хочется прямо сейчас. laughing
  12. +2
    9 января 2020 11:48
    Цитата: Ros 56
    Ну лично меня уже не будет, а вы наверное себе три жизни отмеряли или как?

    "После нас хоть потоп".
    Я понимаю Людовика XIV, он тогда хорошо погулял, и ему было глубоко наплевать, что Людовику XVI оттяпают голову.
    Но мы-то чего радуемся строительству газопроводов, нам от продажи газа (да и нефти тоже) не перепадает ничего. Мы газ и нефтепродукты покупаем даже дороже, чем те... кому мы их продаём, хотя во всех нефтегазодобывающих странах -наоборот. Деньги за газ не распределяются между гражданами, а оседают где-то в амертке или присваиваются кучкой олигархов. Так может лучше мораторий ввести на продажу за границу газа и нефти лет на десять?
  13. +4
    9 января 2020 11:49
    а что толку? в Сибири нет газофикации, уголь и дрова жгем.
    1. +2
      9 января 2020 12:16
      Цитата: Usher
      в Сибири нет газофикации

      И чего там только нет... И уже не будет. "В СССР нам достаточно 16 млн. человек" (М.Тэтчер)... - 60?? "Нет. Именно 16". (М.Тэтчер) Как-то так.
    2. +1
      9 января 2020 12:20
      А вот интересно, в селе дешевли котельных настроить и паровое отопление организовать или газовую трубу протянуть в село? А то как-то стрёмно в 21 веке топить дровами и углём.
      1. +2
        9 января 2020 15:46
        Цитата: Fan-Fan
        А вот интересно, в селе дешевли котельных настроить и паровое отопление организовать или газовую трубу протянуть в село?

        1.Тянули мы в своё время сами, скинулись по $3700 с носа, газ был,что-то по 1,80р (не помню давно было)
        2.Ясен пень все передали на баланс межрегионгазу ясен пень они себе на баланс поставили, а потом денежку эту списали еще раз: положили в карман= увеличили свои активы
        3.Газ уже по 6,7р (примерно,на память)
        Вот и считайте выгодно ли Вам участвовать в "национальное достояние разорение России"?
        И ишо:

        55 млрд долл. «Газпром» стоил в 2004 году. Apple Inc. в то время оценивалась рынком примерно в 2,5 раза дешевле
        в 2008 Газпром стоил ,что-то около 478 млрд$


        На 1 января 2018 года чистый запас денежной наличности у Apple составлял 25 млрд долл. На ту же дату чистый долг у «Газпрома», увеличившийся за год на 24%, достиг потрясающей величины в 2 трлн 398 млрд руб., что эквивалентно 41,5 млрд долл.
  14. +2
    9 января 2020 14:27
    Автор пытается оправдать баслосновную цену сп-2? Ну так не нужно. Подрядчики деньги заработали и вывели в офшоры. Поздно пить боржоми.
    Что касаемо не конкурент? Ну так по обьемам конечно. Но свои 10-15 лярдов кубов у Газпрома откусит. А учитывая что там десятка да там десятка вот и нету обьемов в 200 лярдов кубов продажи. Соответственно нету дохода.
    За окупаемость потоков просто умалчиваем.
  15. +2
    9 января 2020 15:01
    Цитата: Александр Ставер
    По оценкам израильских специалистов, общая стоимость газопровода EastMed составит не менее 7 млрд. долларов. Сравним с СП-2. Длина газопровода 1200 км, глубина залегания трубы от 50 до 250 метров. Стоимость 9,8 млрд.$. Разница в стоимости газопроводов объясняется тем, что EastMed изначально проектировался как политический проект. ЕС даже выделил на проектирование около 39 млн.$.

    Такое впечатление, что статью Песков писал, ну тот, который с усами

    ТоварищЬ Александр Ставер -Вы бы хоть постеснялись (лапшу так вешать)
    1. СП-2 проект ЧИСТО политический, в отличии от EastMed, как раз.
    Экономически он не выгоден- вообще, как и турецкий поток, так и сила Сибири
    За,что и были моментально уволены: Александр Фэк и Александр Кудрин
    «Северный поток-2», по оценке Sberbank CIB, обойдется в $17 млрд — эта сумма также включает наземные подходы к газопроводу («Газпром» оценивал стоимость проекта в €9,5 млрд). Контракт на строительство одного из таких подходов стоимостью 74,6 млрд руб. без конкурса недавно получил «Стройтранснефтегаз», напоминают аналитики.


    Подробнее на РБК:

    "Наш" подороже будет, тк
    2. Если сравнивать стоимость прокладки трубы СП-1 по РФ (плотность населения, болота, низкая зарплата и низкая стоимость ресурсов) и по Германии (урбанизация сверх меры, всё дороже, чем РФ), где стоиомсть по РФ была в РАЗЫ больше (кто говорит в 2, а кто в 6 раз) , чем в Германии, то СП-2 дороже раза в 4 будет, чем EastMed.
    Что и доказала аналитика Sberbank CIB.
    потому, как трубы Газпрома у нас прокладывает исключительно Геннадий Тимченко и Аркадий Ротенберг
    3. Опять же новый свечной трубный заводик "зачем-то" вдруг появился, когда старые загружены на 50%..
    Газовая монополия «Газпром» неожиданно остановила закупку труб для «Северного потока – 2» и разорвала действующие контракты с металлургами на десятки миллиарды рублей.


    какой парадокс! с 2016 все было нормально, а тут, спустя годика 2а вдруг "завышены".
    Сбербанк выдал Загорскому трубному заводу кредит на миллиард рублей


    Денис Сафин + Николай Егоров= новые фавориты "Газпрома"

    Денис Сафин
    Глава компании-поставщика труб для "Газпрома" помещен под домашний арест


    Николай Егоров однокурсник Владимира Путина, — один из самых влиятельных российских адвокатов,
    партнер адвокатского бюро «Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры
    »
    решали они деликатные вопросы, которые ставили наши власти:
    защиту россиян, обвиненных в убийстве лидера чеченских сепаратистов Зелимхана Яндарбиева в Катаре, защиту России в Международном суде ООН в Гааге с Грузией. В 2015 году бюро защищало интересы РФ в судах с «дочками» ExxonMobil Corp. и индийской Titanium Products Private Ltd.

  16. 0
    10 января 2020 07:15
    Займу место на трибуне,и буду болеть за наших.
  17. -2
    10 января 2020 23:55
    “Теперь о самом газопроводе. Глубины на месте добычи газа составляют 1500-2500 метров. Это значительно осложняет добычу газа.”
    Автор! Для Газпрома (с его санкциями) это глубоко. Для Shell - пустяк, имеет десятку платформ в Мекс.заливе с такой глубиной, 2500м.

    “ с учетом того, что придется обходить экономическую зону Турции, которая не даст разрешение на строительство, примерно 1900 км. ”
    Опять автор ошибся опять -
    “Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) - это морская зона, предусмотренная Конвенцией ООН по морскому праву 1982 года, в отношении которой государство обладает особыми правами в отношении разведки и использования морских ресурсов, включая производство энергии из воды и ветра. Исключительная экономическая зона (ИЭЗ) включает в себя территорию, которая простирается либо от побережья, либо в федеральных системах от границ моря в составных штатах (в большинстве случаев от 3 до 12 морских миль) до 200 морских миль (370 километров) от побережья.
    А здесь карта газопровода. Автор! Где ты нашёл загогулину в обход ИЭЗ Турции?
    https://www.euractiv.com/section/energy/opinion/us-russia-rivalry-in-the-middle-east-is-now-spilling-over-into-the-mediterranean-sea/

    “ Разница в стоимости газопроводов объясняется тем ($7млрд против СП-2 $10,5млрд), что EastMed изначально проектировался как политический проект.”
    И опять бла-бла от автора! Себестоимость ниже, т.к. много суши, (480 км, 1.300 км воды), другой диаметр и т.д. Кроме того - $$$ нагрузка на страны-участники ниже, чем на один Газпром.

    “ Однако, по оценкам независимых экспертов, выжать из Левиафана и Афродиты больше 10 млрд. просто невозможно. То есть, при сопоставимой стоимости, газ из израильского газопровода будет стоить дороже.”
    Автор! Раз себестоимость постройки/добыче/траспортировки ниже, то и продавать можно по цене ниже Газпрома! Разве не так?

    “Для стран Средней Азии, Азербайджана просто не остается других путей доставки собственного газа в ЕС, кроме ТАНАРа (минуя Россию) и двух российских газопроводов - «Голубого потока» и «Турецкого потока»
    Автор! Третья поправка оставит Газпром с 1/2 трубой, т.е. 50% наполнения. Газпром будет сам упрашивать Азербайджан воспользоваться его трубой!
  18. 0
    14 января 2020 20:31
    Между тем, цены на газ в Европе рухнули с 250$ до 150$ за тысячу кубов, а в связи с переизбытком предложения в Азии и запуском 31 декабря Израилем трубы с гигантского месторождения "Левиафан" цены могут упасть до 90 долларов.

    Т.е. "Северный поток-2" может не окупиться никогда.
  19. +2
    14 января 2020 20:34
    Цитата: Корг
    Между тем, цены на газ в Европе рухнули с 250$ до 150$ за тысячу кубов, а в связи с переизбытком предложения в Азии и запуском 31 декабря Израилем трубы с гигантского месторождения "Левиафан" цены могут упасть до 90 долларов.

    Т.е. "Северный поток-2" может не окупиться никогда.

    Да, реально слышал,что наши ответственные лица будут держать цену на газ с шельфа очень низкой.