У берегов Крыма прошли учения Черноморского и Северного флотов

68
У берегов Крыма прошли учения Черноморского и Северного флотов

В акватории Черного моря у берегов Крыма прошли совместные учения сил и средств Черноморского и Северного флотов. За учениями с борта ракетного крейсера "Маршал Устинов" СФ наблюдали верховный главнокомандующий ВС РФ Владимир Путин, министр обороны Сергей Шойгу и главком ВМФ Николай Евменов.

В прошедших в Черном море совместных учениях приняли участие более 30 кораблей из состава обоих флотов, подводная лодка ЧФ, более 40 летательных аппаратов. Были проведены пуски крылатых ракет "Калибр" из надводного и подводного положения, противокорабельных ракет, а также запуск гиперзвуковой аэробаллистической ракеты "Кинжал".



От Черноморского флота в учениях приняли участие фрегаты "Адмирал Григорович", "Адмирал Макаров", МРК и ракетные катера "Орехово-Зуево", "Набережные Челны", "Ивановец", БДК "Цезарь Куников" и "Азов", патрульные корабли "Дмитрий Рогачев" и "Василий Быков", подводная лодка "Колпино", малые противолодочные корабли и морские тральщики. От Северного флота - ракетный крейсер "Маршал Устинов" и большой противолодочный корабль СФ "Вице-адмирал Кулаков". Авиацию представляли Су-30СМ, Су-24М, Ту-95. Наблюдение за учениями велось с помощью беспилотников.

Практические ракетные пуски КР "Калибр" провели фрегат "Адмирал Григорович", МРК "Орехово-Зуево" и подводная лодка "Колпино". Ракетные катера "Ивановец" и "Набережные Челны" провели пуски ПКР "Москит". Два ракетных пуска провели боевые расчеты берегового ракетного комплекса "Утес". Кроме того, гиперзвуковую ракету "Кинжал" запустил МиГ-31.

Учения прошли успешно

- доложил Путину главком ВМФ РФ Николай Евменов по их окончании.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    9 января 2020 15:53
    Отличная новость!
    1. -1
      9 января 2020 16:50
      Ага, и это рядом со средиземноморьем ,где все время что-то происходит.Надо быть готовым. soldier
    2. +1
      9 января 2020 18:10
      Два ракетных пуска провели боевые расчеты берегового ракетного комплекса "Утес". Кроме того, гиперзвуковую ракету "Кинжал" запустил МиГ-31.
      ------и ракеты улетели на Яворов полигон
  2. +4
    9 января 2020 15:57
    Солидная группировка
    1. -5
      9 января 2020 16:06
      Могли бы в финале учений турцию захватить
      1. +9
        9 января 2020 16:09
        зачем? кто газ покупать будет?
        1. +8
          9 января 2020 16:11
          Очень просто. Войска рф делятся на синих и красных. Синие захватили турцию, а красные освободили все по сценарию.
          1. +13
            9 января 2020 16:40
            Синие захватили Турцию, а красным не наливали request
          2. DPN
            0
            10 января 2020 23:51
            Наверное цвета немного попутали Красные в РФ сегодня не в почёте,белые пришли.
      2. DPN
        0
        9 января 2020 16:17
        Царьграда с проливом хватило бы, надеюсь не все ракеты в Чёрное море отправились,а и СИРИИ досталось в помощь.
        1. -2
          10 января 2020 03:54
          Царьград мощной Российской империи был не по зубам, ну а теперь и подавно.
      3. -5
        10 января 2020 03:53
        Турция не захватить, а вот Крым с лёгкостью потеряете, у турков флот во много раз мощнее!
    2. +10
      9 января 2020 17:12
      Очень солидная. Четыре сравнительно крупных корабля, остальное катера и прочая мелочь. Ах, да! Ещё была ОДНА подводная лодка, дизель, насколько я понял.
      Вы состав Черноморского Флота СССР когда-нибудь видели? Если нет, то посмотрите хотя бы из любопытства, вот там были именно Солидные группировки.
      1. +7
        9 января 2020 18:53
        Цитата: Морской Кот
        Черноморского Флота СССР когда-нибудь видели

        Видели..видели.. Если по вымпелам сравнивать,то до парусного Черноморского Флота времён Екатерины Второй всем сейчас далеко.. давайте сравним ударную мощь современного фрегата и эсминца второй половины прошлого века..или дизелюхи тогдашние и современные 636е..
        Три МРК и два фрегата это 40 пу разнообразных пкр и 64пу ЗРК..
        1. +7
          9 января 2020 19:59
          Цитата: dvina71
          Если по вымпелам сравнивать,то до парусного Черноморского Флота времён Екатерины Второй всем сейчас далеко.. давайте сравним ударную мощь современного фрегата и эсминца второй половины прошлого века..или дизелюхи тогдашние и современные 636е..

          Примерно в 1976 г. Был летом в Севастополе.... Практически каждый день обходил бухты.... Считал...
          Насчитал 127 вымпелов - до сих пор помню. настолько был воодушевлен. При этом многие хорошо знакомые корабли были в Средиземке в 5-й Опэск.
          Вернулся домой полез в справочники: суммировал флоты Турции, Греции, Италии... Гордость за Краснознаменный Черноморский до сих пор жить помогает.
          Ведь можем же, если нам не мешают!

          Думаю, мой метод сравнивать современное состояние возможных противников более правильный, чем пытаться анализировать прогресс в историческом развитии.

          Сегодня по самым грубым оценкам мы спустились по числу кораблей примерно в 5 раз...
          Грустно.
          1. +2
            9 января 2020 20:39
            Цитата: Сергей С.
            Думаю, мой метод сравнивать современное состояние возможных противников более правильный, чем пытаться анализировать прогресс в историческом развитии

            Ну так в чем проблема? Давайте анализировать..1976г..лень лезть в справочники,но основа флота тогда артиллерийские корабли с ракетным ПВО.. ПЛ все торпедные.. По сути флот тогда для боевмна короткой дистанции. Сейчас все поступающие на вооружение корабли ракетные. Даже мелкий МРК имеет 8 пу для различных ракет.. У огромного КРК Слава 16..,а у БПК 8 пу для однотипных ракет. Проще говоря современный фрегат по вооружению превосходит эсминец второй половины прошлого века...и это нормально. Современный ЧФ по пусковым превосходит ЧФ СССР на порядок..не говоря уж о самих ракетах.. и это уже флот дальнего боя и универсальный.
            Вы же не будете отрицать,что современная мс рота по огневой мощи превосходит батальон РККА .? Это же касается и флота.. Как там Ленин говорил..лучше меньше да лучше..
            1. +1
              9 января 2020 20:54
              ...1976г..лень лезть в справочники


              А напрасно...

              ПЛ все торпедные..


              Это в 1976 - ом, и все торпедные? laughing
              1. +2
                9 января 2020 21:57
                Цитата: Морской Кот
                Это в 1976 - ом, и все торпедные?

                Если не затруднит..номер проекта ракетной по в составе КЧФ СССР?
                1. +1
                  9 января 2020 23:44
                  Не затруднит, но Вы уж лучше сами.
                  1. +2
                    10 января 2020 01:29
                    Цитата: Морской Кот
                    Вы уж лучше сами.

                    Я понял о чем вы.. это 613е с приделанными пу п-5..
                    Строго говоря пл такого проекта как были торпедными так и остались,не зависимо от того что ещё прилепили две кр. Из подводного положения этими ракетами они стрелять не могли..так что применяя их становились нк.Учитывая ограничения по волнению и скорости...емнип волнение не более 3 баллов... Скажите сколько дней в году волнение вЧерном море меньше?
            2. +2
              10 января 2020 04:21
              Цитата: dvina71
              Давайте анализировать..1976г..лень лезть в справочники,но основа флота тогда артиллерийские корабли с ракетным ПВО.. ПЛ все торпедные.. По сути флот тогда для боевмна короткой дистанции. Сейчас все поступающие на вооружение корабли ракетные. Даже мелкий МРК имеет 8 пу для различных ракет.. У огромного КРК Слава 16..,а у БПК 8 пу для однотипных ракет.

              На достаточно полный анализ флота СССР нужен сектор специалистов... Поэтому только по верхам.
              По поводу артиллерийских кораблей говорить достаточно трудно и интересно. Помню, как мы обсуждали решение Хрущева о разрезке новейших крейсеров пр. 68-бис и о приоритете ракетного оружия....
              Как флотские не сопротивлялись, в 1976 г. были видны уже результаты этого решения.
              Кстати, тогда уже в Инкермане в отстое и на разрезке были ПЛРК проекта 644, - те самые с 2 ракетами надводного старта...
              В 1976 г. в составе КЧФ уже были ракетные катера проектов 205 и 205У, МПК проектов 204, 1124, МРК проекта 1234, СКР проектов159, 35, 1135, ЭМ с ЗРК "Волна" и ПКР "П-15", БПК проектов 61 и 1134Б, ракетные крейсеры проекта 58, крейсеры ПЛО проекта 1123.
              БПК "Азов" уже стоял на модернизации с установкой комплекса "Форт"...

              Такого насыщения ракетным оружием не имел никакой другой ВМФ мира.
              Причем прослеживалась идея стремления к сбалансированности по средствам ПЛО, ПВО, ударным возможностям.
        2. +2
          9 января 2020 20:49
          Тогда и сравнивайте с современным флотом США. И по ударной мощи основных единиц и по количеству кораблей и самолётов.
          1. +1
            9 января 2020 20:56
            Цитата: Морской Кот
            Тогда и сравнивайте с современным флотом США

            Два вопроса.. Когда и сколько вымпелов американского флота базировались в Севастополе. И два..зачем? В эпоху тяв все крупные соединения без сомнения будут атакованы спецзарядами.. городить для этого десятки Берков...надо?
            1. +1
              9 января 2020 20:59
              В Севастополе американский флот? Это к чему?
              Хотя уже как-то кагда-то было: "В огороде бузина, а в Киеве дядька." request
              1. +2
                9 января 2020 22:00
                Цитата: Морской Кот
                В огороде бузина, а в Киеве дядька."

                Это вы про предложение сравнить состав ЧФ с амерофлотом в свете учений СФ и ЧФ возле Крыма? Ну чтож..уважаю самокритику..
                1. +1
                  9 января 2020 23:48
                  Я предложил сравнить флота США и России, а не одного только ЧФ , и не только в свете учений. Что до самокритики, то, бога ради, -- упражняйтесь ей на здоровье.
  3. +8
    9 января 2020 16:08
    Из Стамбула домой на крейсере, ещё и с анимацией по дороге, шикарно.
    1. +1
      9 января 2020 17:40
      Да,шикарно. Сначала притащили "Орск", а потом и ракетный крейсер "Маршал Устинов" не смог пришвартоваться к пирсу у дворца Долмабахче в Стамбуле. В сети уже есть видео, как турецкие буксиры пытаются поставить корабль на стоянку. Получил ли крейсер повреждения - неизвестно. Тут уж как подать новость: стакан наполовину пуст или наполовину полон. Учения это хорошо, а показуха это плохо.
      1. +2
        9 января 2020 20:04
        Цитата: Ромка
        есть видео, как турецкие буксиры пытаются поставить корабль на стоянку. Получил ли крейсер повреждения - неизвестно.

        1. 0
          9 января 2020 20:07
          Опять плохая погода. Вертолет упал -плохая погода. Кран упал - это шторм. "Это ужас какой то"
      2. +5
        9 января 2020 20:05
        В сети уже есть видео, как турецкие буксиры пытаются поставить корабль на стоянку. Получил ли крейсер повреждения - неизвестно.

        Не радуйтесь...
        "Маршал Устинов" в порядке.
        А вот почему три буксира не справились со швартовкой крейсера, вопрос к турецким портовикам.
        Видимо у них практики работы с крупными кораблями недостаточно...
        1. +7
          9 января 2020 20:08
          Цитата: Сергей С.
          "Маршал Устинов" в порядке.

    2. +2
      9 января 2020 18:40
      Скорей всего на дачу сразу чтоб на лыжах покататся
  4. +2
    9 января 2020 16:08
    Интересно это были плановые учения или связанные с событиями на Ближнем Востоке...опять наши партнеры будут вопить об агрессивной России.
    1. +1
      9 января 2020 16:14
      Цитата: Тот же ЛЕХА
      Интересно это были плановые учения или связанные с событиями на Ближнем Востоке...опять наши партнеры будут вопить об агрессивной России.

      Было бы удивительно, если бы они не вопили. Визжать будут, как в нашем колхозном свинарнике "Нарушение безопасности США !"
  5. -12
    9 января 2020 16:13
    Интересно, вот если сравнить пуски ракет Ирана по базам сша и пускам наших ракет на учениях, наши ракеты тоже улетели к сусликам и их попадания в указанные цели вызывает сомнения?
    1. +9
      9 января 2020 16:28
      "Наши ракеты" это Ваши североамериканские? Вроде из тех краёв судя по нику. wink
      1. -3
        9 января 2020 20:19
        Судить надо не по перьям, а по кителю! fool wink
        1. +4
          10 января 2020 12:02
          Цитата: Чингачгук
          Судить надо не по перьям, а по кителю! fool wink

          Приветствую, дружище. Вроде потешных войск у нас как бы нет. request Дырочку в своей головке не пробури. laughing
    2. +4
      9 января 2020 17:10
      Цитата: Чингачгук
      вот если сравнить пуски ракет Ирана по базам сша и пускам наших ракет на учениях

      Все выпущенные ракеты попали в те места, куда их направили, можете не сомневаться! Хотели бы иранцы попасть ракетой в казарму, попали бы.
      1. -4
        9 января 2020 20:20
        В том то и дело что боялись попасть..... А визгу то было!!!! 80 трупов! Пощёчина и так далее!.
        1. 0
          10 января 2020 09:55
          Цитата: Чингачгук
          Пощёчина и так далее!.

          А можете привести хоть один аналогичный случай, с ударами ракетами по матрасным базам? Конечно же это пощёчина, коллега! Цель ведь не грохнуть чем больше, тем лучше - такая акция была бы расценена как теракт. Зачем убивать солдат, которые там служат потому, что их президент решил убить генерала на той-же территории?
          1. -3
            10 января 2020 10:09
            Мда, winked сильная логика...... " Зачем пороть кузнеца? Он у нас один! Давайте конюха! У нас их двое..." Значит убить генерала чужой страны на территории третьей страны, это не теракт, а получить ответ за это, в виде - око за око, это по вашему теракт? А про пощечину, то я реально не понимаю причем тут стрельба по сусликам? request
            1. +2
              10 января 2020 10:13
              Цитата: Чингачгук
              Значит убить генерала чужой страны на территории третьей страны, это не теракт, а получить ответ за это, в виде - око за око, это по вашему теракт?

              Ответ "око за око" будет только если Иран убьёт матрасного генерала в том-же Ираке правильно? И чем он тогда будет отличаться от матрасни? Весь мир признал, что матрасный презик совершил теракт, но это не значит, что все должны начать следовать этому примеру! За напоминание классики советского кино спасибо! hi
              1. -3
                10 января 2020 10:22
                По вашей логике и атомную бомбу на Японию сбросили, и Ирак развалили, и Ливию и так далее. А кто это сделал? Отвечу - сша, а почему, а потому что никто не осудил и никто не дал ответки настоящей! Вопрос - будем ждать когда США само перестанет этим заниматься? Ну что бы не уподобляется им, не надо на убийство отвечать убийством. Всего лишь надо подставить другую щеку...... Я с этим не согласен.
                1. +3
                  10 января 2020 10:29
                  Цитата: Чингачгук
                  По вашей логике и атомную бомбу на Японию сбросили, и Ирак развалили, и Ливию и так далее.

                  Вы путаете, коллега! Это не моя логика! Матрасы живут только за счёт войн и разграбления ресурсов чужих стран, это для всего мира не новость! Во времена существования Союза такого не было потому, что был военный паритет и матрасня вынуждена была его соблюдать. После развала Союза и стран социалистического блока, во всём мире остался один военный блок - НАТО во главе с матраснёй. Начался диктат победителя. И нас с Вами никто не спрашивает, к сожалению, согласны ли мы с этим, или нет, коллега! И неизвестно ещё, осмелился бы Иран дать ракетный ответ до совместных учений флотов Китая, России и Ирана.
                  1. -3
                    10 января 2020 10:33
                    Цитата: businessv
                    Цитата: Чингачгук
                    По вашей логике и атомную бомбу на Японию сбросили, и Ирак развалили, и Ливию и так далее.

                    Вы путаете, коллега! Это не моя логика! Матрасы живут только за счёт войн и разграбления ресурсов чужих стран, это для всего мира не новость! Во времена существования Союза такого не было потому, что был военный паритет и матрасня вынуждена была его соблюдать. После развала Союза и стран социалистического блока, во всём мире остался один военный блок - НАТО во главе с матраснёй. Начался диктат победителя. И нас с Вами никто не спрашивает, к сожалению, согласны ли мы с этим, или нет, коллега! И неизвестно ещё, осмелился бы Иран дать ракетный ответ до совместных учений флотов Китая, России и Ирана.

                    Такое поведение США, надо принудительно прекращать. Думаю если спросить народ любой страны, состоящей в НАТО, хотят ли они получить ракетный удар от России из за действий США, то мне кажется мало кто скажет - ДА.
                  2. -2
                    10 января 2020 10:40
                    Люди пострадавших стран от действий США, должны все это терпеть именно потому, что США так живёт? А вы попробуйте так поступить с Израилем, к примеру, с Северной Кореей, или со страной, у которой имеется в наличии ядерное оружие..... Обижать тех, кто слабее тебя, не делает тебе чести. Но все молчат, потому что понимают что США надо это делать, потому что США так живёт, существует, и так далее. Я в корне с этим не согласен! Коллега.....
          2. -1
            10 января 2020 10:15
            Тут ясно "как божий день" " этот удар был договорной" одни показали что могут убить, другие что бы успокоить свою аудиторию, вломили сусликам и назвали это ответом! Класс! Главное что бы всех устроило это шоу.
            1. 0
              10 января 2020 10:21
              Цитата: Чингачгук
              Главное что бы всех устроило это шоу.

              Ну конечно договорной, это Иран и не скрывал, предупредил за 2 часа до удара иракцев, те в свою очередь матрасов. Война никому не нужна, но Касиму Сулеймани это не поможет, к сожалению. Наш генерал Ивашов очень уважительно о нём отзывался. Пусть все убитые покоятся с миром!
              1. -2
                10 января 2020 10:28
                Цитата: businessv
                Цитата: Чингачгук
                Главное что бы всех устроило это шоу.

                Ну конечно договорной, это Иран и не скрывал, предупредил за 2 часа до удара иракцев, те в свою очередь матрасов. Война никому не нужна, но Касиму Сулеймани это не поможет, к сожалению. Наш генерал Ивашов очень уважительно о нём отзывался. Пусть все убитые покоятся с миром!

                Ну не знаю. Приминима бы была такая логика к нашим военным, нашим генералам, ни дай Бог, и спустил бы Путин это на тормазах как Иран.
  6. +3
    9 января 2020 16:18
    Черноморского и Северного флотов

    Всё класс!!! проверили линию от Северного моря до Турции....
  7. 0
    9 января 2020 16:24
    Ждём протестов шумерии и новых санкций)))
  8. +8
    9 января 2020 16:35
    Похоже за пару часов спустили бюджет МО Украины...
  9. 0
    9 января 2020 16:45
    Молодцы конечно ,но мечтаю чтобы такие учения проводили в Средиземном море ,у Кубы ,Венесуэлы и т.д. Особенно совместно с Китаем ,Ираном ,Индией ..
  10. +1
    9 января 2020 17:07
    Вот и "Кинжал " попутно доводят до ума методом запуска по цели -пока что учебной, но это пока. ..
  11. +8
    9 января 2020 18:17
    Ну, учения всегда проходят успешно (как правило). Но тем не менее.... Я люблю НАШИ учения джентльмены. Особенно у берегов Крымского федерального округа.
    Это придает достаточную уверенность в завтрашнем дне местным жителям.
    А то маман меня всё спрашивает- Виталя, а нас не отдадут обратно?!.
    А маман уже восемьдесят три года будет (на минуточку). Она обратной передачи уже не переживёт....
  12. -1
    9 января 2020 18:38
    а кино есть про учения?
    1. +5
      9 января 2020 19:21
      Безусловно. Есть масса фильмов. К примеру-"Тишина в отсеках".
      Да те же "72"метра- весьма познавательный фильм. Если лирику отбросить. Там даже изображён в самом конце секретный завод. На котором я имел честь работать hi
      1. +1
        9 января 2020 19:27
        Я имел ввиду -с этих учений, Главный откуда наблюдал тоже интересно.
        1. +5
          9 января 2020 19:48
          Цитата: Чарик
          Я имел ввиду -с этих учений

          hi

          1. +1
            9 января 2020 20:53
            благодарю hi ,а у Главного-морской головной убор?
        2. +3
          9 января 2020 20:32
          Откуда наблюдал- не наше дело. Наше дело-чтобы было за чем наблюдать собственно говоря. hi
  13. -4
    9 января 2020 18:47
    чего только не сделаешь ради хозяина) и учение быстренько замутили)
    1. +1
      9 января 2020 20:28
      Какого-такого хозяина? США что-ли?
      Да. Надо дать понять ХОЗЯИНУ, что рабы могут вполне и пинка под одно место дать!
    2. +1
      9 января 2020 20:41
      к учению этому готовились с середины декабря.......типа остряк -ты сельский......
      1. Комментарий был удален.
  14. 0
    9 января 2020 20:42
    Интересно, украинско бандеровский флот сильно мешал нашим учениям? lol
  15. 0
    10 января 2020 10:42
    От Черноморского флота в учениях приняли участие фрегаты "Адмирал Григорович", "Адмирал Макаров", МРК и ракетные катера "Орехово-Зуево", "Набережные Челны", "Ивановец", БДК "Цезарь Куников" и "Азов", патрульные корабли "Дмитрий Рогачев" и "Василий Быков", подводная лодка "Колпино", малые противолодочные корабли и морские тральщики. От Северного флота - ракетный крейсер "Маршал Устинов" и большой противолодочный корабль СФ "Вице-адмирал Кулаков". Авиацию представляли Су-30СМ, Су-24М, Ту-95.


    Собрали все что могли.
    и даже флотоводцу пилотку подогали.
    Зачетное шоу. поиграли в "морской бой".