Размышления по поводу ЧП на НПЗ в Ухте

51

Как обыденно мы реагируем на чрезвычайные происшествия (ЧП), которые случаются где-то далеко от нас. Ну да, загорелся нефтеперерабатывающий завод в Коми. Ухтинский НПЗ. Да, пострадал один человек. Но ведь потушили же. НПЗ вообще опасное производство и это знают все. От простого обывателя до любого сотрудника данного предприятия.

Поразительно, но реакция у большинства именно такая. Это далеко, а значит и не очень интересно. Вот если бы это произошло рядом или число жертв исчислялось тысячами или, хотя бы, сотнями, тогда да. Об этом нужно было бы говорить много и с пафосом. Нужно было бы трубить во все трубы и посыпать голову пеплом.



Я был свидетелем примерно такого же происшествия ровно год назад. Тогда произошло возгорание выведенной в ремонт резервуарной емкости на Омском НПЗ, принадлежащем «Газпромнефти». Тогда пожар охватил всего лишь 110 квадратных метров и восемь сотрудников, которые находились в зоне возгорания самостоятельно эвакуировались. Но я видел реакцию людей, проживающих в непосредственной близости от завода.

И видел отношение этих людей к сотрудникам МЧС, которые с риском для жизни ликвидировали это возгорание. Это не был страх, Это было понимание опасности и понимание героических действий пожарных. Возможно, это понимание пришло тогда, когда при ликвидации одного из таких техногенных пожаров погиб пожарный.

9 января пожар произошел на НПЗ принадлежащем ООО «Лукойл-Ухтанефтепереработка». В 16 ч 45 мин на заводе услышали взрыв. В 16 ч 55 мин сообщение о взрыве получено в подразделении Ухтинского пожарно-спасательного гарнизона. Следующий взрыв произошел уже перед прибытием пожарных на место. Через 15-20 минут. На место прибыло 78 пожарных и 18 единиц техники. На НПЗ был направлен и пожарный поезд.

Первоначально пожар, по предположениям специалистов, начался  на установке по переработке дизельного топлива. Но затем, произошла разгерметизация сразу четырех резервуаров с горючим. Что вызвало вспышку пламени. Пожар распространился на площадь в 1000 квадратных метров.

В результате грамотных и героических действий пожарных открытый огонь был ликвидирован пенной атакой. Сейчас пожарные занимаются проливкой и обвалованием территории НПЗ. Пресс-служба регионального МЧС сообщила:

"В настоящее время пожарные проводят обвалование и "проливку" территории. На месте работает лаборатория по замеру предельно допустимой концентрации вредных веществ в воздухе, превышений не выявлено. Повторные замеры будут проводиться в утреннее время".

Наверное, ликвидировать полностью опасность аварий на таких производствах невозможно. Но почему такие аварии происходят в канун или сразу после каких-то праздников? Та авария, с которой я начал материал произошла 4 декабря 2019 года, эта 9 января этого года. Может это недоработка руководства предприятий?

И ещё. Почему мы всегда создаем такие ситуации, при которых кто-то  вынужден проявлять героизм, рисковать собственной жизнью? Мы продолжаем быть страной разгильдяев и героев? Может пора меняться...
51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    10 января 2020 09:11
    Наверное, ликвидировать полностью опасность аварий на таких производствах невозможно.

    Как бы мы не любили проверки по ТБ и прочим темам по ПРАВИЛЬНОМУ, БЕЗОПАСНОМУ, проведению работ, эксплуатации оборудования, соблюдению технологии производства на предприятиях с опасными производственными факторами, всё это написано НЕ ЗРЯ! Требования к соблюдению, жесткие, строгие, всё это тоже НЕ ЗРЯ!
    1. +4
      10 января 2020 10:20
      Цитата: rocket757
      Наверное, ликвидировать полностью опасность аварий на таких производствах невозможно.

      Как бы мы не любили проверки по ТБ и прочим темам по ПРАВИЛЬНОМУ, БЕЗОПАСНОМУ, проведению работ, эксплуатации оборудования, соблюдению технологии производства на предприятиях с опасными производственными факторами, всё это написано НЕ ЗРЯ! Требования к соблюдению, жесткие, строгие, всё это тоже НЕ ЗРЯ!

      Это ВСЁ написано кровью.
      1. +1
        10 января 2020 10:33
        Цитата: neri73-r
        Это ВСЁ написано кровью.

        Это то понятно! Только почему у нас частенько всякое горит\тонет\падает при проведении ремонтных и прочих работ, в первую очередь??? Там что, ОБУЧЕННОГО ПЕРСОНАЛА, проверенного, аттестованного, ОТВЕТСТВЕННОГО совсем нет?
        1. +2
          10 января 2020 11:21
          Цитата: rocket757
          Это то понятно! Только почему у нас частенько всякое горит\тонет\падает при проведении ремонтных и прочих работ, в первую очередь??? Там что, ОБУЧЕННОГО ПЕРСОНАЛА, проверенного, аттестованного, ОТВЕТСТВЕННОГО совсем нет?

          Отсутствие контроля руководителей и полное отсутствие самоконтроля, безалаберность и "на авось". Плюс отсутствие образования.
          1. 0
            10 января 2020 12:24
            Цитата: neri73-r
            Отсутствие контроля руководителей и полное отсутствие самоконтроля, безалаберность и "на авось". Плюс отсутствие образования.

            Трудно представить ... у нас всё осталось как было, опасное производство по самое не могу, поэтому контроль со всех сторон! Конечно бывает всякое, но не больше чем когда то тогда.
        2. -2
          10 января 2020 12:09
          Цитата: rocket757
          Там что, ОБУЧЕННОГО ПЕРСОНАЛА, проверенного, аттестованного, ОТВЕТСТВЕННОГО совсем нет?

          так и есть...усилиями правящих-всё под хвост.показуха-вот и весь результат.и опять,а кто эти аттестации проводит?сами что знают или умеют?
          1. +2
            10 января 2020 12:30
            Контроль никуда не делся, там где это надо и хотят сохранить. Система подготовки, аттестации тоже мало измсенилась.
            Получается, там где желают всё делать как положено, оно так и выходит. А там где изначально ничего, никогда не соблюдалось, там только "из под палки" порядок можно навести.
            В общем то всё как и прежде.
        3. +1
          10 января 2020 12:31
          погодите еще немножко... проводим последних спецов советского "разлива" и потом будем удивляться феерверкам
          1. 0
            10 января 2020 13:13
            Там где СИСТЕМА заточена на выполнение установленных правил, замена пары специалистов по контролю, ничего принципиально не изменит, система их подправит КАК НАДО!
            Там где бардак изначально, та-же пара специалистов ничего изменить не сможет ... обломаются наверняка.
        4. +2
          10 января 2020 14:28
          Цитата: rocket757
          Это то понятно! Только почему у нас частенько всякое горит\тонет\падает при проведении ремонтных и прочих работ, в первую очередь???

          Человеческий фактор он такой. Нарушение т/безопасности + "так сойдёт" = "Чрезвычайное Происшествие".
          Цитата: rocket757
          Там что, ОБУЧЕННОГО ПЕРСОНАЛА, проверенного, аттестованного, ОТВЕТСТВЕННОГО совсем нет?
          Есть. Сейчас быстро найдут или назначат того, кто сие допустил, и им окажется малообученный, не аттестованный и безответственный дядя Петя, а те кто реально виноват, скорее всего соскочат.
    2. +2
      10 января 2020 10:32
      Ещё бы на выполнение требований по ТБ деньги выделялись, а то только проверки и иногда с прокуратурой. Пока само начальство не поимеют и движения не будет. А так на низу найдут крайних.
      1. +5
        10 января 2020 10:42
        Цитата: _Сергей_
        А так на низу найдут крайних.

        Находят, это верно .... стрелочник, это наверно ВЕЧНАЯ ТЕМА! Только сейчас всё на много наглей, циничнее ... не хош работать на свой страх и риск, свободен, как минимум! другого дурня на ту работу найдут.
        1. +7
          10 января 2020 12:00
          Хм, почему горит и тонет? Да из-за банальной жадности "хозяев", которым все мало и которые хотят качать бабло непрерывно, прочем во все возрастающем количестве(никак нажраться не могут) и для этого давят на непосредственных руководителей производства, заставляя их всячески интенсировать процесс производства, причем при снижении любых издержек, например, принуждая производить "ремонтные" и "регламентные" работы (без которых производство просто невозможно) без прерывания рабочего процесса или снижения объемов выработки и производства, то есть не останавливая или не отключая основное оборудование, пытаясь что-то делать "по-частям", через "субподряд" и аутсорсинг и пр...
          1. +3
            10 января 2020 12:58
            Цитата: Улиточник N9
            Да из-за банальной жадности "хозяев", которым все мало

            Это верно. Таких, если контролирующие структуры, в жесткие рамки не загонит, натворить и разрушить они могут безмерно плохо.
            Плохо, что контролирующие становятся такими же жадными торгашами ... не все, но многие!
            Мне, как то наша "продвинутая молодёжь" пыталась доказать, что государственный контроль, У НАС, больше не нужен!!! Типа сам бизнес всё правильно будет делать а на подстраховке будут страховые компании, агенты, которые смогут за всем проследить!?!?!? Не смогли мы друг друга переубедить .... теперь жизнь рассудит, кто и как ошибался.
          2. +2
            10 января 2020 13:06
            А причем здесь хозяева? А на госпредприятиях ещё хуже чем у частника. К примеру РЖД - госкорпорация. На моём последнем перед пенсией месте работы было три инженера по охране труда. А сейчас один. Задал вопрос чтоб хоть одного помощника дали. Сказали "не справляешся, уходи". Когда ему проверять охрану труда, если он не успевает отчеты писать и документацию оформлять.
            1. +5
              10 января 2020 13:32
              Когда (еще в далекое советское время) я учился в институте, нам на кафедре "экономики и права" дяденька преподаватель объяснял, что существует два типа "цели"-"критерия" бизнеса-предпринимательства-"прибыль"(экономическая эффективность) и "экономическая целесообразность". Объяснял в чем их отличия: если руководствоваться чисто капиталистической моделью-"прибыль" как критерий эффективности, то хозяева бизнеса, без разницы кто-"частник" или "государство" будут всегда стремиться уменьшать любые издержки при выдавливании максимальной выработки, для увеличения прибыли. Если же руководствоваться "экономической целесообразностью", то для этого необходимо четко понимать цели всего государства, потому что при таком подходе, бизнес строится с учетом достижения конечной цели государства, то есть в этом случае можно поступиться прибылью в каких-то областях и компенсировать ее недостачу чем-то другим. Но в этом случае нужен жесткий контроль общества над государством, а государства над бизнесом, чтобы учитывать и контролировать все стороны, ради достижения конкретной цели. Как видится, в России принята первая модель ведения "бизнеса"-"предпринимательства", все ради "прибыли", причем в самой извращенной форме, когда само государство видится теми, кто пробрался во власть, как некая "компания" для "эффективного ведения государственного бизнеса" ради извлечения максимальной прибыли, за как можно короткий срок при минимизации всех социальных и прочих издержек.
            2. +1
              10 января 2020 16:17
              Капитализм на ОПО ведёт себя так же, как в любой другой сфере. В тренде "увеличение производительности труда" за счёт "оптимизации", а проще говоря сокращении численности специалистов и работников. Вот и получается, что в настоящее время, если специалисту не на кого "делегировать" (свалить) свои полномочия, то он пашет за двоих, троих. Человеческий фактор ни кто не отменял.
  2. +1
    10 января 2020 09:25
    А какие "доработки" автор предлагает произвести? Отменить праздники? Прекратить процесс перегонки на дни новогодних праздников?
    1. +1
      10 января 2020 09:37
      Цитата: Вождь краснокожих
      А какие "доработки" автор предлагает произвести?

      Цитата:
      И отсюда третий пункт. «Что предлагает автор».
      Да ничего вам ни один автор не предлагает. Это не его обязанность
      1. 0
        10 января 2020 16:19
        Так, помесить г* с ступе.
    2. +3
      10 января 2020 10:18
      Скажу одно-если бы требования,например,по производству,КОНТРОЛЮ на производстве емкостей для ГСМ были такими же,как топливным бакам на самолеты.количество аварий было меньше.Зачастую покупают б/у продукцию,хранившуюся под открытым небом.без всякого входного контроля.
      Ответственность тех же ревизоров-контролеров никакая.
      Помню ,во времена СССР майор с военной приемки( очень грамотный спец) сказал ,что наша беда в том,что качество продукции для гражданки и армии СИЛЬНО отличаются, в отличие от Запада.Правда тогда еще не было китайской продукции.
  3. +4
    10 января 2020 09:31
    Цитата: rocket757
    Наверное, ликвидировать полностью опасность аварий на таких производствах невозможно.

    Как бы мы не любили проверки по ТБ и прочим темам по ПРАВИЛЬНОМУ, БЕЗОПАСНОМУ, проведению работ, эксплуатации оборудования, соблюдению технологии производства на предприятиях с опасными производственными факторами, всё это написано НЕ ЗРЯ! Требования к соблюдению, жесткие, строгие, всё это тоже НЕ ЗРЯ!

    Все эти документы написаны кровью разгильдяев и героев.
    1. +5
      10 января 2020 10:31
      Работая в этой сфере, заметил следующее. ВИНКи от подрядчиков требуют выполнения нормативов от и до. Но при этом сами эти нормативы выполняют спустя рукава, больше направлено на показушность, т.е. все должны быть в однообразных робах и касках. Я их еще спрашивал в шутку, а где нашивки с боевыми номерами? И почему строем не ходите? Миллион журналов для заполнения, надо, не надо... А то, что там резервуары и арматура на ладан дышат - вопрос десятый. Своими силами регламент не проводят, все субподрядными организациями...
    2. 0
      10 января 2020 10:37
      Цитата: Русфанер
      Все эти документы написаны кровью разгильдяев и героев.

      Очень хочется, что ОТВЕТСТВЕННЫЕ за соблюдение, предотвращение, контролирующие, отвечали, как минимум, своей СВОБОДОЙ и по полной! Что б нельзя было откупится!
      1. +2
        10 января 2020 13:14
        Очень часто после проверки энергонадзором или пожарниками приходит прокуратура и проверяет выполнение. Так что сейчас не откупишься. У нас была старая ГСМ и пожарники дали предписание об разборе ёмкостей из-под диз. топлива. Должна выполнять лицензированная организация. Пока штрафовали нашего главного инженера никто не шевелился. Как только оштрафовали президента РЖД, так сразу и деньги нашли и организацию.
  4. +6
    10 января 2020 09:35
    Как обыденно мы реагируем на чрезвычайные происшествия (ЧП)
    А надо после каждого ЧП на митинги выходить?
    Система функционирует, случилось ЧП - запускается механизм его локализации и устранения. Всё идёт своим чередом.
    Почему мы всегда создаем такие ситуации,
    Что значит "мы"? Если ЧП происходит из-за несоблюдения\нарушения мер ТБ, то это ответственность конкретных не сознательных личностей. К каждому контролёра не приставишь.
    Но почему такие аварии происходят в канун или сразу после каких-то праздников? Та авария, с которой я начал материал произошла 4 декабря 2019 года
    4 декабря это канун какого праздника?
    1. +4
      10 января 2020 10:21
      Цитата: Лесс
      4 декабря это канун какого праздника?

      День сталинской Конституции и праздничный день во времена СССР...
      Конституция СССР 1936 года (неофициальные названия: «Сталинская конституция», реже — «Конституция победившего социализма») — основной закон СССР, принятый VIII Всесоюзным чрезвычайным съездом Советов 5 декабря 1936 года и действовавший (с изменениями и дополнениями) до 1977 года.

      belay
      1. +1
        10 января 2020 10:24
        Цитата: ROSS 42
        День сталинской Конституции и праздничный день во времена СССР...

        Мдяя... Конечно не день взятия Бастилии, но тоже повод суръёзный... laughing
    2. +1
      10 января 2020 10:34
      Если смотреть в календарь, то обязательно какой-нибудь праздник найдешь. Или как в анекдоте "топить баню".
    3. 0
      10 января 2020 10:57
      Цитата: Лесс
      4 декабря это канун какого праздника?

      День написания писем Дедушке Морозу. О! belay
      1. +4
        10 января 2020 12:37
        День написания писем Дедушке Морозу.

        "Дедушка Мороз" сейчас, совсем, "не тот":
  5. +4
    10 января 2020 09:46
    .
    И ещё. Почему мы всегда создаем такие ситуации, при которых кто-то вынужден проявлять героизм, рисковать собственной жизнью?

    Автор мы вообще живём в опасном мире.
    Какие будут Ваши предложения по данному вопросу?
  6. -1
    10 января 2020 09:50
    У нас сайт и форум для работников пожарной охраны, МЧС и инженеров по технике безопасности?
  7. +3
    10 января 2020 09:53
    Да потому что бардак везде. Там, где есть возможность прорыва результатов бардака в СМИ, мы их видим, в остальных местах кажется, что бардака нет. А он есть.

    А бардак из-за отсутствия ответственности, пропорциональной возможным последствиям, у лиц, действительно влияющих на ситуацию. Везде, во всех сферах. Виновного/"виновного" каждый раз находят и "наказывают"/наказывают. Только почему-то это каждый раз оказывается "стрелочник", а не "начальник станции".
    1. +6
      10 января 2020 10:42
      Цитата: VicktorVR
      Да потому что бардак везде. Там, где есть возможность прорыва результатов бардака в СМИ, мы их видим, в остальных местах кажется, что бардака нет. А он есть.

      Вот именно - бардак. Тут спрашивают:
      Цитата: Вождь краснокожих
      А какие "доработки" автор предлагает произвести? Отменить праздники? Прекратить процесс перегонки на дни новогодних праздников?

      Нет ответа...Знаете, почему? Потому что проверки ТБ и ППБ не дают совершенно никаких результатов. У нас всё узаконено так, что любая проверка должна быть заранее спланированным мероприятием. Поэтому во Владивостоке люди сгорели и разбились, прыгая с высоты потому что пожарные не смогли оперативно подъехать к зданию, а запасные выходы были заперты и завалены хламом.
      Поэтому в Кемерово сгорел мебельный центр, потому что здание было построено (сварганено) с нарушениями противопожарной и электробезопасности...
      Поэтому и задохнулись люди в "Хромой лошади", что здание функционировало с нарушением ППБ...
      Поэтому в Кемерово в "Зимней вишне" погибли люди, что персонал положил прибор на ППБ...
      Поэтому затонул ПД-50... Поэтому загорелся "Адмирал Кузнецов"...Поэтому мы пользуемся бельём и одеждой с токсичными (как оказывается на проверку) красителями, продуктами - с непонятными добавками и содержанием химически вредных веществ... Поэтому на дорогах выезжают на встречную полосу, сбивают пешеходов на переходе...
      Всё поэтому...Потому что безнаказанность порождает вседозволенность...
      1. +2
        10 января 2020 23:33
        Ну....всякие варианты бывают:
  8. +5
    10 января 2020 10:07
    Ну какие-же могут быть размышления, не может быть недостатков в работе частных собственников и топ менагерах. Развели в стране бардак и удивляются, ну не бараны?
    1. 0
      10 января 2020 10:23
      При советской власти ничего не горело. Самолеты летали и не падали. Пароходы не тонули и поезда с рельс не сходили. И вообще в плановой экономике недостатков не было.
    2. 0
      10 января 2020 10:38
      А в советское время разве нарушений и увечий не было? Только сейчас это раздувается прессой или интернетом. А ещё наезжают всякие комиссии и ищут стрелочника.
      1. +1
        11 января 2020 07:38
        Цитата: АС Иванов.
        При советской власти ничего не горело.

        Цитата: _Сергей_
        А в советское время разве нарушений и увечий не было?

        При советской власти и горело, и тонуло, и взрывалось, и нарушалось, и калечилось и много чего было. Было, что о многих происшествиях на территории СССР люди узнавали от радиостанций «Свобода» и «Свободная Европа». Не было, чтобы руководство страны оправдывало эти случаи санкциями, издержками производства или какими другими причинами, «предписанными» регламентом испытаний.
        А САМОЕ ГЛАВНОЕ - В РЕЗУЛЬТАТЕ ВСЕГО ЭТОГО НЕ БЫЛО СЛУЧАЕВ, ЧТОБЫ КТО-ТО НАЖИВАЛСЯ НА ЛЮДСКИХ СТРАДАНИЯХ, ЧЕЛОВЕЧЕСКОМ ГОРЕ И ОБНИЩАНИИ ГРАЖДАН...
        Не было такого, чтобы страна поступалась собственным суверенитетом, шла путем политики соглашательства, преследуя личные меркантильные интересы руководства...Никогда стране «бездари» и «бездельники» не были в руководстве столь продолжительное время, не показывая реальных результатов...Никогда руководство страны не отмечало паразитов за отсутствием каких бы то ни было заслуг...Никогда в стране не было такого продолжительного периода времени, в котором население просто вымирало...
        Поэтому вёдра дегтя совершенно не меняют ни вкуса, ни запаха того «мёда», который удалось собрать «сказочным пчёлам» за тридцать лет «упорной гребли под себя»...
      2. +1
        11 января 2020 11:47
        Все было, и самолеты падали, и на ж/д аварии были и преступность была. Но все относительно, сколько заводов сейчас работает и сколько тогда работало, сколько поездов тогда ходило и сколько сейчас, а про убийства молчу, тогда это было ЧП, а сейчас как будто так и должно быть и уж реакция ментов точно не как тогда. Ну а про хищения в особо крупных я думаю и говорить не стоит. Так что сравнивайте не факт наличия негатива, а его относительные размеры.
  9. Uhu
    +2
    10 января 2020 10:09
    К сожалению, аварии всегда были, есть, и будут. Тут надо разбираться конкретно.
    Но почему такие аварии происходят в канун или сразу после каких-то праздников?

    Типа пожара на Кузе.
    Мы продолжаем быть страной разгильдяев и героев?

    Не, у "партнеров" учимся.

    В Уичите взорвался завод, нет - не пиротехники или нефтегазовый - самолетостроительный. Нет, не боевой авиации - завод "Бичкрафта", те в основном делают самолеты "общего назначения" (то что у нас называлось "специального назначения"). Но тем не менее - смогли! Жертв особо нет - завод был закрыт на новогодние праздники - скорее всего, кто-то газовый кран не перекрыл...

    Вообще, в "умных" министерствах накануне праздника "народ" выгоняют к обеду - чтобы особо свою "принесенную" работу не "работали" и не ходили пробовать "работу" в соседние подразделения. Тогда есть шанс, что оборудование будет обесточено, выключено, двери-окна закрыты, акты о сдачи помещений - сданы...

    Тема - выеденного яйца не стоит
  10. -1
    10 января 2020 11:06
    Управляют зажравшиеся менеджеры и не несущие никакой ответственности.
  11. 0
    10 января 2020 13:11
    Это ясный сигнал. Кто не понял, тот поймёт.
  12. 0
    10 января 2020 13:15
    Меняться, да я совершенно согласен с автором, пора меняться. Вот только 99% процентам проще сказать, что виновата власть и все, все, все чем измениться.
  13. -1
    10 января 2020 15:19
    Наверное, ликвидировать полностью опасность аварий на таких производствах невозможно.

    "У каждой аварии есть имя, фамилия и должность".
    нарком путей сообщения Лазарь Каганович.
    1. 0
      10 января 2020 16:26
      Вася Пупкин, сторож, за все в ответе.
  14. 0
    10 января 2020 16:38
    "Поразительно, но реакция у большинства именно такая."

    А что может изменить это большинство? Раздолбайство насаждается сверху.
    Безответственность вверху порождает безответственность внизу.
    Ну, сгорел заводишко у олигарха, который меня обворовал, почему я должен за него переживать?
    Пусть страхует.....
  15. +1
    10 января 2020 16:53
    Я, был на этом заводе, работаю в нефтепереработке, ситуацию знаю из нутри, не все так плохо. Проблемы конечно существуют, но и делается не мало и в области экологии и промышленной безопасности. В советские времена горели чаще и это факт. Самое главное, что люди не пострадали.
    1. +1
      11 января 2020 21:37
      30 лет работаю на НПЗ. Ситуация с ТБ изменилась значительно и в лучшую сторону. Но надо понимать что на таком производстве исключить полностью аварийность не возможно. И на западе НПЗ горят и взрываются не реже. Очень много зависит от людей ответственных за промбезопасность, ну и от руководства. И вот тут вылезает серьезная проблема. Еще 20 лет назад заводом руководил человек прошедший путь от простого оператора. И главный инженер был такой же. И главный технолог... А сейчас в ЛУКОйле пошла какая-то дурацкая мода - проводить ротации руководителей. Чуть не каждые 5 лет меняют директоров. Приезжает такой варяг из теплого Волгограда к нам в Пермь и начинает всех строить "а у нас в Волгограде не так", "почему такой расход энергоресурсов? что значит морозы? СОКРАТИТЬ!" И с гордостью докладывает в Москву как он научил нас экономить... А потом пускаем установку после ремонта месяц вместо 5 дней... А ему нас...ть, он через 5 лет опять куда-нибудь переедет. Аналогично и внутри завода тусуют начальников и механиков установок. Отсюда и ошибки человеческие чисто от незнания обьекта.
      И еще беда в том, что постепенно рабочих и специалистов вытесняют "прошареные манагеры" ни черта не понимающие в производстве, но "умеющие руководить". И это, на мой взгляд, беда общероссийская.
  16. +1
    10 января 2020 18:39
    Цитата: knn54
    Помню ,во времена СССР майор с военной приемки( очень грамотный спец) сказал ,что наша беда в том,что качество продукции для гражданки и армии СИЛЬНО отличаются, в отличие от Запада.

    В 1970-х гг. работал на Зил-е, в Москве. Одни и те же выпускаемые детали были разделены, неофициально конечно, на 3 категории :
    1. - на сборочный конвейер - обычного качества
    2. - в армию - отбирал военпред лично - качество безупречное.
    3. - в "кооперацию" - запчасти куда-нибудь, чаще всего в сельское хозяйство. И это был откровенный брак.