«Экосистема истребителей». Чем индийцы планируют заменить МиГ-27

29

Индия хочет заменить свои МиГ-27. Но какими самолётами их заменить?

На эту тему рассуждает Дэвид Экс в журнале National Interest.



Индия пытается заменить свои МиГ-27, а с ними и прочие «старые истребители», пишет Экс. Ключевой момент здесь вот какой: Нью-Дели хочет потратить примерно 18 миллиардов долларов на приобретение 110 новых истребителей. Они заменят МиГ-21 и МиГ-27.

В декабре 2019 года индийскими военно-воздушными силами планировалось окончательно снять с вооружения «последние несколько советских истребителей-бомбардировщиков МиГ-27». Тем самым 38-летнему пребыванию в ВВС МиГ-27 «будет положен конец».

Пилоты, отмечает далее автор, едва ли «станут скучать» по «скоростному, но нестабильному» МиГ-27, который «является производным от истребителя-перехватчика МиГ-23». Экс пишет также, что лётчики-испытатели ВВС США, которым довелось пилотировать захваченный МиГ-23 в рамках некогда секретной программы Constant Peg, буквально «боялись самолёта из-за его тенденции взрываться в полёте». МиГ-23 ускоряется «до тех пор, пока не взорвётся», отмечал Джон Мэнкларк, командовавший в программе Constant Peg в середине 1980-х годов.

Индийские военно-воздушные силы закупали МиГ-27 с 1981 года. Этот тип самолётов участвовал в боях во время войны между Индией и Пакистаном в 1999 году.

В статье Экса данный самолёт называется «сложным и небезопасным» по сравнению с западными типами самолётов. Причём «другие советские типы» самолётов «были безопаснее» в полёте, нежели МиГ-27. Индийские ВВС потеряли не менее десяти процентов своих МиГ-27 в результате катастроф.

Так чем же заменит Индия свои МиГ-27? Нью-Дели намеревается потратить около восемнадцати миллиардов долларов на приобретение 110 новых истребителей вместо МиГ-21 и МиГ-27, предполагая, что новые самолёты будут летать в компании с европейскими Jaguar, французскими Mirage 2000-х гг. и Rafale, а также российскими МиГ-29 и Су-30. Кроме того, «рядом летать» будет и собственный истребитель Teja.

Всю эту солянку американский производитель самолётов «Локхид Мартин» назвал «самой большой в мире экосистемой истребителей».

В материале напоминается, что компания Lockheed поставляет в Индию новую версию своего культового истребителя F-16 — F-21. Маркетинговая реклама Lockheed описывает этот F-21 как «новый истребитель», хотя на самом деле самолёт «разделяет» многие из своих основных функций с F-16V, который компания ранее продавала Бахрейну, Греции, Словакии, Южной Корее и Тайваню.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    10 января 2020 08:52
    Всё равно что в аквариум вывалить лягушек, медуз, рыбок тропических и котёнка, экосистема как в Индии с истребителями получится.
    1. 0
      10 января 2020 21:45
      Это пусть у индейцев голова болит. Вопросы логистики, обучения персонала и т.д. Как гласит старая русская пословица : "Проблемы негров, шерифа не волнуют"
  2. -1
    10 января 2020 08:56
    Последнюю партию МиГ-27, которую мы поставили индусам, они долго эксплуатировали. Но все ресурсы истребителя выработаны, запчастей нет, пора ему в историю. Всего Индия планирует закупить около 200 однодвигательных самолетов Tejas. Это число примерно совпадает с количеством выведенных из состава ВВС Индии МиГ-27» Технические характеристики Tejas и МиГ-27 близки. У индийского самолета есть сверхзвуковая скорость, он вооружен пушкой ГШ-23, что роднит его с МиГ-27, 8 точек подвески.,
    1. +11
      10 января 2020 09:21
      Ну на МиГе не ГШ-23, а шестиствольная ГШ-6-30. А так да, время 27-го прошло. Слишком он сложен (изменяемая геометрия крыла=вес и куча «лишних» механизмов); движок, ПрНС и авионика устарели, нет радара (минус универсальности). Время... В статье много непонятных моментов: например, взрывался, скоростной (27 далеко не 23, у 27 другой движок и нерегулируемые воздухозаборрики-скорость ограничена ~1800км/ч). Очень жаль, что мы похерили тему однодвигательных истребителей типа МиГ-21/23/27. Для некоторых задач они были б кстати. И не нужно говорить о якобы безопасности двухдвигательных: статистикой это не подтверждено, весь запад летает на тех же F-16, миражах и др. и не жужжит. Да и мы весь афган прошли на Су-17М3/М4 норм, отказов двигателей в жесточайших условиях по пальцам пересчитать.
      1. +2
        10 января 2020 10:28
        сирийцы на су-22, продолжают воевать который год.
    2. +3
      10 января 2020 12:07
      Цитата: рич
      Последнюю партию МиГ-27, которую мы поставили индусам, они долго эксплуатировали

      Вообще-то строительство МиГ-27МЛ «Бахадур» велось в Индии на авиазаводе в Насике с 1985 по 1996 год.
  3. 0
    10 января 2020 09:14
    "Локхид" впереди планеты всей?
    1. +2
      10 января 2020 09:27
      Цитата: knn54
      "Локхид" впереди планеты всей?

      Один из ведущих производителей военной техники в мире и имеет право на свое мнение. Да это мнение может не совпадать с Вашим, но тем не менее..
  4. -1
    10 января 2020 09:47
    Все время было интересно, почему Миг27 не делали на основе Миг23МЛ, МЛД? Гораздо красивее самолет бы получился и легче.
  5. +3
    10 января 2020 09:53
    Предвзятая оценка в статье МиГ-27. Есть и другие оценки. Например по результатам эксплуатации в Шри Ланке.
    А вот чем заменить, это в зависимости от приоритетности задач. Нам кроме Су-30 и МиГ-35 предложить нечего.
  6. -1
    10 января 2020 10:26
    "Нью-Дели намеревается потратить около восемнадцати миллиардов долларов на приобретение 110 новых истребителей вместо МиГ-21 и МиГ-27, ", снова на те же грабли, а что Россия может предложить? Спрос на машины с одним двигателем фактически постоянно есть, постоянно убывает советское наследие МИГ-21, МИГ-27, СУ-22. Кто займет эту нишу китайцы или американцы, у россиян в данном классе предложений нет.
    1. +1
      10 января 2020 12:58
      Один двигатель, это не главное. Пусть берут Су-35, а часть Су-30 заменит МиГ. Экономия на обслуживании, обучении, не нужны аэродромы 1-го класса и т.д. МиГ-35 как ударный тоже ничего, учитывая цену и приемственность с МиГ-29. Нужен один двигатель,- пусть ждут Теджас, как истребитель он не нужен.
  7. Uhu
    +7
    10 января 2020 10:31
    Во-первых, с вооружения торжественно сняли Миг-27, 28-го декабря:

    Во-вторых, не эксперт из Локхид. а менеджер по продажам из США. Впаривает чудо-пылесосы
    1. 0
      14 января 2020 20:34
      А, тогда понятно, откуда удивительная и вообще непонятная фраза: "МиГ-23 ускоряется «до тех пор, пока не взорвётся».. - что имелось ввиду? Что хотели сказать?!
      А теперь понятно - от "продавана" и не такое можно услышать - любую чушь, лишь бы товар разрекламировать и "впарить".
  8. +1
    10 января 2020 10:46
    России нужно как можно быстрее реанимировать и реализовывать проект однодвигательного самолета С-54/55/56.



    Этот самолет станет наряду с МиГ-29/35 фронтовым многофункциональным истребителем, недорогим по стоимости и стоимости эксплуатации.

    Да он будет немного проигрывать в маневренности МиГ-29/35, но зато эксплуатируя С-54, можно насытить ВВС достаточно современным, многофункциональным истребителем за небольшие деньги.

    Многие страны которые не потянут покупку Су-30, с удовольствием купят его однодвигательный аналог.

    С-54 стал бы самолетом для пилотов-новичков, а после налета определенных часов их уже можно будет переводить на более дорогие и маневренные МиГ-35, Су-30/35/57.

    Для той же Индии С-54 стал бы идеальным вариантом.

    - С-54 фронтовой многофункциональный истребитель, который по сути может выполнять функции и истребителя и штурмовика;
    - Су-30 истребитель-перехватчик, который станет оперативным резервом и будет находиться в глубине страны, на случай прорыва фронта вражеской авиацией.

    Проект С-54/55/56 надо возрождать срочно!!! Был бы я миллиардером сам бы заплатил КБ Сухого, чтобы они продолжили работы в этом направлении.
    1. +5
      10 января 2020 11:02
      хороший вы человек. прям вспомнилось..
      1. -1
        10 января 2020 11:35
        Наряду...не надо. Нужен один .
        1. +4
          10 января 2020 11:37
          спорно.. почему бы и не наряду?
          1. 0
            10 января 2020 15:06
            А зачем два истребителя почти в одном весе?
            1. +1
              10 января 2020 15:15
              ну, скажем. один больше для земных целей, а второй воздушных, разумная специализация, знаете ли
              1. 0
                10 января 2020 15:30
                У наших друзей с оснащением АФАР (и до) Ф16 использовался и для наземных целей и для воздушных. 1-2 местные варианты , с прицельным контейнером и без.
                1. +2
                  10 января 2020 15:42
                  враги они нам...
                  1. +1
                    10 января 2020 15:43
                    Они да....но надо брать пример в правильных делах. Ф16 и Ф15, а ТРД один....
  9. 0
    10 января 2020 13:56
    Пилоты, отмечает далее автор, едва ли «станут скучать» по «скоростному, но нестабильному» МиГ-27,
    38 лет поколение за поколением они летали на этих самолетах, жизнь свою летную начиная и заканчивая в его кабине и они не будут скучать?????
    И кто то меня может поправит, но МиГ-27 разве не дозвуковой?
  10. 0
    11 января 2020 18:03
    пхахха индусы любые самолёты бъют по 10-30% от парка. в основном изза немытых рук. кстаи в нате куча машин котрые били также. а ускоряться пока нелопнет такэто же не режим буст в ядрах интел или гефорсе а режим омтора суперфорсаж! особено когда самолёт краденый 1 с нелицинзионымии запчастями... такой можно и загнать незная потолок. а вабще избыток тяги на 23/25/27 для быстролётности с нагрузкой а не как ф16 300 км без ПТБ с малым весом+птб скорость разгон ии манёвр как у поршневика... или ф35 с суперкуризом тока 1,3 маха вместо 1,6 и 100 км вместо 300 и с тонной вместо 2 как у су27 (цифры чиста суть показать но по сути верны)
  11. 0
    12 января 2020 23:13
    F-21 или МиГ-35 - какая разница?!
  12. 0
    13 января 2020 22:00
    Цитата: svp67
    И кто то меня может поправит, но МиГ-27 разве не дозвуковой?

    Сверхзвуковой... С ограничением 1880 км/ч.
  13. 0
    14 января 2020 20:27
    Говорящее название все таки у фирмы - "ЛоХКид".
    Если что - шутка юмора..
  14. 0
    9 апреля 2023 18:32
    Чем мы планируем ВОЗМЕСТИТЬ утрату этих самолётов в 90-е, которые сегодня бы, при должной модернизации БРЭО, двигателя и вооружения, могли решать многие задачи?

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»