Подводный скутер для американских спецподразделений

На прошедшей выставке в американском городе Тампа «SOFIC 2012» компания «STIDD Systems Inc» представила на обозрение публики специальное средство подводного передвижения для сил специальных операций «STIDD DPD-XT». Подводный скутер не является новой разработкой, а является модификацией подводного скутера «STIDD DPD», который уже несколько лет успешно используется бойцами американских спецслужб.

Данный аппарат выполнен в двух версиях:
- STIDD DPD – аппарат подводного/надводного передвижения с одним двигателем;
- STIDD DPD-XT - аппарат подводного/надводного передвижения с двумя двигателями.


Подводный скутер для американских спецподразделений


Основное предназначение подводных спецскутеров – скрытая доставка бойцов сил специальных операций, боевых пловцов в заданную точку под/над водой. Дополнительное назначение – использование в гражданском секторе, для научных подводных исследований, для обучения подводному плаванию и в развлекательном бизнесе.

Подводный скутер выполнен из сплавов алюминия, в качестве силовой используется бесщеточный высокоэффективный двигатель, питание осуществляется от 2-х литий-ионных батарей. Движение осуществляется за счет работы канального винта. Весит аппарат 72 килограмма и обеспечивает передвижение под водой в течение 2-х часов на скорости до 6 км/ч, двух снаряженных человек с полезной нагрузкой до 45 килограмм.

Подводный скутер для американских спецподразделений


Модифицированный «STIDD DPD-XT», обладающий вместо одного 2-мя двигателями, имеет следующие преимущества перед базовой версией:
- скоростные характеристики увеличены 1/3;
- дополнительный диапазон действия;
- при выходе из строя одного двигателя, можно продолжать выполнению задачу на втором двигателе;
- двойная высокая эффективность аппарата, малый шум приводов двигателя «26VDC»;
- увеличена полезная нагрузка – аппарат способен перемещать до 4-х снаряженных человек с полной нагрузкой;
- улучшенные литий-ионные аккумуляторы;
- подводный скутер способен погрузиться на глубину до 80-ти метров.



Аппарат оснастили следующим оборудованием:
- сложная навигационная электронная система (RNAV);
- сонар;
- доплеровский измеритель скорости;
- приемник GPS;
- глубиномер;
- магнитный компас.
Автор: Роман Джерелейко


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. GG2012 20 июля 2012 10:00
    А у нас такие есть?
    Или как в "Брильянтовой руке" у Папанова?
    GG2012
    1. гурт 20 июля 2012 10:46
      есть и похлеще,даже те же "сирены" ходят вдвое быстрей,это из рассекреченых...
      1. Райдер 20 июля 2012 15:36
        Цитата: гурт
        даже те же "сирены" ходят вдвое быстрей,это из рассекреченых...


        Фантазер
        Райдер
  2. strannik595 20 июля 2012 10:21
    кто у нас подводные диверсанты-мореманы на форуме? откликнитесь по теме и фотки, ТТХ drinks если можно
    1. Райдер 20 июля 2012 15:36
      Нету у нас нихрена
      Райдер
      1. desava 20 июля 2012 16:34
        Есть, но аппарат на большее количество человек, соответственно массо-габариты другие. Дальность хода в подводном положении больше и главное в надводном положении может ходить на практически глиссирующем режиме.
    2. Андрей77 22 июля 2012 13:06
      Так тебе и откликнулись "спецы". Ога. Мне приходится отмечаться ежегодно в РВК, только из-за слова "снайпер" в ВБ...
  3. pavelk 20 июля 2012 19:16
    Тут побольше фоток будет.

    http://stiddmil.com/photos/gallery.php?g=1

    Там же можна и купить))
    pavelk
  4. Arkan 20 июля 2012 21:41
    Обычный транспортировщик,принципиально ничем не отличающийся от того что смастерил Кусто,разве что запас хода и глубина погружения больше (в прочем и европейские и американские транспортировщики уже давно ныряют на 90 м).Райдер,гурт прав -- "Сирена",в чем то,по круче будет.Даже первые "Сирены" имели автопилот (удерживал заданый курс и глубину в том числе и на остановках),ныряли на 40 метров,имели запас хода 16 миль (приблизительно 30 км),и имели подводный ход в 4 узла,и при этом -- кроме двух диверсантов несли заряд ВВ.Впрочем -- это совсем разные классы транспортировщиков.
  5. wei 21 июля 2012 00:06
    в качестве силовой используется бесщеточный высокоэффективный двигатель

    что за зверь? what
    господа кто в курсе поясните что за зверь или ссылку если не затруднит feel
    wei
    1. Arkan 21 июля 2012 15:57
      wei сейчас во всём мире промышленность начала выпускать электродвигатели без "щёток".КПД таких движков несколько выше чем у классических (в виду отсутствия трения "щёток" о коллектор ротора),на этом аппарате установлен один из таких двигателей.Воспринимайте эту статью как рекламный буклет для дайверов которым надоело махать ластами ))).На вооружении подводного спецназа есть транспортировщики по круче этого акваплана с моторчиком.Да и в производстве водолазного снаряжения США никогда лидерами небыли (достаточно сказать что на вооружении подводного спецназа США стоит немецкий автономный дыхательный аппарат (или ребризер,по новому) Dräger.
      1. Андрей77 29 июля 2012 17:56
        Стоит такой движок столько же, сколько и с "щетками"? То-то.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня