Подводный скутер для американских спецподразделений

На прошедшей выставке в американском городе Тампа «SOFIC 2012» компания «STIDD Systems Inc» представила на обозрение публики специальное средство подводного передвижения для сил специальных операций «STIDD DPD-XT». Подводный скутер не является новой разработкой, а является модификацией подводного скутера «STIDD DPD», который уже несколько лет успешно используется бойцами американских спецслужб.

Данный аппарат выполнен в двух версиях:
- STIDD DPD – аппарат подводного/надводного передвижения с одним двигателем;
- STIDD DPD-XT - аппарат подводного/надводного передвижения с двумя двигателями.


Подводный скутер для американских спецподразделений


Основное предназначение подводных спецскутеров – скрытая доставка бойцов сил специальных операций, боевых пловцов в заданную точку под/над водой. Дополнительное назначение – использование в гражданском секторе, для научных подводных исследований, для обучения подводному плаванию и в развлекательном бизнесе.

Подводный скутер выполнен из сплавов алюминия, в качестве силовой используется бесщеточный высокоэффективный двигатель, питание осуществляется от 2-х литий-ионных батарей. Движение осуществляется за счет работы канального винта. Весит аппарат 72 килограмма и обеспечивает передвижение под водой в течение 2-х часов на скорости до 6 км/ч, двух снаряженных человек с полезной нагрузкой до 45 килограмм.



Модифицированный «STIDD DPD-XT», обладающий вместо одного 2-мя двигателями, имеет следующие преимущества перед базовой версией:
- скоростные характеристики увеличены 1/3;
- дополнительный диапазон действия;
- при выходе из строя одного двигателя, можно продолжать выполнению задачу на втором двигателе;
- двойная высокая эффективность аппарата, малый шум приводов двигателя «26VDC»;
- увеличена полезная нагрузка – аппарат способен перемещать до 4-х снаряженных человек с полной нагрузкой;
- улучшенные литий-ионные аккумуляторы;
- подводный скутер способен погрузиться на глубину до 80-ти метров.



Аппарат оснастили следующим оборудованием:
- сложная навигационная электронная система (RNAV);
- сонар;
- доплеровский измеритель скорости;
- приемник GPS;
- глубиномер;
- магнитный компас.
Автор:
Роман Джерелейко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

7 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. GG2012
    GG2012 20 июля 2012 10:00
    +5
    А у нас такие есть?
    Или как в "Брильянтовой руке" у Папанова?
    1. гурт Офлайн
      гурт 20 июля 2012 10:46
      +3
      есть и похлеще,даже те же "сирены" ходят вдвое быстрей,это из рассекреченых...
      1. Райдер
        Райдер 20 июля 2012 15:36
        +1
        Цитата: гурт
        даже те же "сирены" ходят вдвое быстрей,это из рассекреченых...


        Фантазер
  2. strannik595 Офлайн
    strannik595 20 июля 2012 10:21
    +2
    кто у нас подводные диверсанты-мореманы на форуме? откликнитесь по теме и фотки, ТТХ drinks если можно
    1. Райдер
      Райдер 20 июля 2012 15:36
      0
      Нету у нас нихрена
      1. desava Офлайн
        desava 20 июля 2012 16:34
        0
        Есть, но аппарат на большее количество человек, соответственно массо-габариты другие. Дальность хода в подводном положении больше и главное в надводном положении может ходить на практически глиссирующем режиме.
    2. Андрей77 Офлайн
      Андрей77 22 июля 2012 13:06
      +1
      Так тебе и откликнулись "спецы". Ога. Мне приходится отмечаться ежегодно в РВК, только из-за слова "снайпер" в ВБ...
  3. pavelk
    pavelk 20 июля 2012 19:16
    0
    Тут побольше фоток будет.

    http://stiddmil.com/photos/gallery.php?g=1

    Там же можна и купить))
  4. Arkan Офлайн
    Arkan 20 июля 2012 21:41
    0
    Обычный транспортировщик,принципиально ничем не отличающийся от того что смастерил Кусто,разве что запас хода и глубина погружения больше (в прочем и европейские и американские транспортировщики уже давно ныряют на 90 м).Райдер,гурт прав -- "Сирена",в чем то,по круче будет.Даже первые "Сирены" имели автопилот (удерживал заданый курс и глубину в том числе и на остановках),ныряли на 40 метров,имели запас хода 16 миль (приблизительно 30 км),и имели подводный ход в 4 узла,и при этом -- кроме двух диверсантов несли заряд ВВ.Впрочем -- это совсем разные классы транспортировщиков.
  5. wei Офлайн
    wei 21 июля 2012 00:06
    0
    в качестве силовой используется бесщеточный высокоэффективный двигатель

    что за зверь? what
    господа кто в курсе поясните что за зверь или ссылку если не затруднит feel
    1. Arkan Офлайн
      Arkan 21 июля 2012 15:57
      0
      wei сейчас во всём мире промышленность начала выпускать электродвигатели без "щёток".КПД таких движков несколько выше чем у классических (в виду отсутствия трения "щёток" о коллектор ротора),на этом аппарате установлен один из таких двигателей.Воспринимайте эту статью как рекламный буклет для дайверов которым надоело махать ластами ))).На вооружении подводного спецназа есть транспортировщики по круче этого акваплана с моторчиком.Да и в производстве водолазного снаряжения США никогда лидерами небыли (достаточно сказать что на вооружении подводного спецназа США стоит немецкий автономный дыхательный аппарат (или ребризер,по новому) Dräger.
      1. Андрей77 Офлайн
        Андрей77 29 июля 2012 17:56
        0
        Стоит такой движок столько же, сколько и с "щетками"? То-то.