«Ильюшин» перенёс поставку двух Ил-76МД-90А на 2020 год

72
«Ильюшин» перенёс поставку двух Ил-76МД-90А на 2020 год

Поставка двух из пяти планировавшихся к передаче в 2019 году военно-транспортных самолетов Ил-76МД-90А перенесена на 2020 год. Об этом сообщает РИА Новости со ссылкой на источник в оборонно-промышленном комплексе.

Как пояснил источник агентства, в прошлом году из пяти запланированных самолетов было передано всего три, передача двух перенесена на этот год. Задержка связана с несвоевременным поступлением комплектующих от предприятий кооперации. О каких именно комплектующих идет речь, источник не уточнил.



Военно-транспортной авиации поставлены только три самолета из пяти запланированных, поставка двух оставшихся перенесена на 2020 год

приводит агентство слова источника.

В пресс-службе "Ильюшина" подтвердили задержку с передачей двух Ил-76МД-90А по причине незавершенности испытаний ряда новых покупных комплектующих, используемых в составе самолетов. В компании заверили, что оба "Ила" будут поставлены в первом квартале этого года. Кроме этого, "Ильюшин" в этом году должен передать Минобороны еще шесть Ил-76МД-90А.

Всего же российское военное ведомство планирует закупить до 2030 года свыше 100 данных самолетов, а также созданных на их базе перспективных топливозаправщиков Ил-78МД-90А.

Тяжёлый военный транспортник Ил-76МД-90А представляет собой глубокую модернизацию самолёта Ил-76МД. Новые Ил-76МД-90А в отличие от строевых Ил-76МД оснащены двигателями ПС-90А-76 тягой до 14,5 тонны вместо "штатных" Д-30КП2 тягой до 12 тонн. Самолет получил новое крыло и "стеклянную" кабину: стрелочные приборы были заменены на приборы с ЖК-дисплеями. У Ил-76МД-90А возросла грузоподъемность до 60 тонн и дальность доставки десанта и грузов - до 5000 км.
  • Авиастар-СП
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

72 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +15
    11 января 2020
    Плохо и надо за это наказывать рублем, в первую очередь руководство предприятий допустивших такие срывы.
    1. +18
      11 января 2020
      Странно, сдвиг в право уже не удивляет, вошло в привычку.
      1. +13
        11 января 2020
        Цитата: neri73-r
        Странно, сдвиг в право уже не удивляет, вошло в привычку.

        Вот и плохо, надо эту "привычку" искоренять, самыми жесткими методами. А сейчас это именно финансовые методы, надо наказывать рублем и сильно
        1. +1
          11 января 2020
          А если завтра война ?! belay Тоже на поставщиков списывать будем или все-таки к стенке начнём ставить ?!? am soldier
          1. +3
            12 января 2020
            Если завтра война, то в начале объявят тендер на закупку, он будет проводится полгода, а потом выберут поставщика, а потом поставщик объявит 1000 тендеров на поставку комплектующих, и каждый по полгода ))
        2. 0
          12 января 2020
          Для SPV67^
          при чем тут жестокость...
          пусть лучше перенесут на 1 кв. 2020г и затем спокойно и планомерно работают еще хоть пятилетку...
          А за причины переносов надо очень вежливо спросить о причинах, чтобы после этого у манагеров было прединфарктное состояние.
      2. +7
        11 января 2020
        Цитата: neri73-r
        Странно, сдвиг в право уже не удивляет, вошло в привычку.

        Кому то это не понравится, но я напомню, что по ГПВ 2011-2020 должно было быть поставлено 39 Ил-76МД-90А
        1. +4
          11 января 2020
          Цитата: kjhg
          Кому то это не понравится, но я напомню, что по ГПВ 2011-2020 должно было быть поставлено 39 Ил-76МД-90А

          Так и есть. А сделано с 2011 года только те самые три штуки что сдали в этом году, и еще два которые так и не сдали до конца года..
        2. -1
          12 января 2020
          Я напомню, что эта ГПВ принималась с учетом того, что нет никаких санкций и не предвидится.
    2. +6
      11 января 2020
      Цитата: svp67
      Плохо и надо за это наказывать рублем, в первую очередь руководство предприятий допустивших такие срывы.

      К сожалению, в таких случаях, наказывают предприятие, т.е. весь коллектив, а не руководителей предприятия.
      1. +2
        11 января 2020
        Цитата: красноярск
        К сожалению, в таких случаях, наказывают предприятие, т.е. весь коллектив, а не руководителей предприятия.

        Знаю и потому это положение надо менять
        1. +3
          11 января 2020
          Цитата: svp67
          Знаю и потому это положение надо менять

          Порадуйте нас всех, скажите, что это от Вас зависит!!! fellow
          1. 0
            13 января 2020
            Цитата: красноярск
            Цитата: svp67
            Знаю и потому это положение надо менять

            Порадуйте нас всех, скажите, что это от Вас зависит!!! fellow

            Те, от кого зависит, явно бывают на сайте. Но в таких темах они не отписываются. Стесняются, наверное))
            1. 0
              13 января 2020
              Цитата: михаил3

              Те, от кого зависит, явно бывают на сайте. Но в таких темах они не отписываются. Стесняются, наверное))

              Я, почему-то, в этом сильно сомневаюсь. Им некогда заниматься такой ерундой, как "ходить" на такие форумы и читать наши домыслы и догадки.
              1. 0
                13 января 2020
                Они, безусловно, заняты. Но их занятость не совсем такая, как вам кажется) Уверяю вас, время для серфинга по сайтам у них есть, тем более по именно этому сайту. И они иногда прокалываются) Они здесь точно есть, не сомневайтесь.
                1. 0
                  13 января 2020
                  Цитата: михаил3
                  Они здесь точно есть, не сомневайтесь.

                  Ваши бы слова, да, сами знаете кому, в уши.
                  1. 0
                    13 января 2020
                    Вы думаете, они чего то не знают, и тут их просветят? Хе-хе...
                    1. 0
                      13 января 2020
                      Цитата: михаил3
                      Вы думаете, они чего то не знают, и тут их просветят? Хе-хе...

                      Да, те кто сюда ходЮт, из тех, кто знает, знают, что мы знаем, да не знают как мы к этому относимся. И, хочется надеяться, что узнав наше отношение доложат... туда.
                      Но, скорее всего, не доложат. Потому, что ТАМ, судя по всему, этим не интересуются.
                      Они тихонечко считая радуются очередному, кто лимону, а кто и лярду и им пофиг, что мы думаем по этому поводу. И по другим поводам тоже.
                      1. 0
                        14 января 2020
                        Сюда ходят (я считай точно засек пару раз) те, КОМУ докладывают. И как мы ко всему происходящему относимся, они отлично знают и сами, и обзоры им делают, и процентные диаграммы чертят, и прогнозные модели тоже строят. Не сомневайтесь...)
                        Вопрос в том, кто такие МЫ, как относится высокая и высшая власть к нам, а не мы к ним. И как видит эта самая власть свое будущее и наше. Какой у них концепт всего этого. А не в том, что они там знают, а что нет...
                      2. 0
                        14 января 2020
                        Цитата: михаил3

                        Вопрос в том, кто такие МЫ, как относится высокая и высшая власть к нам, а не мы к ним. И как видит эта самая власть свое будущее и наше.

                        Как власть относится к нам мы видим на простом факте - только лишь журналист, допущенный к лику, имеет право задать вопрос. Мы же такого права лишены. Мало того, запрещены диалоги. Только вопрос и монолог власти. Даже, исходя из ответа-монолога, не позволено задать еще один вопрос. Дескать некогда мне с вам вести диалоги. Задали вопрос? Получили ответ? Все, будьте здоровы, до свидания. А то, что в ответе 90% лжи, попробуй докажи, когда рот на замке. А на самом деле они боятся диалогов, как черт ладана. Иначе вскрывается их неспособность к эффективному управлению и еще много чего.
                        Помните большевистское - Мы не рабы, рабы не...(так как правильно писать? Немы или не мы?) А ведь правильно писать - немы.
                        И коль мы не можем говорить с властью, значит я ответил на Ваш вопрос - кто мы? Мы - рабы, потому, что мы немы.
                      3. 0
                        14 января 2020
                        Много ли Сталин отвечал на вопросы "электората"? Если заняться этой ерундой, работы не будет. Если отвечать правду, ее смогут быстро узнать не только друзья (коих мало), но и враги (коих легион). Так что вместо ответов мы получаем эффекторы воздействия, над которыми приходится гадать, для чего ответ именно такой, а не другой.
                        Действительно важных вопросов совсем мало, и, судя по вашим постам, вы не готовы их задавать. Но, судя по действиям высшей власти, она, в свою очередь, не готова на них отвечать. Что само по себе уже является ответом.
                        Такой вот коан получился. Попробуйте решить его...
    3. 0
      11 января 2020
      Цитата: svp67
      Плохо и надо за это наказывать рублем, в первую очередь руководство предприятий допустивших такие срывы.

      А если это саботаж-диверсия ..? Вы Сергей не допускаете такой мысли в нынешней политической ситуации ?
      Что то много проблем на нашем ВПК стало случаться ..
      А если руководитель "изменик Родины" и рублей-долларов у него много ? bully
      Как тогда ?
      1. 0
        12 января 2020
        А если это саботаж-диверсия ..?
        Да нет - там весь завод перетряхивали, до кооперацию запускали, а про НИРы и НИОКРы вообще молчу(
        На Авиастаре в прошлом году запущена автоматизированная линия поточной сборки самолетов - а это считай весь завод пару лет на ушах стоял полюбому. Людей набирали и учили а это проблема. Комплектующие меняли и тд и тп....
    4. 0
      11 января 2020
      А смежные предприятия ,может они комплектующие задерживали ?
    5. +1
      11 января 2020
      Сначала поработайте на предприятии и сделайте хоть что-то, потом наказывайте рублем. 20 лет ни заказов, ничего. А теперь дал денег и все должно появиться? Откель? Логика как у барыг: я ж деньги плачу!
      1. 0
        12 января 2020
        Вы абсолютно правы.Это логика "эффективных манагеров"...
        1. +1
          13 января 2020
          Именно так. От предприятия остались только печать с директором, инженеры и рабочие, которые все тянули, давно разбежались от бескормицы, никто ж не платил ничего, и тут - а почему ты не можешь сдать послезавтра?! Вот жеж деньги, сколько ты просил (двадцать лет назад просил, на месячную зарплату)! Дамы таких как ты еще сто найдем! Да мы за границей закажем! Да мы... Чтоб вас скрючило семь раз через коромысло.
    6. 0
      13 января 2020
      Сколько млрд рублей не дай, всё мало. smile
  2. +18
    11 января 2020
    В свое время ТАПОиЧ выпускал до 50 Ил-76 в год. А теперь 5 шт. сделать не можем.
    1. -10
      11 января 2020
      Ага, вы еще сравните сколько танков выпускали в год во времена ВОВ и сейчас...
      1. +3
        11 января 2020
        танков выпускали в год во времена ВОВ

        А что, во времена ВОВ выпускали Т-90 и Армату?
        А Ил-76 практически тот же самый.
        1. -1
          12 января 2020
          Не тот же самый, а напичканный доверху западной электроникой. Везде: начиная от кабины кончая двигателем.
          С 2014 года доступ к ней закрыт. Электронную начинку - под замену.
          А чтобы заменить хотя бы ОДИН компонент, вам надо изменить изменения в проект. А чтобы внести это изменение, надо всю документацию отправлять обратно в КБ, все перепроектировать, согласовывать у кучи начальства на разных этажах, зданиях и еще хрен знает где.
          И это при том, что менять пришлось далеко не один компонент.
          Ладно, заменили, нашли аналог из более лояльной к санкциям страны. Ну или построили завод и выпустили сами - что еще веселее ) Допустим, что ура, удалось. А отдел закупок вам говорит: ага, все, вы уже на этот год в план не попадаете, ждите следующего. Там будет тендер, там закупка.
          А когда эти компоненты вам пришли на склад, вам еще их и не выдадут (!), если в план не попадаете, который там бухглатерия составила. Подождите еще 4 месяца, скажут - вот тогда так сразу, ога.
          Санкции на 50% замедлили реализацию проектов, но есть еще вторые 50% - это дебильная совдеповская бюрократия внутри самих предприятий.
          1. -1
            12 января 2020
            это дебильная совдеповская бюрократия внутри самих предприятий.
            Знаю, что ответить, но не могу. Забанят. fool
            1. 0
              13 января 2020
              Пишите - "жеваный крот". Частично помогает)
      2. -1
        12 января 2020
        "...Ага, вы еще сравните сколько танков выпускали в год во времена ВОВ и сейчас..."
        Не за что минусить...
    2. +1
      11 января 2020
      А я здесь ничего страшного не вижу: коэффициент исправности в полках довольно высокий, новых частей не формируют( за искл Ульяновска), если за этот год смогут поставить 2+6 это будет очень хорошим результатом, строить по 50 Илов сейчас не нужно, ВТА России в разы меньше чем ВТА СССР. Пусть старички своё дорабатывают
      1. -5
        11 января 2020
        В принципе не критично. Хотя, конечно, плановая система дала трещину. request
        1. +6
          11 января 2020
          Цитата: bessmertniy
          В принципе не критично. Хотя, конечно, плановая система дала трещину. request

          Это не плановая система дала трещину, а нерадивые исполнители.
    3. -2
      11 января 2020
      Нету потребности в 50шт. Год. Ну сделают они за 2 года 100шт. И потом 8 лет заказов не будет и можно закрывать.
      1. -2
        11 января 2020
        Ну сделают они за 2 года 100шт. И потом 8 лет заказов не будет и можно закрывать.

        Как минимум 39 стран эксплуатанты Ил-76. На экспорт было продано ~ 100 шт. Так что было бы что продавать, а покупатели нашлись бы.
    4. +4
      11 января 2020
      [quote=Дилетант]В свое время ТАПОиЧ выпускал до 50 Ил-76 в год. А теперь 5 шт. сделать не можем.[/Так ведь, "манагеров" развелось с обеих сторон, что у заказчиков, что у исполнителей - немеряно, и все бракованные. Одни, заказать правильно не могут и поинтересоваться у производителя скрупулезно - какими силами и средствами, тот собирается решать поставленную производственно финансовую задачу и потом непрерывно контролировать поэтапно ход работ, при этом разумно финансируя эти работы. А вторые, "манагеры" -от производителя, мало соображая в производстве, а просто имея соответствующие связи в правительстве и "других" структурах контролирующих финансирование гос заказов получают финансирование этого заказа по удобной им и "заинтересованным" лицам схеме распила, отдувается в конечном итоге предприятие и люди, там РАБОТАЮЩИЕ вопреки всем трудностям, заложенным "манагерами" с обеих сторон.
      1. +2
        13 января 2020
        Моя родственница, специалист ПТО, заказывает заборы. ЗАБОРЫ. Периодически плачется мне, насколько тупы работники ПТО заводов-производителей. Приводимые ею примеры заставляют просто корчиться от смеха. Судя по всему, разум в стране, после многолетних преследований и травли, наконец скончался, и отдельные его носители, случайно уцелевшие, скоро вообще исчезнут.
    5. 0
      11 января 2020
      Так он собирал только. А детали производились по всему СССР. Попробуйте нынче на Украине или в Белоруссии детали производить. Без самолётов останетесь.
      1. +1
        11 января 2020
        Так он собирал только. А детали производились по всему СССР.

        Кроме движков все делалось в Ташкенте. Поэтому и работало почти 50 тысяч человек.
    6. 0
      11 января 2020
      Вся документация осталась там. Самолет заново реинжинирили из готовых. Знаете, что это такое? Это как при тов. Сталине Ту-4 делали.
      1. +1
        11 января 2020
        Самолет заново реинжинирили из готовых. Знаете, что это такое? Это как при тов. Сталине Ту-4 делали.

        А Вы знаете, что чуть ли ни треть работников ТАПОиЧ, вместе с документацией, оснасткой и прочими прибамбасами переехали в Ульяновск? А первый экземпляр всей ПТД ВСЕГДА хранится в архиве КБ. А на заводе-изготовителе "в оригинале" есть только технологическая документация, разработанная его КБ для серийного производства.
        1. 0
          12 января 2020
          Всю оснастку проще сразу выкинуть. Она сделана по твердым источникам. Чтобы ее увязать надо умереть.
          Не знаю,что там с чертежами, но самолет разбирали, сканировали и оцифровывали из сканов. Не буду утверждать, что весь. Но такой хренью занимаются только от полной безнадеги. Или безграмотности.
        2. +1
          12 января 2020
          Кстати технологическую документацию разрабатывает завод, а не КБ. При том, что на другом заводе другое оборудование, то толку от старой ТД тоже не много. Насколько знаю Ташкентский завод ничего не отдавал. Хитросделанные братья-узбеки зажали. То ли много хотели, то ли Америка не велела.
  3. -2
    11 января 2020
    Цитата: neri73-r
    Странно, сдвиг в право уже не удивляет, вошло в привычку.

    Вы какое "право" подразумеваете - римское или другое? Иногда опечатки сильно веселят. tongue
    1. +6
      11 января 2020
      Интересно, три "минуса" за такое мягкое указание на опечатку говорит о том, что кто-то считает, что "направо" и "налево" нужно писать раздельно или о чем-то еще?
      1. -1
        11 января 2020
        Цитата: Sergst
        Интересно, три "минуса" за такое мягкое указание на опечатку говорит о том, что кто-то считает, что "направо" и "налево" нужно писать раздельно или о чем-то еще?

        Когда у людей нет доводов. они "сваливаются" в "орфографию"...
        Это закон интернета уже последние 40 лет...
        Так что заслуженно вам досталось...
        1. +4
          11 января 2020
          Цитата: SovAr238A
          Цитата: Sergst
          Интересно, три "минуса" за такое мягкое указание на опечатку говорит о том, что кто-то считает, что "направо" и "налево" нужно писать раздельно или о чем-то еще?

          Когда у людей нет доводов. они "сваливаются" в "орфографию"...
          Это закон интернета уже последние 40 лет...
          Так что заслуженно вам досталось...

          Доводы применяют в споре. Я ни с кем не спорил и никого ни в чем не обвинял. Но, Вашу мысль понял - градус восприятия постов явно зашкаливает, любая мысль воспринимается как противоположное мнение.
          1. -2
            11 января 2020
            Цитата: Sergst

            Доводы применяют в споре. Я ни с кем не спорил и никого ни в чем не обвинял. Но, Вашу мысль понял - градус восприятия постов явно зашкаливает, любая мысль воспринимается как противоположное мнение.

            ну и не забывайте, что сайт последние несколько лет стал сборищем непонятных людей. Собирающихся в команды/стаи/ордена/взводы и прочую ересь. как по команде набегают и ставят кучу минусов.
            считают, что это для них - "очень важно" - просто образ жизни.. :)
  4. -9
    11 января 2020
    Количество забавляет... на два больше, на два меньше, всё равно ~ 0.
  5. +5
    11 января 2020
    Кадровый голод,устаревшее оборудование,реконструкции ."Узкие" производственные возможности. И "бич" советской экономики-МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ "терки".
    1. 0
      12 января 2020
      Кстати по поводу устаревшего оборудования. Там все очень весело. Общался я лет 15-20 назад (может сейчас уже и не существует проблемы) с одним товарищем который связан с ремонтом кораблей для ВМФ. Так он в качестве примера привел такую ситуацию. Приходит к ним корабль на ремонт и одна из работ это перекраска корабля. Для этого необходимо сначала очистить корпус от старой краски и прочей дряни на корпусе. Для этого у него задействовано, например, 10 человек. И под этих людей министерством обороны выделяются деньги. Предприятие может купить пескоструйную машину, что позволит удешевить работу и более того, повысить качество. Но с экономической точки зрения у предприятия падает прибыль.
      1. 0
        13 января 2020
        То есть предприятие формирует прибыль, отбирая у работников зарплату? Впрочем, явление повсеместное.
  6. 0
    11 января 2020
    А я оптимист и верю в 6, в этом году! В 8 не верю!))
  7. +2
    11 января 2020
    Беда современности в слишком большом потоке нефильтрованной информации. Как СМИ привязались к Ил так и не отстают. Замечаю, что новости имеющие негативный оттенок тиражируются спешно и массово.
  8. 0
    11 января 2020
    О! А уже 2020 год, наверно поставку в 2019 году сделать не успеем, надо переносить.
    Как своевременно.
    А 31 декабря 2019 года еще была надежда ...
  9. DPN
    0
    11 января 2020
    Интересно в Союзе тоже переносили ? что то сомнительно.
    1. +2
      11 января 2020
      В Союзе закрывали план, а потом этот план доделывали в следующем году ещё месяца три.
  10. +2
    11 января 2020
    сдвиги вправо стали уже неприятной традицией
  11. 0
    11 января 2020
    Контракт пересмотрели в сторону уменьшения до 25 - 26 единиц по причине увеличения стоимости за штуку...
  12. +2
    11 января 2020
    Немного поправлю Дилетанта. В лучшие времена ТАПОиЧ сдавал по 60
    самолетов в год. В этот период на объединении работало примерно 55
    тысяч человек. В объединение входили головной завод (в Ташкенте) и
    филиалы в Фергане и Андижане. Еще поправка - комплектующие прихо-
    дили с десятков (или даже сотен) предприятий со всего Союза. Но то,
    что относится к собственно к самолету, делалось непосредственно на
    сомом ТАПОиЧ. Вплоть до резиновых прокладок. По поводу потребного
    количества. Самолеты ИЛ-76 были весьма ходовым экспортным товаром.
    Нет сомнений в том, что и сегодня нашлось бы немало желающих.
  13. 0
    11 января 2020
    Цитата: svp67
    Цитата: neri73-r
    Странно, сдвиг в право уже не удивляет, вошло в привычку.

    Вот и плохо, надо эту "привычку" искоренять, самыми жесткими методами. А сейчас это именно финансовые методы, надо наказывать рублем и сильно

    В СССР эти бериевские методы, когда за невыполнение сажали или даже объявляли врагами народа, породили защитные меры- приписки, сокрытие возможностей, сваливание вины на подчинённых и непричастных. Учиться планировать нужно исходя из конкретных условий, а не выполняя приказы сверху. В угоду высокому начальству. Волюнтаризм не приведёт ни до чего хорошего. И прекратить пиариться и трещать об успехах. Работать. Только и всего. Это довести до такого состояния производство и планирование, когда НИКТО ничего разобрать не мог. Например, выплавляли сталь больше США в 5 раз, но товарищ Косыгин ЛИЧНО раздавал лимиты министерствам, не доверяя ни Госплану, ни Госснабу. Дойти до полнейшего идиотизма. Горбачёв как-то с экрана телевизора сказал, в годы Перестройки, металлурги взяли на себя обязательство варить сталь под заказ. Стало быть всё время ДО этого металлурги варили что получится. Жгли средства, энергию, материалы, получали ордена, Героев труда, и делали то, что годами валялось на складах, не нужное.
  14. 0
    11 января 2020
    Цитата: knn54
    Кадровый голод,устаревшее оборудование,реконструкции ."Узкие" производственные возможности. И "бич" советской экономики-МЕЖВЕДОМСТВЕННЫЕ "терки".

    Добавьте к этому сдохшие производства не только за границами России, но и внутри.
  15. -1
    11 января 2020
    Цитата: Гильятон
    А если завтра война ?! belay Тоже на поставщиков списывать будем или все-таки к стенке начнём ставить ?!? am soldier

    Если война, то любое производство будет прекращено. Особенно и в первую очередь такого сложного изделия, как самолёт.
  16. +1
    12 января 2020
    А если покопаться как следует, то в итоге все предприятия (основное и смежники) придут к одному и тому же - кадровый голод. Не хватает специалистов, которые могли бы качественно выполнять свои обязанности.
  17. -1
    12 января 2020
    Цитата: Дилетант
    Ну сделают они за 2 года 100шт. И потом 8 лет заказов не будет и можно закрывать.

    Как минимум 39 стран эксплуатанты Ил-76. На экспорт было продано ~ 100 шт. Так что было бы что продавать, а покупатели нашлись бы.


    В этих 39 странах их обслуживать некому. Сейчас не времена СССР, сейчас привыкли что если есть самолет, то есть сервисный центр под боком поставка запчастей регулярная.
    Кто-нибудь считал, поставки эти 100 Илов были хоть минимально рентабельны? Подозреваю, что нет. Продавали ниже себестоимости за лояльность, а для сервиса командировали отряд советских спецов и самолетами отправляли комплектуху - что безумно дорого и тоже не рентабельно. Сейчас, кагбе, не СССР, сейчас капитализм.
  18. 0
    13 января 2020
    Снова не удалось вывезти из США электронные компоненты? Тьфу...
  19. 0
    14 января 2020
    Цитата: михаил3
    Много ли Сталин отвечал на вопросы "электората".

    Много. Вы просто невнимательны. Все эти "слеты" всесоюзные съезды ( не путать со съездами ВКПб), дискуссии в прессе, ответы Сталина на письма (опубликованы) и пр. и пр.
  20. Комментарий был удален.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»