Военные США даже не пытались перехватывать иранские ракеты на базах в Ираке

67

Американские СМИ публикуют примечательную информацию, касающуюся вопроса иранской ракетной атаки на военные базы в США. Напомним, ранее сообщалось о том, что иранцы проинформировали власти Ирака о подготовке к удару по американским военным объектам на иракской территории.

Теперь стало известно, что американские военные получили данные о подготовке Ирана к ракетному удару примерно за 2,5 часа до его осуществления. Так, на телеканале CNN сообщается следующее:



К 23:00 7 января большинство военнослужащих успели покинуть военную базу. Остальные укрылись в бункерах.

Первая ракета упала на территорию базы Аль-Асад примерно в 01:35 8 января.

При этом американские СМИ не отвечают на вопрос о том, от кого конкретно на военных базах получили сведениях о готовящихся ракетных атаках со стороны КСИР. По всей видимости, данные такого характера им могли передать иракские коллеги.

Помимо базы Аль-Асад КСИР атаковал и базу в Эрбиле.

Исходя из этой информации, можно сделать вывод о том, что военнослужащие США даже не пытались осуществить перехваты иранских ракет с применением имеющихся в распоряжении средств ПВО-ПРО. Никакой активности американских ЗРК в Ираке на момент ракетной атаки зафиксировано не было. Напомним, что ранее в США появлялась информация о готовности приобрести у Израиля системы «Железный купол» и прикрыть ими свои базы на Ближнем Востоке.
67 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    12 января 2020 07:49
    Странный мир. Как в «матрице». Только хуже.
    1. +16
      12 января 2020 07:55
      Цитата: Gnefredov
      Странный мир.

      Мир меняется и войны тоже. В 21 веке главная арена противостояния - информационный фронт. Мы видим, что даже удары по противнику производятся так, чтобы причинить минимум ущерба при большом информационном шуме. И даже на такие удары стороны идут с большой неохотой. Все стараются воевать опосредованно, через так называемые прокси силы. А экономические войны и удары по противнику через санкции давно стали обыденностью.
      Что поделать, России нужно приспосабливаться. Слава Богу, в последние годы фокус противоборства от России сместился южнее, на Ближний Восток и Азию. Этой передышкой Россия просто обязана воспользоваться. К сожалению, в экономике это совсем не получается. Уровень жизни подавляющего большинства граждан продолжает свое падение при громадном росте благосостояния кучки миллиардеров.
      1. +21
        12 января 2020 08:24
        К сожалению, в экономике это (уже всем понятно) и не получится.
        Если даже не было попытки воспользоваться "Крымским консенсусом" для "рывка в экономике", то глупо ждать экономического чуда "от передышки".
        Но бравурные отчёты, что наши олигархи по итогам "передышки" стали на столько-то миллиардов богаче, депутаты прибавили себе столько-то процентов к зарплате, чинуши попилили столько-то процентов бюджета мы, конечно же, увидим и услышим...
        А так же "говорящие головы" с экранов нам будут объяснять, что прогрессивный налог это "не наш метод"... нам надо дальше развивать льготное налогооблажение на сверхбогатых, а "недостающие средства" изыскивать в карманах рядовых граждан, чтобы у них не осталось ни одного шанса дотянуть до нищенской пенсии...
        1. +1
          12 января 2020 13:23
          А вообще интересная ситуация.
          Прям договорной матч ... Мировое шоу.
          Но должен признать, что из той ямы с навозом, в которую Трамп провалился после убийства иранского генерала, он выбрался с минимальными потерями (в живой силе, финансах и репутации)
          1. +1
            12 января 2020 18:24
            Я думаю, что американцы должны были проверить свои ЗРК в боевой обстановке... А так можно предположить, что натовские ЗРК малой и средней дальности не столь эффективны.
            Насчет Трампа, он сглупил с убийством иранских генералов. Это политическое убийство еще аукнится США. hi
      2. -11
        12 января 2020 08:48
        После того, как иранские власти были вынуждены объявить о своей ответственности за катастрофу украинского самолета, в иранских городах прошли стихийные траурные мероприятия, которые практически сразу переросли в новые протесты. Фактически это продолжение почти задавленных "бензиновых" протестов, они проходят в тех же самых городах, что и ранее.

        КСИР, который и является прямым виновником в трагедии, подорвал свои позиции в иранской верхушке и выглядит во многом деморализованным. По крайней мере, прямо сейчас. На трагедию с украинским самолетом наложились и массовые смерти на похоронах Сулеймани, где в давке погибли не менее 50 человек. Более 200 человек, принесенных в жертву буквально за несколько дней, существенно изменили настроения в иранском обществе.

        Все уже обсуждают самолет, гибель Сулеймани и ответка ушли на второй план.

        Американцы почти сухими вышли из воды, генерал мертв, а Иран в кризисе, надо бороться с протестами, а то цветная революция в дверь постучит.
        1. +1
          12 января 2020 09:50
          Ну, если бы я был иранским полит-пиарщиком, то я бы объявил всех погибших мучениками, а Иран - потерпевшей праведной стороной. hi
          Американцы почти сухими вышли из воды,

          Ой ли? Их имидж, а значит и неформальный статус "по понятиям" ещё более просел сразу по двум существенным пунктам:
          а) американцы претерпели удар от третьестепенной страны и утёрлись;
          б) американские ПВО-ПРО - der`mo.
          генерал мертв,

          Если посмотреть карйне цинично, то Иран (КСИР?) избавился от агрессивного политического ястреба имевшего большой вес и влияние. Теперь можно вести себя менее брутально.
          а Иран в кризисе,

          Там давно кризис но совершенно по другим причинам со внешней политикой не связанный. Уже одного фактора "молодёжной перенаселённости" хватает.
          1. +9
            12 января 2020 10:28
            Цитата: Рядовой-К
            Уже одного фактора "молодёжной перенаселённости" хватает.

            Я бы добавил - "и отсутствие рабочих мест для её занятости"
          2. +3
            12 января 2020 12:13
            Цитата: Рядовой-К
            Если посмотреть карйне цинично, то Иран (КСИР?) избавился от агрессивного политического ястреба имевшего большой вес и влияние. Теперь можно вести себя менее брутально.

            Вчера на сайте "Iarex.ru" читал статью за Сулеймани, там пишут, что генерал создал структуру по торговле нефтью в обход санкций, контролировал поступление денег от китайцев за нефть, в общем стал очень сильной самостоятельной фигурой с деньгами и связями. Естественно такое положение дел не устраивало совет айятолл, поэтому не исключена возможность, что руками американцев убрали сильную политическую фигуру, а потом договорились для успокоения общественного мнения стрельнуть по пустым базам. Как говорится и волки сыты и овцы целы.
        2. -1
          12 января 2020 11:43
          Цитата: Военком77
          Американцы почти сухими вышли из воды, генерал мертв, а Иран в кризисе

          hi
          Они почти сухими вышли из инцидента (ИМХО) только потому, что Иран сознательно допустил утечку о своём ударе - предотвратил большой "барабум" на БВ.
        3. -3
          12 января 2020 12:25
          Цитата: Военком77
          Американцы почти сухими вышли из воды, генерал мертв, а Иран в кризисе,

          Насчет "сухости" вы явно выдаете желаемое за действительное - репутационные потери еще хуже чем с Кимом, а с учетом того, что Иран запускает свою ядерную программу, через лет пять (или ранее) это сильно аукнется американцам и особенно израильтянам в виде собственного ядерного оружия.
          Мертвый генерал стал мучеником для всех шиитов, и еще неизвестно как это скажется на духе и количестве смертников - вы и это неправильно истолковываете.
          Что касаетс кризиса, то Иран в нём уже лет тридцать находится, и никакого проку от этого нет. А вот то что китайцы покупают у Ирана нефть давно всем известно, как и то, что они не допустят снижения поставок нужного им сырья, а значит, США утрутся как и с лидером КНДР.
      3. +4
        12 января 2020 08:52
        Да, я не могу с вами не согласиться. Такой окрылённый ехал из Ленинграда, была идея свою первую статью на ВО опубликовать. А здесь такое,.. Ладно,.. Привет всем корабелам (и подплаву особенно) от моего старого друга, боевого адмирала. Сейчас съезжу в Новороссийск, вернусь и собравшись с мыслями попытаюсь оные привести в порядок и кое что вам рассказать. Благо, из Питера неплохие вести.
        1. +1
          12 января 2020 09:18
          Цитата: Gnefredov
          Да, я не могу с вами не согласиться.

          Это ваше право.
          Цитата: Gnefredov
          Такой окрылённый ехал из Ленинграда, была идея свою первую статью на ВО опубликовать. А здесь такое

          Вас так расстроил мой комментарий? Прошу прощения. Вроде ничего нового не сказал. Написал лишь то, что и так на поверхности.
          Цитата: Gnefredov
          Сейчас съезжу в Новороссийск, вернусь и собравшись с мыслями попытаюсь оные привести в порядок и кое что вам рассказать.

          Будем ждать.
          1. +3
            12 января 2020 09:22
            Постараюсь, оправдать ваши надежды. Тема подплава не моя, но меня впечатлило,..
            Класс.
    2. +1
      12 января 2020 20:43
      Это не странный мир , это договорнняк во всей красе . Вопрос только в одном кто и как в этом участвовал ? А то такое ощущение что и гибель генерала тоже была запланирована не только янками . Надеюсь наши в этом мутном деле не участвовали , хотя генерал вылетел из Дамаска , что бросает маленькую тень и на нас .
  2. -17
    12 января 2020 07:54
    Самое страшное, что эта натворила - ислам будет мстить,всех убивать будет
    1. -3
      12 января 2020 08:25
      Ислам будет мстить пока за него не взялись в серьез, перегнут палку и ..."нет такого народа что нельзя посадить в Бастилию".
      1. -1
        12 января 2020 16:37
        Ислам - это сила, религия, святая - которую надо уважать, как и другие конфессии. Штаты, привыкшие к своей безнаказанности, разворошили этот ( извините за аллегорию ) муравейник. Да же если простит Коран, Джихад останется по группировкам. Только тупой не поймёт, что они натворили этим убийством Сулеймани. Штаты сами себе приговор подписали, пускай даже разрушат Иран, а это только масло в огонь.
    2. +8
      12 января 2020 09:17
      У меня куча татар работали. Великолепные сотрудники. При чём здесь Ислам?
      За словами следите, хотя бы. Если вашей логике следовать, то религия, это такая «жесть» что если не наша, то и пошло оно всё.
      Вы себя услышать не хотите со стороны?
  3. +1
    12 января 2020 08:00
    Военные США даже не пытались перехватывать иранские ракеты на базах в Ираке

    Им виднее, они свою технику знают лучше. Лучше пропустить, чем опозориться. laughing
    1. -9
      12 января 2020 08:23
      А вы уверены что они бы опозорились?
      1. +3
        12 января 2020 08:31
        Приветствую,Борис hi
        "Для удара по военной базе Айн-аль-Асад в Ираке в акции возмездия за убийство командующего силами специального назначения «Аль-Кудс» Корпуса стражей исламской революции генерала Касема Сулеймани КСИР использовал новейшие высокоточные баллистические ракеты «Фатех-313» и «Киям». Они имеют дальность полета 500 и 800 километров соответственно.Противовоздушная оборона США не смогла перехватить ни одну из ракет, запущенных из Ирана по Айн-аль-Асад, потому что у нее нет в этом регионе соответствующих для перехвата таких БР технических средств, подчеркивает «Тасним». Отмечается, что «Киям» имеют разделяющуюся боеголовку и оснащены системой создания активных помех для радаров"- сообщает иранское агентство «Тасним» (Tasnim).
        1. +4
          12 января 2020 10:00
          Так что позор у США на иракском фронте двойной:: позор не только в том, что НЕ задержали (не сбили, не уронили, не отправили в молоко ...), а позор в том, что настолько устарели, что просто были не в состоянии выполнять свою функцию.
          И эти янки ещё расфуфырились в том, что они готовы перехватить все ракеты, которые в России приготовлены для Штатов (а они полохмаче будут, чем иранские, у России высшее образование по этому делу!). Позор ПТУшникам! laughing
        2. 0
          12 января 2020 11:24
          ПВО нато никогдаи не было. ваш кэп.
        3. +2
          12 января 2020 14:17
          У американцев там не было ПВО . Так что и перехватывать было просто нечем .
      2. 0
        12 января 2020 09:54
        Так позор - это и есть СЛЕДСТВИЕ пропуска.
        Поэтому И пропустили, И опозорились, причём перед всем миром и уже дважды, а саудиты это будут помнить ВСЮ ОСТАВШУЮСЯ (ещё и к нам в очередь встанут за С-400)!
      3. +3
        12 января 2020 10:45
        Цитата: Кир
        А вы уверены что они бы опозорились?

        Не факт конечно. Но если у них такое крутое ПВО, как они о нем заявляют, то сбитые ракеты были бы лучшей рекламой. wink
        1. +2
          12 января 2020 11:51
          Кроме антирекламы своего Пэтриот, янки, к сожалению, ничего не получили - и даже не знаю:: это "легко отделались", или "это катастрофа!"
    2. -1
      12 января 2020 08:25
      ранее в США появлялась информация о готовности приобрести у Израиля системы «Железный купол» и прикрыть ими свои базы на Ближнем Востоке.
      Почему нет? request
      Цитата: Boris55
      Военные США даже не пытались перехватывать иранские ракеты на базах в Ираке

      Им виднее, они свою технику знают лучше. Лучше пропустить, чем опозориться. laughing
      Да, вы правы, но возможен и обратный вариант. Не сбивали, ибо был договорняк, ущерба большого не будет, а ракеты ПРО дороже Хлама жилых контейнеров, да и "баллистических" ракет. request
      1. +1
        12 января 2020 09:17
        Возможно, что американцы в этой ситуации решили просто не "светить" свои возможности.
        1. 0
          12 января 2020 11:54
          Цитата: bessmertniy
          Возможно, что американцы в этой ситуации решили просто не "светить" свои возможности.

          hi
          Ага, оставили свою технику на виду, сами попрятались в бункерах, получив предупреждение об ударе за 2 часа до того, а иранцы, зная точное расположение систем ПВО США, ударили по пустым складским зданиям с целью минимального ущерба для атакованного. Ни о чём не говорит "ситьюэйшн"? bully
      2. +1
        12 января 2020 09:28
        Цитата: Mavrikiy
        ущерба большого не будет, а ракеты ПРО дороже Хлама жилых контейнеров, да и "баллистических" ракет.

        Ну как вариант, при странном возмездии "с предупреждением", не понятно, что задумали. Вскрыть ПВО/ПРО базы, а вдруг потом пойдет основной удар с подавлением ПВО/ПРО , а так просчитали возможный ущерб, ценное убрали..., а там посмотрим. Ну это так мысли в слух. wink hi
      3. 0
        12 января 2020 10:11
        Не соглашусь:: это тот самый случай, когда "лицо гораздо дороже денег!" - так обделаться перед всем миром, это надо постараться, чтобы такого результата добиться!
        1. 0
          12 января 2020 11:12
          Цитата: hydrox
          Не соглашусь:: это тот самый случай, когда "лицо гораздо дороже денег!" - так обделаться перед всем миром, это надо постараться, чтобы такого результата добиться!


          И как это американцы "обделались" ? Убрали второго по значимости человека в Иране, нарушили ещё одну красную черту в международном праве, всё таки ликвидация такой фигуры это прецедент мирового масштаба. А Иран всячески грозил отомстить, флаг мести повесели... и сильно отомстили ? Американцы наверное были в шоке, от давки в Иране на похоронах и падения боинга (учитывая что в основном в самолете находились иранцы и лица иранского происхождения с канадским паспортом), так что тут можно только посочувствовать населению Ирана. Месть так месть) а касательно жеста, удара по американским базам, да они дали пощечину США, но при этом боялись перестараться чтобы в ответ кулак не прилетел. Но глобально ничего не изменилось....если американцы полностью уйдут из Ирака тогда да можно будет говорить о победе Иранцев, а вот касательно полного ухода США с БВ, это не под силу Ирану.
          1. 0
            12 января 2020 11:40
            Нормально обделались!
            1. Иран встал с колен (впервые за 80 лет кто-то осмелился напасть на военные базы янки!) и остался при этом безнаказанным.
            2. Янки показали всему миру неспособность защитить свой ЛС и военное имущество США.
            3. Штаты получили политический плевок в лицо как гос-во-террорист.
            4. Персы развязали себе руки на любые ответы по любым акциям США.
            5. Персы сейчас вплотную займутся СВОИМ "ядрён-батоном и этим ещё раз плюнут американцам в морду лица.
            6. Вторая серия мести за генерала - впереди, красный флаг мести никто не снимал.
            7. Рикошетом достанется Табаки:: Израиль теперь несколько раз глубоко подумает, имеет ли смысл грозить персам по форме "пасть порву!" - результат может оказаться противоположным.
            Вот я и говорю - "поломали унитаз!"
            1. +2
              12 января 2020 12:09
              Цитата: hydrox
              Нормально обделались!
              1. Иран встал с колен (впервые за 80 лет кто-то осмелился напасть на военные базы янки!) и остался при этом безнаказанным.
              2. Янки показали всему миру неспособность защитить свой ЛС и военное имущество США.
              3. Штаты получили политический плевок в лицо как гос-во-террорист.
              4. Персы развязали себе руки на любые ответы по любым акциям США.
              5. Персы сейчас вплотную займутся СВОИМ "ядрён-батоном и этим ещё раз плюнут американцам в морду лица.
              6. Вторая серия мести за генерала - впереди, красный флаг мести никто не снимал.
              7. Рикошетом достанется Табаки:: Израиль теперь несколько раз глубоко подумает, имеет ли смысл грозить персам по форме "пасть порву!" - результат может оказаться противоположным.
              Вот я и говорю - "поломали унитаз!"


              1. Встал с колен громко сказано. Так как Иран находится под санкциями и новые влепят, это вопрос времени. И вообще что под этим понимать ? Они огрызнулись да, но никто при этом из американских военнослужащих не пострадал, и акция устрашения была попыткой сохранить лицо. За черту они не зашли, и маловероятно что кто-то ещё из соседних государств попробует проверить США на прочность, А насчёт безнаказанности, про новые экономические санкции от Трампа не слышали ?

              2. Согласен, но при всём при этом ЛС не пострадал, и не было попытки как то закрыться от ракет Ирана. ПРО на базах не было, американцы явно были не готовы к такому шагу Ирана.

              3. Американцы переживут.

              4. Персы боятся переступить красную линию, так что развязали им руки тоже громко сказано. Просто руководство Ирана понимает где можно сохранить лицо, а где их страну ждёт полноценная война.

              "ООН, 9 января. /Корр. ТАСС Мария Хренова/. Иран завершил месть за убийство генерала Касема Сулеймани и не будет предпринимать новых военных действий в случае отсутствия агрессии со стороны США. Об этом заявил постпред Ирана при ООН Маджид Тахт-Раванчи, отвечая на вопрос ТАСС о реакции Тегерана на выступление президента США Дональда Трампа.

              "Все наши действия были пропорциональны убийству Касема Сулеймани. Они завершены. Если США больше не будут предпринимать военные действия в отношении Ирана, с нашей стороны - мы также не будем предпринимать таких действий", - подчеркнул он."

              5. Никто Ирану не позволит сделать ЯО. Если Иранцы всё таки попробуют сделать задуманное то соберется международная коалиция во главе с США (страны НАТО, Израиль и т.д.) и нанесут удар по Ирану. Пока же персов хотят посадить за стол переговоров и решить этот вопрос не силовым вариантом.

              6. Не будет больше такой мести, возможно проиранские группировки и будут по мелочи где то портить США жизнь, но такой акции устрашения больше не повторится. В самоубийц Иранцев я не верю :)

              7. Здесь согласен.
              1. -1
                12 января 2020 12:59
                Вы изложили здесь упрощённо-либероидную точку зрения.
                В политических отношениях гос-в даже близко нет отношений, которые Вы хотели бы видеть как стандартные и (хихикс!) законные - что неизбежно будет принято на вооружение гос-вами, разделяющими трампистскую точку зрения на возможности применения в дипотношениях стиля американо-демократического терроризма (что для многих клоунско-подражательских режимов могло бы оказаться желательным, но неосуществимым по причине отсутствия сил, средств, политической воли и разрешения лохтората).
                Это не устраивает прежде всего Россию, остальные пускай делают выводы, к которым эти страны-шавки придётся принуждать.
    3. 0
      12 января 2020 17:03
      Цитата: Boris55
      Лучше пропустить, чем опозориться.

      А потренироваться? Когда ещё такой шанс выпадет - на реальных целях поупражняться. Условия идеальные.
  4. +3
    12 января 2020 08:21
    И все довольны.
    Американцы - жертв нет. Репутация из-за ПВО не пострадала ("а мы и не собирались сбивать"). Да и деньги сэкономили.
    Иран - выполнил своё обещание об ответке. Никто не пострадал. Теперь "терроризм" не пришьёшь.
    Ирак - уменьшилась сумма отступных за вывод американских войск.
  5. 0
    12 января 2020 08:40
    Интересная ситуация.Если всё начать разбирать по полочкам то можно готовый сценарий для фильма напечатать. smile И не одного наверное.Не такой уж и Иран сплочённый. Да и не без связей судя по всему с американской разведкой.А у последних вообще всё кто угодно мог этот кризис разыграть.Начиная от внутриполитической борьбы в самих США.Вон к примеру до оружейного лобби. Вот подавай теперь "Железный купол" и всё. Одно конечно пакостно что другие люди страдают. Одни в политику играют.Вторые с перепуга не долго думая взлетающий самолёт сбивают.Третьи хайпуют. И это не только читатели и авторы статей с ВО например bully А всякая полит шушера вроде того же Турчинова.
    1. Комментарий был удален.
      1. -1
        12 января 2020 08:55
        По большому счёту так как вы напечатали и есть.Это нам конечно со стороны видней .Мы можем про это рассуждать. А иранскому обществу от этого не легче.И руководству Ирана самим думать нужно.Что и как.И какое у них в стране моральное состояние нации у их народа.И уж если кто из вне ведёт против них игру то кроме как их самих себя не спасти.
    2. +1
      12 января 2020 12:02
      Цитата: Наблюдатель2014
      А у последних вообще всё кто угодно мог этот кризис разыграть.Начиная от внутриполитической борьбы в самих США.

      hi
      Да уж, все эти штатовские "непонятки" и эквилибристика м-ра Дона даже "гадливую англичанку" выбили из колеи и заставляют выпасть из "обоймы".
  6. -3
    12 января 2020 08:42
    Касема Сулеймани убрали США Иран был не против "договорничек" а для зрителей в зале разыграли спектакль good
    1. -1
      12 января 2020 10:17
      Такой спектакль пригоден только для завсегдатаев захудалого провинциального кабака, а не для театра мировой политики.
    2. -1
      12 января 2020 12:35
      Цитата: честный чел
      асема Сулеймани убрали США Иран был не против "договорничек" а для зрителей в зале разыграли спектакль

      Таким образом вы ответственно заявляете, что США одобрили и сподвигли Иран на изготовления ядерного оружия?
  7. -4
    12 января 2020 09:19
    Военные США даже не пытались перехватывать иранские ракеты

    Ну главная цель была подставить под удар боинг ..Теперь Иран спокойно можно называть "террористическим государством" и официально мочить..
    Красивая и циничная операция ..
    1. +2
      12 января 2020 10:22
      Очень неумный пост.
      Его реальное достижение - это только поручение Трампом лейбла во весь лоб "глобально-демократический американский терроризм как политический беспредел"
      1. -1
        12 января 2020 10:37
        Цитата: hydrox
        Очень неумный пост.

        Может слишком откровенный ? Мы многое не знаем ,но слишком уж часто в последние года боинги(Су ,Илы ) сбивать начали и тут же выводы политические делать на весь мир назначая виновных ?
        Цитата: hydrox
        Его реальное достижение - это только поручение Трампом лейбла во весь лоб "глобально-демократический американский терроризм как политический беспредел"

        Ну Трамп президент формальный ,как и все президенты США..
        Вот теперь не знаю ,разрешит ли Путин Трампу на второй срок идти хе хе
        1. 0
          12 января 2020 10:53
          В последней фразе мысль правильная, только акценты не на местах.
          Фраза должна звучать так: Достаточно ли Путину этого лейбла, чтобы перед Доником в забеге на 2-й срок встал забор, или ВВП будет этот лейбл усиливать; или просто плюнет на всё и согласится на Клинтон-Ягу. laughing
          1. +2
            12 января 2020 11:26
            Цитата: hydrox
            В последней фразе мысль правильная, только акценты не на местах.

            Я свое мнение высказал и под общий хор никогда не подстраивался..Поздно меня форматировать hi
            А Дональд Иваныч ,свое последние предвыборное обещание (сближение с Россией) не смог выполнить ..Слишком силен еврейский кагал в Конгрессе США ,да и у нас в России..
            Ну еще не вечер хе хе
  8. 0
    12 января 2020 09:24
    Наверное не стреляли для того, чтобы не облажаться...
  9. -2
    12 января 2020 09:29
    США уже привыкли воевать при помощи шантажа и денег, эти удары не несут урона бизнеса сша в регионе, вот если бы персы там накалошматили кучу янки, тогда бы возможно, что сша воевали по старинке, при помощи оружия.
    1. -3
      12 января 2020 10:27
      У персов ещё до и больше возможностей: Ормузский пролив они простреливают вдоль и поперёк даже без Бастионов и они сказали, что вторая серия мести за Сулеймани ещё впереди.
      Ох, надо бы им Бастионы продать, ну не дивизион, то хотя бы батарею (для обучения, с дубль-управлением laughing )
  10. +1
    12 января 2020 09:50
    Сразу было понятно что это договорняк...Отказ от доллара и поражение целей на территории ФША, только тогда исключительные может поймут что они государство "солянка"..
  11. +2
    12 января 2020 09:58
    ...военнослужащие США даже не пытались осуществить перехваты иранских ракет с применением имеющихся в распоряжении средств ПВО-ПРО.

    А чего так? Реальная возможность для учений в боевой обстановке. Причина похвастаться, типа "наше ПВО самое-самое". Другое дело, если сами не уверены, что оно действительно в рабочем состоянии...
  12. 0
    12 января 2020 10:06
    К сожалению, как выше написал один из США
  13. +1
    12 января 2020 10:18
    К сожалению, как оказалось, США начав "мутить воду" в Ираке вышли из этой истории " сухими из воды", Иран же потерял легендарного генерала, попал в сомнительную историю с "ответным" (договорным) ударом по американским базам, подвергся абстракции в связи со сбитым самолётом, ещё и гражданские волнения начались!
    Офигеть!
  14. 0
    12 января 2020 10:36
    НЕ применение американцами своего ПВО для защиты своих баз- это, адназнача(с) потеря лица. В случае, если бы ПВО сбило ракеты- лучшей рекламы для вооружения США и не придумаешь. А вот неприменение ПВО- это уже второй камень (после саудитовского) в огород неэффективности американского вооружения в части ПВО. И никакие объяснения, типа, "у них граната не той системы" и что не было там нужных установок- не катит. Такой "договорнячок" со стороны США только предатель интересов своей страны мог согласовать или полностью неумный человек. Украинский самолет сбили. До этого над Украиной. 2 разА- это уже закономерность какая то. Как говорится в одном из фильмов:"наиболее опасные эксперименты проводят на наименее ценных членах экипажа". Может и в данном случае так? Общественное мнение пытаются создать неблагоприятное? Но еще не забыт гражданский самолет сбитый американцами. Да и по предыдущему инциденту- "уши" америкосов показались, если верить средствам массмедиа...Павильно Иран признал Пентагон- террористической организацией...Да и действительно, по всему миру насаждают смерть и кровь...
  15. +2
    12 января 2020 11:25
    А как американцы могли перехватить иранские ракеты, если у них комплексы от иранских ракет в Румынии и Польше? laughing
  16. +2
    12 января 2020 11:42
    В рамках такой хитропопой политики, скоро выяснится, что по тайному соглашению с Ираном, американцы ,,с хирургической точностью" сами подорвали некоторые постройки на базах. ,,Ради мира на Земле", конечно. wink
  17. -1
    12 января 2020 11:57
    такое ощущение что американцы сами дали добро на эту атаку,чтобы не раскручивать маховик войны . Мол долбанете по нашим пустым ангарам ,сохраните свое лицо а дальше сядем за стол переговоров.
  18. -2
    12 января 2020 12:06
    Иран заслужил такой позор.
    Потеряли чуть ли не главного человека в стране, раскудахтались на весь мир, а отделались договорным ударом,
    неужели они думают что люди тупые и не поймут что к чему. А по итогу ещё и трагедия с самолётом.
    Цирк и позор.
    К сожалению, для США в очередной раз всё сложилось идеально, они рискнули, выполнили все поставленные задачи, а отделались парой складов и железяк, плюс ко всему получили психологическую победу. Весь мир увидел что их преступные действия остались безнаказанными. Они теперь будут ещё более уверенны в своих преступных действиях и чем дальше, тем больше будут наглеть.
  19. +2
    12 января 2020 12:09
    Я думал Иран запустит баллистические ракеты по Израилю и будет молиться чтобы их сбили без жертв. Похожий сценарий был разыгран, например, после ликвидации Имада Мугние.
    Иран решил не рисковать и ударил по американским базам, предупредив США, чтобы избежать жертв.
    США со своей стороны, не стали препятствовать возмездию (как Израиль в 2008 и 2019) чтобы удовлетворить Иран и закрыть это дело.
    Итог: Иран ударил по Американским базам, попал и причинил ущерб. Жертв нет, войны удалось избежать. Сулеймани мёртв. Сопутствующий ущерб - украинский Боинг.
  20. +1
    12 января 2020 13:37
    Цитата: Кэптен45
    генерал создал структуру по торговле нефтью в обход санкций, контролировал поступление денег от китайцев за нефть, в общем стал очень сильной самостоятельной фигурой с деньгами и связями.

    Политическое руководство традиционно боится БОНОПАРТИЗМА. Т.е., что умный, волевой, удачливый генерал заполучит в руки большое влияние и отодвинет остальных. А то и не только отодвинет. Дело обычное, вот два ярких примера - Цезарь и Наполеон. У нас таким мог стать кн. Д.Пожарский в Смуту, но не срослось.
  21. +1
    12 января 2020 13:43
    Цитата: Сотня
    А Дональд Иваныч

    Поправочка - он Дональд Фредович! Отца зовут Фред. А Иван, это второе имя!
  22. 0
    12 января 2020 14:14
    Верить США - себя НЕ УВАЖАТЬ! Чтобы американцы отказались от рекламы своей ПВО? А может просто ПВО у США ДРЯНЬ! "Ларчик просто открывается!"
  23. 0
    12 января 2020 21:22
    База ВВС или армейская не может не быть прикрыта средствами ПВО. То, что ее там не было - это туфта для слабоумных. А потом, ПВО, в данном случае (удар ракетами), должна быть на уровне ПРО.