В Иране попытались объяснить, почему КСИР не сразу признал удар по авиалайнеру

121

Иранское информационное агентство Fars опубликовало заявление командующего Воздушно-космическими силами Корпуса Стражей Исламской Революции, в состав которых входят и силы ПВО. Бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде признал полную ответственность КСИР за гибель украинского «Боинга». Он заявил, что «хотел бы умереть, но не стать свидетелем такого инцидента».

По словам Хаджизаде, власти Ирана, когда говорили о непричастности своей страны в обстреле пассажирского лайнера, не пытались никого ввести в заблуждение или скрыть действительные факты. Просто они тогда еще не владели полной информацией о причинах крушения Боинга.



Инцидент случился ранним утром 8 января, а чуть позже бригадному генералу сообщили о причастности иранских сил ПВО. Хотя данная информация тогда еще была непроверенной и вызывала сомнения, он тут же сообщил ее в Тегеран. По прибытии в столицу он узнал о создании Генштабом Вооруженных сил Исламской Республики следственной группы, но разрешения предоставить ей информацию не получил. В это время власти страны утверждали, что крушение самолета произошло по техническим причинам.

На то, чтобы собрать все данные и точно определить причину гибели лайнера, ушло около двух суток.

Хаджизаде утверждает, что ни КСИР, ни иранские военные не получали приказа сверху скрывать информацию от общественности. Он говорит, что катастрофа произошла из-за ошибки оператора, принявшего самолет за крылатую ракету американцев. Это случилось из-за крайне напряженной обстановки и повышенных мер безопасности. Генерал утверждает, что руководство КСИР просило освободить воздушное пространство Ирана от гражданских самолетов.

На фоне признания иранского военного командования удара по авиалайнеру Международных авиалиний Украины возникают сопутствующие вопросы. Один из них: если командир воздушного судна до попадания ракеты в авиалайнер продолжал радиообмен с диспетчером и не сообщал ни о каких проблемах, то почему расчёт ЗРК иранских ПВО принял самолёт, который только что взлетел, за "крылатую ракету"? Пока официального ответа на этот вопрос вопрос нет.
121 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +4
    12 января 2020 15:26
    Иранцы поступили мужественно, признав свою Вину.
    Задержка по времени - фактор технический, прохождение информации снизу по возрастающей до высшего Руководства.
    1. +4
      12 января 2020 15:29
      Бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде признал полную ответственность КСИР за гибель украинского «Боинга». Он заявил, что «хотел бы умереть, но не стать свидетелем такого инцидента».
      Мужчина. hi
      1. +8
        12 января 2020 15:51
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        Иранцы поступили мужественно, признав свою Вину.

        Цитата: Дедкастарый
        Мужчина.

        Сам бы генерал такое решение не принял бы, но согласен мало кто бы хотел оказаться на его месте...
        то почему расчёт ЗРК иранских ПВО принял самолёт, который только что взлетел, за "крылатую ракету"?
        Иранцы говорят о сбоях на линии связи комплексов ПВО, вот и вопрос, а не были ли эти сбои "рукотворными"?
      2. +14
        12 января 2020 16:26
        Интересно как оператор ЗРК мог перепутать крылатую ракету с ЭПР в 0.1 кв.м, с пассажирским самолётом с ЭПР в 70-100 кв.м ещё и рядом с международным аэропортом, трасса пролёта самолётов, да и начало глиссады находятся 2-3 километрах от места нахождения ЗРК, дальность комплекса позволяла видеть самолёт с момента взлёта, перепутать его с чем то другим невозможно. Не исключаю предательства и намеренного пуска ракеты.
        1. +4
          12 января 2020 16:47
          Я бы еще добавил, что идущий по выделенному коридору взлета - посадки.
          К тому же и векторы движения должны быть разными.

          Очень темна история получается
          1. +13
            12 января 2020 18:45
            Не темнее чем: "3 июля 1988 года. Авиалайнер Airbus A300B2-203 авиакомпании Iran Air совершал коммерческий пассажирский рейс IR655 по маршруту Тегеран—Бендер-Аббас—Дубай, но через 7 минут после вылета из Бендер-Аббаса, пролетая над Персидским заливом, был сбит ракетой «земля-воздух», выпущенной с ракетного крейсера ВМС США «Vincennes». Погибли все находившиеся на борту самолёта 290 человек — 16 членов экипажа и 274 пассажира (в том числе 65 детей).
            Катастрофа рейса 655 стала крупнейшей авиакатастрофой в истории Ирана и самолёта Airbus A300, а также в истории самолётов семейства «Airbus».
            Во время пуска ракеты крейсер «Vincennes» находился в территориальных водах Ирана. Американское правительство заявило, что авиалайнер Iran Air по ошибке был идентифицирован как истребитель F-14 ВВС Ирана. Иранское правительство, однако, утверждает, что «Vincennes» сознательно атаковал гражданский самолёт."
            Как можно было спутать набирающий высоту авиалайнер, "идущий по выделенному коридору"...
            Тогда тоже были рассуждения про несопостовимые ЭПР, известное расписание и маршрут.
            В итоге по американской версии: "Основной причиной инцидента в официальном рапорте названо психологическое состояние команды «Vincennes», действовавшей в боевой обстановке под большим давлением. Американское правительство рассматривает случившееся как военный инцидент и считает, что команда крейсера действовала в соответствии с текущими обстоятельствами."
            А иранцы не находились под большим давлением? По амеровской системе прецедентного права это есть военный инцидент.
        2. +2
          12 января 2020 16:54
          Вот-вот.. таже мысль.. А иностранные разведки, сразу после инцидента, уже в курсе чем сбили и кем.... наводит на мысль о предателях..
          1. +6
            12 января 2020 17:08
            Время выбрано как раз после террористического акта совершённого фша. А теперь вспомним что писал Борис Джонсон в 2013 году.
            «Дохлый кот на обеденном столе вызовет эффект. И это не о том, что люди будут возмущены, встревожены, почувствуют отвращение. Это правда, но это не важно. Ключевым моментом, говорит мой австралийский друг, является то, что все будут кричать: «Боже, приятель, на столе мертвая кошка!». Другими словами, они будут говорить о мертвой кошке, то есть о том, о чем вы хотите, чтобы они говорили, и они не будут говорить о проблеме, которая вызывает у вас столько проблем», – написал Джонсон.

            Вот и "дохлый кот" в виде сбитого самолёта, теракт фша уходит на второй план, а Иран из жертвы превращается в виновника.
            1. +1
              12 января 2020 19:26
              А может быть, что этот "дохлый кот" на руку и руководству Ирана? Необязательно, что было личное исполнение, но зато уместно становится скорое принятие вины на себя. Для того, чтобы после убийства Сулеймани немного остудить своих подопечных (типа мы тоже стали виноваты) и чтобы какой-нибудь радикальный фанатик, не наломал дров, где нибудь на Западе. Тем самым сильно усугубив положение руководства Ирана. Одно дело официально возмутиться, попытаться сохранить лицо, объявить ноту протеста и совсем другое бросить перчатку, спровоцировать войну, в которой явно мало козырей для победы.
          2. -2
            12 января 2020 18:44
            Чем можно "предателя" отмотивировать, чтобы он на плаху голову положил?
            Ведь казнят, вне всякого сомнения.
            1. +2
              13 января 2020 11:35
              Не "предатель" и не предатель.
              Не казнят, ибо он коммандир взявший на себя вину подчинённых, "западному" правосудию не выдадут ибо много знает (хотя, там при грамотных адвокатах его бы отмазали), накажут у себя дома "по всей строгости.." но с учётом обстоятельств, будет отстранён и посажен. Но опять же, с учётом обстоятельств, содержание под стражей суровым не будет. Наказанием для него по факту станет окончание военной карьеры.
              Найти оператора ПВО нажавшего кнопку легко, бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде не стал прикрываться подчинёнными... "они ошиблись, значит я их плохо обучил" не его слова, но смысл этот.
              Дедкастарый (Дедка Старый) Мужчина hi .
              На все 100 согласен.
              1. +1
                13 января 2020 13:52
                Не исключено.
                Однако!
                "....бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде не стал прикрываться подчинёнными... "они ошиблись, значит я их плохо обучил" не его слова, но смысл этот."
                Генерал на себя публично возложил ответственность.
                Но судят не за слова, а за действия.
                Кнопку кто нажал?
                Тот и виновен.

                Ведь если я скажу, что чувствую себя сопричастным за ухудшение положения в стране, по причине того, что я голосовал за Путина, то никто же всерьез мои слова не воспримет?
                Надеюсь!
                1. +2
                  13 января 2020 14:04
                  Ведь если я скажу, что чувствую себя сопричастным за ухудшение положения в стране, по причине того, что я голосовал за Путина, то никто же всерьез мои слова не воспримет?
                  Надеюсь!
                  Вот оно как!!! am
                  Так, не только я в этом виноват feel
                  Каюсь, я тоже вляпался recourse
                  Но если бы Этот, как и иранский генерал признал вину за произошедшее, может всё пошло немного иначе... А то валят всё на тупых подчинённых и никто не за что не отвечает...
                  Ой, что-то политота из меня полезла...
        3. +1
          12 января 2020 17:29
          У него транспондер был выключен. И отклонился от коридора в сторону центра Тегерана.
          1. -8
            12 января 2020 18:00
            Транспондер выключился в тот же самый момент, когда начался правый поворот. Поворот от центра Тегерана.

            Гляжу ольгинские продолжают защищать Иран в борьбе с Нибиру сильнее самого Ирана.
            1. +5
              12 января 2020 18:35
              Цитата: Евгений Гончаров (smoogg)
              Гляжу ольгинские продолжают защищать Иран в борьбе с Нибиру сильнее самого Ирана

              Гляжу, местных амерских так достали "ольгинские", что палиться даже уже безрейтинговые полезли... забавно, да yes
            2. 0
              12 января 2020 18:39
              Карту с пресс-конференции Амир Али Хаджизаде из новости иранского ИА MEHR посмотрите:
              https://en.mehrnews.com/news/154418/IRGC-Aerospace-chief-elaborates-on-Ukrainian-plane-mishap
        4. +3
          12 января 2020 17:36
          Интересно как оператор ЗРК мог перепутать крылатую ракету с ЭПР в 0.1 кв.м, с пассажирским самолётом с ЭПР в 70-100 кв.м ещё и рядом...

          С МО Ирана, обыяснили причину: ЗРК находился в распоряжении подразделении "революционной гвардии". Их недавно предислоцировали в это место. Были неуредици, они еще обустраивались. К тому у "гвардейцах" уровень подготовки ниже, чем в регулярной армии. Настрой боевой, а опыта нету! К тому не могли вовремя связатся с командного пункта! По инструкции в таком случае оператор должен брать самостоятельно решение за какието секунды! И он...ошибся! К сожалением!
          1. -2
            12 января 2020 17:54
            Цитата: pytar
            И он...ошибся! К сожалением!

            Это то же самое что хотеть стрелять в зайца, но попасть в слона, просто ошиблись.
            1. +5
              12 января 2020 19:35
              Это то же самое что хотеть стрелять в зайца, но попасть в слона, просто ошиблись.

              При военной истерии и такое бывает! Случалось не раз! У нас говорят - "На страха очите са големи!" (Запаникуя, глазу все видится страшное!)
              1. +3
                12 января 2020 20:09
                Боян, есть русская поговорка: "У страха глаза велики".
                1. +3
                  12 января 2020 20:21
                  Да! Не вспомнил сразу, как звучит на русский! Спасибо, что напомнили!!! good
        5. 0
          12 января 2020 17:38
          А факт рукожопости?
          1. +1
            13 января 2020 00:19
            Цитата: Олег Зорин
            А факт рукожопости?

            Он то как раз руководством Ирана признан . Но нужно понимать , что группировка ПВО вокруг Тегерана была усилена средствами т.н. "войсковой ПВО" , то есть расчётами , которые прежде прикрывали удалённые базы и войска на марше .
            Новое место дислокации , неосвоенность в районе , психологическое напряжение , раннее утро(фактор усталости) , плохая координация с командными пунктами регулярных сил ПВО и службами гражданской авиации ...
            В боевой обстановке в ожидании удара и не такое могло случиться .
            ... И конечно рукожопость . hi
            Надо учиться и совершенствовать системы управления ПВО .
            И связь .
        6. +1
          12 января 2020 18:00
          А, ведь, действительно может быть сознательная" подстава": вначале некто, из высоких чинов, просигналил, где будут Сулеймани. Сомневаюсь, что Сулеймани в интернете выложил свой подробный маршрут, американцы убивают генерала. Следом "подставляются"КСИР.
          А теперь самое интересное: кто и с какой целью это делает?
          У меня несколько версий,а точнее 2,но имеющие под версии:1) кто-то, высокопоставленный, расчищает себе " место под солнцем",а ему мешает аятола и его опора КСИР. Тут могут быть разные дополнительные версии.2) некто, догадываюсь кто, хочет радикально изменить курс Ирана.
          Можете считать это неудачным анализом или женской интуицией
        7. +2
          12 января 2020 20:03
          Проспал взлет. После сработали сигнализации ТОРа неразобравшись нажал на пуск. Вот и все.
      3. -14
        12 января 2020 18:35
        Цитата: Дедкастарый
        Бригадный генерал Амир-Али Хаджизаде признал полную ответственность КСИР за гибель украинского «Боинга». Он заявил, что «хотел бы умереть, но не стать свидетелем такого инцидента».
        Мужчина. hi


        Он был бы мужчиной - если бы застрелился.
        А сейчас он болван и пустозвон.
        Трусливый. как все арабы.
        1. +1
          13 января 2020 10:52
          вообще то он перс ...
          1. -4
            13 января 2020 23:15
            Цитата: reservist
            вообще то он перс ...


            Перестаньте верить в чудеса.
            3000 лет в этом районе шли кровопролитные войны.
            все воевали друг против друга.
            Убивали мужчин, насиловали их женщин.
            Потом у этих женщин рождались дети. которые впоследствии шли убивать и насиловать других и так по множеству кругов.
            Какие там персы?
            только по географическому признаку чтоли?
            1. 0
              16 января 2020 14:46
              Цитата: SovAr238A
              ... в этом районе шли кровопролитные войны.

              и по такой логике мы не русские, а монголы ...

              Цитата: SovAr238A
              Какие там персы?
              только по географическому признаку что ли?

              ага, а все азиаты - китайцы ...
      4. +1
        13 января 2020 03:11
        Мужчина.


        Да? Ну так и застрелился бы, как подобает мужчине и офицеру.
        1. +1
          13 января 2020 12:03
          Кот hi, не согласен. Нельзя ему сейчас стреляться. Он принял на себя вину всей подчинённой ему структуры, если он застрелится, то неполживые СМИ тут же скажут, что был приказ руководства Ирана на сбитие самолёта. А его самоубийство тому подтверждение. Иначе с чего вдруг... Нельзя.
          1. 0
            13 января 2020 14:27
            Привет, Владимир. hi Я думаю, что Ирану всегда было наплевать на всевозможные СМИ и чьё-то стороннее мнение. Ребята они звероватые и иметь такого "союзника" может стать для нашей страны изрядной проблемой.
            1. +1
              13 января 2020 14:44
              Конечно Иран достаточно пофигистичен на иностранное мнение, но в нынешние времена сложно плевать на СМИ, одна статья и вот уже стихийные волнения студентов, под чутким наблюдением британского посла...
              Союзниками не они ни турки нам не будут, но лучше держать руку на пульсе...
              А по поводу звероватости... её надо в нужное русло направлять... Собственный Его Императорского Величества Конвой на то пример... ну и а из недавнего...один горский регион... wink
              1. 0
                13 января 2020 15:53
                Ох уж эти "горские регионы"... Не было печали -- черти накачали.
                1. 0
                  13 января 2020 15:56
                  Но уж лучше так, чем иметь под боком "малэнкий, но очэнь гордый "
                  Либо мы их в своих целях используем, либо их используют против нас..
                  А если для этого надо горскому эгу подольстить, то не большая плата...
                  1. +1
                    13 января 2020 17:47
                    К сожалению плата туда уходит конкретная и очень большая. "Аллах посылает" -- как почти на полном серьёзе высказался тамошний руководитель.
      5. +3
        13 января 2020 04:09
        За аналогичные действия, сбит иранский пассажирский самолет в 1988 году ракетой с американского крейсера «Vincennes», капитан крейсера получил орден "Легион почета".
    2. +4
      12 января 2020 15:59
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Иранцы поступили мужественно, признав свою Вину.

      Мужественно? Им отпираться уже было некуда когда нашлись видео пуска ракеты, обломки ракеты, пробоины от шрапнели в борте лайнера и шрапнель в телах. Персы мужественно раскололись под тяжестью улик.
      1. +3
        12 января 2020 16:51
        Ну американцы не признали битый Боинг в 80-х. Хотя все все знают.
        1. -7
          12 января 2020 18:02
          Признали меньше, чем через сутки. Будете так врать - даже в патриотах Ирана будут вас стесняться.
          1. +5
            12 января 2020 18:06
            Уточню. Вину они не признали. В отличие от Ирана.
            1. -6
              12 января 2020 18:09
              Вину - нет, потому крейсер находился в боевых условиях в иранских территориальных водах. При этом связаться с ним пытались. Ответственность - признали, компенсации семьям - выплатили
              1. +4
                13 января 2020 12:12
                Вину - нет, потому крейсер находился в боевых условиях в иранских территориальных водах.

                Шикарно! Влезли в чужие терр воды за моторками, сбили гражданский борт, с которым пытались связаться на военных частотах... Крейсера УРО гоняются за моторными лодками в чужих терр водах, это вобще нормально???
                Ответственность - признали, компенсации семьям - выплатили

                Ну так Иран ответственность признал... и компенсации выплатит...
                Откуда такие двойные стандарты, когда ещё пыль не улеглась?
        2. -6
          12 января 2020 18:45
          Цитата: alstr
          Ну американцы не признали битый Боинг в 80-х. Хотя все все знают.

          Не то что признали, но и извинились на самом высшем уровне.
          https://www.washingtonpost.com/archive/politics/1988/07/06/reagan-apologized-to-iran-for-downing-of-jetliner/9523c6dc-a244-4b3b-90e9-054168d98c79/
          REAGAN APOLOGIZED TO IRAN FOR DOWNING OF JETLINER
    3. -5
      12 января 2020 21:53
      Настоящие мужики! Сначало с перепугу угандошили почти 200 человек, а потом мужественно это признали!
  2. +7
    12 января 2020 15:26
    По крайней мере иранцы честны. Это дорогого стоит.
    1. +2
      12 января 2020 17:28
      Только сильны признает свою вину и не уклоняется от ответственность! Респект иранцам! hi
  3. +6
    12 января 2020 15:27
    Признание вины-это мужской и смелый поступок.А ведь могли отнекиваться или вообще молчать.
    1. +1
      12 января 2020 15:35
      Андрей hi
      Тут на соседней ветке некоторые "избранные" как раз иранцев в "ношении платьев" упрекают. И почему-то сбивших "атаковавший крейсер" иранский авиалайнер "звёздно-полосатых" мужиками считают. Значит, и подшефных им любителей пострелять по гражданским самолётам "носителей шаровар", наверное.
    2. +1
      12 января 2020 15:46
      Не могли улики железные стран готовых их прикрыть нет вот поэтому и признались
      1. 0
        12 января 2020 17:31
        А чего их прикрывать? Они сами в состоянии это сделать. И могли бы не признаваться, послать всех нафиг. Как сделали американцы , когда сбили иранский лайнер с эсминца, приняв его за истребитель. Экипаж эсминца наградили, встречали с оркестром.
        1. 0
          12 января 2020 17:36
          Так и они не отрицали что сбили американцы говорили что сделали все правильно . Что конечно мерзко не спорю компенсации выплатили
    3. +1
      13 января 2020 14:22
      Господи, Андрей, ну Вы же трезво мыслящий человек. Какой тут смелый поступок?! Они вляпались по самое не могу, куда деваться то. Это не тот случай когда можно бесконечно отнекиваться.
  4. -24
    12 января 2020 15:39
    Терроризм на государственном уровне...С ССО США Ирану не стоит связываться, устраняет всех. В США терроризм не любят
    1. +7
      12 января 2020 15:57
      Цитата: Диверсант Холуай
      В США терроризм не любят

      При этом отлично умеют его готовить...
      1. -20
        12 января 2020 16:06
        Ну Ирану в этом равных нет
        1. +14
          12 января 2020 16:11
          Цитата: Диверсант Холуай
          Ну Ирану в этом равных нет

          В сравнении с США это сущий младенец
          1. -14
            12 января 2020 16:17
            Если вы имеете ввиду бен Ладена... На ум приходит сразу наши Дудаев, Масхадов, Басаев... кто им оружие из складов МО дал причём официально?
            1. +5
              12 января 2020 16:44
              Цитата: Диверсант Холуай
              Если вы имеете ввиду бен Ладена... На ум приходит сразу наши Дудаев, Масхадов, Басаев... кто им оружие из складов МО дал причём официально?

              Он имеет ввиду талибан и игил
              1. -14
                12 января 2020 16:56
                Я не адвокат США, но то что мы сотворили покруче будет...
                1. +4
                  12 января 2020 19:59
                  Цитата: Диверсант Холуай
                  Я не адвокат США, но то что мы сотворили покруче будет...

                  нет
    2. +3
      12 января 2020 17:35
      Ага. Особенно знаменитая Дельта-форс. Погуглите, как они не полюбили террористов, захвативших американское посольство в Тегеране и послали туда кучу авиации и десанта. Все над ними просто ржали, поскольку они даже долететь не сумели. Сожгли и взорвали все свои летательные аппараты.
      1. -9
        12 января 2020 17:43
        Примитивно рассуждаете, без аналитики
        1. 0
          22 января 2020 11:56
          Кто бы говорил... Вы сами больше одной фразы ни разу не написали. И те сложностью не отличаются.
      2. -3
        13 января 2020 23:23
        Цитата: meandr51
        Ага. Особенно знаменитая Дельта-форс. Погуглите, как они не полюбили террористов, захвативших американское посольство в Тегеране и послали туда кучу авиации и десанта. Все над ними просто ржали, поскольку они даже долететь не сумели. Сожгли и взорвали все свои летательные аппараты.


        прекратите нести эту чушь. вы видимо никогда не читали реальных фактов.
        А дельта форс - совершила чудо в то время.
        На самом деле. чудо.
        30 человек полностью "погасили" огромный Тегеран.
        Полностью лишили город управления, связи и коммуникаций.
        Под шумок освободили более 100 заложников.
        Без проблем вывезли их из огромного города.

        И если бы команды пилотов и авианаводчиков из числа морпехов США не лажанулись - все у них было бы отлично...
        И эта история есть в учебниках по диверсионной деятельности.
        Хотя вам это невдомек.
        У вас не хватает кое чего. что бы добираться до реальных фактов, а не внимать передовицам лживой пропаганды..
        1. +1
          22 января 2020 12:33
          Красивая сказка, жаль, что лишенная смысла. Зачем начинать операцию в Тегеране, если не решена была даже задача захвата аэродрома для высадки всех сил и последующей эвакуации заложников? Про 100 освобожденных заложников в интернете что-нибудь есть? Я не нашел. Даже, если это правда, учитывая, что там были 6000 заложников, успехом это трудно назвать. Операция "Орлиный коготь" в целом была классически провальной. При этом качество самого спецназа уже большого значения не имеет. Хотя то, что Дельта была практически ликвидирована кубинскими рабочими на Гренаде, тоже кое о чем говорит...
  5. VVK
    +2
    12 января 2020 15:39
    Я думаю, что то что борт украинский-это не просто совпадение. Я не специалист в области ПВО, но возможно спецслужбы США очень помогли иранским военным ошибиться. Но сейчас что-то доказать будет сложно.
    1. 0
      12 января 2020 15:47
      Для того чтобы так думать надо иметь улики иначе это очередная теория заговора про масонов и евреев
      1. D16
        0
        12 января 2020 16:50
        Если у вас нет мании преследования, то это не значит, что вас не преследуют laughing .
    2. +10
      12 января 2020 16:32
      VVK "Я не специалист в области ПВО" и тут же "Я думаю". Занятное послание.
      Я служил в расчёте 12-го ЗРДн "Невольник" Одесской бригады ЗРВ ПВО. В 1980 г. с нашей территории в сторону Ирана уходил малоскоростной радиоконтрастный самолёт. Моя часть в это время несла боевое дежурство. Естественно, что штаб бригады поставил нам задачу " захватить, сопровождать/ в прицеле/ и быть готовыми к пуску ракеты сразу по получении команды". Мы всё выполнили и доложили об этом. Ждали только команды "Пуск". А её всё не было. Все нервы в струну. Выше нашего штаба находится совмещённый КП ПВО и гражданского сектора ЕС УВД. Вот оттуда и должна была прийти Команда. А там всё разбирались, чтоб не допустить роковой ошибки. И наконец прозвучала Команда " ОТБОЙ". Как гора с плеч!!! Оказывается 2-ой пилот забыл в установленное время поменять кварц в системе опознавания "свой-чужой". И это СССР с давними традициями ПВО и с отстроенной системой анализа обстановки. А тут на тебе - человеческий фактор. Раздолбай 2-ой пилот. Который мог отправить на тот свет и самого себя и всех ни в чём не повинных пассажиров.
      Это я к тому, чтоб немного пояснить, что такое ЗРВ ПВО, и как иной раз бывает, когда в данный момент времени за порученный участок неба отвечаешь ты ЛИЧНО!
      hi
  6. 0
    12 января 2020 15:46
    Он говорит, что катастрофа произошла из-за ошибки оператора, принявшего самолет за крылатую ракету американцев.

    Вероятно очень низкая квалификация оператора, не сумевшего отличить авиалайнер от крылатой ракеты, отраженный сигнал разный ,скорости, высота и т.д., не считая того , что у авиалайнера включен транспондер, который невозможно не увидеть.
    почему расчёт ЗРК иранских ПВО принял самолёт, который только что взлетел, за "крылатую ракету"?

    Наверное сыграла роль задержка перед взлетом.По данным расчета ЗРК рейсовый самолет должен был улететь час назад, и вдруг появляется цель,которой быть не должно.
    В любом случае,персы должны сделать работу над ошибками и изменить алгоритм работы ПВО.
    Респект персам, что признали ошибку, в отличие от "демократичных" США, которые в аналогичной ситуации сказали ,что американские военные ни в чем не винооваты, хотя и сбили пассажирский самолет, и никого не наказали.
    1. -1
      12 января 2020 16:08
      Цитата: слава1974
      Респект персам, что признали ошибку, в отличие от "демократичных" США, которые в аналогичной ситуации сказали ,что американские военные ни в чем не винооваты, хотя и сбили пассажирский самолет, и никого не наказали.

      Президент США Рональд Рейган признал ответственность США за сбитие ракетным крейсером «Винсенс» иранского лайнера А300 3 июля 1988 г. и принес извинения родственникам погибших через два дня после катастрофы, 5 июля. Через восемь дней, 11 июля 1988 г., от имени правительства США Рейган предложил компенсации семьям погибших.
      1. +5
        12 января 2020 17:17
        Рейган не принёс извинений и возложил ответственность на сам Иран. Корабль был ультрасовременным для своего времени, находился в территориальных водах Ирана и всё таки они допустили ошибку, приняв самолёт за истребитель. Объяснения ситуаций и причин почти одинаковые и тогда, и сейчас.
      2. +1
        13 января 2020 09:44
        США признали ,что военные поступили правильно и никого не наказали за это.
        все остальное юридическая казуистика. Читал в разных источниках, везде разное мнение. Но в реальности , примерно также как и с Украиной, когда они сбили над Черноым морем.. Ответсвенность не признали, но деньги выплатили по спец.межправительственнгому соглашению.
    2. +2
      12 января 2020 16:50
      Цитата: слава1974
      Наверное сыграла роль задержка перед взлетом.По данным расчета ЗРК рейсовый самолет должен был улететь час назад, и вдруг появляется цель,которой быть не должно.В любом случае,персы должны сделать работу над ошибками и изменить алгоритм работы ПВО.

      Амир Али Хаджизаде отвечал за формирование кольца ПВО вокруг Тегерана. Допускаю, что в угрожаемый период, а именно перед обстрелом американских баз в Ираке в ответ на убийство генерал-лейтенанта Касема Сулеймани под Багдадом, под Тегеран были переброшены дополнительные расчеты сил ПВО КСИР с других направлений. Вполне вероятно, что обстановка вблизи столичного аэропорта была им не знакома.
      Добавлю, что свою долю в создание напряжённой обстановки в Иране внёс неадекватный Трамп со своим предупреждением о возможном ответном ударе по 52 объектам в Иране. Удар мог последовать с разных направлений, в решающий момент прервалась связь, на принятие решения у расчёта было 10 секунд.
      1. +1
        13 января 2020 09:47
        Вполне вероятно, что обстановка вблизи столичного аэропорта была им не знакома.

        у расчетов ЗРК есть расписание полетов самолетов в зоне ответсвенности. Украинский борт из расписания выпал, что могло сыграть свое роль, если не довели изменения, или его профукали.
  7. +1
    12 января 2020 15:56
    На фоне признания иранского военного командования удара по авиалайнеру Международных авиалиний Украины возникают сопутствующие вопросы. Один из них: если командир воздушного судна до попадания ракеты в авиалайнер продолжал радиообмен с диспетчером и не сообщал ни о каких проблемах, то почему расчёт ЗРК иранских ПВО принял самолёт, который только что взлетел, за "крылатую ракету"? Пока официального ответа на этот вопрос вопрос нет.

    Какая связь между радиообменом борта с диспетчером и криворукой обезьяной за пультом ЗРК?
    1. +3
      12 января 2020 17:39
      Олег, зачем Вы пишете в провокационном тоне? В Израиле ПВО-шники тоже не безгрешные.
      1. -4
        12 января 2020 18:39
        Цитата: asv363
        Олег, зачем Вы пишете в провокационном тоне? В Израиле ПВО-шники тоже не безгрешные.

        Пассажирский Боинг от крылатой ракеты отличить могут, а этим приматам то Ф-16 померещится и собьют Ил-20, то крылатая ракета вместо огромного Боинга.
        1. +2
          12 января 2020 19:11
          Какая связь между сирийским расчётом С-200, который открыл огонь из-за абсолютно незаконного нанесения удара самолётами ВВС АОИ по Сирии и расчётом ПВО АКС КСИР ИРИ, сработавшим по гражданскому самолёту из-за отсутствия связи и ожидавшего ответного удара с любого направления от США?
          1. -2
            12 января 2020 21:09
            Цитата: asv363
            Какая связь между сирийским расчётом С-200, который открыл огонь из-за абсолютно незаконного нанесения удара самолётами ВВС АОИ по Сирии и расчётом ПВО АКС КСИР ИРИ, сработавшим по гражданскому самолёту из-за отсутствия связи и ожидавшего ответного удара с любого направления от США?

            В обоих случаях криворукие приматы стреляли куда попало и погибли невинные люди. Такая свазь.
  8. +3
    12 января 2020 16:07
    -руководство КСИР просило освободить воздушное пространство Ирана от гражданских самолетов.
    И еще вопросы:
    -почему претензии к КСИР,если ПВО подчиняется армии;
    - почему "Тор",если есть новые «Бавар-373» ,есть . старые «Мершад»;
    -отклонялся ли самолет от маршрута-в 30 км от Тегерана есть сверхсекретная база «Малард».
    -почему ВНЕЗАПНО пропала связь с оператором ЗРК...
    1. 0
      12 января 2020 17:17
      Цитата: knn54
      -почему претензии к КСИР,если ПВО подчиняется армии;

      аэрокосмические силы Корпуса стражей исламской революции (КСИР), эти "Торы" находятся именно на вооружении КСИР (КСИР не входит в структуру Вооруженных сил Ирана, являясь полностью независимой структурой
      командующий аэрокосмическим подразделением Корпуса стражей исламской революции- Амир-Али Хаджизаде
      Цитата: knn54
      - почему "Тор",если есть новые «Бавар-373» ,есть . старые «Мершад»;

      Это была база КСИР (их ракетный объект) , развернулись (для усиления ПВО объекта) совсем недавно, готовились отражать налёт КР.
      Бавар-373», «Мершад не очень актуальны против КР
      Цитата: knn54
      -отклонялся ли самолет от маршрута-в 30 км

      отклонялся, но ведь в допуске коридора

      Цитата: knn54
      почему ВНЕЗАПНО пропала связь с оператором ЗРК...

      а это откуда?
      =====================================
      странно само по себе вот это видео

      Очень "удачно" вышел покурить оператор съемки.
      1. +1
        12 января 2020 23:39
        Цитата: opus (Антон)
        Бавар-373», «Мершад не очень актуальны против КР

        Это как и про что? Сможете обосновать? Иначе, это неправда...
        1. -3
          13 января 2020 23:29
          Цитата: Mersi
          Цитата: opus (Антон)
          Бавар-373», «Мершад не очень актуальны против КР

          Это как и про что? Сможете обосновать? Иначе, это неправда...


          А разве Мершад не ОТР?
  9. 0
    12 января 2020 16:16
    А разве заинтересованные лица не должны были запретить полеты гражданских судов, сразу же после начала обстрела базы(в том числе и представители авиакомпании). Можно подумать бабахи они не слышали.
  10. +3
    12 января 2020 16:18

    По словам Хаджизаде, власти Ирана, когда говорили о непричастности своей страны в обстреле пассажирского лайнера, не пытались никого ввести в заблуждение или скрыть действительные факты. Просто они тогда еще не владели полной информацией о причинах крушения Боинга.

    Такая простая отмаза...
    Иранцы че, не знали в кого стреляли что ли? Ну что за бред!
    1. +3
      12 января 2020 16:40
      Думали американцы.
      Америка причина инцидента. Ничего бы не случилось, если бы Америка не убила генерала.
  11. +5
    12 января 2020 16:24
    Цитата: VVK
    Я думаю, что то что борт украинский-это не просто совпадение. Я не специалист в области ПВО, но возможно спецслужбы США очень помогли иранским военным ошибиться. Но сейчас что-то доказать будет сложно.

    ИМХО все же совпадение. За 30 минут до этого взлетал борт и через 30 минут тоже. И как помогли? Ведь украинский Боинг взлетал не в свое время? У них (американцев) что, "кроты" везде и всюду, даже у диспетчеров?

    Цитата: слава1974
    Наверное сыграла роль задержка перед взлетом.По данным расчета ЗРК рейсовый самолет должен был улететь час назад, и вдруг появляется цель,которой быть не должно.
    В любом случае,персы должны сделать работу над ошибками и изменить алгоритм работы ПВО.
    Респект персам, что признали ошибку, в отличие от "демократичных" США, которые в аналогичной ситуации сказали ,что американские военные ни в чем не винооваты, хотя и сбили пассажирский самолет, и никого не наказали.

    Задержка? Выходит, что между диспетчерами международного аэропорта и расчетами ПВО нет никакого контакта? Задерка рейса - это вполне рядовое событие. Когда по метеоусловиям, а когда по "техническим причинам". В данном случае была техническая причина.

    Признали ошибку через трое суток. И, прошу прощения, все же все это похоже на отмазку. Вот абзац и статьи, где это говорится
    Инцидент случился ранним утром 8 января, а чуть позже бригадному генералу сообщили о причастности иранских сил ПВО. Хотя данная информация тогда еще была непроверенной и вызывала сомнения, он тут же сообщил ее в Тегеран. По прибытии в столицу он узнал о создании Генштабом Вооруженных сил Исламской Республики следственной группы, но разрешения предоставить ей информацию не получил. В это время власти страны утверждали, что крушение самолета произошло по техническим причинам.

    Возникают вопросы.
    1. Кому он передал информацию в Тегеран? Человек, который является руководителем вида вооруженных сил и "сверзу" которого практически только двое. Зам командующего КСИР и главнокомандующий КСИР, то есть занимающий третье место в иерархии подчиненности КСИР, кому он мог передать информацию. Только вверх
    2. Второе. Он не получил разрешение передать информацию в следственную группу Генштаба. Кто мог ему запретить. Опять же эти два вышестоящих лица. Но тогда запрет на контакт со следственной группой можно расценивать только как попытку сохранить виновность ПВО в тайне из расчета, авось не узнают. Ведь хотя КСИР и является официально частью вооруженных сил Ирана, но по сути это параллельная армия...
    1. +1
      12 января 2020 18:51
      Коллега Старый, я почти повторяю Вашу мысль, что в руководстве может быть заговор, а может статься,что кому-то не интересно,чтоб руководство обратило внимание на КСИР,а там могут быть делишки сомнительные
  12. -4
    12 января 2020 16:31
    попытались объяснить
    Такое впечатление, что иранцев заставили каяться. Тем же кто считает виноватым Иран посмотрите этот фильм. как говорится не всё так однозначно. фильм снят около 12 лет назад, С тех пор возможности спецслужб возросли.
  13. +5
    12 января 2020 16:51
    Цитата: knn54
    И еще вопросы:
    -почему претензии к КСИР,если ПВО подчиняется армии;

    У КСИР тоже есть и свои ВВС-ПВО (называется эта структура военно-космические войска), и свои сухопутные части, и свой флот

    Цитата: knn54
    И еще вопросы:
    - почему "Тор",если есть новые «Бавар-373» ,есть . старые «Мершад»;

    Потому что это был оптимальный для этого комплекс. Самолет был засечен на расстоянии в 19 км от базы, а поражен на расстоянии 12 км. Применять против цели на таком расстоянии комплексы большой и средней дальности вряд ли имело смысл. К тому же неизвестно, были ли они там.

    Цитата: knn54
    И еще вопросы:
    -отклонялся ли самолет от маршрута-в 30 км от Тегерана есть сверхсекретная база «Малард».

    Судя по всему (по открытым данным) - возможно, что и нет. База была по различным данным от 24 до 30 км от аэропорта. Доворот лайнера конечно был, но насколько запрограмированный - ХЗ.
    А вот что циркулирует в сети

  14. -2
    12 января 2020 17:12
    У меня остался только один вопрос по ситуации: разъясните мне как именно США/Израиль это смогли провернуть руками Иранцев? Маячок? Серьезная агентура(расчет ПВО это не один человек, как бы...)? Транспордер боинга, да и вообще вся электрика и ПО, подвластные спецам(завод, разработчики микрух и ПО) из США?
    1. +2
      12 января 2020 17:30
      Цитата: vektor333
      У меня остался только один вопрос по ситуации


      Ответ на самом деле лежит на поверхности, просто многим он не нравится, так как по мнению ура патриотов обязательно должны быть виновными США в этой катастрофы. А по факту что имеем ? человеческий фактор, ошибка со стороны оператора ПВО, уж не знаю сдали ли у него нервы или подготовка оставлять желать лучшего, но это уже признанный факт. Я лично не вижу связи, кроме ошибок самого Ирана. Кто им мешал закрыть воздушное пространство ? Одно бы только это решение, позволило бы не допустить такой ошибки, тем более если ждали ответки, а так сами накосячили персы, но народ у нас упорно пытается найти новые версии. Вот интересно, если бы это был самолет российской фирмы и там бы погибли наши сограждане, тут на сайте так же пяткой в грудь били что Иранцы не виноваты и они вообще молодцы, что признались ?
      1. 0
        12 января 2020 18:19
        У меня нет пока ощущения, что весь расчет ПВО были полные тупицы. И сопровождая самолет практически от самого аэродрома не имели возможность проверить ситуацию. За сутки до события Трамп делает ряд неоднозначных заявлений. Самолет выбран той страны с которой легче всего решить любые нюансы. 90% пассажиров или Иранцы по гражданству, или граждане другой страны но по происхождению Иранцы. Пресловутое видео, которое кто то знал где снимать и когда. Сигнатура самолета большого размера. И т.д. и т.п.
        Вы упустили самый базовый и простой момент. В самой ситуации виноваты США, т.к. они ее заварили сутками раньше в горячем виде и давно-давно в принципе.
        Так что облажались они с Ираном на равных. Можете защищать их и дальше. Хотя я вообще не понимаю кем надо быть в этой жизни чтобы тянуться за пндосов.
        1. +2
          13 января 2020 09:28
          Цитата: vektor333
          Вы упустили самый базовый и простой момент. В самой ситуации виноваты США


          Сбили самолёт Иранцы, не закрыли небо Иранцы, и виноваты то оказывается США в падение самолета, логики конечно.... а по американцам никто их не выгораживает, просто в этой ситуации исключительно виноваты Иранцы, кто им мешал небо закрыть ? Я сейчас даже не говорю про ошибку с ПВО а просто банальные вещи, которые Иранцы по уму должны были сделать. Но они их не сделали, так что не надо с большой головы на здоровую перекладывать.
  15. +3
    12 января 2020 17:33
    Что тут обьяснять... Полсуток ушло на сбор информации и доведения ее до политического руководства. Сутки на прения... Полсуток на осознание того, что отбрехаться не получится.
    1. 0
      13 января 2020 13:54
      Вот если бы не одно слово, то я поставил бы поставил Вам плюс, а так...
      1. +1
        14 января 2020 02:56
        Пойду застрелюсь, раз Вы не поставили мне плюса )))
        1. 0
          14 января 2020 02:58
          Ну совсем так категорически не надо drinks
          1. 0
            14 января 2020 03:05
            Шутка, дружище, шутка.
  16. +3
    12 января 2020 18:05
    Цитата: Astra wild
    А, ведь, действительно может быть сознательная" подстава": вначале некто, из высоких чинов, просигналил, где будут Сулеймани. Сомневаюсь, что Сулеймани в интернете выложил свой подробный маршрут, американцы убивают генерала. Следом "подставляются"КСИР.
    А теперь самое интересное: кто и с какой целью это делает?
    У меня несколько версий,а точнее 2,но имеющие под версии:1) кто-то, высокопоставленный, расчищает себе " место под солнцем",а ему мешает аятола и его опора КСИР. Тут могут быть разные дополнительные версии.2) некто, догадываюсь кто, хочет радикально изменить курс Ирана.

    Вашу версию поддерживают митинги против духовного лидера Ирана. Там сейчас требования вплоть до отставки главнокомандующего...
  17. +3
    12 января 2020 18:10
    Цитата: alstr
    Уточню. Вину они не признали. В отличие от Ирана.

    Так прижали их.. Вы еще недопоняли. Такие вещи не очень признают,если есть минимальная возможность-негласный кодекс.
  18. +1
    12 января 2020 18:30
    Цитата: Старый26
    Возникают вопросы.

    ВО почему то не захотел привести полный тест, а вот я не поленюсь
    https://diana-mihailova.livejournal.com/4388248.html
    1. +1
      12 января 2020 19:28
      svoit ВО почему то не захотел привести полный тест, а вот я не поленюсь

      Спасибо за ссылку. Интервью генерала, многословное и путанное, очень наглядно рисует картину случившегося, которое можно назвать одним словом - бардак.
      В итоге чего сбили "цель", летящую не в сторону столицы страны, а от неё.
      Какая здесь может быть логика ?! fool
  19. +1
    12 января 2020 18:38
    Чисто реакция: самолет - украинский. Под чьим управлением эта недострана - ну, наверное, понятно. В Иране. Какая страна провоцирует терки с Ираном?

    Совпадение? wink

    Да конечно, все случайно так сложилось laughing
    1. -1
      12 января 2020 18:58
      Правильно сбили проамериканский самолет короче говоря. Ответка мощная получилась. Заодно скакуасам вмазали.
      1. 0
        12 января 2020 19:07
        Минус. Лень разбирать накиданное.
  20. +5
    12 января 2020 20:50
    Цитата: svoit
    Цитата: Старый26
    Возникают вопросы.

    ВО почему то не захотел привести полный тест, а вот я не поленюсь
    https://diana-mihailova.livejournal.com/4388248.html

    За ссылку спасибо. Я до этого читал (правда с переводчиков) англоязычный вариант этого интервью. различие есть, но в основном интервью текстуально совпадают

    Не тем не менее, некоторые пассажи генерала ставят еще больше вопросов....Вот некоторые из них.

    Итак, все системы ПВО были на самом высоком уровне тревоги. Несколько раз эти системы, включая ту, которые участвовала в инциденте, были уведомлены интегрированной сетью о том, что крылатые ракеты были запущены по стране. В течение пары раз они получали сообщения о том, что "крылатые ракеты идут, будьте готовы".

    Подразделения ПВО были уведомлены интегрированной сетью - то есть получается что сеть ПВО функционировала нормально. Но тогда как воспринимать информацию о том, что "крылатые ракеты запущены, идут"? Что тогда увидело иранское ПВО? Несуществующие крылатые ракеты?

    По сигналу, что крылатые ракеты идут, соответствующее подразделение ПВО взяло цель на сопровождение и обстреляло ракетами.

    Как понять это? Что, расчету комплекса было до фени, что показывает собственный радар. Им оказалось достаточно информации о том, что "крылатые ракеты идут"? И они взяли на сопровождение первую попавшуюся цель?

    В те моменты, когда произойдет инцидент, это подразделение ПВО обнаруживает, что есть цель - которую она определила как крылатую ракету - на расстоянии 19 километров.

    Да, взяли на сопровождение именно на таком расстоянии. Но повторюсь еще раз. Как можно было спутать крылатую ракету и авиалайнер, когда ЭПР у первой на пару порядков меньше, как и засветка на экране. Как можно было принять за крылатую ракету цель, мало того, что огромную, но вдобавок идущую со стороны столицы? Откуда она там вдруг взялась? При этом идущую не на СМВ с огибанием рельефа, как летят все крылатые ракеты, а на высоте несколько километров, при этом набирающую высоту? Я уже не говорю о том, что цель была с работающим трасподером. Даже если принять за аксиому, что трансподер вдруг отключился при довороте, то ДО ЭТОГО ОН РАБОТАЛ и отметка на радаре говорила о том, что это гражданский самолет. Или следить за отметками на радаре не входило в обязанности расчета? Тогда каков у них профессиональный уровень? На уровне плинтуса или ниже?

    Этот самолет взлетает отсюда и поднимается в этом направлении. Это значит, что это точка воздействия. Учитывая информацию, отправленную этому оператору - что это ситуация военного времени и ракеты были запущены - этот бедный парень определяет ее как крылатую ракету.

    Стресс оператора можно понять, но допустить такую чудовищную ошибку, принять огромный лайнер за небольшую ракету - что же тогда могло бы произойти, будь он не за пультом ЗРК, а на КП баллистических ракет. Или все же уровень подготовки никакой??

    Потом он двигается по этой траектории, и вот место, где он падает на землю. Я должен объяснить здесь некоторые моменты. До заявления Вооруженных сил авиационная организация страны решительно защищала [свою позицию] и настаивала, что ни одна ракета не попадала в самолет, и что вопрос находится на стадии расследования. Сначала я должен сказать, что они действуют на основе собственных знаний; они не знали об этом инциденте.

    Генерал защищает, и это можно понять иранскую авиационную организацию страны. И это можно понять. Но что, диспетчерская служба аэропорта не имеет средств контроля (радаров) Не засекли, что появляется быстролетящая цель, идущая на сближение с авиалайнером? Не видит, что после того, как эти две отметки совпали отметка авиалайнера стала вести себя совсем по другому? Терять высоту? Даже если предположить, что они НЕ ЗНАЛИ о поражении авиалайнера зенитной ракетой такое поведение отметки как минимум должно было насторожить их. Заявляют, что связь с лайнером была чуть ли не до столкновения с землей (не знаю, насколько это правда). Что, экипаж не сообщил о поражении ракетой? Причем некий оператор снимает и выкладывает в сеть видео с этим трагическим инцидентом?

    Надо уточнить, когда мне сообщили об инциденте в среду утром, я сразу же сообщил об этом руководству страны. Они сказали мне: мы попали в цель.

    Как тогда это понимать? Руководство страны знало, но поддерживало версию о технической неисправности?

    Сказали, что самолет не был разрушен; он развернулся и хотел приземлиться. Посмотрите, поскольку самолет был поражен на низкой высоте, ракетой ближнего действия с небольшой боеголовой и радиовзрывателем, взорвался поблизости [самолета]; поэтому самолет некоторое время продолжал полет; он не взорвался в воздухе и летел до столкновения с землей.

    Самый интересный вопрос. Выступая по ТВ какой-то наш летчик-испытатель на следующий день после трагедии, когда появились кадры с места падения высказал удивление, что нет крупных обломков, которые по логике должны были возникнуть при разрушении самолета от удара о землю. Сказал, что такие обломки больше характерны для взрыва в воздухе. так что же произошло на самом деле? Взрыв в воздухе от двух ракет или все же разрушение от удара о землю???
  21. +1
    12 января 2020 21:23
    Генерал утверждает, что руководство КСИР просило освободить воздушное пространство Ирана от гражданских самолетов.
    Т.е., очень вероятно, что ПВО КСИР вообще не ожидали появления гражданского самолета, поэтому его и збили как цель. Сейчас КСИР берет на себя ответственность, чтобы спасти репутацию того - кого оно "просило освободить воздушное пространство Ирана"... Виноват тот кто дал умышленно разрешение на взлет борта.
  22. -1
    12 января 2020 21:25
    Если судить из текста новости, который несомненно подбирался, редактировался и абсолютно точно, не является дословной цитатой, можно сделать только один вывод! Человек, который взял на себя ответственность, признался в том, что он такой... Реально молодец! Но теперь, давайте подумаем, как всё на самом деле бывает в Армии! Тем более Армии страны, где могут спросить "как с понимающего". Особенно, учитывая то, что КСИР, вообще ни как по сути не подчиняется властям Ирана.. Вопрос очень много... Учитывая менталитет Персов, очень даже может быть, что именно этот самый конкретный человек, откровенно конкретно раскаивается в содеянном.. Вопросов, в общем то, к нему и нет.. Вопросы есть к тем, кто всё это организовал! И главное, почему организовал так плохо!
    1. 0
      12 января 2020 22:11
      Цитата: xGibSoNx
      Вопросы есть к тем, кто всё это организовал!

      Еще один интересный момент: Задержку с вылетом рейсы PS 752 на час Евгений Дыхне(президент МАУ) объяснил большим количеством багажа и ручной клади на борту.
      «Командир, определив взлетную массу самолета, увидел несоответствие и принял решение разгрузить определенное количество багажа из багажника», — сказал глава МАУ. https://www.avianews.com/incidents/2020/01/11/mau_why_not_cancelled_flight_ps752/
  23. 0
    12 января 2020 21:55
    Почему КСИР не признал сразу? Потому что команды не было. Кто даёт команду - аятолла. Почему аятолла не взял политическую ответственность на себя? Наверное, у него есть соображения. Руководителю более низкого ранга дали команду взять всё на себя. Что он и сделал. Что он взял на себя? Он взял на себя политическую ответственность за непреднамеренное (???) уничтожение пассажирского самолёта средствами ПВО в острой фазе военного конфликта с США. Конфликт возник из-за уничтожения официального лица - высокопоставленного руководителя вооруженных сил. Самолёт взлетел в момент, когда ожидался ответный удар США по Ирану. Самолёт украинский. Украина - агент США (ну, или в большей степени, демпартии США).
    Информационная война - это то, что мы (не все конечно) видим в Иране. Идёт "оранжевая революция". Да уже идёт. Если уничтожение именно украинского борта - "чистая случайность", которая будет иметь последствия в виде свержения режима в Иране, то надо, товарищи, повнимательнее присмотреться к этой "случайности"!
    1. -1
      13 января 2020 01:23
      Лучше в Иране будет светский режим
  24. 0
    12 января 2020 22:27
    Цитата: iouris
    "чистая случайность", которая будет иметь последствия в виде свержения режима в Иране, то надо, товарищи, повнимательнее присмотреться к этой "случайности"

    Да, такие "случайности" планируются только на войне...
  25. 0
    13 января 2020 01:19
    Ну... Кви продест... Понятно. ПВО у Ирана есть, и тупое... Не летайте кто ни попадя, где не надо, когда вокруг война на ниточках ... Мои соболезнования некомбатантам.
  26. +2
    13 января 2020 12:13
    Цитата: meandr51
    У него транспондер был выключен. И отклонился от коридора в сторону центра Тегерана.

    Откуда такая информация? Камрад орus выкладывал вчера скан. Никакого поворота к центру Тегерана не было, как не было резкого поворота вправо, как тут пишут некоторые. И отклонение было в пределах коридора.
  27. 0
    13 января 2020 16:55
    возникают сопутствующие вопросы. Один из них: если командир воздушного судна до попадания ракеты в авиалайнер продолжал радиообмен с диспетчером и не сообщал ни о каких проблемах, то почему расчёт ЗРК иранских ПВО принял самолёт, который только что взлетел, за "крылатую ракету"?

    А что, оператор зрк и переговоры слушает ПАССАЖИРСКИХ самолётов?
    Ох уж эти ЭксперДы
  28. 0
    14 января 2020 14:23
    страно, что никто не говорит о неизвестном беспилотнике в зоне катастрофы украинского борта! и почему вдруг отключилась система распознавания? Да, и курс поменяли вдруг! Если бы черный ящик изучали не во Франции, многое бы приоткрылось...
    1. 0
      17 января 2020 18:18
      Все может быть, может и подставили украинский борт. Но иранцы полностью взяли вину на себя, так что теперь это уже, наверное, не важно.