Кавказский призыв

77
В июле впервые за многие годы 150 юношей из Чеченской Республики были призваны на военную службу. Планируется, что свой воинский долг они будут отдавать в 249-м специальном моторизованном батальоне внутренних войск России. Эта часть дислоцируется в Чечне на постоянной основе. Новость о "чеченском призыве" требует к себе серьезного внимания в силу нескольких причин.

Во-первых, полноценная призывная кампания в одном из самых проблемных российских регионов не проводилась, начиная с 1991 года. И призыв двадцатилетней давности проходил еще до распада Советского Союза. После провозглашения де-факто независимой Чеченской Республики Ичкерия и начала многолетнего противостояния сепаратистов и центральной российской власти, которое сопровождалось также многочисленными внутричеченскими противоборствами, о призывных кампаниях на регулярной основе речи быть не могло. Для их проведения необходимо было установление на территории республики полноценного государственного присутствия. Задача эта и в наши дни полностью не решена, поскольку зачастую работа властных институтов подменяется личными и неформальными механизмами принятия решений и согласования интересов. И сегодня преждевременно говорить о том, что полноценный призыв вернулся в Чечню.

Межэтнические инциденты в воинских частях уже не являются экзотикой


Так, по данным республиканского военкомата, численность граждан призывного возраста на подведомственной территории составляет около 80 тысяч человек. При этом до сих пор не решена проблема прохождения воинской службы призывниками из Чечни за ее пределами. Однако, признавая все эти факты, нельзя не видеть и определенной динамики. В сентябре прошлого года заместитель начальника Генштаба российских вооруженных сил генерал-полковник Василий Смирнов заявлял о том, что осенний призыв в Чечне должен пройти, как и в других субъектах РФ. В действительности же вся кампания свелась лишь к двум процедурам – медицинскому освидетельствованию и постановке на учет потенциальных рекрутов. В июле этого года был сделан пусть и скромный шаг вперед. В будущем году число призывников планируется увеличить, как минимум, вдвое по сравнению с нынешним показателем.

Нельзя также игнорировать и все предыдущие попытки организовать призыв из Чечни. Между тем, таковые предпринимались даже во время второй антисепаратистской кампании в 2000 году. Тогда порядка 20 человек было отправлено на службу в воинскую часть в Московской области. Однако этот опыт не увенчался успехом из-за конфликтов на национальной почве. Вторая попытка организовать призыв была предпринята в 2002 году. Чеченские призывники были направлены в части в Воронежской и Саратовской областях. Результат был также неутешительный. Еще через пять лет попытки проведения призыва из Чечни вызвали оживленную дискуссию и даже жесткую неприязнь внутри республики. Известные чиновники и общественные деятели (скорее всего, не без одобрения республиканских властей) выступили против прохождения службы призывниками во внутренних регионах РФ. При этом в таких подразделениях, как батальоны "Север", "Юг", "Восток", "Запад" этнические чеченцы служили по контракту. В августе 2008 года батальон "Восток" принимал участие в "пятидневной войне" с Грузией.

Во-вторых, июльский призыв нынешнего года в Чечне прошел вскоре после появления в СМИ информации от "высокопоставленного источника". 18 июня РИА "Новости" со ссылкой на анонимного представителя Минобороны сообщило, что в нынешнем году новобранцев из северокавказских республик (включая, естественно, и Чечню) не будут призывать в ряды вооруженных сил. Сообщалось также, что призыва избегут выходцы из Северного Кавказа, проживающие в других российских регионах. При этом такое решение мотивировалось якобы необходимостью противостоять "землячествам", построенным по этническому принципу и неуставным взаимоотношениям.

Надо сказать, что подобного рода "авторитетные мнения" уже не раз озвучиваются в СМИ. И далеко не всегда на условиях анонимности. Так, 15 апреля прошлого года на пресс-конференции, посвященной очередному весеннему призыву, военный комиссар Челябинской области Николай Захаров сделал сенсационное заявление. По словам военкома, в ряды российской армии не следует призывать выходцев из северокавказских республик. При этом в своем выступлении высокопоставленный чиновник в погонах сослался на соответствующее распоряжение из Генштаба, объяснив это решение необходимостью снижения межэтнической напряженности в армейской среде. Наличие некой "секретной директивы", якобы подготовленной российским генералитетом, широко обсуждалось журналистами. Впоследствии представители Минобороны опровергли сам факт существования "северокавказской директивы".

И, тем не менее, время от времени со стороны военного ведомства звучат заявления, которые можно трактовать, как определенное "прощупывание почвы". Или, как доказательство того, что Минобороны и Генштаб пока что не выработали некую единую линию поведения в отношении призывников из проблемных республик. Наверняка идея введения определенных ограничений на призыв выходцев из Северного Кавказа обсуждается в армейских верхах. Добавим к этому и время от времени возникающие дискуссии о введении моноэтнических воинских частей.

Тем временем, в марте прошлого года руководитель военной прокуратуры Сергей Фридинский без обиняков заявил, что сегодня в казармах "наводят свои порядки национальные банды", отметив при этом особую роль все тех же кавказцев. По мнению же военного прокурора Балтийского флота полковника Сергея Ципуштанова, из-за приостановки призыва военнослужащих из Северного Кавказа число инцидентов на флоте снизилось почти на треть.

В самом деле, межэтнические инциденты в российских воинских частях и подразделениях с участием выходцев из республик Северного Кавказа, к сожалению, уже не являются экзотикой. Слишком много фактов не говорят, а кричат об этом. В 2009 году прогремел случай на Балтийском флоте с участием дагестанских призывников. Через год массовая драка с участием выходцев с Кавказа произошла в подмосковной воинской части. Аналогичный инцидент случился в Пермском крае, где 120 военнослужащих из северокавказских республик отказались подчиняться приказу. В итоге пришлось даже обращаться к местным представителям мусульманского духовенства. Таким образом, нельзя сказать, чтобы мнение различных представителей военных структур возникло на пустом месте.

Призывники повторяют тот тип взаимоотношений, который мы видим в общегосударственном масштабе


Но ведь армия – это не отдельная планета. Это просто определенный срез всего государства. И если сама государственная политика на Северном Кавказе ориентирована не столько на его всестороннюю интеграцию в общероссийские социальные и политические процессы, сколько на подержание лояльности со стороны местных элит, то почему мы должны ожидать от призывников принципиально иного поведения? Они просто повторяют на своем уровне тот тип взаимоотношений, который мы, увы, зачастую видим в общегосударственном масштабе. Как российский федеральный чиновник пускает ситуацию в республиках Кавказа на "самотек", делая поправки на "местные особенности", так же офицер или сержант поступают в казармах. В итоге вакуум власти заполняется неуставными взаимоотношениями, где право силы становится законом.

Сегодня российская армия стоит перед тем же выбором, что и российское государство. Или она берется за труд интегрировать северокавказских призывников, наводить порядок в казармах, то есть проводить ту же самую деприватизацию власти. Или она, уходя от решения острых проблем, продвигает "сепаратизм в погонах". Не будем также забывать и о социальном значении такого института, как армия. В полиэтничном государстве она становится важнейшим инструментом интеграции разных сегментов общества. Не стоит забывать, что для трудоизбыточного Кавказа с его высоким уровнем безработицы армия всегда была социальным лифтом. Убрать его, значит не только лишить себя потенциальных союзников, но и получить рост экстремистского подполья.

Заметим, что опыт разрешения подобных проблем отнюдь не уникален. После убийства известного негритянского проповедника и правозащитника Мартина Лютера Кинга чернокожие и белые солдаты армии США оставляли свои позиции во Вьетнаме и шли на "разборки" между собой. При этом в апреле 1968 года центр Вашингтона после серии расовых волнений выглядел не лучше, чем центр Грозного в 1995 году. Однако масштабная государственная работа по интеграции разных сегментов Америки в одну политическую нацию и преодолению сегрегации дали свой результат. В наши дни "расовый вопрос" остается крайне сложной социальной, но не актуальной политической проблемой.

Необходимо также понять, что преодоление армейской "дедовщины" и межэтнической напряженности будет успешным только тогда, когда государственная система в целом пойдет по пути оздоровления, укрепления законности, правопорядка и искоренения диктатуры пресловутого "пятого пункта". Только в этом случае призыв в армию перестанет быть "предчувствием гражданской войны". И станет наполненной содержанием конституционной обязанностью всех граждан страны.
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    20 июля 2012 10:52
    Еще один "общечеловек", рассуждающий о том, с чем ни разу не сталкивался в реале.
    Но если оглянуться назад, то обозначенная проблема возникла как раз опосля ликвидании в паспорте "пятой графы". До этого, как-то никто особо и не заморачивался со своей национальной самоидентификацией и прочими "холокостами". До недавних пор и пресловутой 282 статьи не было, как и энциклопедии не подвергались грубому секвестированию в угоду сомнительной целесообразности.
    1. soldat1945
      +9
      20 июля 2012 13:08
      Статья о другом, единственной умной вещью которую сделал ЕБН это оставление воинских контингентов в Северо Кавказских республиках эти очаги с славянскими национальностями единственное связующее звено с кавказскими народами, так как гражданское население славянских национальностей в общей массе выехало еще был призыв но его убрали и получилось так что общегосударственными институтами кавказ с остальной Россиией не связан разность менталитетов и одновременное ослабление офицерского корпуса в армии привели к межэтническим столкновением власть расписалась в том, что решить их не может, и просто перекрыла доступ в армию призывников из кавказа.
      По своему опыту скажу что командывать можно и кавказцами только для этого нужно очень плотно работать с личным составом, методов давления на них еще больше. Надо отметить еще общее снижение морально - деловых качеств Русских ребят особенно из центральных областей физически слабые склонные к рабскому подчинению более сильным, из призыва в 600 -700 человек максимум 100 что то из себя представляют и могут за себя постоять остальные же сами готовы под любого лечь, и жаловаться мамашкам что их обижают и т.д.
    2. С_мирнов
      +2
      20 июля 2012 16:56
      Пора бы написать статью "Карельский призыв" правда она будет сильно контрастировать с отчетами что план по призыву выполнен recourse
      http://demotivation.me/je1j64d3izwwpic.html
  2. grizzlir
    +24
    20 июля 2012 10:56
    Зачем обучать потенциальных боевиков непонятно.Надо честно признать что чеченцы никогда не будут защищать интересы России.В советские времена их худо бедно удерживали идеологией,сейчас от них откупаются щедрой данью.В случае глобального конфликта России с другой страной,они повернут оружие против Русских.Ещё гитлеровские аналитики делали ставку на чеченских боевиков и они не ошибались,если сравнить мизерное количество чеченцев воевавших на фронтах с фашистами и количество боевиков которые ушли в горы,сформировали отряды и воевали против русских.
    1. rauf
      -5
      20 июля 2012 11:10
      сегодня ты говоришь это про северокавказцев, завтра будешь про татар, башкир,якутов.... тогда отпустите всех и живите в границах Киевской Руси. долго без нефти и газа протяните?
      1. НикНик
        +14
        20 июля 2012 11:52
        Не передергивай! Вот татар, башкир, якутов не трогай и не говори за них. А давай факты. Чечня не хочет жить мирно вот и давайте решим эту гребанную проблему.
        А валить все в кучу не надо!
        1. Oleg0705
          0
          20 июля 2012 12:14
          Цитата: НикНик
          Чечня не хочет жить мирно


          Разберитесь сперва кто её поставил на рельсы войны не сама ли Россия? Оставив там склады с оружием авиацию и т.д.
          1. НикНик
            +5
            20 июля 2012 12:32
            Согласен, это была чудовищная ошибка.
          2. Ворчун
            +2
            20 июля 2012 14:04
            Любезный
            Oleg0705,Вы сами-то поняли что написали?Склады с вооружением есть и в Татарстане,и в Башкирии и далее по списку...Исходя из Вашей логики там уже давно должно "рвануть".
            1. Oleg0705
              0
              20 июля 2012 14:41
              Любезный
              Ворчун, я понял, что написал если вы считаете, что характер написанного мной носит экстремистский характер, то обратитесь к администрации сайта на удаление моего поста, я возражать не буду. Однако всё в те годы происходило в точности как выше написано, войсковые части были брошены на произвол судьбы без поддержки и прикрытия. Да и причем тут вообще перечисленные вами республики? Сейчас другая власть, другое время, другая политика. smile
            2. +3
              20 июля 2012 14:56
              уже понемногу взрывается.....пока понемногу.
              если власть не изыщет нормальной идеологии.приемлемой для всех,ну или почти...вот тогда рванет конкретно.
              1. Oleg0705
                -1
                20 июля 2012 15:12
                Цитата: dark_65
                понемногу взрывается


                ну пока взрываюсться склады боеприпасов заведующие которых распродали вверенное им имущество laughingа за остальное не переживаите.
          3. +5
            20 июля 2012 15:04
            Цитата: Oleg0705
            Разберитесь сперва кто её поставил на рельсы войны не сама ли Россия?
            Ну Ельцин это еще не Россия. А что касается статьи и всего Кавказа, нужно изучать опыт Российской Империи в освоении Кавказа.
            1. Oleg0705
              -2
              20 июля 2012 15:21
              Цитата: Ustas
              Ну Ельцин это еще не Россия.

              ну а кто его в то время признал своим президентом? Жители Буркина Фасо? laughing


              Цитата: Ustas
              нужно изучать опыт Российской Империи в освоении Кавказа.


              yes
        2. kastaneda
          0
          20 июля 2012 14:41
          Татары,башкиры,якуты,буряты и др. национальности видя что чечены вышли из состава тож захотят независимости.тогда развал.
      2. +4
        20 июля 2012 12:12
        В России более 80% славяне, поэтому не надо пугать, что мы останемся в границах Киевской Руси, которая кстати на Украине, окромя Новгородских земель. Что отделится какой-нибудь Татарстан, в котором 50% русские, не мелите, скорей защемят зарвавшихся нацменов. Только сойдет поколение русских, воспитанных в советском интернационализме и тогда посмотрим.
        1. Oleg0705
          -1
          20 июля 2012 12:58
          Цитата: cc-20
          Только сойдет поколение русских, воспитанных в советском интернационализме и тогда посмотрим.


          мы еще долго протянем и передать успеем laughing
        2. +1
          20 июля 2012 14:57
          оптимист вы .батенька..
          1. Oleg0705
            -5
            20 июля 2012 15:09
            а как же иначе на пессимизме далеко не уедешь smile
      3. ZAVET
        +11
        20 июля 2012 12:22
        Мы живем на своей РУССКОЙ ЗЕМЛЕ кому не нравиться может УЕБ......
        1. kastaneda
          +4
          20 июля 2012 14:43
          хочешь сказать что Кавказ - это Русская земля?...
          1. io_stalin
            +9
            20 июля 2012 21:27
            КАВКАЗ - Это КАВКАЗ.
            Это Российская Федерация.
            Это СССР.
            Это Российская империя.
            Российская традиция всегда была в РАЗВИТИИ народов, населяющих ОГРОМНУЮ страну.
            В ЭТОМ сообщесте Самобытность чеченского народа, стоит на одной ступени с русскими, украинцами, белорусами, башкирами, и многими, многими других ....
            Мы ВЕЛИКАЯ СТРАНА.
            МЫ РУССКАЯ ИМЕРИЯ.
            Мы едины, мы РУССКИЕ, мы ЧЕЧЕНЦЫ, мы УКРАИНЦЫ, мы МОРДВА, мы ЭВЕНКИ, мы БАШКИРЫ, мы ТАТАРЫ, мы ЧУВАШИ, мы АРМЯНЕ, мы АЗЕРБАЙДАНЦЫ, мы УДМУРТЫ............................

            МЫ ОДНА СТРАНА

            РАЗВАЛУ РОССИИ - НЕТ.
            1. 0
              23 июля 2012 19:38
              золотые слова drinks drinks drinks good
        2. -3
          20 июля 2012 14:59
          в географии сильны?марийцы.черемисы.мордва.татары.чуваши.эвенки.буряты.монголы.тувинцы,предс
          тавители кавказа...и?как.покажите мне кусочек русской земли.
          даже район ставрополья.и тот нельзя объективно считать русским.
          1. ZAVET
            0
            20 июля 2012 16:43
            Государство - естественная форма существования народа. Иерархия и защита своей территории - врожденные программы поведения большинства биологических видов. РОССИЯ - ГОСУДАРСТВО - ОБЪЕДИНЕНИЕ РУСОВ (без деления на великоросов, малорусов и белорусов).
            Вся земля РУССКОГО ГОСУДАРСТВА - РУССКАЯ ЗЕМЛЯ.
            Другой в РОССИИ НЕТ и не БУДЕТ.
          2. io_stalin
            +2
            20 июля 2012 22:05
            НЕ В ГЕОГРАФИИ.
            А в Любви к РОДИНЕ,
            Я узнал, что у меня
            Есть огромная семья
            И тропинка и лесок
            В поле каждый колосок
            Речка, небо голубое
            Это все мое родное
            Это Родина моя,
            Всех люблю на свете я!
        3. +3
          20 июля 2012 21:50
          У меня в роте служил один русский из Москвы, когда пришла пора на дембель, он ждал неделю , пока за ним не приехала мама. И была куча других, немногим лучше его. А семь чеченцев приходили и избивали почти всю роту, и никто не пикнул. Так было, и мне смешно, когда кто-то кричит РУССКАЯ ЗЕМЛЯ для русских. Мои земляки- бурятские русские- НИКОГДА ТАК НЕ СКАЖУТ, по крайней мере те, кого я знаю, и были мы в армии друг за друга горой, как братья, и никто не мог нас сломить. Так кто же настоящие русские? Этот москвич? Или ZAVET со своим лозунгом? Или мои земляки-русские братья? Мы все любим Россию, она наша Родина, но этот лозунг может ее убить.
    2. GG2012
      +9
      20 июля 2012 12:14
      Согласен с вами.
      1. НикНик
        +4
        20 июля 2012 12:35
        Блин, посмотреть бы в глаза кто минусует!
        1. Oleg0705
          0
          20 июля 2012 12:53
          Цитата: НикНик
          Блин, посмотреть бы в глаза кто минусует!


          возможно это я был не припомню what
      2. +3
        20 июля 2012 14:31
        кроме слов- мерзавцы и наглецы, к даной фото нечего сказать!
      3. Oleg0705
        -2
        21 июля 2012 18:51
        Непонятно мне почему это "произведение"получает положительные отклики. laughing
    3. Докер76
      +4
      20 июля 2012 12:17
      http://www.youtube.com/watch?v=e14gbvoGZkQ&feature=youtu.be
      ....смотреть .....
    4. +5
      20 июля 2012 14:52
      Чеченцы кто угодно,но не дураки..им не выжить без России,а ложиться под кого то они не захотят.Другой вопрос,как найти с ними язык?это проблемно,но можно.
      Если уж подходить к вопросу полностью,а как ты сам бы относился к татаро-монголам,спустя лет двести?
      Ведь пришли то мы к ним в свое время,и если худо бедно,при царе,как то все шло.то последние 50 -70..сами знаете.
      диалог по любому налаживать.вот только начинать с себя надо.с нашей молодежи...
    5. Fidain
      -2
      20 июля 2012 17:30
      Для того что бы Рассия процветало нужна гармония между религиями и народами РФ,это не легко вазглавлят страну,бит болшенством,вет всегда преходица думат что бы <обидит> всех осталних.Если кажди будет тенут одияло на себя,типо мне по фиг я силни,или рас вы так то мы ответим <вот так> и пошло поехала,не надо не атомных бомб не вторжениа РФ не станит.И в этом не кто кроме граждон Рассии не будет виноват...
      1. kNow
        -1
        21 июля 2012 14:30
        Цитата: Fidain
        Для того что бы Рассия процветало нужна гармония между религиями и народами РФ,это не легко вазглавлят страну,бит болшенством,вет всегда преходица думат что бы <обидит> всех осталних.Если кажди будет тенут одияло на себя,типо мне по фиг я силни,или рас вы так то мы ответим <вот так> и пошло поехала,не надо не атомных бомб не вторжениа РФ не станит.И в этом не кто кроме граждон Рассии не будет виноват..


        Красиво пишешь, вот если бы еще и понять ....
  3. +15
    20 июля 2012 11:12
    Задача армии обучить и воспитать защитника Родины, а не интнгрировать дикаря в современное общество. Не готов дикарь к интеграции - пусть сидит в своём ауле.
    1. 0
      20 июля 2012 14:27
      эх загнули, а если политрук все же сумеет на путь истинный наставить?
      Ведь армия должна воспитывать в человеке защитника родины.
      1. +2
        20 июля 2012 15:54
        Цитата: cth;fyn
        политрук

        нет более такого сословия в ВС РФ
        Цитата: cth;fyn
        сумеет на путь истинный наставить?

        это мама, папа и имам должны делать.
  4. anchonsha
    +2
    20 июля 2012 11:22
    История Кавказа полна неприятных моментов в отношениях с Россией. Но время идет,советский период показал неплохие взаимоотношения между народами. Постсоветский период оказался вновь военным вследствие того,что некоторые лидеры с подачи зарубежья решили отделиться от России. Кавказ это узел различных противоречий,которые может разрешиться только в составе России. И России это выгоднее, чем постоянно воевать с Кавказом. И вбивание клиньев такими комментами как вышерасположенные между Кавказом и Россией это недальновидность,если не враждебные действия против самой России.
    1. Евгений Б.
      +3
      20 июля 2012 17:37
      anchonsha.
      Надо воспитывать нашу русскую молодежь в рамках НАШЕЙ ТРАДИЦИИ, а что мы видим - американский культ золотого тельца?, неуважения к старшим, падшие нравы ... С этой точки зрения - Кавказ - своим противостоянием указывает нам на неправильный выбор пути и в этом его положительное влияние на нас. Вопрос только в том, сможем ли мы это понять, или мы, обезумевшие от западной агитации легкой жизни, окончательно прекратим свое существование. Мы не запад, мы - другие, и это пытается внушить нам Кавказ (называйте его как хотите - отсталым, диким и т. д.), он пытается вернуть нас на НАШ путь, хоть и трудно понимаемыми для нас средствами. Поэтому, корень проблемы в нас самих.Это нужно понять как можно скорее.
  5. 0
    20 июля 2012 11:23
    Цитата: rauf
    долго без нефти и газа протяните?

    Угу. А долго они протянут со со своей "незалежностью", находясь внутри России, при том, что львинная доля населения республик принадлежит славянам? На дурацкий вопрос и ответ такой же.
    Проблема не в национальности, а в том, через что и как она самоутверждается.
    1. НикНик
      +1
      20 июля 2012 12:41
      Дублер, да он же сразу скажет - Нам америка пропасть не даст!
  6. +3
    20 июля 2012 11:26
    Цитата: antiaircrafter
    Задача армии обучить и воспитать защитника Родины, а не интнгрировать дикаря в современное общество. Не готов дикарь к интеграции - пусть сидит в своём ауле.

    но он не сидит в ауле, он свои "дикарские законы" обществу навязывает sad
    1. 0
      20 июля 2012 11:47
      Цитата: sanyabasik
      но он не сидит в ауле, он свои "дикарские законы" обществу навязывает

      Тут уж общество должно себя защитить всеми конвенционными и неконвенционными методами и загнать дикарей в свои аулы.
      1. Oleg0705
        +2
        20 июля 2012 12:06
        .
        Цитата: antiaircrafter
        всеми конвенционными и неконвенционными методами и загнать дикарей в свои аулы.



        Странно вы загнать в аулы, мы что штатовцы? Это они загоняли индейцев в резервации и уничтожали. Незабывайте, это ваши сограждане.
        1. Ворчун
          +4
          20 июля 2012 14:19
          Цитата: Oleg0705
          Незабывайте, это ваши сограждане

          Это Вы их считаете своими согражданами,а они Вас таковым не считают.Не забывайте об этом
          1. Oleg0705
            -1
            20 июля 2012 14:48
            Ворчун
            Да считаю. До тех пор пока они в составе государства они граждане этого государства.Вы считаете нет?
            1. Ворчун
              +3
              20 июля 2012 15:43
              Цитата: Oleg0705
              Да считаю. До тех пор пока они в составе государства они граждане этого государства.Вы считаете нет?
              Вы можете считать своими согражданами кого угодно,вопрос в том считают ли эти "сограждане" таковым Вас.Внимательней читайте посты.
              Я считаю своими согражданами тех кто живёт по нашим законам и считается с нашими традициями,даже если это заезжий папуас.
              1. Oleg0705
                -2
                20 июля 2012 16:13
                Если я их считаю то почему они не должны? С второй частью вашего поста согласен полностью.
        2. +1
          20 июля 2012 15:22
          Цитата: Oleg0705
          Незабывайте, это ваши сограждане.

          Ну, так и жить должны по гражданским законам. Не желают? чемодан - вокзал - аул...
          1. Oleg0705
            -3
            20 июля 2012 16:21
            antiaircrafter,
            Да кто же против? тока под одну гребенку не надо всех.
            1. 0
              20 июля 2012 20:20
              Цитата: Oleg0705
              тока под одну гребенку не надо всех.

              я и не говорил про всех, только про неспособных адаптироваться.
        3. 0
          20 июля 2012 19:15
          молодец Олегыч-красиво сказал все разговоры об этнической разности нужно рассматривать как гос из измнна и не важно кто из каких нации говорит
      2. выживший
        -1
        21 июля 2012 04:23
        наверно примерно так же.амеры поступили с коренным народом Америки.............
    2. Oleg0705
      -1
      20 июля 2012 11:54
      Цитата: sanyabasik
      он свои "дикарские законы" обществу навязывает


      Живя в таком безразличном, жестоком обществе как не дать себя унизить? Сперва надо самим излечиться. Никто никому не навазывает а просто разрешаем себе навязывать.Плюсонул случайно

      1. thatupac
        +4
        20 июля 2012 17:22
        Типичная русская "сплочённость". Как кавказцев в аулы на словах отправить, так все мастаки, а на деле по морде дать - так слабаки. Тьфу...
    3. V_Oblomov
      +6
      20 июля 2012 12:38
      Цитата: sanyabasik
      он свои "дикарские законы" обществу навязывает

      - и это видно по многим примерам: - и слишком неадекватная реакция на московских студентов "стоп-хамовцев", кот. свои действия проводят НЕ избирательно по нац-сти; - и спец. явный выпендрёж с прогулками по городам с оружием, иногда "постреливая" (кстати у себя на родине за такие вещи могут подвесить за коки... - г-на Кадырова боятся и уважают...), но вне своих республик - это безнаказанно... ; - и явно показательные ритуальные действия в религ. праздники - забой баранов.. - ножичками по горлу , и реки крови по улицам городов ( с явно не масульм. населением, и ранее не видившего этого..) - хотя всё это можно делать и не так наглядно...; - и явно высокомерное отношение к испонит. органам власти... И всё это появилось в результате заигрывания, и даже БОЯЗНИ наших органов власти касаться правонарушителей , скажем так с не славянскими лицами... им можно.., или так... чуть -чуть можно...
      ... А из истории.. - Екатерина II как-то организовала Дипломатический поезд на Волгу (вывезли всех европейских послов с обслугой и поворами.. ), и как-то во время прогулки по берегу Волги на Екатерину со послами из- за холмов выскочили ТУЧИ башкирской, татарской конницы... Долго прислуга немецких и австро-венг. послов (да и других то же) обстировала портки своих господ... , надолго это показательное выступление запомнилось всей Европе...
      .. Да, когда-то умели наши правители правильно подходить к нац. вопросам..
  7. +15
    20 июля 2012 12:04
    Начну с того, что автор не видел г. Грозный в 95-м году.
    Я очень много лет отдал службе в ВС. Были у меня в подчинении солдаты и матросы самых разных национальностей. Были и проблемы, но это все решаемо. Нужно только работать. И нужна непреклонная воля командира. А своего старшину - чеченца, вспоминаю только добрыми словами. Отрывать и обосабливать какой-нибудь этнос - глупость. Не лучше ли вернуть советскую систему подготовки офицеров и учить командиров не только снимать бабки с карточки, но и с людьми работать?
    1. Сварог
      +5
      20 июля 2012 12:19
      Согласен целиком и полностью, а лучшими замкомандирами и старшинами у меня были дагестанцы!
    2. +7
      20 июля 2012 12:23
      Как советская система не старалась, но интернационализм навязан был толко русским, а остальные так националистами и остались, от чего СССР и порушили. Мало того начали РСФСР рушить, но после разгрома Дудаева все присмирели. Возвращаться к неудачному, провалившемуся семидесятилетнему эксперименту - глупость.
    3. НикНик
      +1
      20 июля 2012 12:48
      Это все так и это было раньше. А сейчас криминал возвелся в ранг политики республики и тут уже командиры ничего не сделают
    4. 0
      20 июля 2012 15:03
      молодец.искренне.под каждым словом согласен
  8. DERWISH
    +9
    20 июля 2012 12:05
    образ дойной коровы в лице РОССИИ а также руских как материал для использования в своих достижениях в бизнесе и самоутверждения нохчи надолго засел в головах любимых РОССИЕЙ детей кавказа .НУЖНЫ срьезные переработки в законодательстве и беспрекосновное исполнение законов ЧЕЧНЕ нужно дать понять что РУССКИЕ ИМЕЮТ ПРАВО ВЕСТИ СЕБЯ ТАКЖЕ ГОРДО И НАГЛО КАК НЕКОТОРЫЕ ОТПРЫСКИ КАВКАЗКИХ РЕГИОНОВ ВЕДУТ СЕБЯ В ТОЙ ЖЕ МОСКВЕ!!! но пока РУССКИЕ не будут иметь столько же средств и поблажек со стороны руководства страны нагнетание межнациональной розни будет расти как СНЕЖНЫЙ КОМ!!!
  9. +6
    20 июля 2012 13:00
    IRBIS Сегодня, 12:04 ↓ новый 3
    Начну с того, что автор не видел г. Грозный в 95-м году.
    Я очень много лет отдал службе в ВС. Были у меня в подчинении солдаты и матросы самых разных национальностей. Были и проблемы, но это все решаемо. Нужно только работать. И нужна непреклонная воля командира. А своего старшину - чеченца, вспоминаю только добрыми словами. Отрывать и обосабливать какой-нибудь этнос - глупость. Не лучше ли вернуть советскую систему подготовки офицеров и учить командиров не только снимать бабки с карточки, но и с людьми работать?

    Всё правильно я 24 календаря в ВС последние16 старшиной, были все национальности и если отцы командиры и старшины реально рулят в своих подразделениях то дедовщины и деления по этносу не будет я через пол года это искоренил,правда дома не бывал неделями.
    1. io_stalin
      +1
      20 июля 2012 22:26
      робята. Родина одна.
      ВРАГОВ МНОГО.
      ЭТО хРЕН-ТВ.
      ЭТО каспаровы,немцовы, чубайсы, латынины,
      ЭТО выпускающие редакторы новостей телеканала РОССИЯ!!!!
      ЭТО КАТАР.
      ЭТО САУДЫ с их ВАКХАБИЗМОМ - это НАЦИЗМ (ФАШИСТКАЯ ИДЕОЛОГИЯ, НАПРАВЛЕННАЯ НЕ РАССОВУЮ, А НА РЕЛИГИОЗНУЮ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНОСТЬ)
      ПОЧЕМУ ОБ ЭТОМ МОЛЧАТ??!!!!
      ПОЧЕМУ УБИВАЮТ МУФТИЕВ в РОССИИ?
      ГДЕ ФСБ???
      пардон, наболело.
  10. +6
    20 июля 2012 14:27
    "я был офицером, я был старшиной, я порядок навел, самый лучший сержант это кавказец!"-- ЛОЖЬ! полная, срочную служил в мотострелковом полку! кавказцев было полно, и чеченов, и дагестанцев и прочая. Были и старшины, говорить не умели правильно, в слове из трех букв делали 5 ошибок, но командиры! Кроме кулака, в отсуствиее офицера солдат они ничему неучили, да согласен дисциплина супер, но вся на страхе, кому жаловатся, если ночью офицеров нет. Наглели от своей безнаказаности до того что солаты срочники угорожали командирам офицерам. А заставь его работать на наряде, хрен там гордый сын гор, лопату не возьмет. В подразделении ночевавшем в нашей казарме из 15 человек, старшина был дагестанец, все солдаты славяне и из средней азии, все избитые ходили, самое смешное и противное, отслужили они год, пришел к ним новобранец, тоже дагестанец, молодой бил годков, т.к. земляк старшина разрешал. Так что разговоры что солдаты они хорошие, фигня! 3 МСБ так и называли "войны аллаха! , хуже не видел, и дурнее не видел.
    Моее мнение их надо призывать, но комплектовать часть или обособленное подразделение под командованием офицеров земляков, тогда еще что то можно с ними сделать. А самы радикальный вариант, правда не выполнимый, направлять их в заполярный круг, на отдельные точки, сразу на год, еду им привозить только. выжевут хорошо, нет-в цинковом гробу на родину, как наших солдат из Чечни!
    1. thatupac
      0
      20 июля 2012 17:24
      Ты был в Армии оленем и люлей от кавказцев получал сполна. А теперь тут выёживаешься, хе-хе. Раньше надо было, на местах.
      1. +1
        23 июля 2012 09:01
        нет, не получал от каквказцев я люлей! ну не брали их в минометчики! ну не умели они считать четырехзначные числа и разбиратся в матчасти. Брали их в мотострелки. А нам люлей выписывали молодым сержанты, все славяне, но выписывали за дело, наверно как всем! и после года службы я стал сержантом, сам, и снова ни одного кавказца в батареи! А так как жили в одной казарме с пехотой, то все видели!
  11. +3
    20 июля 2012 14:49
    "...по данным республиканского военкомата, численность граждан призывного возраста на подведомственной территории составляет около 80 тысяч человек..."

    Общевойсковая армия. Не хило так призвать... Вот только в какую сторону штыки смотреть будут?
  12. +6
    20 июля 2012 15:12
    Проблемы с призывом в Чечне имеют давнии корни... Достаточно вспомнить историю...

    "...Отношение чеченцев и ингушей к Советской власти наглядно выразилось в дезертирстве и уклонении от призыва в ряды Красной Армии.
    При первой мобилизации в августе 1941 г. из 8000 человек подлежащих призыву, дезертировало 719 человек.
    В октябре 1941 г. из 4733 человек 362 уклонились от призыва.
    В январе 1942 г. при комплектации национальной дивизии удалось призвать лишь 50 процентов личного состава.
    В марте 1942 г. из 14576 человек дезертировало и уклонилось от службы 13560 человек, которые перешли на нелегальное положение, ушли в горы и присоеденились к бандам.
    В 1943 г. из 3000 добровольцев число дизертиров составило 1870 человек
    ..."

    Это выдержка из докладной записки "О положении дел в районах Чечено-Ингушетии" составленной зам.наркома госбезопастности, комиссаром госбезопастности 2-го ранга Корбуловым на имя главы НКВД Берия. Датирована 9 ноября 1943 г.
    Цифры говорят сами за себя. Комментариии излишни...
  13. M.I.T.
    +2
    20 июля 2012 16:09
    Реальный источник угрозы России межнациональная рознь, будет РОЗНЬ не будет России!
  14. +2
    20 июля 2012 16:31
    Все просто, скоро и по всей России так будет и сейчас должно быть!!!
  15. +2
    20 июля 2012 17:26
    Цитата: барон врангель
    А заставь его работать на наряде, хрен там гордый сын гор, лопату не возьмет
    А я служил в том числе и "на лопате". Там все работали, в 80-е годы. А то что безнаказанно бьют, так в безнаказанности и дело. Избил человека, в дисбат. Там ЛЮБОГО перемелят. Видел через забор, как там с тачками бегали, аж до инвалидности.
  16. -1
    20 июля 2012 18:56
    Да и вообще, что за пораженческие настроения, подумаешь, кому-то набили морду, в другой раз не будет бояться. Кто они эти чехи, даги? Есть среди них хоть один деятель культуры или науки? Они ж дикари, а нам надобно учиться, а не бухать, и тогда мы, достигнув в жизни многого о таких будем вытирать ноги.
    1. +3
      20 июля 2012 19:25
      МАГОМЕД ТАЛГОЕВ=ГЕРОЙ СССР
      1. +1
        23 июля 2012 09:05
        Махмуд Эсенбаев, -великий танцор, народный артист СССР!
    2. +2
      20 июля 2012 20:21
      Цитата: Дядька
      и тогда мы, достигнув в жизни многого о таких будем вытирать ноги.
      - гьм... вот как... А говорил про культуру... В своей душе сначала создай культуру...
    3. выживший
      +3
      21 июля 2012 04:47
      вам список составить или все же поверите на слово? перечислю только своих родственников: Базоркин Идрис. член союза писателей СССРнаписал роман "Из тьмы веков",а так же порядка20рассказов и повестей.. Банхаев Идрис. Заслуженный врач СССР.Онколог божьей руки,порядка 200 операций по онкологии.Газдиева Раиса. сестра. заслуженный санитарный врач России. Банхаев Беслан.врач-отоларинголог. порядка 150 операций.Банхаев Хаджибикар. филолог.порядка 50 научных работ по филологии.знает 8 языков из них полностью 6.декан филологического факультета университета.
      это только те,кого вспомнил. уж поверьте мне, дерьма в любой национальности полно,но много и серьезных,ученых и деятелей искусства.просто на фоне многомиллионной России, это не так в глаза бросается....
  17. +2
    20 июля 2012 19:23
    хотяб с кавказа парни рвуться в армию а из остальных регионов crying а теперь из них собрать барак(у нас так батальон звали) а лучше 5 и отправить в аравию(чтоб не нарушать традиций ислама)И САУДИТАМ ДАТЬ П=ЗДЫ А ТО ОНИ СОВСЕМ СТРАХ ПОТЕРЯЛИ
    1. Oleg Rosskiyy
      +3
      20 июля 2012 22:09
      Согласен,хотел сказать то же самое ,но теперь чуточку уточню,посылать не молодых - не обстрелянных пацанов,а сформировать обратно бывший чеченский спец. батальон "Восток" и отправить его в Сирию,как миротворцев.
      1. +1
        20 июля 2012 23:10
        и прахОНИ ЭТИХ ССАсовцев за 3 дня порвут в пух
  18. +1
    20 июля 2012 19:42
    Цитата: kosmos84
    чтоб не нарушать традиций ислама

    А они воевать будут? Не перебегут к саудитам? Там слаще и жирнее.
    1. 0
      20 июля 2012 19:49
      Я ДУМАЮ НЕТ НЕ ПЕРЕБЕГУТ
    2. выживший
      0
      23 июля 2012 09:55
      как ни странно. но на Кавказе еще помнят значение слов Честь и Достоинство. в первую чеченскую сами чеченцы с презрением относились к захвату рабов. из моих знакомых уж точно ни один этим видом заработка не грешил.правда многие из них воевали и воевали хорошо.но война,это одно,а захват заложников,другое. большую часть из них выбили еще в первую....из тех,кто воевал во вторую,ни кого не знаю,по этому за них говорить не могу...война быстро меняет людей(((. но судя по действиям Чеченских войск в южной Осетии, предательств и перебежек не будет.
      кста, а кто нить знает о том, что в абхазском конфликте чеченские добровольцы тоже принимали участие? и надо сказать,подчинялись российскому военному командованию....
      так...к размышлению о...........
  19. +2
    20 июля 2012 19:48
    Человек по сути своей - скотина. И делает человека человеком КНУТ и ПРЯНИК. Как только исчезате кнут, человек стремится в сторону оскотинования. Доказательство этому - чистота в Сингапуре и вежливость в Германии. Европейцы легко оскатиниваются, если думают, что их не настигнет закон.
  20. пророк Алёша
    +1
    20 июля 2012 20:16
    Положение и состояние русских в РФ-плод почти 100 летнего вытравливания из нашего народа властями(сначала большевиками,теперь либерастами,что впрочем две стороны одной медали) Русского Народного Православного Духа-духа свободного,независимого Хозяина Богом данной нам Земли-от Балтики до Тихого океана! Все эти годы нам вбивают со всех сторон,что Россия-страна полиэтническая и поликонфессиональная,русские-такие же как 150 национальностей проживающих в России! Но ведь это-ЛОЖЬ!!! Русских(славян) в России-более 85%-а даже по нормам ООН ,такой процент одной национальности в гос-ве говорит о том,что данное гос-во явл-ся мононациональным!!! Кто то считает Израиль много национальным и поликонфессиональным гос -вом!? А ведь у них процент евреев такой же! А Англию!? И т.д. Россия - государство Русского Народа,созданное Русскими Православными людьми и пока эта правда не станет политикой России-ничего в межнациональных отношениях в лучшую сторону сделать невозможно! В Большом Доме-Хозяин должен быть-ОДИН,как и было до революции!
    1. Oleg0705
      +1
      20 июля 2012 20:47
      пророк Алёша,

      Только одна держава в мире может разгромить Россию. Это сама Россия.

      Леонид Шебаршин
  21. +3
    20 июля 2012 22:16
    Армия - срез Общества. В нынешнем Российском обществе гражданин России, национальностью "откуда-то с Кавказа", но купивший на "свои" (обычно с помощью диаспоры) деньги квартиру в Москве (в Питере, в ближнем Подмосковье) ведёт себя по отношению к коренному Русскому населению "слегка пренебрежительно" (Я - купил, Я - смог, а вы холопы и собаки), в Армии произойдёт (при не вмешательстве командира взвода, ком. роты и вышестоящего командования) то же самое. Мне очень неприятно то, что идя по городу (Подмосковье), я вижу что у перекладины чаще стоят и занимаются обычные молодые люди "не славянской внешности". Своей слабостью в физической, в моральной и в национальной (в уважении к своей национальной культуре и к заслугам представителей Русской, в общем смысле, многонациональной нации для Мира и блага людей) убеждённости и вере Мы проигрываем , в повседневном противостоянии с самоуверенными наглецами, уверовавшими в том, что они всё купили и Нас всех победили. На Войне Мы Их "делали", мирная жизнь - не война, всё в ней гораздо сложнее и "законнее".
  22. +5
    21 июля 2012 02:01
    Цитата: soldat1945
    Надо отметить еще общее снижение морально - деловых качеств Русских ребят особенно из центральных областей физически слабые склонные к рабскому подчинению более сильным, из призыва в 600 -700 человек максимум 100 что то из себя представляют и могут за себя постоять остальные же сами готовы под любого лечь, и жаловаться мамашкам что их обижают и т.д.

    Это и я не перестаю говорить! Жалуются на кавказцев, потому, что сами дохлые стали! У кавказцев к крови их культура и традиции. Народы, придерживающиеся базовых ценностей будут развиваться в личностом плане! Те же, которые ложатся под либерастов и прочих гомосеков, будут исчезать с лица земли, поскольку среди таких народов вырастать будут одни дохляки.
    А Армия, как и любой другой мужской коллектив - это место естественного отбора. Где бы я не был, всегда в мужском коллективе идет борьба за сохраниние своего лица и поиск "чушканов", которые будут стирать кому-то носки.
    И мне очень печально, что чушканов среди русских все больше и больше! И кавказцы не русских унижать хотят, а так же как и все нормальные мужики, они унижают именно чушканов. При этом "чушкан" - это человек слабый прежде всего ДУХОМ, а не телом.
    Да что я распинаюсь, сами все знаете!
    1. выживший
      -1
      21 июля 2012 04:53
      служил под Вологдой в начале 90.в части был один кавказец. прослужил полгода,потом отправили дослуживать в Чечню...
      за пол года, пытались сломать деды раз пять.после каждого раза,отлеживался в больничке,на не сломали. хотя ни когда особой силой и здоровьем не отличался....