В Индии усомнились в способности РФ создавать надёжные авиадвигатели

150
В Индии усомнились в способности РФ создавать надёжные авиадвигатели

В Индии усомнились в том, что Россия способна строить надёжные авиационные двигатели, зато отметили преимущество других стран: Франции, Великобритании и США.

По сообщению The Economic Times, Военно-воздушные силы Индии, вероятно, будут настаивать на предложении по разработке отечественного авиационного двигателя.



Речь идёт о запуске программы стоимостью в несколько миллиардов долларов, направленной на создание усовершенствованного многоцелевого боевого самолёта нового поколения (AMCA).

Истребители, которые должны подняться в воздух к 2026 году (согласно текущим проектам), в будущем должны заменить «дорогостоящий импорт боевых самолётов», отмечает издание. Кроме того, военно-воздушные силы страны стремятся получить двигатель собственной разработки. Цель: ВВС должны стать действительно независимыми от импорта.

И пусть первые две эскадрильи по программе AMCA будут оснащены двигателем американского происхождения GE414, но в ближайшие месяцы, как сообщили корреспонденту источники, проект получит продолжение при условии запуска параллельного процесса, подразумевающего строительство завода по производству авиационных двигателей (с иностранным партнёрством).

Чёткий путь к развитию своего собственного авиационного двигателя — это очень важно, отмечают источники, и его следует придерживаться в рамках действующей программы AMCA. При необходимости следует привлекать к сотрудничеству западные государства, продвинувшиеся в данном вопросе.

Согласно экспертным оценкам, технологии создания двигателей, необходимые для будущих самолётов, доступны в ряде стран: Франции, Великобритании и США. Также указывается, что «традиционный союзник Россия» в этой области «отстаёт».

Кроме того, Индия стремится не повторять ошибок, допущенных в китайской программе разработки вооружений, ведь там «отсутствие надёжной программы авиационных двигателей» становится «препятствием».

Предварительные проекты для AMCA уже выполнены. Специалисты уверены, что первый тестовый истребитель может быть создан в течение пяти лет после запуска проекта, который перейдёт к этапу первого финансирования. Для начала речь идёт о сумме в миллиард долларов.

Военно-воздушные силы готовы отвечать за проект двигателя наряду с проектом лёгких боевых самолётов. В своём комментарии, предшествовавшем Дню Военно-воздушных сил в Индии, маршал авиации Бхадория сказал, что AMCA было дано добро «на пятое поколение». По его словам, ВВС оказывают проекту всю поддержку и «вкладывают туда свою энергию». Это делается с тем, чтобы в обозримом будущем импорт в Индию более не планировался.

В завершение материала отмечается, что планы по разработке собственного двигателя Kaveri в рамках соглашения с Rafale не осуществились, несмотря на то, что французская сторона сделала в Индии презентацию создания авиационных двигателей. Аналогичным образом в прошлом году был приостановлен и план по обмену технологиями реактивных двигателей в рамках «Инициативы США и Индии в области оборонных технологий и торговли» (DTTI).
  • Jagan Pillariseti, commons.wikimedia.org
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

150 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +49
    13 января 2020 07:35
    Есть у наших проблемы, есть, НО ... пройдись по базару и выбери лучше!
    Индийские "танцы" это как правило вымогательство того или другого.
    1. +2
      13 января 2020 07:41
      "Индийские "танцы" это как правило вымогательство того или другого.",если подумать стажировку индийцам, где лучше и престижней проходить в Америке или России.
      1. +17
        13 января 2020 08:00
        Цитата: Strashila
        где лучше и престижней проходить в Америке или России.

        Честно, это их дела.
        У нас ещё осталось интересное, важное, которое многим хочется узнать .... но, ключевое определение ПОКА ОСТАЛОСЬ! на будущее загадывать уже\ давно НИКАК.
        Верим ли мы сами, что сохраним передовые\сильные позиции хотя б там, где они ещё сохранились, большой вопрос???
        1. -2
          14 января 2020 18:12
          В новой России уже и тут проблемы, даже индийцы их увидели. Для МС-21 заказали американские двигатели, для Суперджета французские, а где знаменитый ПД-14?
      2. +18
        13 января 2020 08:09
        Я думаю, что здесь как всегда сложный индийский "балет", это и то, что Вы указали, равно как и "мы лучше чем Китай". Но, поскольку китайские клоны наших движков тоже не блещут, то индийские будут ещё хуже, вот и танцуют.
        Хотя, понятно, что их клоны движков будут как Арджуны по сравнению с Т-90 или инсас по сравнению с калашом. Кстати западные образцы технологически сложнее (при этом не факт, что эффективней) так, что индусы с песнями и плясками смело идут в сторону :сложно-дорого-мало.
        Возможно, они начали понимать, что такое распил военного бюджета.
        1. +7
          13 января 2020 08:23
          Цитата: volodimer
          индусы с песнями и плясками смело идут в сторону :сложно-дорого-мало.

          Точно не могу сказать, вроде и в образование и в производство, высокотехнологичное, они не мало вкладывают! Но ведь бывает и так, что не в коня корм!
          Посмотрим. Пока им похвастаться нечем, в отличии от соседей.
          1. +9
            13 января 2020 09:12
            У китайцев отсутствие идей, но где надо, есть жёсткая дисциплина, а у индусов всё усугубляется редкостной "цыганщиной". (для модератора: термин не подразумевает национального подтекста)
            Китайцы-качественная ксерокопия документа, индусы- фото документа с телефона, ну а оригинал заведомо лучше wink
            1. +8
              13 января 2020 09:24
              Цитата: volodimer
              Китайцы-качественная ксерокопия документа,

              Китайцы не просто тянут всё к себе, они и о перспективах задумались. Работают УПОРНО, ЖЕСТКО в этом направлении.
              1. +24
                13 января 2020 09:43
                Поработали мы с ними(наука)... наш прибор они махом скопипастили и запатентовали... Даром, что без прошивки проца, это набор микросхем... Но мы забили на такое сотрудничество.
                Перед WWII так вела себя Япония, закупала образцы военной техники и наплевав не лицензии копировала всё подряд.
                Китай явно готовится, а мы им нужны как источник сырья и пока ещё некоторых технологий... К сожалению, стараниями нашего правительства вторая составляющая стремительно уменьшается. Мы должны по технологиям (хотя бы идеям технологий) значительно обгонять Китай, иначе сырьё он и сам возьмёт. А при нынешнем отношении власти к науке, да и не только к ней, китайцы, всё интересное для них что было у нас, уже скоро получат, а нового не останется.
                1. +13
                  13 января 2020 09:50
                  Цитата: volodimer
                  китайцы, всё интересное для них что было у нас, уже скоро получат, а нового не останется.

                  Получат, не получат это неприятно, но с этим хоть как то работать\бороться можно.
                  А то, что у нас вскоре, может статься, брать будет нечего, ЭТО СМЕРТЕЛЬНО ОПАСНО!
                  Это наша БЕДА и причина её в .... короче, многое надо менять, а многих надо ровнять с грунтом.
                  1. +5
                    13 января 2020 11:24
                    Согласен, у нас практически бросили развивать технологии, еще держимся на остатках СССР. Корабли не могут дойти до Сирии, ломаются! Сделали за год 1 самолетик СУ-57 для ВВС, и тот упал, разбился.
                    Для сведения в США производство идет крайне высокими для современности темпами: поставлено в 2019 году – 130 истребителей F-35, по планам с 2022 года – более 170 в год. Наше руководство вбухивает миллиарды долларов в трубы и не развивают экономику России. Станки не производят, хотя во времена СССР их покупали у нас Германия и Япония! Двигатели для военных кораблей сделать не могут и уже начали покупать у Китая!Смех, да и только! Встали с колен?
                    Газпром выплатил более 1 млрд. евро компании за не построенный газопровод в Болгарию (неустойка). Украине выплатили быстренько 2,9 млрд. долларов, а нам они так и не вернули 3 млрд. долларов США (кредит). И не вернут, так как мы, народ России, должны выплатить еще около 7 млрд. долларов США за убытки из-за Крыма. Новые требования Украины к РФ. Сколько это безобразие будет продолжаться?
                    1. +8
                      13 января 2020 11:41
                      Это не безобразие.. это всё так и должно быть..
                      Ибо, с властью воров иначе быть не может.. и не будет..
                      В год свыше 50млрд. баксов отток капитала из страны.. и на кого мы после этого работаем - вопрос риторический..
                      1. -3
                        14 января 2020 18:16
                        Пока есть такие, как Вадим237 ниже, этот бардак и будет продолжаться.
                    2. -5
                      13 января 2020 11:43
                      Развитие технологий отдельно, трубы отдельно, развитие экономики отдельно, ни кто друг другу не мешает, каждый занят своим делом - станков производим столько сколько у нас их готовы купить так как на внутреннем и на внешнем рынке десятки производителей с уже сформированной клиентской базой. "Корабли не могут дойти до Сирии, ломаются!" Какая катастрофа один корабль сломался, всё конец света. Сделали за год 1 самолетик СУ-57 для ВВС, и тот упал, разбился. Говорить не буду сколько самолётов новых моделей в СССР разбивалось. Хотя во времена СССР их покупали у нас Германия и Япония Ну да покупали единицами - а СССР закупал зарубежом промышленного оборудования и станков на десятки миллиардов рублей. "Двигатели для военных кораблей сделать не могут и уже начали покупать у Китая!Смех, да и только". Уже сделали проходит испытания судовой дизель Д500 в 2021 обещают пустить в серию. Их даже в СССР нормальными не делали - были слишком прожорливыми. Вы за Газпром не переживайте и у компании собственного капитала на 12 триллионов рублей и годовой оборот на 80 миллиардов долларов - вашего кармана его выплаты не коснутся.
                      1. +4
                        13 января 2020 12:42
                        Вадим, глубоко ошибаетесь! Каждый день чувствую ухудшение нашей жизни! Вот ввели новые поборы - обращение с ТКО (твердые коммунальные отходы в ЛенОбласти - 375,44 руб. ежемесячно). Это при том, что отходов нет, дача и все сдаю по месту жительства в контейнер, если приезжаю на выходные! Благо ехать недалеко, 15 минут. А Газпром пока еще гос. компания, "народное достояние" и млрд. выбрасывать народных денег - это преступление! Эти бы деньги больным детям, бабушкам и дедушкам России пригодились! Норвегия, Саудовская Аравия и др. страны, добывающие природные ресурсы (они принадлежат всем нам и Вам, Вадим), выплачивают народу природную ренту. Почему бы президенту Путину В.В. не перенять опыт других?
                      2. -4
                        13 января 2020 15:19
                        Хорошо что вы в контейнер выбрасываете - а кто то свалки устраивает где попало и хорошо что ТКО мусорными полигонами и прочими отходами пром производства 1, 2 3 класса опасности начали заниматься. С мусорным свинство в стране пора заканчивать. "Эти бы деньги больным детям, бабушкам и дедушкам России пригодились!" Осталось только определить кто из энного количества больных детей, дедушек и бабушек - настоящие, так как в этом направлении мошенников пруд пруди.
                      3. 0
                        15 января 2020 09:14
                        Каждый день чувствую ухудшение нашей жизни!


                        Вся страна это чувствует.. Достаточно лишь хоть немного нормально пообщаться с людьми.. Или же просто зайти в магазин..
                        Уже порой ощущение такое складывается, будто я снова в 95 проснулся..

                        Как говаривал один товарищ - мы на пороге грандиозного шухера!!
                    3. +4
                      13 января 2020 12:26
                      Цитата: ankon
                      Сколько это безобразие будет продолжаться?

                      Вопрос сложный и чем глубже в него погружается, тем сложнее всё оказывается ....
                      Потери у страны большие произошли, это объективная реальность, никто за просто так помогать не будет, да ещё подталкивали в спину, чтоб завалились окончательно ....
                      но срок то не малый прошёл и были годы вполне "сытые, благоприятные", были РЕСУРСЫ очень не слабые ...
                      Получается, что все, практически, последствия, которые мы имеем или они нас имеют, это ПОТЕРИ В ГОЛОВАХ, на самом верхнем организационном, управленческом уровне!
                      А теперь метания и потуги ... своё почти потеряли, во многом, а извне никто ничего архи нужного НЕ ДАСТ, даже не продаст.
                      Это определение, не любимое многими, есть всё описывающее - предательство национальных интересов страны ... а нам всё какую то второстепенную фигню подсовывают, то те, то другие им виноваты, спрашивается, а ВЫ чем занимались все эти годы? Вас ведь главными поставили, выбрали.
                    4. -3
                      13 января 2020 12:43
                      Ты наверное киргиз?
                    5. +1
                      13 января 2020 13:26
                      Цитата: ankon
                      Газпром выплатил более 1 млрд. евро компании за не построенный газопровод в Болгарию (неустойка).

                      Иск в 2016 году подавала итальянская компания на 760 лярдов.Ссылку выложите на решение суда об удовлетворении иска.
                    6. +2
                      14 января 2020 09:06
                      С этими - вечно! Но с этими и вечность нам не грозит, просто до краха страны, если народ не проснется.
                      1. +1
                        14 января 2020 09:39
                        Вопрос - а кто нам ЭТИХ выбрал? Кто, когда и что ПРОСПАЛ?
                      2. +2
                        14 января 2020 10:37
                        Я - точно не выбирал. А те, то до сих пор спит. И просыпают будущее детей и внуков.
                      3. 0
                        15 января 2020 09:20
                        Выбрал?? Ты прям как в яслях до сих пор.. веруешь в выборы..))
                        Кто выбирал Ельцина второй раз?? (про первый опустим)
                        Кто Медведя выбирал?? (ну ведь дятел дятлом)
                        А Путина, неизвестного ни одному человеку в стране, кто выбрал в своё время??
                        Или, быть может, ты имел в виду каких-нибудь Сечиных, Миллеров, Матвиенков или Шуваловых??
                        Вот сколько жить им отмеряно - столько и будут их "выбирать".. И от народа тут мало что зависит..

                        зы. Мы сегодня ещё не догадываемся, как будет звучать фамилия нашего нового президента, но ведь ни для кого ни секрет, что кого Путин выдвинет - тот им и станет.. Так что - выбор давно уже сделан!!
                    7. 0
                      14 января 2020 20:06
                      А Вы плешивого поблагодарите
                  2. Eug
                    +3
                    14 января 2020 09:06
                    Беда и в том, что они очень активно переманивают специалистов. Какое отношение к специалистам у нас - об'яснять никому не надо, люди туда едут даже не за деньгами, а профессионально реализовываться....
                    1. +2
                      14 января 2020 09:37
                      Цитата: Eug
                      люди туда едут даже не за деньгами, а профессионально реализовываться....

                      Рыба ищет где глубже ...
                      Человек, это на много сложнее, но желание жить хорошо, спокойно, НАДЁЖНО, никто и никогда отменить не сможет.
                      Каждый выбирает САМ!
                      Родина!!! Еду я на Родину!
                      Пусть кричат уродина.
                      А она нам нравится!
                      Хоть и не красавица.
                      К сволочи доверчива,

                      Источник: https://reproduktor.net/ddt/rodina/
        2. 0
          13 января 2020 14:41
          Цитата: volodimer
          Возможно, они начали понимать, что такое распил военного бюджета
          Да-да -да,да.да.! Именно это и есть основная причина, "танцев с бубнами". До них болезных дошло, что распиливать внутри, легче и быстрей, чем взаимодействовать с внешней средой, навлекая на себя комиссии и комитеты борьбы с коррупцией. А так, еще и патриотично, вроде как радеют за развитие национальной программы авиадвигателестроения. Только забывают убогие и этим палятся, что бы развивать свое, не нужно хаять чужое, а кропотливо работать развивая образование, науку, технологи и целые отрасли производства.
        3. 0
          13 января 2020 18:03
          Цитата: volodimer
          Но, поскольку китайские клоны наших движков тоже не блещут, то индийские будут ещё хуже, вот и танцуют.

          ========
          good drinks Пусть сперва создадут хоть ЧТО-НИБУДЬ лучшее (ну или хотя-бы ПОДОБНОЕ!!!).......
          Ну а "танцы станцевать" - ну так мы и сами можем! Правда в вопросе "танцев" с индусами - трудно сравниться - у них это "национальное".... Но вот сделать ЛУЧШЕ (чем у них)- what Это - уже НАВЕРНЯКА!
        4. +1
          14 января 2020 10:32
          Если даже полная локализация Т-90 в Индии не помогает выйти на качественный уровень (постоянные жалобы на отказы) то что говорить про авиационные двигатели!?
      3. +3
        13 января 2020 13:22
        Цитата: Strashila
        стажировку индийцам, где лучше и престижней проходить в Америке или России

        Да пусть проходят где угодно. Пока что, индусы не создали своего двигателя вообще. Не то что, пятого поколения, а вообще никакого. То же самое касается и самолётов. Что действительно получается, так это танцы с вымогательством условий и наверное мопеды с велорикшами. Зато гонору выше крыши. С такими партнёрами и бизнеса не захочется.
      4. 0
        15 января 2020 05:49
        Индусы довольно грязно торгуются, но есть проверенный способ-сделать предложение Пакистану. Там конечно китайцы плотно сидят, но их можно подвинуть по многим позициям.
    2. +17
      13 января 2020 08:05
      Даже комментировать не хочется, но скажу свое мнение - не создаст Индия двигатель пятого поколения без помощи России никогда. Или будут ф35 у америкосов покупать. Нет у них школы двигателестроения.
      1. +7
        13 января 2020 08:11
        Дорогу осилит идущий. Пример тому китайцы, которые вкладываются в науку и производство на деле.
        1. +6
          13 января 2020 08:29
          Цитата: ltc35
          Дорогу осилит идущий. Пример тому китайцы, которые вкладываются в науку и производство на деле.

          Чтоб выйти или оставаться на передовых рубежах науки, технологии, производства, надо вложить много старания и ДЕНЕГ! Кто не успел, не проявил усердия, по жадничал, тот останется в .... далеко и глубоко позади!
          Про наши дела говорить не хочется, всё ОЧЕНЬ по разному, но общее впечатление не ах, в комплексе если посмотреть.
          Показатель успешности это не столько количество нобелевских лауреатов, это несколько другое..
      2. +2
        13 января 2020 08:16
        Цитата: Военком77
        Даже комментировать не хочется, но скажу свое мнение - не создаст Индия двигатель пятого поколения без помощи России никогда.

        И с Россией тоже!!Россия не будет им передавать ключевые технологи двигателестроения!Да и США с Францией,не говоря о Великобритании их лесом пошлют..
        А мне интересно,кто там в Индии усомнился?Это тоже самое, как где то слышал winked
      3. 0
        13 января 2020 08:18
        В Индии усомнились в том, что Россия способна строить надёжные авиационные двигатели, зато отметили преимущество других стран: Франции, Великобритании и США.

        По сообщению The Economic Times, Военно-воздушные силы Индии, вероятно, будут настаивать на предложении по разработке отечественного авиационного двигателя.

        Цитата: Военком77
        Даже комментировать не хочется, но скажу свое мнение - не создаст Индия двигатель пятого поколения без помощи России никогда

        А пускай поиграются, потанцуют пока. Пока они будут танцевать от одного производителя к другому, в России сделают авиадвигатели с нужными параметрами, но аппараты с ними будут дороже и уж те технологии индусам точно не перепадут !
      4. NKT
        +6
        13 января 2020 08:26
        Или будут ф35 у америкосов покупать. Нет у них школы двигателестроения.

        Если Индия купит С400, то вряд ли американцы станут им продавать его.
        1. +2
          13 января 2020 09:28
          Очередной минус на лету what , кто поставил, чем не согласен с Вашим постом...
          Пример Турции однозначно подтверждает этот расклад, а соответственно, индусам остаётся только Франция, тем более, если купят рафали, то и движки придётся у них брать. Вот только ценник там не детский будет.
      5. +6
        13 января 2020 09:17
        Примерно так же, лет дцать назад, говорили и о китайских возможностях в судостроении. А сейчас..., даже матрасники озабоченно оглядываются.
      6. +1
        13 января 2020 10:48
        американцы им только F414 согласны поставлять, причем думаю что далеко не EPE модификацию...
    3. 0
      13 января 2020 08:12
      никто не отдаст перспективные , только сегодняш. или вчерашний этап развития.
      должно прожить-отработать одно поколение разработов СВОИХ( пусть не самых передовых)-тогда и перспективные вырастут
    4. +11
      13 января 2020 08:25
      Цитата: rocket757
      Есть у наших проблемы, есть, НО ...

      В России самая актуальная проблема - массовый выпуск высокотехнологичных изделий.
      МАССОВЫЙ!!! По типу конвейера. Сегодня сказали - надо, - и послезавтра процесс пошёл.
      Кроме того, материальное вознаграждение - весьма эффективный способ развития научно-технического потенциала. А много платить "бездарям", регулирующим государственные финансовые потоки, не нужно...
      1. +4
        13 января 2020 08:44
        Цитата: ROSS 42
        А много платить "бездарям", регулирующим государственные финансовые потоки, не нужно...

        Есть такая тема, во многих обсуждениях!
        Тянется у нас "бизнес" к освоению государственных средств, потому что он более менее стабильным становится в таком случае.
        Нет у нас устоявшейся, другой надёжной системы саморегуляции взаимоотношений между разными бизнес структурами и отдельными производителями! Все стремятся "присосаться" к чисто государственном или около государственным структурам, производствам, проектам!
        Из планового хозяйства мы выпали, а другого, не создали. Потому и развития на перспективу нет. Практически никто ничего с планами на завтра и очень завтра не создаёт .... предпочитают часов золотых, яхт и футбольных команд накупить и ....
        НЕДОДЕЛКА, после ПЕРЕДЕЛКИ .... кислая перспектива.
    5. +1
      13 января 2020 08:58
      Опыт общения с индусами и цыганами говорит что они отчего-то считают себя в праве обмануть, а то и просто обворовать любого. При этом обладают ограниченным кругозором и даже грамотностью не блещут.
      Кстати очень обижаются если им не удаётся обмануть или обворовать.
    6. +4
      13 января 2020 09:30
      «отсутствие надёжной программы авиационных двигателей» становится «препятствием».

      в Китае не это препятствие на пути создания,а отсутствие сначала школы самостоятельного производства,а не копирования. Т.е просто не хватает мозгов,в Индии ещё хуже с мозгами ,там даже скопировать не могут.Так ,что не злите Россию.
    7. +1
      13 января 2020 15:14
      У нас не проблемы. Просто двигаловов для гражданки нет.
    8. +1
      14 января 2020 01:52
      Для любознательных:
      Авг 2019 NI:
      “ Индия Mail Today - Правительственные источники Индии сообщили сегодня, что «русские вместе с Hindustan Aeronautics Limited (HAL), которая собирает самолеты в Индии, предложили продать еще 40 таких самолетов ВВС, но ВВС не очень заинтересованы в их приобретении из-за высокой стоимости обслуживания, что делает их очень дорогостоящими в долгосрочной перспективе ».

      И ещё. Двигатель Сатурн АЛ-31 на Сушках имеет жизненный цикл до 4.000 часов (из Вики). Амерский двигатель F-110-GE-129 (F-15/16) имеет 6,000 TAC, (Вики) где Total Accumulated Cycles означает кол-во взлётов и посадок.
      Получается, что амерские движки долговечнее российских. Или нет...
      1. +1
        14 января 2020 10:44
        Цитата: eklmn
        Получается, что амерские движки долговечнее российских. Или нет...


        или нет.

        Для того ,что бы вычислить ,какой же ресурс у американских двигателей их надо перевести на часы,а то так не понятно,но вполне может быть ,что взлёт-посадка может быть меньше часа.
    9. 0
      15 января 2020 23:55
      Я фигею, в этом зоопарке. СССР (Россия) уже 70 лет делают реактивные двигатели. И тут, остроглазые индейцы, заметили, что Россия авиадвижки делать не умеет.
  2. 0
    13 января 2020 07:48
    В Индии усомнились в том, что Россия способна строить надёжные авиационные двигатели

    вероятно, будут настаивать на предложении по разработке отечественного авиационного двигателя.

    Что-то усомнился я.
    1. 0
      13 января 2020 07:52
      не нужно сомневаться. в Индии даже паровой двигатель как бы не изобретен..
      1. -21
        13 января 2020 08:09
        Дак на сколько я помню в России тоже парового двигателя не изобрели, его же британец Уатт придумал. Россия - это родина слонов, но не парового двигателя.
        1. +17
          13 января 2020 08:28
          Цитата: pru-pavel
          Дак на сколько я помню в России тоже парового двигателя не изобрели

          В России первая действующая паровая машина была построена в 1766 году по проекту Ивана Ползунова, предложенному им в 1763 году. Машина Ползунова имела два цилиндра с поршнями, работала непрерывно, и все действия в ней проходили автоматически. Но увидеть своё изобретение в работе И. И. Ползунову не пришлось: он умер 27 мая 1766 года, а его машина пущена в эксплуатацию на Барнаульском заводе только летом...
          hi
        2. +8
          13 января 2020 08:28
          Плохо помните. Паровая машина Ползунова. Первая в мире многоцилиндровая паровая машина. И первая машина, пригодная для промышленного использования.
          1. +7
            13 января 2020 10:38
            Они и не будут такое помнить.Для них разрыв шаблона, если что то выдумали в России... Секта свидетелей "божественного запада", "пионеры им краснознаменного.Э.Маска " и прочие айфонофилы книг не читают. Им все в Википедии написали уже
            1. +1
              14 января 2020 03:48
              Цитата: Cottodraton
              Они и не будут такое помнить.Для них разрыв шаблона, если что то выдумали в России... Секта свидетелей "божественного запада", "пионеры им краснознаменного.Э.Маска " и прочие айфонофилы книг не читают. Им все в Википедии написали уже

              Ну уж чем вики- то не угдила? Видишь огрехи. Ну и редактируй во здравие. Экстелопедия по С. Лему... Все время меняется... И если правок давно нет, значит либо статья спорная, либо неинтересная, либо достойная. Найдите хоть одну книгу, чтобы второе издание было не " Испрпавленое и дополненое". Желчь беречь надо.
              1. 0
                16 января 2020 13:09
                Сами создатели говорят, что Вики не "канон" и подправить там можно что угодн и кому угодно. Хоть чушь скопипастить туда из Соросовского "учебника истории"...Спорный и сомнительный инструмент , "окна овертона"
        3. +1
          13 января 2020 08:29
          Цитата: pru-pavel
          Россия - это родина слонов

          Боевой небратский мамонт - предок всех слонов!
    2. +2
      13 января 2020 08:20
      Нашим надо усомниться в способности Индии производить хорошие лекарства. Думаю они быстро перестанут сомневаться.
      1. +2
        13 января 2020 08:48
        Я в принципе не обращаю внимание на индийские препараты. На мой взгляд, есть много наших и импортных из других стран, которые и дешевле и эффективнее. what
  3. 0
    13 января 2020 07:50
    ну пусть покупают амерские фе-35 или французские самолеты,большому кораблю-большое плавание...
  4. +1
    13 января 2020 07:50
    Можно подумать,так американцы им технологии и передали...
  5. +3
    13 января 2020 08:02
    "технологии создания двигателей, необходимые для будущих самолётов, доступны в ряде стран: Франции, Великобритании и США."
    Так в чём проблема тогда? Получите доступные технологии и стройте!
    1. 0
      13 января 2020 08:51
      Пусть сами изобретают. Им же надо убедиться, что все другие выпускают моторы хуже, чем они. lol А вот будет ли это для индусов дешевле - это еще бабка надвое сказала. feel
  6. +8
    13 января 2020 08:05
    Вы нам дайте идеи ,постройте нам испытательную станцию .Умны..... е laughing Каждый двигатель, перед передачей заказчику, проходит испытания на ЗИС. Унас тоже не работают и.....ты, в отличии от тех, кто ругает наши самолеты за большую долю импорта. Они прекрасно понимают, что в современном мире создать конкурентоспособный самолет можно только так. Потому что если не так, то они просто вечно его будут сертифицировать, отлавливать детские болячки, гнаться за лидерами, насыщать рынок запчастями и специалистами, и убеждать страны рискнуть, и отказаться от проверенных всем миром производителей в пользу неизвестных но зато отечественных компонентов. Унас понимают, что в создании собственных комплектующих нет ничего плохого, но это процесс очень долгий, постепенный и не факт что получится. И к созданию самолета этот процесс не имеет никакого отношения.Но по сравнению с китайским наш МС-21, да и Суперджет это просто эталон локализации! Китайцы даже не помышляют о своем двигателе, а у нас наполовину Российский SaM146 на ССЖ100, и полностью российский ПД-14 на МС-21.Какие еще доводы нужны, что бы понять что в современном мире современный самолет не может быть создан в одной стране? laughing
  7. 0
    13 января 2020 08:06
    С учётом бывшей сильной подвязки нашего двигателестроения на украинский Мотор Сич возможно индусы и правы,а то что творится с нашим образованием(угадайка ЕГЭ) и в связи с этим будущее двигателестроения,то скоро будут точно правы.
    1. +2
      13 января 2020 08:13
      Проблемы, конечно, у нас есть, особенно с образованием, но индусы - ещё те цыгане, их вымогательства в вопросах сотрудничества просто запредельные. После общения с ними на протяжении нескольких последних лет у меня возникло чувство брезгливости к этим торгашам, которые могут кинуть на любом этапе.
      1. +1
        13 января 2020 08:38
        Извиняюсь, индийцы мне по барабану,даже согласен (почти) с Вашей оценкой индийцев. Но! Почему то индийцы не разбрасываются такими терминами как " не способность" в отношении других своих поставщиков вооружения. Поэтому невольно обращаешь внимание на наши перспективы.
        1. +1
          13 января 2020 11:47
          Россия продемонстрировала свою слабость в 90е - нулевые и, тем самым, дала повод сомневаться в ее возможностях, особо на контрасте с СССР. И теперь на этом можно спекулировать, даже если ситуация и поменялась.
    2. +4
      13 января 2020 09:15
      С учётом бывшей сильной подвязки нашего двигателестроения на украинский Мотор Сич

      Мотор сичем он стал в 1991 году а в 2020 он уже почти китайский. А с 1916 по 1991 год он был российским и советским. Одним из. Так что украинского инженерного гения хватило только на то, что бы развалить дело.
  8. +3
    13 января 2020 08:13
    В Индии усомнились в способности РФ создавать надёжные авиадвигатели
    В данном случае можно сказать только одно - чья корова бы мычала... Свои ВВС собирают с миру по нитке, а в последнее время что-то слишком много критики в адрес России. Еще простительно (с натяжкой) это услышать от представителей ведущих авиационных держав, но только не от Индии или Вьетнама, который усомнился в создании в нашей стране истребителя 5 поколения.
  9. +2
    13 января 2020 08:13
    Перед развалом СССР в КБ были спроектированы хорошие двигатели,но при ЕБН начали ввозить авиахлам. Свое забросили.Сегодня ресурс российских двигателей в 4...5 раз меньше тех же американских.Да и более прожорливые.Головы найдутся,а вот финансовые вливания потребуются немалые.
    1. SSR
      +3
      13 января 2020 09:00
      Цитата: knn54
      вот финансовые вливания потребуются немалые.

      Уже.
      Вливаются миллиарды из "нефтяной кубышки". Это одна из самых приориететных задач на сегодня.
    2. +1
      13 января 2020 09:36
      Цитата: knn54
      Свое забросили.Сегодня ресурс российских двигателей в 4...5 раз меньше тех же американских.Да и более прожорливые.Головы найдутся,а вот финансовые вливания потребуются немалые.

      А ПД- 14 вам не подходит?Ещё в 2008 в его разработку вложили 15 млд!И он не уступает западным двигателям, не в ресурсе не в экономичности!
  10. 0
    13 января 2020 08:16
    А какой ресурс у наших и американских двигателей?
    1. +2
      13 января 2020 08:35
      Цитата: Пессимист22
      А какой ресурс у наших и американских двигателей?

      Вот только одна выдержка по Ту-204, и Ту-214 (где установлены двигатели ПС-90):
      Замечу для неспециалистов, что надежность двигателя определяется его наработкой в часах на одно выключение в полете. ПС-90 имеет показатель - 5 тыс. часов. Зарубежные аналоги - 20 - 25 тыс. часов.
      1. +1
        13 января 2020 09:42
        Цитата: ROSS 42
        (где установлены двигатели ПС-90

        Я вас прошу yes Напишите о двигателях семейства ПД!!Если конечно у вас получится!
        1. +1
          13 января 2020 12:28
          Цитата: Эдик
          Напишите о двигателях семейства ПД!

          А какой смысл писать о том, чего не видел и о чём понятия не имеют даже создатели?
          Ранее управляющий директор — генеральный конструктор «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев сообщал, что общий объем инвестиций в проект ПД-35 180 млрд руб. В серию ПД-35 может пойти в 2028 году.
          О двигателе
          ПД-35 (перспективный двигатель тягой 35 тонн) — проект российского двухконтурного турбовентиляторного двигателя сверхбольшой тяги (с тягой на взлете от 33 до 40 тонн).
          1. +1
            13 января 2020 14:54
            ROSS 42
            Не получилось, вот в упор не видет good Вы о ПД- 14 напишите!Его то создатели видели?Или о том что есть, что -то, не позволяет писать?Что?Ореол обречённости создаёте?Сами не боитесь сгореть?
  11. 0
    13 января 2020 08:17
    Ну ну... .Фильмы то научились делать (массово) ,а вот двигатели да еще современные, когда Китай, как-бы еще учится - это еще тот вопрос.Так и представляется, когда будут ставить свои, разработанные и сделанные самими же авиадвижки - картина с танцами и песнями - Джимми Джимми ,ача ача.
  12. +2
    13 января 2020 08:28
    Цитата: ltc35
    Дорогу осилит идущий. Пример тому китайцы, которые вкладываются в науку и производство на деле.

    И что они осилили, копию с небольшим ресурсом? Собственного двигателя как не было у китайцев, так и нет.
  13. 0
    13 января 2020 08:29
    Всё как всегда. Индусы верны своим традициям. И сами не знают, что хотят.
  14. +1
    13 января 2020 08:42
    >>В Индии усомнились... <<
    Кто усомниться? Где усомнился? Ни имени ни источника новости ни пруфа. Да ниже упоминается о том, что газета пишет: ВВС Индии ВЕРОЯТНО будут настаивать на разработке отечественного двигателя. Hо это все таки другая история.
    Короче, пост похож на фейк.
  15. 0
    13 января 2020 08:44
    Задолбали ж эти индийцы.. Одни амбиции. Что только не придумают для сбивания цен! Да пжлста! Пусть покупают Роллс-Ройсы и Пратт-Уитни..
  16. 0
    13 января 2020 08:55
    "Прогрессивные" Франция и США не помогли... Может "отсталая" Россия поделится "плохими" двигателями!?..
  17. 0
    13 января 2020 08:58
    Реверанс в сторону бввших колонизаторов, спина еще помнит кнут. Не велика потеря, прибегут еще, это же индусы.
  18. 0
    13 января 2020 09:02
    Есть такой мультфильм "ТОПОР" называется. Вот как раз армяне про Индусов сняли...
  19. +2
    13 января 2020 09:04
    В России тоже в этом сомневаются.
  20. 0
    13 января 2020 09:06
    Цыгане опять отжигают)))))))
  21. +1
    13 января 2020 09:11
    Цитата: Дмитрий Потапов
    С учётом бывшей сильной подвязки нашего двигателестроения на украинский Мотор Сич возможно индусы и правы,а то что творится с нашим образованием(угадайка ЕГЭ) и в связи с этим будущее двигателестроения,то скоро будут точно правы.

    Поверьте в НИИ приходит не глупая молодежь. Так что ваши завывания про поколение ЕГЭ и будущее как то не очень .Вижу это каждый рабочий день. laughing laughing
  22. 0
    13 января 2020 09:15
    В Индии усомнились в том, что Россия способна строить надёжные авиационные двигатели


    возникает сомнение в том что цыгане в состоянии пилотировать такую сложную технику как самолет.
  23. +1
    13 января 2020 09:21
    Цитата: Пессимист22
    А какой ресурс у наших и американских двигателей?

    А еще есть такой производитель авиамоторов, как International Aero Engines (IAE) — это как бы СП Pratt & Whitney с японцами JAEC и немцами MTU (раньше там еще участвовали RR, но их долю выкупили PW). Они делают, например, двигатели семейства V2500 — эти моторы популярны на Арбузах линейки А320, а также на Airbus Corporate Jet. Их же ставят бразильцы на свои военные транспортники Embraer 390. Интересно, что на этом моторе Pratt & Whitney разработала только камеру сгорания и двухступенчатую с воздушным охлаждением турбину высокого давления, а всё остальное — разработка японцев и немцев, ну и инженеры Rolls-Royce поучаствовали. В общем, моторы IAE делаются в весьма заметных количествах — их выпускается в полтора раза больше, чем моторов Rolls-Royce всех типов (правда, они и подешевле, чем продукция RR).

    Да — американский производитель GE мощный, спору нет. Формально он считается крупнейшим в мире (с учетом участия во всяких СП). Но и у него деградация имеется. Вот, например, двигатель GE9X, который GE выдает за «новое слово техники» — это по сути обычный GE90-115B от 777 боинга, у которого в вентиляторе вместо 22 лопаток поставлено 16, но более широких из композита. Остальные доработки там, в общем-то, косметические — чуть подняли температуру в камере сгорания, чуть поменяли форму лопастей у турбины. Ну там еще придумали закручивать смесь в камере сгорания, чтобы добиться лучшего дожигания окислов азота. Не тянет это всё на «новое слово».
    1. 0
      13 января 2020 10:38
      Новое слово будет, когда на этих широких лопастях появятся шевроны, а то и на лопастях компрессора winked
      Тогда и смесь специально закручивать не надо будет laughing

      ЗЫ: По любому - новое слово - это коммерческий риск. Вероятно текущие риски перевешивают преимущества нереализованных новшеств. ИМХО.
  24. 0
    13 января 2020 09:23
    Даже Россия, которая во времена СССР всегда уступала Западу в технологиях турбореактивных двигателей (да-да, уступала, и сильно — даже в военных моторах), сейчас смогла догнать мировой уровень не только в военных, но и в гражданских моторах. И это при том, что большая часть советского моторостроения осталась вна Украине, где и сдохла. laughing
    1. +1
      13 января 2020 10:10
      Научные центры и большинство разработчиков остались в России
  25. 0
    13 января 2020 09:27
    Сомнения же допускают хороший результат.
  26. 0
    13 января 2020 09:31
    Индийцы абсолютно правы. Уже все синьки из СССР отсканированы, новых не появится, какие вам двигатели, откуда? Как раньше думали в Европе, что мыши самозарождаются в помойках, то теперь двигатели самозародятся среди воров и эффективных манагеров? В процессе распила родятся? На оставшиеся пятьдесят копеек выйдет слесарь дядя Вася из подвала и сделает? Вот щас прямо...
    1. 0
      13 января 2020 10:23
      Очень не умно наезжать на наших слесарей из подвала.Рекомендую открыть Ютуб и посмотреть как такие слесаря собирают реактивные двигуны для своих моделей.Но это так,если с юмором.О заделе СССР в авиостроении.Мы ещё лет 30-40 будем воплощать и доводить до ума то что наши отцы и деды наизобретали.На коленке.
      1. +1
        13 января 2020 14:08
        Не будем мы воплощать. Для этого тоже надо иметь гораздо больше спецов, чем у нас на данный момент есть. Советские системы были рассчитаны на советскую материально-техническую базу. Теперь их надо переводить на другие материалы, на иные методы изготовления... Делать это некому. Кто есть, давно ушел. Кто по возрасту, кто туда, где за работу платят...
        1. 0
          15 января 2020 01:21
          Вы из всепропало/всёслили?А кто тогда новую технику делает?У нас в Иркутске например?
          1. 0
            15 января 2020 09:24
            Новую? Где? В чем выражается ее новизна? Там используются компьютеры последних поколений, "умные" шнуры, оптика, композитные материалы хотя бы десятилетней разработки?
            Простите уж, но все это "новое" разработано максимум 50 лет назад, просто у СССР руки не успели дойти. Если имеете доступ к этому "новому" (не надо о нем сюда писать, ладно?), осмотрите его. Как увидите толстенные жгуты медных проводов, так знайте, это не новое, это "новое-старое". Термин из старинного парижского уголовного жаргона...
            Я не из какой либо привычной вам группы, на меня ярлык никак не садится) Я пишу о том, что ВИЖУ. А не пытаюсь присоединиться к какому либо из лагерей, для получения чувства причастности и одобрения. С какого то момента трезвое техническое мышление вступило в противоречие с реальностью, где больше не думают, а только мечутся в лабиринтах чувств, сбиваясь в стаи взаимоодобряющих глупцов, которые не анализируют и не размышляют, а только стараются соответствовать принятой в их банде идеологии.
            Так можно зайти (и мы идем) в глухой тупик, из которого выходов уже вообще не будет.
            1. 0
              17 января 2020 12:58
              Не знаю где вы там чего увидили толстого,копатся в потрохах приходится переодически.Толстые медные шины и кабеля я вижу только на силовых агрегатах и подстанциях.Вся аппаратура уже давно на микроэлектронике и оптоволоконной связи где противопоказана микроволновая дистанционка.Вы вообще в какой дыре живёте?
              1. 0
                17 января 2020 13:47
                Хм... Когда сдохла лаборатория, тихо ваявшая небольшие платы для оборонки (я узнал о ней, как водится, случайно, и было все это еще до 2008, денег кругом было валом), я был опечален. Вокруг закрылись заводы, работающие с электроникой. Подбор открытой инфы, который я иногда делаю (впрочем, откуда у меня закрытая?) радости не добавляет. Надеюсь, что вы более правы, чем я...
                1. -1
                  19 января 2020 01:24
                  В моём городе есть контора,я там практику проходил,собирающая большие электронные машины управления.Для чего эти машины тайна сия большая есть.В кишках этих машин нет ни одной импортной микросхемы.Микросхемы-интел и айбиэм тихо курят в сторонке,осознал я это поковырявшись после нулевых в импортном железе.Так вот контора эта живёт и здравствует,пережив всё,всех и вся.Комлектующие берёт откуда-то исправно и не импортного исполнения.Опять же,регулярно вижу в небе новые Су,у них посадочная трасса край городка цепляет.Были тяжёлые времена,неспорю.Оптимизма нет особого,но и пессемизма.Хотя госсдура бесит,всех скопом на необитаемый остров подальше от торговых путей.Вместе с золотыми детишками,прихлебателями.Имущество конфисковать на общественные нужды.И забыть их там.
                  1. 0
                    20 января 2020 09:00
                    Вы серьезно?! Без импортных микросхем?! Вот это да. Очень, очень надеюсь, что вы не шутите. Самый страшный наш провал - это электроника. Даже собственные линии массового производства, которые мы уже не делаем, не так страшно, как невозможность производить свою электронику. Пусть это будет правдой...
                    Мои посты полны пессимизма, я понимаю. Но я все равно надеюсь, и вы говорите мне, что не все потеряно. Спасибо...
                    1. 0
                      21 января 2020 00:42
                      Они есть.Плохо то,что всё это богатство практически не используется в "гражданке".Дурацкая традиция времён СССР так и осталась.
                      1. 0
                        21 января 2020 09:13
                        Учитывая то, что основную роль играет именно массовое производство, это конкретно бесит. Сколько можно биться об один и тот же угол?! Впрочем, РЖД, кажется, заключило крупный контракт на наши процы. Наконец то, ядреный блин!
                      2. 0
                        21 января 2020 12:55
                        Бог в помощ!как говорили раньше
  27. +4
    13 января 2020 09:31
    Ресурс авиационных двигателей АЛ-31Ф, которые предназначены для установки на истребители семейства Су-27, доведен до 1500 часов. Об этом "Интерфаксу-АВН" сообщил в понедельник главный конструктор Московского машиностроительного производственного предприятия "Салют" Эммануил Гольдинский.

    "Мы достигли на серийном двигателе гарантийного межремонтного ресурса 1000 часов, а так называемый назначенный (полный) ресурс составляет уже 1500 часов", - сказал Э.Гольдинский.

    Он сообщил, что двигатели, которые "Салют" поставлял на авиазавод в Комсомольске-на-Амуре для установки предназначенных для Китая истребителей Су-30МКК, "имели межремонтный гарантийный ресурс 500 часов, а назначенный (полный) - 1000 часов, с обязательствами довести ресурс до 1500 часов". "И такой ресурс мы получили, дело только за оформлением документов", - сказал Э. Гольдинский.

    Он напомнил, что авиадвигатель АЛ-31Ф (форсажный) для самолетов класса Су-27, Су-30 создан в 1984 году. "Тогда он поступил к нам на госиспытания с ресурсом 50 часов. В ходе испытаний мы довели ресурс до 300 часов", - сказал Э.Гольдинский. "После этого "Салют" последовательно занимался модернизацией двигателя, увеличивая его ресурс и мощность, - подчеркнул он.

    "Заданные разработчиком характеристики в течение почти 20 лет устраивали эксплуатантов. Но сейчас самолеты типа Су-27, Су-30, Су-32 становятся все тяжелее, на них устанавливается новое вооружение, расширяется его номенклатура и необходим уже не двигатель с тягой 12,5 тонн, а более мощный", - отметил Э.Гольдинский.

    Он сообщил, что на модернизированном двигателе АЛ-31ФМ1 получена тяга 13,3 т, то есть она увеличена на 800 кг. Поскольку силовая установка самолетов класса Су-27 состоит из двух двигателей, то в целом "прибавка" составила более полутора тонн, сказал главный конструктор "Салюта".
    1. +2
      14 января 2020 00:57
      "назначенный (полный) - 1000 часов, с обязательствами довести ресурс до 1500 часов"///
      -----
      У Ф-16 - 8000 часов, для сравнения.
      1. +1
        14 января 2020 04:40
        Цитата: voyaka uh
        У Ф-16 - 8000 часов, для сравнения.

        Документ покажите, пожалуйста.
        1. +5
          14 января 2020 10:55
          А у последнего Блока Ф-16 гарантия - 12,000 часов. Один движок на 35 лет службы.
          1. 0
            14 января 2020 18:59
            Цитата: voyaka uh
            А у последнего Блока Ф-16 гарантия - 12,000 часов. Один движок на 35 лет службы.

            Откуда такая информация? Формуляр можно посмотреть?
  28. 0
    13 января 2020 09:33
    Конечно похоже на очередные "индийские танцы" вокруг оборонных заказов. Но кто конкретно усомнился в Индии, в надёжности российских двигателей? Корреспондент газеты "The Economic Times" и его источники? Единственное конкретно упомянутое имя в статье, это маршал авиации Бхадория, который говорит что в будущем нужно самим развивать самолётостроение и не зависеть от импорта и это конечно правильно для любой страны. А остальная статья, это просто мнение корреспондента, где он ссылается на свои источники, сейчас хорошо корреспонденты устроились, можно писать что хочешь и говорить что информация от источников. Можно даже формально не врать, спросить мнение у уборщика какого нибудь оборонного ведомства и выдать это мнение как информацию от источника, а потом спросить мнение охранника стоянки, какого нибудь НИИ и сказать что это мнение эксперта. В итоге у журналиста информация от источников в оборонном ведомстве, подкреплённая мнением экспертов из НИИ, ну и деньги на кармане за заказную статью. laughing
  29. 0
    13 января 2020 09:45
    Цитата: михаил3
    Индийцы абсолютно правы. Уже все синьки из СССР отсканированы, новых не появится, какие вам двигатели, откуда? Как раньше думали в Европе, что мыши самозарождаются в помойках, то теперь двигатели самозародятся среди воров и эффективных манагеров? В процессе распила родятся? На оставшиеся пятьдесят копеек выйдет слесарь дядя Вася из подвала и сделает? Вот щас прямо...

    Синьки? laughing Дядя Вася мой знакомый уже на пенсии пол-года , Сейчас Федя сидит laughing
  30. +2
    13 января 2020 09:50
    Тем временем, на Викре произошло знаковое для Индии событие. Их долгострой. Национальный ЛМФИ (причем с 1 двигателем - опять же камень в МиГ - который уже не легкий и сразу же двухдвигательный) - становится корабельным!

    Сначала была успешная посадочка


    А вчера успешный взлет
    1. 0
      13 января 2020 10:14
      На счёт двух двигателей это вы зря,доказано что двухдвигательные самолёты более живучи.Естественно что изделие будет тяжелее своих одномоторных братьев.Но тут уж кому что нравится.Для ЗРК в общем-то всё едино,а вот в воздушных схватках наличие второго двигателя может быть принципиально для выживания машины.
      1. +3
        13 января 2020 10:30
        Нет.

        Два двигателя - это дороже, сложнее, тяжелее.
        Один - дешевле.

        Надежность разве что в мирное время будет разниться. И то при условии одинаковых двигателей или поправки на коэф разности надежности силовой установки. То есть при отказе двигателя ЛМФИ однодвигательный падает (ну вернее планирует, пилот выходит, самолет падает). При отказе двигателя на МФИ двухдвигательном - можно вернутся домой (но тоже не всегда, опять же какой отказ).

        При размещении двигателей - друг к другу, даже при всяких петардах уровня Р-60/Сайда которые идут на ИК, статистически разницы нет. Серьезные ракеты с большой БЧ - разницы нет. Вероятно есть разница от ПЗРК - но в их зону уже не заходят. Плюс нередко попадание = пожару и повреждением рулевого контура = даже если двигатель второй цел, придется выходить из неуправляемого самолета.

        Некоторую выживаемость дают особые схемы максимального разнесения двигателей и удаления их от рулевого контура. Но это специальные самолеты (ну например А-10 и Су-25 - и то, опять же Филипов летел именно на Су-25 и поймал Стрелу/Иглу/китайца, и пришлось прыгать).
        1. 0
          13 января 2020 12:19
          Ладно,зайдём с другой стороны.Почему по вашему за одномоторную схему на данный момент цепляются только янки?Даже европейцы,их прямые вассалы потихоньку переходят к двухдвигательной схеме?
          1. 0
            13 января 2020 12:57
            Нет. Все зависит от назначения и веса.

            Гриппен - это тоже Янки?


            Основной истребитель ВВС НОАК собственной разработки J-10


            Тот же пакистано-китайский Тандер блок 3 получил АФАР, кучу обнов, потяжелел, но все еще на одном двигателе.


            Дассо и Темпест - будут тяжелыми, больше Ф-22/15, поэтому 2 двигателя.
            У китайцев пока нет двигателя 5 поколения достаточной тяги, поэтому J-31 на двух движках. Это минус, а не плюс.
            КФХ - это фактически первый корейский тяжелый истребитель, он размером с Ф-15 (и в основе идеологические решения Ф-15). Но, например их ЛМФИ версии FA-50 с одним двигателем.


            Правильным будет сказать, что янки имея мощные двигатели, рекордсмены по массе, на которой используют данную схему. Крайний блок70/72 на одном двигателе тащит больше и сам тяжелее чем МиГ-35.
            1. +1
              14 января 2020 09:48
              Основной истребитель ВВС НОАК собственной разработки J-10

              Вообще в основе планера J-10 израильский опытный "Lavi" (Лави)
              при создании самолета использовались проданные Израилем Китаю разработки по истребителю IAI Lavi

        2. 0
          13 января 2020 17:34
          Цитата: donavi49
          При размещении двигателей - друг к другу, даже при всяких петардах уровня Р-60/Сайда которые идут на ИК, статистически разницы нет. Серьезные ракеты с большой БЧ - разницы нет. Вероятно есть разница от ПЗРК - но в их зону уже не заходят. Плюс нередко попадание = пожару и повреждением рулевого контура = даже если двигатель второй цел, придется выходить из неуправляемого самолета.

          F-15C ВВС Израиля, летчик Ronen Shapira, поражен ракетой Р-60 в правый двигатель, вернулся на аэродром.
          МиГ-29 (9-12Б) ВВС Югославии, летчик Dragan Ilic, поврежден ракетой AIM-120C, вернулся на аэродром.
          Сначала разберитесь в вопросе, а уже потом беритесь комментировать.
  31. +1
    13 января 2020 09:59
    Цитата: rocket757
    Цитата: volodimer
    Китайцы-качественная ксерокопия документа,

    Китайцы не просто тянут всё к себе, они и о перспективах задумались. Работают УПОРНО, ЖЕСТКО в этом направлении.

    laughing Тянуть и создать две разницы.
    1. +1
      13 января 2020 17:56
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Тянуть и создать есть разница.

      Китай, разумно, переходят от копировать, к создавать. Об этом уже все осведомлены.
  32. 0
    13 января 2020 10:05
    Вот же торгаши.Ну этож классика восточного базара,полить грязью товар и торговца заодно,что-бы сбить цену.Собственно и ответ давно известен,не нравится-не бери и проваливай.Только вот законы рынка неумолимы,покупай товар,секреты производства никто не продаст.
  33. +2
    13 января 2020 10:21
    Индусы не умеют производить.
    У них нет традиций «шаг за шагом».... они непоследовательны... прыгают в надежде одним прыжком перегнать.
    Высокомерны, с колоссальным самомнением. Их общество не может и не сможет конкурировать... до сих пор кастовое расслоение.... слишком много иррационального.

    Стрекоза и муравей.... заяц и черепаха. Сравнения не в пользу Индии.
    Авиационный двигатель... чушь!
  34. +1
    13 января 2020 10:22
    Судя по телодвижениям, собираются с нами дела иметь, раз уже заранее претензии. :))
  35. 0
    13 января 2020 10:34
    Да идут они и пляшут мелкими шагами. Пора их с кем нибудь лбами столкнуть. Действительность, она как-то быстро романтиков в реалистов превращает.
  36. 0
    13 января 2020 10:38
    Индийский пиарход не более, попытка сбить цену на наши двигатели
  37. +1
    13 января 2020 11:53
    Мдаа, индусы ещё те ковбои. Пыжатся изо всех сил.
    Носом крутят, а они хоть что-то сами создали кроме танцев и болливуда?
  38. 0
    13 января 2020 12:20
    Согласно экспертным оценкам, технологии создания двигателей, необходимые для будущих самолётов, доступны в ряде стран: Франции, Великобритании и США.

    Они думают ,что им технологии передадут ?
  39. 0
    13 января 2020 12:25
    У индусов скоро свой будет 5 поколения, с тягой в 100кк слонових сил. Конечно же, лучше чем российский и уж тем более китайский, но они его никому не покажут, т.к. их стелс технологии будут доведены до высшей степени совершенства и поэтому абсолютно невидимы.
  40. 0
    13 января 2020 12:39
    В Индии усомнились в том, что Россия способна строить надёжные авиационные двигатели

    Соломку стелят, чтобы мягче падать было, когда обделаются со своим двигателем...
  41. 0
    13 января 2020 12:47
    Индусам лучше всего-просто покупать готовые изделия или лицензионное производство! Остальное, это лишняя трата денег! Правда, лицензионное производство у них, вместо удешевления, дает удорожание! В компании HALL-похоже одни обжоры)))
  42. Комментарий был удален.
  43. 0
    13 января 2020 13:17
    Всегда сомневаются в российском оружии, пусть покупают подороже и похуже. Останутся в ж...е
  44. 0
    13 января 2020 13:17
    Последние годы индусы стали много болтать, мало делать и мало покупать....
    Впрочем, когда дело доходит до "делать", выходит tejas.....
  45. +1
    13 января 2020 13:36
    военно-воздушные силы страны стремятся получить двигатель собственной разработки

    Боинг объясняет огромные проблеммы своих 737 MAX во многом тем фактом, что ПО для этого самолета делали индусы. Само наличие "специалистов" из Индии в цепочке создания самолета на сегодняшний день воспринимается чем-то вроде преступной халатности.
    Видимо, индийские руководители решили, что пилить бюджеты внутри своей страны значительно выгоднее, нежели жить с откатов от импорта вооружений, и плевать в таком случае они хотели на любые последствия.
  46. +1
    13 января 2020 13:54
    Следует уточнить, какое из свойств надёжности советских авиационных двигателей не устраивает индийских экспертов: долговечность (durability, longevity), безотказность (reliability, failure-free operation), приспособленность к техническому обслуживанию (maintainability)? Все вышеперечисленное? Наконец, в СССР эксплуатантов тоже не устраивала способность промышленности создавать надёжные авиационные двигатели. Вопрос: а мог бы СССР закупать двигатели в США и почему Индия закупала военную технику у СССР?
  47. 0
    13 января 2020 14:22
    Ну да, ну да! Кнопколобым снова хочется премиум-игрушку, а денег нет! Возьмем похуже, но чтоб никто не назвал лохами, обгадим лучшее, которое не по карману.
  48. vmo
    0
    13 января 2020 16:44
    прямое,наглое вымогательство,самостоятельно индия никогда и ни чего не сделает,не тот разум,без всяких обид и унижений.
  49. +1
    13 января 2020 21:00
    Индусы правы, наши технологии и надёжность авиадвигателей отстали на 30-40 лет. Сравните ТТХ у F-35 и СУ-57. Особенно надёжность и экономичность. Наши разработки остались на уровне 80-х годов. Неужели разработчики настолько хитрые и наглые что впаривали Путину такую аферу растрачивая впустую деньги нищих налогоплательщиков? Индусы не хотят платить деньги за фуфло. США, Франция и Англия свои лучшие технологии им не продадут. Но продадут то что немного устарело, но лучше чем в России.
    1. +1
      14 января 2020 00:24
      Цитата: v.f.vlasov
      продадут то что немного устарело

      Не продадут. Попытка что-то повторить, клонировать, догнать (и перегнать) никогда не приводила к положительному результату. Чтобы перегнать надо переходить сразу на новый технологический уровень. Сегодня всего несколько компаний в мире способны делать конкурентоспособные авиационные двигатели. Советские двигатели и оборудование - это сильно ухудшенные клоны американских (в основном). Вроде бы, в 80-ых годах в СССР уже начало появляться что-то своё. Но... Сейчас вообще ничего не делается для сохранения компетенций в критических областях.Способных учёных и инженеров сразу "уносит" сквозняком в неведомые дали. Тем, кто хочет вернуться возвращаться некуда. Скоро наступит момент, когда "отечественные" инженеры перестанут понимать, как это работает. Но руководители (в основном из финансистов, юристов и патентованных манагеров) будут рассказывать, как всё уже хорошо, а через пятьдесят лет будет вообще ...
      1. 0
        14 января 2020 12:42
        Не надо ля-ля.Разве были плохие двигатели Ивченко, Климова, я уже не говорю о ракетных которые до сих пор покупает Америка.
  50. 0
    14 января 2020 09:41
    Кто бы еще продал технологии индусам :))
    Разработка нового двигателя стоит десятки миллиардов долларов, школа проектирования - бесценна!
  51. 0
    14 января 2020 09:53
    Индийский оптимизм.
  52. 0
    14 января 2020 09:57
    Индия давно уже пытается сделать рывок в самых разных областях, начиная со стрелкового оружия кончая космическим программами. Как говорится, Бог в помощь!
  53. 0
    14 января 2020 12:37
    А они сами способны создать что-нибудь стоящее.
  54. 0
    14 января 2020 22:39
    Ничего удивительного и не только в Индии
  55. 0
    15 января 2020 11:11
    не нравиться-- сделайте сами

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»