Военное обозрение

Выбор: короткометражка Ростеха о профессии инженера-конструктора авиационных двигателей

113
Выбор: короткометражка Ростеха о профессии инженера-конструктора авиационных двигателей

Знания сближают людей, сближают поколения. Ростех представил короткометражку «Выбор», в которой доступным языком рассказывается о столь сложных вещах, как работа над авиационными двигателями. Фильм посвящён работе инженеров, конструкторов, посвятившим свою жизнь такого рода разработкам, которые позволяют нашей стране быть в числе ведущих стран в области авиационного двигателестроения.


Ролик начинается с ситуации, которую можно описать как «конфликт поколений» - когда юноша настолько увлечён своим компьютером, что для него беседа с родными людьми становится в тягость. Но, как выясняет для себя школьник, точки соприкосновения и общие интересы у него и его деда имеются, и то, что ему казалось обыденностью – щелчком кнопки на клавиатуре, на самом деле, является сложным миром технологий, который нужно постигать, всецело отдавая себя профессии.

В съёмках ролика приняли участие как профессиональные актёры, так и те самые инженеры, занимающиеся вопросами конструкции авиационных двигателей. В фильме можно узнать о процессах, которые предшествуют началу непосредственной работы над силовой установкой вертолёта, а также о том, как ведётся сам процесс создания двигателя нужной конструкции.

113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. антивирус
    антивирус 13 января 2020 20:05 Новый
    +3
    Под скальпелем природы и искусства
    Кричит наш дух, изнемогает плоть,
    Рождая орган для шестого чувства.

    как передать Дух Победы из 19 века в 21.. и что возьмут в 2055г след поколение--"двигатель не прощает небрежного отношения"
    1. lucul
      lucul 13 января 2020 20:11 Новый
      +4
      как передать Дух Победы из 19 века в 21.. и что возьмут в 2055г след поколение--"двигатель не прощает небрежного отношения"

      Если поставят конструктором - ученика - " зубрилу " - толку никогда не будет - он не видит предмет в целом , только фрагменты ...
      1. антивирус
        антивирус 13 января 2020 20:12 Новый
        +4
        а я про Шестое чувство и написал --не про копирование
  2. tihon4uk
    tihon4uk 13 января 2020 20:06 Новый
    +7
    Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.
    1. lucul
      lucul 13 января 2020 20:13 Новый
      +1
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

      Ложь - за" бабки " ничего выдающегося ещё не сделали - только по призванию - и только гении .
      1. tihonmarine
        tihonmarine 13 января 2020 20:30 Новый
        +15
        Цитата: lucul
        Ложь - за" бабки " ничего выдающегося ещё не сделали - только по призванию - и только гении

        Призвание это конечно хорошо, но семью кормить нужно. Голодные рты не поймут вашего призвания и гениальности.
        1. Lycan
          Lycan 15 января 2020 09:43 Новый
          +4
          Поддерживаю Вячеслава В.: Если есть кого кормить (да или самому если хочется пожить хотя бы до средних лет как "человек"), то большинство тех, кому повезло с мозгами, выберут работу, где платят. А работа по призванию (с зарплатой ниже уровня самоуважения/ содержания семьи) - это далеко не для всех. Оттого и "проседание" в спецах:
          https://topwar.ru/166313-pochemu-u-nas-rakety-padajut-a-samolety-ne-poluchajutsja.html
          1. Alex Nevs
            Alex Nevs 15 января 2020 16:20 Новый
            0
            Задача натырить. А при такой постановке ничего не получается.От слова совсем.
      2. Вячеслав Викторович
        Вячеслав Викторович 13 января 2020 21:00 Новый
        +8
        Цитата: lucul
        Ложь - за" бабки " ничего выдающегося ещё не сделали - только по призванию - и только гении .
        У России есть выдающиеся продукты в сфере айти, редкий пример отрасли, делающей продукты мирового уровня, причём не на советском заделе. По странному стечению обстоятельств, зарплаты в айти очень хорошие.
        1. Nick
          Nick 14 января 2020 02:12 Новый
          0
          Цитата: Вячеслав Викторович
          По странному стечению обстоятельств, зарплаты в айти очень хорошие.

          Спрос и предложение. Спрос на айти продукты высок, а высококлассных программистов не так много.
        2. tihonmarine
          tihonmarine 15 января 2020 10:21 Новый
          +1
          Цитата: Вячеслав Викторович
          По странному стечению обстоятельств, зарплаты в айти очень хорошие

          Ну вот и нашли консенсус. Формула проста "призвание, гениальность, хорошая зарплата". Особенно к людям наивысшей гениальности на уровне Менделеева, Генри Форда. Вот к примеру Миллер получает такую зарплату.
      3. Попуас
        Попуас 14 января 2020 04:57 Новый
        0
        Времена не те...чтоб за идею работать hi
        1. Стропорез
          Стропорез 14 января 2020 10:21 Новый
          +1
          Цитата: Попуас
          Времена не те...чтоб за идею работать hi

          Это точно, все идеи остались в нашем славном социалистическом прошлом....
          Быть шофером хорошо,
          а летчиком —
          лучше,
          я бы в летчики пошел,
          пусть меня научат.
          Наливаю в бак бензин,
          завожу пропеллер.
          «В небеса, мотор, вези,
          чтобы птицы пели».
          1. tihonmarine
            tihonmarine 15 января 2020 10:29 Новый
            0
            Цитата: Стропорез
            Наливаю в бак бензин,
            завожу пропеллер.

            Наливаю в бак бензин,
            а бензина нету.
            Слева надпись нам гласит:
            "Время кончилось ребята,
            денег нет, летаем пешие по суху".
        2. Alex Nevs
          Alex Nevs 15 января 2020 16:24 Новый
          -1
          Дык капитализм. Он будет во всей красе, когда все приватизируется, а пока.. . Пока есть что приватизировать...Да и на пути к полному капитализму бардак неминуем. Как бы контролируемые службы не контролировали, не справятся.
    2. cherkas.oe
      cherkas.oe 13 января 2020 21:11 Новый
      +1
      Цитата: tihon4uk
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

      Что, прям так сразу и появятся? Если начать платить по 350т.р.? Не смешите людей.
      1. Стропорез
        Стропорез 14 января 2020 10:19 Новый
        +3
        Цитата: cherkas.oe
        Что, прям так сразу и появятся? Если начать платить по 350т.р.? Не смешите людей.

      2. Alex Nevs
        Alex Nevs 15 января 2020 16:26 Новый
        0
        Ну конечно же нет. Школу еще надо закончить, и притом не отсидеть а отучиться.Потом и высшую. Что при сегодняшнем очень и очень...
    3. Artemiy_2
      Artemiy_2 13 января 2020 21:20 Новый
      -3
      Откуда данные про 20-30 тыс? Бабка Зина сказала?
    4. КЕРМЕТ
      КЕРМЕТ 13 января 2020 23:08 Новый
      +3
      Цитата: tihon4uk
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

      Если все свести к зарплате, то достойных в конце концов перекупят страны побогаче, с более высоким уровнем жизни и перспективами
      1. Alex Nevs
        Alex Nevs 15 января 2020 16:27 Новый
        0
        Да давно уже пройдено , да и идем по этому пути ,...пока.
    5. красноярск
      красноярск 14 января 2020 00:29 Новый
      +3
      Цитата: tihon4uk
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

      Вы и правы и не правы одновременно. Тот кто любит свое дело, кто им увлечен, тот будет им заниматься и за маленькую зарплату. Другое дело, что государство должно о них позаботиться, чтобы они не отвлекались заботами о "хлебе насущном" для себя и своей семьи. И, вместе с тем, не должно давать им много, чтобы не привлечь в их ряды сонмища бездарей не способных ни к чему иному кроме как "зарабатывания бабла" на труде этих энтузиастом своего дела. Это очень трудный и не простой вопрос.
      1. Primus
        Primus 14 января 2020 04:01 Новый
        +3
        Ну люблю я своё дело, ну конструктор я. Только конструктора нынче никому не нужны, теперь я инженер всего на свете, никого специализация давно не интересует. Благо навыки позволяют осваивать смежные области. Жрать охота, да и чувство собственного достоинства есть, задарма отдавать свой опыт не буду, поэтому на 20т не пойду.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 15 января 2020 10:35 Новый
          +3
          Цитата: Primus
          Только конструктора нынче никому не нужны, теперь я инженер всего на свете, никого специализация давно не интересует

          Моя сестра в Питере была ведущий конструктор по авиационному приборостроению, дома двое детей хотят кушать. Сейчас работает парикмахером.
      2. Alex Nevs
        Alex Nevs 15 января 2020 16:30 Новый
        0
        У генерала сын есть. Вы о чем. Те времена прошли. Идеология о "бабках" а не о государстве и "учиться учиться и учиться". Так что сын генерала и никак иначе. Пока у власть имущих капитал за бугром....
    6. Дальневосточник
      Дальневосточник 14 января 2020 10:27 Новый
      -3
      да, хватит! все мерить баблом!
      1. Alex Nevs
        Alex Nevs 15 января 2020 16:31 Новый
        +1
        Неееее. Не хватит. Уже во всю идет. Полным шагом. И больше никаких мер! "Это капитализм, детка".
        1. Дальневосточник
          Дальневосточник 16 января 2020 10:10 Новый
          -2
          слышь! ДЕТКА! со своей подругой, так будешь балакать!
          1. Alex Nevs
            Alex Nevs 16 января 2020 10:11 Новый
            0
            Специально в скобки взял! Ибо не к Вам относится.
            1. Дальневосточник
              Дальневосточник 16 января 2020 10:12 Новый
              -2
              мы,грамоте не обучены!
              1. Alex Nevs
                Alex Nevs 16 января 2020 10:13 Новый
                0
                Очень жаль.Очень.
                1. Дальневосточник
                  Дальневосточник 16 января 2020 10:14 Новый
                  -2
                  пожалей ближнего!
                  1. Alex Nevs
                    Alex Nevs 16 января 2020 10:20 Новый
                    0
                    Да ладно. Перестаньте ей богу.
    7. Сергей1987
      Сергей1987 14 января 2020 14:30 Новый
      +1
      Цитата: tihon4uk
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

      Таких зарплат у инженеров-конструкторов в машиностроении нет. Там от 50 тыс начинаются.
    8. АС Иванов.
      АС Иванов. 14 января 2020 21:32 Новый
      +2
      Это где такие зарплаты? У меня хороший приятель работает, правда не в авиапроме, а в кораблестроении, инженер-конструктор, зарабатывает далеко не тридцатник.
    9. bk316
      bk316 15 января 2020 19:17 Новый
      +1
      Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся

      Я так понимаю, что про 20-30 тысяч это Вы фигурально. Так что не будем обращать внимание на числа.
      Дело в том , что
      1) гения деньги не интересуют слова совсем. Поэтому они такие в жизни и неустроенные
      2) посредственность ни за какие деньги ничего выдающегося не сделает

      Так что не появятся - все гораздо сложнее. Кадры надо растить а не стараться купить, потому что это тупик. Ну а платить надо да достойно.

      Я считаю , что 200 тысяч для ВПК для хорошего спеца вполне достойно, не блеск но достойно.
      1. Rey_ka
        Rey_ka 2 марта 2020 12:19 Новый
        0
        Ну и нафига мне ваши деньги мне и 20 ки достаточно для меня одного и для кота! что же вы все деньгами меряете!?
  3. Стропорез
    Стропорез 13 января 2020 20:11 Новый
    0
    А что там с НК-93 ?!
    1. tihonmarine
      tihonmarine 13 января 2020 20:32 Новый
      0
      Цитата: Стропорез
      А что там с НК-93 ?!

      Я человек не от авиации, но читал о нём много, и что то во мне дрогнуло.
    2. мордвин 3
      мордвин 3 13 января 2020 20:53 Новый
      +1
      Цитата: Стропорез
      А что там с НК-93 ?!

      Там Ленка Захарова, щас придет, и всем нам даст.
      1. cherkas.oe
        cherkas.oe 13 января 2020 21:16 Новый
        +6
        Цитата: мордвин 3
        Там Ленка Захарова, щас придет, и всем нам даст.

        Вот только не нужно над "Ленками" издеваться. Они и так,на пределе возможностей разума пытаются здесь всех просветить. love
      2. Стропорез
        Стропорез 14 января 2020 10:17 Новый
        +2
        Цитата: мордвин 3
        Там Ленка Захарова, щас придет, и всем нам даст.

        Мне становится страшно))))
        1. tihonmarine
          tihonmarine 15 января 2020 10:38 Новый
          0
          Цитата: Стропорез
          Мне становится страшно

          Ну а я старый, не буду.
    3. Bobrick
      Bobrick 14 января 2020 11:39 Новый
      +1
      На текущий момент устарел.
      На момент испытаний вышел за расчетные показатели (оказался тяжелее расчетного на 15-20% и температура за компрессором, получается, оказалась выше толи на 100, толи на 200К). В итоге, по результатам испытаний,самолет с двигателем НК-93 имел больший расход чем с двигателем ПС-90А (на 2-4%) из-за существенно большей массы и размеров.

      По крайней мере, так рассказали в выступлении о винтовентиляторных двигателях одногруппники.
  4. gridasov
    gridasov 13 января 2020 20:16 Новый
    +1
    Современный авиационный двигатель исчерпал свой ресурс развития . Кем же тогда нужно быть ,чтобы видеть не только проблемы , но и предложить принципиально новый процесс и само устройство .
    1. kjhg
      kjhg 13 января 2020 20:44 Новый
      +1
      Цитата: gridasov
      предложить принципиально новый процесс и само устройство

      Каким Вы видите авиационные двигатели будущего? Наверняка Вы не раз ломали голову, размышляя о них? Может поделитесь?
      1. gridasov
        gridasov 13 января 2020 21:29 Новый
        +1
        Голову не надо ломать . Все абсолютно очевидно! Необходимо изменить расположение лопастей ,чтобы принципиально изменить алгоритмы физ процесса. Тогда можно использовать потенциальную энергию и воздушных потоков или жидкостей. Это не просто новое устройство ,это именно устройство способное заменить винты , пропеллеры и соответственно все виды турбин. Новое устройство и новые алгоритмы процесса изменят основу индустриального мира потому ,что меняют баланс затрачиваемое энергии получаемой. Если говорить непосредственно про авиационные двигатели, то турбина в виде нового
        процесса и новой конструкции, одновременно является и компрессором с опорным потоком . Новый процесс позволяет изменить процесс поляризации лопастей при истечении гидро газодинамической потока . Это простая физика. Но самое важное ,что комплексность процессов в таком устройстве равно как и понимание процессов в современных двигателях рассматриваются новыми математическими методами анализа. В общем тема обширная ,поскольку устройство применимо и как новый движитель ,но и как реактор совмещенный с эл.магнитным генератором . Поэтому в аспекте энергопроизводства это вообще возможность получения нового качества энергии. И это принципиально новые реакторы ядерных процессов. Совмещенность множества процессов ,которые сейчас рассматриваются как отдельные и не связанные имеют не только двойное назначение,но и огромное научное значение ,поскольку позволят получать кардинально более высокие плотности энергии в процессе .Как вывод- диалог возможен только с компетентными людьми . Поскольку совмещаются знания в математических методах анализа больших данных , физике высоких энергий и электромагнитных и турбулентных и плазменных процессов. Конечно можно подумать ,что это просто набор терминов и не связанных фраз ,но попробуйте двумя словами описать очень емкие процессы
        1. kjhg
          kjhg 13 января 2020 22:01 Новый
          +1
          Понял конечно мало из того, что вы написали. Но на свой вопрос, о перспективном направлении работ по двигателям следующего уровня, я получил ответ. Спасибо за это.
          Цитата: gridasov
          Как вывод- диалог возможен только с компетентными людьми .
          Согласен. К сожалению, мой уровень знаний не позволяет обсуждать эту тему.
        2. cherkas.oe
          cherkas.oe 13 января 2020 22:44 Новый
          +3
          Цитата: gridasov
          .Как вывод- диалог возможен только с компетентными людьми . Поскольку совмещаются знания в математических методах анализа больших данных , физике высоких энергий и электромагнитных и турбулентных и плазменных процессов. Конечно можно подумать ,что это просто набор терминов и не связанных фраз ,но попробуйте двумя словами описать очень емкие процессы

          Что бы не только просчитать но даже только описать процессы в описанных вами форматах может компьютер с мощностями еще не созданными, а вы ими уже оперируете - вы гений.
          1. Голован Джек
            Голован Джек 13 января 2020 23:44 Новый
            +5
            Цитата: cherkas.oe
            вы ими уже оперируете - вы гений

            Это бот, общеизвестный. Вы семь лет на сайте, поздравляю - Вы наконец с ним познакомились belay laughing
            1. cherkas.oe
              cherkas.oe 14 января 2020 00:07 Новый
              +3
              Цитата: Голован Джек
              Вы наконец с ним познакомились

              Да я два года не был на сайте, в бане отдыхал за якобы "мат", а на самом деле за противодействие сынам давидовым.
            2. cherkas.oe
              cherkas.oe 14 января 2020 00:11 Новый
              -2
              Цитата: Голован Джек
              Это бот, общеизвестный.

              Да я понял,что или бот, или , потому и назвал его гением.
            3. gridasov
              gridasov 14 января 2020 00:17 Новый
              0
              Вы нетактичны и откровенно глупы. Будущее человека в его желании иметь это будущее. Недалеко тот час когда человечество должно будет консолидировать свои знания в противостоянии с внешними силами.Назовём это так,чтобы не усложнять . Поэтому ,чтобы противостояние было сбалансированным человеку нужны новые знания. Поэтому по теме ,чтобы оторвать от поверхности планеты тяжелые транспортные структуры и не увеличивать отрицательные массы топлива и количества двигателей ,чтобы преодолевать плотные ионизированные слои атмосферы необходимо соответствующей технологией ионизировать поверхности этих ракет . Поэтому, так назовём летающие тарелки имеют простые формы ,что гармонично распределяют магнитные потоки . А чтобы создать соответствующий потенциал анти гравитационному потенциалу и потенциал преодоления ионизирлованному слою атмосферы нужна либо высокая плотность энергии и соответственно генератор либо большая площадь ионизируемых поверхностей с дальнейшей её концентрацией и удержанием. Поэтому только использование высокой плотности энергии и генераторов ,основой которых и является нова турбина ,может иметь перспективу для развития ,а не регресса. И вообще в приоритет ставится общение с людьми смотрящими в реальное будущее ,а не живыми трупами
              1. Голован Джек
                Голован Джек 14 января 2020 21:46 Новый
                +4
                Цитата: gridasov
                Вы нетактичны и откровенно глупы

                Гм. "Гридасов", я просто вас знаю аж с четырнадцатого года.

                "Фрактали, фрактали" laughing
                1. gridasov
                  gridasov 14 января 2020 22:14 Новый
                  +3
                  Знал бы это , более тактично ответил бы . Но фрактальные структуры все- таки не вычисляются, а есть методика их математического построения
              2. Alex Nevs
                Alex Nevs 15 января 2020 16:43 Новый
                0
                Достаточно придать или отрицательный знак земным гравитонам , или "закрыть воздействие бозонам Хиггса"- и не нужна отрицательная масса топлива.
        3. мордвин 3
          мордвин 3 13 января 2020 22:48 Новый
          +1
          Цитата: gridasov
          Необходимо изменить расположение лопастей ,чтобы принципиально изменить алгоритмы физ процесса.

          Это как?
          1. gridasov
            gridasov 13 января 2020 23:25 Новый
            +1
            Видите ли , работу авиадвигателя нужно рассматривать не только как достижение мощности , которая в определённый момент перестаёт влиять на эффективную работу лопастей по отбросу масс воздуха , но и как экономичный и оптимальный процесс по энергозатратам. Если повести экскурс в историю ,то многие учёные задавались вопросами того на каких уровнях нужно изменить плоскости в которых работает гидро газодинамической поток и магнитные силовые потоки , чтобы алгоритмы процесса были не разрушительными, а постоянно в позитивных экстремумах , чтобы достигать максимальных данных работы системы. Поэтому скажу одно ,что современные турбины не используют критически важный физический процесс
            От которого и зависит новый уровень эффективности всей системы. Лопасти не дают возможности получить высокую плотность энергии потока поэтому решение технически очень простое . Но далее важно построить такие алгоритмы процессов ,чтобы каждый последующий этап не нивелировал предыдущий
          2. Alex Nevs
            Alex Nevs 15 января 2020 16:44 Новый
            +1
            Сваркой обрезать загнутые края. laughing
        4. Agieros
          Agieros 13 января 2020 23:29 Новый
          +1
          Мне кажется, или по описанию получается пульсирующий воздушно реактивный двигатель? И у меня мозг ломается, как будет меняться поляризация потока на лопатках турбин? В каком контексте использовали термин? Просто интересно
          1. gridasov
            gridasov 13 января 2020 23:46 Новый
            +1
            Во- первых в том контексте и использовался ,что гидро газодинамической поток в свободном процессе всегда движется по тем же векторам ,что и магнитные силовые потоки. Но гидро газодинамической поток всегда иронизирует поверхность истечения чем и увеличивает напряжённость на концах этих лопастей и всей поверхности истечения .Поэтому разность потенциалов в замкнутом гидро газодинамической потоке проявляется в его потенциальной энергии и выражается например от ламинарного истечения до турбулентного др. И это не сложно понять. Поэтому нужно создать такой процесс ,чтобы кавитация и взрывные эффекты происходили за пределами плоскостей истечения и сам радиально направленный вектор был направлен на дополнительный импульс вращения ротора. Это значит ,что пульсации и детонации всегда будут соответствовать скорости вращения и количеству так назовём лопастей как фрактальному соответствию количественных параметров. это очень важно так как если этого не будет то колебания плоскости ротора по периферии будут дисгармонировать с частотой потока по продольному вектору движения,что чревато расбалансировки всего процесса. Вообще всем надо понимать ,что лопасть или лопатка турбины вращается с различными скоростями на их концах и поэтому увеличение скорости потока воздуха только ещё сильнее иронизирует их ,вплоть до электронной эмиссии металла на на их законцовках как у вертолетных лопастей в пустыне или в туман.
            1. красноярск
              красноярск 14 января 2020 00:41 Новый
              +1
              Цитата: gridasov
              гидро газодинамической потоке

              Это как? Гидродинамическом потоке или газодинамическом потоке?
              Цитата: gridasov
              ...то колебания плоскости ротора по периферии ...

              Занятно.
              1. Uncle Lee
                Uncle Lee 14 января 2020 03:05 Новый
                +5
                - Интурист, хoрoшo гoвoрит!
                - А чтo oн гoвoрит кoнкретнo?
                - А пес егo знает!
                "Иван Васильевич меняет профессию"
                1. gridasov
                  gridasov 15 января 2020 10:32 Новый
                  +2
                  А вы бы сначала прочитали название темы . А то как по Жванецкому- у кого ума нет ,тот сразу начинает судить. Читаю вот сегодня ,что китайские американцы раскрутили частичку до млрд об .в сек. И это надо быть настолько неграмотным ,чтобы не понимать ,что спин вызывает и движение по оси вращения .А исходя из конструкции ничего нет для удержания частички. Т.е откровенное вранье и только. Или шо то же ничего не поняли . Так вам ребята в другой барчик надо ! тут люди вроде как учёные двигателисты
              2. gridasov
                gridasov 14 января 2020 10:37 Новый
                +1
                колебания диска ротора в любом подвижном потоке имет свои параметры .Эти колебания имеют вид как радиальных так и окружных периферийных частей плоскости ротора и др. В общем как водной поверхности моря или др.- по всем направлениям. Поэтому нужны методы мат.анализа не вычислительные ,а совершенно иные.
                1. красноярск
                  красноярск 14 января 2020 10:44 Новый
                  0
                  Цитата: gridasov
                  колебания диска ротора

                  Ротор - диск?
                  1. gridasov
                    gridasov 14 января 2020 10:48 Новый
                    +1
                    Да! Вам комплимент за внимательность ! Я начинаю открывать подробности .Но учтите они могут явиться и достоянием других . Думаю не Вы одни такие внимательные. Правда диск это только один частный аспект или элемент элемент конструктивного решения. И тут нужно понимать почему именно диск .
                2. Alex Nevs
                  Alex Nevs 15 января 2020 16:47 Новый
                  0
                  А продольные колебания не забыли?
            2. Lycan
              Lycan 15 января 2020 09:50 Новый
              0
              Цитата: gridasov
              иронизирует

              может "ионизирует"? (в 2-ух местах было, потому обратил внимание)
          2. gridasov
            gridasov 14 января 2020 22:18 Новый
            +2
            Вот об этом эффекте и идёт речь ! Как изменить направление поляризации ? А ведь именно таким образом в центробежном процесс вращения лопастей кардинально меняются граничные пределы их разрушения. И поверьте это просто и очевидно для понимания. Это вообще равносильно тому как человек не может понять как уплотнять информационное пространство и как работает мультиполярный транзистор
        5. Cottodraton
          Cottodraton 14 января 2020 01:57 Новый
          +1
          Да что уж мелочиться то! Берём выше и собираем виману на ртутном двигателе, ну или хотя бы гравицапу на холодной ТЯС-е
          1. gridasov
            gridasov 14 января 2020 10:44 Новый
            +1
            кстати вы не далеки от истины .Наше устройство может работать в замкнутом цикле преобразования ионизации . Т.е если использовать ртуть как очень высоко ионизирующее поверхности истечения вещество ,то с отдельных участков системы можно снимать не просто потенциал эл.магнитной энергии высокой ёмкости ,чтобы ионизировать плоскости ЛА ,а и потенциал такой модуляции по параметрам ,который иными способами не получить. Повторюсь , что для отрыва от планеты массивных объектов нужна не мощьность ракетных двигателей ,а соответственный потенциал на поверхности этого объекта
  5. svp67
    svp67 13 января 2020 20:17 Новый
    +3
    Самое интересное, что в этом ролике у пацана нет папы, то есть ситуация реальная...есть в промышленности деды, отцы не понятно где, вся надежда, что внуки заинтересуются...
    1. Татьяна Першина
      Татьяна Першина 13 января 2020 20:59 Новый
      +5
      В сорокалетних, действительно, полный провал.
      Помню, в советское время были у меня две приятельницы- инженеры. Инженеры они были никакие: одна по призванию - дизайнер (из г-на конфетку запросто делала); другая - кинолог (почти до самой её смерти приглашали судить рабочие собачьи соревнования). Но модно было техническое образование. и они всю жизнь промаялись, отрабатывая (отсиживая) свою законную з\п.
      В 90-е стало модно получать образование экономиста-юриста. Сколько же несостоявшихся инженеров-конструкторов маются в конторах никакими экономистами-юристами, получив по пинку родителей модное образование!
      1. cherkas.oe
        cherkas.oe 13 января 2020 22:51 Новый
        0
        Цитата: Татьяна Першина
        Сколько же несостоявшихся инженеров-конструкторов маются в конторах никакими экономистами-юристами, получив по пинку родителей модное образование!

        Ах, как я с вами согласен ! sad
        1. Татьяна Першина
          Татьяна Першина 14 января 2020 20:09 Новый
          +1
          Самое обидное, что это уже навсегда потерянные кадры. Из технаря за полгода можно сделать экономиста или юриста, но из последних никогда не сделать инженера-конструктора, так как фундамент образования уже не восполнить. Хотя, возможно, есть исключения, но они "погоду" не делают.
          1. АС Иванов.
            АС Иванов. 14 января 2020 21:36 Новый
            +1
            Хорошего, грамотного юриста или экономиста за полгода из технаря не соорудить. Как и сделать из гуманитария технаря.
            1. Татьяна Першина
              Татьяна Першина 14 января 2020 22:01 Новый
              -1
              Позвольте не согласиться. Из технаря за полгода экономист-юрист получится запросто - пример - практически, все банкиры- финансисты 90-х из математиков и технарей.
              1. АС Иванов.
                АС Иванов. 14 января 2020 22:40 Новый
                +2
                Юрист, нахватавшийся верхушек, может и получится. Профессионал - это долгие годы практики. Ну и призвание, куда же без него.
          2. Alex Nevs
            Alex Nevs 15 января 2020 16:51 Новый
            0
            К сожалению нет и исключений.Технарь должен именно родиться и именно его надо направить(школьное образование а не протирание штанов). А без направления оного 50\50 да и то взято с фонаря.
            1. gridasov
              gridasov 15 января 2020 16:56 Новый
              +2
              Вот с этим не согласиться нельзя ! Технарь железо чувствует живым !
  6. ROSS 42
    ROSS 42 13 января 2020 20:27 Новый
    +11
    Ну, что сказать...Надо посылать на "Оскара"...
    Вот были в Кемерово заводы, где головастые и рукастые ребята могли совершенствовать свои технические навыки. Сегодня на их месте либо развалины, либо ТРЦ. Даже не знаю, есть ли у наших школьников, как у нас в детстве возможность увидеть производство, оценить работу станков, увидеть готовую продукцию...
    Это правильное решение - показать нам игровой ролик. В стране пустуют 25 000 000 высоко квалифицированных рабочих мест с зарплатой от 80 000 рублей, а народ после школы прётся на свою двадцатку в "Магниты", "Ленты" и "Пятёрочки"...Можно до смерти ломать голову над железяками, а тут и девушки, и карьерный рост...
    lol
    С техническими мозгами нужно определяться в младшем школьном возрасте, а не через тридцать лет "эффективного менеджмента"...
    1. Agieros
      Agieros 13 января 2020 23:47 Новый
      +2
      Прошу прощения, а где эти места и где такие зарплаты. Я работаю на заводе в Питере, я эти 80000 только теоретически видел. И в Питере мало предприятий которые честно платят более 50. Если смотреть вакансии Хэд Хантера то да, зарплаты тысяч по сто, а как приходишь на предприятие - хочешь сто тысяч, то быть тебе инженером/технологом/станочником/инструментальщиком/наладчиком/слесарем/тамадой. Но в вакансиях они это не указывают, так, на месте говорят "ну вы же понимаете". В Москве по отзывам не лучше. Знаете, каких танцев с бубном стоит что то внедрить, или внести изменение в чертеж? Не знаю где эти 25 миллионов рабочих мест. Работаю с ребятами из разных городов и разных предприятий, все ехали сюда не от хорошей жизни. Не знаю где такие зарплаты. Вот если их реально платить начнут, тогда и будет производство людьми насыщаться.
      1. Попуас
        Попуас 14 января 2020 10:42 Новый
        0
        То ирония была... fool
  7. 7,62х54
    7,62х54 13 января 2020 20:29 Новый
    +7
    Знания сближают, но вот разница в зарплатах у инженера и эффективного менеджера возводит баррикады.
    1. Вячеслав Викторович
      Вячеслав Викторович 13 января 2020 21:06 Новый
      +7
      Причём ролик вызывает стойкое ощущение, что его придумали эффективные менеджеры, обсуждая на очередном собрании на свою менеджерскую зарплату вопрос "как бы нам ещё привлечь рабочую силу на места, где мы сами работать не хотим".
      1. 7,62х54
        7,62х54 13 января 2020 21:44 Новый
        0
        Да, менеджеры хотят быть ближе к инженерам, но отсутствие компетенций у первых не позволяет это сделать.
      2. gridasov
        gridasov 13 января 2020 21:53 Новый
        +1
        Я полагаю ,что отличный ролик и те кому он понятен будут ещё более воодушевлены на творчество.
  8. cherkas.oe
    cherkas.oe 13 января 2020 21:24 Новый
    0
    Цитата: gridasov
    но и предложить принципиально новый процесс и само устройство .

    А детонационный реактивный двигатель тоже исчерпал? Или еще даже не начинал своего экспериментального пути развития?
    1. gridasov
      gridasov 13 января 2020 21:50 Новый
      +1
      В нашем устройстве детонационные процессы используются в полной мере.При этом каждый, так назовём взрывной этап ,на пути трансформации потока преобразуется в дополнительный импульс вращения ротора. Опять -таки при этом алгоритмы детонационных импульсов построены в соответствующих алгоритмах от размерности ротора.
  9. boriz
    boriz 13 января 2020 21:45 Новый
    +5
    Не стал смотреть. Противно. Меня не учили конструировать именно эти двигатели. Но я знал много ребят, которые окончили МВТУ по этой специальности как и я в 1979г. и которым дали понять, что они не нужны нашей любимой родине и на хрен. Представляю, с какими выражениями русского языка (стыдливо не принятых на этом сайте) они будут смотреть этот ролик (те из них, кто ещё сможет смотреть).
    Ах, почему это у нас плохо получаются такие двигатели? ...
    И почему это так некому их конструировать и делать?...
    Ожидаю "закономерной" реакции модератора ...
  10. gridasov
    gridasov 13 января 2020 21:56 Новый
    +1
    Хочу отметить ,что современные технологии авиационных двигателей достигли предела совершенствования и дальнейшее их развитие ведёт только к понижению их добротности . Я же говорю о совершенно новых уровнях и работы двигателей и новых перспективах .
    1. Bobrick
      Bobrick 14 января 2020 11:22 Новый
      0
      Что понимается под добротностью?
      1. gridasov
        gridasov 14 января 2020 12:36 Новый
        +1
        Увеличивая радиус лопастей в турбине или увеличение скорости вращения ,что могло бы повысить эффективность работы - надеюсь понимаете ,что под этим подразумевается ,имеет граничные пределы , после которых происходит разрушение конструктивных деталей . Например в ракетных двигателях в желании повысить полезную нагрузку увеличивают параметры работы турбо топливо нагнетателем . Они и являются ключевой причиной разрушения двигателя. Более того современные авиационные турбины многоступенчатые и очень много составных деталей конструкции. Мы говорим о моноконструкции и одной ступени !!! При этом производительность на порядки выше . Более того масштабы соответственно могут быть меньше на уровень. Более того и я уже писал ,что наша конструкция может работать с потоками фронтального и завихренного потока . А причины значительного торможения потока именно и исходят от не правильного или вообще не использования завихренных задних потоковых процессов. Добротность это именно гарантия не разрушающей работы устройства при более высоких скоростях вращения и нагрузках .
  11. Shahno
    Shahno 13 января 2020 22:01 Новый
    +2
    Цитата: gridasov
    Голову не надо ломать . Все абсолютно очевидно! Необходимо изменить расположение лопастей ,чтобы принципиально изменить алгоритмы физ процесса. Тогда можно использовать потенциальную энергию и воздушных потоков или жидкостей. Это не просто новое устройство ,это именно устройство способное заменить винты , пропеллеры и соответственно все виды турбин. Новое устройство и новые алгоритмы процесса изменят основу индустриального мира потому ,что меняют баланс затрачиваемое энергии получаемой. Если говорить непосредственно про авиационные двигатели, то турбина в виде нового
    процесса и новой конструкции, одновременно является и компрессором с опорным потоком . Новый процесс позволяет изменить процесс поляризации лопастей при истечении гидро газодинамической потока . Это простая физика. Но самое важное ,что комплексность процессов в таком устройстве равно как и понимание процессов в современных двигателях рассматриваются новыми математическими методами анализа. В общем тема обширная ,поскольку устройство применимо и как новый движитель ,но и как реактор совмещенный с эл.магнитным генератором . Поэтому в аспекте энергопроизводства это вообще возможность получения нового качества энергии. И это принципиально новые реакторы ядерных процессов. Совмещенность множества процессов ,которые сейчас рассматриваются как отдельные и не связанные имеют не только двойное назначение,но и огромное научное значение ,поскольку позволят получать кардинально более высокие плотности энергии в процессе .Как вывод- диалог возможен только с компетентными людьми . Поскольку совмещаются знания в математических методах анализа больших данных , физике высоких энергий и электромагнитных и турбулентных и плазменных процессов. Конечно можно подумать ,что это просто набор терминов и не связанных фраз ,но попробуйте двумя словами описать очень емкие процессы

    //Если говорить непосредственно про авиационные двигатели, то турбина в виде нового
    процесса и новой конструкции, одновременно является и компрессором с опорным потоком.//
    Вот чего- даже ИИ начитался статей про квантовый дуализм. Ну вообще- смешно...Может ли дедушка быть бабушкой? laughing
    1. gridasov
      gridasov 13 января 2020 22:22 Новый
      +2
      Может , да ещё и как !
  12. General Failure
    General Failure 13 января 2020 22:25 Новый
    +2
    Хороший агит-ролик, но без деталей устройства турбодвигателей и теде.

    Я недавно в ютубе нашел канал, где один канадец капиталит турбодвигатели под камеру. Правда, двигатели 50х годов - от Сейбра и Суперсейбра. Обьяснения, разумеется, на английском.
    Технопорно, скажу я вам - максимальной хардкорности. Неделю подряд смотрел и еще хочется. В ютубе искать "Orenda, J47, J79"

    И, вопрос, есть ли еще ютуб каналы, где занимаются разборкой, переборкой и так далее всяческих турбин? Просто хочется посмотреть на кишки других моделей.
    1. gridasov
      gridasov 13 января 2020 23:29 Новый
      -2
      базовые принципы процесса у всех турбин одинаков . Поэтому не тратьте энергии на поиск . А вот до нового додуматься ,пока не могут ни одно кб
      1. General Failure
        General Failure 14 января 2020 01:36 Новый
        +2
        Уважаемый, вы просто не знаете, о чем вы говорите.
        Вы знаете детали устройства турбины хотя бы 50х годов? И турбины поколением чуть старше? Те ролики дают об этом хоть какое-то представление.
        Там рекомендуют кое-какие книги (на английском), и, о чудо, некоторые даже скачиваются в интернете.

        Мне очень жаль, что вы, надевши шапку Всезнайки пытаетесь говорить о том, о чем вы, судя по вашим высказываниям, не понимаете совсем ничего.
        1. gridasov
          gridasov 14 января 2020 10:54 Новый
          +1
          ещё раз повторюсь ,что и вы и все остальные работаете с частными аспектами всего комплекса процессов. Вы не в состоянии построить математическую модель всего комплекса совмещённых алгоритмически связанных процессов. А не можете потому ,что не знаете ,что такое функция постоянного значения числа. Поэтому не способны построить модель как числовую динамически изменяемую систему. Вы даже не знаете механизма ионизации поверхностей истечения . И вообще анализ работы авиационного двигателя нужно проводить как электромагнитных процессов , а не как это делают сейчас .
      2. gridasov
        gridasov 14 января 2020 19:51 Новый
        +1
        Это конечно жесть ! Целый системный процесс не используется в современных турбинах и этого никто не видит. Мало того ,что слепые умом ,так ещё и тупость свою выпячивают минусовщики
    2. пищак
      пищак 14 января 2020 04:34 Новый
      0
      И, вопрос, есть ли еще ютуб каналы, где занимаются разборкой, переборкой и так далее всяческих турбин? Просто хочется посмотреть на кишки других моделей.

      hi На Ютубе есть и русскоязычные видеоролики, как парни в своих гаражных мастерских строят и испытывают, и доводят до лётного состояния "всяческие турбины" для авиамоделей.
      И запускают их на радиоуправлении с ВПП заброшенного аэродрома.
      На неделе один такой видеоролик тоже посмотрел.
      Мне было интересно увидеть процесс изготовление из доступного хлама, инструменты и техпроцессы-"золотые руки" и голова у того парня, хотя и хорошо видно, что значения тщательного профилирования и качества поверхностей лопаток недопонимает-шёл методом тыка-вначале грубо пофрезеровал в виде трёхранных призм, лишь чуть закруглив края-потом переделывал всё....но, всё равно, прикольно смотреть как в гараже, при минимуме инструментов, рождается даже такой неказистый реактивный двигатель с форсунками из иголок шприцев и камерой сгорания из нержавейки старой стиральной машины, ротором, на "максимале" вращающемся под 100000 оборотов в минуту( да ещё сам паренёк в это время стоит рядом, в плоскости вращения)...
      1. gridasov
        gridasov 14 января 2020 13:54 Новый
        0
        Абсолютно верно подметили , что в плоскости вращения стоять не стоит . Они просто не понимают физ процесс. Поэтому если такие ребята вдруг исчезнут из эфира то вероятность причин очевидна.
  13. Chaldon48
    Chaldon48 14 января 2020 00:21 Новый
    +1
    Цитата: lucul
    Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

    Ложь - за" бабки " ничего выдающегося ещё не сделали - только по призванию - и только гении .

    В США платят больше, а мозги почти сплошь "импортные", свои никак выростить не могут, сколько лет у России ракетные двигатели покупают, "обсосали" их наверное вдоль и поперёк, а где аналогичные американские?
  14. CheeRock
    CheeRock 14 января 2020 11:13 Новый
    +1
    Цитата: Artemiy_2
    Откуда данные про 20-30 тыс? Бабка Зина сказала?

    Знакомый работает ведущим инженером на интересном заводе в Коломне, если Вам это о чем-то говорит. ЗП 35 тысяч.
  15. CheeRock
    CheeRock 14 января 2020 11:20 Новый
    +1
    Цитата: красноярск
    Цитата: tihon4uk
    Пока зарплата будет 20-30 тысяч, ни один адекватный человек не выберет это направление.Платите достойно и кадры появятся.

    Вы и правы и не правы одновременно. Тот кто любит свое дело, кто им увлечен, тот будет им заниматься и за маленькую зарплату.

    Верно, но все это - ровно тех пор, пока перед ним не встает вопрос - чем кормить свою семью и где ей жить.
  16. Дедок
    Дедок 14 января 2020 15:27 Новый
    0
    Цитата: lucul
    Ложь - за" бабки " ничего выдающегося ещё не сделали - только по призванию - и только гении .

    вопрос не в "бабках", вопрос в достойной оплате за достойную работу.
    Если говорим о том, что "наши двигатели" лучше всех, то и оплата должна быть "не средней по больнице" а лучше всех.
    Конструктора тоже люди, смею заметить, должны есть, пить, иметь и содержать семью, чтобы СЫН конструктора пошел в конструкторы, а не в менагеры...
  17. PO-tzan
    PO-tzan 15 января 2020 00:27 Новый
    +4
    короткометражка Ростеха о профессии инженера-конструктора авиационных двигателей


    А такое там показали?

    1. bk316
      bk316 15 января 2020 19:10 Новый
      +1
      А такое? Это сегодняшнее с HH.ru
      1. region58
        region58 18 января 2020 19:21 Новый
        -1
        Цитата: bk316
        Это сегодняшнее

        Это тоже сегодняшнее. Правда есть некоторые разночтения.

  18. gridasov
    gridasov 15 января 2020 10:54 Новый
    +2
    Кстати хочется сказать ,что конфликта поколений нет . Молодое поколение родившееся и развивающееся в пространстве более динамичных и емких инфо процессов видит или ощущает несоответствие многих научных обоснований тем задачам которые предстоит решать. Им нужны реально прорывные обоснования , чтобы на них двигаться вперёд.
    1. Alex Nevs
      Alex Nevs 15 января 2020 16:59 Новый
      0
      Что бы видеть и ощущать несоответствие-нужно было учиться а не (понтоваться) -нести несуразицу с умным видом . Очень очень мало грамотной молодежи.
  19. Eug
    Eug 12 марта 2020 09:00 Новый
    0
    Сколько денег платят - не сказали? Интересное дело, спору нет, но если наверху будут "эффективные" манагеры, финансово "режущие" специалистов ( в сроках разработки, комплектующих, об'емах и сроках испытаний и т.д.), то результат будет отрицательный...