Europe cannot keep nuclear deal with Iran: hope for Russia again


Last week's hot events in the Middle East directly affected the future nuclear deal with Iran - the Joint Comprehensive Action Plan (JCPO), signed by Tehran in the summer of 2015 with five permanent member countries of the UN Security Council and Germany that joined them.


Tehran responded to the killing of Suleimani


This plan halted Iran’s development of nuclear weapons. However, he allowed him to continue research in nuclear physics without preserving uranium enrichment capacities. To monitor the implementation of the provisions of the JCPOA, Tehran agreed to provide the International Atomic Energy Agency with access to all Iranian nuclear facilities for a period of 20 years.

Last week, this crucial international deal was in jeopardy. On Sunday, January 5, the Iranian authorities announced their intention to finally abandon the restrictions stipulated by the JCPOA plan regarding the number of centrifuges, the level of enrichment and storage of uranium. Tehran explained its decision in response to the assassination of Iranian General Kassem Suleimani by the United States in Baghdad.

This is not Iran’s first attempt to review the terms of the nuclear deal. Last May, he already announced the beginning of the first phase of the release of their JCPOA.
Then Tehran said that it had ceased to comply with the conditions regarding the reserves of enriched uranium and heavy water. And in July, he proceeded to the second stage of reducing his obligations under the JCPOA and announced the start of uranium enrichment at a level exceeding the terms of the nuclear deal.

How Trump Withdrew the US from the JCPOA


That was Tehran’s response to withdrawing from the United States nuclear deal. They did this in May 2018, and Iran, as prescribed in paragraph 26 of the JCPOA, began to withdraw from the agreement exactly one year after the United States. The motives of the Americans are famous. Israel actively opposed the deal. Israel did not believe that the Iranians would honestly abide by the agreement.

The Barack Obama administration dismissed these concerns. Another thing is Donald Trump. After coming to power, he took a number of significant steps in favor of Israel (he moved the American embassy from Tel Aviv to Jerusalem, recognized the Golan Heights as Israeli) and, finally, broke off the nuclear deal with Iran.

As usual in such cases, the American president said: "The United States has evidence that Iran continues to develop nuclear weapons, thereby violating the Joint Comprehensive Plan of Action."

The IAEA hastened to refute Trump's unsubstantiated charge. Europe has joined the topic. The European Union supported Iran and said that the deal could not be denounced by the decision of one country. But who would listen to him? Trump has already decided everything for himself, and the opinion of the rest of the world did not bother him at all.

So instead of a deal with Iran, economic sanctions appeared against it. Europe, as it could, resisted, tried to circumvent these sanctions and continue economic cooperation, but ultimately succumbed to US pressure.

Meanwhile, the deal for Europe, as well as for other signatories of the JCPOA, is extremely important. There are two important motivations. First, no one is happy with the prospect of a country with a nuclear weapon with a poorly predictable foreign policy in its neighbors. Secondly, the multibillion-dollar contracts of European companies were at stake, having managed to get accustomed to Iran after removing economic restrictions from it.

German Foreign Ministry signs powerlessness


In the summer, the Atomic Energy Agency did not confirm the translation of Iran’s threats into real practice, but recognized the risks to the agreement on the JCPOA. Now these risks have increased multiple. We understood this in Europe. European Union Foreign Ministers rallied in Brussels on Friday. After a long discussion, they called on Iran not to abandon the nuclear deal.

Assistance to Brussels was not promised to Tehran, but it was recalled that President Trump “reopened the door for diplomacy”. The quote in Europe was taken from the statement of Washington’s Iran’s special envoy for relations with Iran, Brian Hook. Hook also appealed to the Iranian authorities and invited them "not to respond to our diplomacy with military violence."

It’s clear that Tehran didn’t react at all to the hypocritical invitation of an American diplomat. Then German Foreign Minister Heiko Maas turned to Russia. “We want Moscow in the upcoming talks to help persuade Iran to comply with the rules of the game,” said Maas in an interview with Saarbrucker Zeitung on Monday. Again hope for Russia. And in this matter too.

“Russia,” the German minister signed in his own impotence, “being one of the signatories to the agreement, is responsible for ensuring that it (the agreement) as a factor of stability in the region is preserved.”

It is not known whether President Putin heard the helpless appeal of Maas, but on Monday the Russian leader had a telephone conversation with French President Emmanuel Macron. “In connection with the tense situation around Iran, the Presidents of Russia and France noted the need for restraint on all sides and spoke out in favor of continuing efforts to maintain a joint comprehensive plan of action,” the Kremlin press service said in a statement.

It seems that now, without Russia, it’s impossible to clear up what American “strategists” have done in the Middle East.
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

27 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. smaug78 13 January 2020 16: 26 New
    • 3
    • 2
    +1
    According to the yellow tradition of stupid propagandists, the title does not correspond to the content. Quickly, they learn from liberal nonpolozhets ...
    1. Vitalian 13 January 2020 18: 01 New
      • 2
      • 1
      +1
      Quote: smaug78
      According to the yellow tradition of stupid propagandists, the title does not correspond to the content. Quickly, they learn from liberal nonpolozhets ...

      That's for sure, such headings are terrifying .. (sorry there are no minuses under the articles for some reason)
      Everything rests on Iran’s nuclear program and who is the main one who is terribly afraid of this? .. Further I think it’s not worth writing, everything is clear ..
      Now such articles about "terrorist Iran knocking down civilian liners and trying to create nuclear weapons" will flow and they will crush everyone and destroy democracy there .. Zhdems!
  2. prior 13 January 2020 16: 28 New
    • 5
    • 2
    +3
    Until Nord Stream 2 is completed, not a single foreigner (especially an American) to the ISS and no talk about the Iranian atom.
    One must someday answer ....
    1. 1959ain 13 January 2020 16: 38 New
      • 1
      • 10
      -9
      Correctly it is necessary to arm the monkeys in a quiet, otherwise they planted planes in favor of the USA. And Iran may soon surrender to the United States, but the mess must be supported there necessarily as the United States does. Yemen must be supported, there they are fighting as we need.
    2. Sling cutter 13 January 2020 19: 48 New
      • 5
      • 7
      -2
      prior (Vlad) There's nothing to add here)) Better SP-2 can only be SP-3 s, which will ensure the removal of Maskiada debris to Europe and ensure the return supply of nuclear tails to us! And most importantly, so that Americans do not fly to the ISS, it is necessary to flood it, this ISS! Blow up the moon, so that the Chinese also do not visit it and wait for Yellowstone to smell!
  3. knn54 13 January 2020 16: 50 New
    • 3
    • 0
    +3
    The West will be weird, new sanctions and Russia to persuade. This is called "setup."
    1. 1959ain 13 January 2020 17: 35 New
      • 0
      • 8
      -8
      In Kiev, proposed to celebrate the "450th anniversary of the burning of Moscow"
  4. paul3390 13 January 2020 17: 08 New
    • 2
    • 1
    +1
    Interesting - what rules of the game did the German mean? Like - they will kill you a little, but you do not fight back, humbly ask for mercy? So what?
    1. 1959ain 13 January 2020 17: 38 New
      • 3
      • 6
      -3
      The United States continues to put forward a “color revolution”, secondly, Washington will sooner or later begin to block Iranian oil exports by force, and thirdly, Tehran will ultimately block the “bottleneck”.
  5. Alexga 13 January 2020 17: 29 New
    • 4
    • 1
    +3
    This is not a problem for Russia. There is an example of the DPRK, there is a nuclear weapon - no one is touching, so Iran has a lot to develop. Although the global danger of nuclear war is increasing. Or maybe not, few can begin to terrorize a nuclear power.
  6. parusnik 13 January 2020 17: 39 New
    • 6
    • 2
    +4
    It seems that now, without Russia, it’s impossible to clear up what American “strategists” have done in the Middle East.
    .... And fig goat button accordion? ... If we give consent to the raking of the Augean stables, then from the beginning the West must do something for Russia, the lifting of sanctions, for example ...
    1. bk316 13 January 2020 18: 35 New
      • 2
      • 1
      +1
      ... And fig goat button accordion? ...

      So I think too ....
      Yes, and how do they imagine?
      Russia will give Iran non-aggression guarantees from NATO countries?
      Why on earth? Well, if only at first there to place an air defense army at the expense of geyropa laughing
    2. Sling cutter 13 January 2020 19: 53 New
      • 4
      • 4
      0
      parusnik (Alexey Bogomazov) First answer what and against whom the sanctions were imposed, and then counter-sanctions. Then, clearly understand for yourself that Russia is a “capitalist” country of the 3rd order and only after that, remember the greatness of the USSR)
      1. wchin 13 January 2020 20: 15 New
        • 0
        • 1
        -1
        Quote: Stroporez
        Then, clearly understand for yourself that Russia is a "capitalist" country of the 3rd order

        In fact, Russia is a developing neo-feudal third world country.
        Quote: Stroporez
        only after that, remember the greatness of the USSR

        The USSR was a slave-owning country of the fourth world. The country of the loser.
        1. Sling cutter 13 January 2020 20: 23 New
          • 4
          • 3
          +1
          Quote: wchin
          The USSR was a slave-owning country of the fourth world. The country of the loser.
          Reply

          Were your parents slaves and losers in the USSR? Why then did they give birth to you? request Strange ....
          1. wchin 13 January 2020 21: 15 New
            • 0
            • 1
            -1
            Quote: Stroporez
            Were your parents slaves and losers in the USSR?

            Not only them, but I was them. There is nothing to be done, such was the country.
            Quote: Stroporez
            Why then did they give birth to you?

            I'm afraid to surprise you, but losers and slaves also breed. Moreover, more active than all other categories.
  7. 1959ain 13 January 2020 17: 40 New
    • 0
    • 9
    -9
    It seems that US intelligence and the CIA are not in vain considered the best in the world, which cannot be said about Iranian air defense and the IRGC generals who planned the retaliation operation.
    1. bk316 13 January 2020 18: 37 New
      • 1
      • 2
      -1
      Iran’s air defense is definitely not the best in the world, I think somewhere behind the top five next to the United States. laughing
      But the CIA does not matter which president is still not guided by its information.
  8. asv363 13 January 2020 17: 53 New
    • 0
    • 0
    0
    Iran agreed to maintain the JCPOA on the condition that the rest of the participants, mainly Europe, will help offset the shortfall in budget revenues due to US sanctions after the US withdraws from the transaction. In principle, the EU launched the INSTEX payment system, which provides postings bypassing US sanctions, but it does not work very well. The result was a certain analogue of the oil-for-food program. Those. the question is precisely to the European triple England, Germany, France. Russia and China continue to cooperate with Iran, for example, the construction of the second phase of the Bushehr nuclear power plant continues.

    From the news of the day - the Iranian president signed a law recognizing the US military and the Pentagon as terrorist organizations. Link in English:
    https://www.tasnimnews.com/en/news/2020/01/13/2180779/iran-president-orders-implementation-of-law-designating-us-forces-as-terrorists
  9. ccsr 13 January 2020 18: 12 New
    • 2
    • 3
    -1
    Author:
    Gennady Granovsky
    The Iranian authorities announced their intention to finally abandon the restrictions stipulated by the JCPOA plan regarding the number of centrifuges, the level of enrichment and storage of uranium. Tehran explained its decision in response to the assassination of Iranian General Kassem Suleimani by the United States in Baghdad.

    The most unpleasant thing in the whole story is that Iran seemed to be waiting for something like this to get out of this deal on a plausible pretext. And this Trump gave them such an opportunity, killing a demonstratively Iranian general, and finally burned down bridges to deter Iran’s nuclear programs. There will be nothing good for us from this, but who in the future will sob more than anyone else is the Israelis. In general, Trump has brewed such a mess that will not only be disintegrated by the United States, but the whole world. Well, the fact that they will not do without us is obvious, but no matter how sideways the future proximity of another nuclear country with us would not happen.
    1. asv363 13 January 2020 19: 19 New
      • 0
      • 0
      0
      Iran has not left the JCPOA. No one except the United States has not yet come out.
      1. ccsr 13 January 2020 19: 47 New
        • 2
        • 1
        +1
        Quote: asv363
        Iran has not left the JCPOA. No one except the United States has not yet come out.

        I think they will behave the same as the leader of the DPRK, and if they are accused of something, they will simply point a finger at the United States, and everyone will wipe themselves off. In general, there was an opportunity to lower the nuclear program on the brakes, but the crazy Trump ruined this business.
        1. asv363 13 January 2020 20: 10 New
          • 0
          • 0
          0
          You're right. If there is no big war with the United States, they will wait on October 20 — the date the arms embargo ends. At the beginning of 2021, the presidential election in Iran - I think the United States will stagger Iran through the Shaitan-Maidan and similar technologies, plus sanctions. Iran is not at hand now with additional pressure due to the breakdown of the JCPOA.
  10. rocket757 13 January 2020 18: 53 New
    • 1
    • 0
    +1
    Russia will sell / not sell to Iran, a new defensive weapon !!!
    This is the smut for the axis countries .... "good" !!!
    EVERYTHING!
  11. Vitalian 13 January 2020 19: 28 New
    • 2
    • 1
    +1
    And where are the "comrades from Israel" under this article .. Is this precisely their concern to Israel? All as if on command, fell silent and waiting lol
    Well done! The main thing is to wait for the hype they have started, and then already .. Again act negative
    They work beautifully in a team and today is not even Saturday .. bully
    And in response to silence !!!!!! Do not be afraid
  12. Nitarius 14 January 2020 08: 33 New
    • 0
    • 0
    0
    how can Russia rake in ... what the USA sowed ... because they’re kind of behind a puddle .. but now the puddle is getting closer and closer to missiles .. when it arrives at them too!
  13. smaug78 15 January 2020 20: 21 New
    • 0
    • 0
    0
    Quote: Vitalian
    Quote: smaug78
    According to the yellow tradition of stupid propagandists, the title does not correspond to the content. Quickly, they learn from liberal nonpolozhets ...

    That's for sure, such headings are terrifying .. (sorry there are no minuses under the articles for some reason)
    Everything rests on Iran’s nuclear program and who is the main one who is terribly afraid of this? .. Further I think it’s not worth writing, everything is clear ..
    Now such articles about "terrorist Iran knocking down civilian liners and trying to create nuclear weapons" will flow and they will crush everyone and destroy democracy there .. Zhdems!

    And again, the non-villagers bubble puddles loudly and smelly)))

Военное обозрение

Европа не в силах сохранить ядерную сделку с Ираном: опять надежда на Россию

27

Горячие события прошлой недели на Ближнем Востоке прямо сказались на будущем ядерной сделки с Ираном – Совместном всеобъемлющем плане действий (СВПД), подписанном Тегераном летом 2015 года вместе с пятью странами – постоянными членами совета Безопасности ООН и примкнувшей к ним Германией.


Тегеран ответил на убийство Сулеймани


Этот план остановил разработку Ираном атомного оружия. Однако позволил ему без сохранения мощностей по обогащению урана продолжить исследования в области ядерной физики. Для контроля за исполнением положений СВПД Тегеран согласился обеспечить сроком на 20 лет доступ специалистов Международного агентства по атомной энергии ко всем иранским ядерным объектам.

На прошлой неделе эта крайне важная международная сделка оказалась под угрозой срыва. В воскресенье, 5 января, иранские власти объявили о намерении окончательно отказаться от ограничений, предусмотренных планом СВПД по части числа центрифуг, уровня обогащения и хранения урана. Своё решение Тегеран объяснил ответной реакцией на убийство Соединёнными Штатами в Багдаде иранского генерала Касема Сулеймани.

Это не первая попытка Ирана пересмотреть условия ядерной сделки. В прошлом мае он уже объявлял о начале первого этапа выхода их СВПД.
Тогда Тегеран сообщил, что перестал соблюдать условия, касающиеся запасов обогащенного урана и тяжелой воды. А в июле перешёл ко второму этапу сокращения своих обязательств по СВПД и заявил о начале обогащения урана на уровне, превышающем условия ядерной сделки.

Как Трамп вывел США из СВПД


Таким был ответ Тегерана на выход из ядерной сделки Соединённых Штатов. Они сделали это в мае 2018-го, а Иран, как и предписано параграфом 26 СВПД, стал выходить из соглашения ровно через год после США. Мотивы американцев известны. Против заключённой сделки активно выступил Израиль. В Израиле не поверили, что иранцы будут честно соблюдать заключённое соглашение.

Администрация Барака Обамы от этих озабоченностей отмахнулась. Иное дело Дональд Трамп. После прихода к власти он сделал целый ряд знаковых шагов в пользу Израиля (перенёс американское посольство из Тель-Авива в Иерусалим, признал израильскими Голанские высоты) и, наконец, разорвал ядерную сделку с Ираном.

Как водится в таких случаях, американский президент заявил: «США располагают доказательствами того, что Иран продолжает разработку ядерного оружия, тем самым нарушая Совместный всеобъемлющий план действий».

МАГАТЭ поспешило опровергнуть бездоказательное обвинение Трампа. К теме подключилась Европа. Евросоюз поддержал Иран и заявил, что сделка не может быть денонсирована решением одной страны. Но кто бы его слушал? Трамп для себя уже всё решил, и мнение остального мира его не волновало совершенно.

Так вместо сделки с Ираном появились экономические санкции против него. Европа, как могла, сопротивлялась, пыталась обойти эти санкции и продолжить экономическое сотрудничество, но в конечном итоге уступила давлению США.

Меж тем, сделка для Европы, как, впрочем, и для других подписантов СВПД, крайне важна. Здесь две важные мотивации. Во-первых, никого не радует перспектива получить в соседях обладающую ядерным оружием страну с плохо предсказуемой внешней политикой. Во-вторых, на кону оказались многомиллиардные контракты европейских компаний, успевших освоиться в Иране после снятия с него экономических ограничений.

МИД Германии расписался в бессилии


Летом Агентство по атомной энергии не подтвердило воплощение угроз Ирана в реальную практику, но риски соглашению по СВПД признало. Теперь эти риски возросли кратно. Поняли это и в Европе. В пятницу в Брюсселе собрались министры иностранных дел Евросоюза. После долгого обсуждения они призвали Иран не отказываться от ядерной сделки.

Помощь в Брюсселе Тегерану не обещали, зато напомнили, что президент Трамп «вновь открыл дверь для дипломатии». Цитату в Европе взяли из заявления спецпосланника Вашингтона по связям с Ираном Брайана Хука. Хук тоже обратился к иранским властям и пригласил их «не отвечать на нашу дипломатию военным насилием».

Понятно, что в Тегеране никак не отреагировали на лицемерное приглашение американского дипломата. Тогда министр иностранных дел Германии Хайко Маас обратился к России. «Мы хотим, чтобы Москва на предстоящих переговорах помогла склонить Иран к соблюдению правил игры, – заявил Маас в интервью газете Saarbrucker Zeitung, опубликованном в понедельник. Опять надежда на Россию. И в этом вопросе тоже.

«Россия, – расписался в собственном бессилии германский министр, – будучи одной из подписавших соглашение сторон, несет ответственность за то, чтобы оно (соглашение) как фактор стабильности в регионе было сохранено».

Неизвестно, услышал ли президент Путин беспомощный призыв Мааса, но в понедельник у российского лидера состоялся телефонный разговор с президентом Франции Эммануэлем Макроном. «В связи с напряжённой ситуацией вокруг Ирана Президенты России и Франции отметили необходимость проявления всеми сторонами сдержанности и высказались в пользу продолжения усилий, направленных на сохранение Совместного всеобъемлющего плана действий», – говорится в сообщении кремлёвской пресс-службы.

Похоже, без России теперь не разгрести то, что наворотили на Ближнем Востоке американские "стратеги".
Автор:
27 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. smaug78
    smaug78 13 января 2020 16:26 Новый
    +1
    По желтой традиции неумных пропагандистов заголовок не соответствует содержанию. Быстро они у либеральных неполживцев учатся...
    1. Виталян
      Виталян 13 января 2020 18:01 Новый
      +1
      Цитата: smaug78
      По желтой традиции неумных пропагандистов заголовок не соответствует содержанию. Быстро они у либеральных неполживцев учатся...

      Это точно ,такие зоголовки лепят ужас..(жалко минусов нет под статьями почему то)
      Все упирается в ядерную программу Ирана и кто самы главный ,который этого боится жутко ? ..Дальше думаю писать не стоит ,все и так понятно..
      Сейчас таких статей об "терористическом Иране сбивающем гражданские лайнеры и пытающемся создать ЯО" пойдет потоком и всем вдалбливать будут одно УНИЧТОЖИТЬ и демократию там установить ..Ждемс !
  2. prior
    prior 13 января 2020 16:28 Новый
    +3
    Пока не будет достроен "Северный поток 2" - ни одного иностранца (особенно американца) на МКС и никаких разговоров об иранском атоме.
    Надо когда-нибудь и отвечать....
    1. 1959ain
      1959ain 13 января 2020 16:38 Новый
      -9
      Правильно надо обезьян вооружать по тихому, а то насбивали самолетов в пользу США. И Иран может в скором сдаться США, но бардак надо там поддерживать обязательно как делают США. Йемен надо поддерживать вот там воюют так как нам надо.
    2. Стропорез
      Стропорез 13 января 2020 19:48 Новый
      -2
      prior (Влад) Тут и добавить нечего)) Лучше СП-2 может быть только СП-3 с , который обеспечит вывоз маскаыадского мусора в европию и обеспечит обратную поставку ядерных хвостов в к нам! И главное, чтобы американцы не летали к МКС надо её, эту самую МКС затопить! Луну взорвать, дабы китайцы тоже её не посетили и ждать ,когда бахнет Йеллоустон !
  3. knn54
    knn54 13 января 2020 16:50 Новый
    +3
    Запад буде чудить, новые санкции а Россия уговаривать. Это называется" подстава".
    1. 1959ain
      1959ain 13 января 2020 17:35 Новый
      -8
      В Киеве предложили отмечать «450-летие сожжения Москвы»
  4. paul3390
    paul3390 13 января 2020 17:08 Новый
    +1
    Интересно - какие правила игры имел ввиду немец? Типа - вас будут немножечко убивать, а вы не отбивайтесь, смиренно просите пощады? Так что ли?
    1. 1959ain
      1959ain 13 января 2020 17:38 Новый
      -3
      США по-прежнему ставит на «цветную революцию», во-вторых, Вашингтон рано или поздно начнет блокировать силой иранский нефтяной экспорт, в-третьих, Тегеран в конечном счете перекроет «бутылочное горлышко».
  5. AlexGa
    AlexGa 13 января 2020 17:29 Новый
    +3
    Это проблема не России. Есть пример КНДР, есть ядерное оружие -никто не трогает, так что Ирану есть куда развиваться. Хотя и мировая опасность ядерной войны усиливается. А может быть и нет, ядерную державу мало кто может начать терроризировать.
  6. parusnik
    parusnik 13 января 2020 17:39 Новый
    +4
    Похоже, без России теперь не разгрести то, что наворотили на Ближнем Востоке американские "стратеги".
    ....А на фига козе баян?...Если уж давать согласие на разгребание авгиев конюшен, то с начала Запад для России,должен что-то сделать,отмена санкций, например...
    1. bk316
      bk316 13 января 2020 18:35 Новый
      +1
      ...А на фига козе баян?...

      Вот и я тоже думаю....
      Да и как они себе представляют?
      РФ даст Ирану гарантии ненападения со стороны стран НАТО?
      С какой стати? Ну если только сначала там армию ПВО разместить за счет гейропы laughing
    2. Стропорез
      Стропорез 13 января 2020 19:53 Новый
      0
      parusnik (Алексей Богомазов) Сначала ответьте в чём и против кого введены санкции, а затем и контрсанкции.Затем , чётко для себя поймите, что рф -это "капиталистическая" страна 3-его порядка и только после этого, вспоминайте о величии СССР)
      1. wchin
        wchin 13 января 2020 20:15 Новый
        -1
        Цитата: Стропорез
        Затем , чётко для себя поймите, что рф -это "капиталистическая" страна 3-его порядка

        Вообще-то Россия, это развивающаяся неофеодальная страна третьего мира.
        Цитата: Стропорез
        только после этого, вспоминайте о величии СССР

        СССР был рабовладельческой страной четвертого мира. Страной-лузером.
        1. Стропорез
          Стропорез 13 января 2020 20:23 Новый
          +1
          Цитата: wchin
          СССР был рабовладельческой страной четвертого мира. Страной-лузером.
          Ответить

          Твои родители были рабами и лузерами в СССР? Зачем тогда они тебя рОдили? request Странно....
          1. wchin
            wchin 13 января 2020 21:15 Новый
            -1
            Цитата: Стропорез
            Твои родители были рабами и лузерами в СССР?

            Не только они, но и я им был. Ничего не поделаешь, такая была страна.
            Цитата: Стропорез
            Зачем тогда они тебя рОдили?

            Боюсь тебя удивить, но лузеры и рабы тоже размножаются. Причем, активнее всех остальных категорий.
  7. 1959ain
    1959ain 13 января 2020 17:40 Новый
    -9
    Похоже, что штатовская разведка и ЦРУ не напрасно считается лучшей в мире, что нельзя сказать о ПВО Ирана и генералах КСИР, которые планировали операцию возмездия.
    1. bk316
      bk316 13 января 2020 18:37 Новый
      -1
      ПВО Ирана точно не лучшее в мире, думаю где-то за первой пятеркой рядом с США. laughing
      А вот ЦРУ неважно какая президент все равно не руководствуется ее информацией.
  8. asv363
    asv363 13 января 2020 17:53 Новый
    0
    Иран согласился на сохранение СВПД с условием, что остальные участники, в основном Европа помогут компенсировать выпадающие доходы бюджета из-за американских санкций после выхода США из сделки. В принципе, в ЕС запустили систему платежей INSTEX, которая обеспечивает проводки в обход санкций США, но работает она не очень. Получился некий аналог программы "нефть в обмен на продовольствие". Т.е. вопрос именно к евротройке Англия, Германия, Франция. Россия и КНР продолжают сотрудничество с Ираном, к примеру строительство второй очереди АЭС "Бушер" продолжается.

    Из новостей дня - президент Ирана подписал закон, признающий военных США и Пентагон террористическими организациями. Ссылка на английском:
    https://www.tasnimnews.com/en/news/2020/01/13/2180779/iran-president-orders-implementation-of-law-designating-us-forces-as-terrorists
  9. ccsr
    ccsr 13 января 2020 18:12 Новый
    -1
    Автор:
    Геннадий Грановский
    иранские власти объявили о намерении окончательно отказаться от ограничений, предусмотренных планом СВПД по части числа центрифуг, уровня обогащения и хранения урана. Своё решение Тегеран объяснил ответной реакцией на убийство Соединёнными Штатами в Багдаде иранского генерала Касема Сулеймани.

    Самое неприятное во всей этой истории, что Иран как-будто ждал чего-то подобного, чтобы выйти из этой сделки под благовидном предлогом. И этот Трамп дал им такую возможность, убив демонстративно иранского генерала, и окончательно сжег мосты в сдерживании ядерных программ Ирана. Нам от этого ничего хорошего не будет, но вот кто в будущем будет рыдать больше всех, так это израильтяне. В общем, Трамп заварил такую кашу, которую будет расхлебывать не только США, но и весь мир. Ну а то, что без нас не обойдутся, это очевидно, но как бы нам боком не вышло в будущем соседство с нами еще одной ядерной страны.
    1. asv363
      asv363 13 января 2020 19:19 Новый
      0
      Иран не вышел из СВПД. Никто, кроме США ещё не вышел.
      1. ccsr
        ccsr 13 января 2020 19:47 Новый
        +1
        Цитата: asv363
        Иран не вышел из СВПД. Никто, кроме США ещё не вышел.

        Думаю они поведут себя также, как лидер КНДР, и если их будут в чем-то обвинять, они просто покажут пальцем на США, и все утрутся. В общем была возможность спустить ядерную программу на тормозах, но безумный Трамп и это дело погубил.
        1. asv363
          asv363 13 января 2020 20:10 Новый
          0
          Вы правы. Если не будет большой войны с США, то будут ждать 20 октября - дата прекращения оружейного эмбарго. В начале 2021 года в Иране президентские выборы - думаю будут США шатать Иран через шайтан-майдан и похожие технологии, плюс санкции. Не с руки сейчас Ирану дополнительное давление из-за разрыва СВПД.
  10. rocket757
    rocket757 13 января 2020 18:53 Новый
    +1
    Россия продаст\не продаст Ирану, новое ОБОРОНИТЕЛЬНОЕ ОРУЖИЕ!!!
    В том и заключается головняк для стран оси .... "добра"!!!
    ВСЁ!
  11. Виталян
    Виталян 13 января 2020 19:28 Новый
    +1
    А где "товарищи из Израиля " под этой статьей ..Это ведь именно их Израиля касается? Все как по команде затихли и ждут lol
    Молодцы ! Главное выждать шумиху ими же затеянную ,а потом уж ..Опять действовать negative
    Красиво работают в команде и сегодня не суббота даже.. bully
    А в ответ тишина !!!!!! Не бойтесь
  12. Nitarius
    Nitarius 14 января 2020 08:33 Новый
    0
    как может россия загребать то .. что США посеяли.. ведь они типа за лужей .. но вот лужа все ближе становится для ракет.. когда то и им прилетит!
  13. smaug78
    smaug78 15 января 2020 20:21 Новый
    0
    Цитата: Виталян
    Цитата: smaug78
    По желтой традиции неумных пропагандистов заголовок не соответствует содержанию. Быстро они у либеральных неполживцев учатся...

    Это точно ,такие зоголовки лепят ужас..(жалко минусов нет под статьями почему то)
    Все упирается в ядерную программу Ирана и кто самы главный ,который этого боится жутко ? ..Дальше думаю писать не стоит ,все и так понятно..
    Сейчас таких статей об "терористическом Иране сбивающем гражданские лайнеры и пытающемся создать ЯО" пойдет потоком и всем вдалбливать будут одно УНИЧТОЖИТЬ и демократию там установить ..Ждемс !

    И снова неполживцы громко и вонюче пузырят лужи)))