Первый лётный образец Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки

95
Первый лётный образец Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки

Первый летный опытный образец Ил-96-400М в цеху окончательной сборки

Первый летный опытный образец перспективного самолета Ил-96-400М передан в цех окончательной сборки Воронежского авиазавода (ВАСО). В настоящее время завершена стыковка фюзеляжа и консолей крыла. На следующем этапе предстоит монтаж систем управления воздушным судном и установка интерьера. Об этом сообщает пресс-служба ОАК.

Работы по программе создания нового пассажирского самолета Ил-96-400М идут по графику. Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года. После этого он будет передан для наземных и летных испытаний. Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год

– сообщил руководитель Дивизиона транспортной авиации ОАК, генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.



Об окончании стапельной сборки и перемещения первого летного образца новейшего самолета в цех окончательной сборки сообщалось во второй половине сентября прошлого года.

Как ранее сообщалось, широкофюзеляжный самолет Ил-96-400М создается на базе серийного Ил-96 полностью из российских комплектующих. По сравнению с предшественником, новый самолет имеет более удлиненный фюзеляж и новые более мощные двигатели ПС-90А1 вместо ПС-90А. Пассажирский салон перспективного самолета может выпускаться в трех базовых вариантах: трехклассной и двухклассной компоновке на 305 и 350 кресел соответственно; также возможен чартерный вариант в одноклассном исполнении на 402 места.

Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.
  • пресс-служба ОАК
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

95 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +27
    14 января 2020 10:50
    Вот натурально, долгожданная птица!
    1. -6
      14 января 2020 10:54
      Цитата: Владимир_2У
      Вот натурально, долгожданная птица!

      Есть ли на сайте не диванный (подобно мне) специалист, который может прокомментировать способен ли он в своем классе с Бобиками и Арбузами конкурировать?
      Хотя бы в небе России.
      Все-таки довольно возрастная конструкция...
      1. +17
        14 января 2020 10:57
        Даже если отбросить технические параметры, то только по политическим мотивам просто не дадут! Только внутренний рынок.
        1. +21
          14 января 2020 11:06
          Цитата: Владимир_2У
          Даже если отбросить технические параметры, то только по политическим мотивам просто не дадут! Только внутренний рынок.

          Внутреннего рынка СНГ вполне достаточно для загрузки ВАСО на годы вперёд. hi
          1. -10
            14 января 2020 11:10
            Цитата: Стропорез

            Внутреннего рынка СНГ вполне достаточно для загрузки ВАСО на годы вперёд. hi

            Есть расчеты и согласованные бумаги со странами СНГ ? Не томите, выкладывайте их...
            против самолета ни чего не имею, но Ваше утверждение, скорее всего голословное... если есть у Вас документы и расчеты финансовые - я принесу свои извинения!
            Какие страны СНГ, по Вашему, уже готовы встать в очередь за данным самолетом?
            Мне просто интересно, вот так вот раз и все страны СНГ вдруг будут покупать именно этот самолет....
            1. +21
              14 января 2020 11:15
              Рейсы Москва во владик Петропавловске Камчатский Иркутск они нужны
              1. -11
                14 января 2020 11:21
                Цитата: Kamikadze19
                Рейсы Москва во владик Петропавловске Камчатский Иркутск они нужны

                Согласен, но это не страны СНГ...это Россия... речь выше шла о СНГ - так какие страны СНГ готовы уже сейчас брать этот самолет?
                1. 0
                  14 января 2020 14:28
                  Цитата: НасРать
                  Цитата: Kamikadze19
                  Рейсы Москва во владик Петропавловске Камчатский Иркутск они нужны

                  Согласен, но это не страны СНГ...это Россия... речь выше шла о СНГ - так какие страны СНГ готовы уже сейчас брать этот самолет?
                  Кубинцы берут. Жалко, конечно, что они не в СНГ.
                  1. -1
                    15 января 2020 13:42
                    Думаю многие возьмут, Иран возмёт, так как самолёт обещают на 100% из родных комплектующих. Эх жаль, что власть не помогает Илу. Ведь в стране есть опытные гражданские "фирмы" Ту, Як и Ил, а кому-то понадобилось создавать новое - МС-21, Суперджет, зачем? Деньги пилить? По-моему власть или недалёкая или "шкурный" интерес перевесил всё остальное.
              2. +4
                14 января 2020 11:48
                Таки - да. Но с такими темпами производства, по одной штуке в год, много не налетаешься...
            2. +17
              14 января 2020 11:16
              Цитата: НасРать
              сть расчеты и согласованные бумаги со странами СНГ ? Не томите, выкладывайте их...
              против самолета ни чего не имею, но Ваше утверждение, скорее всего голословное..

              Во-первых, ещё серийного самолёта нет, а во -вторых, даже если страны СНГ не будут закупать эту машину, то внутреннего рынка РФ вполне достаточно для замещения боингов и арбузов.
              Надеюсь, Евлампий , так понятно? wink
              1. -13
                14 января 2020 11:23
                Цитата: Стропорез
                Цитата: НасРать
                сть расчеты и согласованные бумаги со странами СНГ ? Не томите, выкладывайте их...
                против самолета ни чего не имею, но Ваше утверждение, скорее всего голословное..

                Во-первых, ещё серийного самолёта нет, а во -вторых, даже если страны СНГ не будут закупать эту машину, то внутреннего рынка РФ вполне достаточно для замещения боингов и арбузов.
                Надеюсь, Евлампий , так понятно? wink

                Вот так и говорите, для России. а то у вас чепчики вверх полетели, а это был не салют...
                Мужик не должен молоть языком, чего непопадя..
        2. +8
          14 января 2020 12:02
          Цитата: Владимир_2У
          Даже если отбросить технические параметры

          Зачем же так сразу отбрасывать технические параметры и переводить все в политическую плоскость? Как раз по техническим параметрам он не конкурент современным дальнемагистральным самолетам. Нет ни одного конкурентного преимущества нового-старого Ила в сравнении со своими конкурентами. Во первых: он четырехдвигательный. Эпоха четырехдвигательных самолетов осталась в прошлом. Во-вторых: на Ил-96-400 3 члена экипажа! Это никуда не годится.
          Но выпускать его для себя нужно! Нельзя терять опыт производства дальнемагистральных самолетов. Времена, как и власть, когда-нибудь поменяются и тогда наши внуки скажут нам спасибо, за то, что сохранили это.
          1. +4
            14 января 2020 12:26
            Ну хорошо ))) даже не отбрасывая технические параметры, а вдруг этот самолёт будет стоить вдвое втрое дешевле аналогов? Чисто академический интерес? Будут ли покупать такой самолёт, с пусть и меньшей топливной эффективностью? Да не рискнут демпинговать, а если и рискнут, то не дадут покупать, а это уже чистая политика.
            Цитата: kjhg
            Но выпускать его для себя нужно!

            На все 100 с Вами согласен.
            1. +1
              14 января 2020 12:40
              Цитата: Владимир_2У
              вдруг этот самолёт будет стоить вдвое втрое дешевле аналогов?

              Будет стоить дороже аналогов. Производство штучных систем обходится в разы дороже, чем их массовое, серийное производство. Это чистая экономика. И, к тому же, у нас нет развитой системы авиа-лизинга.
              Цитата: Владимир_2У
              Будут ли покупать такой самолёт

              Купит авиакомпания Россия. Даже Аэрофлоту его ни за что втюхать.
              Сейчас наши авиаконструкторы совместно с китайцами разрабатывают широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет. Предварительно согласовано, что собираться он будет в Китае.
              1. +2
                14 января 2020 13:07
                а значит он будет китайским ,остальное разговоры про дружбу ...
              2. -1
                15 января 2020 13:49
                А если санкции продлят ещё и на самолёты, на чем летать будем? Поэтому делать надо, так как своё, даже если дороже окажется. Ну и это-же рабочие места, а Путин давно грозился посоздавать в России рабочие места.
          2. +2
            14 января 2020 13:09
            Цитата: kjhg
            Во-вторых: на Ил-96-400 3 члена экипажа! Это никуда не годится

            Вообще то после немецкого пилота-камикадзе, вопрос о необходимости третьего члена экипажа поднимался .
            1. 0
              14 января 2020 13:39
              Вроде сейчас инструкция, если один из пилотов выходит, то в кабину должен зайти старший бортпроводник
        3. 0
          14 января 2020 15:31
          Цитата: Владимир_2У
          Даже если отбросить технические параметры, то только по политическим мотивам просто не дадут! Только внутренний рынок.

          У нас и на внутренних линиях работы непочатый край.
      2. +1
        14 января 2020 10:57
        Это было бы классно, если бы этот Ил смог потеснить "Боинги" и пр. wink
        1. +12
          14 января 2020 11:23
          Цитата: bessmertniy
          Это было бы классно, если бы этот Ил смог потеснить "Боинги" и пр. wink

          Пока не будет нормальных двухдвигательных самолетов,шансов нет,к сожалению hi
          1. +9
            14 января 2020 11:36
            Цитата: ФенХ
            Пока не будет нормальных двухдвигательных самолетов,шансов нет,к сожалению

            Будет ПД 35, будет двухдвигательный ИЛ 96 - 400.
            двухдвигательный Ил-96 с двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году.

            «Насколько я знаю, уже есть конкретное задание, это 2025 год. Первый якорный заказчик – управделами президента, двухдвигательный Ил-96, к этому времени мы тянем двигатель

            (генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.) hi
            1. -4
              14 января 2020 12:03
              Цитата: kapitan92
              Цитата: ФенХ
              Пока не будет нормальных двухдвигательных самолетов,шансов нет,к сожалению

              Будет ПД 35, будет двухдвигательный ИЛ 96 - 400.
              двухдвигательный Ил-96 с двигателями ПД-35 может появиться в 2025 году.

              «Насколько я знаю, уже есть конкретное задание, это 2025 год. Первый якорный заказчик – управделами президента, двухдвигательный Ил-96, к этому времени мы тянем двигатель

              (генеральный конструктор АО «ОДК-Авиадвигатель» Александр Иноземцев.) hi

              Сказ про ПД-35 идет уже с 2016 года,а еще ПД-14 не сертифицировали,на основе которого,ПД-35 разрабатывают,плюс новые движки,новые расчеты для самолета,а то будет как с боингом.Когда этот самолет появится,не известно,но как писал кто то из великих: В эту прекрасную пору не жить ни тебе и не мне hi
              1. +5
                14 января 2020 13:12
                Цитата: ФенХ
                еще ПД-14 не сертифицировали,на основе которого,ПД-35 разрабатывают

                Чушь!
                Создание ПД-14 завершено. Двигатель получил сертификат типа.
                https://pikabu.ru/story/sozdanie_pd14_zaversheno_dvigatel_poluchil_sertifikat_tipa_6224661
                1. +1
                  14 января 2020 14:05
                  Цитата: Genry
                  Цитата: ФенХ
                  еще ПД-14 не сертифицировали,на основе которого,ПД-35 разрабатывают

                  Чушь!
                  Создание ПД-14 завершено. Двигатель получил сертификат типа.
                  https://pikabu.ru/story/sozdanie_pd14_zaversheno_dvigatel_poluchil_sertifikat_tipa_6224661

                  Российский,а не международный negative
                  Следующим этапом проекта станет валидация сертификата Европейским агентством по безопасности полетов (EASA), которая намечена на 2019 год.
                  ,а ее не было
                  1. +3
                    14 января 2020 14:11
                    Цитата: ФенХ
                    Российский,а не международный

                    Международная сертификация, как и внутренняя - это непрерывный процесс на различные условия эксплуатации и изменчивые требования.
                    Базовым является только сертификат типа.
                    1. 0
                      14 января 2020 14:32
                      Цитата: Genry
                      Цитата: ФенХ
                      Российский,а не международный

                      Международная сертификация, как и внутренняя - это непрерывный процесс на различные условия эксплуатации и изменчивые требования.
                      Базовым является только сертификат типа.

                      Без валидации сертификата EASA,европейский рынок закрыт
                      Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолётах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полётов (EASA). Об этом сообщает "Интерфакс-АВН".

                      В перечне работ исполнителя, согласно материалам закупки, - снятие эксплуатационных ограничений ПД-14, завершение "прочностной доводки в обеспечение увеличения ресурса и надёжности" и, как итог, - валидация сертификата типа ЕАSА, необходимая для продвижения МС-21 на международный рынок.

                      Все работы должны быть выполнены до 15 декабря 2021 года. Максимальная стоимость контракта - 12,28 млрд руб. Финансирование обеспечит госбюджет и "внебюджетные" источники (какие именно, не уточняется) в пропорции 50% на 50%.
                      1. +1
                        14 января 2020 14:46
                        Цитата: ФенХ
                        Минпромторг РФ объявил конкурс на выполнение работ по улучшению характеристик двигателя ПД-14, который будет устанавливаться на самолётах МС-21, для его сертификации Европейским агентством по безопасности полётов (EASA).

                        В чем проблема?
                        Это всего лишь один частный случай. Он там будет сертифицироваться ещё тысячи раз по разным статьям. Доработки конструкции будут происходить весь жизненный цикл двигателя...
          2. +2
            14 января 2020 11:44
            Цитата: ФенХ
            Цитата: bessmertniy
            Это было бы классно, если бы этот Ил смог потеснить "Боинги" и пр. wink

            Пока не будет нормальных двухдвигательных самолетов,шансов нет,к сожалению hi

            Пока нет нормальных двигателей, помогут нормальные заградительные пошлины на ввоз импортных самолётов, во всяком случае америкосы так бы сделали! Да собственно они так и делали в 19 веке на ввозимые промышленные товары, поэтому север и поднялся в индустриальном плане, а затем ушатал аграрный юг, который считал что может жить с экспорта хлопка и прочих товаров, а что надо купить в бывшей метрополии.
          3. 0
            14 января 2020 14:33
            А в случае с ПД-14, кроме того что это реальный двигатель, это невероятно дешёвый, в том числе и обслуживании, двигатель.

            Поэтому некие заявления о мифическом ПД-35, считать поспешными, а выводы из разряда ОБС.
      3. +8
        14 января 2020 11:04
        Цитата: Victor_B
        Есть ли на сайте не диванный (подобно мне) специалист, который может прокомментировать способен ли он в своем классе с Бобиками и Арбузами конкурировать?

        Все они либо ушли с сайта , либо в бане.
        ССИ мог бы всё озвучить, он один из разработчиков 96-ой машины, пару лет назад он ещё на Кубе их обслуживал.
        1. +11
          14 января 2020 11:19
          Цитата: Стропорез

          Все они либо ушли с сайта , либо в бане.

          Большинство спецов ушло с сайта, по причине схода сайта с технической составляющей на политическую...а точнее на популистическую.... на ВО статей о Сталине стало больше чем о военной технике, чего же ж вы ждали - спецы и ушли... bully
          1. +3
            14 января 2020 11:42
            Цитата: НасРать
            Цитата: Стропорез

            Все они либо ушли с сайта , либо в бане.

            Большинство спецов ушло с сайта, по причине схода сайта с технической составляющей на политическую...а точнее на популистическую.... на ВО статей о Сталине стало больше чем о военной технике, чего же ж вы ждали - спецы и ушли... bully

            Согласен.
          2. +3
            14 января 2020 12:34
            Большинство спецов ушло с сайта, по причине схода сайта с технической составляющей на политическую.

            А вы читаете газету ВПК? Я тоже раньше гадал, почему главред ушел под новый год пару лет назад, а сейчас понял... На работе еще выписываю ее по старой памяти на отдел, но давно не читаю, максимум листаю страницы изредка натыкаясь на адекватную статью. Остальное "Че там на Украине?", СССР и еще раз О СТАЛИНЕ, ну и раз в месяц о великой отечественной войне, что бы народ не расслаблялся.
            Остальное, иногда даже ручкой правлю ошибки логических суждений, хотя для агиток мозг не нужен.
          3. -5
            14 января 2020 12:55
            Я бы сказал, что больше статей о Путине. Для местных "истинных патриотов" он сделался идолом не в меньшей степени, чем у самых щирых украинцев.
      4. -3
        14 января 2020 11:11
        С Западом конкурировать тяжело. Азия может вполне заинтересоваться. Тем более,что у Китая ШФДМС — широкофюзеляжный дальнемагистральный самолёт только в проекте.
      5. KCA
        +7
        14 января 2020 11:18
        Не будет он ни с кем конкурировать, будут два заказчика - авиакомпания "Россия" и министерство обороны
        1. -8
          14 января 2020 11:39
          да правильно...на хрена нам конкуренция с окупаемостью...и так сойдёт...страна "богатая"...денег немерено..
          будем клепать раритетный борт по цене ТУ-160 за штуку...не впервой всё-таки...
          1. KCA
            +3
            14 января 2020 12:44
            Это изначально не коммерческий продукт, а импортозамещение для первых лиц государства и МО, или им на Боингах с Арбузами летать? Та их могут в полёте просто выключить, самолёты, не первых лиц, хотя результат одинаковый
          2. +5
            14 января 2020 12:56
            Цитата: kepmor
            да правильно...на хрена нам конкуренция с окупаемостью...и так сойдёт...страна "богатая"...денег немерено..
            будем клепать раритетный борт по цене ТУ-160 за штуку...не впервой всё-таки...

            Да этот борт неконкурентоспособен!У вас есть другие идеи?
            Я думаю что лучше летать на своих не очень экономически выгодных, чем на чужих ,потеряв собственное производство!
            Для нас вопрос упёрся в двигатели,деньги пошли ещё в 2008 году на разработку!Раз местные авиалинии не хотят покупать, значит надо сделать его "выгодным" для них!
        2. +4
          14 января 2020 12:42
          Цитата: KCA
          Не будет он ни с кем конкурировать, будут два заказчика - авиакомпания "Россия" и министерство обороны

          Может еще "Аэрофлот" нагнут и заставят. Все таки контрольный пакет у государства.
      6. +4
        14 января 2020 12:05
        Цитата: Victor_B

        Есть ли на сайте не диванный (подобно мне) специалист, который может прокомментировать способен ли он в своем классе с Бобиками и Арбузами конкурировать?
        Хотя бы в небе России.

        Я тоже диванный специалист, но замечу - пока наш ИЛ будет 4-х двигательным ни о какой конкуренции с бобиками и арбузами не может быть и речи.
        1. 0
          14 января 2020 13:35
          Цитата: красноярск
          пока наш ИЛ будет 4-х двигательным ни о какой конкуренции с бобиками и арбузами не может быть и речи.

          2 двигателя или 4 было важно на размерности Боинг-737.
          Дальнейшее увеличение самолётов и двигателей приводит к необходимости применения редукторных двигателей, что в несколько раз уменьшает межремонтный период эксплуатации. Сам ремонт двигателя усложнен или невозможен в условиях аэропорта и в производстве он имет более высокую удельную стоимость. Кроме этого из-за больших габаритов и массы, в случае необходимости перевозки такого двигателя приходится привлекать крупные самолёты типа Ан-124 (чем Волга-Днепр и занималась), что приводит к повышенным затратам.
      7. 0
        14 января 2020 12:09
        Цитата: Victor_B
        Все-таки довольно возрастная конструкция..

        Насчёт возраста, американцы производство старика "Геркулеса", возобновляют, так что это относительно. А по вопросу конкуренции и безопасности, правительственный авиаотряд России, эксплуатирует данную модель и отлично. Для России, самолёт, само то.
      8. 0
        14 января 2020 13:47
        Есть ли на сайте не диванный (подобно мне) специалист

        Все они отсюда давно разбежались. Раньше были, да.
        способен ли он в своем классе с Бобиками и Арбузами конкурировать?

        При равных условиях - нет, даже в России. Нужна госполитика, для поддержки.
        Но я боюсь что это очередной пиар проект. Народ хочет отечественное авиастроение? Пжалста, получите. Вот опытный образец! Дальше долго и с помпой испытываем, с пеной рассказываем об этом из каждого утюга, потом все тихо прикрываем. Примеров много.
      9. +2
        14 января 2020 14:31
        На текущей стадии производства планируется использовать четыре двигателя ПС-90А1, однако, рано или поздно от такой конструкторской идеи придется отказаться.
        Рассматривается и вариант двухдвигательной установки с новыми отечественными ПД-35. Ожидается, что они позволят снизить расход топлива на 12-15%. В случае уменьшения количества двигателей снизятся и расходы на их техническое обслуживание и ремонт, что тоже может влиять на привлекательность Ил-96-400М для заказчика.

        НО: ПД-35 не существует. Да и проект устаревает с каждым днём. Можно строить любые планы, но это не вариант для ремоторизации. А другого мотора в РФ НЕТ!
        Для СЛО например актуальнее проверенные и надёжные двигатели, чем мифическая экономия через 20 лет эксплуатации борта. Поэтому на борт номер один пойдёт Ил-96-400М, что ни у кого не вызывает возражений. Да и сомнительно для двух-трёх бортов в год разрабатывать новый двигатель, Китай заинтересован только в своём двигателе.

        Нет никакой нужды в максимальном весе Ил-96 в 270 тонн, это просто максимальные возможности для узкоспециальных целей.

        Ил-96-400М в коммерческом исполнении достаточно ПД-14, а для СЛО и МО РФ ПС-90А, как возможность выполнить задачу при отказе одного двигателя, потеря тяги одного двигателя будет компенсирована максимальными режимами трёх двигателей.
        А в случае с ПД-14, кроме того что это реальный двигатель, это невероятно дешёвый, в том числе и обслуживании, двигатель.
        Поэтому некие заявления о мифическом ПД-35, считать поспешными, а выводы из разряда ОБС.
        Так что поживём - увидим!
    2. 0
      14 января 2020 12:12
      да , еще ложечка..
      "-" жду
    3. -1
      14 января 2020 16:24
      Цитата: Владимир_2У
      Вот натурально, долгожданная птица!

      Которых нам надо не одна и даже не пять. А суть то в том,чтобы вытеснить арбузы и батоны с нашего хотя бы неба. Но что-то наши авикомпании,думаю не будут торопиться в очередь за ним,пусть даже он во многом лучше и европейца и матрасса.
  2. -2
    14 января 2020 10:51
    Насколько я помню, на ВАСО стояло "у стенки" три самолёта, хотели из них транспортники делать.
    По этой теме скорее всего Скоморохов в курсе, он же местный.
    И фамилия директора интересная генеральный директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.,где то я её слышал)))
    1. 0
      14 января 2020 10:58
      Цитата: Стропорез
      директор ПАО «Ил» Юрий Грудинин.,где то я её слышал

      Не, тот больше по клубнике. ))
    2. 0
      14 января 2020 13:45
      Цитата: Стропорез
      на ВАСО стояло "у стенки" три самолёта, хотели из них транспортники делать.

      Транспортники из низкопланов никто не делает. Грузовики - легко.
      А самолёты очень хотело приспособить МО в качестве топливозаправщиков, потом передумало.
  3. +1
    14 января 2020 10:58
    А пунктирными линиями шо, "стерильная зона" отмечена?
    1. +2
      14 января 2020 11:09
      Скорее предупредительная, для безопасного перемещения габаритных деталей. Но это мои домыслы.
  4. +3
    14 января 2020 11:26
    идиотизм , когда в самой большой стране планеты нет своего самолета подобного класса и западные ,, партнеры ,, в любой момент могут нагадить , и не важно , насколько он сейчас хуже или лучше зарубежных , если не хотим , чтобы нам в любой момент предложили, например , на ДВ по медвежьему дерьму пешком идти , то нужно делать , пока окончательно не добили авиастроение , а государство как раз и нужно для того , чтобы ,, убедить ,, отечественных перевозчиков , набор инструментов для этого широчайший , был бы государственный подход , а не рвотная болтовня про свободу рынка и пр .
    1. +3
      14 января 2020 11:58
      "Экономика должна быть экономной".
      "Убедить" отечественных перевозчиков можно, конечно, но. Они, эти перевозчики или обанкротятся или всё национализируется и полёты на самолётах станут не по карману широким слоям населения, или государство будет финансировать свою единственную авиакомпанию. Придётся брать из бюджета. Если деньги есть. Но надо будет деньги в бюджет возвращать и опять за счёт пассажиров или новых налогов. Это будет цена "убеждений".
      1. 0
        14 января 2020 12:32
        все эти вопросы к эффективным манагерам , забившим собой всю эту вертикаль , к наследникам конченного гайдара , предлагавшего убить авиастроение( боинги купим ), к тем , кто похоронил все советские наработки ,выкатив взамен суперджет ...вопросы к импотентам-управленцам , способным только жрать и отдавать все на откуп рынку ... есть инженеры , есть деньги , но нет , жива старая тухлая песня : боинг лучше , мы не можем , куда нам отсталым ... дорогу осилит идущий , дважды за столетие страна из ничего , из руин и пепла создавала то , что требовалось , а тут и люди есть и производство , но нет -нытье и непонимание жизненной необходимости такой машины . и хватит боятся страшного слова ,, национализация ,, если нужно- создайте государственного перевозчика на отечественных самолетах для своей страны , масса инструментов есть ... удачи ВАСО , вот куда нужно давать деньги , а не футбол и бессмысленные реформы ради реформ , производство должно жить , люди должны работать , будет воля -будут и новые двигатели и все что угодно , сейчас нужно хотя бы не прогадить , что осталось , а что до экономики , то и сейчас без субсидий хрен разлетаешься с нашими доходами и расстояниями топ менеджмент трех крупнейший компаний страны во главе с,, нац достоянием,, прожрал за год больше , чем выделено на научные исследования - эффективно , хрен ли ...
      2. 0
        14 января 2020 19:50
        Не нужно забывать, что уже 2020г, а значит, средняя семья из 3-х человек имеет квартиру 100кв. метров + средняя зарплата по стране - 2700$ США. Так что оплатить неэкономичность полетов будущего, неимеющегоаналоговвмире самолета - это будет по цене почти как выпить чашечку кофе перед полетом. Успокойтесь уже с этой экономичностью, в стране топлива - выше крыши по ценам смешным, и поэтому, сгодиться самолет любой прожорливости.
  5. 0
    14 января 2020 11:27
    сборки и перемещения, первого летного образца НОВЕЙШЕГО самолета
  6. -7
    14 января 2020 11:45
    Позорище. Один самолёт в год. У меня слов нет. Видимо, в скором времени, только Великий и Ужасный Пу будет летать самолётом своей спецавиакомпании, а простолюдины освоят перемещение на тройках с ямщиками.
    1. -1
      14 января 2020 12:03
      все пропало))))
      1. +2
        14 января 2020 12:30
        все пропало))))

        А вы не ёрничайте, есть сухие факты, Аэробус выпускает почти 800 машин в год, Боинг хоть и сбросил темпы, но это еще более 300. С одним самолетом в года (да и то не факт) даже самые упоротые патриоты начинают что-то подозревать.
        1. -2
          14 января 2020 12:46
          больше не получится, как бы не хотелось, но это лучше чем ноль
          1. 0
            14 января 2020 12:57
            больше не получится, как бы не хотелось

            То, что вы с термином "экономическая целесообразность" не знакомы, я уже понял.
            Тогда задам пару наводящих вопросов.
            1-Как думаете, какова стоимость одного борта в год с учетом разработки проекта самолета, содержанием завода и выплаты заработной платы сотрудникам?
            2-Допустим, через год создадут один опытный образец, как думаете, он сильно повлияет на общий парк гражданских самолетов в РФ и какое число западных аналогов он сможет собой заменить и на каком направлении летать в гордом одиночестве и по какому маршруту?
            Подумайте...
            1. 0
              14 января 2020 13:09
              пусть хоть один чем вообще ничего и закроют завод, когда есть образец начать делать это самое простое
              1. -1
                14 января 2020 14:40
                У нас что ни понедельник, то новый пиар проект.
                Как мы будем строить самолеты с убитым машиностроением? Производство самолета начинается с ... производства станка.
                А у нас за весь 19 год выпущено ... 373 станка! 373 штуки, за год! Станкостроение практически убито как отрасль. А если вы не умеете делать современные станки - забудьте и об остальном. "Партнеры" не дадут.
                Это политика власти такая. На поддержку банков и Газпрёма с Роснефтью деньги у них всегда найдутся.
                1. -1
                  14 января 2020 15:41
                  про свои станки можно забыть, для восстановления надо десятилетия и лярды затрат, уже никто не будет этим заниматься, надо покупать!!! а сколько станков купили в 19 году?
                  1. 0
                    14 января 2020 16:26
                    Сколько в 19 м не знаю, думаю еще нет точных данных пока.

                    Вот по 18 году. Это очень показательно - на душу населения. В абсолютных цифрах купили на 1807 млн.$, что очень мало, и меньше чем в 14-15 м году. Этого не хватит даже для поддержания текущего парка, и он неизбежно сокращаться. А для роста нужно закупать в 5-7 раз больше, как минимум.
                    Data presented in the World Machine Tool Survey are solicited for metalcutting machines (codes 8456-8461 under the Harmonized Tariff System) and for metal-forming machines (8462-8463), and are solicited for complete machines only, not including parts or rebuilt machines.
                    Данные, представленные в Обзоре станкостроения от Гарднер, касаются только металлорежущих станков (коды 8456-8461 в рамках Гармонизированной тарифной системы) и кузнечно-прессовых машин (коды 8462-8463), только для комплектных станков, не включая детали или восстановленные станки.
                    Вот еще, для наглядности.
                    [/center]
                    1. -1
                      15 января 2020 07:51
                      вот и надо закупать больше, пока есть возможность
  7. 0
    14 января 2020 11:47
    Для китайских авиалиний нужен вариант без сидений -стоячие места, больше влезет! !! good
  8. +4
    14 января 2020 11:51
    Я тут, подумал, в мире сейчас выпускают 2 типа 4-х двигательных самолёта для гражданской авиации. Это Boeing 747 в разных конфигурациях (наименьшее количество сидений 412, наибольшее 524) и Airbus A380 (544 и 853 сидений) Двигатели с тягом 207 - 296 кН и с долётом 14 800 км для Boeing 747 и 310 - 310 кН с долётом 15 200 км для Airbus A380.
    Просветите, какие двигатели будут устанавливаться на Ил-96-400М. И какова планируется цена эксплуатации - аэродромное обслуживание, профилактика неисправностей, цена запчастей, сроки обеспечения лётной готовности после обнаружения неисправности. Потом можно рассуждать об экомичности эксплуатации самолёта.
    1. +7
      14 января 2020 12:14
      Скажем честно, что эра 4ых двигательных красавцев подходит к закату, уступая дорогу big twins: производство А380 завершается; последний из В747-800 тоже не в тренде.
      Удачи 96-400, может в самой России сможет послужить.
      Очень нужны свои движки, отставание просто критическое, необходимо преодолеть
      1. +1
        14 января 2020 13:55
        Цитата: Pete Mitchell
        Скажем честно, что эра 4ых двигательных красавцев подходит к закату, уступая дорогу big twins: производство А380 завершается; последний из В747-800 тоже не в тренде.

        Здесь нужно взвешивать топливная эффективность и удельнуюю стоимость владения двигателя (или набора двигателей на необходимую мощность).
        Двухдвигательные самолёты с редукторными двигателями, пока не доказали свою экономичность - слишком частые ремонты (малый срок службы редуктора) с их высокой сложностью.
        1. Уважаемый коллега! А не могли бы вы вкратце объяснить, в чём преимущество двухдвигательной схемы над четырёхдвигательной. Думаю, на этой ветке это будет интересно не только мне.
          ПС: В своё время буржуины отказывались закупать у нас Ту-104 как раз из-за двухдвигательной схемы. У них считалось, что на пассажирском реактивном авиалайнере должно быть не менее 4 двигателей из соображений надёжности и безопасности продолжения полёта, при отказе одного двигателя.
          1. +2
            15 января 2020 01:42
            Со времен Ту-104 многое изменилось и как сказал коллега
            Цитата: Genry
            нужно взвешивать топливная эффективность и удельнуюю стоимость владения двигателя (или набора двигателей на необходимую мощность)

            Два современных движка обеспечивают заданные характеристики и надежность. Среди big twinsов ETOPS180, ака способность продолжать полет при отказе одного движка 180 минут - норма; они 240 осваивают. Ну если сравнить расход 777-300 8 тонн в час вообще и 11 тон на движок у А380 - при сравнимом результате выбор будет очевиден. И не будем забывать операционные ограничения монстров класса А380, у 747 поменьше.
            1. Т.е. дело в экономии топлива?
              1. +3
                15 января 2020 06:21
                Цитата: Сергей Михайлович Карасёв
                Т.е. дело в экономии топлива?

                Это несколько узко пожалуй: если шире, то все как всегда упирается в дебит/кредит. Не только ведь топливная эффективность: еще обслуживание, еще общий вес - от него считают плату за пользование аэропортами; операционные проблемы - не каждый аэропорт примет А380; этих если в пользу big twins.
                1. +3
                  15 января 2020 06:47
                  По нынешним временам нельзя забывать об экологии, капиталисты очень уважают/побаиваются всяких там грэтгутэнбергов. Одним словом - big twins рулят, в цивильном секторе точно
    2. NKT
      +2
      14 января 2020 13:31
      Я тут, подумал, в мире сейчас выпускают 2 типа 4-х двигательных самолёта для гражданской авиации. Это Boeing 747 в разных конфигурациях (наименьшее количество сидений 412, наибольшее 524) и Airbus A380 (544 и 853 сидений) Двигатели с тягом 207 - 296 кН и с долётом 14 800 км для Boeing 747 и 310 - 310 кН с долётом 15 200 км для Airbus A380.

      Можно добавить, что выпуск А340 уже завершен (еще одного 4-х двигательного самолета).
  9. +5
    14 января 2020 11:59
    Изготовление опытного образца планируется завершить к концу года.

    Да они что, издеваются что ли?
    Какой опытный образец и к какому концу года!
    Ил-96-400М - это модернизация уже серийно выпускавшегося ИЛ-96, а Ил-96 в свою очередь модернизация серийного ИЛ-86 разработанного аж в 80х гг. какие могут быть проблемы при сборке опытного образца созданного на серийном и проверенном десятилетиями прототипе?
    Они там три шпангоута дополнительных вставлять в фюзеляж целый год будут и двигатель к крылу закручивать по пол оборота болта в неделю?
    Ну я понимаю, если бы самолет "с нуля" разрабатывали, ведущие производителя сотнями самолетов в год клепают.
    Бразильцы, и те у базового E-Jet имеют вариации от ультракороткого 175, до длинного 195 и не для кого в мире не проблема клепать кучу удлиненных или укороченных версий быстро и сотнями, а по фюзеляжу ИЛ-96-400 отличается от Ил-96 именно длинной фюзеляжа, а замена авионики и мотогондолы с двигателем это вообще не проблема в процессе сборки, была бы та самая авионика и те самые двигатели.

    Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.

    По каким конкретно?
    Он на 90% состоит из композитов?
    Для него разработана аэродинамическая форма крыла с законцовками типа raked wingtip?
    У него современная аэродинамическая форма компоновки как у Аэробуса 350 и 220? (бывший бомбардье CS-300), Боинга 787, Cуперджета и МС21?
    Двигатели и авионика? - ну может быть, но этого совершенно не достаточно.
    P.S. Я сам безумно люблю самолеты Ил86 и Ил-96, несколько раз летал на 86м и для своего времени он был великолепным самолетом, НО, прошло 20 лет, его условные современники А-330, Боинг 767 и 777 хотя и хозяева сегодняшнего неба, но уже готовы уступать место новейшим самолетам.
    При всем уважении, ИЛ-96 уже устарел...
  10. -2
    14 января 2020 12:41
    Согласно заявлению разработчиков, по многим параметрам, среди которых экономичность, надежность и безопасность, Ил-96-400М сравнится с лучшими западными аналогами.


    Вот в этом, на мой взгляд, вся проблема суперджетов, МС-21, будующего Ил-96-400М, что бы оттяпать нам кусок рынка нужно как минимум быть наголову выше конкурентов а когда самолеты по параметрам одинаковы естественно кого выберут покупатели у того у кого лучше развита инфраструктура.
  11. +1
    14 января 2020 13:02
    Надежность данного аппарата не вызывает сомнения - как никак "сам гарант" летает. И если страна претендует на статус, если не "сверхдержавы" то хотя бы, а просто самодостаточного государства, то....ну вы хотя бы вспомните прилет Хрущева на ТУ 114 в США. Лучше "визитной карточки" не придумаешь.
    «Огромный серебристо-белый турбовинтовой самолет Хрущева прибыл на американскую посадочную площадку 15 сентября. Сам самолет был свидетельством мощи. Это самый крупный воздушный лайнер в мире, настолько широкий, что не может поместиться на обычной рулежной дорожке, настолько высокий, что требует специального алюминиевого трапа, настолько большой, что его нельзя развернуть на главной взлетной дорожке аэродрома Эндрюс».
  12. +3
    14 января 2020 13:15
    С почином, заводчане!
    Лиха беда - начало.
    Нужно, чтобы таких новостей по нескольку раз в неделю приходило!
  13. 0
    14 января 2020 14:11
    Соглашусь с теми кто считает что коммерческие продажи этого самолёта весьма сомнительны. И он так и останется самолётом для президентского СЛО и штучно в других компаниях. Конечно его заявленная цена ниже чем дальнемагистрального Боинга 777 минимум вдвое. Но
    Боинг при аналогичной пасажировместимости летит на 4 тысячи километров дальше. Для управления им нужно 2 человека, а не 3. Возможность быстрого ремонта в любой части планеты. Так что если посчитать стоимость владения самолётами на весь срок эксплуатации. То не скорее всего более дрогой Боинг обойдётся дешевле.
    В добавок политические ограничения на продажи. (Это только в мечтах наших либералов существует свободный мировой рынок и конкуренция).
    Но проектировать и строить такие самолёты самим нужно. Чтобы не потерять компетенции в этом вопросе. А компетенции вещь такая что когда вдруг понадобятся, купить их ни за какие деньги может не получиться. Негде покупать.
  14. 0
    14 января 2020 14:32
    судя по срокам, его один слесарь собирает..
  15. 0
    14 января 2020 14:36
    Первый полет Ил-96-400М намечен на 2021 год
    Ну значит ещё лет 5 ждать первого летака.
    Скромное мнение. Да пусть даже лет 10. Но единственное гражданское КБ что своё имя бережёт. Удачи им.
  16. +1
    14 января 2020 14:51
    Если так называемые "партнеры" начнут ставить "палки в колеса",то у нас есть чем им ответить: взять и закрыть наше воздушное пространство для их самолетов (и пускай подсчитывают убытки от облета наших границ)! Ответ должен быть таким,чтобы навсегда отбить охоту гадить нам,а то всё полумеры и т.п."озабоченность".
  17. 0
    14 января 2020 16:21
    Серийные самолёты пойдут к 2030-му году.
    А в 2035 придёт время технологической сингулярности...
  18. -1
    14 января 2020 18:48
    Это лайнер как Ту-160, только в гражданской авиации. Такой же ,,современный" и создаваемый чтобы сохранить компетенции...
  19. 0
    14 января 2020 19:06
    Один самолёт в год.. Устаревший.. Грустно это, господа..
  20. -1
    14 января 2020 20:39
    А кто будет его эксплуатировать? Странно, один борт и дальше не слышно.
  21. 0
    14 января 2020 21:38
    действительно долгожданный самолет,всегда всей душой болел за наш ИЛ,понятное дело что на внешний рынок будет трудно с ним выйти,но начинать надо с меньшего с внутреннего рынка ,комплектовать наши авиакомпании лучшими отечественными самолетами. Хватит кормить западную экономику

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»