Скьёльд

Скьёльд


Ракетные катера класс Skjold характеризуется своей скоростью, малым свечением на радарах, малым размером и при этом серьёзным вооружением. Судно Skjold это, по-сути, катамаран на воздушной подушке, что обеспечивает ему высокую скорость и маневренность.

Первое в серии судно, Skjold (бортовой номер P960), было введено в эксплуатацию в апреле 1999 года. После испытаний, норвежское правительство одобрило создание еще пяти кораблей типа Skjold в июне 2002 года. Переговоры по контракту были завершены в июле 2003 года. Корабли строятся на верфи Мандал Umoe.


Эти катера получили названия: Storm (P961), Skudd (P962), Steil (P963), Glimt (P964), Gnist (P965). Storm (P961). Они были спущены на воду в ноябре 2006 года и начали ходовые испытания в январе 2008 года.

В сентябре 2002 года катер провёл 13-месячные всесторонние испытания в США, которые были необходимы ВМС США для изучения этого корабля. Корабль участвовал в ряде морских учений и ряде тестов в ВМС США а так же научно-исследовательских учреждений NAVSEA и Управление военно-морских исследований. Это явилось результатом двустороннего соглашения, в которых ВМС США рассматривали Skjold в качестве основы для строительства своих кораблей класса LCS.

Скьёльд


В сентябре 2003 года Skjold был временно выведен из эксплуатации и вернулся на верфь Мандал для модернизации своей двигательной установки. После чего судно начало новые ходовые испытания в ноябре 2006 года. В середине 2008 года первое судно серии Skjold было переведено в экспериментальные суда, для проведения различных военно-морских исследований.

Важнейшим качеством Skjold является его скрытность в прибрежной зоне, особенно в условиях топографии Норвегии с ее островами и фьордами. Это позволяет ему осуществлять наблюдение и наносить удары с близкого расстояния, оставаясь при этом незамеченным.

Мелкая осадка от 0,9 до 2,3 м даёт кораблю доступ очень мелкие воды по сравнении с другими боевыми кораблями.

Конфигурация использует судно катамаран на воздушной подушке (АКК) конструкции, а это усовершенствованный вариант поверхности корабля эффекта (SES) технологии.

Скьёльд


За основу конструкции кораблей был взят норвежский минно-поисковых корабля класса Oksoy, который вступил в строй в 1994 году. Низкая площадь соприкосновения корпуса с водой дает повышение уровня устойчивости к ударным нагрузкам и значительно сокращает воздействие волн по сравнению с кораблями сделанными по обычной схеме.

Система контроля морской динамика VT (прошу прощения за корявый перевод, но я точно не знаю, что это за система) обеспечивает стабилизацию судна , а так же она сочетается с системой управления движения, что обеспечивает контроль и регулировку давления в воздушной подушке, контролируя выпускные клапана и кормовую систему вентиляции. Большое количество немагнитных композитных компонентов применённых в конструкции корабля, значительно снижает его магнитную подписи.

Сочетание двойного корпуса с воздушной подушкой обеспечивает очень высокие показатели по маневренности. Все жизненно важные системы были продублированы для повышенная живучесть судна.

Низкая осадка 0,9 м на воздушной подушке делает корабль неуязвимым к воздействию морских мин.

Корпус корабля состоит из армированного пластика. Углеродные волокна были исползованы для балки, мачты и опорных конструкций, которые требуют высокую прочностью на растяжение, например, для структур поддержки пушки и электронно-оптических и радиолокационных приборов.

Радар-абсорбирующие материалы были использованы в несущих конструкциях, на больших площадях судна. Это техническое решение привело к значительной экономии веса по сравнению с обычными кораблями.

Граненый профиль судна так же снижает видимость судна на радарах противника. Для этого так же двери и люки сделаны заподлицо со всеми поверхностями.

На кораблях установлена система управления и контроля Senit 2000.

Скьёльд


Корабль вооружен восемью противокорабельными ракетами Kongsberg NSM, которые были разработаны специально для катеров Skjold и фрегатов Нансен. Ракеты NSM оснащены GPS навигаторами и имеют дальность стрельбы до 150 км. Серийное производство NSM началось в июне 2007 года.

В качестве ракет ПВО ближнего радиуса действия используются ракеты с инфракрасным наведением MBDA Mistral. Двойные установки запуска развернуты на палубе. Ракеты вооружены 3кг боеголовками и имеют радиус действия 4 км.

На катерах установлена 76-мм пушка Oto Melara Super Rapid. Пушки имеет темп стрельбы 120 выстрелов в минуту, и имеет прицельную дальность стрельбы 16 км.

На кораблях установлена радиолокационные системы Ceros Saab 200 и оптико-электронная система управления огнем которая обеспечивает управление огнем ракет и пушки. Система Ceros включает радар, целеуказатель, камеры видеонаблюдения, тепловизор, видео-трекер и лазерный дальномер.

С Французской компанией DKNS Thales был заключен контракт на поставку радаров MRR-3D-NG, многоцелевой радиолокационной и системы IFF.

Система РЛС MRR-3D-NG имеет легкую фазированную решетку и работает, как для радиолокационного наблюдения, так же как и самостоятельный датчик системы обороны, с автоматическим переключением режимов. Она способна обнаружить цели на дальностях до 140 км и, а в 3D-режиме наблюдения она способна засечь цель на расстоянии до 180 км. В автоматическом режиме, она может обнаружить и отследить любые угрозы в радиусе 60 км.

Основным движетелем корабля является водомета. Водоструйные сопла могут перемещаться независимо друг от друга, что даёт возможность катерам класс Skjold двигаться боком без бокового винта.

В качестве двигателя на корабле применяется система CODAG (комбинация дизельных двигателей и газовых турбин). Она состоит из двух газотурбинных двигателей Rolls-Royce Allison 571KF, каждый мощностью по 6000 кВт (8160 л.с.), и двух вспомогательных двигателей MTU 6R 183 TE52 мощностью 275kW каждый. Они обеспечивают максимальную скорость свыше 100 км / ч (55 узлов).

На последних кораблях серии Skjold двигательная установка будет состоять из четырёх газовых турбин Пратт Уитни - двух ST18M мощностью по 4000 кВт и двух ST 40M по 2000 кВт , вождение Kamewa две струи воды.
Первоисточник: http://alternathistory.org.ua


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 16
  1. AK-47 22 декабря 2012 09:41
    ВМС США рассматривают Skjold в качестве основы для строительства своих кораблей класса LCS.

    Как просто, заплатил и неплохой катер в составе ВМС США, не надо извилинами шевелить.
    AK-47
    1. biglow 22 декабря 2012 12:04
      AK-47,
      Производство на своей территории наверно все же наладят
      biglow
  2. TS3sta3 22 декабря 2012 13:37
    "Бора", что с тобой эти гады сделали.
    1. Армата 23 декабря 2012 10:45
      Вам +. Но началось все с "Сивуча" Это и быб первый скеговый корабль в мире. Только мы привыкли догонять весь мир за своими изобретениями.
      1. Бурелом 23 декабря 2012 14:07
        Цитата: Механик
        Это и быб первый скеговый корабль в мире
        Ошибаетесь."С целью исследования технических возможностей создания крупных КВП со скоростью 80 уз и более в конце 70-х гг. в США были построены и испытаны два катера на воздушной подушке скегового типа «SЕS-100А» массой 130 т и «SЕS-100В» массой 94 т с разными движительными комплексами. Первый из них с двумя водометными движителями с приводом от двух газовых турбин суммарной мощностью 8,8 МВт развил скорость около 80 уз, а второй с ГТУ мощностью 9,9 МВт, работающей на два титановых суперкавитирующих погружённых ВРШ, показал 92 уз"
        Бурелом
        1. Kir 23 декабря 2012 14:40
          Бурелом интересно откуда такая уверенность что они первые. да и вообще скорость последнего под 200км/час более чем сомнительна. да и в купе с этим почему при таком приимуществе, и них не появилось "шустрые потомки".
          Kir
          1. Бурелом 23 декабря 2012 20:02
            я не утверждаю.Просто показал что до "Сивуча" были другие корабли скегового типа.Разве 170 км/час много? рекорд скорости на воде вообще 511,11 км/час
            Бурелом
            1. Kir 23 декабря 2012 22:05
              И как по отношению к поверхности ведёт себя судно при 511км/ч. если не путаю глиссера выдают около 200, а гиганские атлантические до 250 и вообще по прямой, а тут масса отнюдь не хилая под 100тонн!
              Kir
              1. Бурелом 24 декабря 2012 13:54
                около 200 км в 30-х годах прошлого столетия было.http://www.membrana.ru/particle/2597
                Бурелом
          2. Бурелом 24 декабря 2012 13:52
            ."Для экспериментальной проверки основных инженерных решений в 1971 г. по заказу ВМС США двумя конкурирующими фирмами были построены опытные СВП SES-100A и SES-100B водоизмещением 100 т, раз­личные по архитектурной компоновке, ЭУ, типу движителя.

            На СВП SES-100A энергетическая установка состоит из четырех газо­вых турбин мощностью по 3400 л. е., соединенных системой трансмиссий с двумя двухступенчатыми водометными движителями и тремя осевыми нагне­тателями.

            Энергетическая установка SES-100B состоит из трех морских газовых турбин мощностью по 4200 л. е., соединенных через систему передач с двумя полупогруженными суперкавитирующими гребными винтами регулируемого шага, и трех газовых турбин мощностью по 620 л. е., приводящих систему нагнетателей воздуха.

            Испытания опытных СВП, проводившиеся в течение трех лет, подтвердили хорошие ходовые качества и мореходность катеров. Катер SES-100A при движении на волнении с высотой волн до 3 м развивал скорость до 85 км/ч, a SES-100B на тихой воде достигал скорости 167 км/ч." «Справочник по проектированию судов с динамическими принципами поддержания» 1980 г(Авторы: Б.А.Колызаев, А.И.Косоруков, В.А.Литвиненко.)
            Бурелом
            1. Kir 24 декабря 2012 19:06
              Спасибо за инфу, посмотрю, хотя Вы и так ответили на тихой воде, то-есть это как рекордные авто для идеальных условий а так около 47-48 узлов.
              Kir
        2. alex86 24 декабря 2012 21:35
          Не настаивая на точности, в 30-е годы под руководством Левкова были построены первые суда на воздушной подушке (торпедные катера), являвшиеся скеговыми (без юбки по периметру), при рассмотрении вопроса приоритета о них обычно забывают. А у нас на сегодня - это "Бора" и "Самум" зеленодольского производства.
          1. Kir 24 декабря 2012 22:47
            Вроде книга толи Самые быстрые толи Быстрые суда, вроде там было упоминание в купе с фото, но это чёрт его знает какой-то 80-й год выхода вроде был. еслиб не сказали наверное не вспомнил-бы хотя года то-же немогу вспомнить, но точно довоенной постройки будет.
            Kir
            1. alex86 26 декабря 2012 19:07
              Профессор Левков, катера от Л-1 до Л-13 , упоминание было в технике-молодежи в 89 году, еще был проект танка на воздушной подушке
  3. пакость 22 декабря 2012 17:58
    Цитата: AK-47
    Как просто, заплатил и неплохой катер в составе ВМС США, не надо извилинами шевелить.

    не будут сша такие катера строить - на них не удастся много денег выбить(и украсть)! в отличие от такого:
  4. Odessit16 23 декабря 2012 18:53
    Вопрос - как ему служится на севере - в Баренцевом море? Там все таки льды.
    А так - корабль хороший, разработан под условия Норвегии. По моему, где то катера даже предпочтительнее корветов - да, они слабо защищены, да у них мореходность та еще, но зато это массовый до зубов вооруженный корабль, который к всему прочему тяжело обнаружить и попасть. Как попасть в маленькую юркую мишень, которая жмет под 100 км/ч ПКР? Да никак - только ЗУР или специальной ПКР для борьбы с катерами. А их обмануть легче.
    Odessit16
  5. Крэнг 29 декабря 2012 19:43
    Выглядит он страшно конечно.
    Крэнг

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня