Индийский палубный истребитель Naval Tejas впервые взлетел с палубы авианосца

18
Индийский палубный истребитель Naval Tejas впервые взлетел с палубы авианосца

Палубная версия индийского национального перспективного легкого истребителя Tejas Navy впервые испытана на палубе авианосца Vikramaditya ВМС Индии. Об этом сообщает пресс-служба индийских военно-морских сил.

Согласно сообщению, 11 января этого года второй прототип палубного варианта Naval Tejas осуществил первую посадку на полетную палубу авианосца Vikramaditya, находящегося в Аравийском море. 12 января этот же самолет совершил первый взлет с трамплина авианосца Vikramaditya. В обеих случаях самолет пилотировал коммодор Джайдип Маолонкар, возглавляющий программу летных испытаний Naval Tejas.



В сентябре прошлого года очередные испытания палубной версии истребителя Tejas Navy прошли на территории авиабазы ВМС Индии "Ханса" на Гоа и были признаны успешными. Истребитель впервые в своей истории совершил посадку с помощью авиафинишера. Именно они предшествовали началу испытаний самолета на палубе авианосца.

Отметим, что в настоящее время в Индии на вооружение принята только наземная версия истребителя Tejas. Планировавшийся к выпуску в трех версиях истребитель начал разрабатываться еще в 1981 году, однако до более-менее боеспособного варианта дошла только наземная версия, принятая на вооружение в ноябре 2015 года. Учебно-боевая версия после создания двух прототипов дальше не пошла, также два самолета Tejas собрано и в палубной версии, именно с ними проводятся испытания.


В 2016 году ВМС Индии отказались от дальнейшей разработки палубного истребителя Tejas Navy, заявив, что данный самолет не соответствует требованиям военных. "Чрезмерный вес" Naval Tejas и недостаточная тяговооруженность привели к тому, что истребитель не может взлетать с полным запасом топлива и боевой нагрузкой с трамплина авианосца. Однако в 2018 году работы над проектом возобновили. 2 августа 2018 года второй прототип палубного варианта Naval Tejas произвел первую пробежку на наземном учебно-испытательном комплексе палубной авиации на базе авиации ВМС Индии "Ханса" в Гоа. Программа была возобновлена новым министром обороны Индии Нирмалой Ситхамаран в рамках программы "Make in India" вопреки желанию индийских ВМС.

Tejas имеет в длину 13,2 метра и размах крыла 8,2 метра. Самолет максимальной взлетной массой 13,5 тонны может развивать скорость до 2,2 тысячи километров в час, а его боевой радиус составляет около 500 километров. На вооружении истребителя одна пушка калибра 23 мм и восемь точек подвески. Общая масса боевой нагрузки - 3,5 тонны. Палубная версия Tejas Navy отличается от наземной двухместной кабиной, усиленными стойками шасси и наличием посадочного гака.

В 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414). При условии санкционирования проекта и его финансирования первый полет прототипа TEDBF обещается в 2026 году, при этом разработку самолета предполагается вести параллельно с программой ВМС Индии по закупке 57 иностранных палубных истребителей. Перспективы TEDBF пока что неопределенны.
18 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    14 января 2020 16:16
    Пярм голубь мира, судя по ттх.
  2. +4
    14 января 2020 16:16
    А давайте опять поерничаем над индусами. Не получается. А что получается? Ну... И я об этом.
    1. +1
      15 января 2020 17:17
      Цитата: Ромка
      А давайте опять поерничаем над индусами. Не получается. А что получается?

      а давайте!
      а получается вот что:
      индусы создали самолет 50х годов.....
      Теджас, по сути, это А4 - суперскайхок....с форсажной камерой... самолет конца 50х годов прошлого века.... да еще и двигатель покупной...
      тут вообще говорить не о чем!!!!
      1. 0
        15 января 2020 23:11
        "Скайхок", за годы эксплуатации зарекомендовал себя, как очень надежная и живучая машина. Чего о "теджасе" пока не скажешь.
  3. +2
    14 января 2020 16:19
    Два движка от Ф-18.
    Должно спокойно хватить тяги с трамплина.
    Ф-18 обычно выстреливают с катапульты, но его проверяли с трамплина.
    1. -1
      14 января 2020 16:58
      voyaka uh (Alexey)
      Два движка от Ф-18.

      Почему два?
      Однодвигательный самолёт схемы «бесхвостка» с дельтавидным среднерасположенным крылом.
      https://ru.wikipedia.org/wiki/HAL_Tejas#Конструкция
      Двухдвигательный только в проекте.
      В 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414). При условии санкционирования проекта и его финансирования первый полет прототипа TEDBF обещается в 2026 году,

      Но одного тоже должно хватать. F-18 масса пустого 13 387 кг, а HAL Tejas - 5500 кг.
      1. +1
        14 января 2020 17:25
        Движок F-404-GE-IN20
        Смущает в названии IN20. Явно сделан специально для Индии, и какая у него тяга история умалчивает.
  4. -5
    14 января 2020 16:24
    Им самолет нужно было строить в кооперации с нами, а так вышло то что вышло -не рыба, не мясо. ...
    1. 0
      14 января 2020 17:25
      Цитата: Бережливый
      Им самолет нужно было строить в кооперации с нами, а так вышло то что вышло -не рыба, не мясо. ...

      До сих пор бы строили..
    2. 0
      15 января 2020 17:21
      Цитата: Бережливый
      вышло то что вышло -не рыба, не мясо. ...

      все верно, построили самолет... который сопоставим с А4-скайхок.... конец 50х прошлого века...
      никакой боевой ценности данный агрегат не имеет...
  5. -3
    14 января 2020 16:28
    Пока есть время Индия развивает свой проект лёгкого однодвигательного истребителя-бомбардировщика, аналога МиГ-21 и Ф-16.

    Нам бы тоже не мешало, реализовать проект однодвигательного варианта Су-30/35 и МиГ-35.
    1. 0
      14 января 2020 18:43
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Нам бы тоже не мешало, реализовать проект однодвигательного варианта Су-30/35 и МиГ-35.

      Зачем? ну вариант Миг-35 го я еще как-то с натяжкой понимаю, но Сухой в однодвигательном варианте - это нечто! Что же он из вооружения нести сможет с одним двигателем?
      1. 0
        15 января 2020 21:15
        Зачем? ну вариант Миг-35 го я еще как-то с натяжкой понимаю, но Сухой в однодвигательном варианте - это нечто! Что же он из вооружения нести сможет с одним двигателем?


        Затем, чтобы иметь много фронтовых истребителей-бомбардировщиков, типа Ф-16.

        Проект от Сухого С-54/55/56 посмотрите, это как раз замороженный проект однодвигательного Су-30/35. Очень интересные параметры, проигрывает Су-30/35 он только в маневренности и немного в бомбовой нагрузке, при меньшей стоимости и меньшей стоимости эксплуатации.

        У США есть и Ф-15 и Ф-16, причём именно последний раскупается как горячие пирожки.

        Нам тоже нужен вариант истребителей с одним двигателем и для себя и чтобы предложить на экспорт.
    2. +1
      15 января 2020 17:24
      Цитата: Ratmir_Ryazan
      Нам бы тоже не мешало, реализовать проект однодвигательного варианта Су-30/35 и МиГ-35.

      зачем?
      Су54/55/56 оказались не востребованы МО РФ.
  6. +1
    14 января 2020 16:42
    В 2019 году DRDO и ADA предложили проект радикально переработанного варианта Naval Tejas Mk 2 в двухдвигательной конфигурации (два двигателя General Electric F414).

    Приехали к среднему истребителю класса МиГ-29.

    А вооружение у него российское, американское или европейское?
  7. 0
    14 января 2020 17:39
    Палубная версия индийского национального перспективного легкого истребителя Tejas Navy впервые испытана на палубе авианосца

    истребитель начал разрабатываться еще в 1981 году

    belay
    Так. С этим великими самолетостроителями всё понятно.
    Пусть лучше танцы танцуют. Это у них гораздо лучше выходит.
  8. 0
    15 января 2020 04:22
    Vировая торговля углеводородами идёт во многом по морю, а мировое судоходство находится под безраздельным контролем ВМС США.
    1. 0
      15 января 2020 17:25
      Цитата: Аксель
      а мировое судоходство находится под безраздельным контролем ВМС США.

      и что дальше?