Что такое иранские силы ПВО и почему они сбили украинский «Боинг»

41

В небе над Тегераном иранскими ПВО был сбит пассажирский авиалайнер, принадлежащий Украине. Погибло 167 пассажиров и девять членов экипажа. Сейчас выдвигается множество версий причин этой трагедии, одной из которых называют несовершенство системы ПВО Ирана. Чтобы понять, насколько эта версия имеет право на существования, рассмотрим подробнее, что такое иранские ПВО.

Зачем Ирану ПВО


Если не считать три самые сильные в военном отношении державы, к которым традиционно относят США, Россию и Китай, то Иран можно назвать страной, имеющей мощную и эффективную систему ПВО в регионе. Тегеран обладает зенитными ракетными комплексами малой, средней и большой дальности, а также радиотехническими войсками и централизованной системой управления.



Иранская система противовоздушной обороны способна не только служить надежной защитой от возможных агрессивных устремлений соседей, таких как Турция, Израиль или Саудовская Аравия, но и является существенным сдерживающим фактором для США и их союзников, если те попытаются решить «иранский вопрос» силовым путем.

Тем более, что сейчас отношения с США у Ирана накалены до предела, особенно после убийства американцами в Багдаде главнокомандующего силами «Кудс» Касема Сулеймани. А еще в последние несколько десятилетий США пытаются разрешать противоречия с оппонентами при помощи ракетно-авиационных ударов по военным, административным объектам и инфраструктуре.

Формирование ПВО Ирана


Противовоздушная оборона Ирана была достаточно продвинутой еще до Исламской революции 1979 года. Она состояла из средств британского и американского производства. Затем в годы ирано-иракской войны и в связи с западными санкциями она постепенно пришла в упадок.

Со временем иранские специалисты научились самостоятельно ремонтировать и модернизировать оставшиеся им в наследство от шахского режима британские ЗРК «Хок». Кроме того, в 90-е годы техника для ПВО закупалась в России и Китае.

Но окончательно современная система ПВО Ирана сформировалась в 2000-х годах. Ее основой стали 29 комплексов малой дальности «Тор-М1» и 4 дивизиона С-300ПМУ-2 «Фаворит», которые прикрывают объекты ядерной энергетики и стратегически важную инфраструктуру.

Помимо этого, Иран с начала 2010 годов разработал довольно удачные образцы собственной противовоздушной техники, в частности, ЗРК Raad, Talash и ряд других, которые уже были удачно испытаны на практике. Известная и другая разработка - Bavar-373, которую считают попыткой скопировать С-300.

Следует также упомянуть, что Иран располагает развитой системой обнаружения и управления. В нее входят различные РЛС – от старых советских и британских до современных российских.

Кто и почему сбил украинский «Боинг»


Охраной ряда наиболее важных объектов занимаются не вооруженные силы Ирана, а Корпус Стражей Исламской Революции (КСИР). Этой организации поручена и охрана воздушного пространства над столичным аэропортом. Поэтому в окрестностях Тегерана находятся «Тор-М1» российского производства, принадлежащий ПВО КСИР.

Существуют разные версии того, почему погиб пассажирский лайнер. Следует понимать, что трагедии предшествовала ликвидация иранского генерала КСИР в Багдаде и ответные удары Тегерана по американским объектам на Ближнем Востоке. Естественно, ПВО Ирана находились в напряженном ожидании ответных действий США, тем более, что незадолго до этого о такой возможности публично заявлял Дональд Трамп.

В результате сработал человеческий фактор, да и "машинный" тоже. Версий много. Самая экзотическая заключается в том, что систему переключили с ручного режима на автоматический на время утреннего намаза. При этом даже глубоко верующие мусульмане считают такие заявлениями, близкими к полному абсурду.

Но можно утверждать однозначно, что иранские власти допустили ошибку, подобную допущенной в 2014 году украинскими властями. Они, зная о нагнетании обстановки в воздушном пространстве своей страны, не перекрыли его для гражданских самолетов. Кстати, командующий ПВО КСИР, по его утверждению, предлагал это сделать, но его не услышали.

И неудивительно, что в этой ситуации российский МИД рекомендовал «Аэрофлоту» осуществлять все свои рейсы в Тегеран в светлое время суток. Для систем обнаружения ПВО нет разницы – день или ночь, ведь радиолокация производится за пределами прямой видимости. Но дело в том, что США чаще всего наносят ракетно-бомбовые удары по ночам. А это увеличивает нервную нагрузку и вероятность того, что гражданский самолет перепутают с вражеской ракетой.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +13
    14 января 2020 23:08
    Как бы там не было - Срредства ПВО нужны любой уважающей себя Стране! К сожалению случаются и Трагедии. Думаю разберутся в её причинах.
    Искренне Жалко погибших Людей.
  2. 0
    14 января 2020 23:12
    Любопытно, что сразу был назван именно Тор, хотя в Иране хватает и других систем ПВО.
    1. +10
      14 января 2020 23:18
      Цитата: Dart2027
      Любопытно, что сразу был назван именно Тор, хотя в Иране хватает и других систем ПВО.

      В статье указано, что КСИР была поручена охрана воздушного пространства над столичным аэропортом... катастрофа как раз там и произошла, на вооружении КСИР - комплексы Тор - М1... поэтому и подозрение пало именно на эту систему. hi
      1. +1
        14 января 2020 23:25
        Цитата: Охотовед 2
        на вооружении КСИР - комплексы Тор - М1

        Думаю, что в районе столицы есть не только ПВО КСИР, но и армейское.
        1. +10
          14 января 2020 23:37
          Повторяю, катастрофа произошла в воздушном пространстве непосредственно над аэропортом, при наборе лайнером высоты. Аэропорт находится в 30 км от Тегерана.
          Разумеется Столицу прикрывают и военные, но эта зона прикрывается КСИР.
          1. +4
            15 января 2020 02:52
            Скорее всего англосаксы дистанционно отключили на боинге систему распознавания гражданского самолета, отсюда и ошибочный запуск ракет. Уж слишком быстрая реакция была у Запада на эту катастрофу. Такое ощущение что ее ждали и были готовы к информационной атаке, чтобы "замылить" тему убийства Иранского командующего и перевести стрелки с больной на здоровую голову.
            1. -3
              15 января 2020 04:36
              Вся маломальски сложная техника закупаемвя за рубежом должна проходить тщательную проверку на предмет наличия закладок.
              1. 0
                15 января 2020 04:49
                Цитата: Спектр
                Скорее всего англосаксы дистанционно отключили на боинге систему распознавания гражданского самолета, отсюда и ошибочный запуск ракет. Уж слишком быстрая реакция была у Запада на эту катастрофу. Такое ощущение что ее ждали и были готовы к информационной атаке, чтобы "замылить" тему убийства Иранского командующего и перевести стрелки с больной на здоровую голову.

                Вот нет у меня доверия американцам! Ну, вот, хоть ты тресни! Ни США, ни их подручным украинцам! А именно.
                Ведь перед этим в течении нескольких часов взлетали и приземлялись авиалайнеры других стран. И ничего с ними не было!!!
                А почему-то именно отстрелялись по украинскому авиалайнеру.
                Такое впечатление, что именно с самим украинским лайнером что-то было не так!
                Цитата: Chaldon48
                Вся мало-мальски сложная техника закупаемая за рубежом должна проходить тщательную проверку на предмет наличия закладок.

                А что потом - при желании - нельзя сделать закладку в уже эксплуатируемом самолёте? Наверняка, это сделать возможно - при желании! Уверена в этом!
                Кстати, авиалайнер принадлежит Коломойскому. А Коломойский своего ни в чём не упустит.
              2. 0
                15 января 2020 08:46
                должна проходить тщательную проверку на предмет наличия закладок.

                Проверку проходит. Но гарантий дать все никто не может. Помимо технических закладок ,может быть закладка программная. По определенному сигналу транспондер мог например начать передавать свою скорость умноженной на 2 , а высоту деленную на 2. Такие данные уже вполне похожи на крылатую ракету, что и могло спровоцировать пуск ракеты.
                1. +7
                  15 января 2020 15:59
                  ПВО до лампочки что там гражданский ответчик выдает. Это данные вторичной радиолокации.
                  1. +2
                    17 января 2020 15:59
                    более того ответчик выдавал абсолютно верную информацию вплоть до момента поражения первой ракетой
            2. +1
              15 января 2020 10:37
              На гражданских бортах нету системы распознавания "свой-чужой", "гражданский-военный"
          2. -1
            15 января 2020 06:28
            Цитата: Охотовед 2
            Повторяю, катастрофа произошла в воздушном пространстве непосредственно над аэропортом

            Я это прекрасно знаю. Но столицу охраняет не только КСИР, а до аэропорта не 100 км, и точно сказать кто сбил самолет над аэропортом вот так сходу как-то подозрительно быстро.
            Цитата: Спектр
            Уж слишком быстрая реакция была у Запада на эту катастрофу. Такое ощущение что ее ждали и были готовы к информационной атаке
          3. 0
            15 января 2020 08:48
            Столицу прикрывают и военные, но эта зона прикрывается КСИР.

            иранские военные сказали, что аэропорт прикрывают военные, а расчеты ЗРК КСИР прибыли на усиление.А у вас откуда данные?
    2. Комментарий был удален.
  3. +1
    14 января 2020 23:16
    Иран можно назвать страной, имеющей мощную и эффективную систему ПВО в регионе.

    это мы уже увидели.После такой оценки на ум приходит только одно- сбили с умыслом, т.е. не случайно. А вот истину может быть скажет следствие, а может и не скажет.
    Но дело в том, что США чаще всего наносят ракетно-бомбовые удары по ночам.
    Серьезная отмазка для Аэрофлота laughing
    хотя, после происшедшего более никто стрелять не будет
  4. ANB
    +1
    15 января 2020 00:10
    Думается, Иран качественно разберётся в произошедшем. Для того и признались в сбитии, чтобы снизить накал страстей и спокойно работать. Будет красивым финтом со стороны Ирана, если он выплатит компенсации в USD. Может и с заблокированых счетов.
  5. +5
    15 января 2020 00:19
    Интересно, а почему никто не задаётся вопросами в связи с тем, что США, в частности, Трамп, "цивилизованно" не оповестили ИКАО и авиакомпании об угрозах, связанных с проводимыми ими операциями по устранению государственных деятелей Ирана и возможными последствиями, в частности, ответными ударами Ирана и ответными ударами на ответные удары?
    1. +2
      15 января 2020 07:03
      Вероятно, сработало самомнение: если господин ударил - так и надо
    2. -2
      15 января 2020 08:39
      Цитата: iouris
      оповестили ИКАО и авиакомпании об угрозах, связанных с проводимыми ими операциями

      Угрозами в авиационном пространстве США?
  6. 0
    15 января 2020 00:36
    Сколько Украина потребует компенсации?
    1. -1
      15 января 2020 06:58
      Цитата: Pavel57
      Сколько Украина потребует компенсации?
      Ну персы не щирые жовтоблакитники, как показала практика они люди честные, так что компенсация будет без проволочек, другой вопрос какая.
      Но можно утверждать однозначно, что иранские власти допустили ошибку, подобную допущенной в 2014 году украинскими властями. Они, зная о нагнетании обстановки в воздушном пространстве своей страны, не перекрыли его для гражданских самолетов
      Ага, так не перекрыли "ошибочно" что аж специально маршрут подогнали под ракеты, и диспетчера прикопали ,похоже.
  7. -3
    15 января 2020 01:31
    [quote=Dart2027]Любопытно, что сразу был назван именно Тор, хотя в Иране хватает и других систем ПВО.[/
    Тоже думаю. Тор же сверху подрывает, а тут с низу
  8. -3
    15 января 2020 01:36
    Ждём-с, когда последний "Экзпёрд", отпишется!
  9. -6
    15 января 2020 04:43
    Прежде чем давать оценки ПВО Ирана и ПВО КСИР, нужно понять что представляет Корпус стражей исламской революции.

    Коррупция
    В этом и цель, и действия, и смысл существования данной структуры с точки зрения высшего руководства КСИР, - тех, кто "рулит" финансами организации

    Руководство КСИР имеет право импортировать и экспортировать все что угодно, и вообще творить все что угодно, без контроля со стороны любых государственных органов Ирана. Под его ведомством любые контракты, снабжение, газопроводы, аэс и вообще все. Руководство КСИР - местные цари

    Росгвардейцу Золотову могут только снится такие полномочия и масштабы деятельности. Если бы Росгвардия была прямым аналогом КСИР, под её контролем были бы не только контракты на свеклу, но и все Госкорпорации страны

    Среди самых громких скандалов 21 века, связанных с КСИР - штурм в день открытия международного аэропорта им. имама Хомейни. Подразделения КСИР захватили аэропорт и объявили его своей собственность, с целью заботы о народе Ирана, так будет лучше и безопаснее для всех

    Ведь если аэропорт не сможет контролироваться силами КСИР - как тогда провозить контрабанду
    Раньше для этого использовался устаревший аэродром в Карадже, близ Тегерана, также принадлежавший КСИР

    По скромным оценками самого иранского Меджлиса (парламента), объем нелегально бизнеса КСИР 12 млрд. долл. в год.

    С другой стороны - а могло ли быть иначе? Зачем вообще существуют такие структуры, как КСИР? Во главе - умные и прагматичные люди, которые знают что хотят в жизни. Они знают интересы кого они представляют, знают какие им дарованы полномочия, и как превратить свою жизнь в рай

    А потом удивляются - как сбили Боинг
    Потому что бардак, и задачи войнов Аллаха на всех уровнях руководства КСИР - не в противостоянии врагам ислама, не укрепление обороны страны, а рассовывание денег по карманам,
    помноженную на общую дремучесть личного состава - на подготовку которого после урегулирования всех бизнес-задач у огромной корпорации не остается ни сил, ни средств , ни времени
    1. 0
      21 января 2020 15:30
      Борду вы гоните батенька никто деньги там по карманам не рассовывает как у нас
      ,деньги там уходит на определённо поставленные цели в борьбе за идею .
  10. +2
    15 января 2020 05:03
    ПВО Ирана не сбивала Боинг. Его англосаксы дистанционно вывели из строя.
    1. -1
      15 января 2020 07:25
      В таком случае почему Иран признаёт свою вину и арестовывает виновных? Ведь, у них
      есть толковые специалисты которые могут просчитать такую возможность. Автор пишет:"Иран с начала 2010 разработал собственные довольно удачные образцы ПВО" значит у них есть специалисты в этой области?
      Вероятно, был предатель который временно отключил связь. На сайте есть коллега Старый 26, он удачно анализирует ситуацию . Он исключает , возможность, дистанционного уничтожения
      1. +3
        15 января 2020 10:33
        Самолёт не летел на Тегеран, а вылетал из Тегерана, не снижался, а набирал высоту...ПВО Ирана Логичнее было сбить пребывающий к Тегерану самолёт, который летел и снижался. В этот день такие самолёты были.
  11. 0
    15 января 2020 06:18
    Надеюсь выплаты людям будут такие, что в следующий раз (в любом месте) будут закрывать пролет гражданских судов в пред военный период. Буржуя по другому не отвадить от прибыли...
  12. -2
    15 января 2020 07:03
    Цитата: Pavel57
    Сколько Украина потребует компенсации?

    Чем больше тем лучше
  13. +5
    15 января 2020 07:06
    Созданием и развитием ПВО посвятил практически всю свою жизнь.
    Могу отметить, что в ПВО Ирана отсутствует звено-использование вторичной радиолокации. При запросе этих вторичных РЛС транспордер на всех ВС в автоматическом режиме выдает данные: номер ВС, его координаты, включая высоту, остаток топлива. Эти данные передаются на КП для принятия решения. Также работает и ПВО Украины, по этой причине они уничтожили нидерландский бойнинг в 2014 году и наше ВС, следующее из Израиля.
    ЛА США часто летают над Балтийским морем с отключенными транспондерами, поэтому ВКС страны вынуждено на перехват их направлять истребители (а не сбивать). Но был случай в начале 80-х годов, когда три наших МиГ-31 "приземлили" один ЛА США (на Камчатке).
    1. +2
      15 января 2020 08:51
      Но был случай в начале 80-х годов, когда три наших МиГ-31 "приземлили" один ЛА США (на Камчатке).

      Приземлили транспорт с американскими десантниками и быстренько их отпустили - на аэродроме было меньше штыков , чем на американском борту.
      1. +2
        17 января 2020 20:18
        Цитата: мичман
        в ПВО Ирана отсутствует звено-использование вторичной радиолокации

        hi это получается, что даже цивильный сектор работает на первичной радиолокации? А от кого она поступает, от вояк?
        Может знаете кто им строил цивильную систему УВД? Потому что современные системы обеспечивают обработку первичной локации и сопряжение с информацией о flight planах и выдают оператору готовую картинку со всей необходимой информацией. Это не дешево, но уверен не фатальные деньги для Ирана; стоимость только процессора - несколько миллионов.
        Мне кажется у иранцев проблемы в области управления/контроля, и очевидно с передачей данных от уровня принятия решения к исполнителям, свидетелями чего мы собственно и стали.
        Конечно общая ситуация сыграла свою роль, половина моральной ответственности на полосатых
  14. +2
    15 января 2020 15:59
    Со временем иранские специалисты научились самостоятельно ремонтировать и модернизировать оставшиеся им в наследство от шахского режима британские ЗРК «Хок».

    С каких это пор комплекс "Хок" стал британским???

    Цитата: Dart2027
    Любопытно, что сразу был назван именно Тор, хотя в Иране хватает и других систем ПВО.

    Это к командующему Аэрокосмического корпуса КСИР бригадному генералу Амир-Али Хаджизаде. Он в своем интервью, где взял ответственность на себя заявил, что самолет был поражен комплексом малой дальности. А из четырех разновидностей таких комплексов по всем параметрам подходит только "Тор"

    Цитата: Охотовед 2
    В статье указано, что КСИР была поручена охрана воздушного пространства над столичным аэропортом...

    Охрану там несли не только КСИР. Тегеран является центром 1-го района ПВО ВВС. Просто там (в районе Тегерана) помимо всего находится еще и исследовательский ракетный центр КСИР. А вот его прикрывает именно АКС КСИР

    Цитата: Охотовед 2
    Повторяю, катастрофа произошла в воздушном пространстве непосредственно над аэропортом, при наборе лайнером высоты. Аэропорт находится в 30 км от Тегерана.
    Разумеется Столицу прикрывают и военные, но эта зона прикрывается КСИР.

    Катастрофа произошла все же не над аэропортом. Лайнер потерпел катастрофу примерно в 15 км от аэропорта вылета (международного аэропорта имени Имама Хомейни). Точнее сказать, что катастрофа произошла над окраинами города Паранд

    Цитата: Спектр
    Скорее всего англосаксы дистанционно отключили на боинге систему распознавания гражданского самолета, отсюда и ошибочный запуск ракет.

    Как это пов ашему могло произойти. С какого расстояния. До Ирака, где базируются эти англосаксы порядка 500 км. Ни у кого другого систему распознавания не отключили, а у украинского вдруг отключилась. А ведь трансподер работал именно до момента попадения ракеты. Как это объясните? Ну кроме того, что англосаксы виноваты

    Цитата: Татьяна
    Ведь перед этим в течении нескольких часов взлетали и приземлялись авиалайнеры других стран. И ничего с ними не было!!!

    Не просто в течение нескольких часов. И в то же самое время там же, в районе Тегерана был катарский авиалайнер, который диспетчерская служба "провела" над этим районам, скоординировав его полет с ПВО. А вот украинскому лайнеру не повезло. Судя по всему координации с ПВО не было

    Цитата: слава1974
    Проверку проходит. Но гарантий дать все никто не может. Помимо технических закладок ,может быть закладка программная. По определенному сигналу транспондер мог например начать передавать свою скорость умноженной на 2 , а высоту деленную на 2. Такие данные уже вполне похожи на крылатую ракету, что и могло спровоцировать пуск ракеты.

    Даже поделенная на два высота будет раз в 7 больше, чем у крылатой ракетоы...

    Цитата: iouris
    Интересно, а почему никто не задаётся вопросами в связи с тем, что США, в частности, Трамп, "цивилизованно" не оповестили ИКАО и авиакомпании об угрозах, связанных с проводимыми ими операциями по устранению государственных деятелей Ирана и возможными последствиями, в частности, ответными ударами Ирана и ответными ударами на ответные удары?

    А какие угрозы другим авиакомпаниям?Удар по иранскому генералу нанесли с беспилотника ракетой ракета "Хэлфайр".AGM-114R9X класса "воздух-земля" с дальностью полета в 10 км. Что, уже такие ракеты самолеты сбивают?

    Цитата: Astra wild
    Вероятно, был предатель который временно отключил связь. На сайте есть коллега Старый 26, он удачно анализирует ситуацию . Он исключает , возможность, дистанционного уничтожения

    Я не исключаю любых возможноей. Но давайте рассуждать с технической точки зрения, а не с позиции личных эмоций.

    1. Есть ли теоретическая возможность воздействовать на трансподер?
    Наверно такая возможность есть. Но сразу встают несколько вопросов
    1.1 Если произошло (подчеркну,что именно ЕСЛИ) воздействие на трансподер конкретного лайнера, то каким образом это произошло. Конечно "закладка" - очень удобный вариант, и главное снимает вину с тех же иранцев, которые могут заявить, "но откуда мы знали, что там была "закладка". Но встает вопрос, а как эта "закладка" была активирована. В том, что это был некий радиосигнал от англосаксов откровенно говоря не очень то и верится. Расстояния там такие, что только до границы с Ираком, где мог бы летать самолет с подходящим по мощности радиопередатчиком. Порялдка 400-450 км. К тому же вряд ли такой самолет "ходил" по кромке границы. Это вызвало бы повышенное внимание со стороны иранской ПВО. Было ли такое или нет - иранцы молчат. И молчание о многом говорит. "Висел" бы там такой самолет - персы бы уже говорили бы об этом во весь голос
    1.2 Второй вариант при логическом построении - использование беспилотника. Но и тут очень большие сомнения. Такой беспилотник, который способен был покрыть расстояния в 1,5-2 тысячи километров имел бы достаточно крупные размеры и должен был бы находится в воздушном пространстве Ирана часа 2-3 не менее (с учетом того, что украинский борт вылетел с часовой задержкой). Об этом персы тоже молчат. Да, мощность передатчика наверняка нужна была бы меньшей, но как обеспечить целенаправленность именно против украинского самолета? Сделать помеху узконаправленной, так вряд ли оператор БПЛА мог бы с гарантией поразить взлетающий в темноте лайнер. При широконаправленной помехе не было гарантий, что под удар не попадет кто-то другой. А средства идентификации лайнера на борту БПЛА вряд ли были.
    1.3 Третий вариант при логическом построении - воздействие на трансподер было произведено с земли, с территории Ирана. Но тогда возникают следующие два вопроса: или это целенаправленное действие неких лиц, заинтересованных в раскачивании ситуации, чтобы если не свалить нынешний режим, то выставить такую структуру, как КСИР в качестве "объекта травли" (внутренний заговор), или иностранные шпионы действуют на территории Ирана как у себя на заднем дворе.
    Можно рассмотреть наверно еще какие-то варианты воздействия на трансподер, если бы не одно но. А именно:

    1.4 Такие ресурсы, как "Флайтрадар24" основываются на информации от трансподеров (хотя конечно и не напрямую). А трансподеры показывали направление полета, барометрическую и реальную высоту. То есть с очень большой вероятностью трансподер работал до попадения в самолет ракет.

    2 Было ли воздействие помех на средства радиолокации и связи, что привело к трагическим последствиям с бортом?
    Почти однозначно можно сказать, что нет. будь такое воздействие средств РЭБ аэропорт и борта, находящиеся в той зоне "оглохли" бы и "ослепли". Но такого не произошло. Транзитные борта вполне нормально выполняли полет. Связи диспетчерской вышки с бортами работала, поскольку в это время над Тегераном (вероятнее всего конечно в районе Тегерана) находился борт катарских авиалиний, который имел связь с диспетчерами и пролет которого они согласовали с командованием 1-го района ПВО (района Тегеран).
    Почему исчезла связь между пусковой и КП батареи "Торов" или вышестоящей структурой - пусть разбираются компетентные органы Ирана.

    По сути есть только два варианта
    ПЕРВЫЙ. Целенаправленное уничтожение лайнера именно украинских авиалиний. Почему - ХЗ
    ВТОРОЙ. Бардак в армии (КСИР). Ибо спутать крылатую ракету с лайнером очень сложно. О бардаке говорит еще и то, что "вниз" на пусковые спускались панические сообщения о том, что по Ирану были запущены крылатые ракеты. Где эти крылатые ракеты???

    Хотя есть и некоторые вопросы, на которые нет ответа. Это вопрос об обломках, их расположении и отсутствии определенных обломков (в частности кресел) на фотографиях с места происшествия, о неповрежденном головном обтекатели ракеты 9М330 комплекса "Тор" и некоторые другие.
    ТЕМНАЯ ИСТОРИЯ и похоже с ДАЛЕКО ИДУЩИМИ ПОСЛЕДСТВИЯМИ

    Цитата: Танковый пиджак
    Самолёт не летел на Тегеран, а вылетал из Тегерана, не снижался, а набирал высоту...ПВО Ирана Логичнее было сбить пребывающий к Тегерану самолёт, который летел и снижался. В этот день такие самолёты были.

    Да, примерно в тот момент, как взорвался украинский лайнер там был катарский борт, который благополучно был "проведен" и диспетчерская согласовала все с военными
    1. 0
      15 января 2020 19:48
      Цитата: Старый26
      Он в своем интервью, где взял ответственность на себя заявил, что самолет был поражен комплексом малой дальности

      Насколько я помню про Тор заговорили до его заявления.
  15. +3
    15 января 2020 20:34
    Цитата: Dart2027
    Цитата: Старый26
    Он в своем интервью, где взял ответственность на себя заявил, что самолет был поражен комплексом малой дальности

    Насколько я помню про Тор заговорили до его заявления.

    Не могу ничего сказать. Я прочитал это у него. А в Иране 4 типа ЗРК малой дальности. Британские "Рапира" и "Тайгеркэт" - они по дальности не подходят, китайский FM-80 (в девичестве французский "Кротал" - там дальность обнаружения меньше озвученной), ну и наш "Тор"
    1. 0
      15 января 2020 21:39
      Цитата: Старый26
      Не могу ничего сказать. Я прочитал это у него.

      Да, он сделал заявление в котором это было сказано, но про Тор заговорили сразу после случившегося, еще до того как Иран признал свою вину.
  16. +1
    15 января 2020 21:30
    Всё равно не понятно как на ЭКО можно перепутать отметку крылатой ракеты с авиалайнером.
  17. +5
    15 января 2020 22:55
    Цитата: Dart2027
    Да, он сделал заявление в котором это было сказано, но про Тор заговорили сразу после случившегося, еще до того как Иран признал свою вину.

    Вполне возможно, я, если честно, не отслеживал кто и что говорил. А заявление о "Торе" мог сделать тот, кто держит руку на пульсе, зная, где базируются какие комплексы и их принадлежность (ПВО армии или КСИР). Тем более "Торов" у них не так уж много, ЕМНИП 29 установок

    Цитата: skobars
    Всё равно не понятно как на ЭКО можно перепутать отметку крылатой ракеты с авиалайнером.

    Это как раз главная непонятка в отмазке "а он перепутал"
  18. 0
    20 января 2020 23:03
    Два пассажира-гражданина Украины, зарегистрировались, сдали багаж и…не сели в самолёт.
    Может, в их багаже, который не сняли с рейса – разгадка авиакатастрофы?
  19. 0
    11 июня 2022 12:05
    Это им за сбитый над Черным морем xoxлами российский Ту-154..