В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства

90

В китайских СМИ продолжается обсуждение темы, связанной с совершенствованием двигателей для средств боевой авиации. Одно из направления совершенствования – создание собственных двигателей для истребителей пятого поколения J-20.

В китайском издании Sohu говорится о том, что обновлённая версия J-20, которая в конце прошлого года вышла на лётные испытания, оснащена авиационным двигателем китайского производства. Называются некоторые его ТТХ. В сообщении военного раздела китайского издания отмечается, что новейший китайский двигатель для истребителя пятого поколения обладает не только повышенной тягой, но и новыми возможностями по снижению заметности. Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.



Тяга китайского двигателя, как утверждается в материале китайских репортёров, составляет «свыше 14 тонн». Из статьи:

Пока поставленные на вооружение ВВС НОАК J-20 использует российский двигатель АЛ-31Ф. Основная тяга этого типа составляет 12,5 т, а улучшенная тяга - 13,8 т. В целом она соответствует потребностям J-20. Но, в конце концов, J-20 - это стелс-истребитель, которому нужно не только стелс-покрытие, способное поглощать радиолокационные волны, но и хвостовое сопло со слабыми инфракрасными характеристиками. Новые двигатели способны обеспечить всё это.


В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».

Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».
90 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -15
    15 января 2020 10:53
    В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».

    Думаю, что так и есть..за это время китайцы все технологии скупили.. и успели применить..
    1. +14
      15 января 2020 10:55
      Ага, попутного ветра...
      Скупить можно все, а вот применить и додумать - не всегда. Но китайцы настырные, поэтому их успех неизбежен. Вопрос времени.
    2. +40
      15 января 2020 10:57
      Sohu - может и преодолел, а Китай - пока Нет! laughing
      В Китае множество информационных ресурсов, есть довольно (относительно) серьёзные! Зачем нам эти статьи из Китайского Дзен???
      1. +20
        15 января 2020 11:01
        Цитата: Охотовед 2
        Зачем нам эти статьи из Китайского Дзен???

        Это такая форма мазохизма на ВО. wassat
        1. +5
          15 января 2020 12:34
          ultra (Михаил)
          Это такая форма мазохизма на ВО.
          Вот вот, раньше мазохизм был на основе "Нэшнл Интерест", сейчас на "Соху" перешли. Уровень икспердов просто зашкаливает...
          1. +2
            15 января 2020 17:07
            Александр, при чём тут уровень экспертов.. Каждая лягушка своё болото хвалит. Что NI, что Sohu, что репортажи "Звезды", во всех есть доля правды, которая вложена в патриотическую обёртку.
            Всегда это: "Наше лучшее неимеющее аналогов, а у них отстой".
            Грамотный читатель должен понять, в чём эта шелуха... а где то зерно истины. Комментарии умных колег с ВО (а иногда анализ комментариев) в помощь... hi
            Китайцы сделали движки круче нас... Неверю, но возможно, что доросли до уровня СУ-57 первого этапа (маловероятно конечно). По крайней мере, их новые движки позволяют копировать СУ-30-35... Наверно...
      2. +13
        15 января 2020 11:04
        В материале говорится о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга. А о ресурсе молчок. С тягой у них проблем не было а вот с ресурсом, на J-11 ( свой движок) , тяга есть, ресурс 300 л/ч до капитального ремонта.
        1. -2
          15 января 2020 13:47
          "о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга"///
          ---
          Вовсе нет. Инфракрасная незаметность достигается тем, что сопла более скрыты внутри фюзеляжа и/или прикрыты специальными панелями с боков (как у Ф-22. Или расположены наверху крыльев, как у В-2.
          1. +3
            15 января 2020 14:57
            Цитата: voyaka uh
            "о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга"///
            ---
            Вовсе нет. Инфракрасная незаметность достигается тем, что сопла более скрыты внутри фюзеляжа и/или прикрыты специальными панелями с боков (как у Ф-22. Или расположены наверху крыльев, как у В-2.

            1. У Ф-22, они прикрыты с боков не щитками а фюзеляжем и вертикальным оперением. Установлены двигатели на Ф-22 таким образом потому, что управляемый вектор тяги у них двух векторный (верх, низ). И светятся двигатели будь здоров.

            2. На Б-2 и Ф-117, двигатели действительно прикрыты специальными выхлопными устройствами ЭВУ, но они снижают тягу.

            3. Китайцы признали что наши ТРДД лучше западных по многим критериям. Поэтому и пытаются скопировать, в том числе и с управляемым вектором тяги. На данный момент ничего у них не получается, поэтому ставят на свой "СТЕЛС" АЛ-31Ф, это двигатель СУ-27П, без ОВТ.

            Поинтересуйтесь этой темой
            1. +1
              15 января 2020 15:06
              У Ф-22:

              Именно - специальные вертикальные перегородки.
              Именно для снижения ИК заметности. hi
              1. +2
                15 января 2020 15:09
                Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
              2. -3
                15 января 2020 15:10
                Цитата: voyaka uh
                У Ф-22:

                Именно - специальные вертикальные перегородки.
                Именно для снижения ИК заметности. hi

                Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
                1. 0
                  15 января 2020 16:01
                  Внимательнее смотрите wink : я писал о вертикальных перегородках ПО БОКАМ от сопел, а не о поворотных в вертикальной плоскости соплах.
                  1. +3
                    15 января 2020 23:39
                    А вы не заметили, что это фюзеляж. Каким образом он гаси ИК сигнатуру!?
        2. mvg
          -2
          15 января 2020 18:57
          ресурс 300 л/ч до капитального ремонта.

          редкий бред. это даже не ура патриотизм, а беда идиотизм. садомазохизм? на каком именно J-11, версия. какой двигатель (WS-10A?), какие 300 часов? инфа с журнала Мурзилка? О, Господи...
          1. +2
            15 января 2020 23:37
            Из бюллетеня самолёта , графа: "ТО-замена двигателя"
      3. -8
        15 января 2020 11:07
        В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства
        "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь, и ему не важно кого обгадить=- типа нашего," сделаноунас" или "неимеетанал логов". да и фиг с ними,мы такие же. а то что " зависимость" преодолеют- вопрос времени был.ихней силиконовой долине,калифорнийская завидует, а сколково....а ктоэто аскоково? вас ист даст ? так что вполне могли,могут, и сделают, это вам не кругляком и газом барышить- это перспектива,на мировое господство, мать их.
        1. 0
          15 января 2020 11:28
          "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь...

          А вы хотите читать пророссийские? У нас в пророссийских планов громадьё, как по Маяковскому.
          1. -5
            15 января 2020 11:31
            Цитата: Souchastnik
            "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь...

            А вы хотите читать пророссийские? У нас в пророссийских планов громадьё, как по Маяковскому.

            вы плохо читали мой пост :"соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь, и ему не важно кого обгадить=- типа нашего," сделаноунас" или "неимеетанал логов". да и фиг с ними,мы такие же.
        2. 0
          15 января 2020 11:30
          Взахлёб.
          Как это у ваших принято при поливании России - вот когда сделают, тогда и поговорим. Хватит кормить обещаниями.
        3. +3
          15 января 2020 11:31
          ихней силиконовой долине,калифорнийская завидует

          Вот тут очень смешно. Но с остальным согласен. В том что они преодолеют зависимость если до сих пор не преодолели сомнений быть не может. Они мощная технологическая страна.
        4. +1
          15 января 2020 11:40
          что-то типа китайского National Interests ))
      4. +1
        15 января 2020 12:59
        Цитата: Охотовед 2
        Sohu - может и преодолел, а Китай - пока Нет!

        В сообщении военного раздела китайского издания отмечается, что новейший китайский двигатель для истребителя пятого поколения обладает не только повышенной тягой, но и новыми возможностями по снижению заметности.

        Ню-ню ... Хвастать своими разработками в перспективе научились все, уже даже и китайцы, но...
        Пускай полетают, испытают, покажут реальные достижения и ... каков моторесурс будет у этого двигателя, на каких режимах и сколько он сможет пролететь. Тогда будем говорить, а сейчас ... сидим на берегу реки, ждём ...
      5. 0
        15 января 2020 22:47
        Если и не преодолел, так преодолеет. Вопрос времени. Поступательное движение вперёд. Вряд-ли они вернуться в то время, когда бегали с цитатниками Мао и гоняли воробьёв.
    3. +5
      15 января 2020 11:01
      выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич». (Из текста) Украина прямо таки стабильный поставщик технологий. «Варяг» они им за двадцать миллионов долларов продали, как металлолом, а они на основании этого «металлолома» построили свой авианосец «Шаньдун», потом была «Мрия» со всей документацией, теперь «МоторСич»! Правда, есть маленькое НО! Технологии то СОВЕТСКИЕ!
      1. -1
        15 января 2020 11:11
        Цитата: Проксима
        потом была «Мрия» со всей документацией

        это был вброс. Ан 225 не продавали.
        Служит АНтонов Аирлайнс.
        1. +3
          15 января 2020 11:22
          А документация и чертежи где ? Не подскажите уважаемый ? feel
      2. +5
        15 января 2020 11:30
        Цитата: Проксима
        теперь «МоторСич»!

        "Мотор Сич", всегда специализировался на двигателях к для транспортных и пассажирских самолётов, и в дополнение к вертолётам. Истребительную тематику составляет только АИ-222 и то, столкнулись с проблемой форсажной камеры, так как никогда этим не занимались. Форсажную камеру АИ-222, разрабатывали на "Салюте", г. Москва. Так что, Китайцам, для своего J-20, на "Мотор Сичи", поживиться нечем.
        1. +2
          15 января 2020 13:00
          Я впервые у вас прочитал, что форматную камеру разработали в Салюте, а не на Прогрессе, как все пишут
          . летом прошлого года на стенде ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко в Запорожье прошло первое испытание форсажной модификации двигателя АИ-222-25Ф. Первый запуск АИ-222-25Ф на стенде состоялся 27 июня 2007 г., а уже 10 июля было успешно проведено испытание двигателя на режиме «полный форсаж», во время которого получено значение тяги 4200 кгс.

          Можете ссылку кинуть на это?
          А то непонятно, почему в Запорожье выпускают двигатели с форсажной камерой, а на Салюте- без.
          1. 0
            15 января 2020 22:26
            Я в то время работал на "моторе", как раз на испытаниях (по специальности), правда на другой машине. Слушал разговоры и споры конструкторов в кулуарах. Так сказать в процессе из первых рук. Конкретно тему не изучал. Может перепутал, не на "Салюте", может на "Сатурне", (на "моторе" было официальное представительство "Сатурна"), но точно камеру разрабатывали в России. А уж испытывали в комплекте с двигателем, конечно на "Прогрессе". Тем более, что АИ-222 в большую серию так и не пошел. А жалко, хорошая машина. Слышал, что вроде в Рыбинске всё таки производят.
            1. +1
              16 января 2020 01:52
              Как аи222 в серию не пошёл?
              Ещё как пошёл.
              Контракт с Китаем на сотни единиц, на них китайцы свой Л-15 делают
              Что то не то вы , возможно, поняли, похоже, нигде не намёка на Салют, никто никогда не заикался даже об этом, И непонятно, как могли разрабатывать на Салюте, а испытывать на Прогрессе вообще. Впрочем, возможно какое- то сотрудничество и было, тогда это без проблем
              Но форсажную версию делают только в Запорожье.
              1. -1
                16 января 2020 13:11
                Цитата: Avior
                Но форсажную версию делают только в Запорожье.

                Читать умеете? Я говорил, что разрабатывали в России, и конкретно камеру, а делали то да, в Запорожье. Проблемы возникли именно на стадии разработки, так как ни "Прогресс", ни "Мотор Сич" с данной тематикой не сталкивались. И на счёт серии, я сказал, что вбольшую серию не пошел. Глаза разуйте.
                И непонятно, как могли разрабатывать на Салюте, а испытывать на Прогрессе вообще.
                Повторяю, разговор был за форсажную камеру, а не за весь двигатель в сборе. Вы в состоянии понять, что форсажная камера, это отдельная деталь, и что такое сотрудничество предприятий. (до майдана конечно). В АИ-222, половина деталей и агрегатов Российские. А ещё вы в состоянии понять, что отдельные агрегаты авиадвигателей, иногда, до сборки, испытываются отдельно. Компрессоры, диски турбин, камеры сгорания, топливная аппаратура, та же форсажная камера, и на всё это есть отдельные стенды. И вообще, вы меня завели, поинтересуюсь так сказать из первых рук, что там творится.
                1. +1
                  16 января 2020 17:48
                  я работал на Моторе еще в советские времена, но знакомые остались,поитересуюсь при случае такими удивительными новостями, нигде до того не всплывавшими, в сети об этом ничего и близко нет, хотя других подробностей полно
                  то что вы пишете- не слышал ни от них, ни читал где-то.
                  АИ-222- 25- это счисто Прогрессовский двигатель, хотя, конеччно, кооперация еще с Союза могла остаться по каким-то унифицированным комплектующим
                  Слышал от моторовских строго наоборот, что Мотор помогал на Салюте налаживать выпускАИ-222, а на Климове ВК2500, и первое время их делали из Моторовских комплектов, потом постепенно до полной локализации довели, генералом недовольны были, хоть это и не принято.
                  То есть прямо противоположное тому, что вы пишете.
                  Контракт на Китай- сотни единиц АИ-222, это вы называете маленькой серией? а что ж у вас большая тогда?
                  небольшую серию сделал как раз Салют под як-130
                  1. 0
                    16 января 2020 19:49
                    Цитата: Avior
                    АИ-222- 25- это счисто Прогрессовский двигатель

                    Вы зациклились? Ни кто не спорит, что это "Прогрессовский" двигатель. Разговор идёт про форсажную камеру , с которой у "Прогресса" были проблемы на стадии разработки. Ввиду отсутствия опыта конструирования подобных систем. Пятый раз вам повторить? Кстати, АИ-222, изначально предназначался для совместного производства. И напоследок, в сети конечно всего полно, но на поверку, много чего оказывается простой трепотнёй.
      3. 0
        15 января 2020 11:32
        Так это.. Мотор Сич но ведь АЛ-31Ф и ему подобные двигатели никогда и не делал вроде...
    4. +2
      15 января 2020 11:43
      Цитата: Svarog
      Думаю, что так и есть..за это время китайцы все технологии скупили.. и успели применить..
      А я полагаю, что всё это просто пропагандистская трескотня. И шло бы уже это Sohu чисто на ... по системе координат!
    5. -1
      15 января 2020 23:01
      Кроме тяги двигателя есть еще очень важных параметров, определяющих качество движка, если они остались на прежнем уровне, то это разговор не о чем.
    6. -1
      16 января 2020 11:52
      НОУ-ХАУ НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.
    7. 0
      17 января 2020 05:46
      Да это просто мечтания. Как закупали двигатели так и продолжают.
  2. Комментарий был удален.
  3. +2
    15 января 2020 10:54
    Зависимость понятие растяжимое. Свои то есть разработки и наработки и тут как бы нет зависимости, но с долговечностью и качеством наверно проблемы как и по параметрам и тут есть зависимость от невозможности сделать на уровне мировых лидеров. А так языком почесать китайцы всегда горазды как и впрочем остальные.
  4. -5
    15 января 2020 10:56
    В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».
    интересно, это так или движок одноразовый?
  5. +6
    15 января 2020 10:56
    Может преодолел, а может и нет. Но то, что это когда-то произойдет можно не сомневаться
    1. +1
      15 января 2020 11:11
      Период, когда Китай тупо передирал чужие технологии заканчивается. Сейчас уже его специалистам приходится ломать голову, чтобы обеспечить преимущества китайской техники по сравнению с другими странами.
      1. -1
        15 января 2020 11:32
        Это смотря по сравнению с какими странами.
        Ничего не меняется - у одних будут копировать, над другими попроще радоваться, что у них лучше.
  6. +6
    15 января 2020 10:56
    Все как бы хорошо, осталось только уточнить ресурс этого двигателя:)
    1. +9
      15 января 2020 11:00
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Все как бы хорошо, осталось только уточнить ресурс этого двигателя:)

      Если выяснять у Sohu - Бесконечный, возможно не требует топлива (но это не проверенная информация) laughing
      1. +1
        15 января 2020 11:13
        Цитата: Охотовед 2
        Бесконечный, возможно не требует топлива

        Если без топлива, то однозначно - только селикагель в соплах(что б не сказать в сопле) менять.
        Но что то мне подсказывает, что это китайская реинкорнация АЛ-41Ф1С
        1. -3
          15 января 2020 11:33
          Да, только со светодиодным фонариком, FM-приёмником и плеером МР3.
        2. Комментарий был удален.
    2. +2
      15 января 2020 11:06
      В статье говорится о достижениях в повышении тяги и малозаметности. О повышении ресурса ни слова. Ну Китай страна богатая - будут клепать двигателей больше, компенсируя малый ресурс. J-20 - чай не авиалайнер для гражданской авиакомпании, а истребитель для защиты Китая, в первую очередь. Экспорт для него второстепенен
      1. -3
        15 января 2020 11:34
        Да им можно вообще не летать. Двинули армию мелкими группами по миллиону человек - и всё.
      2. 0
        15 января 2020 12:28
        Цитата: bars1
        Ну Китай страна богатая - будут клепать двигателей больше, компенсируя малый ресурс.

        Ага, разработают механизм быстрой замены двигателя, как колёса у Формулы на пит-стопе и о ресурсе можно забыть навсегда! smile
  7. -1
    15 января 2020 11:01
    1. В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства
    2. китайском издании Sohu говорится о том, что обновлённая версия J-20, которая в конце прошлого года вышла на лётные испытания, оснащена авиационным двигателем китайского производства.
    Кажется это разные понятия, нет? Тогда за Китай можно не волноваться. Зависимость от украинского «Мотор Сич», гарантирует прорыв в демократию. feel
  8. -6
    15 января 2020 11:01
    Кто бы сомневался что рано или поздно это случится! Патроны! патроны надо выделять для борьбы с корупцией!
    1. 0
      15 января 2020 11:16
      Это уже даже не коррупция у нас.. а просто деребан..
      1. +4
        15 января 2020 11:22
        Цитата: Berkut154
        Кто бы сомневался что рано или поздно это случится! Патроны! патроны надо выделять для борьбы с корупцией!


        Это называется не коррупция , а предательство , но мне кажется , что китайские товарищи выдают желаемое за действительное.
  9. +1
    15 января 2020 11:04
    В конструкции двигателей возможно и преодолели.
    А вот в технологиях соответствующих материалов сомнительно.
    Пока у них плохо получалось.
    Ну а показателем будет, описано собственно в комментарии выше, реальный ресурс двигателя.
  10. +2
    15 января 2020 11:14
    Им пока до реализации этих "хотелок", как нам до Китая босиком... Нет у них пока ещё ни нужных технологий, ни школы соответствующей инженерной... Вот как перестанут у нас покупать АЛ-31, можно будет начинать задумываться, что у них есть, а чего нет... Через пропасть в два прыжка не прыгают. Если не осилили движок для предыдущего поколения, то следующее просто базы нет, на чем строить. И ресурс...
  11. +3
    15 января 2020 11:20
    Тяга китайского двигателя, как утверждается в материале китайских репортёров, составляет «свыше 14 тонн».


    Ну и флаг вам в руки , зачем вам тогда "Мотор Сич"...
  12. +3
    15 января 2020 11:25
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.

    если говорить про сопло, то отчасти верно. Т.к. конструкция сопла позволяет произвести рассеивание и охлаждение газовой струи. Что касается камеры сгорания, то это какая то глупость. Температура в камере сгорания как раз и задает мощность двигателя. Повышая t мы получаем прирост мощности и наоборот. Выше температура в камере сгорания - выше температура истекаемой реактивной струи - выше заметность следа в видимом спектре. Но температура в камере сгорания напрямую влияет на ресурс самой ГЗ.
  13. +5
    15 января 2020 11:33
    Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский:
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.
    Ну просто душой отдыхаю! laughing
    1. +5
      15 января 2020 11:54
      Цитата: Эррр
      Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский


      Всё лучше, чем знаменитый "алиэкспресский" язык.


      "Походная Галактическая бомба" - это надо же так клизму обозвать.
      what Хотяяя... wassat laughing
      1. +1
        15 января 2020 12:57
        Шок! laughing
        Вообще-то "клизма" по-китайски называется "гуанчан" (灌肠), где "гуан" (灌) означает "разбавлять", а "чан" (肠) - "кишка". Это тоже прикольно звучит по-русски, но тут нет совсем ничего даже отдалённо напоминающего "походную галактическую бомбу". lol
        Такое ощущение, что "алиэкспресский" никоим образом не является роднёй китайскому. smile
        1. 0
          15 января 2020 13:04
          Цитата: Эррр
          Такое ощущение, что "алиэкспресский" никоим образом не является роднёй китайскому

          Переводы с китайского давно уже стали шедевром. Вот такой мелок (для тараканов) я купил году, примерно, в 92-м:


          Действенный Мел, Который Уничтожить Черви.
          Способ Употребления: провести с этим мело в месте в котором тараканы часто двигаюсь, после задеют этот лекарсто, черви сразу пасют.
          Содержание: Это лекарство действенный, когда уничтожить тараканы, клопы, мухи, воши и т.д., когда употребите этот мел не можете вредите человеку и скотам

          Как-то так.
  14. 0
    15 января 2020 11:41
    Ладно, преодолели и преодолели. Это повод только для одного, делать лучше изобретать и внедрять новое, своё!
    Конечно, дело за нашими кулибиными, но государству тоже, обязательно, приложить усилия и ресурсы необходимо!
    ДАЁШЬ ГИПЕРДРАЙВ!!!
  15. +1
    15 января 2020 11:42
    Что-то многовато стало вбросов со ссылками на желтую прессу... Вы на "Деффка-Файлз" еще ссылаться начните, уважаемые контент-менеджеры negative
  16. +1
    15 января 2020 12:00
    В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства. Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».

    Просто китайское издание "бежит впереди паровоза" и опять выдаёт желаемое за действительное. lol
  17. 0
    15 января 2020 12:04
    Цитата: Эррр
    Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский:
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.
    Ну просто душой отдыхаю! laughing


    Трудности перевода hi
  18. -1
    15 января 2020 12:22
    Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».
    Так может быть, что эти несколько недель и решили с незалежной вопрос Мотор Сич и завод уже китайский? smile
  19. 0
    15 января 2020 12:46
    Авторы пишут о том, что покупка украинского "Мотор Сич", а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20.

    При этом отмечается, что Китаю сейчас необходимы современные технологии металлообработки, включая технологии создания высокотемпературных сплавов, "которыми не хотят делиться зарубежные страны
  20. 0
    15 января 2020 12:49
    Между «Рособоронэкспортом» и китайской стороной недавно были заключены очередные контракты на поставку в Китай российских авиационных двигателей АЛ-31 и Д-30, laughing laughing
  21. 0
    15 января 2020 12:51
    Как утверждает газета South China Morning Post, три истребителя J-20 совершили демонстрационные полеты на авиашоу в комплектации с двигателями российского производства типа АЛ-31.

    "Двигатель WS-15 по-прежнему весьма нестабилен в работе, и инженеры пока не смогли выявить причину проблемы, хотя сила тяги у него вполне достаточная", - отметил один из военных экспертов.

    Разработка турбореактивных двигателей этого типа велась на протяжении нескольких лет. Среди главных недостатков была проблема, связанная с перегревом лопаток турбин на высоких скоростях. В сентябре газета сообщала, что эти изъяны в целом удалось устранить, и благодаря этому Китай в конце года сможет наладить серийный выпуск истребителей J-20
  22. 0
    15 января 2020 13:05
    Американцы на ф-22 для снижения температуры на выходе струи применяли азот. Он смешивался с истекающими газами в какой то спец камере. Ну и форма сопла у них не круглая....А как это китайцы без азота и с круглым соплом такое сделали ?
  23. +1
    15 января 2020 13:17
    Следует напомнить, что в фойе ВВИА им. Н.Е.Жуковского в своё время можно было видеть "доску почёта", на которую заносили имена выпускников, завершивших обучение с "золотой медалью". Можно было сделать вывод, что практически все выпускники-китайцы удостаивались высшей награды. Очевидцы рассказывали, что основным методом изучения учебных дисциплин был групповой: курсанты чуть ли не хором заучивали материал, чтобы "от зубов отскакивало". Поддержанию высокой мотивации способствовала уникальная система наказаний: "замечание-предупреждение-расстрел". Кажется, что сегодня русские студенты и курсанты вообще не знают, что такое самоподготовка. Таким образом, если КНР ещё не преодолел зависимость от кого бы то ни было, то очень скоро преодолеет.
  24. -1
    15 января 2020 13:32
    Вот вы смеетесь над Sohu, а между прочим его статьи ничем не отличаются от "аналоговнет" в российских СМИ. Как говорится, в своем глазу бревна не видите.
  25. 0
    15 января 2020 13:34
    ура, товарищи!
  26. +1
    15 января 2020 13:35
    Насколько я знаю главная проблема китайцев не в тяге а в коротком жизненном цикле их двигателей.
    1. +1
      15 января 2020 13:58
      С тех пор, как отечественная авиация существует, те же самые проблемы решают отечественные двигателестроители.
  27. -1
    15 января 2020 15:10
    Цитата: voyaka uh
    У Ф-22:

    Именно - специальные вертикальные перегородки.
    Именно для снижения ИК заметности. hi

    Цитата: voyaka uh
    У Ф-22:

    Именно - специальные вертикальные перегородки.
    Именно для снижения ИК заметности. hi

    Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
  28. 0
    15 января 2020 15:17
    ну со временем догонят и перегонят, деньги решают все или почти все, и у кого их больше, тот в конечном итоге вырывается вперед.
  29. +2
    15 января 2020 15:20
    Построить авиадвигатель в Китае могут давно,это не новость...Проблема Китая была в том,что там не могли освоить производство лопаток для турбин надлежащего качества,из за чего ресурс китайских движков был очень низким...А тут чем выше мощность мотора,тем ниже ресурс ...Посмотрим что сейчас у них получилось...
  30. 0
    15 января 2020 16:09
    Цитата: Svarog
    Думаю, что так и есть..за это время китайц

    Думаю и знаю, две большие разницы. Когда отлетают на своих, межремонтный ресурс,тогда и порадуемся за наших друзей. А пока что это просто "жу-жу", для поднятия внутри китайского душка.
  31. 0
    16 января 2020 04:02
    Говорить можно все !!!-хотя китайцы не из болтливых , но за 2 недели !? - время покажет !
  32. 0
    16 января 2020 06:59
    Судя по тому, что до сих пор закупаются АЛ-31Ф (даже не АЛ-41Ф1С / АЛ-41Ф1), ничего у них не выходит.
  33. 0
    16 января 2020 10:11
    Цитата: iouris
    С тех пор, как отечественная авиация существует, те же самые проблемы решают отечественные двигателестроители.

    Только в России с этим всё хорошо по сравнению с Китаем, помнится у них ресурс был в 2-3 раза меньше чем у росийских.
  34. 0
    16 января 2020 10:54
    Поживём - увидим. Только производство и эксплуатация всё покажет, что и как.
  35. 0
    16 января 2020 11:28
    Во время ВМВ советские движки имели ресурс 200 часов, а американские 400. Хотя советские были в основном созданы на базе иностранных прототипов. Так и Китай идет по этому пути более или менее успешно.
  36. 0
    16 января 2020 20:00
    раскрыли только 3 характеристики из 7, менее важные для двигателя как такового:
    сделали УВТ, тягу 14000, стелс для двигателя.
    осталось допилить удельную тягу на массу двигателя - АЛ-41Ф с 18000 был уже в 80-х
    диаметр турбины и более длинные и хитрые лопатки
    температуру турбины
    срок жизни двигателя - АЛ-31Ф вырос со 100 до 3000 часов.
  37. 0
    22 февраля 2020 13:50
    Да, а что там с "Мотор Сыч", разрешили американцы продате его китайцам?
    1. 0
      27 февраля 2020 15:27
      Нет не продают, китаезы уже надкусили, но дядюшка Сэм против.
  38. 0
    27 февраля 2020 15:25
    Очень интересно кто продвигает сказочников из Sohy в ВО. С каждым материалом градус обсуждения растет.