Военное обозрение

В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства

90

В китайских СМИ продолжается обсуждение темы, связанной с совершенствованием двигателей для средств боевой авиации. Одно из направления совершенствования – создание собственных двигателей для истребителей пятого поколения J-20.


В китайском издании Sohu говорится о том, что обновлённая версия J-20, которая в конце прошлого года вышла на лётные испытания, оснащена авиационным двигателем китайского производства. Называются некоторые его ТТХ. В сообщении военного раздела китайского издания отмечается, что новейший китайский двигатель для истребителя пятого поколения обладает не только повышенной тягой, но и новыми возможностями по снижению заметности. Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.

Тяга китайского двигателя, как утверждается в материале китайских репортёров, составляет «свыше 14 тонн». Из статьи:

Пока поставленные на вооружение ВВС НОАК J-20 использует российский двигатель АЛ-31Ф. Основная тяга этого типа составляет 12,5 т, а улучшенная тяга - 13,8 т. В целом она соответствует потребностям J-20. Но, в конце концов, J-20 - это стелс-истребитель, которому нужно не только стелс-покрытие, способное поглощать радиолокационные волны, но и хвостовое сопло со слабыми инфракрасными характеристиками. Новые двигатели способны обеспечить всё это.


В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».

Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».
90 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Svarog
    Svarog 15 января 2020 10:53
    -15
    В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».

    Думаю, что так и есть..за это время китайцы все технологии скупили.. и успели применить..
    1. maxim947
      maxim947 15 января 2020 10:55
      +14
      Ага, попутного ветра...
      Скупить можно все, а вот применить и додумать - не всегда. Но китайцы настырные, поэтому их успех неизбежен. Вопрос времени.
    2. Охотовед 2
      Охотовед 2 15 января 2020 10:57
      +40
      Sohu - может и преодолел, а Китай - пока Нет! laughing
      В Китае множество информационных ресурсов, есть довольно (относительно) серьёзные! Зачем нам эти статьи из Китайского Дзен???
      1. ultra
        ultra 15 января 2020 11:01
        +20
        Цитата: Охотовед 2
        Зачем нам эти статьи из Китайского Дзен???

        Это такая форма мазохизма на ВО. wassat
        1. Александр Суворов
          Александр Суворов 15 января 2020 12:34
          +5
          ultra (Михаил)
          Это такая форма мазохизма на ВО.
          Вот вот, раньше мазохизм был на основе "Нэшнл Интерест", сейчас на "Соху" перешли. Уровень икспердов просто зашкаливает...
          1. volodimer
            volodimer 15 января 2020 17:07
            +2
            Александр, при чём тут уровень экспертов.. Каждая лягушка своё болото хвалит. Что NI, что Sohu, что репортажи "Звезды", во всех есть доля правды, которая вложена в патриотическую обёртку.
            Всегда это: "Наше лучшее неимеющее аналогов, а у них отстой".
            Грамотный читатель должен понять, в чём эта шелуха... а где то зерно истины. Комментарии умных колег с ВО (а иногда анализ комментариев) в помощь... hi
            Китайцы сделали движки круче нас... Неверю, но возможно, что доросли до уровня СУ-57 первого этапа (маловероятно конечно). По крайней мере, их новые движки позволяют копировать СУ-30-35... Наверно...
      2. letinant
        letinant 15 января 2020 11:04
        +13
        В материале говорится о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга. А о ресурсе молчок. С тягой у них проблем не было а вот с ресурсом, на J-11 ( свой движок) , тяга есть, ресурс 300 л/ч до капитального ремонта.
        1. voyaka uh
          voyaka uh 15 января 2020 13:47
          -2
          "о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга"///
          ---
          Вовсе нет. Инфракрасная незаметность достигается тем, что сопла более скрыты внутри фюзеляжа и/или прикрыты специальными панелями с боков (как у Ф-22. Или расположены наверху крыльев, как у В-2.
          1. letinant
            letinant 15 января 2020 14:57
            +3
            Цитата: voyaka uh
            "о большой тяге и инфракрасной незаметности. Две вещи взаимоисключающие друг друга"///
            ---
            Вовсе нет. Инфракрасная незаметность достигается тем, что сопла более скрыты внутри фюзеляжа и/или прикрыты специальными панелями с боков (как у Ф-22. Или расположены наверху крыльев, как у В-2.

            1. У Ф-22, они прикрыты с боков не щитками а фюзеляжем и вертикальным оперением. Установлены двигатели на Ф-22 таким образом потому, что управляемый вектор тяги у них двух векторный (верх, низ). И светятся двигатели будь здоров.

            2. На Б-2 и Ф-117, двигатели действительно прикрыты специальными выхлопными устройствами ЭВУ, но они снижают тягу.

            3. Китайцы признали что наши ТРДД лучше западных по многим критериям. Поэтому и пытаются скопировать, в том числе и с управляемым вектором тяги. На данный момент ничего у них не получается, поэтому ставят на свой "СТЕЛС" АЛ-31Ф, это двигатель СУ-27П, без ОВТ.

            Поинтересуйтесь этой темой
            1. voyaka uh
              voyaka uh 15 января 2020 15:06
              +1
              У Ф-22:

              Именно - специальные вертикальные перегородки.
              Именно для снижения ИК заметности. hi
              1. letinant
                letinant 15 января 2020 15:09
                +2
                Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
              2. letinant
                letinant 15 января 2020 15:10
                -3
                Цитата: voyaka uh
                У Ф-22:

                Именно - специальные вертикальные перегородки.
                Именно для снижения ИК заметности. hi

                Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
                1. voyaka uh
                  voyaka uh 15 января 2020 16:01
                  0
                  Внимательнее смотрите wink : я писал о вертикальных перегородках ПО БОКАМ от сопел, а не о поворотных в вертикальной плоскости соплах.
                  1. letinant
                    letinant 15 января 2020 23:39
                    +3
                    А вы не заметили, что это фюзеляж. Каким образом он гаси ИК сигнатуру!?
        2. mvg
          mvg 15 января 2020 18:57
          -2
          ресурс 300 л/ч до капитального ремонта.

          редкий бред. это даже не ура патриотизм, а беда идиотизм. садомазохизм? на каком именно J-11, версия. какой двигатель (WS-10A?), какие 300 часов? инфа с журнала Мурзилка? О, Господи...
          1. letinant
            letinant 15 января 2020 23:37
            +2
            Из бюллетеня самолёта , графа: "ТО-замена двигателя"
      3. Аэродромный
        Аэродромный 15 января 2020 11:07
        -8
        В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства
        "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь, и ему не важно кого обгадить=- типа нашего," сделаноунас" или "неимеетанал логов". да и фиг с ними,мы такие же. а то что " зависимость" преодолеют- вопрос времени был.ихней силиконовой долине,калифорнийская завидует, а сколково....а ктоэто аскоково? вас ист даст ? так что вполне могли,могут, и сделают, это вам не кругляком и газом барышить- это перспектива,на мировое господство, мать их.
        1. Souchastnik
          Souchastnik 15 января 2020 11:28
          0
          "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь...

          А вы хотите читать пророссийские? У нас в пророссийских планов громадьё, как по Маяковскому.
          1. Аэродромный
            Аэродромный 15 января 2020 11:31
            -5
            Цитата: Souchastnik
            "соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь...

            А вы хотите читать пророссийские? У нас в пророссийских планов громадьё, как по Маяковскому.

            вы плохо читали мой пост :"соха" конечно дряньнёненькое издание, прокитайское насквозь, и ему не важно кого обгадить=- типа нашего," сделаноунас" или "неимеетанал логов". да и фиг с ними,мы такие же.
        2. Mestny
          Mestny 15 января 2020 11:30
          0
          Взахлёб.
          Как это у ваших принято при поливании России - вот когда сделают, тогда и поговорим. Хватит кормить обещаниями.
        3. alexmach
          alexmach 15 января 2020 11:31
          +3
          ихней силиконовой долине,калифорнийская завидует

          Вот тут очень смешно. Но с остальным согласен. В том что они преодолеют зависимость если до сих пор не преодолели сомнений быть не может. Они мощная технологическая страна.
        4. Gun70
          Gun70 15 января 2020 11:40
          +1
          что-то типа китайского National Interests ))
      4. Starover_Z
        Starover_Z 15 января 2020 12:59
        +1
        Цитата: Охотовед 2
        Sohu - может и преодолел, а Китай - пока Нет!

        В сообщении военного раздела китайского издания отмечается, что новейший китайский двигатель для истребителя пятого поколения обладает не только повышенной тягой, но и новыми возможностями по снижению заметности.

        Ню-ню ... Хвастать своими разработками в перспективе научились все, уже даже и китайцы, но...
        Пускай полетают, испытают, покажут реальные достижения и ... каков моторесурс будет у этого двигателя, на каких режимах и сколько он сможет пролететь. Тогда будем говорить, а сейчас ... сидим на берегу реки, ждём ...
      5. AKS-U
        AKS-U 15 января 2020 22:47
        0
        Если и не преодолел, так преодолеет. Вопрос времени. Поступательное движение вперёд. Вряд-ли они вернуться в то время, когда бегали с цитатниками Мао и гоняли воробьёв.
    3. Проксима
      Проксима 15 января 2020 11:01
      +5
      выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич». (Из текста) Украина прямо таки стабильный поставщик технологий. «Варяг» они им за двадцать миллионов долларов продали, как металлолом, а они на основании этого «металлолома» построили свой авианосец «Шаньдун», потом была «Мрия» со всей документацией, теперь «МоторСич»! Правда, есть маленькое НО! Технологии то СОВЕТСКИЕ!
      1. Σελήνη
        Σελήνη 15 января 2020 11:11
        -1
        Цитата: Проксима
        потом была «Мрия» со всей документацией

        это был вброс. Ан 225 не продавали.
        Служит АНтонов Аирлайнс.
        1. ВадимЖивов
          ВадимЖивов 15 января 2020 11:22
          +3
          А документация и чертежи где ? Не подскажите уважаемый ? feel
      2. orionvitt
        orionvitt 15 января 2020 11:30
        +5
        Цитата: Проксима
        теперь «МоторСич»!

        "Мотор Сич", всегда специализировался на двигателях к для транспортных и пассажирских самолётов, и в дополнение к вертолётам. Истребительную тематику составляет только АИ-222 и то, столкнулись с проблемой форсажной камеры, так как никогда этим не занимались. Форсажную камеру АИ-222, разрабатывали на "Салюте", г. Москва. Так что, Китайцам, для своего J-20, на "Мотор Сичи", поживиться нечем.
        1. Avior
          Avior 15 января 2020 13:00
          +2
          Я впервые у вас прочитал, что форматную камеру разработали в Салюте, а не на Прогрессе, как все пишут
          . летом прошлого года на стенде ЗМКБ «Прогресс» им. А.Г. Ивченко в Запорожье прошло первое испытание форсажной модификации двигателя АИ-222-25Ф. Первый запуск АИ-222-25Ф на стенде состоялся 27 июня 2007 г., а уже 10 июля было успешно проведено испытание двигателя на режиме «полный форсаж», во время которого получено значение тяги 4200 кгс.

          Можете ссылку кинуть на это?
          А то непонятно, почему в Запорожье выпускают двигатели с форсажной камерой, а на Салюте- без.
          1. orionvitt
            orionvitt 15 января 2020 22:26
            0
            Я в то время работал на "моторе", как раз на испытаниях (по специальности), правда на другой машине. Слушал разговоры и споры конструкторов в кулуарах. Так сказать в процессе из первых рук. Конкретно тему не изучал. Может перепутал, не на "Салюте", может на "Сатурне", (на "моторе" было официальное представительство "Сатурна"), но точно камеру разрабатывали в России. А уж испытывали в комплекте с двигателем, конечно на "Прогрессе". Тем более, что АИ-222 в большую серию так и не пошел. А жалко, хорошая машина. Слышал, что вроде в Рыбинске всё таки производят.
            1. Avior
              Avior 16 января 2020 01:52
              +1
              Как аи222 в серию не пошёл?
              Ещё как пошёл.
              Контракт с Китаем на сотни единиц, на них китайцы свой Л-15 делают
              Что то не то вы , возможно, поняли, похоже, нигде не намёка на Салют, никто никогда не заикался даже об этом, И непонятно, как могли разрабатывать на Салюте, а испытывать на Прогрессе вообще. Впрочем, возможно какое- то сотрудничество и было, тогда это без проблем
              Но форсажную версию делают только в Запорожье.
              1. orionvitt
                orionvitt 16 января 2020 13:11
                -1
                Цитата: Avior
                Но форсажную версию делают только в Запорожье.

                Читать умеете? Я говорил, что разрабатывали в России, и конкретно камеру, а делали то да, в Запорожье. Проблемы возникли именно на стадии разработки, так как ни "Прогресс", ни "Мотор Сич" с данной тематикой не сталкивались. И на счёт серии, я сказал, что вбольшую серию не пошел. Глаза разуйте.
                И непонятно, как могли разрабатывать на Салюте, а испытывать на Прогрессе вообще.
                Повторяю, разговор был за форсажную камеру, а не за весь двигатель в сборе. Вы в состоянии понять, что форсажная камера, это отдельная деталь, и что такое сотрудничество предприятий. (до майдана конечно). В АИ-222, половина деталей и агрегатов Российские. А ещё вы в состоянии понять, что отдельные агрегаты авиадвигателей, иногда, до сборки, испытываются отдельно. Компрессоры, диски турбин, камеры сгорания, топливная аппаратура, та же форсажная камера, и на всё это есть отдельные стенды. И вообще, вы меня завели, поинтересуюсь так сказать из первых рук, что там творится.
                1. Avior
                  Avior 16 января 2020 17:48
                  +1
                  я работал на Моторе еще в советские времена, но знакомые остались,поитересуюсь при случае такими удивительными новостями, нигде до того не всплывавшими, в сети об этом ничего и близко нет, хотя других подробностей полно
                  то что вы пишете- не слышал ни от них, ни читал где-то.
                  АИ-222- 25- это счисто Прогрессовский двигатель, хотя, конеччно, кооперация еще с Союза могла остаться по каким-то унифицированным комплектующим
                  Слышал от моторовских строго наоборот, что Мотор помогал на Салюте налаживать выпускАИ-222, а на Климове ВК2500, и первое время их делали из Моторовских комплектов, потом постепенно до полной локализации довели, генералом недовольны были, хоть это и не принято.
                  То есть прямо противоположное тому, что вы пишете.
                  Контракт на Китай- сотни единиц АИ-222, это вы называете маленькой серией? а что ж у вас большая тогда?
                  небольшую серию сделал как раз Салют под як-130
                  1. orionvitt
                    orionvitt 16 января 2020 19:49
                    0
                    Цитата: Avior
                    АИ-222- 25- это счисто Прогрессовский двигатель

                    Вы зациклились? Ни кто не спорит, что это "Прогрессовский" двигатель. Разговор идёт про форсажную камеру , с которой у "Прогресса" были проблемы на стадии разработки. Ввиду отсутствия опыта конструирования подобных систем. Пятый раз вам повторить? Кстати, АИ-222, изначально предназначался для совместного производства. И напоследок, в сети конечно всего полно, но на поверку, много чего оказывается простой трепотнёй.
      3. alexmach
        alexmach 15 января 2020 11:32
        0
        Так это.. Мотор Сич но ведь АЛ-31Ф и ему подобные двигатели никогда и не делал вроде...
    4. Эррр
      Эррр 15 января 2020 11:43
      +2
      Цитата: Svarog
      Думаю, что так и есть..за это время китайцы все технологии скупили.. и успели применить..
      А я полагаю, что всё это просто пропагандистская трескотня. И шло бы уже это Sohu чисто на ... по системе координат!
    5. ТермиНахТер
      ТермиНахТер 15 января 2020 23:01
      -1
      Кроме тяги двигателя есть еще очень важных параметров, определяющих качество движка, если они остались на прежнем уровне, то это разговор не о чем.
    6. Владимир Матвеев
      Владимир Матвеев 16 января 2020 11:52
      -1
      НОУ-ХАУ НИ ЗА КАКИЕ ДЕНЬГИ НЕ КУПИШЬ.
    7. Su24
      Su24 17 января 2020 05:46
      0
      Да это просто мечтания. Как закупали двигатели так и продолжают.
  2. Комментарий был удален.
  3. Irokez
    Irokez 15 января 2020 10:54
    +2
    Зависимость понятие растяжимое. Свои то есть разработки и наработки и тут как бы нет зависимости, но с долговечностью и качеством наверно проблемы как и по параметрам и тут есть зависимость от невозможности сделать на уровне мировых лидеров. А так языком почесать китайцы всегда горазды как и впрочем остальные.
  4. Педродепакес
    Педродепакес 15 января 2020 10:56
    -5
    В материале Sohu утверждается, что Китай «преодолел зависимость от авиационных двигателей российского производства и совершил крупный технологический прорыв в области отечественных двигателей большой тяги».
    интересно, это так или движок одноразовый?
  5. Silvestr
    Silvestr 15 января 2020 10:56
    +6
    Может преодолел, а может и нет. Но то, что это когда-то произойдет можно не сомневаться
    1. bessmertniy
      bessmertniy 15 января 2020 11:11
      +1
      Период, когда Китай тупо передирал чужие технологии заканчивается. Сейчас уже его специалистам приходится ломать голову, чтобы обеспечить преимущества китайской техники по сравнению с другими странами.
      1. Mestny
        Mestny 15 января 2020 11:32
        -1
        Это смотря по сравнению с какими странами.
        Ничего не меняется - у одних будут копировать, над другими попроще радоваться, что у них лучше.
  6. Андрей из Челябинска
    Андрей из Челябинска 15 января 2020 10:56
    +6
    Все как бы хорошо, осталось только уточнить ресурс этого двигателя:)
    1. Охотовед 2
      Охотовед 2 15 января 2020 11:00
      +9
      Цитата: Андрей из Челябинска
      Все как бы хорошо, осталось только уточнить ресурс этого двигателя:)

      Если выяснять у Sohu - Бесконечный, возможно не требует топлива (но это не проверенная информация) laughing
      1. mark1
        mark1 15 января 2020 11:13
        +1
        Цитата: Охотовед 2
        Бесконечный, возможно не требует топлива

        Если без топлива, то однозначно - только селикагель в соплах(что б не сказать в сопле) менять.
        Но что то мне подсказывает, что это китайская реинкорнация АЛ-41Ф1С
        1. Mestny
          Mestny 15 января 2020 11:33
          -3
          Да, только со светодиодным фонариком, FM-приёмником и плеером МР3.
        2. Комментарий был удален.
    2. bars1
      bars1 15 января 2020 11:06
      +2
      В статье говорится о достижениях в повышении тяги и малозаметности. О повышении ресурса ни слова. Ну Китай страна богатая - будут клепать двигателей больше, компенсируя малый ресурс. J-20 - чай не авиалайнер для гражданской авиакомпании, а истребитель для защиты Китая, в первую очередь. Экспорт для него второстепенен
      1. Mestny
        Mestny 15 января 2020 11:34
        -3
        Да им можно вообще не летать. Двинули армию мелкими группами по миллиону человек - и всё.
      2. businessv
        businessv 15 января 2020 12:28
        0
        Цитата: bars1
        Ну Китай страна богатая - будут клепать двигателей больше, компенсируя малый ресурс.

        Ага, разработают механизм быстрой замены двигателя, как колёса у Формулы на пит-стопе и о ресурсе можно забыть навсегда! smile
  7. Mavrikiy
    Mavrikiy 15 января 2020 11:01
    -1
    1. В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства
    2. китайском издании Sohu говорится о том, что обновлённая версия J-20, которая в конце прошлого года вышла на лётные испытания, оснащена авиационным двигателем китайского производства.
    Кажется это разные понятия, нет? Тогда за Китай можно не волноваться. Зависимость от украинского «Мотор Сич», гарантирует прорыв в демократию. feel
  8. Berkut154
    Berkut154 15 января 2020 11:01
    -6
    Кто бы сомневался что рано или поздно это случится! Патроны! патроны надо выделять для борьбы с корупцией!
    1. Роман070280
      Роман070280 15 января 2020 11:16
      0
      Это уже даже не коррупция у нас.. а просто деребан..
      1. cniza
        cniza 15 января 2020 11:22
        +4
        Цитата: Berkut154
        Кто бы сомневался что рано или поздно это случится! Патроны! патроны надо выделять для борьбы с корупцией!


        Это называется не коррупция , а предательство , но мне кажется , что китайские товарищи выдают желаемое за действительное.
  9. Livonetc
    Livonetc 15 января 2020 11:04
    +1
    В конструкции двигателей возможно и преодолели.
    А вот в технологиях соответствующих материалов сомнительно.
    Пока у них плохо получалось.
    Ну а показателем будет, описано собственно в комментарии выше, реальный ресурс двигателя.
  10. Горный стрелок
    Горный стрелок 15 января 2020 11:14
    +2
    Им пока до реализации этих "хотелок", как нам до Китая босиком... Нет у них пока ещё ни нужных технологий, ни школы соответствующей инженерной... Вот как перестанут у нас покупать АЛ-31, можно будет начинать задумываться, что у них есть, а чего нет... Через пропасть в два прыжка не прыгают. Если не осилили движок для предыдущего поколения, то следующее просто базы нет, на чем строить. И ресурс...
  11. cniza
    cniza 15 января 2020 11:20
    +3
    Тяга китайского двигателя, как утверждается в материале китайских репортёров, составляет «свыше 14 тонн».


    Ну и флаг вам в руки , зачем вам тогда "Мотор Сич"...
  12. Ка-52
    Ка-52 15 января 2020 11:25
    +3
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.

    если говорить про сопло, то отчасти верно. Т.к. конструкция сопла позволяет произвести рассеивание и охлаждение газовой струи. Что касается камеры сгорания, то это какая то глупость. Температура в камере сгорания как раз и задает мощность двигателя. Повышая t мы получаем прирост мощности и наоборот. Выше температура в камере сгорания - выше температура истекаемой реактивной струи - выше заметность следа в видимом спектре. Но температура в камере сгорания напрямую влияет на ресурс самой ГЗ.
  13. Эррр
    Эррр 15 января 2020 11:33
    +5
    Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский:
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.
    Ну просто душой отдыхаю! laughing
    1. Вольнопёр
      Вольнопёр 15 января 2020 11:54
      +5
      Цитата: Эррр
      Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский


      Всё лучше, чем знаменитый "алиэкспресский" язык.


      "Походная Галактическая бомба" - это надо же так клизму обозвать.
      what Хотяяя... wassat laughing
      1. Эррр
        Эррр 15 января 2020 12:57
        +1
        Шок! laughing
        Вообще-то "клизма" по-китайски называется "гуанчан" (灌肠), где "гуан" (灌) означает "разбавлять", а "чан" (肠) - "кишка". Это тоже прикольно звучит по-русски, но тут нет совсем ничего даже отдалённо напоминающего "походную галактическую бомбу". lol
        Такое ощущение, что "алиэкспресский" никоим образом не является роднёй китайскому. smile
        1. Голован Джек
          Голован Джек 15 января 2020 13:04
          0
          Цитата: Эррр
          Такое ощущение, что "алиэкспресский" никоим образом не является роднёй китайскому

          Переводы с китайского давно уже стали шедевром. Вот такой мелок (для тараканов) я купил году, примерно, в 92-м:


          Действенный Мел, Который Уничтожить Черви.
          Способ Употребления: провести с этим мело в месте в котором тараканы часто двигаюсь, после задеют этот лекарсто, черви сразу пасют.
          Содержание: Это лекарство действенный, когда уничтожить тараканы, клопы, мухи, воши и т.д., когда употребите этот мел не можете вредите человеку и скотам

          Как-то так.
  14. rocket757
    rocket757 15 января 2020 11:41
    0
    Ладно, преодолели и преодолели. Это повод только для одного, делать лучше изобретать и внедрять новое, своё!
    Конечно, дело за нашими кулибиными, но государству тоже, обязательно, приложить усилия и ресурсы необходимо!
    ДАЁШЬ ГИПЕРДРАЙВ!!!
  15. Голован Джек
    Голован Джек 15 января 2020 11:42
    +1
    Что-то многовато стало вбросов со ссылками на желтую прессу... Вы на "Деффка-Файлз" еще ссылаться начните, уважаемые контент-менеджеры negative
  16. К-50
    К-50 15 января 2020 12:00
    +1
    В Sohu: Китай преодолел зависимость от авиадвигателей российского производства. Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».

    Просто китайское издание "бежит впереди паровоза" и опять выдаёт желаемое за действительное. lol
  17. 123456789
    123456789 15 января 2020 12:04
    0
    Цитата: Эррр
    Всё-таки обожаю я художественный перевод с китайского на русский:
    Речь идёт о конструкции сопла и камеры сгорания – такой, которая не позволяла бы средствам противника обнаруживать сгоревшую в двигателе топливную смесь в инфракрасном диапазоне.
    Ну просто душой отдыхаю! laughing


    Трудности перевода hi
  18. businessv
    businessv 15 января 2020 12:22
    -1
    Обращает на себя внимание тот факт, что ещё несколько недель назад в том же издании авторы сетовали на отсутствие действенных технологий по созданию авиационных двигателей и выражали надежды в этой связи на приобретение украинского «Мотор Сич».
    Так может быть, что эти несколько недель и решили с незалежной вопрос Мотор Сич и завод уже китайский? smile
  19. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 15 января 2020 12:46
    0
    Авторы пишут о том, что покупка украинского "Мотор Сич", а также получение необходимого сырья в Африке, должны стать основой перспективного китайского двигателестроения. В частности, отмечено, что сделанная ставка на указанные аспекты позволит решить проблемы с двигателями истребителя пятого поколения J-20.

    При этом отмечается, что Китаю сейчас необходимы современные технологии металлообработки, включая технологии создания высокотемпературных сплавов, "которыми не хотят делиться зарубежные страны
  20. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 15 января 2020 12:49
    0
    Между «Рособоронэкспортом» и китайской стороной недавно были заключены очередные контракты на поставку в Китай российских авиационных двигателей АЛ-31 и Д-30, laughing laughing
  21. Геннадий Фомкин
    Геннадий Фомкин 15 января 2020 12:51
    0
    Как утверждает газета South China Morning Post, три истребителя J-20 совершили демонстрационные полеты на авиашоу в комплектации с двигателями российского производства типа АЛ-31.

    "Двигатель WS-15 по-прежнему весьма нестабилен в работе, и инженеры пока не смогли выявить причину проблемы, хотя сила тяги у него вполне достаточная", - отметил один из военных экспертов.

    Разработка турбореактивных двигателей этого типа велась на протяжении нескольких лет. Среди главных недостатков была проблема, связанная с перегревом лопаток турбин на высоких скоростях. В сентябре газета сообщала, что эти изъяны в целом удалось устранить, и благодаря этому Китай в конце года сможет наладить серийный выпуск истребителей J-20
  22. В.И.П.
    В.И.П. 15 января 2020 13:05
    0
    Американцы на ф-22 для снижения температуры на выходе струи применяли азот. Он смешивался с истекающими газами в какой то спец камере. Ну и форма сопла у них не круглая....А как это китайцы без азота и с круглым соплом такое сделали ?
  23. iouris
    iouris 15 января 2020 13:17
    +1
    Следует напомнить, что в фойе ВВИА им. Н.Е.Жуковского в своё время можно было видеть "доску почёта", на которую заносили имена выпускников, завершивших обучение с "золотой медалью". Можно было сделать вывод, что практически все выпускники-китайцы удостаивались высшей награды. Очевидцы рассказывали, что основным методом изучения учебных дисциплин был групповой: курсанты чуть ли не хором заучивали материал, чтобы "от зубов отскакивало". Поддержанию высокой мотивации способствовала уникальная система наказаний: "замечание-предупреждение-расстрел". Кажется, что сегодня русские студенты и курсанты вообще не знают, что такое самоподготовка. Таким образом, если КНР ещё не преодолел зависимость от кого бы то ни было, то очень скоро преодолеет.
  24. Karaul14
    Karaul14 15 января 2020 13:32
    -1
    Вот вы смеетесь над Sohu, а между прочим его статьи ничем не отличаются от "аналоговнет" в российских СМИ. Как говорится, в своем глазу бревна не видите.
  25. std810
    std810 15 января 2020 13:34
    0
    ура, товарищи!
  26. ficus2003
    ficus2003 15 января 2020 13:35
    +1
    Насколько я знаю главная проблема китайцев не в тяге а в коротком жизненном цикле их двигателей.
    1. iouris
      iouris 15 января 2020 13:58
      +1
      С тех пор, как отечественная авиация существует, те же самые проблемы решают отечественные двигателестроители.
  27. letinant
    letinant 15 января 2020 15:10
    -1
    Цитата: voyaka uh
    У Ф-22:

    Именно - специальные вертикальные перегородки.
    Именно для снижения ИК заметности. hi

    Цитата: voyaka uh
    У Ф-22:

    Именно - специальные вертикальные перегородки.
    Именно для снижения ИК заметности. hi

    Отклоняемый вектор тяги по двум векторам (верх, низ), именно их вы сейчас и показали. Больше читайте, знания появятся.
  28. Алексей из Перми
    Алексей из Перми 15 января 2020 15:17
    0
    ну со временем догонят и перегонят, деньги решают все или почти все, и у кого их больше, тот в конечном итоге вырывается вперед.
  29. Sapsan136
    Sapsan136 15 января 2020 15:20
    +2
    Построить авиадвигатель в Китае могут давно,это не новость...Проблема Китая была в том,что там не могли освоить производство лопаток для турбин надлежащего качества,из за чего ресурс китайских движков был очень низким...А тут чем выше мощность мотора,тем ниже ресурс ...Посмотрим что сейчас у них получилось...
  30. cherkas.oe
    cherkas.oe 15 января 2020 16:09
    0
    Цитата: Svarog
    Думаю, что так и есть..за это время китайц

    Думаю и знаю, две большие разницы. Когда отлетают на своих, межремонтный ресурс,тогда и порадуемся за наших друзей. А пока что это просто "жу-жу", для поднятия внутри китайского душка.
  31. tolmachiev51
    tolmachiev51 16 января 2020 04:02
    0
    Говорить можно все !!!-хотя китайцы не из болтливых , но за 2 недели !? - время покажет !
  32. FRoman1984
    FRoman1984 16 января 2020 06:59
    0
    Судя по тому, что до сих пор закупаются АЛ-31Ф (даже не АЛ-41Ф1С / АЛ-41Ф1), ничего у них не выходит.
  33. ficus2003
    ficus2003 16 января 2020 10:11
    0
    Цитата: iouris
    С тех пор, как отечественная авиация существует, те же самые проблемы решают отечественные двигателестроители.

    Только в России с этим всё хорошо по сравнению с Китаем, помнится у них ресурс был в 2-3 раза меньше чем у росийских.
  34. Dzafdet
    Dzafdet 16 января 2020 10:54
    0
    Поживём - увидим. Только производство и эксплуатация всё покажет, что и как.
  35. Pavel57
    Pavel57 16 января 2020 11:28
    0
    Во время ВМВ советские движки имели ресурс 200 часов, а американские 400. Хотя советские были в основном созданы на базе иностранных прототипов. Так и Китай идет по этому пути более или менее успешно.
  36. missuris
    missuris 16 января 2020 20:00
    0
    раскрыли только 3 характеристики из 7, менее важные для двигателя как такового:
    сделали УВТ, тягу 14000, стелс для двигателя.
    осталось допилить удельную тягу на массу двигателя - АЛ-41Ф с 18000 был уже в 80-х
    диаметр турбины и более длинные и хитрые лопатки
    температуру турбины
    срок жизни двигателя - АЛ-31Ф вырос со 100 до 3000 часов.
  37. 75Сергей
    75Сергей 22 февраля 2020 13:50
    0
    Да, а что там с "Мотор Сыч", разрешили американцы продате его китайцам?
    1. nov_tech.vrn
      nov_tech.vrn 27 февраля 2020 15:27
      0
      Нет не продают, китаезы уже надкусили, но дядюшка Сэм против.
  38. nov_tech.vrn
    nov_tech.vrn 27 февраля 2020 15:25
    0
    Очень интересно кто продвигает сказочников из Sohy в ВО. С каждым материалом градус обсуждения растет.