В США констатировали проблемы с перспективой военной авиации, или Отказ от новых авиаплатформ

23

Я очень уважаю наших читателей за профессионализм. И пишу я это безо всякого сарказма. Практически любая тема, которая озвучивается на страницах издания, вызывает очень аргументированные и глубокие обсуждения. Читаешь такие диалоги и поражаешься образованности нашего народа.

Но иногда случается так, что личное общение с кем-либо из читателей подталкивает к размышлениям, которые прямо даже не относятся к теме разговора. Примерно так случилось и с темой, которую я озвучу сегодня. Разговор о машинах, стоящих на вооружении наших ВС подтолкнул к более глобальной проблеме. А что с теми, кого мы называем потенциальными противниками? Как там дела?



Не секрет, что война в воздухе, я не имею ввиду реальные боестолкновения, ведется постоянно. Пилоты ведущих авиационных стран мира ежедневно ведут «бои» за господство в аэрокосмической отрасли. Используются все средства. От подготовки летчиков-асов до технического превосходства в технике и создании развитой структуры аэродромов и военных баз.

Ведя разговор об авиации, мы чаще всего обсуждаем ТТХ самолетов, их боевые возможности, вооружение и прочие преимущества, либо недостатки, именно с технической точки зрения. Но не часто встретишь материал, где бы был поднят вопрос о возрасте машин. Да-да, просто о возрасте.

Любая техника, как и любой человек, ремонтируй её или модернизируй, имеет срок службы и собственные «старческие болезни». При прочих равных свежий самолет будет иметь преимущество перед равной ему, но «возрастной», машиной. Перегрузки, которые выдержит новый самолет, часто для «старичка» фатальны.

Отсюда простой вывод. Государство, обладающее более свежими самолетами имеет преимущество в воздухе. Выигрывает ту самую битву за господство в воздухе!

Мы привыкли к тому, что главным нашим соперником в воздухе являются США. Именно Соединенные Штаты и заинтересовали меня. Есть ли проблемы у самой богатой армии мира? Оказалось есть, если судить по американской прессе. В специализированных американских изданиях уже достаточно давно говорят о необходимости замены самолетного парка, при этом констатируют проблемы с перспективой военной авиации.

Сегодня в американской армии на вооружении стоят 5600 самолетов различных типов. Понятно, что средний возраст такого количества машин точно вычислить нельзя. Есть совершенно новые самолеты, а есть и такие, чей возраст уже приближается к 60.

По американским данным, срок эксплуатации заканчивается у большинства истребителей F-16С/D и F-15C/D, а это дорогостоящие машины, многоцелевых F-15E, бомбардировщиков В-1В, транспортников С-130. Представляете объем затрат на их замену? Такая ситуация, между прочим, создана притом, что ежегодно авиация США (с 1980 по 2018 гг.) тратила по 12 млрд.долларов на закупку новых самолетов!

Американцы умеют считать деньги. Приведу один пример по затратам. Итак, ВВС США в ближайшие годы необходимо заменить "устаревшие" F-22 на новые F-35. При существующем бюджете в год ВВС может закупить около 60 машин. Необходимо заменить 1800 самолетов. Дальше арифметика. На сколько лет будет растянута закупка при нынешних затратах?

Более того, после неоднократных экспертиз американские политики пришли к выводу, что США не смогут реализовать программу обновления самолетного парка в том виде, в котором она была задумана. F-35 будут закупаться на замену конкретного списанного F-22. Но и это не все. 

Америка отказывается от разработки новых платформ и сосредотачивает усилия на производстве F-35А, как самолете универсальном и обеспечивающем господство в воздухе. «Денег нет, но вы держитесь», уважаемые американские пилоты.

Гонка вооружений, особенно в авиационной технике, достаточно дорогостоящее занятие. Много лет нам в головы запихивали всеми способами мысль о том, что мы априори проиграем в этой гонке США. Оказывается, по американским же данным, США тоже не обладает возможностями по глобальному обновлению своего лётного парка. Это не для "утешения" российского читателя, а для рассуждения о том, что даже при наличии активно работающего печатного станка, проблем в военно-технической сфере хватает. Кто-то скажет: нам бы их проблемы. Ну здесь как посмотреть...

Дёргаться и, извините, рвать пупок не надо. Надо планомерно заниматься повседневной работой по усилению собственных Вооруженных сил. Спешка, как известно из советского кинофильма, нужна только в одном случае... Главное, без лозунгов из серии "догнать и перегнать". Уже проходили... 
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -1
    15 января 2020 13:57
    Сколько бы воду в ступе не толкли , денег не тратили , не кричали о своём превосходстве , а скорости остаются прежними. Маневренность и экономичность ,полезная нагрузка и возможность полёта в космосе и под водой остаются и недостижимыми мечтами и низкими показателями. Причина одна - отсутствие технологий использования упругих свойств среды в двигателях и примитивные движители в основе.
    1. +2
      15 января 2020 17:33
      А эти тексты точно не инопланетянин пишет?
      Просто это какие-то характеристики НЛО (и в космос и под воду).
      Если уж во многих фантастических вселенных, в которых есть космические путешествия (от Звездных Войн до Вархаммера) до сих пор жгут топливо и используют движителем реактивное сопло, о каких новых движителях вообще можно говорить?
      Скорее уж произойдет третья мировая, чтоб "весь мир в труху", чем появление новых технологий и принципиально новых движителей (гравитационных или пространственных электромагнитных, видимо).
      1. +2
        15 января 2020 17:53
        Смешно ,но человек тот же ИИ хочет построить на облачных принципах и на двоичной логике. Вы только и научились одно добавлять к другому ,забывая о сути индивидуальных параметров. Но разве сложно рассматривать одно в другом и большие объёмы данных стоить как системы одно в другом по емкостным и по фрактальным принципам . При этом не расширяя пространство а работать с его плотностью. Поэтому и двигатели вы видите не как процесс и алгоритмы последовательных этапов процесса ,а как систему сложения .Смешно и только!И извините чем принципиально отличается космос от воздушного пространства и подводного- только плотностью связей структур её образующих. Поэтому управлять потенциалом поверхности перемещаться можно везде .
  2. +1
    15 января 2020 13:57
    Ну а работы по продлению ресурса разве американцы не будут производить? Будут. Поэтому совсем другая "арифметика" будет, нежели приведенная в статье....ИМХО
    1. +1
      15 января 2020 15:24
      Как то автор(ы) дружно забывают,что есть НАТО,японцы с Южной Кореей и Австралией. Да и шведов с финнами к друзьям не отнесешь.
      И " Нам нужны не истерические порывы,а планомерная поступь строителей коммунизма" тоже проходили.
  3. +1
    15 января 2020 14:13
    Дёргаться и, извините, рвать пупок не надо. Надо планомерно заниматься повседневной работой по усилению собственных Вооруженных сил. Спешка, как известно из советского кинофильма, нужна только в одном случае... Главное, без лозунгов из серии "догнать и перегнать". Уже проходили.

    Всё понятно. Делаем лучше, быстрее, "зубастее", "умнее" ... делаем спокойно, по плану, так как должно.
    1. +1
      16 января 2020 08:06
      Главное, без лозунгов из серии "догнать и перегнать". Уже проходили.

      А ведь догнали бы если бы перегоняльщик не встрял. Но и так почти догнали, да и догнали бы, как минимум, если бы верние не изменили стране и народу.
      1. +2
        16 января 2020 08:51
        О прошлом жалеть бесполезно. Не совершать подобных ошибок в будущем, будет разумно.
        1. +1
          16 января 2020 08:53
          Сожалеть не стоит, но знать и помнить надо. Меньше будет ошибок.
          1. +1
            16 января 2020 09:02
            Цитата: NordUral
            Сожалеть не стоит, но знать и помнить надо. Меньше будет ошибок.

            Никогда не предлагал ЗАБЫТЬ! Наша память, наша история, это .. архи важно.
  4. +3
    15 января 2020 14:16
    F-35 будут закупаться на замену конкретного списанного F-22

    Когда это приняли решение о списании F22? F35 заменит F-16, F/A-18, AV-8B
    Америка отказывается от разработки новых платформ

    Когда это отказалась? Разработчики получили меньше денег, чем планировали, но работы никто не отменял. Хотя сейчас все работы это просто определение параметров следующего поколения
  5. +3
    15 января 2020 14:43
    . Итак, ВВС США в ближайшие годы необходимо заменить "устаревшие" F-22 на новые F-35. При существующем бюджете в год ВВС может закупить около 60 машин. Необходимо заменить 1800 самолетов

    Автор не с ф-16 спутал?
    1. +1
      15 января 2020 15:11
      1800 - примерно такое число F-35 на нужды США мелькало с начала программы как замена F-15 и F-16.
      Про F-22 - наверное у автора есть информация о решении ВВС про тех двадцать с лишним машин, получивших повреждения от урагана в прошлом году. Возможно, часть из них невозможно восстановить до полной готовности или даже пришлось списать на запчасти. Спекулирую, конечно.
      1. +1
        15 января 2020 17:29
        Автор в нескольких местах пишет, что ф-22 будут менять на ф-35, а это не так
  6. 0
    15 января 2020 14:53
    При прочих равных свежий самолет будет иметь преимущество перед равной ему, но «возрастной», машиной. Перегрузки, которые выдержит новый самолет, часто для «старичка» фатальны.


    Не стоило писать такого, уважаемый автор. У самолёта нет возраста. Есть остаток ресурса. Межрегламентный, межремонтный, назначенный и.т.д. В пределах ресурса самолёт исправен . То есть "здоров ,годен " и выполнит всё одинаково . Не зависимо от того вчера он слеплен , или полвека назад.
    1. 0
      15 января 2020 17:09
      В принципе, все правильно, в идеальном случае.
      В реальности же, скорее всего, старый самолет окажется хуже, особенно в критических ситуациях (при отказе двигателя, другой двигатель может не выдать параметры критического режима и т.п.).
      Да и случаи несовершенства конструкции, небольших дефектов материала (допустимых разумеется), нерасчетной эксплуатации, повышенного износа еще никто не отменял, и каким при таких факторах окажется ресурс - непонятно.
  7. +5
    15 января 2020 14:56
    я как-то пропустил постройку почти двух тысяч ф22?
    или местные авторы и редакторы уже даже не пытаются как-то проверять статьи?
  8. -1
    15 января 2020 15:02
    А что с теми, кого мы называем потенциальными противниками?

    А у нас в военной доктрине есть потенциальный противник? Мне казалось мы как с перестройки не имели потенциального противника, так и остались без него, но зачем-то с МО.
  9. -1
    15 января 2020 15:22
    Согласен с автором в том что нам нужно знать не только преимущества врага но и его проблемы, но и свои
    проблемы нам тоже нужно решать с учетом целесообразности состава авиационного парка, унификации внутри одного вида, по брэо, системам управления и навигации, двигателям и вооружению. Это даст экономический эффект.А содержание машин одноцелевых( Су-27СМ,Су-27СМ3, Су-30М2,СУ-30СМ,Су-35С)С разными движками, радарами,БРЭО, навигацией и т.д)увеличивает стоимость содержания этих машин, снижает производительность технологических и производственных мощностей и отвлекает их от основной задачи - насыщения техникой нового поколения наших ВВС.
  10. 0
    15 января 2020 15:23
    130 v god F35 delajut, no i mnogo ujezajet za granicu, ja dumaju cifra 60 vpolne prijemlima.
  11. 0
    15 января 2020 15:58
    Американцы умеют считать деньги. Приведу один пример по затратам

    Как американцы умеют считать и тратить деньги можно прочесть в книге "Принцип Питера". Там описано почему бывает всё так криворуко у них, у нас, у всех...
  12. -1
    16 января 2020 06:01
    “Я очень уважаю наших читателей за профессионализм. ”
    А мы, уважаемые читатели, хотели бы точно также уважать авторов за профессиональный анализ. С ссылками...
    Почти ориг. статья здесь (англ)
    Янв.11,2020 NI,
    “ВВС могут скоро попрощаться с легендарным американским F-22”
    F-35 просто хороший!
    https://nationalinterest.org/blog/buzz/air-force-could-soon-be-saying-good-bye-americas-storied-f-22-112201
    Действительно, Александр Ставер (автор) очень хорошо передал/перевёл/объяснил анализ статьи из NI. Но таких изданий в США много, и у каждого своё мнение.
    Одно из них:
    сент. 2019 DefenseNews
    “Радикальный план ВВС США по созданию будущего истребителя может привести к полету самолета через 5 лет”
    https://www.defensenews.com/digital-show-dailies/2019/09/16/the-us-air-forces-radical-plan-for-a-future-fighter-could-field-a-jet-in-5-years/
    “1 октября служба официально изменит свою программу истребителей следующего поколения, известную как Air Dominance следующего поколения, или NGAD, заявил Уилл Ропер, исполнительный директор ВВС по приобретению, в эксклюзивном интервью Defense News.
    “По словам Ропера, в новом офисе, возглавляемом пока еще неназванным руководителем программы, в программе NGAD будет применен быстрый подход к разработке небольших серий истребителей 6-го поколения с участием нескольких компаний, подобно самолетам Century Series, построенным в 1950-х годах.”

    Илидругое издание:
    Окт.2019 Military.Com
    “ВВС открывают офис для планирования будущих истребителей"
    https://www.military.com/daily-news/2019/10/04/air-force-launches-office-plan-future-fighter-jets.html
    “Через три года после того, как ВВС США изложили первоначальные планы того, как могут выглядеть его будущие истребители, служба открыла новый офис, цель которого - воплотить мечту в реальность.
    Д-р Уилл Ропер, помощник министра ВВС по закупкам, технологиям и логистике, в среду перерезал ленточку на «Управлении программы по усовершенствованным самолетам» во время церемонии на базе ВВС Райт-Паттерсон в Огайо, говорится в сообщении службы в выпуск”
    “Ропер назвал полковника Дейла Р. Уайта главой офиса. Согласно его официальной биографии, Уайт ранее был старшим руководителем материально-технической базы для рейдерской программы B-21 в Управлении по оперативным возможностям ВВС в Пентагоне. Стелс-бомбардировщик станет крупнейшей программой приобретения самолетов в Пентагоне со времен F-35 Joint Strike Fighter.”

    Ну и т.д.
    Уважаемый Александр. Делать заключение о будущем ВВС США очень даже сложно по одной статье, нужен серьёзный анализ не только мнений журналистов из популярных военных изданий, но нужно находить и приводить комментарии/речи/выступления верхушек ВВС США. Наверняка генералам и руководителям известно будущее ВВС страны.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»