Расширение полномочий парламента: Путин предложил целый ряд изменений в Конституцию

142

В ходе ежегодного послания Федеральному собранию, которое впервые осуществляется в начале года, Владимир Путин особое внимание уделил Конституции РФ. Изначально Владимир Путин отметил, что нужды принимать новую Конституцию РФ нет. Основной закон, который был принят в 1993 году, по словам президента, в целом отвечает времени, но при этом нуждается во внесении некоторых поправок.

По словам главы государства, в Конституции РФ должно быть закреплена норма, на основании которой ни у кого из крупных федеральных чиновников не может быть права на наличие гражданства иностранного государства, вида на жительства.



Президент:

Никаких документов, которые бы позволяли чиновнику (исполнительной, законодательной и судебной власти) длительное время жить за рубежом. Работа чиновника – это служение России!

После этого на лицах у некоторых чиновников в зале возникло подобие «кислой мины».

По словам президента, ещё одной поправкой может быть следующее: президентом России должен становиться человек, который в течение 25 лет проживал в России и который не имеет гражданства иностранных держав.

Владимир Путин предложил принять поправку, которая расширяет возможности законодательной системы - парламента. Так, Путин высказал предложение о том, что Госдума могла бы вносить кандидатуру председателя правительства, а затем после утверждения той или иной кандидатуры, утверждать и кандидатуры вице-премьеров, и всех федеральных министров.

Путин:

И президент будет обязан ввести утверждённых Государственной Думой министров в состав правительства.

При этом глава государства отметил, что Россия обязана оставаться президентской республикой в связи с огромной территорией, национальным составом, особенностями регионов. Владимир Путин подчеркнул, что можно было бы внести поправку об изъятии из Основного закона слова «подряд» в пункте о двух сроках президентства.

Путин предложил наделить президента конституционными полномочиями по отрешению судей Верховного и Конституционного судов в случае их антигосударственной деятельности.

Важные слова Путин произнёс и о статусе Государственного совета РФ.

По словам президента, все эти изменения не должны быть приняты без волеизъявления народа. По всей вероятности, речь может идти о референдуме.
142 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. -25
    15 января 2020 13:20
    Можно сократить:
    1) Президент ВСЕГДА прав.
    2) Если президент не прав, смотри первый пункт...
    1. +28
      15 января 2020 13:25
      Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию. feel
      1. +11
        15 января 2020 13:28
        Цитата: Дмитрий Донской
        Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают

        Выгонять с конфискацией)
      2. +30
        15 января 2020 13:29
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.

        А чему задумываться. Некий Б.Коломойский сказал, что речь о "двойном" гражданстве, а у него - тройное. fellow
        1. +65
          15 января 2020 13:38
          Ещё бы запретить супругам чиновников и их детям до 18 лет иметь двойное гражданство и работать или учиться за границей. После ТАКОЙ поправки у нас бы Правительство, ГД и СФ совсем бы опустели... И тогда можно было бы с чистой совестью чиновникам рассуждать о патриотизме. А так получается какие то полумеры.
          1. 0
            15 января 2020 14:10
            получается какие то полумеры.
            - не полумер для нашей страны у президента нет)
          2. +2
            15 января 2020 14:32
            Ещё бы запретить супругам чиновников и их детям до 18 лет иметь двойное гражданство и работать или учиться за границей.

            Первое - очевидно да, причем это надо было делать еще позавчера, иначе даже при кристально чистом чиновнике-патриоте есть все шансы получить агента. А еще бы тоже самое про депутатов.

            Второе очевидно нет, еще Петр Первый посылал боярских детишек учиться за границу. С вообще видать Вы за бугром по настоящему и не бывали - ничего там такого привлекательного нет.
            1. +10
              15 января 2020 14:37
              Цитата: bk316
              еще Петр Первый посылал боярских детишек учиться за границу.

              и ни чего хорошего из этого не вышло
              образование это не только получение навыков в профессии или каких либо знаний, но и впитывания образа жизни
              как вы думаете почему англы не строили университетов в "индиях", а вся верхушка колоний училась в метрополии?!
              1. -2
                15 января 2020 14:52
                образование это не только получение навыков в профессии или каких либо знаний, но и впитывания образа жизни

                Спорный вопрос. По мне так образ жизни в MIT гораздо более правильный чем в ВШЭ....
                1. -6
                  15 января 2020 15:07
                  Цитата: bk316
                  Спорный вопрос.

                  это не спорный вопрос
                  Цитата: bk316
                  образ жизни в MIT гораздо более правильный чем в ВШЭ....

                  он одинаковый россия(именно с маленькой буквы) - отстой
                  1. +1
                    15 января 2020 17:08
                    он одинаковый россия(именно с маленькой буквы) - отстой

                    Вы преподавали или учились в MIT?
                    На каком факультете? В каком году?
                    Или просто безответственный балабол...
                    1. -1
                      15 января 2020 18:40
                      Цитата: bk316
                      Вы преподавали или учились в MIT?

                      закончил СОВЕТСКИЙ университет физ фак
                      Цитата: bk316
                      Или просто безответственный балабол...

                      просто в отличии от вас немножко знаю законы психологии и социологии
                      попадая в общество с иным мировоззрением полной человек будучи еще несформированной личностью вольно или нет буде форматироваться в рамках именно этого общества впитывая его базисы и нормы со всеми вытекающими последствиями, мог бы привести массу исторических примеров, но в вашм случае это не имеет смысла hi
                      1. 0
                        15 января 2020 19:25
                        просто в отличии от вас

                        Я вас не об этом спросил а об
                        он одинаковый россия(именно с маленькой буквы) - отстой


                        Что бы утверждать что там думают в МИТ о России вообще и о русских программистах в частности надо либо там учиться либо преподавать, на крайний случай общаться с их студентами и преподавателями. Никакие знания законов психологии вам в этом не помогут. Я общался будучи преподавателем ВМиК, когда мы по обмену стажировались
                        А ВЫ?
                      2. -1
                        15 января 2020 19:29
                        Цитата: bk316
                        Что бы утверждать что там думают в МИТ о России вообще и о русских программистах в частности надо либо там учиться либо преподавать

                        еще раз специально для программистов, вы жить будете в США или в РФ? если первое то нравиться или нет, но вы погружаетесь в общество с конкретными морально этическими нормами принятыми именно в США проживая долгий отрезок времени будучи несформированной личностью вы будете впитывать ИМЕННО ЭТИ нормы
                      3. +2
                        15 января 2020 19:39
                        если первое то нравиться или нет, но вы погружаетесь в общество с конкретными морально этическими нормами принятыми именно в США

                        Не надо цитат из школьных учебников, никого здесь не удивите..

                        За свои слова отвечаете?
                        Что можете сказать конктретно о
                        что там думают в МИТ о России вообще и о русских программистах в частности

                        Если ничего не можете, признайте что зря написали
                        он одинаковый россия(именно с маленькой буквы) - отстой

                        или ПОВТОРЮ ВЫ ПРОСТО БАЛАБОЛ.
                      4. -3
                        15 января 2020 19:46
                        Цитата: bk316
                        Не надо цитат из школьных учебников, никого здесь не удивите..

                        все, успокойтесь программист из сша, я уже понял, что основ психологии вам в MIT вам не преподавали
                        Цитата: bk316
                        или ПОВТОРЮ ВЫ ПРОСТО БАЛАБОЛ.

                        читайте выше, втолковывать человеку основы психологии нет ни времени ни желания
                      5. 0
                        15 января 2020 19:55
                        все, успокойтесь программист из сша

                        Я все понял, не балабол - гуманитарий с тяжелой судьбой отучившегося на физфаке да еще по полной страдающий дислексией. Я же написал "когда преподавал в МГУ", соответственно и заканчивал МГУ, зачем мне еще и в MIT учиться laughing
                2. +5
                  15 января 2020 16:22
                  MIT конечно лучше ВШЭ, но в плане MITа... МВТУ всегда был лучше.
                  Правда "деткам" специфика MITа и МВТУ не интересна, на технологии бабло с нуля не сделать, тут мозги нужны, а вот ВШЭ... ничего уметь не надо, но раз... и ты руководитель госкорпорации или топменежер банка...
                  1. +1
                    15 января 2020 17:10
                    но в плане MITа... МВТУ всегда был лучше.

                    Смотря какой факультет.
                    CS уж точно лучше, вполне на уровне ВМиК.....
            2. +4
              15 января 2020 14:47
              Пускай учатся, кто против? В стране много детей не чиновников. Хочешь идти во власть - учитывай определенные ограничения.
              А за бугром не был и не поеду. Я у себя в стране ещё не всё повидал, плюс ещё ограничения по службе.
      3. +20
        15 января 2020 13:44
        За НИХ "переживать" не стоит. Сами себя в обиду не дадут.
        Как вариант - Закон обратной силы не имеет. Т.е. уже избранные/назначенные подданные различных королевств и герцогств продолжат работать на своих высоких постах. И новый закон будет касаться только вновь назначаемых.
        request
        1. -1
          15 января 2020 14:52
          А списочек можно?
      4. -1
        15 января 2020 13:53
        Цитата: Дмитрий Донской
        Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.

        Придумают меры исключительные ... и исключительные списки составят!!!
      5. +2
        15 января 2020 13:59
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию.

        Игра на публику это его заявление. Не в первый раз, притом. Заведут и тройное, и четверное, и "глаза" на это будут "широко закрыты".
      6. +9
        15 января 2020 14:06
        Цитата: Дмитрий Донской
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию. feel

        Не задумаются...пока рассмотрят,пока примут,утечет много воды. Что до конституции 93 года...а можно вспомнить КОГДА она писалась и кто были советники ЕБН.
        1. 0
          15 января 2020 14:53
          Так а кто ее на референдуме принимал и голосовал за нее, помниться больше 90%за были
          1. +1
            15 января 2020 15:08
            Цитата: К-612-О
            Так а кто ее на референдуме принимал и голосовал за нее, помниться больше 90%за были

            Уверены что там были РЕАЛЬНЫЕ 90% ?А может нарисованные?
            1. -2
              15 января 2020 15:25
              Ну так а что ж тогда права не качали? Расстрел парламента все очень поддержали
      7. +1
        15 января 2020 14:17
        Цитата: Дмитрий Донской
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию. feel

        Да ничего подобного. Подумают. Примут закон. И срок вступления закона в силу - 2024 год. А там по Ходже Насреддину.
        И не подкопаешься. Выполнили? - Да.
      8. +4
        15 января 2020 14:40
        Цитата: Дмитрий Донской
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается. feel

        Ой ли? Помните что говорил президент про офшоры? И что те кто в офшорах замучаются пыль глотать? Пока пыль глотаем мы с вами, нам говорят то о чем мы хотим услышать.
      9. 0
        15 января 2020 15:56
        Цитата: Дмитрий Донской
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию.

        Леха как там, пролетает со свистом?
      10. +3
        15 января 2020 17:32
        Цитата: Дмитрий Донской
        Ох,щас народ с двойным гражданством призадумается.Интересно их выгонять будут или еще какие меры придумают.Может выговор на первый раз и по незнанию. feel

        А чо запрет чиновникам двойное гражданство, давай запрещай собственность за границей и счета в загранбанках.
      11. +1
        15 января 2020 21:44
        Бестолковая популистская мера. Работа на публику. Чиновникам будет похрену. Откажутся от гражданства, но всю собственность забугорную сохранят, и бабки в офшорных банках. Оформят пятилетние визы, и будут кататься так же.
    2. +58
      15 января 2020 13:25
      Слушаю послание Путина - и душа радуется! Все красиво и правильно говорит. Но потом вспоминаешь, что такие речи мы слушаем уже 20 лет, при этом почти ничего из обещанного не выполняется. И душа радоваться перестает...НДС повышен, цены взлетели, пенсионный возраст увеличен, тарифы лезут вверх, коррупция зашкаливает. А президент в своем послании Федеральному Собранию говорит о том, что люди должны почувствовать улучшение ситуации...
      "Людей не обманешь, но мы попробуем"
      1. +16
        15 января 2020 13:29
        Материнский капитал теперь 616 тыс, да ещё и на первого ребёнка, неплохо.
        1. +1
          15 января 2020 13:34
          на первого вроде остается старый норматив мат капитала - 466 тыс.р. ???? а на второго 616....
          1. +11
            15 января 2020 13:49
            До этого на первого вообще не платили, теперь при рождении первого 466 тыс, рождение второго ещё 150 тыс, если один ребёнок есть, а материнский капитал никогда не получали, то за второго сразу 616 тыс.
            1. 0
              15 января 2020 13:50
              Цитата: фигвам
              До этого на первого вообще не платили, теперь при рождении первого 466 тыс, рождение второго ещё 150 тыс, если один ребёнок есть, а материнский капитал никогда не получали, то за второго сразу 616 тыс.

              Я и имел это ввиду...+
        2. +3
          15 января 2020 14:27
          Цитата: фигвам
          Материнский капитал теперь 616 тыс, да ещё и на первого ребёнка, непло

          Блин, обидно. Я первую часть материнского капитала уже получил. Вторую часть явно не проиндексируют.
      2. +1
        15 января 2020 13:36
        Президента как любят, правильно ушами )
      3. +5
        15 января 2020 14:24
        Цитата: ГКС 2111
        А президент в своем послании Федеральному Собранию говорит о том, что люди должны почувствовать улучшение ситуации...

        Не "люди должны почувствовать", а ситуация должна улучшиться. Разница не большая, но существенная.
      4. +10
        15 января 2020 14:26
        Цитата: ГКС 2111
        Слушаю послание Путина - и душа радуется! Все красиво и правильно говорит. Но потом вспоминаешь, что такие речи мы слушаем уже 20 лет, при этом почти ничего из обещанного не выполняется. И душа радоваться перестает...НДС повышен, цены взлетели, пенсионный возраст увеличен, тарифы лезут вверх, коррупция зашкаливает. А президент в своем послании Федеральному Собранию говорит о том, что люди должны почувствовать улучшение ситуации...
        "Людей не обманешь, но мы попробуем"

        Мне понравилось недавнее выступление Владимира Владимировича на съезде Единой России или как-то по-другому это мероприятие называлось.
        Так вот он говорит: Вы должны трясти чиновников на местах, добиваться..., не успокаиваться...
        Показали «зрительский зал», а там 99,99% - чиновники разных мастей и уровней, больше никого нету:)))
        Кому он это говорил? Кто должен?
        Губернатор условной Хакассии должен схватить за грудки губернатора условного Алтайского края и трясти..?
        Или эти вышеупомянутые условны губернаторы должны прижать в углу условно Силуанова/Орешкина/Топилина и трясти их? А Набиуллина с Голиковой вцепиться друг дружке в причёски должны?
        Все ведь «на местах»...
        Непонятно.
      5. +6
        15 января 2020 14:29
        [quoteСлушаю послание Путина - и душа радуется! ][/quote]Полностью согласен.От себя добавлю, если-бы это было сказано лет 15-20 назад , я может быть и поверил-бы , а сейчас только скажу:"а воз ныне там".
      6. 0
        15 января 2020 14:30
        Когда открываешь холодильник, а в нем тоже самое ! smile
      7. +4
        15 января 2020 15:30
        Да в принципе экономическая/социальная часть этого послания была ширмой. Основная мысль о том, что надо к 2024 году передать побольше полномочий главе парламента (и в первую очередь назначение силовиков, разумеется), куда я и сяду после инаугурации моего переемника :)
    3. +27
      15 января 2020 13:41
      По словам президента, все эти изменения не должны быть приняты без волеизъявления народа. По всей вероятности, речь может идти о референдуме.

      Да хорошо бы провести референдум по пенсионное реформе и доверию правительству..
      1. +1
        15 января 2020 14:07
        Толку-то? Ну будут вместо одних буржуев другие. Неее - тут не вывеску, тут строй менять надо..
      2. +6
        15 января 2020 14:19
        И по развалу СССР проводили референдум, и повышение пенсионного возраста у нас по волеизъявлению народа... Так и тут. Депутаты же - это волеизъявление народа? Вот и все. Все "за" и вперед.
      3. 0
        15 января 2020 14:37
        Да хорошо бы провести референдум по пенсионное реформе

        Смысл? И так известно что большинство против реформы. Все это знают.
        и доверию правительству..

        Смысл? Большинство будет за доверие, при правильной формулировке вопроса.
        1. +7
          15 января 2020 14:42
          Цитата: bk316
          Смысл? Большинство будет за доверие, при правильной формулировке вопроса.

          Большинство будет за доверие к Медведеву? Это после пенсионной реформы, повышения НДС и прочих прелестей.. меня терзают смутные сомнения.. а точнее я уверен, что большинство выразит не доверие правительству и будет голосовать за отставку..
          Смысл? И так известно что большинство против реформы. Все это знают.

          Смысл в том, что по Конституции
          3. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

          и соответственно и нужно этим руководствоваться и не нарушать Конституцию..
          1. -2
            15 января 2020 14:54
            а точнее я уверен, что большинство выразит не доверие правительству и будет голосовать за отставку..

            Это не с Вами я спорит что Грудинин не пройдет во врой тур?
    4. -1
      15 января 2020 13:52
      Ну вот и начался финальный этап борьбы с расплодившимися в 90-е продажными западу либерами. Теперь надо побеждать, в противном случае будут плачевные последствия. Однако это дает толчок западу еще интенсивнее взращивать спящих. Консервация в 25 лет.
    5. +4
      15 января 2020 14:10
      Цитата: Вождь краснокожих
      Можно сократить:
      1) Президент ВСЕГДА прав.
      2) Если президент не прав, смотри первый пункт...

      В данном конкретном случае, в части закрепления конституционной нормы, на основании которой ни у кого из крупных федеральных чиновников не может быть права на наличие гражданства иностранного государства, вида на жительства, он прав однозначно. Осталось дело за малым - реализовать сказанное. Скорее всего, на практике, сделать это будет весьма проблематично из за того, что чиновничья армия окажет колоссальное сопротивление и противодействие реализации этой инициативы.
      P.S.- Почти уверен, что кислая мина появилась не только у чинуш сидевших в зале, но и где то за океаном, в глуши госдеповских кабинетов, кто то в бессильной злобе сейчас грызёт карандаши и авторучки.
      P.P.S- Ещё бы идеологию внятную обозначить и вернуть её в Конституцию как обязательную норму. Либерота вообще бы самоубилась. yes
  2. +11
    15 января 2020 13:22
    Конечно, о референдуме! Путин технично исключает наш иностранный олигархат
    как претендента на высшую власть в стране. Я только за! О других пунктах изменения Конституции надо поговорить.
    1. 0
      15 января 2020 13:28
      Цитата: депрессант
      технично исключает наш иностранный олигархат

      И, либеральный блок, из правительства, тоже технично.
    2. +8
      15 января 2020 13:30
      Пример: Екатерина Вторая, немка, а как душой болела за Россию, а не за немцев.
      1. +8
        15 января 2020 13:48
        Предлагаете поискать там для ВВП подходящую невесту?
        1. -8
          15 января 2020 14:09
          Нет, предлагаю немца посадить опять на наш трон, может опять Россия вперёд рванёт.
          1. +6
            15 января 2020 14:15
            Да где ж его взять, немца этого? Самим что ли сделать?
            Не, с невестой проще.
            1. +1
              15 января 2020 14:22
              Цитата: kit88
              Не, с невестой проще.

              Ничуть. А как же евротолерантность? Придется искать не невесту, а невестА. laughing
      2. +4
        15 января 2020 14:40
        Екатерина Вторая, немка,

        Где в статье хоть слово о национальности?
        Екатерина ДАЖЕ ОТ ВЕРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОТКАЗАЛАСЬ, НЕ ТО ЧТО ОТ ГРАЖДАНСТВА (подданства).
        1. 0
          15 января 2020 14:50
          Цитата: bk316
          Екатерина Вторая, немка,

          Где в статье хоть слово о национальности?
          Екатерина ДАЖЕ ОТ ВЕРЫ РОДИТЕЛЬСКОЙ ОТКАЗАЛАСЬ, НЕ ТО ЧТО ОТ ГРАЖДАНСТВА (подданства).

          Париж стоит мессы(с)
      3. 0
        15 января 2020 15:14
        Екатерина Вторая, немка, а как душой болела за Россию. Закабалила крестьян хуже некуда.
  3. +2
    15 января 2020 13:22
    Изменение порядка назначения министров - какая-то фикция, непонятно зачем это делать, если у президента по-прежнему остаётся право убрать любого по утрате доверия...

    Владимир Путин подчеркнул, что можно было бы внести поправку об изъятии из Основного закона слова «подряд» в пункте о двух сроках президентства.

    А мне показалось, что он хочет эту поправку полностью исключить, так было бы круче smile
    1. -6
      15 января 2020 13:24
      Переход к парламентской республике, судя по всему. С неясным пока расширением значения Госсовета.
      1. -3
        15 января 2020 13:28
        Цитата: Deniska999
        Переход к парламентской республике, судя по всему. С неясным пока расширением значения Госсовета.


        всё верно.
        готовится место для главпарламентария - себя любимого.
      2. +5
        15 января 2020 13:39
        Что ж там неясно. Планируют Медведева в президенты, а Путин будет как Назарбаев, вроде не главный, но все равно главнее.
        1. 0
          15 января 2020 14:41
          Планируют Медведева в президенты

          НЕ-ПРО-КА-ТИТ !!!
          Это я Вам как сторонник ВВП говорю laughing
          1. +2
            15 января 2020 14:45
            Раз вы сторонник, значит должны поддержать, ведь Путин генеральным председателем госсовета.
            1. 0
              15 января 2020 14:58
              Какие полномочия госсовета? Назовете? Про парламентскую республику- "в России не может быть парламентской республики"
            2. +3
              15 января 2020 14:58
              Раз вы сторонник, значит должны поддержать,

              Не а laughing сторонник не раб. Имеет свою голову.
              Мне очень сомнительная марионетка при престарелом теневом правителе категорически не нравится.
              Это КПСС на этом погорела, когда все 20 млн. членов РУКОПЛЕСКАЛИ МЕЧЕНОМУ.
              Было батенька? Я - то помню...
          2. +4
            15 января 2020 15:10
            Почему не прокатит. Считать надо уметь. wink
        2. 0
          15 января 2020 14:54
          Медведевскую группу поддержки, ВВП уже по дальним углам веником разогнал, так, что Недимон в президенты не прокатит. Там будет кто то из своих, но не из конкурирующей фирмы.
      3. 0
        15 января 2020 13:40
        Он же вроде прямым текстом сказал, что стране не подходит парламентская республика.
    2. +2
      15 января 2020 13:27
      Кстати, дополню Автора статьи. Вопрос ставится так, что претендент на пост президента РФ и ранее никогда не являлся гражданином иного государства. То есть за границей родиться мог, но паспорт у него всегда был российский.
      1. +3
        15 января 2020 13:50
        Цитата: депрессант
        То есть за границей родиться мог, но паспорт у него всегда был российский.

        Всё правильно. Сколько народу родилось, допустим, в той же ГДР, в бытность там ГСВГ.
      2. +9
        15 января 2020 14:14
        Цитата: депрессант
        Кстати, дополню Автора статьи. Вопрос ставится так, что претендент на пост президента РФ и ранее никогда не являлся гражданином иного государства. То есть за границей родиться мог, но паспорт у него всегда был российский.

        Эту мысль в Конституцию хотят записать...
      3. +1
        15 января 2020 15:00
        Ну и пожить, извините, 25 лет в России.
  4. +13
    15 января 2020 13:22
    Ну что ж, подготовка к 2024 году стартовала.
  5. +24
    15 января 2020 13:25
    Косметический ремонт ..
    А общее впечатление от послания - " Идёт направо - песнь заводит, налево - сказку говорит .."
  6. +4
    15 января 2020 13:26
    в Конституции РФ должно быть закреплена норма, на основании которой ни у кого из крупных федеральных чиновников не может быть права на наличие гражданства иностранного государства, вида на жительства.
    Это правильно.
    президентом России должен становиться человек, который в течение 25 лет проживал России и который не имеет гражданства иностранных держав.

    Это логично.
    Так, Путин высказал предложение о том, что Госдума могла бы вносить кандидатуру председателя правительства,
    Это мне не понятно. Лучше бы ответственность депутатов за принятые законы ввести...
    При этом глава государства отметил, что Россия обязана оставаться президентской республикой.

    То есть не быть Путину императором?
    можно было бы внести поправку об изъятии из Основного закона слова «подряд» в пункте о двух сроках президентства.
    Вот здесь я даже не знаю...
    Путин предложил наделить президента конституционными полномочиями по отрешению судей Верховного и Конституционного судов в случае их антигосударственной деятельности.
    Это тоже не понятно. Даже интересно стало, а как сейчас поступают в таких случаях?
    А вопросов ЦБ не затрагивалось? А то временами всплывают мутные версии всякие...
    1. +8
      15 января 2020 14:04

      Полномочия Председателя или заместителей Председателя Конституционного Суда Российской Федерации могут быть досрочно прекращены Советом Федерации по представлению Президента Российской Федерации в случае, если решением Конституционного Суда Российской Федерации установлено, что Председатель или заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации не исполняет должностные обязанности или исполняет их ненадлежащим образом.

      Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ст. 23
      1. 0
        15 января 2020 14:06
        Цитата: kit88
        Федеральный конституционный закон от 21.07.1994 N 1-ФКЗ ст. 23

        Благодарю. Просто никогда об этом ни задумывался раньше.
    2. +11
      15 января 2020 14:19
      Путин предложил наделить президента конституционными полномочиями по отрешению судей Верховного и Конституционного судов в случае их антигосударственной деятельности.
      Это тоже не понятно. Даже интересно стало, а как сейчас поступают в таких случаях?

      Спросите, для начала, сотрудников ГАИ, которым приходиться сопровождать до дома остановленных, за управление автомобилем в нетрезвом виде судей, прокуроров... и прочих охамевших...
      1. +8
        15 января 2020 14:25
        Ген, привет! hi вот это
        управление автомобилем в нетрезвом виде судей, прокуроров... и прочих охамевших...
        реально бесит, ибо такая падла в любой момент аварию устроить может и ничего им за это не бывает
  7. -2
    15 января 2020 13:26
    Путин предложил наделить президента конституционными полномочиями по отрешению судей Верховного и Конституционного судов в случае их антигосударственной деятельности.

    Вся власть монарху! Да коронуйте его ужё ёжкин - кот!
    1. +2
      15 января 2020 14:13
      Вот и сомневаюсь я в этих инициативах, так как он один опять будет решать - кто ведёт антигосударственную деятельность, а кто не ведёт. И политических конкурентов всегда можно будет обвинить в антигосударственной деятельности.
  8. +10
    15 января 2020 13:26
    Путин
    И президент будет обязан принять утверждённых Государственной Думой министров.

    - А так же иметь право их снимать "по утрате доверия" /тоже Путин /.

    А вообщё, главное в планируемой конституционной реформе, это придание "Госсовету", конституционного статуса.
    А вот какие полномочия будут у его председателя, пока не озвучивается.
    Но что-то мне подсказывает, будет что-то типа казахстанского "Елбасы", а скорее всего иранского "Рахбара". ИМХО.
    1. +7
      15 января 2020 14:04
      ...главное в планируемой конституционной реформе, это придание "Госсовету", конституционного статуса...
      Но что-то мне подсказывает, будет что-то типа казахстанского "Елбасы", а скорее всего иранского "Рахбара". ИМХО.
      Да Политбюро же, позднесоветского образца, зачем далеко аналогии искать)))
      1. Комментарий был удален.
  9. +4
    15 января 2020 13:29
    Путин предложил......

    Что так поздно !? Как будто, решил свой рейтинг приподнять.
    1. +1
      15 января 2020 14:15
      Да что он там радикального предложил? Гора родила мышь.
  10. +11
    15 января 2020 13:29
    У нас сейчас: Часть 4 статьи 15 Конституции РФ устанавливает приоритет норм международного договора над Российскими законами. И как я понял Путин предложил внести поправку и теперь на первом месте будет собственные законы и конституция. Это уже давно нужно было сделать, хорошо что до некоторых дошло о необходимости серьезных поправок в конституции в этой области, это радует
    1. +3
      15 января 2020 14:36
      Тут нечего менять. Это норма распространяется только на те международные договора, которые Россия сама заключила. Не хотите исполнять, не заключайте.
      1. 0
        15 января 2020 15:17
        Вот именно, что поназключали при большом демократе ЕБН, трусам не отмашешься от некоторых.
    2. -1
      15 января 2020 14:45
      И как я понял Путин предложил внести поправку и теперь на первом месте будет собственные законы и конституция.

      Я это как-то пропустил.
      С ЭТОГО НАДО БЫЛО НАЧИНАТЬ.
      Вопросы про гражданство жен чиновников - это вторично.
      Сроки подряд - не поряд - вообще только слушателей эха интересуют.
  11. +8
    15 января 2020 13:29
    Видел по ТВ кислую физо ДАМа при упоминании ВВП о двойном гражданстве.Надо на ВО провести расследование этого факта.И гнать,гнать,гнанть -поганной метлой....☻☻☻
    1. +7
      15 января 2020 13:44
      Точно! Как в ледяную воду опущенный сидел! Ведь теперь его действия будут оцениваться Совфедом. Или Госсоветом, функции которого резко возрастут?
  12. +9
    15 января 2020 13:32
    Я Путину не верю.
    1. +12
      15 января 2020 13:38
      Цитата: Fan-Fan
      Я Путину не верю.

      Верить надо в Бога... напомню - Путин - не Бог...
      1. +2
        15 января 2020 14:47
        Верить надо в Бога... напомню - Путин - не Бог...

        Слова Ваши - золотые. Еще добавлю а надеяться на себя.
        Но до многих тут судя по плюсам не фан фану не доходит.
  13. -8
    15 января 2020 13:34
    Символично, что все происходило в "Манеже".
    А в манеже
    В город приезжает цирк, и с округи молодцы
    Набежали, чтоб унять свои печали, вот глупцы
    Озорные молодцы свои лижут леденцы -
    Марионетки

    Ожидается аншлаг из болванов и зевак
    Их сегодня растерзают под истошный лай собак
    Погружаемся во мрак, подаю условный знак -
    Откройте клетки

    Señores, señoritas -
    Добро пожаловать в логово элиты
    Для вашей свиты будет бал
    Мы начинаем карнавал

    Жонглёры и факиры,
    Позёры, арлекины
    Наполнят страхом целый зал -
    Это финал

    [Припев]
    Сколько мне ещё осталось в костюме злого шута
    Раны от обид прятать под одеждой?
    Но толпа скупа на жалость, я для неё навсегда
    Бесполезный вид - клоун на манеже

    Señores, señoritas -
    Запели хором отчаянно молитвы
    Кричать "спасите" нет причин -
    Минус один

    Смятение в партере
    Бросали тени звери на арене
    Вас очевидно удивит
    Их аппетит

    [Перед-припевом]
    Сколько мне ещё осталось в костюме злого шута
    Раны от обид прятать под одеждой?
    Но толпа скупа на жалость, я для неё навсегда
    Бесполезный вид - клоун на манеже

    [Припев]
    Сколько мне ещё осталось в костюме злого шута
    Раны от обид прятать под одеждой?
    Но толпа скупа на жалость, я для неё навсегда
    Бесполезный вид - клоун на манеже

    [Пост-припев]
    Клоун на манеже
    Клоун на манеже
  14. +3
    15 января 2020 13:42
    Времени на раскачку нет!
  15. +4
    15 января 2020 13:48
    президентом России должен становиться человек, который в течение 25 лет проживал России

    Интересно, а насколько сам Путин, проработавший много лет в ГДР и баллотировавшийся в президенты менее, чем через 10 лет после возвращения оттуда, подходит под это описание?!
    1. -1
      15 января 2020 14:02
      не подходит!!! это только планируется ввести
    2. +1
      15 января 2020 14:48
      Интересно, а насколько сам Путин, проработавший много лет в ГДР и баллотировавшийся в президенты менее, чем через 10 лет после возвращения оттуда,

      Это ж про следующего президента....
      Впрочем теперь и ВВП подходит. belay
  16. +6
    15 января 2020 13:54
    Опять все благие помыслы на словах. Кто-нибудь услышал в этом послании слова, смысл которых заключается в мобилизации государственных сил, в урезании аппетитов "эффективных менеджеров" и чиновников разного ранга? Из всех тех, кого назвали государством в первую очередь, кто-то готов затянуть пояс, чтобы легче стало тем, кого назвали "весь народ России"?
    Я не верю этим словам про миссию государственной службы, не верю этим аплодисментам в поддержку...
    Поделюсь с вами впечатлением от этого "показательного" послания - действо, напоминающее ситуацию с одряхлевшим и потерявшим силы и авторитет престарелым дедушкой, который вспомнил о внуках, которых он променял когда-то зарубежные вояжи, рыбалки, ныряния в морях, полёты в небесах, поглаживание зверят и разные другие мероприятия. Странная картина, не помнил-не помнил и вдруг одумался...
    И последнее, что говорит о двуличии собравшихся в зале - даже гимн спеть не смогли...Видимо слова о наличии двойного гражданства парализовали голосовые связки. Интересно, отмена на мораторий смертной казни за измену Родине, к которой можно было бы приравнять воровство или нецелевое использование бюджетных средств, смогло бы повлиять на функции опорно-двигательного аппарата? belay
  17. +3
    15 января 2020 13:57
    ЗАКОН СУРОВ .... но не всем обязательно его исполнять!!!
    Вряд ли списки, тех которым его исполнять не обязательно вывесят на доске публичной .... будем узнавать о таких, когда окажемся под колёсами их дорогущих "членовозов"!
    1. -1
      15 января 2020 14:49
      ЗАКОН СУРОВ .... но не всем обязательно его исполнять!!!

      Это не значит что его не надо принимать!
      1. 0
        15 января 2020 14:54
        Цитата: bk316
        Это не значит что его не надо принимать!

        Ктож против то?
        Побольше законов, хороших и ... продуманных, наверное! А веш-ш-ш-исполнять потом будем, наверное.
  18. +1
    15 января 2020 14:03
    Угу.. Взбесившемуся принтеру только доп.полномочий и не хватало....
  19. +4
    15 января 2020 14:05
    При наличия большинства едрисни в ГД, министры будут те же!
  20. +3
    15 января 2020 14:05
    Цитата: Ахиллес
    Путин предложил внести поправку и теперь на первом месте будет собственные законы и конституция.

    На четвёртый день Зоркий Сокол заметил что у сарая стенки не было..
  21. +7
    15 января 2020 14:07
    После этого на лицах у некоторых чиновников в зале возникло подобие «кислой мины».

    Я бы сказал, у некоторых чиновников, в зале, НЕ возникло подобие "кислой мины" winked
  22. +1
    15 января 2020 14:11
    Путин предложил принять поправку, которая расширяет возможности законодательной системы - парламента.


    Всё верно.. перед уходом нужно (ну и теперь уже можно) ограничить возможности президента.. даже сократить срок пребывания на посту не страшно.. ограничить кол-во сроков пребывания на посту (как вовремя-то вспомнили про фразу "подряд").. Ну и после этого возглавить парламент..

    зы Просто очередной цирк с конями..

    Кто-то ещё верит, что все эти "внезапные" изменения направлены на благо народа, а не являются частью предвыборной компании и удержанию (через перераспределение) рычагов власти??
  23. +4
    15 января 2020 14:12
    Очередное новогоднее бла бла бла: вместе#благополучие
  24. +5
    15 января 2020 14:13
    Что-то в послании много про то как и кто будет контролировать власть в России, причем я со многими идеями принципиально согласен.. но вот про экономику и вектор развития-вообще почти ничего.. ну или там про конфискацию у госворов имущества.. минимальный срок без права условки лет в 5 для них же.. я думаю на референдуме это народ поддержал бы даже включением в конституцию расстрела особо крупных воров..
  25. +5
    15 января 2020 14:26
    Я считаю, что это половинчатые меры, почему только чиновники не имеют право на чужой паспорт? А их дети, жёны и ближайшие родственники тоже не должны иметь паспорт чужого государства!!! И самое главное ни какой собственности у семьи, ближайших родственников, а также у « доверенных» лиц быть не должно!!! Ни каких счетов от слова ВООБЩЕ !!!!!
  26. +5
    15 января 2020 14:30
    А пенсионный возраст на референдум слабо выставить? Или только такие "значимые" вопросы - кто кому три раза "Ку!" должен. Премьер Думе, или Дума Президенту, губер прокурору или наоборот?
  27. +5
    15 января 2020 14:35
    Это ,и не только,выступление гаранта напомнило мультфильм
    1. +5
      15 января 2020 14:40
      Попробую угадать.. этот мультик тоже не показывается по нашему ТВ, наравне с Чиполлино??
      Наверное, плохой и неправильный мультик..
      1. +7
        15 января 2020 15:04
        крайне редко показывают)Все больше американские и современные отечественные с "патриотическим" уклоном
        1. +6
          15 января 2020 15:09
          Патриотическим в данном случае я бы заключил в скобки..))
          Ибо это патриотизм лгунов..
          1. +6
            15 января 2020 15:10
            так и сделал
  28. +3
    15 января 2020 14:38
    Был в меня очим умни профессор экономии государства . На одном преподаванию он говорил о государственном богатстве. Он говорил эсли в вас 5 яблок все равно в какой тарелке в их держать, золотой, серебряное, стальной там толко 5 яблок! wink
  29. -4
    15 января 2020 14:43
    Достали его уже упреки за Димона. Типа, выбирайте сами и возюкайтесь с ним сами. laughing
  30. +4
    15 января 2020 14:44
    Хорошие предложения, только один вопрос, а раньше почему не додумались...или мешали те кто Конституцию диктовал?...Да и опять же, а примут ли поправки?..Как говорится , мое дело предложить, ваше дело отказаться..
  31. +2
    15 января 2020 14:44
    Я долго думал почему рейтинг Путина снижается и его популярность падает... Пришел к выводу - страна(народ) хочет двигаться вперед, а Путин как был Путиным так и остался. Время пришло - надо менять правителя на более радикального?
  32. -2
    15 января 2020 14:45
    Президентом озвучена такая возможность для граждан, и второй шанс появится нескоро.

    Предлагаю подправить пункт 4 статьи 15 и ликвидировать приоритет "общепризнанных принципов и норм международного права" над национальным законодательством РФ.
    1. -10
      15 января 2020 14:58
      Цитата: Геннадий Фомкин
      Предлагаю подправить...

      ... а я - предлагаю вам и вам подобным либо разобраться уже наконец с простейшими вещами, в этой статье прописанными, либо перестать уже писать на тему, в которой вы, извините - ни бельмеса.

      Достали уже, вот ей-право request
  33. +3
    15 января 2020 14:48
    Все хорошие и нужные законы и предложения нашими чиновниками извращаются так, что становятся прямо противоположными задуманному.
  34. -2
    15 января 2020 14:53
    Расширение полномочий парламента-фигня и бред.. наоборот обрезать и расширить президенту.ато 400 человек рулят страной но никто персонально низачто не отвечает.а так-один рулит-один за все в ответе.
  35. 0
    15 января 2020 14:54
    Наоборот предложил - Дума выдвигает Премьер-министра (который потом формирует Правительство), а Президент его утверждает. Таки образом, если депутаты выбрали не того, то все претензии к ним, а Президент тут ни при чём - он ДОЛЖЕН был утвердить этого не того по закону. Ну уж если Премьер совсем-совсем не торт, тогда у Президента есть полномочия его отстранить от должности и напрячь депутатов подумать на эту тему ещё раз. Как-то так .
  36. +2
    15 января 2020 15:03
    Скоро выборы.. оттого и времени на раскачку у Путина больше нет..))
  37. Комментарий был удален.
  38. +1
    15 января 2020 15:46
    Работа чиновника – это служение России!


    Вот это правильно. Нечего плодить мутных и непонятных чудил, которые больше 300 дней в году тусуются по заграницам.
  39. 0
    15 января 2020 16:14
    Цитата: фигвам
    До этого на первого вообще не платили, теперь при рождении первого 466 тыс, рождение второго ещё 150 тыс, если один ребёнок есть, а материнский капитал никогда не получали, то за второго сразу 616 тыс.

    Так это шо, руками совсем перестанут работать?
  40. 0
    15 января 2020 17:06
    Референдум - хорошо...
    Доп.вопрос: согласны ли Вы с пенсионной реформой, если "да", где 4-х дневная рабочая неделя (при тех же з/п и доп. днями работы оплаченными по двойному тарифу)
  41. +1
    15 января 2020 17:37
    Про чиновников никто не спорит, пора их в стойло определять, а вот что по поводу наших недр, я что-то ничего не услышал.
  42. +1
    15 января 2020 17:44
    "По словам главы государства, в Конституции РФ должно быть закреплена норма, на основании которой ни у кого из крупных федеральных чиновников не может быть права на наличие гражданства иностранного государства..." (с) laughing Теперь понятно с чего медведевское правительство в отставку ломануло.
  43. 0
    15 января 2020 19:08
    Все это хорошо, но ничего не было сказано об исключении из Конституции РФ положения о верховенстве международно-правовых актов над национальным законодательством. Без этого получается очередное мелкое бла-бла-бла...
  44. 0
    16 января 2020 10:03
    Как быстро и резко они вносят поправки в конституцию. Снова гадость какую-то задумали.
    Готовят почву для удержания власти в своих руках, на случай проигрыша в выборах.
    Сейчас ограничат права главы государства, улучшат для себя возможности приватизации, уменьшат права населения России, и будут и дальше гнобить и грабить Русскую Землю.
    От этих врагов народа ждать что-то хорошее не приходится, под шумок смены правительства все эти гадости и провернут.
  45. 0
    16 января 2020 21:56
    Смешно было смотреть сегодня центральные каналы Везде обсасывались слова Путина И такое впечатление . что до его послания чиновники были в ступоре и вдруг он им истину открыл и на них озарение сошло и вот теперь они точно заработают ! Ничего не изменится . Экономика не работает так как надо а перемена чиновников без смены курса ничего не даст Многие страны прошли школу экономического кризиса . есть классические схемы выхода из него Но нам всё время рассказывают одну и ту же басню " До нас этого никто не делал У нас особый путь Поэтому ничего не получается Но вы терпите" Да Европа прошла давно и проблемы с коррупцией и ипотеку и проблемы с ЖКХ и многое другое ! Но учиться на их ошибках мы не будем а уж использовать их опыт и подавно ....
  46. 0
    18 января 2020 17:26
    В Послании было много хорошего, но три предложения мне ОЧЕНЬ понравились: - о приоритете Конституции России; - о недопустимости второго гражданства для государственных лиц; - о недопущении иностранных подданных (даже в прошлом) к должности Президента России. good
  47. 0
    18 января 2020 17:38
    Цитата: Владимир Машков
    В Послании было много хорошего, но три предложения мне ОЧЕНЬ понравились: - о приоритете Конституции России; - о недопустимости второго гражданства для государственных лиц; - о недопущении иностранных подданных (даже в прошлом) к должности Президента России. good

    И об этом заботится великая держава?
    Проблем важнее не было...