Генерал КСИР: Заявления о том, что «Боинг» был сбит из соображений нацбезопасности – неправда

68

В Иране опубликовано заявление генерала КСИР Амира Али Хаджизаде по поводу сбитого украинского «Боинга». В телеобращении иранский генерал, который ранее взял ответственность за удар по пассажирскому авиалайнеру на себя, заявил о том, что отрицает нанесение удара по самолёту «в целях национальной безопасности». При этом иранский генерал комментирует вопрос о том, почему признание со стороны КСИР факта удара по самолёту произошло не сразу, а спустя три дня с момента катастрофы.

Амир Али Хаджизаде:



Заявления о том, что самолёт был сбит из соображений нацбезопасности – неправда. Если бы мы немедленно сказали правду, то репутация нашей системы ПВО оказалась бы полностью скомпрометированной. Наши бойцы сами бы сомневались в ней, сомневались бы во всём, даже в самих себе.

Генерал настаивает на технической составляющей в этой ситуации.

Американские СМИ, комментируя это заявление иранского генерала, пишут о том, что генерал пытается объяснить ситуацию не человеческой ошибкой (ошибкой расчёта зенитного ракетного комплекса), а именно техническим фактором.

Ранее в Иране заявляли, что причиной нанесения удара по «Боингу-737» Международных авиалиний Украины стали проблемы со связью, и боевому расчёту пришлось принимать решение в условиях крайне ограниченного времени и ожидания возможного ракетного удара со стороны американцев.

На этом фоне другой иранский генерал - замначальника Генштаба ВС Ирана - поднял вопрос возможного использования «третьей стороной» средств радиоэлектронной борьбы, которые и могли стать главной причиной нанесения удара по пассажирскому самолёту, который расчёт ЗРК "Тор" принял за американскую крылатую ракету.
68 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +2
    16 января 2020 07:31
    Плохая лрганизация, несогласованность и недостаточная подготовка.
    Ирану над своими силами ПВО еще работать и работать.
    1. +1
      16 января 2020 07:36
      Непонятно, в чём смысл отрицать человеческую ошибку, когда практика показывает, что они встречаются чаще, чем хотелось бы. Точно чаще, чем случайные отказы исправной техники. Стоило бы лучше подумать, как техническими средствами по возможности уменьшить человеческий фактор.
      1. +3
        16 января 2020 07:42
        Цитата: Вячеслав Викторович
        Точно чаще, чем случайные отказы исправной техники.

        так ведь не о случайных идет речь
        1. -1
          16 января 2020 07:44
          Цитата: Бармалейка
          так ведь не о случайных идет речь
          Это у особых эстетов. А генерал такого, по-моему, не имел в виду. Напрямую точно не говорил.
          1. +5
            16 января 2020 07:47
            ну судя по всему здесь не полный текст заявления, но в ситуации с боингом уж очень много совпадений и непонятностей
            1. -3
              16 января 2020 07:51
              Если б он такое сказал, этот кусок точно бы не выкинули за ненадобностью. Он бы был сенсацией.
              1. +1
                16 января 2020 08:13
                Пришлось самому искать инфу. Другого генерала, который поднял вопрос про РЭБ, зовут Али Абдоллахи, и он заявил, что Тегеран расследует версию вмешательства конкретно РЭБ США.

                https://twitter.com/KianSharifi/status/1217310775779434497
        2. -1
          16 января 2020 09:05
          Цитата: Бармалейка
          Цитата: Вячеслав Викторович
          Точно чаще, чем случайные отказы исправной техники.

          так ведь не о случайных идет речь

          Вы там по осторожней с теориями заговора , а то получается что российская техника или легко поддается внешнему воздействию не выявленную производителем , или в ней есть специально оставленные лазейки для такого воздействия . Иранский генерал сказал человеческий фактор значит так и есть , а то в ходе выдвижения теорий заговора выйдете сами на себя.
          1. +1
            16 января 2020 09:11
            Цитата: семург
            что российская техника или легко поддается внешнему воздействию не выявленную производителем

            внешнему воздействию подвергается ЛЮБАЯ техника, но здесь можно было воздействовать не на систему ПВО а на "цель"
            1. -2
              16 января 2020 09:24
              Цитата: Бармалейка
              здесь можно было воздействовать не на систему ПВО а на "цель"
              Хорошая версия, но её спалил проклятый Флайтрадар24, который получал положенный сигнал с транспондера Боинга до самого сбития.
              1. 0
                16 января 2020 09:28
                Цитата: Вячеслав Викторович
                Хорошая версия, но её спалил проклятый Флайтрадар24, который получал положенный сигнал с транспондера Боинга до самого сбития.

                и?!
                технически вполне возможно наведение доп сигнала
                1. -3
                  16 января 2020 09:34
                  Можете последовательно описать, каким образом нужно воздействовать на "цель", что ЗРК её перестанет определять как гражданский лайнер, а Флайтрадар, представляющий собой сеть дешёвых любительских радиоприёмников - нет?
                  1. 0
                    16 января 2020 11:50
                    Цитата: Вячеслав Викторович
                    что ЗРК её перестанет определять как гражданский лайнер

                    для ЗРК нет ни гражданских ни военных есть просто цель которую сопровождают и разделение идет не по сигналу а по косвенным признакам
                    Цитата: Вячеслав Викторович
                    а Флайтрадар, представляющий собой сеть дешёвых любительских радиоприёмников - нет?
                    Флайтрадар работает совершенно на другом принципе
                    1. -1
                      16 января 2020 12:00
                      Цитата: Бармалейка
                      для ЗРК нет ни гражданских ни военных есть просто цель которую сопровождают и разделение идет не по сигналу а по косвенным признакам
                      Если РЭБ заставила ЗРК неверно оценить косвенные признаки цели, то это уже воздействие не на цель, а на ЗРК.
                      1. 0
                        16 января 2020 12:03
                        как раз не на ВРК а на цель если мы говорим о внешнем вмешательстве цели были приданы свойства опасного объекта
                      2. -1
                        16 января 2020 12:08
                        А можно таким внешним вмешательством наполнить эфир ложными "опасными объектами" в большом количестве с невозможностью отличения их от не-ложных?
      2. +4
        16 января 2020 08:27
        Цитата: Вячеслав Викторович
        Непонятно, в чём смысл отрицать человеческую ошибку, когда практика показывает, что они встречаются чаще, чем хотелось бы.

        Ну, как в чем? Попытка выгородить свой зад и подчиненных. Отказ техники - и все. Я - не я и эта не моя.
        Но мне вот очень интересно, неужели оператор комплекса, который прикрывал (вероятнее всего) аэропорт, даже со скидкой на то, что огромный Боинг был у него на экране неотличим от КР, не напрягся по поводу того, что цель движется в сторону от прикрываемого объекта, а не на него? Какой бы ущербный не был этот комплекс ПВО, но не учесть направление... request
        1. 0
          16 января 2020 21:13
          Цитата: Вежливый Лось
          неужели оператор комплекса, который прикрывал (вероятнее всего) аэропорт, ... не напрягся по поводу того, что цель движется в сторону от прикрываемого объекта, а не на него?

          Вероятнее всего он напрягся от того, что цель двигалась в сторону прикрываемого военного объекта, а не аэропорта.
      3. +1
        16 января 2020 09:00
        Потому что ето не ошибка расчета, а того, кто отдал приказ на стрельбу на поражение. Также, я не вижу попытку отрицания ошибки, а то, что они пытаются разобраться. Насколько успешно уже другой вопрос и только время покажет.
    2. -1
      16 января 2020 07:39
      Вероятно аппаратура допотопная - не может отличить лайнер от крылатой ракеты. negative
      1. -1
        16 января 2020 07:48
        "Тор-М1" не то чтобы допотопный, но, возможно, не рассчитан на работу в качестве объектовой ПВО, поэтому умеет только системой "свой-чужой" находить своих, а остальных записывать в чужие. Было бы интересно, если бы кто-то конкретно мог сказать, умеет ли "Тор-М1" читать гражданские транспондеры.
        1. 0
          16 января 2020 21:17
          Цитата: Вячеслав Викторович
          умеет ли "Тор-М1" читать гражданские транспондеры.

          Интересно, а томагавки не оснащаются ли гражданскими транспондерами? Лети себе на эшелоне, а потом вжик, и в точку.
          1. -2
            17 января 2020 07:25
            Это (может быть) сработает один раз, после чего сигнал от этих транспондеров будут использовать, чтобы наводить на них ЗУР.
            1. 0
              17 января 2020 18:19
              Т.е. ЗУР будут наводить на все гражданские лайнеры.
              1. -2
                17 января 2020 19:14
                После объявления бесполётной зоны - да. И это будет законно, даже несмотря на международные законы о защите мирного населения. На бутылку, согласно женевским конвенциям, уедут те, кто ставил гражданские транспондеры на военную технику.
    3. +2
      16 января 2020 07:52
      Livonetc.....Ирану над своими силами ПВО еще работать и работать.

      "работать и работать" надо всем.
      А что касаемо ПВО Ирана, то кто ещё может похвастаться таким :
      - 2011 г. Иран "посадил" американский БЛА RG-170,
      - 20 июня 2019 г. Иран сбил американский БЛА RG-4А.
      Оба эти БЛА у США считаются стратегическими. yes hi
      1. +4
        16 января 2020 08:26
        Цитата: askort154
        2011 г. Иран "посадил" американский БЛА RG-170

        Обычное хвастовство. Беспилотник по причине технического сбоя потерял связь с оператором и летел равномерно и прямолинейно до выработки топлива, после чего спланировал до земли. Им просто повезло, что топлива хватило на то чтобы пересечь афганскую границу и залететь в Иран.
        Цитата: askort154
        20 июня 2019 г. Иран сбил американский БЛА RG-4А.

        Во-первых, сбить медленную не маневрирующую цель много умения не надо. Во-вторых, сбивать аппарат над международными водами суть грубейшее нарушение норм международного права. И если они думали что Трамп побоится прислать ответку, они серьезно просчитались.
        1. +1
          16 января 2020 12:30
          Иран сбил беспилотник 20.06.2019 года над своими территориальными водами. И тогда ни какой ответки от США не последовало.
    4. +3
      16 января 2020 08:05
      Цитата: Livonetc
      Ирану над своими силами ПВО еще работать и работать.

      А им бесполезняк работать, они такие [отмодерировано]. Воевать персы разучились с тех пор как Александр Великий разнес их под Гавгамелами. А если взять более близкие времена, то они оказались ЕДИНСТВЕННЫМИ в мире кто не смог навалять арабам (конкретно Ираку Саддама), хотя арабам за последнюю сотню с лишним лет не вваливал только либо ленивый, либо совсем тупой. И это при том, что арсеналы Ирана ломились от закупленной еще шахом самой современной на тот момент техники. У Саддама на тот момент не было ничего даже отдаленно сравнимого с теми же F-14. Но иметь мало, надо еще и уметь. А пообещать подросткам 72 девственницы и отправить их через минные поля и облака газов на пулеметы с голыми руками, если не считать оружием примитивно штампованный ключик якобы от райских ворот, великого умения не надо.
      1. +6
        16 января 2020 09:35
        Согласен с Вами. Хомейни понавешал на шею подросткам пластмассовые "ключи от Рая" и отправил их под иракские танки. Таким образом Хомейни победил гонку на отправку в Рай. Иран отправил туда 500 000 своих по сравнению со 125 000-ми иракцев. По поводу вооружения тоже весьма чётко сказали. Самая большая партия БМП-шек тогда была передана Ирану, и вообще много чего. Но каким-то образом Иран умудрился протоптать всю войну на месте.
        1. +3
          16 января 2020 09:38
          Какими же фаеатиками и идиотами надо быть, чтоб отправлять на войну детей, поголовно...
  2. +3
    16 января 2020 07:37
    Генерал настаивает на технической составляющей в этой ситуации.

    генерал "держит удар" .... мнение. по поводу, не изменилось, но версия генерала тоже имеет право быть рассмотренной.
    1. +1
      16 января 2020 09:00
      Вот у М2 на мониторе видно дрон, тут точно не спутаешь. 16:02.
      https://www.youtube.com/watch?v=OaCFZYzMXxk

      Странная ситуация.
      1. +1
        16 января 2020 09:06
        Рассматривать ВСЁ ВЕРСИИ, все сведения. Если потребуется помощь, помочь, не оставаться в стороне.
      2. +1
        16 января 2020 16:37
        Цитата: CruorVult
        Вот у М2 на мониторе видно дрон, тут точно не спутаешь. 16:02.
        https://www.youtube.com/watch?v=OaCFZYzMXxk

        Странная ситуация.

        Ну, да. В тепловизионном канале,наверное , оператор просто обязан был видеть самолёт во всей его красе, с КР трудненько спутать.
        1. 0
          16 января 2020 21:31
          Какая разница какой ЛА? Если он представляет угрозу его пытаются уничтожить.
          Оператор видит пассажирский самолёт мирно набирающий высоту и вдруг он стал угрозой. Может приказ пришёл сбивать всё что в воздухе. Приказ не по этой цели, не по этой части ПВО, а вообще по стране. А боинг не в то время не в том месте. Или манёвр подозрительный совершил, или транспордер или какой нибудь необходимый ответчик отключился (хоть временно), мало ли что?
          Боевая обстановка, а оператор комплекса должен сто раз переспрашивать?
          1. 0
            17 января 2020 19:15
            Цитата: Petrix
            Какая разница какой ЛА? Если он представляет угрозу его пытаются уничтожить.
            Оператор видит пассажирский самолёт мирно набирающий высоту и вдруг он стал угрозой. Может приказ пришёл сбивать всё что в воздухе. Приказ не по этой цели, не по этой части ПВО, а вообще по стране. А боинг не в то время не в том месте. Или манёвр подозрительный совершил, или транспордер или какой нибудь необходимый ответчик отключился (хоть временно), мало ли что?
            Боевая обстановка, а оператор комплекса должен сто раз переспрашивать?

            Вы, мне кажется, излишне горячитесь. Оператор наблюдал этот борт с момента взлёта. Самолёт из коридора не выходил. Даже если у него вдруг что-то там "пропало", он перстал вдруг быть ранее опознанным гражданским ВС? Ещё раз - Боинг шёл в пределах коридора. У него там вообще может всё отказать - это его проблемы, но не ПВО. Вот если б его обломки упали в запретной зоне - тогда другое дело. А так - бред какой-то.
            1. 0
              17 января 2020 19:40
              Цитата: Doliva63
              Оператор наблюдал этот борт с момента взлёта. Самолёт из коридора не выходил.

              Это неизвестно. Не надо думать что оператор обо всём осведомлён. Это возможно, но маловероятно. И что мешает военному самолёту лететь гражданским коридором и вообще пытаться, если не прикрыться гражданским бортом, то хотя бы его имитировать?

              https://meduza.io/feature/2020/01/17/iran-obvinyaet-ssha-v-kiberatake-iz-za-kotoroy-pvo-sbili-ukrainskiy-boing-no-est-ob-yasnenie-prosche-v-irane-dve-armii-i-eto-sozdaet-problemy
              Однако 8 января на базе Бидхане условия не были хорошими. Позиция «Тора» была расположена крайне неудачно для работы радаров: она окружена невысокими горами, которые мешают вести наблюдение за воздушной обстановкой. В частности, от международного аэропорта ее отделяют две гряды холмов. С территории базы невозможно обнаружить взлет самолета в аэропорту. Таким образом, лайнер появился на радаре «Тора» неожиданно для оператора уже на подлете к базе.
  3. 0
    16 января 2020 07:38
    генерал пытается объяснить ситуацию не человеческой ошибкой (ошибкой расчёта зенитного ракетного комплекса), а именно техническим фактором
    вполне вероятно
  4. +2
    16 января 2020 07:49
    Причин может быть много, но я бы не стал сбрасывать со счета и средства РЭБ. США и Израиль способны на многое в противостоянии с Ираном. Такое ощущение, что три дня иранцы пытались найти объяснение происшедшему, не нашли и почли за благо взять вину на себя. Это вполне устроило их противников.
    1. 0
      16 января 2020 14:14
      Леонид, согласен с Вами. В теории можно обсуждать разные гипотезы, и вполне возможно какие-то помехи были. Иран и руководство КСИР может не озвучивать такие факты по двум причинам:
      1. Нет достаточных доказательств с их стороны;
      2. Огласка нанесёт больший урон безопасности страны, нежели признание вины. Обнаруженные недостатки устранимы и информировать всех о методах улучшения не стоит.
    2. 0
      16 января 2020 21:34
      Цитата: oracul
      Это вполне устроило их противников.

      Противник: "Если не возьмёте вину на себя и не разрядите обстановку, то am Ну, начнём войну, ну, дойдём до ЯО. Оно вам надо?"
  5. Комментарий был удален.
  6. -1
    16 января 2020 07:51
    А у второго генерала, понятно что имеющего в виду, есть фамилия?
  7. +2
    16 января 2020 07:52
    вопрос возможного использования «третьей стороной» средств радиоэлектронной борьбы
    Что очень вероятно в связи с обстановкой на то время и возможностями американцев. Иран окружен американскими базами и американцы могли использовать РЭБ как наземного, так и воздушного базирования.
    1. +3
      16 января 2020 08:09
      В определённой точке над Тегераном, по курсу рейса именного этого лайнера???
      Незнаю, незнаю..
    2. -3
      16 января 2020 08:32
      "возможностями американцев.", важно понять, что глушили, частоту линии свой-чужой...? или глушили все электронику самолета, исхожу из статьи NYT.
  8. +1
    16 января 2020 08:17
    Израиль виноват, полюбому. Это он свои бронепоезда украинским лайнером прикрыл.
  9. +1
    16 января 2020 08:28
    "Наши бойцы сами бы сомневались в ней, сомневались бы во всём, даже в самих себе.", ключевое боец не должен сомневаться, он должен выполнять приказ.
    "возможного использования «третьей стороной» средств радиоэлектронной борьбы, которые и могли стать главной причиной нанесения удара по пассажирскому самолёту, который расчёт ЗРК "Тор" принял за американскую крылатую ракету.", то же вариант развития событий, NYT писали, что на самолеты в начале отключилась электроника и потом последовал ракетная атака.
    Самописцы должны, если смогут, подтвердить или опровергнуть данную версию.
    1. +1
      16 января 2020 09:06
      . NYT писали, что на самолеты в начале отключилась электроника и потом последовал ракетная атака.

      Вы ошиблись, они такого не писали. Впрочем, может вы можете дать ссылку?
      1. 0
        16 января 2020 09:22
        https://topwar.ru/166661-predstavleny-novye-podrobnosti-sluchivshegosja-s-ukrainskim-boingom-737.html
        1. -1
          16 января 2020 09:29
          Всегда старомодно думал, что цитата о том, что писал ресурс- это ссылка на сам ресурс smile
          Но и по вашей ссылке ни о каком отключении электроники ни слова, там написано , что ракета попала вскоре после последнего сеанса связи с диспетчером, что они и писали.
          А насчёт электроники пишут строго наоборот- сначала ракета попала, потом электроника отключилась.
          hi
          1. -1
            16 января 2020 09:44
            "В NYT утверждается, что ракета попала в борт после того, как он передал последний сигнал." на ВО.
            другой источник.
            https://lenta.ru/news/2020/01/13/ukraine_airlines
            "Обнародована полная хронология катастрофы украинского самолета в Иране"
            из статьи
            "За первые три минуты лайнер набрал высоту 2,4 километра и все это время отражался на радарах. Спустя еще несколько минут электронные системы перестали работать, а воздушное судно передало последний сигнал. Уже через несколько секунд в самолет попала ракета ПВО Ирана, он загорелся, затем лайнер поразила еще одна ракета, которая, как утверждает The New York Times, была выпущена с секретных военных баз страны."
            1. +1
              16 января 2020 10:47
              Как вы понимаете, здесь большая тонкость.
              Если речь идёт о последнем переданном сигнале, это одно, связь с диспетчером не поддерживается все время.
              А если о том, что электроника вышла из строя до попадания ракеты- совершенно другое, значит, была поломка до этого.
              Перевод на русский везде одинаковый, явно из одного источника, и толковать его можно и та и так, особенно с учётом тонкостей перевода, что в данном случае очень важно.
              Если второе, то это сенсационная новость, но почему то об этом нигде не пишут.
              hi
              1. -1
                16 января 2020 12:00
                Сидит оператор ракетного комплекса ПВО, видит радио метку "гражданский борт". все хоккей.
                Метка исчезает...?
                Но оператор видит воздушное судно,
                резонный вопрос, а что с этим воздушным судном?
                какая причина исчезновения метки...?
                захват воздушного судна, события 9\11, учитывая предшествующие события?
                очередной подарок от компании Боинг с глюком в системе управления?
                гражданские диспетчера молчат?
                Это ситуация у часового, "стой стрелять буду", но что то прется на него, преодолевая линию с надписью " граница поста, огонь на поражение".
                Так и этого оператора, "тонкая красная линия", он выполнил приказ написанный в куче инструкций.
                1. +2
                  16 января 2020 12:17
                  Уже много раз писали, что никакой метки «гражданский борт» он не мог видеть, нет у Тора такой аппаратуры в принципе, есть свой - чужой, но к этому случаю это отношения не имеет.
                  Удивляет то, что по возможностям рлс Тора должна была отследить траекторию с момента взлёта в Тегеранском аэропорту и траекторию полёта. Понятно, что навряд ли расчёт решил бы, что американская ракета взлетела в аэроплрту и летит прочь от Тегерана.
                  Объяснение, на мой взгляд одно- почему то не видели, а увидели внезапно только вблизи и так как были « на взводе», ждали удара американцев, сразу произвели пуск ещё до того, как траекторию полёта определили, Тор- система ближнего действия, максимум 12 км, времени на раздумья нет.
    2. 0
      16 января 2020 21:38
      Цитата: Strashila
      Самописцы должны, если смогут, подтвердить или опровергнуть данную версию.

      Ну, если дистанционно можно баловаться с электроникой самолёта, то с самописцами почему нельзя побаловаться? Всё подвергай сомнению!
  10. +4
    16 января 2020 09:01
    [/quote]могли стать главной причиной нанесения удара по пассажирскому самолёту, который расчёт ЗРК "Тор" принял за американскую крылатую ракету.[quote]

    Ключевое слово "расчёт"
    Скорость (особенно в стадии пикирования на цель) и габариты КР спутать с пассажирским авиалайнером...
    Незнаю, незнаю...
    1. 0
      16 января 2020 09:09
      Это точно, с учётом того, что там имеется: №Для повышения точности сопровождения цели станции наведения в телевизионно-оптическом визире по углу места" и высота полёта всего 2 км.
    2. 0
      16 января 2020 21:45
      Цитата: Алтай72
      габариты КР спутать с пассажирским авиалайнером...

      А если это бомбардировщик стелс внезапно отключил невидимость? Или ЗРК был выключен в целях маскировки, включили и что-то летит, а пассажирское или военное как знать?
      Цитата: CruorVult
      и высота полёта всего 2 км.

      О, точно бомбардировщик на бреющем. Гражданские летают выше.
  11. +2
    16 января 2020 11:01
    Что-то совсем запутались персы : от,а это не мы , через мы из- за повышенной боеготовности перебдения( в смысле испуга), до технической ошибки. Врут, как дышат. И даже легче. Причем и объясняют ,почему врут .Оказывается чтобы "не скомпрометировать иранскую ПВО". Все в строгом соответствии с традициями 1001 ночи: все что вчера было правдой ,сегодня не правда . Но завтра снова может стать правдой. Как в фильме про Алладина : " сон это не сон ,а не сон это пронисон." В конце концов доврутся до версии ,что ракеты ушли в цель по сигналу израильских радиоэлектронных средств . В смысле ,что хотя самолёт сбили иранскими ракетами , но по команде Израиля и с израильского пульта управления. Вопрос о том кто виноват , возвращается к своим классическим канонам. Египтяне помнится на полном серьёзе сообщали об акулах тренированных евреями и нападавшими только на богатых туристов в целях разорения египетского туристического бизнеса. Контразведка Саудовской Аравии уже отлавливала орлов - еврейских шпионов, безошибочно определяя по клюву их национальную принадлежность . Так что ничего нового.
    1. 0
      16 января 2020 18:25
      Врали 3 дня после сбития . Врут и сейчас . Даже отмазку не могут придумать правдоподобную . Те кто отслеживал данные флайрадара , говорят что в момент стрельбы по боингу , в воздухе было около 18 других гражданских самолётов . Почему их не сбили если были такие нервные ? Считаю что сбили намеренно , зная что сбивают гражданский борт . Мало того , никакого обрыва связи не было , т.к на таких базах связь дублируется многократно . И поэтому приказ , расчёт ПВО получил с самого верха .А нынешние сказки - попытка отмазать руководство и назначить виноватых .
  12. +1
    16 января 2020 11:29
    Итересно, как при работе РЕБ в условиях помех и отсутствия мобильной связи взлетел пассажирский самолет?
  13. 0
    16 января 2020 17:23
    Террористы из КСИР решили снова отморозиться. Обоснование у них просто блеск: нас не поймут наши фанатики.
  14. 0
    16 января 2020 19:19
    Вот как только ВЫ ВСЕ поймете что самолет взорвали оба двигуна сразу... то все остальное станет понятным...Иран взял вину на себя хотя самолет не сбивал .....это теракт его взрорвали
    1. +1
      16 января 2020 21:52
      Цитата: vomag
      Вот как только ВЫ ВСЕ поймете что самолет взорвали оба двигуна сразу.......это теракт его взрорвали

      А что осколками подрыва одной ракеты нельзя два движка зацепить? И ПВО стреляет двумя ракетами для надёжности.
      1. 0
        16 января 2020 22:20
        Цитата: Petrix
        А что осколками подрыва одной ракеты нельзя два движка зацепить

        Так в этом и дело!в движки изначально засунули взрывчатку еще за пару дней где то в Лондоне... и рванули их сразу оба вот вчем вся петрушка!это теракт как он есть!Иранцы про это говорили и показывали фото двигунов ..но всем пофигу..
  15. +2
    16 января 2020 22:41
    Цитата: vomag
    Так в этом и дело!в движки изначально засунули взрывчатку еще за пару дней где то в Лондоне... и рванули их сразу оба вот вчем вся петрушка!это теракт как он есть!Иранцы про это говорили и показывали фото двигунов ..но всем пофигу..

    Понеслось, конспирология рулит. Движки то на фотографиях не раздолбаны взрывом. А такие, какие они должны быть в результате падения....
  16. 0
    16 января 2020 23:33
    Реальную картину можно полностью извратить, употребляя размытые понятия. На самом деле, генерал ещё раз подтвердил, что самолёт сбит не из террористических устремлений, а непреднамеренно. Но почему-то сказать об это однозначно как-то не получается. Это почему же?