Военное обозрение

Боевые самолеты. Викинг, который умел летать

31

Настоящий «Викинг», спорный такой амбал, качок на тевтонских стероидах. Спорный, потому что его вполне можно было бы назвать самым большим самолетом — летающей лодкой, да вот незадача, это звание за собой сохранил в те годы «Дорнье-Х». Хотя по сути, лодка-неудачник, которая летала меньше, чем стояла в ремонте.


Но факт остается фактом, и «Викинг» был немного меньше. Зато по праву этот самолет взял титул самого большого военного морского самолета.

Очень жаль, но нигде не встретил информации о том, как это парни из «Гамбургер Флюгцойгбау» умудрились задружить с «Люфтганзой» в плане постройки для последней самолетов.

Фирма была не то что малоизвестная, ей меньше пяти лет от роду было. Видимо, хватало амбиций и чего-то еще. Либо печенью отрабатывали, но факт: «Люфтганза», государственный германский перевозчик, согласилась заказать «Гамбургерам» не просто самолет, не просто летающую лодку, а трансатлантический лайнер.


В 30-е годы у всех крыши срывало от идеи лететь из Европы в Америку на самолете, а на всякий случай самолет должен был уметь приводняться. Именно потому, что случай бывает всяким.

И «Люфтганза» очень хотела летать в Америку, а «Дорнье-Х» не очень умел это делать.


"Дорнье-Х"

Потому, вероятно, и купились в авиаперевозчике на предложение фирмы, до этого момента отметившейся не очень удачным пикирующим бомбардировщиком и вполне приличным гидросамолетом.

Согласитесь, маловато?

Потому в «Люфтганзе» выкатили предложения не только «Гамбургер Флюгцойгбау», но и «Хейнкелю», и «Дорнье», всем, кто соображал в гидроавиатехнике.

«Дорнье» предложили летающую лодку Do.20, «маленькую» такую, весом в 50 тонн, оснащенную спаренными дизельными двигателями. «Хейнкель» выдал более скромный проект гидросамолета весом «всего» в 29 тонн.

Но заказчикам больше всего понравился На.222. И по итогам конкурса предпочтение было отдано гамбургской фирме вместе с заказом на три самолета. Самолет вышел весьма роскошным, салон высшего уровня комфорта для перевозки 24 пассажиров днем в креслах и 16 спальных мест для полета ночью.


В самой конструкции было довольно много новшеств, которые понравились заказчикам. Главный конструктор Фогт, чтобы снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, выбрал соотношение длины к ширине корпуса, равное 8,4, при общепринятом в мире 6.

Стабилизирующие крыльевые поплавки были очень оригинально реализованы. С помощью электропривода они после взлета расцеплялись надвое и убирались в крыло.

Боевые самолеты. Викинг, который умел летать

В системе управления этой немаленькой лодкой было очень много сервоприводов, хотя осталось и ручное управление.

Силовой набор сделали из металлических труб, трубчатыми были моторамы с шестью двигателями, в главном лонжероне были сделаны лазы для доступа к двигателям во время полета.

Корпус тоже был цельнометаллический, с двумя реданами. Покрывался антикоррозийной обшивкой толщиной 5 мм. В корпусе было две палубы, нижняя пассажирская, верхняя рабочая.

Экипаж состоял из двух пилотов, двух бортинженеров, штурмана и радиста. Во время войны с добавлением стрелков экипаж вырос до 11 человек.


Лодки строились весьма так неспешно, с чувством, с толком, с расстановкой. И когда началась Вторая мировая война, самолеты еще строились. Конечно, война внесла свои коррективы. Часть людей, работавших над самолетами, перебросили на доработку ВV.138, в котором возникла реальная необходимость, но работа над тремя летающими лодками для «Люфтганзы» продолжалась.

В 1940 году уже стало понятно, что трансатлантических полетов ВV.222 не видать. И начались раздумья над тем, что делать с недостроенными самолетами. Тем не менее, в августе 1940 года ВV.222 совершил свой первый полет, результаты которого удовлетворили всех. Не без недостатков, но в целом очень крепко и устойчиво. Немного «козлил» при посадке, но все сочли это исправляемым делом.


Летные испытания неспешно продолжались всю осень и начало зимы. А дальше, чтобы просто так не жечь топливо, Люфтваффе предложили производителям немного переделать самолет в грузовой. «Гамбургер Флюгцойгбау» с предложением согласилась.

В корпусе лодки были прорезаны грузовые люки, интерьер сделали более спартанскими, и, нанеся знаки Люфтваффе, ВV.222 отправили на испытания в Киркенесс, где немцы как раз завоевывали Норвегию.


В итоге самолет налетал более 30 000 км в семи полетах, перевез 65 тонн различных грузов и вывез из Норвегии 221 раненого.

Далее лодку отправили в Средиземное море, где началось освоение Германией Северной Африки. Из Греции ВV.222 совершил 17 рейсов в Африку, перевезя 30 тонн грузов и эвакуировав 515 раненых.

Во время полетов на высоте 4500 м была зафиксирована максимальная скорость 382 км/ч. Не сказать, что цифра велика, но для такого здоровенного самолета очень даже прилично. Максимальная дальность рассчитывалась в 7000 км. Самолет вмещал до 72 человек раненых и до 92 полностью экипированных солдат.


Все это время ВV.222 летал вообще без вооружения. На случай встречи с противником обычно лодку сопровождала пара Вf.110. Hо случалось, что истребители опаздывали в точку встречи или вообще не прилетали на встречу. И экипаж ВV.222 летел на свой страх и риск.

Вообще, даже в 1940 году 110-е в качестве прикрытия – ну не очень. А в 1941-м… Но лучше, чем вообще ничего, конечно…

Однако во время одного из полетов без сопровождения в октябре 1941 года ВV.222 перехватили два «Бофайтера» британских ВМС. По идее, карьера лодки должна была на этом закончиться, но не то чтобы повезло, немцы вели себя достаточно нагло, а британцы просто не знали, что это за самолет. Что было вполне логично, ВV.222 существовал в единственном на тот момент экземпляре, так что «Бофайтеры» покрутились и… улетели восвояси.

А могли бы и закончить историю самолета с помощью своих пушек.

После этого полета, сменив белье и обмундирование, немцы перегнали самолет на завод для того, чтобы поставить вооружение.

В носу лодки поставили пулемет MG.81, четыре таких же пулемета разместили по бортам в окнах, в двух стрелковых башнях на корпусе установили пулеметы MG.131.


Точно такое же вооружение получил второй самолет, который к тому времени был полностью готов. Так как лодку собирались использовать в качестве разведчика в Атлантике, то его довооружили четырьмя МG-131 в двух гондолах под крыльями между внешней парой двигателей. Пулеметы монтировались в носу и хвосте каждой гондолы.

Правда, испытания показали, что сопротивление гондол «съедает» почти 50 км/ч, и от них в итоге отказались.

Использование трех первых машин показали, что самолет вполне себе приличный, с хорошей мореходностью, потому было принято решение заказать еще. Заложили еще 5 самолетов, которые были построены, вооружены и начали использоваться в качестве транспортных в основном на Средиземном море, где они принимали деятельное участи в работе по снабжению корпуса Роммеля в Африке.

Цифры работы «Викингов» впечатляли. За 1942 год, постоянно выполняя рейсы в Африку, ВV.222 перевезли 1 435 тонн грузов, доставили 17 778 человек пополнения и вывезли 2 491 раненого. Хорошая работа для небольшого числа самолетов.


Самолеты летали с баз в Италии и Греции на Тобрук и Дерн, доставляя грузы и забирая раненых. Как с сопровождением, так и без. За что в итоге были наказаны британцами, под конец 1942 года сбившими два самолета. Еще два самолета были фатально повреждены, один в бою, один в аварии.

Логично было принято решение об усилении вооружения для оставшихся четырех лодок.

Hовое оборонительное вооружение заключалось в установке в передней верхней башне 20-мм пушки МG.151. В двух таких же башнях за гондолами двигателей разместили еще две MG.151. В окне носовой части установили МG-131, в боковых окнах оставили два МG-81.


Двигатели были оборудованы системой впрыска водно-спиртовой смеси, повышавшей мощность до 1200 л.с. К концу работ стало ясно, что война в Северной Африке подходит к закономерному завершению.

А потому было принято решение передать все четыре ВV.222 командованию «Атлантик» для организации взаимодействия с подводными лодками. Для этого гидросамолеты были оснащены поисковыми локаторами FuG-200 «Хохентвиль», радиостанцией FuG-16Z с возможностью определения местоположения, FuG-25а и радиовысотомер FuG-101а. Бомбодержатели ЕТС 501 могли нести радиобуи FuG-302с «Шван» («Лебедь»).

Получился весьма прилично фаршированный морской разведчик-поисковик. Очень серьезный.

Самолеты базировались на атлантическом побережье Франции, в Бискароссе. До 1944 года ВV.222 постоянно занимались поиском надводных кораблей противника и наведением своих подводных лодок на них.

Самое интересное, что союзникам больше не удалось сбить ни одного «Викинга». Два из четырех самолетов были потоплены (да, именно потоплены, это же лодки, хоть и летающие) во время авианалета британской авиации.


Два оставшихся ВV.222 были захвачены американцами, а еще один самолет (был в ремонте на заводе) достался британцам.


Что можно сказать о самолете в целом? Тот случай, когда небольшое количество (было выпущено 13 единиц) сопровождалось эффективностью использования. Самолет был хорош, самолет активно использовался, самолет был полезен.

Невысокая скорость сочеталась с вполне себе приличной дальностью и грузоподъемностью. Но когда модернизировали двигатели BMW, снабдив системой форсажа, то и скорость весьма возросла и достигла 390 км/ч, что для такого сундука более чем достойно, и грузоподъемность достигла 8 тонн, что в целом очень даже прилично.

Современное управление на сервоприводах значительно облегчало жизнь экипажу, если надо было взлетать с изрядным перегрузом, запросто можно было использовать пороховые ускорители, в общем, лучшее слово, которое можно применить к «Викингу», — «удобный».

Плюс вполне вменяемый комплект вооружения, с которым можно было создать проблемы любым самолетам.

Ну и, естественно, летающая лодка, способная долго летать и неплохо держаться на воде (а других в Гамбурге не строили), более чем полезна в морской авиации.


ЛТХ ВV.222a-4

Размах крыла, м: 46,00.
Длина, м: 36,50.
Высота, м: 10,90.
Площадь крыла, м2: 247,00.

Масса, кг:
— пустого самолета: 28 575;
— нормальная взлетная 45 640.

Двигатель: 6 х BMW Bramo-323R-2 х 1200 л.с.
Максимальная скорость, км/ч: 390.
Крейсерская скорость, км/ч: 277.
Практическая дальность, км: 7 400.
Максимальная скороподъемность, м/мин: 125.
Практический потолок, м: 6 500.

Экипаж, чел: 11.

Вооружение:
— одна 20-мм пушка МG-151 в передней башне;
— две 20-мм пушки МG-151 в подкрыльевых башнях;
— один 13-мм пулемет МG-131 в носовой части;
— два 7,9-мм МG-81 в боковых окнах.

Самолет мог взять на борт 96 экипированных солдат в полном оснащении или 72 раненых на носилках.
Автор:
31 комментарий
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Лексус
    Лексус 18 января 2020 06:06
    +9
    Эпохальный гидросамолёт. Огромный даже по сегодняшним меркам.
  2. Горный стрелок
    Горный стрелок 18 января 2020 06:21
    +4
    Много удивительных машин создал "сумрачный германский гений"... За относительно короткий срок существования 3-го Рейха... Некоторые - вполне удачные... Государственная поддержка ВПК? Это она сказалась на продуктивности? Правда, им это не помогло.
    1. Sergey_G_M
      Sergey_G_M 18 января 2020 07:13
      +6
      Какое еще ВПК? Он создавался как трансатлантический лайнер.
      Если бы не война история самолета могла бы быть более удачной и мирной, перевозил бы не солдат а бизнесменов и построили бы возможно больше.
  3. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 18 января 2020 09:15
    +3
    Занимательная статья. Спасибо автору.
  4. Dooplet11
    Dooplet11 18 января 2020 09:44
    +15
    Очередной беззастенчивый копипаст с "Айрвара" под "авторством" Романа Скоморохова. Ниже простым курсивом Айрвар, жирным шрифтом Скоморохов:
    "Люфтганза" стремилась начать регулярные перевозки через северную и южную Атлантику, через которые до того времени доставлялись лишь незначительный объем грузов и почты, и выдала свои спецификации "Хейнкелю", "Дорнье" и "Гамбургер флюгцойгбау". "Дорнье" уже предложила проект Do.20, который основывался на опыте работы с Do-X, и который, как полагала компания, полностью удовлетворял заданным требованиям. Это была 50-тонная лодка с дизельными двигателями, работающими в спарках на четыре винта через удлиненные валы. В конкурентную борьбу включились "Хейнкель" и гамбургская фирма….Проект "Хейнкеля" был менее амбициозным и предусматривал меньшую по размерам 29-тонную летающую лодку

    Потому в «Люфтганзе» выкатили предложения не только «Гамбургер Флюгцойгбау», но и «Хейнкелю», и «Дорнье», всем, кто соображал в гидроавиатехнике.

    «Дорнье» предложили летающую лодку Do.20, «маленькую» такую, весом в 50 тонн, оснащенную спаренными дизельными двигателями. «Хейнкель» выдал более скромный проект гидросамолета весом «всего» в 29 тонн.


    Hесмотря на классическую, за исключением трубчатого лонжерона, конструкцию, Hа.222 тем не менее имел целый ряд новшеств, главным из которых были отношение длины к ширине корпуса, убираемые стабилизирующие поплавки и система управления. В то время, когда было общепринято отношение L/В по корпусу равное 6, Фогт, чтобы снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, выбрал L/В=8.4. Убираемые электрически поплавки расщеплялись и укладывались в разные стороны в крыло.

    В самой конструкции было довольно много новшеств, которые понравились заказчикам. Главный конструктор Фогт, чтобы снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, выбрал соотношение длины к ширине корпуса, равное 8,4, при общепринятом в мире 6.

    Стабилизирующие крыльевые поплавки были очень оригинально реализованы. С помощью электропривода они после взлета расцеплялись надвое и убирались в крыло.



    Скоро , видимо, вся авиаэнциклопедия Айрвара перекочует на страницы ВО за подписью Романа Скоморохова.
    Интересно, как скоро Айрвар предъявит претензии по плагиату Военному Обозрению или Роману?
    1. NF68
      NF68 19 января 2020 22:06
      0
      Цитата: Dooplet11
      Очередной беззастенчивый копипаст с "Айрвара" под "авторством" Романа Скоморохова. Ниже простым курсивом Айрвар, жирным шрифтом Скоморохов:
      "Люфтганза" стремилась начать регулярные перевозки через северную и южную Атлантику, через которые до того времени доставлялись лишь незначительный объем грузов и почты, и выдала свои спецификации "Хейнкелю", "Дорнье" и "Гамбургер флюгцойгбау". "Дорнье" уже предложила проект Do.20, который основывался на опыте работы с Do-X, и который, как полагала компания, полностью удовлетворял заданным требованиям. Это была 50-тонная лодка с дизельными двигателями, работающими в спарках на четыре винта через удлиненные валы. В конкурентную борьбу включились "Хейнкель" и гамбургская фирма….Проект "Хейнкеля" был менее амбициозным и предусматривал меньшую по размерам 29-тонную летающую лодку

      Потому в «Люфтганзе» выкатили предложения не только «Гамбургер Флюгцойгбау», но и «Хейнкелю», и «Дорнье», всем, кто соображал в гидроавиатехнике.

      «Дорнье» предложили летающую лодку Do.20, «маленькую» такую, весом в 50 тонн, оснащенную спаренными дизельными двигателями. «Хейнкель» выдал более скромный проект гидросамолета весом «всего» в 29 тонн.


      Hесмотря на классическую, за исключением трубчатого лонжерона, конструкцию, Hа.222 тем не менее имел целый ряд новшеств, главным из которых были отношение длины к ширине корпуса, убираемые стабилизирующие поплавки и система управления. В то время, когда было общепринято отношение L/В по корпусу равное 6, Фогт, чтобы снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, выбрал L/В=8.4. Убираемые электрически поплавки расщеплялись и укладывались в разные стороны в крыло.

      В самой конструкции было довольно много новшеств, которые понравились заказчикам. Главный конструктор Фогт, чтобы снизить гидродинамическое и аэродинамическое сопротивление, выбрал соотношение длины к ширине корпуса, равное 8,4, при общепринятом в мире 6.

      Стабилизирующие крыльевые поплавки были очень оригинально реализованы. С помощью электропривода они после взлета расцеплялись надвое и убирались в крыло.



      Скоро , видимо, вся авиаэнциклопедия Айрвара перекочует на страницы ВО за подписью Романа Скоморохова.
      Интересно, как скоро Айрвар предъявит претензии по плагиату Военному Обозрению или Роману?


      И администрация ВО тоже ничего не желает видеть. Ослепли они что ли?
  5. Вольный ветер
    Вольный ветер 18 января 2020 10:57
    +2
    А белье обмундирование сменить, это нужно к этой публикации????... Гадят все... При смерти гадят все.....
  6. Alex013
    Alex013 18 января 2020 11:40
    0
    Интересная статья. У американцев с 1943 года начали эксплуатировать Martin Mars. Не менее огромные машины, до 73 т максимальной взлетной массы, которые могли брать до 133 -х десантников, причем до сих пор в эксплуатации. Пожары тушат в Канаде.
  7. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 18 января 2020 13:10
    +2
    Это был самый *многомоторный* воздушный бой 2МВ, а может и во всей истории! На три самолёта было 16 двигателей! Два *Викинга* сбили *Ланкастер*! Единственная воздушная победа данного типа!
    1. Alexey RA
      Alexey RA 20 января 2020 12:06
      +3
      Цитата: serg.shishkov2015
      Это был самый *многомоторный* воздушный бой 2МВ, а может и во всей истории! На три самолёта было 16 двигателей! Два *Викинга* сбили *Ланкастер*! Единственная воздушная победа данного типа!

      Был ещё один многомоторный бой - когда восемь Ju-88 атаковали "Сандерленд" и... проиграли: "летающий дикообраз" отбил все атаки, сбив при этом три "Юнкерса", и дотянул до английского берега.
      1. serg.shishkov2015
        serg.shishkov2015 21 января 2020 06:06
        +1
        Дикобраза за хвост не укусишь! Правда, эти слова немецких лётчиков я слышал применительно к Ил-2!
  8. Undecim
    Undecim 18 января 2020 13:44
    +11
    Зато по праву этот самолет взял титул самого большого военного морского самолета.
    Где и у кого он взял такой титул?
    Даже если ограничиться рамками ВМФ и Второй мировой войны, то у Германии самым большим был Blohm & Voss BV 238 с максимальным взлетным весом в 100 000 кг.
    1. Undecim
      Undecim 18 января 2020 13:48
      +11
      Во флотах союзников тоже присутствовали экземпляры значительно побольше.

      Martin JRM Mars с максимальным взлетным весом 75 000 кг.
      1. Undecim
        Undecim 18 января 2020 13:54
        +8
        У британцев был Short Shetland максимальным взлетным весом 55 000 кг.
        1. Комментарий был удален.
        2. Bad_gr
          Bad_gr 18 января 2020 22:04
          +5
          А в 1947 году взлетел (единственный раз) самолёт Hercules (он же «Еловый гусь») Говарда Хьюза.
          Не годы войны, конечно, но времена те же, а вот масштаб самолёта впечатляющий.


    2. san4es
      san4es 18 января 2020 16:50
      +9
      Цитата: Undecim
      .... у Германии самым большим был Blohm & Voss BV 238 с максимальным взлетным весом в 100 000 кг.......... hi

  9. Undecim
    Undecim 18 января 2020 14:24
    +6
    Очень жаль, но нигде не встретил информации о том, как это парни из «Гамбургер Флюгцойгбау» умудрились задружить с «Люфтганзой» в плане постройки для последней самолетов.
    Фирма была не то что малоизвестная, ей меньше пяти лет от роду было. Видимо, хватало амбиций и чего-то еще. Либо печенью отрабатывали, но факт: «Люфтганза», государственный германский перевозчик, согласилась заказать «Гамбургерам» не просто самолет, не просто летающую лодку, а трансатлантический лайнер.

    Автору стоит вместо генерации подобных перлов нижесреднего уровня уделить некоторое время знакомству с темой, в которой он пытается не то чтобы писать, а скорее - наследить.
    Начнем с того, что фирма Hamburger Flugzeugbau к "малоизвестным" не относится никаким образом - это дочерняя компания "мегаизвестной" в Германии судостроительной фирмы Blohm + Voss.
    Рудольф и Вальтер Блом умели смотреть вперед и считали, что на трансатлантических маршрутах будущее за авиацией. Поэтому в 1933 году и появилась дочерняя Hamburger Flugzeugbau, которая должна была реализовать накопленный судостроительный опыт в работе с цельнометаллическими конструкциями на ниве авиации. Притом у потребителя самолеты Hamburger Flugzeugbau насколько прочно ассоциировались с Blohm + Voss, что в 1937 году фирму переименовали в Abteilung Flugzeugbau der Schiffswerft Blohm & Voss.
    Во вторых, на момент создания Blohm & Voss BV 222, фирмы Deutsche Luft Hansa и Hamburger Flugzeugbau имели опыт плодотворного сотрудничества.
    Deutsche Luft Hansa на почтовых трансатлантических маршрутах успешно эксплуатировала самолеты Hamburger Flugzeugbau, во первых - Ha 139.
    1. Undecim
      Undecim 18 января 2020 14:27
      +11
      Во вторых, его "сухопутный вариант" - Ha 142.

      А сентенции автора про амбиции и печень, это хорошая иллюстрация уровня понимания вопроса.
  10. sevtrash
    sevtrash 18 января 2020 14:40
    +2
    Немцы еще и в гидросамолетах неплохо отметились, впечатляет.
  11. Saxahorse
    Saxahorse 18 января 2020 21:33
    +3
    Самолет интересный, но шесть движков по моему это перебор. Их ведь не только кормить, их еще обслуживать и менять надо.

    На мой взгляд, лучшая из больших летающих лодок времен ВМВ все таки Каваниши H8K.
    1. serg.shishkov2015
      serg.shishkov2015 22 января 2020 06:31
      0
      В ЭТОМ классе три самолёта по совокупности ТТХ примерно равноценны- великолепная *Эмили*, * Сандерленд* и МТБ-2. я читал воспоминания лётчика, летавшего на МТБ-2- после демонтажа колёсного шасси они брали 4 тонны бомб, а на ближние цели до семи тонн
      1. Saxahorse
        Saxahorse 22 января 2020 23:57
        0
        МТБ-2 был выпущен в количестве 2 штуки, первый утопили на испытаниях а второй сделал около 80 вылетов во время ВМВ. Трудно судить о его реальных ТТХ.
        1. serg.shishkov2015
          serg.shishkov2015 23 января 2020 06:01
          0
          Это я знаю! Но одним из результатов боевой деятельности АНТ-44бис стал перенос румынами своей столицы! Но Ваши симпатии к *Эмили* разделяю полностью! О ней впервые узнал из *Крыльев Родины*,5-1995, спецвыпуск к 50- летию Победы
  12. Альф
    Альф 18 января 2020 22:25
    +2
    Корпус тоже был цельнометаллический, с двумя реданами. Покрывался антикоррозийной обшивкой толщиной 5 мм.

    Это что за покрытие такое ? Резина ?
  13. rubin6286
    rubin6286 19 января 2020 19:13
    +2
    Статья интересная. Летающая лодка с большой дальностью оказалась полезной и нужной в военное время. Я до сих пор удивляюсь, как немцам длительное время удавалось сохранять в тайне место их базирования. Что касается боевого применения, то перевозка боеприпасов и эвакуация раненых, не лучшее решение для «Викинга». Гроссадмирал Дёниц планировал его использование для замены в море экипажей подводных лодок, пополнения боезапаса, доставки новых аккумуляторных батарей и проч. Действуя из Северной Норвегии, эти самолеты могли бы даже достичь Японии и оказать союзнику существенную помощь в борьбе с США -доставить новые образцы вооружения и тех. документацию быстрее, чем это делалось с помощью подводных лодок.
    В СССР не было в тот период больших летающих лодок, но попытки их создания в середине 30-х годов предпринимались. На черноморском ТВД в единственном экземпляре существовала летающая лодка МДР-6 конструкции А.Н. Туполева. Непродолжительное время ее использовали в 1941 году для ночных налетов на румынские нефтепромыслы.
    1. ангел-истребитель
      ангел-истребитель 20 января 2020 12:50
      +3
      Уважаемый rubin, при всем уважении - МДР-6, он же Че-2- это машина конструкции И.В.Четверикова.
      Существовал Че-2 не в одном экземпляре, он строился небольшими сериями, причем машины разных серий отличались весьма значительно - движками, вооружением, даже хвостовое оперение меняли на разнесенное,двухкилевое. Но самое главное-двухмоторный МДР-6 никогда не относился к классу тяжелых летающих лодок.Воевал он в основном на севере. По некоторым данным, вооруженные пушкой ШВАК, эти машины использовались как истребители немецких торпедоносцев и бомбардировщиков.Встречали и прикрывали конвои в своих зонах ответственности.
      Вы его перепутали с четырехмоторной ЛЛ -МТБ-2, он же АНТ-44.Вот он-действительно конструкции Туполева,построен был в одном экземпляре, и действительно летал на бомбардировку "румынского берега". Кстати, достаточно удачная машина.Пилотировал ее практически во всех полетах экипаж Ивана Сухомлина.Машину называли "Черноморской чайкой".
      У Андрея Николаевича был целый ряд гидросамолетов-ЛЛ, предшествовавших АНТ-44.
      Это двухмоторный АНТ-8, трехмоторный АНТ-27, и гигантский шестимоторный АНТ-22, он же МК-1.
      1. rubin6286
        rubin6286 20 января 2020 23:10
        +3
        Алексей! Я согласен, просто забыл. Действительно, не МДР-6, а МТБ-2. Писатель А.Маркуша в своей книге "Дайте курс".рассказал о ней и командире корабля пилоте Сухомлинове. Помню, В Москве в Музее Вооруженных Сил под потолком в 1967 году висела его серебристая модель. О становлении и развитии морской авиации в СССР есть научно-популярное издание - книга А Григорьев "Альбатросы", Москва,Машиностроение,1989, но о том,что во многих случаях в основе наших машин лежали иностранные конструкции, не сообщалось..
  14. Альф
    Альф 19 января 2020 20:09
    +1
    Автор ! Вы когда-нибудь начнете отвечать на заданные Вам вопросы ?
  15. Tarasios
    Tarasios 19 января 2020 20:38
    +1
    Цитата: Вольный ветер
    А белье обмундирование сменить, это нужно к этой публикации????... Гадят все... При смерти гадят все.....

    ну типа "игривый стиль" лучше заходит. Тенденция современной литературы, панимаишь ;)
  16. Tarasios
    Tarasios 19 января 2020 21:05
    0
    Впечатляющий самолётик
  17. стас57
    стас57 20 февраля 2020 10:02
    -1
    Экий трансатлантический гробик