Военное обозрение

Американский самолёт судного дня «Ночной дозор» показали изнутри

25
Американский самолёт судного дня «Ночной дозор» показали изнутри

Американский самолет судного дня Boeing E-4B Nightwatch "Ночной дозор" для первых лиц США показали изнутри. Видео размещено на канале AIRBOYD в YouTube.


В ролике показали зоны верхней и средней палубы, в частности, комната совещаний командования. Здесь каждое рабочее место оборудовано компьютерами, средствами связи. В этих отсеках можно и отдыхать, есть спальные места. Также показана кухня, обеспечивающая питание находящихся на борту самолета.

Самолет "Ночной дозор" (Nightwatch) E-4B создан на базе пассажирского лайнера Boeing 747 (самолет судного дня). В случае ядерного конфликта именно на этом самолете предполагается разместить президента США и министра обороны. Самолет является командным пунктом для руководства нанесением ответного ядерного удара и способен с дозаправкой находиться в воздухе не менее недели. В составе ВВС США с 1974 года находятся четыре "Ночных дозора".


Один из четырёх E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут. Во время зарубежных поездок президента "самолёт Судного дня" сопровождает его, как и адъютант с "ядерным чемоданчиком". Если глава государства или руководитель Пентагона гибнут, предусмотрен сценарий мгновенной передачи командования войсками другому высокопоставленному лицу.

В настоящее время Пентагон намерен заменить сразу три типа воздушных командных пунктов, стоящих на вооружении американской армии: "Ночной дозор", "Борт номер два" и "Атакуй и уходи". При этом уточняется, что для этого будет выбрана единая воздушная платформа.
Использованы фотографии:
http://www.wikiwand.com/
25 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Оператор
    Оператор 17 января 2020 11:12 Новый
    0
    Хабенского - в КВС "Ночного дозора" laughing
    1. Тралл
      Тралл 17 января 2020 11:37 Новый
      -5
      Пентагон намерен заменить сразу три типа воздушных командных пунктов, стоящих на вооружении американской армии: "Ночной дозор", "Борт номер два" и "Атакуй и уходи"

      Интересно, кто из российских олигархов купит б/у эти самолеты? smile
      1. Shurik70
        Shurik70 17 января 2020 12:55 Новый
        +3
        Цитата: Тралл

        Интересно, кто из российских олигархов купит б/у эти самолеты? smile

        Я бы поставил на саудовских шейхов.
        В середине 90-ых русские да, купили бы.
        Сейчас немного менталитет другим стал. В личных самолётах ценят не круть, а ТТХ - скорость, дальность и способность садиться на небольшие аэродромы.
        Крутью меряются в размерах личных участков в престижных странах и ценой яхт. А самолёт - это уже не понты, а средство передвижения.
  2. К-612-О
    К-612-О 17 января 2020 11:18 Новый
    0
    Новой платформой скорее всего станет Дримлайнер, он еще дольше висеть в небе может.
    1. Наводлом
      Наводлом 17 января 2020 11:39 Новый
      0
      Цитата: К-612-О
      Новой платформой скорее всего станет Дримлайнер, он еще дольше висеть в небе может.

      Два двигателя? Не верится.
      1. Наводлом
        Наводлом 18 января 2020 23:20 Новый
        -1
        Объясняю непонятливым: четырёхдвигательный самолёт считается более надёжным.
        1. SovAr238A
          SovAr238A 20 января 2020 15:05 Новый
          -3
          Цитата: Наводлом
          Объясняю непонятливым: четырёхдвигательный самолёт считается более надёжным.


          Уже нет.

          Надежность уже измеряется не только количеством, но и качеством.
          1. Наводлом
            Наводлом 20 января 2020 16:32 Новый
            -2
            Цитата: SovAr238A
            Надежность уже измеряется не только количеством, но и качеством.

            "Уже" - это со времён каменного топора.
            Качество всегда было актуально.
            А для техники, действующей в боевой или иной экстремальной ситуации, очень важно дублирование жизненного важных систем и узлов.
            Двигатели и являются теми критическими узлами, которые дублируют в данном случае друг друга.
            1. SovAr238A
              SovAr238A 21 января 2020 13:33 Новый
              -3
              Цитата: Наводлом

              Двигатели и являются теми критическими узлами, которые дублируют в данном случае друг друга.


              Теперь расскажите это инженерам, которые на последние американские и британские и французские двигатели дают по 50000 часов ресурса и по 2000-3000 межсервисного интервала.
              И они действительно по таким регламентам работают.


              И нашим двигателистам, которые дают 5000 часов ресурса и 4-8 часов межсервисного интервала.

              При условии, что у американцев/англов/франков - есть действительно надежные двигатели с запредельными мощностями.
              А у нас ПД-14 уже 30 лет в разработке, если считать всех его неродившихся предшественников.
              А про ПД-35 еще ближайшие 10 лет даже и не мечтать.
              1. Наводлом
                Наводлом 21 января 2020 19:21 Новый
                -1
                Цитата: SovAr238A
                Теперь расскажите это инженерам, которые на последние американские и британские и французские двигатели дают по 50000 часов ресурса и по 2000-3000 межсервисного интервала.

                Только не падайте со стула, когда я напомню, что речь идёт не о гражданском борте.
                При чём тут ресурс? Я разве что-то писал о ненадёжности двигателей?
                Я написал об особых требованиях к борту специального назначения.
    2. den3080
      den3080 17 января 2020 11:44 Новый
      +6
      Цитата: К-612-О
      Новой платформой скорее всего станет Дримлайнер, он еще дольше висеть в небе может.

      Вообще-то я разочарован.
      Надеюсь, что на основе новой платформы будет спроектировано и воплощено в жизнь новое рабочее место президента.
      На рабочем столе в обязательном порядке должны быть: клавиатура и две большие кнопки, красная и голубая, отдельно стоящие(на расстоянии не менее 20 дюймов друг от друга).
      Красная - для пуска совершенных, умных и красивых ракет.
      Голубая - для входа в Твиттер.
    3. Вадим237
      Вадим237 17 января 2020 12:06 Новый
      0
      Скорее Боин 777- 9х с дальностью полёта почти 20000 километров.
      1. рич
        рич 17 января 2020 14:25 Новый
        +3
        Вадим hi . То что Боинг вероятнее всего
        Президентским бортом №1 США является Boeing VC-25 созданный на основе Boeing 747-8
        1. Pete Mitchell
          Pete Mitchell 17 января 2020 17:46 Новый
          +3
          Цитата: рич
          Боинг вероятнее всего. Президентским бортом №1 США является Boeing VC-25 созданный на основе Boeing 747-8

          Вы хотели сказать что следующий будет построен на основе В747-800? Эти то построены на база -200.
          Удивительно, но secret service подойдет А380, он просто самый большой по внутренним объемам. Конечно этого не произойдет и единственный кандидат В747-800. Ну и чтоб с укладкой кабелей не лоханулись, а то в прошлый раз Boeing их два гола переукладывал
  3. Mavrikiy
    Mavrikiy 17 января 2020 11:32 Новый
    +2
    Все показали, компики видел, камбуз видел,..... Самую секретную часть судна не показали - гальюн, request наверно Зелень опытом поделился. feel
    1. рич
      рич 17 января 2020 14:18 Новый
      +4
      Да ради Бога смотрите на здоровье.Это гальюн американского борта №1, вероятно и на (Nightwatch) E-4B подобный
      1. Комментарий был удален.
  4. ВАШ
    ВАШ 17 января 2020 11:48 Новый
    +1
    Один из четырёх E-4B всегда полностью готов к вылету в течение нескольких минут.

    Это конечно автор чуток сгустил. Но в течении часа взлетит. Чтобы взлететь в течении нескольких минут двигатели прогреты запущены, экипаж на местах.
    1. Вадим237
      Вадим237 17 января 2020 12:08 Новый
      0
      Эти самолёты вроде как должны каждый день в воздухе находится по пересменке один сел второй взлетел.
      1. ВАШ
        ВАШ 17 января 2020 13:36 Новый
        0
        Они для высшего руководства предназначены. Пассажира с командой принял и в воздух.
        Ну а на счет статьи, вот сравните с этим https://ru.wikipedia.org/wiki/Boeing_E-4
        Практически дословная перепечатка.
  5. Chaldon48
    Chaldon48 17 января 2020 11:55 Новый
    0
    Интересно, воду во время дозоправки тоже будут подорвать? Оборудовали бы всё это на борту самолёта - амфибии, тогда чуть-чего можно было бы, по быстрому перебраться на борт подводной лодки.
  6. Комментарий был удален.
  7. Серый брат
    Серый брат 17 января 2020 12:05 Новый
    +4
    Бедненько, но чистенько.
  8. rotmistr60
    rotmistr60 17 января 2020 12:09 Новый
    +2
    Интересно, а после показа изнутри кто-то вздохнул с облегчением? Да хоть выверните на изнанку, но лучше, чтобы эти самолеты не потребовались.
  9. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 17 января 2020 12:22 Новый
    +1
    Любопытная информация:

    Первые три E-4A построены на основе планера Boeing 747—200 заводе Boeing в 1974—1978. В 1979 году был построен модернизированный E-4B. Внешне он отличался наличием большого обтекателя, закрывавшего антенны спутниковой связи сверху фюзеляжа над верхней палубой. В 1980 году все три E-4A были модернизированы и стали называться E-4B. Все оборудование самолёта имеет защиту от электромагнитного импульса (ЭМИ) ядерного взрыва. Имеется система фильтрации от радиоактивной пыли в системах забора и кондиционирования забортного воздуха для вентиляции кабины и отсеков.

    Цена самолёта составила 250 миллионов долларов США и E-4B оказался на втором месте среди самых дорогих самолётов (Первое место позже занял B-2 Spirit — 2200 миллионов долларов США за один самолёт). Экипаж каждого самолёта составляет от 60 до 114 человек и превосходит по численности экипажи любых других самолётов ВВС США.

    На самолёте установлено оборудование для приёма топлива от самолётов-заправщиков. С периодическими дозаправками в воздухе самолёт может находиться в воздухе неделю (возможно что и больше). Срок его дежурства в воздухе ограничивается только рабочим сроком службы масла в маслосистемах двигателей. Для полной дозаправки E-4B в воздухе нужны два полностью заправленных самолёта-заправщика KC-135.
  10. Комментарий был удален.
  11. Kuroneko
    Kuroneko 17 января 2020 15:04 Новый
    +1
    А почему кресла не из натуральной кожи?
    1. 30 вис
      30 вис 18 января 2020 22:28 Новый
      -2
      Цитата: Kuroneko
      А почему кресла не из натуральной кожи?

      У Трампа аллергия на натуральную кожу ......Тошнит