Правительство выделило средства на строительство головного ледокола «Лидер»

173
Правительство выделило средства на строительство головного ледокола «Лидер»

Проектное изображение большого линейного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер"

Правительство России утвердило выделение средств на строительство головного большого линейного атомного ледокола нового поколения проекта 10510 шифр "Лидер". Постановление подписал Дмитрий Медведев перед объявлением своей отставки.

Подписанное Медведевым постановление Правительства Российской Федерации № 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного ледокола нового поколения.



Как ранее сообщалось, новейшие российские ледоколы проекта 10510 "Лидер" будут предназначены для круглогодичной проводки крупнотоннажных грузовых судов по Северному морскому пути. Строительство всех трех судов будет вестись на дальневосточном судостроительном комплексе "Звезда" в кооперации с российскими судостроителями, в том числе с Балтийским заводом, где сегодня сооружаются универсальные ледоколы проекта 22220. Смежники займутся изготовлением отдельных узлов и агрегатов.

Предполагается, что строительство первого ледокола "Лидер" начнется уже в 2020 году. Закладка следующих двух ледоколов была запланирована на 2023 год, источники их финансирования пока не определены.

Согласно проекту, полное водоизмещение "Лидера" составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра. Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

По расчетным данным, ледокол проекта "Лидер" сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда - 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж - 127 человек. Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев.

Технический проект атомного ледокола проекта 10510 был выпущен в 2017 году, разработчиком является ЦКБ "Айсберг" (Петербург).
  • «Росатом»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

173 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +32
    17 января 2020 12:13
    Мощща конечно))
    1. -18
      17 января 2020 12:35
      Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев

      Боюсь даже предположить, сколько по топливу smile
      1. +61
        17 января 2020 12:39
        Цитата: Тралл
        Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев

        Боюсь даже предположить, сколько по топливу smile


        Так он же атомный, или Вы имеете в виду сколько водки влезет на него? wink
        1. +34
          17 января 2020 12:49
          На картинке - просто Космолёт good Характеристики - Впечатляют! Будем ждать постройки и спуска на воду!
          Отличный проект! Скорейшей реализации... yes
          1. 0
            17 января 2020 13:00
            Цитата: Охотовед 2
            На картинке - просто Космолёт

            Интересно, в чем смысл "космического" бака корабля recourse
            1. +20
              17 января 2020 13:16
              Уменьшение тепловых потерь и площади мест, где может задержаться снег?
              1. +2
                17 января 2020 13:30
                "Стэлс - технологии" wink
                1. +3
                  17 января 2020 13:32
                  Тогда б рубленый был, как Замволт. wink
                2. +3
                  17 января 2020 14:53
                  Зачем ледоколу невидимость? Наоборот он должен светиться на экранах РЛС, как солнышко
                  1. +2
                    18 января 2020 12:16
                    А ещё лучше как новогодняя ёлка, тогда супостаты, они же "партнёры" его ни с чем не "перепутают"!
                    1. -3
                      19 января 2020 10:06
                      Задача ледокола - ледовые проводки караванов. И чем лучше виден ледокол на экранах РЛС проводимых судов, тем лучше и безопасней.
                3. +1
                  18 января 2020 15:01
                  ГАС не будет лишним на этой коробке и ракетки всякие разные не помешает.
            2. +22
              17 января 2020 14:17
              Для комфортной работы палубной команды, меньше мелких деталий (тех же лееров и прочего на открытом воздухе) меньше оледенение, следовательно меньше обкалывать. Да и в штомовой ветер при хорошем минусе так же приятнее работать под защитой.
              Сейчас все проекты для северных широт такие, можете глянуть на рыболовные траулеры.
            3. +4
              18 января 2020 02:54
              Цитата: Ольгович
              Интересно, в чем смысл "космического" бака корабля

              А мне интересно, что под ним скрыто?
          2. +8
            17 января 2020 13:43
            Подписанное Медведевым постановление Правительства Российской Федерации № 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного ледокола нового поколения.

            Алексей hi
            Вот любопытная таблица
        2. +29
          17 января 2020 13:12
          Цитата: Росомаха
          Цитата: Тралл
          Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев

          Боюсь даже предположить, сколько по топливу smile


          Так он же атомный, или Вы имеете в виду сколько водки влезет на него? wink

          Я так понимаю,это здоровая ирония lol
          Даже по запасу провизии,автономность 8(!) месяцев,а уж с учётом хода,который "безграничен" по сравнению с дизель-электрикой...

          Я тут с соседом-немцем смотрел передачу по немецкому ТВ ,про туры на Северный полюс,на ледоколе "50 лет Победы"...
          Говорю:Смотри!Годами шарься по морям,только провизию подкидывай!
          А он мне:Стоп.А топливо!? belay

          То,что для нас "нормально" и как бы даже и не достижение(привет либерастам hi ) ,для большинства граждан других стран,даже экономически развитых, это что то непонятное и не осозноваемое.. yes
          1. -2
            18 января 2020 02:13
            Да вы сначала его постройте. Бабло выделяется заводу Звезда. А там до недавнего времени все деректора сидели. А сейчас к коррупции прибавляется еще и непрофессионализм предприятия. Там никгда такого не строили и вообще ничего не строили. В лучшем случае притаскивали детали судов с кореи и сваривавают их там. Ну вы прикиньте, насколько сложнее построить ледокол, чем обычное судно из готовых деталей.
            По моему мнению это очередной гиганский попил денег. Не хотелось бы, но я более чем уверен.
            1. +5
              18 января 2020 03:06
              Цитата: Анджело Проволоне
              Там никгда такого не строили и вообще ничего не строили. В лучшем случае притаскивали детали судов с кореи и сваривавают их там. Ну вы прикиньте, насколько сложнее построить ледокол, чем обычное судно из готовых деталей.

              Да, действительно, в Большом Камне в основном занимались ремонтом АПЛ. (дядька у меня там сварщиком работает). Поэтому с основанием новых технологий будут проблемы. Специалистов то нет. В Б. Камне есть ПТУ, есть техникум для для подготовки рабочих и мастеров. Но этого явно не достаточно. Во Владивостоке есть судостроительный институт ДВФУ. Но не уверен, что он выпускает специалистов для таких проектов. В лучшем случае строительство и ремонт мелких военных кораблей, рыболовных траулеров, сейнеров. Ничего другого у нас в Приморье просто никогда не строилось.
            2. +4
              19 января 2020 05:13
              Анджело Проволоне
              Здравствуйте.
              Скажите, а вам не надоело позориться с невозможнопостроитьтолькоунемцевбылатехнология крымским мостом? :)))
              Я не шучу, вам реально не стремно?
              Блин, вы настолько привыкли врать, говорить популистские глупости, что забываете, что нормальные люди видят ваше вранье, видят, что апокалиптические прогнозы не сбываются... и мост построили, и Донбасс никто никуда не слил, и олигархи наши чем дальше, тем тише живут, в отличие от ваших... бяда, да?
              Извините еще раз, но ваша терминология слишком явно выдает вас, как жителя некой соседней страны, которая с нами воюет... ровно до тех пор, пока мы на войну не явились.:))_)
              А заодно- выдает вас, как убогого малограмотного селюка .....
              На Украине полно грамотных нормальных людей... которые, понятное дело все дружно таких, как вы, презирают..... вы их всех во враги записали, как полпотовцы очкакриков, или некоторым простили наличие мозга? :))))
              Объясню.
              Не..... нам, в принципе не важно. что вы тут несете, что наше кораблестроение - это притащенные "с кореи" (вы что, школьник, раз такими "терминами" оперируете? :))))) "детали судов"..... трям!...( что такое, в вашем понимании - "детали судов"?) :)))) ...которые мы тут свариваем...даже продолжать комментировать ТАКИЕ глупости неудобно.....
              но, трям, даже до дегенегератов в психбольнице должна была дойти информация о действительно грандиозной программе постройки ледокольного флота в России.
              Ни одна страна планеты никогда не строила столько и таких ледоколов, как современная Россия..... а вы продолжаете свое унылое "попил бабла"....
              скажите - а что, ваше тупое вранье действительно действует на население Украины? Неужели вы смогли за такой срок настолько оболванить свое население? Что, проканывает?
              Ага, и если ответите - можно узнать, каков ваш примерный возраст....ну, мне просто любопытно....
              Спасибо за внимание, население ВО внимательно прочло ваши сентенции, оценило их.... и до свидания.
              А местные модераторы - по сути кровавая гэбня. :))) Посему, сударь, благодаря этим святым людям, вам и не ответят то, что вы заслужили..... Такие дела ....:))))
              1. +2
                19 января 2020 10:20
                Цитата: smile
                А местные модераторы - по сути кровавая гэбня.

                Далеко не все Володя, но некоторые чрезмерно предвзяты. bully
                Где пропадали, давно вас не было видать? А то как то скучно стало без умных оппонентов, АС Иванов, Serg65, да и вы. Кстати Акула куда то пропал, не слыхали про него? hi
                1. +1
                  23 января 2020 01:15
                  Здравствуйте ,Ингвар 72
                  , действительно , давно не виделись....
                  Куда ребята подевались - не знаю....
                  действительно, жалко, что акуленыша нет......
                  у меня все просто:
                  с июля 14 года не мог писать здесь физически, за редким исключением....., так получилось...
                  потом иная служба, семья трямпарарам......тоже повоюваты пришлось слегка.... :))))
                  . так бывает....третья жена...все сложно...
                  ага, а еще я успел уйти в запас....

                  .когда левое ухо слышать перестало....- окунулся в холодную воду слегка всем зопом и зывотом- как говорит один мой пятилетний знакомый.. - и......привет...полгода не слышал ничего кроме шшшшшшш... ага, и правое слегка сдало... в общем весело было :)))))

                  Будете смеяться, сейчас, похоже, слух почти полностью восстановился....)))
                  Такие дела.....
                  блин, Апполона жалко до слез.....
                  И да, модераторы разные, но, как я написал при Апполоне - так-то я рас..ги...льдяй, но если бы меня кто-то поставил на данную должность - то пинками выгнали бы через день -за жестокость, как бандеровца из Аушвица -поскольку если у меня есть профессиональные обязанности - то я их исполняю - от и до - начиная от устава гарнизонной и караульной службы до сбережения стрелкового оружия.... Ну так и модераторы ВО такие же, насколько я понимаю...:)))))
                  Короче, Ингвар 72 .... не обещаю, что "оппонировать" Вам буду часто... но постараюсь :)))) поскольку 2 минуса Вам я за последние пару недель понаставил.... :))))))
                  Ругаться-то не будете?:))) -
                  А то тут местные жители часто ругаютя - мол , как-так - минуса наставили, но ничего не написали... наивные люди... они не понимают, что когда кто-либо оценивает их сентенции - он имеет право оценить, либо ответить, но зачем что-либо отвечать, если им уже ответили...вот им то и поставят плюсик... :)))
                  А вообще плюсики-мигусики, ну смешно же
                  В общем,Довидзення, как говорит самая моя многочисленная родня. :))))) Ва хье- говорит менее многочисленная родня :))))
                  1. +2
                    23 января 2020 08:21
                    Цитата: smile
                    семья трямпарарам..

                    Да, с годами тяжело что то менять. У меня то же вторая семья, так я расплодился , сейчас трое(в первой 2 девки). И наконец сына дождался. А то думал всё, не судьба мне род продлить, 4 девки, думал и пятая будет то же девка. Но перемены дались тяжко, семья, работа - все разом с нуля. Но не забухал, вытянул.
                    Цитата: smile
                    А вообще плюсики-мигусики, ну смешно же
                    Та мне то же. Минусы перестал ставить вообще, смысл? Что папой не вложено, палкой не вбить.
                    По ситуации в стране - где то плюсы конечно есть, но они не меняют общей тенденции деградации. Если уж на верхах начали говорить о том, что количество бедных растет, реформа медицины провалилась, значит не все так хорошо в нашем царстве-государстве.
                    В провинции этот регресс особенно заметен.
                    Короче настрой у меня как прежде, но не пораженческий, а негодующий. Срочно нужны массовые расстрелы(по приговору трибунала естественно) wassat
                    Удачи вам Володя, и помните, Бог не ду...ак, любит и пятак! Это я к тому, что и три жены не предел. Были бы силы и желание. Кстати обратите внимание, что у слов жена и цена всего одна буква разная. bully
          2. +1
            18 января 2020 13:42
            Регламенты ППУ, ПТУ и вспомогательного оборудования через 5000 часов никто не отменял. Так, что годами никто ходить не будет. Ну, по крайней мере, пока не изобретут более ресурсное оборудование
        3. +4
          17 января 2020 13:16
          Так он же атомный,

          И что?
          Заявленная автономность ритм-400 5,7 года.
        4. +2
          17 января 2020 13:54
          Цитата: Росомаха
          Так он же атомный, или Вы имеете в виду сколько водки влезет на него?

          Когда я работал на датчан в Гренландии, нам полагалось "полярное довольствие" 0,50 литра в день на человека.
          1. +14
            17 января 2020 15:33
            Цитата: tihonmarine
            в Гренландии, нам полагалось "полярное довольствие" 0,50 литра в день на человека.

            Слабо верится. Давно доказано, что алкоголь при морозе, даёт лишь временный согревающий эффект. Просто подстёгивается метаболизм и потом начинается интенсивное теплоотделение из организма. А вот замёрзнуть насмерть, при употреблении, можно запросто. особенно в условиях севера. Почему то, на некоторых предприятиях, на Российском севере употребление и просто хранение алкоголя, равносильно немедленному увольнению. Приезжай с вахты, и тогда пей сколько угодно.
            1. +4
              17 января 2020 17:13
              Цитата: orionvitt
              Слабо верится. Давно доказано, что алкоголь при морозе, даёт лишь временный согревающий эффект.

              Бизнесмену который нас нанял были безразличны научные доводы, наши доводы его больше интересовали, и особенно наша работа в тех условиях в течении 9 месяцев. И пили мы не на морозе, а в каюте при нормальной температуре и при очень хорошей закуске.
              1. +1
                17 января 2020 19:16
                Цитата: tihonmarine
                Бизнесмену который нас нанял

                Так и скажите, что работали не на Датчан, а на отдельно взятого бизнесмена, которому, как вы пишете
                были безразличны научные доводы
                То есть всё по барабану. Если поощрял употребление алкоголя среди нанятых им людей.
                1. +4
                  17 января 2020 19:21
                  Цитата: orionvitt
                  Так и скажите, что работали не на Датчан, а на отдельно взятого бизнесмена, которому, как вы пишете

                  Датская фирма, а в фирме бизнесмены, местные аборигены подвозили рыбу, а мы её морозили. И "шило" и всё остальное прописано в контракте, мы исполняем своё они своё. А "шило" это полярное довольствие. Какое пьянство, вы что молодой человек уже поллитру водки для рыбака считаете пьянством ?
                  1. +3
                    18 января 2020 14:56
                    Цитата: tihonmarine
                    Какое пьянство, вы что молодой человек уже поллитру водки для рыбака считаете пьянством ?

                    Ну, во-первых, далеко не молодой. Во-вторых, это вы так хвастаетесь, типа мужик? У настоящего мужчины другие качества. А бухать и я умею (дурное дело не хитрое), только стараюсь, это не афишировать.
                    1. 0
                      18 января 2020 15:00
                      Цитата: orionvitt
                      А бухать и я умею (дурное дело не хитрое), только стараюсь, это не афишировать.

                      Старый стал, приятно вспомнить, сейчас только свои 200 граммов.
        5. +2
          17 января 2020 18:31
          на атомоходах не водка, там "шило" употребляют.. )
          1. -1
            18 января 2020 15:02
            Цитата: Dikson
            на атомоходах не водка, там "шило" употребляют.

            "Шило" на любом флоте предпочтительнее. Другого редко бывает.
        6. +1
          18 января 2020 00:02
          Смею предположить, что Товарищ Трал имел ввиду запас хода и время эксплуатации до замены сборок в реакторе, а его заминусовали(
      2. +5
        17 января 2020 13:15
        Боюсь даже предположить, сколько по топливу

        Если правда интересно почти 6 лет. laughing
        1. +15
          17 января 2020 13:41
          Проект по переоснащению ледоколов предусматривает возможность установки контейнеров с противолодочным или ракетным вооружением, а также артиллерийскими установками. Таким образом, "Лидер" сможет вести боевые действия в Арктике в случае необходимости.
          В главкомате ВМФ подчеркнули, что атомоход создаётся как гражданское судно, а проект по установке боевых модулей ещё рассматривается в качестве вспомогательного. Ожидается, что к такой возможности военные будут прибегать для усиления корабельной группировки Северного флота.
        2. 0
          18 января 2020 13:48
          Кампания реактора измеряется не в годах а мегаватах в час или в эффективных часах - это максимально возможное время работы на номинальной мощности. К примеру, загрузка 1900 000 МВт час,мощность реактора 190МВт. Тогда кампания реактора составляет 10 000 эффективных часов. Правда, на номинале ППУ используется не часто.
          1. +1
            18 января 2020 16:20
            Кампания реактора измеряется не в годах а мегаватах в час или в эффективных часах

            Не совсем. Если уж пишите пишите точно.

            Такой параметр как Вы пишите действительно есть, он для ритм-400 составляет 6 ТВт/ч
            Но есть и технологический параметр - время после которого топливо перегружается вне зависимости от того был ли израсходован запас зоны. Именно он определяет автономность реакторной установки. Для ритм-400 он 5,7 года.

            Конечно если Вы энергетик из 404 и используете нестандартные сборки Вам и на этот параметр наплевать и Вы будете выжигать ТВЭЛ до упора laughing Но в РФ так не делают.
            1. +1
              18 января 2020 16:36
              Я специалист по корабельным ЯЭУ. Вы же оперируете понятиями применяемыми на АЭС. На судах и кораблях зона работает до полной выработки (а то и более, по результатам НФИ, с учётом погрешности счётчика энерговыработки), либо до перехода зоны в недопустимое состояние по результатам РХА. Процесс перегрузки транспортных реакторов несколько более трудозатратен и длителен, нежели на АЭС.
              1. 0
                19 января 2020 19:22
                Вы же оперируете понятиями применяемыми на АЭС.

                Что есть, то есть. Я честно говоря хотя много что про ритм знаю , но суда атомфлота только на картинках видел. И то что на судах это гораздо дороже понимаю.
                Но еще я знаком с документацией по серии ритм laughing регламентами категорически запрещена эксплуатация реактора без перезагрузки активной зоны более 6 лет вне зависимости от выработки. Единственное исключение, это если разрешение выдаст разработчик, но что то я сомневаюсь, что ОКБМ это сделает. laughing
                1. +2
                  19 января 2020 19:39
                  Обладая не многим багажом информации по данной теме Вы, тем не менее, пытались тут в безаппеляционном тоне рассуждать. 404-ю тут приплели не к месту. Основной документ по активной зоне - технические условия и руководство по эксплуатации. Что в них прописано, то и будет. Раньше эти документы были грифованы, не знаю как сейчас.
                  А за ОКБМ не переживайте, эта организация продлевает ресурсы активных зон уже давно и успешно. Это будет и на Лидере, ибо зачем нужен такой ледокол, который нужно через 6 лет ставить в завод на перегрузку,которая может продлиться несколько лет, в зависимости от количества сопутствующих работ. Это не АЭС, где ТВС выдергивают из зоны, не выводя ППУ из действия.
      3. 0
        18 января 2020 13:44
        Цитата: Тралл
        Автономность ледокола по запасам провизии составит 8 месяцев

        Боюсь даже предположить, сколько по топливу smile

        Люблю такие посты)) Они как лакмусовая бумажка сразу показывают людей либо без юмора, либо без зачатков логики и сообразительности)). Итого 26 индивидов. Вот интересно как это в 2020 году дожить до совершеннолетия или даже очень зрелого возраста (а детей тут нет, не их тематика) и ни разу не слышать, не читать, про то что реактору тоже требуется периодическая перезагрузка топливных ячеек))). И это в то время когда ядерная энергетика постоянно на слуху, и в руках каждого первого телефон с доступом в интернет.
        1. +1
          18 января 2020 16:12
          ни разу не слышать, не читать, про то что реактору тоже требуется периодическая перезагрузка топливных ячеек)

          их гораздо больше ......
          А сколько таких которые абсолютно не понимают что такое ИИ
          или как работают прививки.

          Но они обязательно пишут свои комментарии первыми а если не успевают то лайкают.
    2. +1
      17 января 2020 13:34
      Ктонить обьяснит почему в названии ледокола присутствует слово линейный?
      1. +6
        17 января 2020 13:54
        Цитата: Умник
        Ктонить обьяснит почему в названии ледокола присутствует слово линейный?

        "Линкор",линейный корабль. smile
        (линкор), 1) крупный трёхмачтовый боевой корабль парусного флота, имевший по бортам сильную артиллерию для поражения кораблей противника. При этом применялась линейная тактика (с чем и связано название): линкоры в боевом порядке следовали строго друг за другом, не выходя из кильватерной струи.

        Собственно речь идёт о ледоколе в нашем случае hi
        1. +2
          17 января 2020 14:10
          Линкор, если мне не изменяет память, корабль для линейного боя
          1. +16
            17 января 2020 14:17
            Цитата: Умник
            Линкор, если мне не изменяет память, корабль для линейного боя

            А что такое "линейный бой"?! smile
            "В парусном флоте тактика заключалась в формировании кораблями линии, в которой все суда были обращены бортом к противнику, Такую линию, например, создавали корабли, шедшие друг за другом (строем кильватера) и затем одновременно вставшие на якорь."

            Как проходят суда по СМП?)Друг за другом.. smile
            Т.е. раньше это была тактика боя,а сейчас способ прохода..Цели разные,а принцип одинаков.

            Извиняюсь,если коряво объясняю feel
      2. +5
        17 января 2020 15:55
        Цитата: Умник
        Ктонить обьяснит почему в названии ледокола присутствует слово линейный?

        В словаре есть определение слова "линейный", как
        Предназначенный для обслуживания линий путей сообщения и связи. Степанов выслушивал отчеты линейных контролеров и агентов. =Рыбаков, Водители.= После тренировки, получив звание летчика второго класса, я был назначен линейным пилотом. Меня направили на почтовую линию Москва—Иркутск. =Водопьянов, Путь летчика=.
        Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999

        Возможно, линейным ледоколом он назван в этом смысле. Ведь он будет обслуживать линию Севморпути. winked
        1. +2
          17 января 2020 16:32
          Вот это больше походит на правду спасибо
    3. +3
      17 января 2020 16:24
      Ну вот - хоть одна приятная новость от бывшего никчемушного правительства!
      Наше присутствие на Севере значительно укрепится.
      Мы и сейчас там превалируем, но с появлением "Лидеров" наше господство станет подавляющим!
  2. +10
    17 января 2020 12:14
    Какой красавец!
    1. +2
      17 января 2020 12:24
      Название тупое. Сибирь , Урал, Север закончились. Пора дать нормальное. Сталин или Сталинград.
      1. +4
        17 января 2020 12:28
        Пора дать нормальное. Сталин или Сталинград.
        good
        Чтобы всякие там "Гринписы" и прочие представители "цивилизованного" Запада, даже подходить к нему боялись.
        1. 0
          17 января 2020 12:36
          Уверен, переименуют накануне спуска на воду
          1. -10
            17 января 2020 12:46
            Корабельное название "лидер", как то... Невезучие, для нашего флота, что ли...
            1. +11
              17 января 2020 14:13
              Это проект называется "Лидер".
              Готовое судно будет иметь собственное имя.
              1. +3
                18 января 2020 03:12
                Цитата: Mestny
                Это проект называется "Лидер".
                Готовое судно будет иметь собственное имя.

                Вот только во время постройки, испытаний, а затем и эксплуатации, чаще всего название проекта четко закрепляется за этими всеми кораблями. Так и будут говорить, к примеру: "Я на "Лидерах" в море ходил".
          2. +1
            17 января 2020 16:13
            Цитата: Тралл
            Уверен, переименуют накануне спуска на воду

            Проект не переименуют, а каждому судну дадут имя собственное. Подводные лодки проекта 941 имеют шифр "Акула" но ни одной лодки этого проекта с таким названием нет ("Дмитрий Донской", "Симбирск", "Архангельск", "Северсталь")
        2. +1
          17 января 2020 21:48
          "Гринпис" давно пора переименовать в "Гринпенис"
      2. +21
        17 января 2020 12:40
        Лидер это шифр проекта, название будет другое. Я тоже за Сталинград
        1. -8
          17 января 2020 15:48
          Я тоже за Сталинград

          А назовут первый "Владимир Владимирович" второй "Дмитрий Анатольевич", над третьим думают.
      3. -4
        17 января 2020 14:16
        А лучше назвать омаха бичь или окинава чтобы американцам напоминать
      4. +3
        17 января 2020 20:12
        Сталин
        Я категорически против такого имени для ледокола! Это имя должен носить только РПКСН!
  3. -35
    17 января 2020 12:24
    Какой-то очень дорогой. Распилинг и прочее...
    1. +5
      17 января 2020 12:30
      Может ещё и не хватить.
      Там одна проектная документация неизвестно на сколько потянет.
      Экспертиза и т. Д.
    2. +10
      17 января 2020 12:46
      вы на его ТТХ еще раз посмотрите ) я тоже думаю что на головной уйдет больше чем заложили. он здоровый капец. по водоизмещению больше Кузнецова)
    3. +3
      17 января 2020 13:00
      хочу мерина по цене калины!
    4. +3
      17 января 2020 13:09
      Постройте дешевле кто вам не дает, или на диване это сложно???)))
  4. +19
    17 января 2020 12:24
    Развитие и защита русских северных морских коммуникаций должны быть в приоритете. Отличная новость,рад за вас,граждане соседней страны!
  5. -20
    17 января 2020 12:24
    За подписью Медведева - не взлетит!!!!
    1. +10
      17 января 2020 13:01
      Цитата: frizzy
      За подписью Медведева - не взлетит!!!!


      Если назвать «Владимир Путин»- взлетит.
    2. +5
      17 января 2020 13:50
      Цитата: frizzy
      За подписью Медведева - не взлетит!!!!

      Ладно, хоть что то толковое сделал перед уходом, а то и вспомнить нечего кроме борьбы с промилями, табаком и пенсионерами. recourse
  6. +9
    17 января 2020 12:24
    Футуристический вид у ледокола!
    Всё ж, Россия есть "законодатель мод" именно в этом сегменте кораблестроения в мире.
    Приятно это осознавать.
    1. -3
      17 января 2020 13:28
      Законодатель мод в этом сегменте - Финляндия. Большинство проектов ледоколов - финские, как и большинство эксплуатируемых ледоколов, построены в Суоми.
      1. +4
        17 января 2020 14:09
        Очевидное. Никто не называет НАШИ ледоколы по другому, хотя большинство знают, на каких верфях некоторые из них строились.
        Хозяин-барин, это очевидно всем.
      2. +3
        18 января 2020 03:15
        Цитата: Ромка
        Большинство проектов ледоколов - финские, как и большинство эксплуатируемых ледоколов, построены в Суоми.

        Построены. Но не спроектированны.
    2. +3
      17 января 2020 14:16
      вероятно, чем больше масса головной части, наползающей на лёд и раскалывающей его, тем лучше;
      кроме того, в плане обледенения такая морда тоже может оказаться лучше
      1. +3
        18 января 2020 03:16
        Цитата: prodi
        кроме того, в плане обледенения такая морда тоже может оказаться лучше

        Еще бы теплый ангар для вертолета и работы авиатехников.
  7. +1
    17 января 2020 12:38
    Подписанное Медведевым постановление Правительства Российской Федерации № 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного ледокола нового поколения.

    Судя по цене там что-то супер-пуперовское, ибо предыдущие модели 22200 обошлись:
    1. -8
      17 января 2020 12:58
      127 милрд. Руб. Это 46 тон золота
      Блин, это очень много.... Даже очень...
      1. +17
        17 января 2020 13:34
        И еще деньги самого Росатома, там конечно поменьше, но все равно. И это именно на головной, 2 серийных дешевле обойдутся.
        И Росатом выполняет все задачи, как правило без сдвигов вправо.
      2. -1
        18 января 2020 21:51
        это всего 2 миллиарда $
        атомное, размером с 9 этажный дом, ломающее льды и диктующее волю Империи

        патэс 0,3 млрд. $

        у нас в РФ все очень бюджетно
    2. +12
      17 января 2020 13:10
      Цитата: ROSS 42
      Судя по цене там что-то супер-пуперовское, ибо предыдущие модели 22200 обошлись:

      Обозначьте свою цену в конце концов! Может и сторгуемся..
      На мощность,водоизмещение и длину посмотри,а потом уже считай,математик winked
      1. -13
        17 января 2020 13:18
        Цитата: Эдик
        Обозначьте свою цену в конце концов! Может и сторгуемся..

        А смысл? Мне просто любопытно, как создание каких-то обычных (или необычных) конструкций, сооружений, мероприятий в России ВСЕГДА безмерно растут в цене и сдвигаются вправо по срокам сдачи... belay
        1. +12
          17 января 2020 13:23
          Цитата: ROSS 42
          Мне просто любопытно, как создание каких-то обычных (или необычных) конструкций, сооружений, мероприятий в России ВСЕГДА безмерно растут в цене и сдвигаются вправо по срокам сдачи...

          ROSS 42 вот неправда ваша!Если бы вам это было интересно, вы бы взяли и проштудировали эту тему!Но вам это не интересно, вам интересно об этом писать!А что,где, и почему,это не ваше fellow
          Ваше это вот,ворують!И всё...
          1. -15
            17 января 2020 13:50
            Цитата: Эдик
            вы бы взяли и проштудировали эту тему!

            Я только и делаю, что беру и штудирую...Вот например такая информация:
            Президент ДАМ подписывает контракт с французской судостроительной корпорации DCNS о строительстве двух вертолётоносцев типа «Мистраль» за 1 120 000 000 евро... crying
            А глава правительства ДАМ подписывает
            постановление Правительства Российской Федерации № 11 "Об осуществлении бюджетных инвестиций в строительство головного атомного ледокола проекта 10510 "Лидер" предусматривает выделение в период с 2020 по 2027 годы из федерального бюджета 127,576979 млрд рублей на строительство головного ледокола нового поколения.

            За два заграничных «Мистраля» - 1 120 000 000 € crying
            За один отечественный «Лидер» - 1 825 135 500 € fellow
            Энто как же, вашу мать,
            Извиняюсь, понимать?
            Мы ж не Хранция какая,
            Чтобы смуту подымать!

            lol
            1. +12
              17 января 2020 13:56
              Ой ёй ёй crying Как с вами сложно!Вы ещё их по весу сравните!Не надо сравнивать, не сравнимое. fool
            2. +4
              17 января 2020 14:07
              Цитата: ROSS 42
              ROSS 42

              ROSS 42 ну что, не дошло ещё?
              1. -9
                17 января 2020 14:15
                Цитата: Эдик
                ROSS 42 ну что, не дошло?

                Что вы хотели до меня донести? Что три экземпляра 22200 проекта длиной по 179 метров, водоизмещением по 33 000 тонн и двумя реакторами по 30 МВт гражданского назначения стоят дешевле одного изделия 10510 длиной 209 метров, водоизмещением 71 400 тонн и двумя ЯР 60 МВт?
                А я всего-то и намеревался узнать:
                Цитата: ROSS 42
                Судя по цене там что-то супер-пуперовское

                Может быть, вам это известно? belay
                А то давайте сравним стоимость Су-35 (для Китая) и Су-57 (для России)...
                1. +3
                  17 января 2020 14:19
                  Так и думал,не дошло!
                  Если осилишь, может и дойдёт!Но я не уверен no
                  http://www.iceberg.sp.ru/?p=3008
                  1. -6
                    17 января 2020 14:21
                    Цитата: Эдик
                    Если осилишь, может и дойдёт!

                    Я с вами на брудершафт не пил, так что тыкайте свою партнёршу...
                    1. +7
                      17 января 2020 14:30
                      Цитата: ROSS 42
                      Я с вами на брудершафт не пил, так что тыкайте свою партнёршу...

                      Да знаю я с кем вы на брудершафт пьёте!С Владимиром Путиным, да Медведевым Дмитрием!
                      Хотя не буду писать грубости! feel
                    2. +12
                      17 января 2020 14:33
                      Цитата: ROSS 42
                      тыкайте свою партнёршу

                      Дружище, хамить вредно для кармы...
            3. +10
              17 января 2020 14:49
              Я только и делаю, что беру и штудирую...

              А прежде, чем штудировать, анализировать и делать хоть сколько нибудь логические выводы,не пробовали?
              За два заграничных «Мистраля» - 1 120 000 000 €
              За один отечественный «Лидер» - 1 825 135 500 €

              "Лидер" это не просто баржа с моторчиком, а сложнейшая техника. Одни только реакторы чего стоят. Уникальные марки сталей отечественного производства. https://iz.ru/707287/arkadii-sosnov/po-khladostoikim-staliam-my-tochno-vperedi-planety-vsei
              А по водоизмещению "Лидер" в два раза больше "мистралей".
              71380 т у "Лидера" против 32300 т у "мистралей".
              Вот из всего этого и много другого складывается такая высокая цена.
              1. -15
                17 января 2020 14:52
                Цитата: maidan.izrailovich
                Вот из всего этого и много другого складывается такая высокая цена.

                Я это уже слышал, когда объясняли высокие зарплаты депутатов ГД и "эффективных менеджеров"...
                Спасибо, что поставили на путь истины... fellow Слава!...нужное поставьте сами...
                1. +2
                  17 января 2020 17:53
                  Цитата: ROSS 42
                  Слава!...нужное поставьте сами...

                  Хероям слава lol
                  Вы я извиняюсь, hi опозорились по полной!Вам про Фому, а вы как всегда про Емелю!Программу заклинило?Или у вас такая хитрая тактика? belay Всем теперь понятно, чем вы думаете,но и то наверно иногда laughing
                  1. -9
                    17 января 2020 18:10
                    Цитата: Эдик
                    Всем теперь понятно, чем вы думаете,но и то наверно иногда

                    Всем - это кому? Вам "едрожирам"? Так я могу вам и таким же, как вы сказать, что мнение ваше меня интересует меньше всего. Благо думающих людей на сайте больше, и спины они не гнут ни перед кем.
                    Если вам нравится украинский национализм - это не значит, что я поддерживаю его и ваше пристрастие. Не продолжайте свой беспредметный "словесный понос". Вы уже показали свою "серость" и отсутствие аргументации в высказываниях.
                    Это я не стану отказываться от своих слов. Я и Присягу ЕБН не стал принимать - не считал его Главнокомандующим, и не ошибся...
                    Купите цветов и поздравьте ДАМа с новым назначением, а то он ждёт не дождётся именно вашего поздравления...
                    1. +8
                      17 января 2020 18:19
                      Цитата: ROSS 42
                      ROSS 42

                      ROSS 42 да не вставайте вы в позу оскорблённого интеллигента!Не кто не поверит!А мне просто смешно с вас,человек который учит президента управлять страной, не может понять простых вещей!Одни тупые лозунги написанные кем то,и проецируемое вами суда на ресурс, вот ваше внутреннее естество!А сами вы 0.
            4. +4
              18 января 2020 03:21
              Цитата: ROSS 42
              За один отечественный «Лидер» - 1 825 135 500 €

              Это плата за освоение новых технологий, новых конструкций, новых механизмов. За обучение новых специалистов, за развитие нового крупного промышленного предприятия. Плата за то, чтобы мы научились ставить на поток такие корабли, которые другие не могут. Это лучше, чем тупо французам отдать.
              Это стоит того.
              1. +1
                19 января 2020 10:53
                В целом соглашусь... но в частности.. С одной стороны , запуская этот проект на Дальнем Востоке, мы мало того что вольём средства в развитие судостроительных предприятий и привлечение и обучение специалистов, но и возможно сумеем хоть как-то конкурировать или работать в кооперации с Кореей и Китаем.. Хотя до их темпов нам как до луны... А строить для Китая ледоколы -это копать самим себе могилу...
              2. Комментарий был удален.
    3. +8
      17 января 2020 13:30
      так этот почти в два раза больше даже по размерам
    4. +3
      17 января 2020 22:48
      Цитата: ROSS 42
      Судя по цене там что-то супер-пуперовское, ибо предыдущие модели 22200 обошлись:

      Не нужно сравнивать цену серийного изделия с ценой изделия, которое еще нужно разработать с нуля, построить, испытать, довести до ума...
  8. +2
    17 января 2020 12:46
    А звучит то как - выделил... поднапргся бы, может еще чего бы выделил...
  9. -8
    17 января 2020 12:48
    Если будет акционерное общество по проводке кораблей по СМП, сразу посылаю деньги на строительство ледоколов и обосновании компании. Канадцам и американцам уже послал и от них уже получаю проценты. Слава Богу, что они не "социальное государство".
    1. 0
      18 января 2020 08:08
      Размечтались, будет ЗАО или вообще ФГУП. Кто-ж вам такую дойную корову отдаст? Мало того, даже все приличные див-акции давно с ММВБ делистнуты. Остались крохи.
  10. +7
    17 января 2020 12:51
    Согласно проекту, полное водоизмещение "Лидера" составит 71,4 тысячи тонн при длине 209 метров, ширине 47,7 метра и высоте 20,3 метра.
    fellow good
    Судно получит два ядерных реактора РИТМ-400 мощностью 120 мегаватт на винтах и тепловой мощностью 315 мегаватт каждый.

    Однако. Мощность почти в два раза больше, нежели у РИТМ-200(Т/М -175МВт, на валу -"всего" 30 МВт), которые стоят на серии "Арктика". Для обеспечения круглогодичной проводки тех же "двухсотых" потребовалось бы аж четыре на корпус.
    1. +2
      17 января 2020 14:16
      Цитата: Paranoid50
      Мощность почти в два раза больше, нежели у РИТМ-200(Т/М -175МВт, на валу -"всего" 30 МВт)

      Вот интересное по этой теме:
      АЛЕКСАНДР РЫЖКОВ, ЦКБ “АЙСБЕРГ”: НА ОСНОВЕ ОПЫТА СОЗДАНИЯ АТОМНЫХ ЛЕДОКОЛОВ ПРИСТУПАЕМ К ПЛАВУЧЕМУ ЭНЕРГОБЛОКУ НА СПГ

      http://www.iceberg.sp.ru/?p=3008
  11. +7
    17 января 2020 12:59
    Проект большой и нужный. в добрый путь!!!
  12. -14
    17 января 2020 13:01
    Что собственно обсуждать, нужен ледокол - выделили деньги. Но почему столь значимую сумму выделяет правительство и.о.?
    Значит для тех преобразований в экономике, которые планируются, правительство можно было и не менять?!
    И вся эта многошумная эпопея с отставкой Медведева не более, чем начало предвыборной компании власти ради власти.
    Преобразования для блага народа, без консультаций с этим самым народом, не проводятся.
    Так что, шума много, а результаты будут по Черномырдину: "Хотели как лучше, а вышло , как всегда".
    Ну, а Лидер когда-нибудь всё-же построят....
    1. +8
      17 января 2020 13:13
      Ну да, лучше сидеть на диване и подкидывать на вентилятор)))
    2. Комментарий был удален.
    3. +8
      17 января 2020 13:26
      Что собственно обсуждать, нужен ледокол - выделили деньги. Но почему столь значимую сумму выделяет правительство и.о.?

      Средства были выделены,еще до самоотвода правительства hi
    4. +7
      17 января 2020 13:49
      Я работаю на ЗВЕЗДЕ. Ключевое слово когда-нибудь.лично я даже приблизительно не представляю как и когда,по определённым причинам.а тут все уже комментируют.
      1. +5
        18 января 2020 03:35
        Цитата: Michman
        Я работаю на ЗВЕЗДЕ. Ключевое слово когда-нибудь.лично я даже приблизительно не представляю как и когда,по определённым причинам.а тут все уже комментируют.

        У меня тоже там родственники работают. И судя по их информации, они бы с вами полностью согласились. Там все пока ни шатко ни валко.
  13. 0
    17 января 2020 13:03
    Красавчик! 2 миллиарда $, 7 лет... Но он того стоит. СМП наш! Еще бы на него ПЗРК и пушечку, чтоб кое кто не совал свой нос на наше.
    1. +2
      17 января 2020 13:51
      Не будет он за 7 лет построен.мсс ещё корпус даже не готов у самого первого,афрамакс на март спуск перенесли,а тут ледокол!!!!!я многого не могу сказать,но это растянется очень на долго.от резки первого металла на камеру до ходовых пройдёт очень много времени.
      1. +4
        17 января 2020 14:16
        Цитата: Michman
        Не будет он

        Он будет строиться в кооперации. "Балтийский Завод" в доле не просто так. yes
        1. +9
          17 января 2020 14:22
          Вы больше моего знаете???у нас цеха 2 года нет сдаточно-монтажного,и года 2 не будет!!!!а вы мне про ледоколы.начальники цехов не знают когда?а тут все высеру этому слепо верят!!!!ещё 3 мсс,11 афрамакс,куча газовозов и 2 лидера.....а весь завод это корпусной цех и кусок стапеля.
          1. +1
            17 января 2020 18:55
            Цитата: Michman
            Michman (Геннадий)

            По срокам постройки головного “Лидера” есть какие-то даты? По предварительным оценкам, срок строительства составит не меньше 7 лет. Ледокол большой, мощный, поэтому строить его придётся достаточно долго.
            Как Вы можете оценить готовность судоверфи “Звезда”, ведь сухой док, в котором предполагалась постройка, пока ещё не готов?
            Непосредственно построечное место для формирования корпуса нужно не завтра, а через некоторое время. Не раньше чем через два года. Потому первоочередными задачами будут определение поставщиков, контрактация крупногабаритного оборудования, а также оборудования с длительным циклом изготовления. Это необходимо сделать на первых этапах.

            http://www.iceberg.sp.ru/?p=3008
          2. +5
            18 января 2020 03:39
            Цитата: Michman
            а весь завод это корпусной цех и кусок стапеля.

            Некоторым товарищам можно просто посоветовать для начала зайти хотя бы на Гугли-Планета земля. И глянуть. Они удивятся, что это не завод, а одна огромная строительная площадка. Вот когда он превратится в завод, тогда и можно будет говорить о сроках постройки.
            1. +3
              18 января 2020 18:01
              Так меня и заминусовали в итоге.
              1. +2
                19 января 2020 03:19
                Цитата: Michman
                Так меня и заминусовали в итоге.


                Не обращайте внимание, кому надо, тот понял.
                От меня плюсы.
                Работа на верфи, которая сама будет сдана не раньше 25 года, тяжелейший труд.

                Но именно те, кто сейчас тянет и работает на ней, персонал, рабочие и технари, по крупицам нарабатывают опыт и создают будущее этой площадка. И, надеюсь, гордое будущее.
              2. 0
                19 января 2020 17:28
                а народу сколько у вас работает? когда был ПСРЗ в Находке 20 тыс народу туда обратно как на демонстрацию - 4 драйдока 8 цехов сплит - втулки поршня мановские под русский дизель лили в метр диаметром для плавбаз ..... умерло .... производство примерно это по размеру как корейские STX или Хюндай и афромаксы панамаксы там клепали за 9 мес от киля до спуска
                1. +1
                  20 января 2020 11:43
                  Пока 2500,полный штат около 7 тыс.едут со всей страны,включая вахтовиков.усиленно заработала программа обучения и подготовки специалистов в приморье.во многих вузах и технарях с фазанками доп открыли факультеты,потоки и т.д готовить на местах своих доморощенных специалистов.включая школы.напр.у сына в школе 10-11 класс формируется по опр. Направлениям.высшего и среднего уклона.чтобы потом на профильное обучение пойти.так называемые роснефть классы.а пока.....у нас сейчас 8 фазанят на практике до мая.так они официально трудоустроены по 1-му разряду.з/п под 60 тыс,потом диплом/армия/привет завод.и это в 18 лет.....пока тяжело и со скрипом.потом думаю все наладится.пока ледоколы для нас это фантастика.
                2. 0
                  20 января 2020 11:49
                  Дополняю свой предыдущий комментарий.жля сына все может быть по этой схеме легко и просто,но.....он будет у меня офицером подводником.и только....я мичман запаса.а так без проблем:институт и на завод.толковых ребят отбирают и учат бесплатно для завода.прошоамма заработала.
    2. -9
      17 января 2020 14:37
      Цитата: Welldone
      СМП наш!

      Вот я знаю точно, что почти семьдесят лет на СМП никто не претендовал. И никому не надо было доказывать, что он наш. А появление ПЛ США в водах СЛО могло расцениваться, как акт агрессии. Неужели строительство ледокола по такой цене для СМП, который ещё в принципе не получил оценки экономической рентабельности и нет очереди торговых судов ледового класса, желающих по нему промчаться ВАЖНЕЕ!!! строительства водовода в "наш Крым", в котором УЖЕ!!! проживает 2 500 000 жителей?
      Это называется потеря приоритетов. Отсутствие умения в выборе первостепенных задач...А ещё есть мост через Лену...Мост на Сахалин...Дальний Восток, успешно осваиваемый китайскими "братьями"...Я уже не говорю про ВМФ РФ...
      Вот у нас есть некая Матвиенко Валентина в СФ. Ей, например, программа "материнского капитала" в самый раз, как "пересаженному" Медведеву проект "Лидер"...
  14. +7
    17 января 2020 13:04
    пока не очень понятно как звезда при ее огромном количестве заказов сможет вытянуть такой проект. хотя с другой стороны если не ставить перед собой сильные задачи то придется топтаться на месте
    1. +2
      17 января 2020 13:53
      Вот и я о том же......45 кораблей в портфеле,а завод только ещё 3 года строить будут.какие корабли????все со страшным скрипом идёт.
  15. qaz
    -2
    17 января 2020 13:15
    127 лярдов????? Да это же 2 АПЛ типа "Борей"!!!!!!!
    1. +8
      17 января 2020 14:02
      qaz.....127 лярдов????? Да это же 2 АПЛ типа "Борей"!!!!!!!

      Я не экономист. Но полагаю, что мы его не покупаем у другого государства за 127 лярдов, а строим сами и, из своего "материала" ! Так что эти деньги остаются в государстве, на зарплату тысячей рабочих участвующих в его создании, начиная от добытчиков руды и заканчивая "малярами". Деньги уйдут из государства только на то, что не сможем сделать сами. hi
      1. 0
        17 января 2020 14:25
        Из своего?????насмешили.даже болты и те из Румынии.ни чего российского нет,по крайней мере на танкере и судне снабжения.
        1. +3
          17 января 2020 21:29
          Цитата: Michman
          Из своего?????насмешили.даже болты и те из Румынии.ни чего российского нет,по крайней мере на танкере и судне снабжения.

          Что за дичь тут написана? Реактор чей, тоже румынский? Сталь чья? Рабочие и проектировщики чьи? Прекрати писать ерунду.
          1. +1
            18 января 2020 02:13
            Сталь даже у арабов покупается.я писал про танкеры и суда снабжения.все импортное.24-х метровый прокат найти не могут поставщика!!!!!
        2. +4
          17 января 2020 23:19
          Мичман.
          Хорош уже.

          Из своего?????насмешили.даже болты и те из Румынии.ни чего российского нет,

          Если взять проект 22200:
          Большая часть судовой арматура Российская, за исключением приводов (интеллектуальных) Аума, обычные привода на базе АБС ЗЭиМ. Я поставлял на Балтийский большой обьем ЗРА.
          Завод в Гатчине делает, если действительно к морю отношению имеешь - знаешь его.
          Трубопроводы - все Российские.
          Металлопрокат - почти все Российское, часть с Никополя (но немного, в основам часть редкого сортамента).

          Не надо, так уж принижать свою страну..
          1. +1
            18 января 2020 02:18
            Про ледокол я писал то,что сроки не реальные.,а про снабжение для танкеров и снабжение так и есть.даже проволока сварочная хендай.болты и те не наши.при чем тут принижение?что мне с вами спорить-то?вам оттуда виднее,чем мне,что и как тут на заводе.НЕ БУДЕТ ОН ПОСТРОЕН ДАЖЕ ЧЕРЕЗ 10 ЛЕТ!!!я многим мастерам отправил эту ссылку.все смеются и говорят:ну все, в 27-на всех премии лишат,за срыв сроков,а вы тут.....
            1. +3
              18 января 2020 07:16
              Мичман,
              Если речь не о ледоколе, а про Афромаксы, был не прав, признаю.

              По ним согласен с Вами, на сегодня, на Звезде сваривают носовой блок с основной частью танкера, построенного в Корее, а носовой блок собирается из секций, которые также с Кореи приходят. Так что в нем, пока, на сегодня, все действительно корейское. И по другому быть не может, исходя из вышеописанного wink

              Но, согласитесь, сразу невозможно, запустить завод, компетенции надо нарабатывать, а к завершению строительства верфи будет и опыт, и мощности необходимые, и, думаю ситуация изменится. Лучше начать с небольшого % локализации и постепенно увеличивать долю Отечественного, учится у лучших ( а Корейцы сейчас в лидерах) чем встрять в долгострой и сорвать контракты.

              Передаю привет работникам Звезды, успехов!
              1. +3
                18 января 2020 18:30
                Спасибо,что поняли.срок спуска афры с декабря на март переннсли.Даже с элементарной системы анодной защиты-печаль.я выше так же писал,что это вопрос времени,вот только какого времени и какой срок?к 12 корпусу афры наша постройка должна быть 65%,а мы нос пол года привариваем. Я сам со Смоленщины. Служба привела на ДВ, тут якорь и кинул.все у меня в Смоленске,но даже РОДНОЙ ОТЕЦ, увидит по тв репортаж начинает спорить со мной и доказывать мне,порой,что я не прав!!!''что тогда говорить про местную публику этого сайта.со всей страны гребут рабочих.все с нуля.и откататьэтот механизм предстоит ОЧЕНЬ долго.лидер это просто вообще фантастика.на данном этапе просто никто не представляет,как это возможно???!!!зато тырнет забурлил. Построим как нибудь 100%,а вот какой ценой и как скоро-тот ещё вопрос.....
              2. +2
                18 января 2020 18:40
                Поправлю вас.нос,бульба и т.д.тоже из Кореи, танкер сам так же,а вот блок носовой,(м/у носом и самим танкером, так сказать)наш.на след афре уже 2 будет и так весь корпус на 65%,а вот корма с машиной,винторулевой группой и надстройкой -ТОЛЬКО КОРЕЯ! Мы ща на афре готовим монтаж ⚓ -швартвного у-ва,и буксирного.ВСЕ!!!!!!!!!
                1. +1
                  19 января 2020 03:11
                  Мичман,
                  У меня аналогичная уверенность, что справимся и научимся. Да, время и сил и денег потребует, но вспомним первые пятилетки молодой Советской Республики, тоже было тяжело, тоже рвали жилы, строили сжав зубы...

                  Я энергетик, у нас тоже сроки вправо уходят по факту ( почти всегда), но достраиваем и вводим блоки, хоть иногда и приходится месяцами по 14 часов работать.

                  Еще раз успехов, и приветствие с крепким пожатием трудовых рук. У Вас все получится, а время.. Русские долго запрягают))

                  Жаль, что Вас многие не поняли, но строить суда на верфи, которая находится на этапе строительства- адов труд. Но именно люди, которые сейчас на ней вкалывают -создают задел будущего.
          2. 0
            19 января 2020 17:37
            эх товарищ вам бы на том судне поработать в машине росс сборки - холодильник одноразовый расширтлся сжался потек . трубы эти оцинковка для морской воды ... убил бы .... на Шанхайском шипярде такого же плана было качество лет 15 назад - пацаны перекрещивались когда с приемки забирали - щас подтянули качество до стандарта тк много клеймов ...но то Китай
    2. -1
      17 января 2020 14:10
      как бы не 3...
  16. +3
    17 января 2020 13:28
    Красавец , хочется увидеть это без преувеличения чудо техники своими глазами !!!
  17. -9
    17 января 2020 13:38
    Будет точно также как и космодромом Восточный. Ледокола не будет, а деньги кончились.
    1. Комментарий был удален.
    2. +2
      17 января 2020 16:18
      Будет точно также как и космодромом Восточный. Ледокола не будет, а деньги кончились.[[i][/i]
      ===
      А почему не как Мост?
  18. -11
    17 января 2020 13:44
    По расчетным данным, ледокол проекта "Лидер" сможет развивать скорость до 24 узлов на чистой воде и до 12 узлов по льду толщиной до 2 метров. Максимально преодолеваемая толщина льда - 4 метра. Срок службы такого ледокола рассчитан на 40 лет. Экипаж - 127 человек.


    И кому при таких параметрах СМП будет нужен? Экипаж 127 человек. Это какой караван судов надо собирать за ним, чтобы эти деньги отбить? Это какая стоимость эксплуатации будет у этой победы техники над разумом?
    1. +6
      17 января 2020 14:05
      его не строят чтобы отбивать деньги!!!! голову включите
      1. -8
        17 января 2020 14:42
        Цитата: Nastia Makarova
        его не строят чтобы отбивать деньги!!!! голову включите

        Ну если его строят, чтобы раздать из бюджета деньги разработчикам, подрядчикам и эксплуатантам, тогда все впорядке.
        1. +6
          17 января 2020 14:53
          его строят для СМП, чтобы проводил наши корабли ну и иногда и зарубежные
    2. +3
      17 января 2020 14:13
      Цитата: sabotage
      Это какой караван судов надо собирать за ним, чтобы эти деньги отбит

      насколько я понимаю будет водить газовозы, танкеры и балкеры по СМП... а они крупные, с девитом за 100т... hi
    3. +3
      17 января 2020 20:26
      Чтобы оценить экономическую эффективность надо считать сколько в стоимости перевозки тонны груза будут составлять услуги этого ледокола. И такая чудовищная сумма разбитая на 50 лет эксплуатации даже с учётом все ремонтов может оказать минимальное влияние на итоговую цену грузоперевозки. И быть перекрыта выгодой от более короткого пути. Морской транспорт при перевозке на большие расстояния больших объёмов выгодней любого другого.
    4. 0
      18 января 2020 12:21
      В первую очередь для круглогодичной проводки крупнотоннажных танкеров и сухогрузов, которые сейчас не могут использовать Севморпуть.
  19. -1
    17 января 2020 13:59
    Когда сначала прочитал эсминец "Лидер", а потом все-таки ледокол. Ну да ладно, тоже дело хорошее. Не в карманы, а на стоящее дело. Вот только непонятно...за 7 лет собираются построить. А про авианосец они заявили, что до 2030 года. Где и какими силами?
  20. +12
    17 января 2020 14:06
    Цитата: Ромка
    Законодатель мод в этом сегменте - Финляндия. Большинство проектов ледоколов - финские, как и большинство эксплуатируемых ледоколов, построены в Суоми.

    Ещё один великий знаток и срыватель покровов.
    Так почему тогда США, Канада, Дания просто не закажут постройку ледоколов в Суоми, раз они, оказывается, законодатели мод?
    Зачем нести эту ахинею?

    Читайте, просвещайтесь, срыватель покровов диванный:
  21. +3
    17 января 2020 14:07
    Хорошая новость - когда что-то строят!
    Народ, просто я не в теме, кто-нибудь в курсе кого надо по СМП водить кроме "«Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия, Чукотка". Просто и сейчас особо очереди и в период когда СМП открыт полгода из иностранцев не видно.
    А с регионами справлялись еще при союзе, за период когда СМП открыт, и не строил никто суперледоколов- хотя думаю при надобности легко бы справились..
    Вопрос в рентабельности-легкие сомнения в окупаемости. Не ради ли вышеуказанных коммерческих компаний затраты бюджет в основном понесет? А то еще освободят от оплаты за проводку, у нас это легко. А и не освободят- компании максимум на 50 % государственные-т.е. расходы сами себе принесем половину.
    Прям чтот сомневаюсь я коллеги в выгодности и главное - первоочередной важности для страны этого ледокола стоимостью в пол Крымского моста или 2 "Борея" или 2 "Ясеня".
    Кстати если я прав, думаю задержек в его постройке особо не будет hi
  22. +2
    17 января 2020 14:18
    Вот интересно-кто минусует.я работаю на этом заводе.монтажником суровым.и именно мне насыщать оборудованием эти корабли.и именно я владею ситуацией на заводе.а какому-то " ура патриоту"не нравится правда.....
    1. +6
      17 января 2020 14:26
      Цитата: Michman
      именно я владею ситуацией на заводе

      Всё хорошо, не нужно нервничать, все уже поняли, что завод - это исключительно вы. yes laughing
      1. +1
        17 января 2020 14:34
        Не исключительно я,конечно,а один из 2,5 тыс персонала.причем на одного работяга приходится 3 работника итр и прочих отделов включая бухгалтерию.я не могу всего написать,скажу лишь,то,что лет через 10 минимум,а то и больше.я бы точно знал,т к именно нам работать с оборудованием.завод строится,все началось с нуля,все идёт с тяжёлым скрипом.в дальнейшем будет легче,но сроки поставлены не подъемные. Дальше будет легче и быстрее,но пока не построят завод,не откатается весь механизм и технологии ничего хорошего не будет.все сроки уволили давно уже вправо на начальном этапе.о чем говорить???
  23. +5
    17 января 2020 14:31
    Ширина 47,7м - просто запредельная. Водоизмещение - впечатляющее! Интересно, для чего так сделано? Сделать за собой канал крошева максимально возможной ширины для прохода танкеров-газовозов?
    Если кто имеет отношение к этому проекту, поясните, пожалуйста!
    1. +2
      17 января 2020 18:21
      Ширина для этого такая и запроектирована.. Чтобы дважды канал не бить.. Атомоходы нынешнего поколения уже.. впервые столкнулись с этой проблемой , когда пытались вести в караване "Севморпуть".. А он шире , чем ледоколы, и несмотря на то, что сам ледового класса , не пролазил он в канал, пробитый ледоколом..
  24. +4
    17 января 2020 14:38
    Посмотрел все комментарии. Наибольшее количество одобрений у комментария о том, сколько в этот ледокол влезет водки. laughing Уважаю и люблю тебя и твоих людей, Россия! good
  25. +3
    17 января 2020 15:19
    "Звезда" уже не в состоянии "переварить", то количество заказов, что ей обеспечило правительство, а значить сейчас, с принятием решения на строительство этого "исполина" там и еще от чего то придется отказаться или переносить сроки их закладки. Да и еще, если там сейчас заложат эти махины, то значить что то "большое" для флота России там строить не будут.
  26. Комментарий был удален.
  27. +4
    17 января 2020 15:47
    Цитата: Умник
    Ктонить обьяснит почему в названии ледокола присутствует слово линейный?

    Есть различного типа ледоколы:речные, портовые, рейдовые и пр. Линейные ледоколы предназначены для ледовой проводки по маршруту одиночных кораблей и караванов судов, для доставки грузов в труднодоступные в ледовом отношении места мирового океана.

    Цитата: denplot
    Лидер это шифр проекта, название будет другое. Я тоже за Сталинград

    Цитата: Mavrikiy
    Название тупое. Сибирь , Урал, Север закончились. Пора дать нормальное. Сталин или Сталинград.

    Вероятность равна нулю. Даже в своетское время (послевоенное) ледоколы назывались чаще всего в честь полярных капитанов, отдельных приморских городов или имели имена связнные с географическими названия.
    Более многочисленные суда ледового класса могли иметь любые имена. например серия "Пионер" имела имена пионеров-героев. Так что вряд ли этот атомоход будет носить имя Сталин или Сталинград. Скорее могут назвать "Ермак", в честь первого ледокола или "Россия"
    1. +1
      17 января 2020 18:29
      "Ермак" - дизель электроход , ледокол Финской постройки , верфь Вяртсиля, систершип серии "Адмирал Макаров", "Красин".. на Дальнем Востоке работал.. не знаю, жив ли сейчас.. "Россия" - систершип, атомоход из серии "Арктика" ( та самая, что первая в истории мореплавания в 1977 году достигла Северного полюса.. тоже врядли на иголки пущена.. - она конечно старенькая уже ... но "Ямал" , например , из той же серии, вовсею возит туристов на Северный полюс..
    2. +1
      17 января 2020 23:56
      Вы правы, за одним исключением
      Первым был ледокол Ленин.
      1. +3
        18 января 2020 18:08
        Avlor .. Гм .. Если вы про атомоходы -то да, первым в мире был Ленин.. А ежели вообще о наших , российских ледоколах , то вначале был и "Ермак" , и "Красин" и ледорез Ф.Литке... )))
        1. 0
          18 января 2020 21:10
          Об атомных, конечно
          Если вы уж о Ермак, то тогда правильнее первым- Пайлот
          hi
  28. 0
    17 января 2020 15:51
    Красотище ! Удивительно красивый и мощный корабль . Удачи вам кораблестроители !
  29. -1
    17 января 2020 15:53
    Тяжёлый ледокол "Дмитрий Анатольевич" всё таки поплывёт.
  30. +3
    17 января 2020 19:34
    Цитата: Dikson
    "Ермак" - дизель электроход , ледокол Финской постройки , верфь Вяртсиля, систершип серии "Адмирал Макаров", "Красин".. на Дальнем Востоке работал.. не знаю, жив ли сейчас.. "Россия" - систершип, атомоход из серии "Арктика" ( та самая, что первая в истории мореплавания в 1977 году достигла Северного полюса.. тоже врядли на иголки пущена.. - она конечно старенькая уже ... но "Ямал" , например , из той же серии, вовсею возит туристов на Северный полюс..

    Насчет "ермака" тоже не знаю. В 2000 был переведен с ДВМП и находится под руководством администрации Санкт-Петербургского порта. Жив или нет - не знаю. Но "Россия" или готовится к утилизации, или уже утилизирована. "Имя" свободное. Из свободных имен атомных ледоколов первого поколения только "Ленин", "Россия" и "Советский Союз". И вряд ли назовут именем "Ленин" или "Советский Союз". Скорее уж поверю в "80 лет Победы"
  31. +3
    17 января 2020 21:41
    Цитата: Qwertyarion
    127 милрд. Руб. Это 46 тон золота
    Блин, это очень много.... Даже очень...

    Вы на Северном полюсе что выберете, - 46 тонн золота, или такую машину?
  32. +1
    17 января 2020 21:45
    Будет красавец если построят !!!!!!!!!!
  33. +1
    18 января 2020 07:30
    Ну хоть не авианосец..
    1. -1
      19 января 2020 10:25
      Ни того ни другого небудет.
  34. -1
    18 января 2020 21:04
    Проект 10510 "Лидер" появился в 2017г. Надо было начинать строить в 2018г. Где взять деньги на 2 (два) оставшихся "Лидера" ? - "трёшка Януковича sad ", как вариант - кинуть клич среди госслужащих: "Тряхнуть мошной !!!", сколько у столоначальников в "кубышках" ? - премьерминистр М. Мишустин вполне может знать yes

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»