В Индии заявили о работе по импортозамещению МиГ-29К и МиГ-29КУБ на основе Tejas-Navy

37

Индийская компания Hindustan Aeronautics Ltd сообщает о рассмотрении перспективы разработки двухдвигательного палубного истребителя, который в будущем должен стать основой авиакрыла авианосцев ВМС Индии. Таким образом, Индия собирается «импортозамещать» российские палубные истребители, которые использует на данный момент. На данный момент авиационное крыло авианосца «Викрамадитья» (бывший «Адмирал Горшков») состоит из истребителей МиГ-29КУБ и МиГ-29К.

В Hindustan Aeronautics Ltd заявили о том, что несколько дней назад проводили тестовые посадки на палубу авианосца опытного образца истребителя Tejas.



Из сообщения управляющего директора HAL Р.Мадхавана:

Мы хотим, чтобы нам было предоставлено техническое задание по палубному истребителю с двумя двигателями. Этот проект должен быть утверждён в ВМС страны. В итоге мы сможем ускорить НИОКР по истребителю палубного базирования Tejas-Navy.

На текущий момент компания, как заявляет, создала два прототипа таких самолётов, но пока в ВМС не утвердили окончательный вариант ТЗ и «облик» средств палубной авиации. При этом известно, что разработку истребителя для ВМС Индии в ВМС страны доверяют HAL и DRDO Индийскому агентству по исследования в области обороны).

Если говорить о прототипах (NP1 и NP2), то они созданы на базе обычной версии Tejas с доработанным вариантом шасси и посадочным (тормозным) гаком. При этом, как сообщают в HAL, у прототипа несколько опущена носовая часть для того, чтобы пилот получит более полный обзор.

Tejas-NP2 совершил тестовую посадку на палубу «Викрамадитьи» 11 января, а 12 января осуществил взлёт с авианосца. После этого Р.Мадхаван заявил, что Индия вошла в число тех немногих стран, у которых имеются технологии по созданию палубных истребителей. Одновременно с этим в Индии заговорили и о планомерной работе по импортозамещению палубных истребителей российского производства.

    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    37 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. -1
      18 января 2020 07:12
      Много на этом импортозамещении Индия не выиграет, и еще неизвестно какого качества самолеты выдаст индийский авиапром. feel
      1. +2
        18 января 2020 07:24
        Цитата: bessmertniy
        еще неизвестно какого качества самолеты выдаст индийский авиапром.

        это да, вот и с автоматической винтовкой INSAS как то нехорошо получилось
        1. +3
          18 января 2020 07:30
          Получится как с танками Т-90. Получили документацию а собрать нормально не могут. Приходится опять у России закупать.
          1. +4
            18 января 2020 07:49
            Цитата: Teberii
            Получили документацию а собрать нормально не могут.

            читать же надо внимательнее документацию, там же написано: После выхода с конвейера доработать напильником. lol
            1. 0
              19 января 2020 05:28
              Индюки напильника не знают. А вот танцы со слонами будут обязательно
          2. +4
            18 января 2020 08:12
            Цитата: Teberii
            Получится как с танками Т-90. Получили документацию а собрать нормально не могут. Приходится опять у России закупать.

            Есть такой анекдот в тему вашего комментария.Американцы украли чертежи нашего истребителя.Собирали .Собирали.Собрали.Получился паровоз.Разобрали.Опять.Опять получился паровоз.Украли инженера .Собирай говорят а то кирдык тебе.Тот закрылся в цеху на неделю с ящиком водки.и паровозом.Через неделю цех открывают истребитель стоит.Так как так? А он им не внимательно документацию читайте.В конце чертежей написано что после сборки обработать напильником.. laughing
      2. +6
        18 января 2020 07:46
        Цитата: bessmertniy
        еще неизвестно какого качества самолеты выдаст индийский авиапром. feel

        Если и выдаст что либо, то не известно когда: tejas пилят почти четверть века весьма активно. Шива им в помощь..
        1. +1
          18 января 2020 11:51
          Да ладно, если ракеты запускать, то и этого хватит. Совсем не обязательно готовиться к маневренным боям с сухопутными истребителями.
          Вопрос в правильной постановке задачи для авиакрыла.
          1. +3
            18 января 2020 14:51
            Цитата: Перейра
            Вопрос в правильной постановке задачи для авиакрыла.

            Тогда возьмем шире - вопрос в правильной постановке задачи для концепции использования АУГ вообще.
            По правде сказать, я просто не думаю, что tejas которому за четверть века в состоянии что то противопоставить современным машинам.
            1. +1
              18 января 2020 18:14
              Хорошо. Какие задачи перед авианосной авиацией могут быть поставлены в принципе?
              Вы по погонам авиатор, я сухопутчик, тем не менее.
              1. Нанесение ударов по сухопутным объектам
              2. Нанесение ударов по кораблям
              3. Защита от ударных самолётов противника
              4. Защита своих ударных самолётов.
              По моим воззрениям, 1-3 задачи решаются любыми самолётами, способными поднять ракеты большого радиуса действия.
              п.4 означает собачью свалку над штурмовиками периода ВМВ. Насколько часто в последние 50 лет этот пункт исполнялся?
              Я уже не раз писал, ТУ 160 не нужны. Подними ИЛ-76 над Москвой и запусти из него ракету на Вашингтон. Результат будет тот же, если не лучше, так как ракета будет обнаружена гораздо позже её носителя.
              Как инженер подозреваю, что генералы нас дурят.
              1. +2
                18 января 2020 19:03
                Для глобальных конфликтов - наличие/отсутствие АУГ не критично, но для локальных конфликтов надо быть готовыми представлять/оборонять/атаковать... Вы упустили еще одну задачу: оборона морских группировок - ака представлять интересы своей страны в любом уголке мира. Ну и конечно генералам приятно - больше народу: шире лампасы.
                1. +1
                  18 января 2020 22:47
                  Ваять авианосец для представления интересов? Где? Зачем? Просто демонстрировать флаг? Разорительно. Америкосы контролируют морские пути постоянно в готовности их перерезать. Индусы тоже должны этим заниматься?
                  1. +3
                    18 января 2020 22:59
                    Я таки дико извиняюсь, но это вопрос другого уровня, это высшее руководство заинтересованной страны должно решать: нужно это стране или нет. У индусов есть свои интересы, океан то Индийский называется feel
        2. +1
          18 января 2020 14:41
          Цитата: Pete Mitchell
          tejas пилят почти четверть века

          Почему четверть века? В прошлой статье, было написано, что создавать его начали ещё в начале 80-х. Больше 35 лет получается. В моём разумении, опять танцы с бубнами. С МИГами не сравнится ни как, благо что своего производства. Хочется спросить, а как же разработка новейшего самолёта, уже не знаю какого поколения (наверное восьмого), на который они замахнулись? Уже всё, будут допиливать tejas?
          1. +4
            18 января 2020 14:58
            Цитата: orionvitt
            создавать его начали ещё в начале 80-х. Больше 35 лет получается.

            На закате Союза, о нем уже писали в Зарубежном Военном Обозрении. Вы по моему совершенно правы
            Цитата: orionvitt
            опять танцы с бубнами. Хочется спросить, а как же разработка новейшего самолёта, уже не знаю какого поколения (наверное восьмого), на который они замахнулись?

            Лучше не интересоваться, боюсь ответ нас расстроит
            1. +1
              18 января 2020 15:02
              Цитата: Pete Mitchell
              Лучше не интересоваться, боюсь ответ нас расстроит

              Ничуть. Просто люди столько не живут. lol
              1. +2
                18 января 2020 15:52
                Цитата: orionvitt
                Просто люди столько не живут. lol

                В принципе было бы интересно увидеть что они там напилят, но согласен - не судьба... recourse
      3. +1
        18 января 2020 15:56
        По моему, глядя на "теджас" уже и так понятно. С учетом того, сколько они допиливали "теджас", то даже страшно подумать сколько им понадобится на создание палубной версии, пусть и с большой унификацией с "теджасом".
        1. +2
          19 января 2020 02:08
          Цитата: Pete Mitchell
          Цитата: orionvitt
          Просто люди столько не живут. lol

          В принципе было бы интересно увидеть что они там напилят, но согласен - не судьба... recourse
          1. +1
            19 января 2020 16:50
            Боюсь не доживу, уже 50, думаю до 90 лет не дотяну.
            1. +2
              19 января 2020 19:46
              Цитата: ТермиНахТер
              Боюсь не доживу, уже 50, думаю до 90 лет не дотяну.

              Экий вы оптимист по поводу tejasа, думаете они справятся belay
              Вам лично конечно оптимизма побольше, у меня такая же картина, но можем договориться обсудить индийские успехи через 40 лет good
              1. +1
                20 января 2020 00:42
                Давайте попробуем, вам тоже долгих лет.
                1. +2
                  20 января 2020 01:00
                  Ну таки будем стараться, мы ведь ставим реальные цели.
                  Они конечно упертые, но создание инженерной школы с нуля - это задачка не одного поколения. Китайцы без сомнения добились определенных успехов, но создать современный двигатель не могут. Россия на два десятка лет выпала из обоймы стран, занимающихся работой на перспективу - теперь приходится догонять. Ровно по этим же причинам МоторСич мертвое предприятие - аминь. Как договорились - будет еще время обсудить drinks
                  1. +1
                    20 января 2020 17:55
                    В России хоть какие - то работы велись на перспективу, а на "Моторе" просто "проедали" советские наработки. И увы, нет каких - либо внятных перспектив ни у "Мотора", ни у бандерлянда в целом. Но будем надеяться на лучшее.
                    1. +2
                      20 января 2020 18:18
                      Цитата: ТермиНахТер
                      нет каких - либо внятных перспектив ни у "Мотора"

                      Тут мне кажется можно более категорично - в тираж, кончился. Западным производителям он не нужен: конкурент ненужен да и уровень не тот. Российские и без него проживут. Китайцы что то успеют выжать, но это тоже вчерашний день в двигателестроении. Сейчас литовец Антонова добьет и аминь самолетостроению соседей.
                      В целом президент Эстонии четко выразила мнение запада - европа устала от этой страны, не нужны они никому. Чем быстрее это поймут, тем легче будет им самим.
                      И конечно
                      Цитата: ТермиНахТер
                      будем надеяться на лучшее
                      , по другому нельзя
    2. +2
      18 января 2020 07:51
      ну их дело, только прежде чем списывать наши самолеты , пусть свои доведут до хорошего уровня, а то может так получится что наши спишут, а свои удовлетворять требованиям не будут и останется старуха у разбитого корыта
    3. +2
      18 января 2020 08:04
      Очередной Болливуд с песнями и плясками. Но может стоит порекомендовать индусам объединиться с поляками? Те тоже в последнее время развели хотелку по производству современных вооружений.
      Польский слон-лучший друг индийского слона
      1. +1
        18 января 2020 10:08
        В ходе учений "Малабар-2017" в Бенгальском заливе, МиГ-29К/КУБ, эксплуатировавшиеся с борта авианосца "Викрамадитья", показали хорошие результаты.
        "Викрамадитья" и "Викрант" предназначены для базирования российской авиационной техники, в т.ч. МиГ-29К/КУБ.Замена самолетов потребует замены/существенной доработки системы "взлет-посадка".
        При этом авианосцы не смогут эксплуатировать.
    4. +3
      18 января 2020 08:07
      Нормальное стремление. Каждая страна стремится поменьше зависеть от кого-либо в области вооружений.
      Другой вопрос, - получится ли? Руки у индусов больше под флейту "заточены", чем под напильник. Пока ни с танками, ни со стрелковкой ничего путного у них не вышло.
    5. +2
      18 января 2020 08:25
      Ну, эта песня у них будет длиться не одно десятилетие. К тому времени и авианосец будет уже списан в резерв, когда появится индийский аналог нашего МиГ 29 КУБ.
      1. +1
        18 января 2020 08:42
        Оно так.
        Но по списании в резерв этого авианосца у Индии будут другие.
        Вот на этот кусок и разевают индийский роток.
        Вполне здраво.
    6. 0
      18 января 2020 09:19
      Еще лет 10 будут импортозамещать.
    7. +2
      18 января 2020 09:58
      Цитата: Pete Mitchell
      Цитата: bessmertniy
      еще неизвестно какого качества самолеты выдаст индийский авиапром. feel

      Если и выдаст что либо, то не известно когда: tejas пилят почти четверть века весьма активно. Шива им в помощь..

      Я бы пожелал им камасутру в помощь. Более впечатляющая помощница. И результативная. Вон, до каких размеров население вымахало. А Шива знаменит тем, что лежит на боку уже несколько тысяч лет.
    8. +1
      18 января 2020 09:59
      Как можно понять из всего сказанного про индийские авианосцы, то последние имеют чисто российское происхождение. В нашей стране авианесущие корабли строили, исходя из суровых холодных условий использования - поэтому трамплинный взлёт. Индусам следовало бы начать свою программу такого флота с создания корабля с традиционной катапультой, а затем уже доводить до этих условий взлёта с палубы свой самолёт. Или они собираются действовать в крайних широтах ?
      1. 0
        18 января 2020 10:07
        Цитата: Магог
        они собираются действовать в крайних широтах ?

        Им до Антарктиды всего только лишь один океан (Индийский) переплыть. А в случае глобального ледникового периода трамплин лучший выбор. yes
    9. 0
      18 января 2020 12:20
      В помощь индусам их многорукое божество. Зато мы не при делах когда падать начнут. А падать начнут.
    10. +1
      18 января 2020 13:09
      В Индии заявили о работе по импортозамещению МиГ-29К и МиГ-29КУБ на основе Tejas-Navy

      Ню-ню,однодвигательный палубник...

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»