Военное обозрение

Гражданская авиация России: проблемы и успехи в 2019 году

58

Россия медленно, но верно продолжает восстанавливать мощь и возможности гражданской авиации. В этом плане 2019 год выдался довольно успешным, хотя и не лишенным некоторых проблем.


Цифры скупой статистики свидетельствуют: в России растет объем воздушного движения. Летают больше и чаще: интенсивность воздушного движения в 2019 году достигла рекордной отметки в 1,83 млн полетов. Общее количество полетов за минувший год увеличилось на 15,6%, причем более половины из них обслуживается российскими авиационными диспетчерами. Сохраняются и высокие показатели международного транзита через российские воздушные трассы.

Но это – скупые цифры, а что за ними?

Самое впечатляющее событие года – посадка самолета Airbus A321 с 226 пассажирами на кукурузное поле в Московской области 15 августа 2019 года. Экипаж под командованием Дамира Юсупова продемонстрировал чудеса выдержки, а его пилоты – впечатляющее мастерство, показав, что не все с подготовкой гражданских летчиков так плохо, как нас уверяли масс-медиа на протяжении многих лет.

Российская гражданская авиация продолжила обновлять парк самолетов. К сожалению, пока значительную часть используемых лайнеров составляют машины иностранного производства. Так, из-за границы в Россию в 2019 году были поставлены 106 авиалайнеров, включая 46 – с заводов Boeing и Airbus. В итоге в российском авиапарке, который сейчас насчитывает 1024 воздушных судна, 73,5% приходится на иностранные самолеты. Среди оставшихся 26,5% отечественных самолетов половину составляют машины, вступившие в эксплуатацию еще в советское время.

Зависимость от иностранных производителей и устаревание авиапарка – две важнейшие проблемы, которые, к сожалению, решаются не столь быстро, как хотелось бы. Ведь авиаотрасль не существует сама по себе, и даже если наши авиаконструкторы предлагают новые модели самолетов, они сталкиваются с недостаточным финансированием, с отсутствием отечественных материалов и оборудования, особенно если говорить об электронике. Например, у SSJ100 двигатель производится совместно с французской компанией. То есть, о Суперджете как о полностью отечественном самолете можно говорить лишь весьма условно.

Тем не менее, российский авиапром рассчитывает уже в первой половине 2020-х годов начать поставки двух самолетов - Ил‑114‑300 и Ил‑96‑400М. В 2020 году оба опытных образца должны будут пройти испытания, а затем, возможно, начнется серийное производство новых воздушных машин. Если не возникнет каких-либо препятствий, то появление двух новых самолетов станет следующим большим успехом российской авиации после создания и поступления в серийное производство SSJ100.

Среди других проблем гражданской авиации многие эксперты выделяют продолжающийся кадровый кризис, связанный с общим снижением уровня подготовки летного состава. И хотя такие пилоты как Дамир Юсупов заставляют нас верить, что не все потеряно, нельзя забывать о том, что многие опытные пилоты уходят в зарубежные авиакомпании. На их место приходят люди с менее высокой квалификацией.

Предстоит решать государству и проблему с малой авиацией. Для нашей страны развитие малой авиации имеет стратегическое значение, поскольку огромные территории на Дальнем Востоке, в Сибири, на Крайнем Севере можно охватить лишь с помощью авиасообщения. Для тысяч наших сограждан авиасообщение – единственная надежда и товары народного потребления получать вовремя, и пользоваться медицинским обслуживанием.

Кстати, в США на 100 тысяч человек населения приходится 76,5 самолетов малой авиации, в России – всего 3,1. При этом в штате Аляска самолетов малой авиации – 1714 на 100 тыс. населения, а ведь в России более половины территории по своим климатическим условиям аналогичны Аляске.

Сейчас стране необходимы тысячи судов малой авиации в Сибири и на Дальнем Востоке, пусть и с вместимостью до 10 кресел. Доставить больного человека в медицинское учреждение, привезти продукты и иные товары, просто связать отдаленные поселки с районными центрами. Но авиакомпаниям такие полеты не интересны, так как их коммерческий эффект минимален или вообще убыточен.

Решение многочисленных проблем, стоящих перед российской гражданской авиацией, представляется возможным только в том случае, если ее развитие станет одной из приоритетных задач в сфере транспорта. Финансирование. организационная и законодательная поддержка – все это может сделать только государство, но вот справится ли оно со столь масштабными проблемами в обозримом будущем?
Автор:
Использованы фотографии:
A Sukhoi SuperJet 100 demonstrator (RA-97005) at Venice Marco Polo Airport
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Комментарий был удален.
    1. Stas157
      Stas157 18 января 2020 12:54 Новый
      +20
      в российском авиапарке, который сейчас насчитывает 1024 воздушных судна, 73,5% приходится на иностранные самолеты. Среди оставшихся 26,5% отечественных самолетов половину составляют машины, вступившие в эксплуатацию еще в советское время.

      Помню в нулевых были обсуждения в СМИ, что с авиацией нужно срочно что-то делать, иначе скоро половина авиапарка составят иномарки. Тогда это казалось катастрофой!
      Сейчас, когда расклад в пользу иномарок стал еще хуже, стали говорить об успехах.

      Тем не менее, российский авиапром рассчитывает уже в первой половине 2020-х годов начать поставки двух самолетов - Ил‑114‑300 и Ил‑96‑400М.

      А сколько из них пойдет в гражданскую авиацию, в коммерческие авиакомпании?
      1. maxim947
        maxim947 18 января 2020 14:02 Новый
        +5
        Если по крупному - в статье сказано все по делу и добавить нечего. Разговоров много, но цифры не обманешь. Но хоть шевелиться начали.
        1. Бородач
          Бородач 18 января 2020 14:53 Новый
          +8
          Куда шевелиться начали? Сколько шевелиться? А воз и ныне там.
        2. ник7
          ник7 18 января 2020 18:38 Новый
          +1
          Но хоть шевелиться начали

          Отрицательное шевеление это застой.
      2. Chaldon48
        Chaldon48 18 января 2020 20:11 Новый
        +7
        Какая может быть авиация, когда рухнула сама основа нашей жизни. Элементарно, чтобы что-то начать делать нужно иметь инструмент которым это делается, обученных, образованных, сильных и здоровых, чтобы жизнь и работа доставляла им радость, как говорили в советские времена, радость созедательнго труда, чтобы человек собираясь на работу думал о ней, старался что-то улучшить, созновал что он приносит пользу обществу и за это получает по заслугам, это даёт самоуважение, понятие своей нужности. Основа производства авиатехники высоко точные станки и оборудование, где они и откуда?
        1. Starover_Z
          Starover_Z 18 января 2020 22:59 Новый
          +7
          Цитата: Chaldon48
          созновал что он приносит пользу обществу и за это получает по заслугам,

          Это нужно во всём, а не только в авиации ! Это и профобразование, это и производство и наука и НИОКР ! Все профессии важны, все профессии нужны ! А не только д`эфектные менахеры ! Поэтому привести в порядок зарплатную шкалу, без 10-кратного разрыва высококвалифицированного токаря с зарплатой 15-20 000 и секретарём-референтом с зарплатой 200 000 !
          1. Chaldon48
            Chaldon48 19 января 2020 01:06 Новый
            +3
            Я имел ввиду всю нашу жизнь, а не только авиацию.
    2. ник7
      ник7 18 января 2020 19:00 Новый
      +3
      работа ведется в этом направлении


      Вестись работа может до второго пришествия, хочется всё таки при этой жизни.

      Можно посмотреть на флайтрадаре как там в мире. За границей , самолётов как мух, в отличие от РФ






      Олигархат наш насытился уже нефтедолларами

      Наивный вы. Насыщение у человека стремится к бесконечности.
  2. tihonmarine
    tihonmarine 18 января 2020 12:38 Новый
    +8
    Кстати, в США на 100 тысяч человек населения приходится 76,5 самолетов малой авиации, в России – всего 3,1. При этом в штате Аляска самолетов малой авиации – 1714 на 100 тыс. населения, а ведь в России более половины территории по своим климатическим условиям аналогичны Аляске.
    Я не авиатор но думаю что малая авиация нужна России, как воздух. И вопрос к специалистом, а каковы цифры были при СССР.
    1. Комментарий был удален.
      1. tihonmarine
        tihonmarine 18 января 2020 14:51 Новый
        +8
        Цитата: GB-M
        .Авиация это как такси в Европе у нас должно быть ! В СССР так и было

        Да помню у родителей в деревне на границе Смоленской с Калининской обл. самолёт АН-2 три раза н еделю утром и вечером в Смоленск летал, да ещё "Химдым" всё лето работал.
        1. Комментарий был удален.
          1. tihonmarine
            tihonmarine 18 января 2020 16:03 Новый
            +2
            Цитата: GB-M
            Помните фильм "Мимино" ?..Это обычное дело было ..

            Ну что то примерно похожее, правда без козы, но с баулами и быстро, утром в город, вечером обратно. А если по дороге ( ты помнишь Алёша дороги Смоленщины ), там около 100 км, с пересадкой, то это занимало часов пять, если ещё автобусы ходят.
      2. Аркон
        Аркон 18 января 2020 21:40 Новый
        0
        Цитата: GB-M
        Может пора нефтяной олигархат за одно место взять ?


        Нефтяной олигархат у нас взяли за одно место ещё в нулевых. Сейчас налоговая нагрузка в нефтегазовой отрасли кратно больше таковой же в других отраслях.

        Что вы имеете в виду?
      3. Грица
        Грица 19 января 2020 04:09 Новый
        +3
        Цитата: GB-M
        Может пора нефтяной олигархат за одно место взять ?

        В таком случае нужно за это самое место брать не только нефтяников, но и энергетиков.
  3. iouris
    iouris 18 января 2020 12:42 Новый
    +20
    Главная проблема гражданской авиации - бедность гражданских.
    1. Комментарий был удален.
      1. Голован Джек
        Голован Джек 18 января 2020 14:51 Новый
        +2
        Цитата: GB-M
        падлы

        Бухан, бросай уже михать negative
        1. Комментарий был удален.
          1. tihonmarine
            tihonmarine 18 января 2020 16:06 Новый
            +1
            Цитата: GB-M
            Вот и понесло меня в ту степь ..!

            Да не принимай всё так близко к сердцу, пора уже привыкнуть. Всего !
      2. AUL
        AUL 18 января 2020 18:29 Новый
        +3
        Цитата: GB-M
        Главная беда это москвичи ..Они все думают,что так же и вся страна получает .. И еще жалуются падлы ..

        Правильно, правильно, они во всем виноваты! Ату их!
        Старый дешевый прием, но, тем не менее, вполне рабочий и многократно провереный. Назначить другого врага взамен истинного.
        PS Ежели что - сам я не москвич. Замкадыш.
  4. knn54
    knn54 18 января 2020 12:43 Новый
    +7
    Один момент (по пассажирским перевозкам)-во времена СССР билет на самолет стоил дешевле,чем в " мягком вагоне" скорого поезда.
    У янкесов существует масса скидок на авиабилеты. Ну в авиастроение ,по моему. главный бич-импортозамещение.
    1. tihonmarine
      tihonmarine 18 января 2020 16:08 Новый
      +6
      Цитата: knn54
      Один момент (по пассажирским перевозкам)-во времена СССР билет на самолет стоил дешевле,чем в " мягком вагоне" скорого поезда.

      У меня до Питера билет в СВ был 10 рублей, и столько же на ЯК-40. Но на поезде ночь, а на ЯКе час.
      1. Голован Джек
        Голован Джек 18 января 2020 16:10 Новый
        +2
        Цитата: tihonmarine
        на поезде ночь, а на ЯКе час

        Плюс минимум полтора - на отлет, и полтора еще - от Пулкова до пункта назначения.

        Летал я так, из Москвы. Галимые понты. Поездом лучше. ИМХО.
        1. tihonmarine
          tihonmarine 18 января 2020 16:39 Новый
          +3
          Цитата: Голован Джек
          Летал я так, из Москвы. Галимые понты. Поездом лучше.

          Это точно, поездом лучше, но когда летишь дальше, то приходилось самолётом. Билеты были конечно не сравнить сейчас, до Читы порядка ста рублей с копейками, а сейчас аж дух захватывает.
  5. Стирбьорн
    Стирбьорн 18 января 2020 12:45 Новый
    +6
    Тем не менее, российский авиапром рассчитывает уже в первой половине 2020-х годов начать поставки двух самолетов - Ил‑114‑300 и Ил‑96‑400М. В 2020 году оба опытных образца должны будут пройти испытания, а затем, возможно, начнется серийное производство новых воздушных машин.

    Ни тот, ни другой, еще даже в небо не поднялись - какие поставки?! Дай бог в 21 году поставлять и то, сильные сомнения. Автор лучше бы про МС-21 рассказал, как там дела со сертификацией
    1. donavi49
      donavi49 18 января 2020 12:57 Новый
      +9
      21 на иностранном движке, 22/23 на ПД14 (президент ОАК вот под новый год интервью давал, он надеется к концу 22 года закрыть сертификацию, а полетит 5 борт в этом году с ПД14 - придется сделать более 400 полетов, только по программе испытаний и сертификации).
  6. Комментарий был удален.
  7. Клебер
    Клебер 18 января 2020 12:57 Новый
    +7
    Главные проблемы российского гражданского авиастроения это Международная организация граж­данской авиации (ИКАО) и Европейская организация по безопасности воздушной навигации (Евроконтроль), которые лоббируют интересы всяких Boeing да Airbus.
    1. iouris
      iouris 18 января 2020 13:36 Новый
      +14
      На внешние рынки самолёты из РФ выйти не могут из-за технологических барьеров и неконкурентности. Это, в принципе, не является препятствием для их использования для внутренних авиаперевозок. Но специфическая география, плохая демография и высокая бедность населения делают этот сегмент непривлекательным для эксплуатантов. В такой стране не должно быть бедного населения.
      1. Клебер
        Клебер 18 января 2020 13:46 Новый
        -6
        Для того чтобы гражданское авиастроение развивалось внутреннего рынка мало, нужен внешний. А там не технические, а политические барьеры.
        1. iouris
          iouris 18 января 2020 13:49 Новый
          +4
          "Политические барьеры" - это дискриминационные санкции. В отношении неконкурентоспособной продукции их применять не имеет смысла.
          1. Клебер
            Клебер 18 января 2020 13:55 Новый
            -2
            Для того, чтобы понять конкурентноспособная продукция или нет, её нужно допустить на рынок. А вот с этим проблемы именно в виде барьеров устраиваемых ИКАО и Евроконтролем именно по политическим мотивам.
            1. iouris
              iouris 18 января 2020 15:58 Новый
              +4
              Вопрос: чем ситуация в автопроме отличается от ситуации в авиации? Ответ: ничем. Автомобили мы тоже не умеем строить на уровне требований технологических барьеров, установленных ЕЭК ООН. Ещё один вопрос: зачем вступали? Ответ: да для того и вступали, чтобы закрыть предприятия, не способные производить морально устаревшую продукцию. Вы можете сказать: "Ну тогда надо "выступить" обратно". Но тогда лозунги "Может повторить", "Спасибо деду..." и "На Берлин!" наши граждане будут писать на очень древних BMW и WV, а современные "Москвичи" так и не появятся. Это технологический этап СССР пропустил, а РФ должна долна создать производство на качественно новом уровне, или исчезнуть.
          2. Клебер
            Клебер 18 января 2020 14:06 Новый
            +7
            Вот разобраться поподробней (см картинку). У нас что кресел для пилотов делать не умеют? Или может шасси? А может причина совсем в другом?

        2. mark1
          mark1 18 января 2020 14:19 Новый
          +7
          Цитата: Клебер
          Для того чтобы гражданское авиастроение развивалось внутреннего рынка мало, нужен внешний.

          Не завоевав внутренний рынок на внешнем делать нечего(штучное производство и плохой сервис предопределены), именно в этом основная проблема - мы сдали внутренний рынок.
          1. Клебер
            Клебер 18 января 2020 14:25 Новый
            +3
            Вы меня понять или не хотите, или не желаете. Изначально суперджет состоял из российских комплектующих, но после вмешательства Международной организации граж­данской авиации он стал именно таким, каким Вы видите на вышепреложенной картинке. А без допуска к полетам этой организации закрыт и внутренний рынок. Типичное политическое вмешательство.
            1. mark1
              mark1 18 января 2020 14:50 Новый
              +1
              Цитата: Клебер
              Изначально суперджет состоял из российских комплектующих,

              Этот факт, признаюсь, мне не известен и вызывает сомнения - мог ли боинговский проект состоять из российских комплектующих.
              Цитата: Клебер
              А без допуска к полетам этой организации закрыт и внутренний рынок.

              Вопрос юридический и очень спорный. а т.к я в юриспруденции не силен ( от слова совсем) не берусь даже обсуждать, но говорят, что полномочия ИКАО самовольно превышены(по этому с
              Цитата: Клебер
              Типичное политическое вмешательство.
              абсолютно согласен). Влияние ИКАО на выбор комплектующих тем не менее достаточно номинальное, ни чего не мешает производить свое соответствующее нормам ИКАО, а выполнять требования ИКАО мы не то что бы должны - мы должны всемерно стремиться...
          2. iouris
            iouris 18 января 2020 16:00 Новый
            +2
            Цитата: mark1
            Не завоевав внутренний рынок на внешнем делать нечего

            Нет в РФ внутреннего рынка, поэтому нечего завоёвывать. Здесь авиакомпании могут работать только на дотациях. Население СССР - 250 млн. чел. Население РФ ?? Цифра 150 млн. очень оптимистическая. Летают примерно 5% населения. Но их "внутренний рынок" не интересует.
            1. mark1
              mark1 18 января 2020 16:05 Новый
              +2
              Значит надо менять руководство компаний ибо дотации в нашей реальности - узаконенный грабеж потребителя и государства.
              1. mark1
                mark1 18 января 2020 16:23 Новый
                +1
                Цитата: iouris
                Летают примерно 5% населения. Но их "внутренний рынок" не интересует.

                Все зависит от цены вопроса, если цены на бензин будут расти дальше, без роста доходов, то и на автомобилях будет ездить 5%. На самом деле ограничение перемещения населения внутри страны это политическое решение(или диверсия которую почему то не могут пресечь).
                1. iouris
                  iouris 18 января 2020 21:23 Новый
                  +2
                  Цитата: mark1
                  ограничение перемещения населения внутри страны это политическое решение

                  Наверное. Это решение - отказ от строительства коммунизма ...до основания, а затем.... дикий капитализЬм. А для капитализЬма нужен пролетариат (всё моё ношу с собой). Пролетариат срывается с насиженных мест, отрывается от патриархальных связей и нанимается на "работу". А где работа? В Москве или Санкт-Петербурге. Из этих мест не едут на малую родину помогать старикам копать картошку, а уж тем более не летят. Там копят на жильё или в кредит летят "быстренько отдохнуть" в Турцию ("оллинклюзед"). Вот Турция - не заграница, а всероссийская и житница и здравница. Потом копят на зимнюю обувь и новый смартфон. Для одних "политическая диверсия", а для других - "демократия", "свобода", "либерализЬм".
  8. Silvestr
    Silvestr 18 января 2020 12:57 Новый
    +21
    развивать авиацию нужно, но в условиях существующих доходов вопрос- кто будет летать? Второй вопрос- откуда летать? Третий вопрос- на чем летать?
    По данным ВЦИОМ, за последние 2–3 года самолетами летали только 29% населения страны. Рост пассажиропотока обусловлен в первую очередь увеличением числа поездок, совершаемых одними и теми же пассажирами, а не ростом числа новых пассажиров авиатранспорта.
    По данным Росавиации, в 2017 году общее число пассажиров гражданской авиации увеличилось на 18,6%, и достигло рекордного значения (105,1 млн чел.). Наибольший вклад в прирост пассажиропотока в 2017 году обеспечили перевозки пассажиров между Россией и странами дальнего зарубежья (+38,1%).
    В 2017 году стоимость полетов в экономическом классе самолета превысила соответствующий показатель 2016 года на 4,2%.
    Советский авиабилет «весил» 2,5 железнодорожных билета, сейчас же они практически сравнялись в цене.
    Закрыто почти 1000 аэропортов – прежде всего аэропорты местных линий.
    Сегодня в России 1100 городов, из них 319 – с населением свыше 50 тыс. человек, 781 – до 50 тыс. При этом у нас всего 315 действующих аэропортов. Количество аэропортов – это и есть доступность авиаперевозок для населения
    1. shura7782
      shura7782 18 января 2020 15:57 Новый
      +5
      Цитата: Silvestr
      Количество аэропортов – это и есть доступность авиаперевозок для населения
      У нас во Владимире есть действующий аэропорт. Рейсов нет и не предвидеться.
  9. ГенНик
    ГенНик 18 января 2020 13:29 Новый
    +4
    Цитата: Silvestr
    развивать авиацию нужно, но в условиях существующих доходов вопрос- кто будет летать? Второй вопрос- откуда летать? Третий вопрос- на чем летать?
    По данным ВЦИОМ, за последние 2–3 года самолетами летали только 29% населения страны. Рост пассажиропотока обусловлен в первую очередь увеличением числа поездок, совершаемых одними и теми же пассажирами, а не ростом числа новых пассажиров авиатранспорта.
    По данным Росавиации, в 2017 году общее число пассажиров гражданской авиации увеличилось на 18,6%, и достигло рекордного значения (105,1 млн чел.). Наибольший вклад в прирост пассажиропотока в 2017 году обеспечили перевозки пассажиров между Россией и странами дальнего зарубежья (+38,1%).
    В 2017 году стоимость полетов в экономическом классе самолета превысила соответствующий показатель 2016 года на 4,2%.
    Советский авиабилет «весил» 2,5 железнодорожных билета, сейчас же они практически сравнялись в цене.
    Закрыто почти 1000 аэропортов – прежде всего аэропорты местных линий.
    Сегодня в России 1100 городов, из них 319 – с населением свыше 50 тыс. человек, 781 – до 50 тыс. При этом у нас всего 315 действующих аэропортов. Количество аэропортов – это и есть доступность авиаперевозок для населения

    Минск Москва: поезд ( купе) 10,5 руб; самолёт 15 руб. .
  10. Radikal
    Radikal 18 января 2020 13:39 Новый
    +7
    Россия медленно, но верно продолжает восстанавливать мощь и возможности гражданской авиации. В этом плане 2019 год выдался довольно успешным, хотя и не лишенным некоторых проблем.

    Цифры скупой статистики свидетельствуют: в России растет объем воздушного движения. Летают больше и чаще: интенсивность воздушного движения в 2019 году достигла рекордной отметки в 1,83 млн полетов. Общее количество полетов за минувший год увеличилось на 15,6%, причем более половины из них обслуживается российскими авиационными диспетчерами. Сохраняются и высокие показатели международного транзита через российские воздушные трассы.
    Увеличение трафика гражданской авиации - это показатель хорош для авиакомпаний (часть из которых вообще российскими не являются), но не для страны. Для страны показателем мощи её гражданской авиации является способность самостоятельно конструировать, и производить всю линейку самолетов гражданского назначения! sad
  11. Radikal
    Radikal 18 января 2020 13:44 Новый
    +5
    Статья - "за всё хорошее, против всего плохого". winked
    1. ГенНик
      ГенНик 18 января 2020 18:09 Новый
      0
      Это уже тост!!!
  12. Zaurbek
    Zaurbek 18 января 2020 13:44 Новый
    +5
    А можно сравнить правила использования малой авиации на Аляске и Канаде с РФ?
  13. Старый26
    Старый26 18 января 2020 14:04 Новый
    +8
    Цитата: GB-M
    Зависимость от иностранных производителей и устаревание авиапарка – две важнейшие проблемы, которые, к сожалению, решаются не столь быстро, как хотелось бы

    И все же работа ведется в этом направлении..Малая авиация субсидируется в регионах некоторых и это очень хорошо .А вот авиапарк устаревший ! А страна у нас огромная и нефть имеется а цены как в европе на бензин ,керосин Вот в этом проблема считаю !
    Олигархат наш насытился уже нефтедолларами ..Сделайте бензин дешевле и керосин и экономика заработает..уверен ! вон в у казахов бензин в два раза дешевле ....А нас как лимон выжимают ,как будто мы нефть импортируем из США

    И что, что у казахов в 2 раза дешевле бензин? От этого у них стало больше малой авиации? Цена на горючее влияет только на цену билетов, а не на появления самолетов малой авиации...

    Цитата: tihonmarine
    Я не авиатор но думаю что малая авиация нужна России, как воздух. И вопрос к специалистом, а каковы цифры были при СССР.

    Цифр не знаю, но самолетов малой авиации было достаточно. По крайней мере в различное время были разные машины. В начале 60-х в местном аэропорту были из самолетов малой авиации ЯК-12, АН-2. У нас в городе (из воспоминаний детства) было 3 или 4 самолета L-200 "Морава". В более поздние времена появились чехословацкие L-410. Самый худший по комфорту был увы наш АН-2. Но зато самый массовый. А вот замена ему - БЕ-30 - не пошла кмк в силу политических причин...

    Цитата: knn54
    Один момент (по пассажирским перевозкам)-во времена СССР билет на самолет стоил дешевле,чем в " мягком вагоне" скорого поезда.

    Все зависело от расстояния, но в принципе вы правы. Уж точно дешевле, чем в вагоне СВ. ЕМНИП маршрут Ставрополь-Ростов-на-Дону стоил на автобусе чуть более 6 рублей (6.10 или 6.20 ЕМНИП), а на самолет ЕМНИП 7 рублей с копейками. Примерно столько стоил и билет на поезд (купейный) Но надо учесть, что автобус шел 6 часов, поезд вообще порядка 10 часов и как минимум один раз приходилось питаться.
  14. rocket757
    rocket757 18 января 2020 15:36 Новый
    +2
    Кто то верит, что проблем становится МЕНЬШЕ???
  15. Владимир Машков
    Владимир Машков 18 января 2020 15:40 Новый
    -3
    Небольшая неплохая статья. Проблем, конечно, немало. А больше всего понравилось первое предложение: "Россия медленно, но верно продолжает восстанавливать мощь и возможности гражданской авиации." yes
  16. мичман
    мичман 18 января 2020 15:47 Новый
    +5
    Не все проблемы Гражданской авиации указаны. Добавлю В период СССР в РФ было более 2000 аэропортов. Сейчас их всего 228. А на Аляске 282 аэропортов. В США более 13,5 тыс аэропортов. Помните в СССР билет из Ленинграда до Москвы стоил на самолете 13 рублей. А сейчас?
    1. kit88
      kit88 18 января 2020 23:28 Новый
      +8

      Походу сегодня билеты "дешевле"
  17. 75Сергей
    75Сергей 18 января 2020 16:31 Новый
    0
    Очень медленно и это мощька, а не мощь.
    Такими темпами дойдедем даже не в ближайшем будующем.
  18. Radikal
    Radikal 18 января 2020 19:32 Новый
    +1
    Цитата: ГенНик
    Это уже тост!!!

    За что будем пить? wink drinks
  19. Бензорез
    Бензорез 18 января 2020 21:01 Новый
    +1
    Это всё конечно-добре. Только что-то частенько у нас что-то падает.
    А это не есть гуд. Я честно говоря не летал никогда... И на самом деле не очень (от чего-то хочется). Такие вот мысли посещают на сон грядущий.
  20. Старый26
    Старый26 18 января 2020 22:36 Новый
    +2
    Цитата: Бензорез
    Это всё конечно-добре. Только что-то частенько у нас что-то падает.
    А это не есть гуд. Я честно говоря не летал никогда... И на самом деле не очень (от чего-то хочется). Такие вот мысли посещают на сон грядущий.

    А я налетался за 40 лет работы до одури. К сожалению в последнем десятилетии с этим был напряг. Раньше, к примеру из Ставрополя в Ростом я мог за час добраться самолетом, а в последний раз пришлось 6 часов на автоубсе...
    А насчет частенько падали...Ну все относительно. За 20 лет катастрофу потерпели 35 наших бортов и в результате погибло 1367 человек.
  21. avia12005
    avia12005 19 января 2020 07:20 Новый
    0
    Манцуров и Минпромторг не в состоянии обеспечить выпуск самолетов для малой авиации. При этом Манцуров самый богатый министр в правительстве. Зачем ему это?
    1. Ростовчанин
      Ростовчанин 19 января 2020 07:52 Новый
      +2
      Вы уверены, что его фамилия Манцуров, я вот знаю Мантурова
      1. avia12005
        avia12005 19 января 2020 17:08 Новый
        -1
        Опечатка. Но сути это не меняет. Как хошь его назови, но самолётов все одно не будет.
  22. intuzazist
    intuzazist 19 января 2020 09:00 Новый
    0
    Самое впечатляющее событие года – посадка самолета Airbus A321 с 226 пассажирами на кукурузное поле в Московской области 15 августа 2019 года. Экипаж под командованием Дамира Юсупова продемонстрировал чудеса выдержки, а его пилоты – впечатляющее мастерство, показав, что не все с подготовкой гражданских летчиков так плохо, как нас уверяли масс-медиа на протяжении многих лет.
    --------------------------------------------
    Вот никак не пойму этой истерии!!!!! Какая выдержка?!!! Какое мастерство???!!! 3 минуты полёта и посадка прямо перед собой!!!! Как в учебниках!!!!!! Жутко повезло всем, что было пустое поле!!!!! Даже если б просто комбайн стоял или трактор какой!!!! Всё стало бы нааамного печальней!!!!!! Экипаж даже испугаться не успел!!!! До всего уже на земле дотыркали!!!! А в стране не станет лучше с авиацией, пока не восстановят всю систему подготовки лётного состава!!! Чтоб выпускались вторые пилоты МВЛ и через несколько лет попадали в кресло второго пилота магистральных лайнеров......
  23. Валерий Потапов
    Валерий Потапов 19 января 2020 10:09 Новый
    0
    В условиях системного уничтожения промышленности страны невозможно нормальное развитие отдельных отраслей. Тем более авторы разрухи/у хозяев всё лучше/ остались в руководстве...