Американский скоростной вертолёт SB1 Defiant разогнали быстрее 100 узлов

55
Американский скоростной вертолёт SB1 Defiant разогнали быстрее 100 узлов

Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, совершил первый полет на скорости более 100 узлов (185 километров в час). Испытания проходили на аэродроме предприятия американской компании Sikorsky в Уэст-Пальм-Бич (штат Флорида). Видео этих испытаний на своей странице в YouTube опубликовал Boeing.

Как пояснили разработчики, разгон вертолета до скорости свыше 100 узлов является одной из важнейших отметок при испытании новейших скоростных вертолетов. На очередном этапе испытаний, который прошел 13 января 2020 года, вертолет не только разогнали быстрее 100 узлов, но также он выполнил серию поворотов с креном 30 градусов. Испытания признаны успешными.



Создание SB>1 осуществляется на конкурсной основе в рамках программы армии США по выработке вертолетов новой концепции для создания семейства перспективных машин армейской авиации. Первый построенный прототип демонстратора SB>1 показали 26 декабря 2018 года.

Согласно требований американской армии новый вертолет должен перевозить 12 полностью экипированных пехотинцев с крейсерской скоростью не менее 230 узлов (около 428 км/ч) на дальность не менее 229 морских миль (424 км). В рамках программы предусматривается создание пяти типов новых вертолетов или летательных аппаратов вертикального взлета и посадки для замены всего парка вертолетов армейской авиации США (OH-58, AH-64, UH-60, CH-47), начиная примерно с 2030-2035 годов.


Вертолет SB>1 использует разработанную Sikorsky новую несущую схему, сочетающую соосные несущие винты противоположного вращения с хвостовым толкающим винтом, приводимым от редуктора несущих винтов. Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

Максимальный взлетный вес SB>1 заявлен в 32000 фунтов (14515 кг), вместимость - до 18 человек. Вертолет оснащен модифицированными турбовальными двигателями Honeywell T55 взлетной мощностью примерно 4000 л.с., крейсерская скорость - 460 км/час.

Конкурентом SB>1 Sikorsky и Boeing в программе замены вертолетного парка армии США является конвертоплан V-280 Valor консорциума Bell и Lockheed Martin, прототип которого проходит летные испытания с 18 декабря 2017 года.
    Наши новостные каналы

    Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

    55 комментариев
    Информация
    Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
    1. Комментарий был удален.
    2. +6
      18 января 2020 15:26
      Этот может и "выбить" конвертоплан из гонки... Если справятся с аэродинамикой несущих винтов на скоростях в районе 500 км/час. И почему наши "камовцы" не разрабатывают такой? Неужели не нужен?
      1. +6
        18 января 2020 15:30
        Денег дай на опытный образец? Пойдет-не пойдет... А если пойдет, сколько закажут?


        ';
        1. +3
          18 января 2020 15:31
          Цитата: Андрей77
          Денег дай на опытный образец?

          Деньги, это к Мишустину. tongue
          1. +5
            18 января 2020 15:35
            Мы держимся. :)
          2. +11
            18 января 2020 15:43
            Цитата: Горный стрелок
            Цитата: Андрей77
            Денег дай на опытный образец?

            Деньги, это к Мишустину. tongue

            он только отнять может.
            1. +1
              18 января 2020 18:28
              Тонко. :))))
        2. +5
          18 января 2020 19:46
          Цитата: Андрей77
          Денег дай на опытный образец? Пойдет-не пойдет... А если пойдет, сколько закажут

          Денег навалом, 2 месяца назад опять вложили $700 млн. в американские ценные бумаги и в целом сумма получается $11,5 млрд.
      2. -2
        18 января 2020 17:31
        Это как же, что же творится в мире? Что, теперь супер-пупер "Оспрей" в утиль? Столько денег угрохали на дорогую игрушку. lol Все это попытки совместить "мягкое с тёплым", вместо функциональности, приводят только к существенному усложнению и удорожанию проекта, при сомнительной перспективе. Вот в плане теоретических изысканий, согласен, проект интересный, но идея далеко не нова.
        1. 0
          18 января 2020 23:28
          Совсем другого класса Машина
          К этомуотношения не имеет
      3. +3
        18 января 2020 22:51
        Этот может и "выбить" конвертоплан из гонки...

        И выбьет. Если не он, то другой, по такой же схеме. Конвертопланы - зло.
        Если справятся с аэродинамикой несущих винтов на скоростях в районе 500 км/час.

        Ну, до 500 дотягивать не станут по объективным причинам. Достаточно будет и 400 крейсерской - это уже полуторный прирост в скорости по сравнению с существующим парком и резкий рост боевого потенциала.
        И почему наши "камовцы" не разрабатывают такой? Неужели не нужен?

        Вообще-то, именно такой камовцы и разрабатывают - тоже по этой схеме. Причём, по имеющимся картинкам - более практичный. Но, надо поторопиться.
    3. +9
      18 января 2020 15:28
      Интересно. Все сейчас пытаются создать скоростные вертолеты всего лишь на 150-200 км/час превосходящие существующие вертолеты, но на 500-800 км/час ниже скоростей современных штурмовиков. Для чего такие упорные усилия, кто нибудь может объяснить? Лично я не понимаю, хоть заминусуйте.
      1. +5
        18 января 2020 15:36
        Цитата: Piramidon
        Для чего такие упорные усилия, кто нибудь может объяснить? Лично я не понимаю, хоть заминусуйте

        Потому что это машины не для серьезной войны... А против партизан-папуасов. Время реакции. У тебя база может находиться вдвое дальше, а время прилета на поддержку - такое же. Заброс ДРГ, эвакуация, вылет на огневую поддержку, и ограниченные площадки взлета-приземления. Желательно ещё и недорогой.
        1. -3
          18 января 2020 16:55
          Цитата: Горный стрелок
          Потому что это машины не для серьезной войны... А против партизан-папуасов.

          Не убедили. У партизан-папуасов скоростные перехватчики имеются?
      2. +8
        18 января 2020 15:39
        Цитата: Piramidon
        Интересно. Все сейчас пытаются создать скоростные вертолеты всего лишь на 150-200 км/час превосходящие существующие вертолеты, но на 500-800 км/час ниже скоростей современных штурмовиков. Для чего такие упорные усилия, кто нибудь может объяснить? Лично я не понимаю, хоть заминусуйте.

        Для того чтобы из точки А в точку Б переместиться как можно быстрее.
        1. -2
          18 января 2020 16:27
          Цитата: профессор
          Для того чтобы из точки А в точку Б переместиться как можно быстрее.

          Не убедительно. Вся эта фронтовая авиация базируется и дислоцируется ЗАРАНЕЕ а не вдруг. Где вы видели, чтобы этот вид войск перебрасывали из точки А в Б не обеспечив их прикрытие?
          1. +7
            18 января 2020 19:42
            Да вот только недавно в посольство в Ираке когда замес начался на конвертапланах спецназ быстро подтянули. В таких операциях время идёт на минуты .
          2. +3
            18 января 2020 20:07
            Цитата: Piramidon
            Цитата: профессор
            Для того чтобы из точки А в точку Б переместиться как можно быстрее.

            Не убедительно. Вся эта фронтовая авиация базируется и дислоцируется ЗАРАНЕЕ а не вдруг. Где вы видели, чтобы этот вид войск перебрасывали из точки А в Б не обеспечив их прикрытие?

            Спецназ, не подготовленные площадки...
          3. +1
            19 января 2020 23:26
            Не убедительно

            Убеждать вас задача не стоит. Но попробую объяснить. Вертолет может взлетать и садиться на неподготовленные площадки и не требует протяженной ВПП. Штурмовики так не могут. Но у вертолетов скорости ниже чем у самолетов. Поэтому увеличение скорости для вертолетов - важная задача. Но она упирается в аэродинамику несущих винтов. Проще - скорость для такой схемы не может наращиваться бесконечно. Кстати, по этой же причине конвертопланы могут конкурировать с вертолетами. Конвертопланы могут летать быстрей не смотря на более сложную схему.
      3. +1
        18 января 2020 16:31
        Piramidon, Стёпа, просто они с упорством маньяка пытаются заполучить транспортное средство из фильма "Шестой день". wink
        1. +2
          18 января 2020 17:00
          Цитата: sabakina
          просто они с упорством маньяка пытаются заполучить транспортное средство из фильма "Шестой день".

          А если еще и "Аватар" подключить... Хоть я этих янкесов не люблю, но голливуд-фантастика у них неплохая.
        2. 0
          19 января 2020 23:32
          Идея очень интересная. И вертолетные взлет-посадка и высокая скорость за счет фиксации лопастей (трансформации в неподвижные несущие поверхности). Но технологии пока не позволяют.
      4. +12
        18 января 2020 17:31
        Штурмовику нужен аэродром, причем оборудованный. Современные машины на поле или просеку не посадишь, да и дороги общего пользования давно под это не проектируются. Соответственно в целом ряде ситуаций, когда боевые задачи выполнять нужно, а способов обеспечить наличие и безопасность аэродрома нет, вертолеты полезны. Это и указанные выше операции эвакуации и заброске групп в тылы противника, и непосредственная огневая поддержка войск на линии фронта, в сложной местности, особенно при наличии у противника ЗРК большой дальности, которые не дадут штурмовой авиации спокойно и эффективно пролететь по прямой на большой высоте 200-400 км от аэродрома подскока. Не забывайте также про стоимость развертывания инфраструктуры под самолеты в случае наступательных или экспедиционных как в Сирии операций. А вертолет может сесть на любую площадку, гораздо менее чувствителен к метеоусловиям, может пробираться до цели используя складки местности, особенно в горах, что позволяет действовать даже в зоне ПВО противника... Все это в совокупности делает вертолеты на поле боя крайне полезными в ряде ситуаций. И чему удивляться что конструкторы стараются увеличить их скоростные характеристики? Это снизит время реакции на атаку, подлетное время при необходимости оказания поддержки или огневого воздействия по собравшемуся в кучу противнику, позволит активнее маневрировать, даст какие то шансы в маневренном бою с вертолетами противника или легкими штурмовиками... А то что на 100-200 км/ч - так радоваться надо и этому. Там очень серьезные технические сложности. Сама компоновка летающей машины с несущим винтом не особо устойчива на больших скоростях, да и лобовое сопротивление при малейшем наклоне растет очень быстро...
      5. +11
        18 января 2020 20:36
        Цитата: Piramidon
        но на 500-800 км/час ниже скоростей современных штурмовиков

        Камрад, штурмовики перевозят по 18 экипированных бойцов?
        Цитата: Горный стрелок
        Потому что это машины не для серьезной войны... А против партизан-папуасов.

        Наша рота десантников погибших, - это "попуасы"?
        Мир меняется и на первый план выходит скорость.
        Скорость во всём. В обнаружении, в распознавание, в скорости реакции, в скорости подмоги, эвакуации.
        ПС.
        Лично мне "Валор" больше нравится. Летит как самолёт, садится как вертолёт на любую более менее ровную площадку.
        И все адепты убогости конвертопланов, могут чапать лесом со своими мантрами про "сложность" конвертопланов. Пусть выкинут свои смартфоны и ноутбуки и возвращаются к счётам и печатным машинкам.
        Реально эти адепты надоели, как застойное болото.
        1. -2
          18 января 2020 23:51
          Цитата: Scoun
          Камрад, штурмовики перевозят по 18 экипированных бойцов?

          А боевой вертолет много бойцов перевезет? Транспортный же многоместный скоростной вертолет это из той же области фантастики, что и сверхзвуковой транспортный самолет.
        2. SAG
          -2
          19 января 2020 02:14
          Цитата: Scoun

          Лично мне "Валор" больше нравится.

          Да, согласен лично мне нравится ламборгини, но при наличии 30 лямов, я лучше куплю себе автопарк простеньких фокусов или гранд последних. Личный таксопарк решение намного взвешанней.
          P. S: Ищите прямую анологию hi
      6. +2
        18 января 2020 23:31
        Штурмовики не могут взлетать и садится по вертолетному
        Кроме одного, который уже не выпускают
        Но вообще то это скорее Дальний скоростной многоцелевой вариант Ми8
    4. +2
      18 января 2020 15:36
      Скоростной вертолёт занимает очень нужную нишу, но в производстве очень технологичен, ни каждый может себе позволить его производить.
      А перспективы у него очень хорошие, намного лучше V-280 Valor - который скорее всего тупиковое направление.

      1. +14
        18 января 2020 18:46
        Наоборот, скоростной вертолет - тупиковое направление.
        Тащить с собой на скоростном горизонтальном полете подъемный винт,
        который только тормозит - глупее не придумаешь.
        1. +2
          18 января 2020 19:48
          Согласен с вами. На данный момент авиация достигла своего потолка. Для дальнейшего развития необходимы новые прорывные технологии. Но их нет. Революции в технике пока не предвидется и все силы брошены на "цифровизацию" и вылизывание существующего. Поэтому и приходится "таскать подъемный винт".
        2. 0
          19 января 2020 00:21
          Тащить с собой на скоростном горизонтальном полете подъемный винт,
          который только тормозит - глупее не придумаешь.

          Винт создаёт подъёмную силу, и при достаточной технологичности приближается к крыльям.
          Не забывайте, что основное предназначение вертолёта - зависание. Скорость нужна лишь для минимизации затрат времени по доставке вертолёта к цели, чтобы у него осталось как можно больше времени на его основную работу - зависание, что и повышает его КПД.
          Разве V-280 Valor, по зависанию, может сравниться с вертолётом? Также V-280 Valor не способен конкурировать с самолётом по скорости и экономичности перелёта. Попадание в просак какое-то.
          Получается, что глупее всё-таки можно придумать laughing
          1. 0
            19 января 2020 00:47
            "Также V-280 Valor не способен конкурировать с самолётом
            по скорости и экономичности перелёта"////
            ----
            Но намного обгоняет по этим параметрам вертолеты. smile
            А по расстояниям, способным преодолеть, опережает вертолеты
            во много раз.
            В статье говориться, не будем забывать, о СКОРОСТНЫХ вертолетах.
            В этой категории конвертопланы однозначно побеждают вертолеты.
            Если говорить о вертолетах-мулах - перевозка больших тяжестей - то
            здесь побеждают вертолеты.
    5. +1
      18 января 2020 15:39
      Шасси нужно сделать убирающимися, иначе они мешают разгону. ..
    6. +5
      18 января 2020 15:40
      Ему крыльев не хватает. С ними, при достижении скорости, когда начинают действовать аэродинамические силы на крылья, можно было бы снизить мощность на несущий винт, и тем самым увеличить дальность полёта и снизить шумность. ИМХО.
      Опять же точки для подвески вооружения и прицельных комплексов или защиты, улучшить и облегчить управляемость на больших скоростях, так сказать "по-самолётному". Наверное и другие "плюшки" вылезут, на мой дилетантский взгляд. what fellow feel
      1. +3
        18 января 2020 17:35
        Не знаю насколько корректно сравнение, но на Ми-6 крылья были, а на его более совершенной модификации Ми-26 их уже убрали. Я не аэродинамик, но видимо всё дело в более технологичных лопастях, для которых крылья - лишний балласт.

        1. +1
          18 января 2020 18:04
          Цитата: Aqr009
          Не знаю насколько корректно сравнение, но на Ми-6 крылья были, а на его более совершенной модификации Ми-26 их уже убрали. Я не аэродинамик, но видимо всё дело в более технологичных лопастях, для которых крылья - лишний балласт.


          Вертолёты-тяжеловесы.
          Они летают со скоростями около 200 км/ч. На такой скорости крылья, даже если они есть, практически не нужны из-за низкой подъёмной силы и по сути представляют собой лишний вес.
          Другое дело, когда планируют скорость около 500 км/ч. Там возможно ждать большей отдачи от них.
          1. +1
            19 января 2020 23:29
            На Ми24 крыло есть , а на ЛЛ на его базе убрали....
    7. -1
      18 января 2020 15:44
      Перспективный многоцелевой скоростной вертолет SB>1 Defiant, разрабатываемый консорциумом компаний Sikorsky и Boeing, совершил первый полет на скорости более 100 узлов (185 километров в час).

      Вах! А если его, как старый запорожец, просто сбросить с горы Арарат, то он точно разовьет скорость в Двэсти пятьдэсат узлов! good
      1. +6
        18 января 2020 17:11
        У приятеля армянина есть зачетное фото -он с женой на смотровой площадке Арарата на фоне армянского флага. Когда достал флаг турецкие полицейские чуть не забрали в участок. Однако за 20 долларов сами с этим флагом и сфотографировали laughing
    8. 0
      18 января 2020 15:48
      На таких скоростях ему уже и крылышки не помешают, и шасси убираемые. Аэродинамика близкая к самолётам ВМВ.
    9. 0
      18 января 2020 15:54
      В конкурсе участвовало 5 компаний- AVX Aicraft, Bell Helicopter, Boeing, Karem Aircraft и Sikosrky.
      Европа старается не отставать-Airbus Helicopters наступает янкесам на пятки.
      1. -7
        18 января 2020 16:05
        У наших танков всеравно броня крепче
    10. +1
      18 января 2020 16:10
      Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

      Так какую реальную скорость показал демонстратор на испытаниях? Засекречено?
      1. 0
        18 января 2020 22:47
        Цитата: Авиатор_
        Эта схема отрабатывалась на демонстраторе испытываемого с мая 2015 года 5-тонного вертолета S-97 Raider, имеющего "паспортную" максимальную скорость 444 км/ч и крейсерскую - 407 км/ч.

        Так какую реальную скорость показал демонстратор на испытаниях? Засекречено?

        ===
        да пишут давно и разное https://helicopter.su/perspektivyi_mirovogo_vertoletostroeniya/
    11. 0
      18 января 2020 16:22
      Все эти мудоханья все равно сведутся к самолёту вертикального взлёта (реактивный или много-винтовой).
    12. 0
      18 января 2020 16:28
      Странный выбор системы с одним двигателем для военных вертолётов. Моё скромное мнение.
    13. -1
      18 января 2020 16:29
      А помоему, надо менять само конструкцию вертолета, развитиеипо классической схеме ведет в тупик.
    14. 0
      18 января 2020 16:44
      не могу понять почему сикорский с боингом,либо это у них конкуренция такая серьезная что даже дочерняя компания дружит с заклятым врагом материнской локхид?
    15. По сути это не вертолёт, а самолёт с крылом-ротором.
    16. +1
      19 января 2020 09:01
      Интересно... Как это матрасоголовые пришли к схеме Камова? Раньше они ее только хаяли, лепили всякие "чинуки" и странные изделия с перекрещивающимися винтами, а тут вдруг... Причём схему, как всегда объявят "американским изобретением".
      И технический вопрос: Если они так старательно "зализали" систему несущих винтов, да и весь фюзеляж, то почему шасси неубирающееся? На внешний вид - обычные стойки с гидроамортизаторами. Или к серии будет разработано новое убирающееся шасси? А что там по поводу массы (приводы уборки, отсеки шасси, створки этих отсеков с приводами)?
      1. +2
        19 января 2020 13:25
        Интересно... Как это матрасоголовые пришли к схеме Камова? Раньше они ее только хаяли...

        Соосная схема имеет много подводных камней. При разработке Ка-27, Камовцы столкнулись с рядом проблем, решение которых потребовало от них невероятного напряжения сил и времени. Поэтому Ка-27 появился на свет с многолетним опозданием.
        Именно из-за проблем, считавшихся неразрешимыми, американцы сторонились соосной схемы. Однако после перестройки они получили доступ к наработкам Камовцев, что позволило им пройти весь путь разработки соосной схемы очень гладко.
        ...почему шасси неубирающееся?

        SB1 Defiant - это этапная модель, промежуточная, так сказать макет. Конечный этап - это FVL Medium, к разработке которого они приступят после 2020 года.
    17. 0
      19 января 2020 14:40
      А у нас вертолётостроение Сердюков усиленно разваливает...
    18. +1
      19 января 2020 17:58
      Цитата: Горный стрелок
      Этот может и "выбить" конвертоплан из гонки... Если справятся с аэродинамикой несущих винтов на скоростях в районе 500 км/час. И почему наши "камовцы" не разрабатывают такой? Неужели не нужен?
      А вы вот эту статью, опубликованную в ВПК прочитайте, тогда может будет понятно hi https://www.vpk-news.ru/articles/54614
    19. +1
      19 января 2020 18:41
      Цитата: Piramidon
      Для чего такие упорные усилия, кто нибудь может объяснить?

      Для любого штурмовика требуется ВВП,которая уязвимая.На море-нужен авианосец,который стоит многие млрд. $.эти могут взлетать хоть с баржи.Рост скорости по сравнению с вертолетами-в двое.Вы сравниваете,не с теми ЛА. yes hi
    20. 0
      19 января 2020 19:27
      У нас разрабатываются (разрабатывались?) Ка-92 и Ми-Х1. Вот только результатов не видно. :(
    21. +1
      19 января 2020 19:35
      Вот уже и камовскую схему освоили, да на задницу Карлсона посадили для скорости. А мы все еще советское наследие доделываем. А как закончится оно, что делать будем?

    «Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

    «Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»