ВМС Финляндии получили первый модернизированный ракетный катер класса «Хамина»

58
ВМС Финляндии получили первый модернизированный ракетный катер класса «Хамина»

Финские ВМС получили первый модернизированный ракетный катер класса "Хамина", прошедший капитальный ремонт и модернизацию на предприятии компании Patria. Остальные три катера данного типа должны пройти модернизацию до конца 2021 года. Об этом сообщает Navy Recognition.

Четыре ракетных катера класса "Хамина" составляют боевое ядро Воено-морских сил Финляндии. Они дислоцированы на военно-морской базе в Упинниеми, в 15 км к юго-западу от Хельсински. В результате модернизации катера, построенные в конце 1990-х – начале 2000-х годов, должны прослужить до 2030-х годов.



Подробности модернизации не сообщаются, однако известно, что в ходе обновления катера получают средства для борьбы с подлодками и новые возможности для обороны. В частности, на борту разместят торпедные установки Torpedsystem 47 (Tp 47) разработки шведской Saab Dynamics и 40-мм корабельные артиллерийские установки "Бофорс-40" Mk.4. от BAE Systems.

Катера типа "Хамина" представляют собой четвертое поколение финских ракетных катеров. Все катера названы в честь финских прибрежных городов. Первый катер был заказан в декабре 1996 года, а четвертый вошел в состав финского флота в июне 2006 года.

Корпус судна изготовлен из алюминия, а надстройки выполнены из усиленного композитного углеродного волокна. Форма судна была разработана специально для снижения радиолокационной заметности. Металлические детали покрыты абсорбирующим материалом.

В состав главной энергетической установки ракетных катеров типа "Хамина" входят два дизеля 16V 538 ТВ93 (суммарная мощность 7550 л.с.) немецкой фирмы MTU, каждый из которых работает через редукторную передачу на два реверсивных водометных движителя. Это позволяет использовать катера на мелководье, а также маневрировать в узких проливах.

Основу вооружения этих ракетных катеров составляют четыре контейнерные пусковые установки противокорабельных ракет МТО-85М. Эта ракета создана шведской фирмой SAAB на базе ПКР RBS-15 Мк2. Основным отличием от прототипа является усовершенствованный турбореактивный двигатель, благодаря которому максимальная дальность стрельбы повышена на 50 процентов - до 150 км.

Кроме того, изначально в состав вооружения катера входят 57-мм артустановка фирмы "Бофорс", установка вертикального пуска на восемь зенитных управляемых ракет ближнего действия "Умконто" южноафриканской фирмы "Денел", а также два 12,7-мм пулемета. Решение противодиверсионных задач обеспечивает девятиствольный гранатомет "Элма".

В состав радиоэлектронных средств входят трехкоординатная РЛО обнаружения воздушных и надводных целей TRS-3D/I6-ES (максимальная дальность обнаружения воздушных целей 90 км), а также система управления огневых средств "Церос 200" с радиолокационной, телевизионной, тепловизионной станциями и лазерным дальномером. Катер оборудован также подкильной и опускаемой гидроакустическими станциями.

Обработка данных, поступающих от указанных радиотехнических средств или внешних источников, и выдача целеуказания системам оружия осуществляются с помощью автоматизированной системы боевого управления ANCS-2000.
58 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +8
    18 января 2020 18:14
    Маленькие, но "зубастые " . Для финнов такие катера самое то, что нужно , своего рода "золотая середина " .
    1. +4
      18 января 2020 18:36
      По составу вооружения это, практически, фрегаты..
      1. +3
        18 января 2020 19:18
        Цитата: Вождь краснокожих
        По составу вооружения это, практически, фрегаты..

        Ага, а фрегаты по составу вооружения это практически эсминцы, всё дело в количестве.
        1. +3
          18 января 2020 21:21
          Катера оснащаются двумя дизельными установками MTU 16V 538 TB93 (Германия) мощностью 5520 кВт, каждый из которых через привод связан с реверсивными водомётными движителями Rolls Royce Kamewa 90SII. Данное решение позволяет им работать на очень мелкой воде и ускоряться, замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

          1. +2
            18 января 2020 22:48
            Цитата: рич
            замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

            Это интересно конечно.
            Но как это соотносится с вышесказанным?
            1. 0
              19 января 2020 10:04
              Цитата: Серый брат
              Цитата: рич
              замедляться и поворачивать с большей манёвренностью чем суда, оснащённые винтовыми движетелями.

              Это интересно конечно.
              Но как это соотносится с вышесказанным?

              Можно направлять струю воды под разными углами, почти как у самолётов с увт, только тут ещё реверс есть
      2. +1
        18 января 2020 23:58
        По составу вооружения это, практически, фрегаты.


        Берите выше - крейсера)))
    2. 0
      19 января 2020 00:59
      Ага, видел их на базе финских ВМС в городе Турку.
      Благо, что база ничем не огорожена от гражданской территории порта.
      К семи утра подъезжают срочники - матросы на своих автомобилях и офицеры. Матросня достаёт форму из багажника, переодевается.
      Потом общее построение, подъём флага, гимн финский звучит. Затем все разбредаются по коробкам и служат отечеству до восемнадцати ноль ноль.
      Далее всё происходит в обратном порядке...
      Защитники финской государственности, блин...
      1. -1
        19 января 2020 07:06
        Защитники финской государственности, блин...


        Да ух, не в пример прыщавым задротам-срочникам из соседней страны. Мужики свою родину защищают, спокойно, основательно и профессионально.А не вышагивают часами по плацу. Свою технику гоняют постоянно в отличии от наших огромных железяк, проводящих свою корабельную жизнь между пирсом и заводским доком .
        1. +4
          19 января 2020 11:11
          Цитата: Deck
          А не вышагивают часами по плацу.

          И где же вы видели нынешних катерников "часами вышагивающих по плацу"? Про большие "железяки" откуда взяли? из лихих 90-х что ли? Ну, тогда не то, чтобы топлива, но и "вышагивающих" по палубе не всегда хватало. Приходилось пересаживать с единички на единичку. Штурманов так до икоты укатали.
          Вы вот коллегу Пауля Зиберта критикуете. А мне в течении нескольких дней пришлось наблюдать аналогичную картину в дивизионе РКА у немцев (ВМБ Росток). На 12 катеров в дивизионе на ночь оставалось 4 чела: Дежурный, вахтенные (?) по живучести, механик и связист-посыльный. -- ВСЁ!!! 1 раз в 4 часа делали обход РКА, а потом пили кофе в рубке дежурного...На мой вопрос: а чего так мало л/с остается на дивизионе? Получил ответ: а зачем больше? -- не война. Чего ради опу рвать на британский флаг? (Про немецкий -- фашистский -- заметьте, они не упоминали!) А если пожар или поступление воды? -- не унимался я. Отто (старлей) посмотрел на меня с нескрываемым изумлением: -- А им откуда взяться? Все проверено, закрыто, никого нет на борту,-- некому баловаться спичками (это меня больше всего потрясло!)... И тут до меня стало доходить, что практически все чепухи у нас были по вине именно "лиШнего состава". Осмотри заведование, приведи его в исходное, обесточь, проверь забортные -- и все будет "абгемахт"! И это были "демократические" немцы бывшей ГДРии...
          Так что, нужно разумно и основательно, без излишеств, доведенных до умопомрачительной высоты!
          АГА.
          1. -1
            19 января 2020 12:06
            Забыли как выглядит? Упомянутая здесь рогатка в Кронштадте, Балтийск незабываемый. Там же и железяки,где службу проходят ни разу от пирса не отойдя. Про флагман балтфлота напромнить?
            П.С. У коллеги Зиберта странное пренебрежительное отношение к финским морякам. Оснований для этого и в прошлом не было и в будущем не намечается.
      2. +1
        19 января 2020 08:39
        Да как у нас в Кроне, в принципе-то. Разве что на входе на причал рейда Средней гавани КПП стоит с заборчиком.
      3. 0
        19 января 2020 10:05
        Цитата: Пауль Зиберт
        Ага, видел их на базе финских ВМС в городе Турку.
        Благо, что база ничем не огорожена от гражданской территории порта.
        К семи утра подъезжают срочники - матросы на своих автомобилях и офицеры. Матросня достаёт форму из багажника, переодевается.
        Потом общее построение, подъём флага, гимн финский звучит. Затем все разбредаются по коробкам и служат отечеству до восемнадцати ноль ноль.
        Далее всё происходит в обратном порядке...
        Защитники финской государственности, блин...

        В Израиле так же, и нет убийств офицеров срочниками, потомучто дедовщины нет в реальности, а не на бумаге
  2. +9
    18 января 2020 18:15
    Молодцы фины. Не тратят зря деньги на всякие фантастические проекты. Понимают, в случае большой войны лучше остаться нейтралами.
    1. +3
      18 января 2020 18:36
      Цитата: Сергей39
      Понимают, в случае большой войны лучше остаться нейтралами.

      Пока работает линия "Паасикиви-Кекконен" будут нейтральными, но заокеанские дядюшки им здорово по ушам ездят.
  3. +9
    18 января 2020 18:23
    Симпатичный катерок и главное "зубастый"
  4. +6
    18 января 2020 18:34
    "Корпус судна изготовлен из алюминия, а надстройки выполнены из усиленного композитного углеродного волокна. Форма судна была разработана специально для снижения радиолокационной заметности. Металлические детали покрыты абсорбирующим материалом.

    В состав главной энергетической установки ракетных катеров типа "Хамина" входят два дизеля 16V 538 ТВ93 (суммарная мощность 7550 л.с.) немецкой фирмы MTU, каждый из которых работает через редукторную передачу на два реверсивных водометных движителя."
    Это- круто! Более того, это- впечатляет.
    По замечаниям- больно громоздко выглядит носовая артсистема и ходовая рубка выглядит- как на буксире.
    Наши проэктанты предпочитают схему- корпус сталь, надстройка АМг. Либо АМг/АМг.
    1. +2
      18 января 2020 20:08
      Коллега бензорез, если я не ошибаюсь , Вы корабел? Возможно, Вы или кто-то из коллег знает,наши"Овод"( по ТВ когда-то смотрела о них) или" каракурты"( других не знаю) хуже финов или равноценные?
      Тут на сайте постоянно твердят, что у двигателей для флота нет. Правда иногда мелькают обнадеживающие сообщения о двигателях и флоте, но большинство твердят:"всё пропало. А как в действительности?
      Р.
      S
      Сын несколько раз заглядывал на сайт: о сегодняшнем дне сухопутных войск мы не знаем и очень отстали. Возможно и с флотом так?
      1. +7
        18 января 2020 22:22
        Совершенно в дырочку твердят. Двигателей в год по-чайной ложке.
        Да, я судострой. Строим и военные, и гражданские посудины.
        На"Оводах" не имел чести работать, на "Каракуртах" участвовал.
        В плане- хуже Финов или равноценные...
        Если мы сравниваем корабли из данной статьи с22800, то это немного другого плана корабль.
        Чисто по вооружению- у нас- восемь ракет в шахте,( опять же какие Вы боевые части на них поставите...) по артиллерии- у нас АК176 в носу стоит. А это уже не мало. У корме стоит ПВО "Панцирь М". На головных АК630 стоял( что тоже весьма интересная машина)
        Если отбросить проблемы с моторами, то мы выигрышно отличаемся на самом деле от товарищей из Финляндии.
        1. 0
          18 января 2020 23:54
          Цитата: Бензорез
          Да, я судострой.

          ===
          а что заканчивали, не оиимф?
          1. +2
            19 января 2020 00:09
            Ни в коем случае.
            А что беспокоит?! ФКСМТ Вас устроит?
            1. +1
              19 января 2020 03:57
              спасибо,Виталь,за коменты.Любо-дорого их читать. fellow
            2. 0
              19 января 2020 19:24
              Цитата: Бензорез
              Ни в коем случае.
              А что беспокоит?! ФКСМТ Вас устроит?

              ===
              нет, не слышал. у нас был профильный вуз, корабелов готовили тоже.
              1. +1
                19 января 2020 19:38
                Ну.... Слышал/ не слышал... То такое. Я ваши аббревиатуры тоже вижу в певый раз. hi
                1. 0
                  19 января 2020 19:44
                  вместо нуканья лучше бы расшифровали, а оиимф - одесский институт инженеров морского флота.
        2. 0
          19 января 2020 08:42
          Значит Попрошайка прав и без "мотор-сич" нам туго?
          1. +1
            19 января 2020 18:28
            А кто такой Попрошайка?
            И второй вопрос- каким боком"мотор-сич" относится к судовым дизелям?... Это вот авиаторам вероятно- туго. Но я за них говорить не стану. love
            1. 0
              19 января 2020 20:49
              Порошенко он же как попрошайка колесил по Европе: кредиты, принять в НАТО, в ЕЭС.
              На сайте говорили,что на кораблях ВМФ у нас стояли двигатели украинского производства т.е"Мотор Сич" или как он назывался при Союзе? Я тогда этим вообще не интересовалась. Я начал всем интересоваться около 2 лет назад
  5. +5
    18 января 2020 18:45
    ПКР всего на 150км... А ЦУ откуда получать будут? Да и по берегу они не работают...Но, хоть и РКА, а за лодками охотиться может...Универсал, блин, для действий из-за угла острова.
    А оборонительные возможности? РЛС ДВО -- на 90 км... У нас уже нет ПКР меньше, чем на 260-280 км...А Уран в полете поди попробуй сбей!
    Поэтому правильно сказано -- оставайтесь нейтральными, целее будите!
    1. +5
      18 января 2020 20:02
      На обновлённой версии корабля должны стоять ПКР Gabriel Mk4 или Mk5. У Mk4 дальность 200 км, БЧ 240 кг.
      1. +2
        18 января 2020 21:24
        В состав вооружения катеров проекта Hamina входит четыре крылатых противокорабельных ракеты RBS-15 Mk3 разработанные фирмой Saab Bofors Dynamics.

        Характеристики
        Длина ракеты - 4,35 м
        Диаметр корпуса ракеты- 0,5 м
        Стартовая масса – 800 кг
        Дальность действия - 200 км
        Система наведения - ИНС+GPS+АРЛГСН
        Тип двигателя - ТРД
        Скорость полёта - 0,8 М
        Тип боевой части - осколочно фугасная с готовыми поражающими элементами
        Масса боеголовки - 200 кг.
        1. +2
          18 января 2020 21:39
          Да, это до апгрейда.
          А при апгрейде устанавливаются ПКР Gabriel. Поэтому и погрузочные двери слегка переделываются, из-за разной формы ракет.
          http://en.wikipedia.org/wiki/Hamina-class_missile_boat
          http://bmpd.livejournal.com/3264846.html
    2. +3
      19 января 2020 07:26
      У нас уже нет ПКР меньше, чем на 260-280 км...А Уран в полете поди попробуй сбей!


      В Финском заливе и Аландском архипелаги и 100 миль дистанцию не найти. Вооружают свои корабли в соответствии с районом боевых действий. И проблемы Африки у них не чешутся.
  6. +6
    18 января 2020 18:49
    Два реверсивных водометных движителя. Это позволяет :
    -использовать катера на мелководье,
    -маневрировать в узких проливах.
    -снижает "заметность" по кильватерному следу.
    Вооружение-Швеция,ЮАР.Дизеля-немецкие. Что значит кооперация.
    1. +5
      18 января 2020 19:37
      Главное дело в доступности двигателя. Движитель Бог даст мы и сами наваяем. Есть наработки и по водометам, и по пропульсивным движителям.
      1. +5
        18 января 2020 21:58
        Цитата: Бензорез
        Главное дело в доступности двигателя.

        На данный момент ССЗ "Вымпел" продолжает строительство двух ракетных катеров проекта 12418 типа "Молния" предназначенных для нанесения ракетных ударов по надводным кораблям противника. Это фактически новый проект, от "Молнии-classik" только корпус. ГЭУ два М507, иная надстройка. С доступностью М507 есть проблемы, которые затягивают сроки постройки. Очередь за дизелями. И у "Каракуртов" там приоритет.

        1. +3
          18 января 2020 23:14
          Носовая пушка АК 176 судя по картинке.
          Забрали у нас"Каракурты" Аристарх Людвигович.
          У Питер все отбыли проклятые.
          Тапереча мы "Сарганы" ваяем окаянные. Чтоб им пусто было. Целой серией штук в пять-шесть. Такая ж подлая машина..
          А мой-то А40 в количестве двух штук. Стоит и прозябает без четырех дизелей Scania. Красненьких таких, симпатичных.
          1. +5
            18 января 2020 23:29
            Да, будет АК 176. "Охотск" и "Вихрь" до конца навигации не успели перегнать на "Пеллу", остались в камышах на зимней стоянке в Ростовской области.

      2. 0
        19 января 2020 07:22
        по пропульсивным движителям


        Не поясните что это вы назвали таким модным словом?
        1. +1
          19 января 2020 18:48
          Это комплекс который движет корабль/судно немножечко не традиционными методами.
          С отсутствием движущихся частей то бишь.
          1. 0
            19 января 2020 19:17
            С водометами постоянно имеем дело. Даже системы интеллектуального управления (позиционирования) Intelligent Operation ставили. Крыльчатые двигатели на пелловских буксирах (вертолеты), айзиподы разных фирм ремонтировали. Но чтоб без движущихся частей? На новых физических принципах? Нельзя ли поподробнее)
    2. +6
      18 января 2020 20:04
      Кстати говоря, ну кто станет отслеживать ракетные катера Финляндии по кильватерному следу... Это вообще не тот масштаб... Хотя, почему бы и не отследить?!. Надо людей занять чем-то... В плане тренировки.
    3. +3
      19 января 2020 01:02
      Цитата: knn54
      Вооружение-Швеция,ЮАР.Дизеля-немецкие. Что значит кооперация.

      А в вопросах, касающихся армии в целом и оружия-техники в частности - разве самодостаточность не приоритетна?

      Кооперация, может, и хорошо, да только в Союзе никто и подумать не мог 40 лет назад, что КБ Антонова и Запорожский моторостроительный завод когда-нибудь будут "не нашими". Да ещё НАСТОЛЬКО "не нашими". А как развернутся отношения Финляндии со Швецией и, тем более, с ЮАР через 10-20 лет - кто-нибудь может предсказать?

      Нет уж... По мне - в вопросах обороны - никакой кооперации! Всё своё до последней гайки!
  7. +12
    18 января 2020 19:12
    На фото в новости Hamina до апгредйа. Вот новая:





    Как видно, 57-мм пушка заменена на 40-мм, за счёт чего освободилось водоизмещение для торпед. Также слегка поменялись двери для загрузки ракет, и исчезла мини-мачта сзади.

    Где находятся пусковые торпед — пока непонятно.

    В челом отличный кораблик: в 300 т. водоизмещения — 4 не слабых ПКР; скорострельная пушка, ЗРК малой дальности, встроенная и буксируемая гидроакустические станции, торпеды, мины, установки отстрела помех, пулемёты, РЛС и ОЛС обнаружения и управления огнём, надувной катер в ангаре!

    Для сравнения, в МРК проекта 22800 с 800 т водоизмещения ПЛО отсутствует полностью. (Про "Буяны" вообще промолчу.)

    Снятые 57-мм пушки финны планируют повторно использовать на проектируемых корветах.
    1. +6
      18 января 2020 19:42
      22800 не для этих целей создавался. Его главная задача- выйти в указанный район и дать залп из восьми ракет. Ну, а далее... Как карта ляжет.
  8. +4
    18 января 2020 20:15
    очень хороший катер,мощное вооружение для его размеров
  9. +5
    18 января 2020 20:57
    Т.е. 25 лет назад уже делали малозаметные катера и использовали композитные сплавы... Фины, Карл...
    1. +7
      18 января 2020 22:31
      Вы будете смеяться. У нас на заводе есть цех "Новинка".
      Он тридцать пять лет назад ещё шпарил шлюпки спасательные исключительно из композита. Вот вам и Фины Карл!..
      Та же мачта на 22800- композитная. Кто делал- "Новинка".
      Поэтому, не надо отечественный судострой хренить почем зря. Народ много чего не знает.
      1. +4
        18 января 2020 22:35
        Шлюпками Вы меня не удивили. Я с братом в детстве лодку делал из стеклоткани и эпоксидной смолы. Тут же речь шла о полноценном ракетном катере.
        1. +2
          18 января 2020 23:45
          Ну, тогда удивлю. Ракетный катер из стеклоткани!?. Это утопия!. Вы имеете представление о строительстве корабля в целом?
          Для чего там куча железа в частности?
          Кстати говоря, я сильно сомневаюсь, что Вы с братом именно ту шлюпку соорудили, что делали у нас на заводе. За "неваляшки" я вообще молчу.
      2. +4
        19 января 2020 01:15
        Цитата: Бензорез
        не надо отечественный судострой хренить почем зря. Народ много чего не знает.

        Народ его и не хренит. Его хренят те, кто его без конца реформирует-оптимизирует, забывая при этом кормить как положено.

        Отсутствие двигателей, говорите?... А 20-25 лет назад, ИМ, КОТОРЫЕ НАВИРХУ, не ясно было, что двигатели должны быть и должны быть СВОИ.
        А при Сердюкове 4 года не было приёма в лётные училища - когда крылатые скажут, что у нас летать некому?

        Сам никакого отношения к кораблям не имею, я не "река-море", я "воздух-земля". wink Но когда по телевизору показывали наш флот в передаче "Служу Советскому Союзу!" и, тем более, в наших фильмах 80-х - душа радовалась. Непонятно, но красиво и мощно.
        1. +2
          19 января 2020 01:25
          Даже не знаю, что сказать по этому поводу. Скорее всего- соглашусь.
  10. +2
    18 января 2020 22:37
    неплохо лни его упаковали, для его водоизмещения
  11. +2
    18 января 2020 22:38
    Зачетная байда.
  12. -1
    19 января 2020 05:00
    что мне кажется он на поряок дороже наших примерных аналогов
    1. +1
      19 января 2020 07:19
      Дешевле - у них два адмирала всего laughing
    2. +1
      19 января 2020 18:38
      У нас нет примерных аналогов. Это фактически универсальный мини-корвет.
  13. +3
    19 января 2020 14:44
    Цитата: Zoldat_A
    Кооперация, может, и хорошо, да только в Союзе никто и подумать не мог 40 лет назад, что КБ Антонова и Запорожский моторостроительный завод когда-нибудь будут "не нашими". Да ещё НАСТОЛЬКО "не нашими". А как развернутся отношения Финляндии со Швецией и, тем более, с ЮАР через 10-20 лет - кто-нибудь может предсказать?

    Нет уж... По мне - в вопросах обороны - никакой кооперации! Всё своё до последней гайки!

    Все проще, Алексей! Финляндия - это не Россия, хотя когда-то и была ее частью. Будут проблемы со Швецией или ЮАР - купят у кого-то другого. Санкций в этом направлении против нее никто вводить не будет.
    А никакой кооперации.... Сложно все это. СССР во времена "железного занавеса" пытался делать все, но даже у него это не во всем получалось. У России - тем более. А уж в отношении Финляндии и говорить не стоит.