Военное обозрение

Британский дирижабль Airlander 10 готов к серийному производству

56
Британский дирижабль Airlander 10 готов к серийному производству

Рендер Airlander 10 в серийном облике


Британский перспективный гибридный дирижабль Airlander 10 готов к серийному производству. Как передает "Warspot", британская компания Hybrid Air Vehicles представила серийную версию дирижабля.

Изначально Airlander 10 разрабатывался по заказу американского правительства. Проект был открыт в 2009 году. Планировалось, что судно будет выполнять наблюдательные функции. Однако проект был заморожен на фоне сокращений оборонного бюджета США, а в 2013 году британская компания Hybrid Air Vehicles, которая вела все разработки с самого начала, выкупила свой проект.

В 2016 году первый опытный экземпляр дирижабля потерпел крушение во время приземления, особенно пострадала кабина пилотов, поэтому было принято решение не восстанавливать его, а внести ряд изменений в конструкцию гигантского летательного аппарата, после чего испытать уже улучшенный вариант.

Как ранее заявляли разработчики, Аirlander 10 – гибридное воздушное судно, которое совмещает три принципа воздухоплавания: воздушного шара, вертолета и самолета с неподвижным крылом. Длина летательного гибрида составляет 92 метра. Он может летать на высоте 4,9 километра со скоростью до 148 километров в час и перевозить до 10 тонн груза. В режиме пилотируемого полета судно может пробыть в воздухе пять суток и трое суток – на удаленном управлении. По словам разработчиков, дирижабль может выполнять функции наблюдения, связи, предоставлять помощь и даже перевозить пассажиров.

В новом варианте Airlander 10 получил увеличенную гондолу, а топливные баки перенесены внутрь корпуса. Двигатели в передней части удалены, а вместо них теперь используется единый модуль подруливающего устройства. Улучшена форма корпуса, теперь она имеет лучшие показатели сопротивления воздушному потоку. Кроме того, Airlander 10 может выпускаться в полностью электрическом виде, без дизельных генераторов.

В Hybrid Air Vehicles отметили, что уже имеют конракт на 10 дирижаблей от коммерческого заказчика, но в дальнейшем намерены ориентироваться на военные заказы.
Использованы фотографии:
hybridairvehicles.com
56 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Горный стрелок
    Горный стрелок 19 января 2020 18:52
    +12
    Чудны дела твои... Спираль истории сделала ещё один виток, через 100 лет после того, как немецкие "Цеппелины" бомбили Лондон...
    1. Starover_Z
      Starover_Z 19 января 2020 18:55
      +6
      Цитата: Горный стрелок
      Чудны дела твои... Спираль истории сделала ещё один виток, через 100 лет после того, как немецкие "Цеппелины" бомбили Лондон...

      Значит историческая спираль решила дать шанс англичанам lol
      1. Svarog51
        Svarog51 19 января 2020 23:21
        +12
        Значит историческая спираль решила дать шанс англичанам

        Не всё так трагично, как с Цеппелинами, но шерховатости на этом пути встречаются. yes
    2. Клебер
      Клебер 19 января 2020 18:56
      -12
      Пора Британии браться за освоение катапульт и арбалетов.
      1. 1959ain
        1959ain 19 января 2020 19:11
        +10
        США давно на дирижабли РАДАРЫ СТАВЯТ и они у них по границе США латают.ЭТО и ПВО и защита от проникновения разной нечисти
        1. orionvitt
          orionvitt 19 января 2020 20:13
          +4
          Дирижабли хороши там, где спокойно и не стреляют. Не знаю как его применять в военной сфере, в наше то технологическое время. Уж больно мишень хорошая.
          1. Авиатор_
            Авиатор_ 19 января 2020 21:28
            +3
            Применять можно лишь при хорошей погоде. В циклоне при такой парусности его мигом унесёт хрен куда и разломает. Опять же, проблему с обледенением там тоже надо решать.
          2. Souchastnik
            Souchastnik 19 января 2020 23:44
            -1
            Не лучше, чем транспортный вертолет типа Ми-26
          3. BrTurin
            BrTurin 20 января 2020 00:53
            +2
            Цитата: orionvitt
            Дирижабли хороши там, где спокойно и не стреляют. Не знаю как его применять в военной сфере, в наше то технологическое время. Уж больно мишень хорошая.

            В далеком 2015 - В Китае прошли испытания нового гелиевого стратосферного дирижабля Yuanmeng, способного подниматься на высоту до 100 километров https://topwar.ru/85061-kitay-ispytal-dirizhabl-ohotnik-za-avianoscami.html. Какое у кого ПВО...
        2. mitrich
          mitrich 19 января 2020 20:41
          +6
          Умно делают. А вот почему нельзя нам, скажем, на С 400 вешать радары на циппелины? Может тогда в Сирии евреи так борзеть не смогут, прикрываясь горами и складками местности?
        3. Серый брат
          Серый брат 20 января 2020 10:28
          +1
          Цитата: 1959ain
          США давно на дирижабли РАДАРЫ СТАВЯТ

          Вот кстати злые языки утверждают в Ираке на базе "Айн аль-Асад" такой был, с радаром. И "Пэтриоты" были.
      2. voyaka uh
        voyaka uh 19 января 2020 19:43
        +16
        Англичане - народ с "приколами". То ткацкий станок изобретут, то танк, то пылесос особенный... laughing
        1. AUL
          AUL 19 января 2020 19:52
          +1
          Цитата: voyaka uh
          Англичане - народ с "приколами".

          А почему аппарат на задницу похож? Это специально?
          1. tomket
            tomket 19 января 2020 20:13
            +1
            Цитата: AUL
            очему аппарат на задницу похож? Это специально?

            По моему он должен называться "Ким Кардашьян", или "Джей ЛО", или кто там сейчас поп-дивой числится...
          2. DRM
            DRM 21 января 2020 10:42
            -2
            Цитата: AUL
            Цитата: voyaka uh
            Англичане - народ с "приколами".

            А почему аппарат на задницу похож? Это специально?

            Не специально. Просто есть люди которые во всём куда ни посмотрят видят только задницу.
        2. Сергей Аверченков
          Сергей Аверченков 19 января 2020 20:00
          -1
          Да... с приколами...Индию разделили на Пакистан и Индию. Работорговля это их всё. Классные приколы. Я не хочу более перечислять их косяки, но их более чем достаточно. Как в принципе у любой национальности. Вы же еврей? У вас нет косяков?
          1. Комментарий был удален.
          2. DRM
            DRM 21 января 2020 10:48
            -1
            Цитата: Сергей Аверченков
            Работорговля это их всё.

            Справедливости ради нужно отметить, что в Англии рабство отменили раньше чем в России.
        3. Nychego
          Nychego 19 января 2020 22:17
          +3
          Цитата: voyaka uh
          Англичане - народ с "приколами". То ткацкий станок изобретут, то танк, то пылесос особенный... laughing

          То машину времени придумают, то лучевое оружие и военную авиацию, причём сразу и по способом применения разнесенную (разведка, бомбардировка, перехват в "Когда спящий проснётся"), ещё много чего иного разного...
          Ох, не зря китайцы озадачились воспитанием собственных фантастов.
    3. Бережливый
      Бережливый 19 января 2020 19:15
      +2
      Лучше всего делать беспилотные грузовые дирижабли.Они и дешевле обойдутся, и в случае потери экипаж не пострадает.
      1. Сергей39
        Сергей39 19 января 2020 19:38
        +7
        Следовало бы и у нас эту отрасль развивать. С нашими-то просторам
        1. Scoun
          Scoun 19 января 2020 19:55
          +11
          Цитата: Сергей39
          Следовало бы и у нас эту отрасль развивать. С нашими-то просторам

          Наши себя в грудь пяткой били, громогласно говорили и до мычания и блеянья снизошли.
          Статья 2013 года.
          В России состоялась презентация первого в стране «дирижабледрома». Она прошла 8 августа 2013 года в городе Киржач, расположенном на территории Владимирской области. Здесь «Воздухоплавательный цент «Авгуръ» представил дирижабль российского производства AU-30. Современные российские дирижабли планируется использовать для перевозки грузов, решения технических работ, с туристическими целями

          https://topwar.ru/31935-v-rossiyu-vernulis-dirizhabli.html
          Могу ещё кучу ссылок накидать, но видать есть нехватка современных технологий.
          1. orionvitt
            orionvitt 19 января 2020 20:19
            +2
            Могу отправить вас ещё дальше. Берёте подшивку журнала "Техника молодёжи" за 80-е годы. И почти в каждом номере, статьи о перспективном транспорте в виде дирижаблей. Столь необходимых, ввиду необъятных просторов нашей Родины. Но, наверное овчинка выделки пока не стоит. Что то я и на западе не наблюдаю бума дирижаблестроения (кроме развлечения туристов), планы одни.
            1. Demon_is_ada
              Demon_is_ada 20 января 2020 09:22
              0
              Овчинка выделки стоит и еще как, но там есть ряд несовместимостей в концепции, хотя по правде их и никто сурьезно не пытался совместить lol Все на уровне проектов станций юных техников, максимум СКБ. Основная причина сильная ветрозависимость и при нашем климате ставит крест на данной концепции, хотя если подумать, то разное направление ветров на разных эшелонах позволяет не жечь топливо, но только в беспилотном варианте...
          2. Сергей39
            Сергей39 19 января 2020 20:59
            -1
            Да видать не нехватка современных технологий, а баналное отсутствие денег. Пока президент не обяжет кого из ручных олигархов, сами никто не почешется.
      2. Серый брат
        Серый брат 20 января 2020 11:18
        -3
        Цитата: Бережливый
        и.Они и дешевле обойдутся, и в случае потери экипаж не пострадает.

        Предлагаю грабёж - мочить их дронами и грабить корованы.
    4. Souchastnik
      Souchastnik 19 января 2020 23:42
      +1
      Спираль истории сделала ещё один виток

      История всегда развивается по спирали. Техника тоже. Ранее выдвинутые решения, не получившие развития, после появления новых технологий не редко получают вторую жизнь. Хотя бы тойоты с пулеметами - это по сути тачанки начала 20 века.
  2. Керенский
    Керенский 19 января 2020 18:53
    +8
    Ну наконец-то!! Давно ждал. В своё время смотрел кто и сколько дирижаблей построил и недоумевал, - куда они все делись?!
    Сейчас с современными материалами и технологиями самое то "пумпыри" городить.
  3. Saxahorse
    Saxahorse 19 января 2020 18:54
    +4
    "Серийный" это его кто то уже серией заказал? Последний раз, в 2016-м этим парням удалось доказать что основные проблемы дирижаблей так и остались нерешенными за 100 прошедших лет. А тут вдруг все волшебно изменилось?
  4. Джон22
    Джон22 19 января 2020 18:57
    +3
    Имея новый опыт эксплуатации и аварии, учитывая опыт конструкций прошлого гибриды должны приносить пользу. Жаль, что не у нас.
    1. тол100в
      тол100в 19 января 2020 19:10
      +2
      Цитата: Джон22
      Имея новый опыт эксплуатации и аварии,

      Здесь проблем больше чем пользы! Все, кто сталкивался с этой проблематикой, каждый раз находили все новые и новые минусы в этой сфере аэронавтики: начиная с громадной парусности и кончая грузоподъемностью (в итоге экономической эффективностью!) Подводных камней там больше, чем мы себе можем представить!
  5. donavi49
    donavi49 19 января 2020 19:00
    +3
    Тем временем у Маска взорвался Фалкон! Шок сенсация...


    Бустер слетал 4 раза.


    Драгон штатно отделился в кризисной ситуации и сел.


    Последний предполетный тест - выполнен. Следующий пилотируемый полет. SpX-DM2 - командир Дуглас Харви (два полета на Шатлах) и Роберт Бехкен (два полета на шатлах). Две недели на МКС.
    1. voyaka uh
      voyaka uh 19 января 2020 19:03
      +5
      А Боингу НАСА милостиво разрешила подобный тест не проводить. :)))
    2. Вадим237
      Вадим237 19 января 2020 21:18
      +6
      Этот взрыв ракеты входил в программу испытания системы аварийного спасения пилотируемого Дракона - новый веток американской пилотируемой космонавтики теперь первым откроет SpaceX.
      1. donavi49
        donavi49 19 января 2020 21:55
        +5
        Так, я так и написал. Они выключили ему двигатели и самоуничтожили. Кстати кое-что пошло нештатно. Крупный кусок не фрагментировался и взорвался уже от падения. Они рассчитывали полностью фрагментировать ракету и минимизировать любые риски при падении.
        Неполадки в ракете - отстрел капсулы

        Подрыв ракеты

        Крупная часть уцелела.

        Взрыв при падении этой части


        Насчет остального. Ну Маск сказал - что работаем, скоро будет. Глава НАСА более осторожен. НАСА будет затягивать, чтобы Боинг не отстал слишком сильно. Опять же - Боинг этот тест вообще не делал например. Фейл с выводом Старлайнера засчитали за частичный успех и благодаря проведенным тестам + расследованию (которое не выявило серьезных проблем) - дополнительного Демо полета в беспилотном режиме не потребуется.
  6. rocket757
    rocket757 19 января 2020 19:04
    +4
    Прикольно, можно сказать романтичное ретро! Только видок у него, с тылу wassat
    Представляю, как пилотов этого ... чуда дразнить будут! Не зря янки от него отказались!
    1. loki565
      loki565 19 января 2020 19:21
      +1
      А с чего вы взяли что это тыл??? По моему это голова)))
      1. rocket757
        rocket757 19 января 2020 19:23
        0
        Цитата: loki565
        А с чего вы взяли что это тыл??? По моему это голова)))

        Это не единственное изображение этого чуда, есть картинка с тылУ! А там всё очень похоже
        1. Вольнопёр
          Вольнопёр 19 января 2020 20:22
          +9
          Цитата: rocket757
          Цитата: loki565
          А с чего вы взяли что это тыл??? По моему это голова)))

          Это не единственное изображение этого чуда, есть картинка с тылУ! А там всё очень похоже

          Ну, если про вид спереди, даже wiki пишет, что из-за него аппарат получил прозвище «Летающая зaдницa» (англ. Flying Bum)


          То из-за вида сзади

          - На ум приходит только Трёхгрудая женщина ( Three-Breasted woman ) по имени Мэри, из фильма "Вспомнить всё"(1990)
          Даю ссылку на картинку ( во избежание ... )
          https://i-a.d-cd.net/2bdc3e5s-960.jpg
          wassat lol
          1. rocket757
            rocket757 19 января 2020 20:28
            +2
            Футуристический вид, шо спереди, шо сзади .... Цеппелин в ... сторонке отдыхает.
          2. Полимер
            Полимер 19 января 2020 20:35
            +1
            Цитата: Вольнопёр
            аппарат получил прозвище «Летающая зaдницa»

            Причём очень, о-очень большая. Просто громадная
            1. Вольнопёр
              Вольнопёр 19 января 2020 20:48
              +4
              Цитата: Полимер
              Цитата: Вольнопёр
              аппарат получил прозвище «Летающая зaдницa»

              Причём очень, о-очень большая. Просто громадная

              Причём мужская ( из-за гондолы ).Плюс еще три "груди" ( в задней проекции )
              Короче. Нарекаю сей "пепелац" - "Кончита Вурст".
              wassat laughing
              1. brr1
                brr1 19 января 2020 21:00
                +1
                Цитата: Вольнопёр
                Цитата: Полимер
                Цитата: Вольнопёр
                аппарат получил прозвище «Летающая зaдницa»

                Причём очень, о-очень большая. Просто громадная

                Причём мужская ( из-за гондолы ).Плюс еще три "груди" ( в задней проекции )
                Короче. Нарекаю сей "пепелац" - "Кончита Вурст".
                wassat laughing

                Импрувед Кончита Вурст
  7. Владимир Машков
    Владимир Машков 19 января 2020 19:04
    0
    А я скептически отношусь к дирижаблям из-за большой парусности, повышенных взрыво- пожароопасности газа и сложностей швартовки при сильных и штормовых ветрах.
    1. 1959ain
      1959ain 19 января 2020 19:17
      +1
      Сейчас они не взрываются, там сейчас используют не взрывающийся инертный газ, типа гелий а не водород,еще в 2 мировую дирижаблями США , немецкие подводные лодки топили, а сейчас США давно на дирижабли РАДАРЫ СТАВЯТ и они у них по границе США латают.ЭТО и ПВО и защита от проникновения разной нечисти
      1. loki565
        loki565 19 января 2020 19:32
        +1
        У водорода лучшая подъемная сила чем гелия, но он взрывоопасен. А у гелия другая проблема, он сверхтекучий и будет постоянно уходить из дережабля, придется постоянно его пополнять.
    2. loki565
      loki565 19 января 2020 19:23
      +5
      Его можно расмотреть как носитель радара для ПВО. Может несколько дней висеть и подсвечивать низколетящие цели, обычно у ПВО с большой дальностью, с этим большая проблема.
    3. Souchastnik
      Souchastnik 19 января 2020 23:52
      0
      повышенных взрыво- пожароопасности газа

      Сейчас оболочки наполняют в основном гелием. Он не взрывается и не горит. Но там свои заморочки.
  8. knn54
    knn54 19 января 2020 19:14
    0
    Эпоха дирижаблей возвращается.
  9. рюрикович
    рюрикович 19 января 2020 19:33
    +8
    " - Василь Иваныч, а как правильно - сратостат или стратосрат?
    - Правильно,Петька, будет дерижопуль"
    wassat laughing laughing laughing
  10. Tarasios
    Tarasios 19 января 2020 20:15
    +2
    Цитата: Горный стрелок
    Чудны дела твои... Спираль истории сделала ещё один виток, через 100 лет после того, как немецкие "Цеппелины" бомбили Лондон...

    ну, все естественно, чему тут удивляться? Старые идеи на новой технологической базе. Например, эпоха "самобеглых колясок" начиналась, по факту с паро-, затем - с электромобилей. После чего надолго были забыты и те, и другие. Это теперь Tesla - мегакруть и суперсовременность ;)
  11. awg75
    awg75 19 января 2020 20:45
    -5
    когда эта куча дерьма наекакнется с жертвами то однозначно скажут что Путин виноват. хайли лайкли.
  12. Лорд Ситхов
    Лорд Ситхов 19 января 2020 20:45
    +4
    Сама компания Hybrid Air Vehicles с юмором отнеслась к своеобразному внешнему виду своего детища, охотно упоминая на собственном сайте прозвище «Летающая задница» (англ. Flying Bum)

    1. costo
      costo 19 января 2020 21:19
      +3
      не ищи приключений на свою задницу, даже если она у тебя и летающая yes
  13. Stalllker
    Stalllker 19 января 2020 22:06
    -3
    Не строят, потому что альтернативу водороду не нашли. А с ним опасно
  14. Vol4ara
    Vol4ara 19 января 2020 22:19
    -1
    Цитата: mitrich
    Умно делают. А вот почему нельзя нам, скажем, на С 400 вешать радары на циппелины? Может тогда в Сирии евреи так борзеть не смогут, прикрываясь горами и складками местности?

    Для этого давно придумали самолеты
  15. Виктор март 47
    Виктор март 47 20 января 2020 01:32
    -1
    Цитата: orionvitt
    Могу отправить вас ещё дальше. Берёте подшивку журнала "Техника молодёжи" за 80-е годы. И почти в каждом номере, статьи о перспективном транспорте в виде дирижаблей. Столь необходимых, ввиду необъятных просторов нашей Родины. Но, наверное овчинка выделки пока не стоит. Что то я и на западе не наблюдаю бума дирижаблестроения (кроме развлечения туристов), планы одни.

    Под этот вид транспорта нужно создать триллиардной стоимости инфраструктуру. Дирижаблевые аэропорты ( с традиционными их нужно сильно разводить, чтобы не мешали друг другу), подводить наземные дороги, терминалы, порты, и склады с разным инвентарём. А стоит ли, тогда, когда у нас уже многое построено в расчёте на имеющиеся города, посёлки и деревни? К действующим не привяжешь. Очень сильно разные это вещи. "В одну арбу запрячь не можно коня и трепетную лань...."