Самолёты Ан-124 «Руслан»: подробности модернизации раскрыты

51

Фото: Айнур Казымова

Сверхтяжелые отечественные транспортные самолеты Ан-124 «Руслан» планируется в очередной раз модернизировать. По данным агентства «Интерфакс», только на разработку нового технического проекта модернизации самолетов понадобится более миллиарда рублей. Глубоко модернизированная версия легендарного военно-транспортного самолета получит оборудование российского производства. Проект модернизации затронет как замену бортового радиоэлектронного оборудования, так и общесамолетные системы.

Ан-124 «Руслан», созданный в СССР специалистами КБ Антонова, по-прежнему является уникальным самолетом и самым грузоподъемным среди всех серийных образцов подобной техники. Первый полет сверхтяжелого транспортного самолета состоялся 24 декабря 1982 года. Самолет серийно производился в период с 1985 по 2004 год. За это время было выпущено 55 «Русланов». Из них 36 собрали в Ульяновске на базе крупного авиационного предприятия «Авиастар-СП». Именно в Ульяновске с 2004 года проводится модернизация и ремонт российских «Русланов».



Специально для вооруженных сил на предприятии в Ульяновске была создана модификация самолета Ан-124-100 для ВТА. Именно эти машины, находящиеся на вооружении военно-транспортной авиации России, планируется модернизировать в ближайшем будущем. По данным ежегодного бюллетеня The Military Balance 2019, на вооружении российской военно-транспортной авиации находится 9 самолетов Ан-124-100 «Руслан». Также эксплуатантами самолетов «Руслан» в России являются – 224-й Летный отряд (дочерняя компания Минобороны, специализирующаяся и на нерегулярных коммерческих грузоперевозках), в парке компании имеется не менее 8 «Русланов», а также грузовая авиакомпания «Волга-Днепр», в парке которой имеется 12 самолетов Ан-124-100 «Руслан», способных осуществлять транспортировку крупногабаритных грузов массой до 120 тонн.


Фото: Павел Аджигильдяев

Что заменят в самолетах Ан-124 «Руслан»


После проведенной модернизации летно-технические характеристики обновленных тяжелых транспортных самолетов Ан-124 «Руслан» останутся прежними. Это значит, что высота и максимальная скорость полета, а также набор геометрических характеристик никак не изменятся. Главные задачи модернизации самолета: переход на оборудование и комплектующие российского производства, значительное продление летной годности машин, а также повышение безопасности полетов и защищенности от возможных атак с земли.

Планируется, что в ходе модернизации срок службы самолетов Ан-124-100М удастся увеличить до 50-60 лет. Одновременно с этим будет создана специальная программа поддержания летной годности самолетов, которые прослужили более 45 лет. Изначально срок службы самолетов Ан-124 составлял 24 тысячи часов налета или 25 лет эксплуатации. И если к первому показателю самолеты не приближаются, то четверть века уже разменяли практически все «Русланы», постройка подавляющего большинства которых завершилась до 1995 года. После 1995 года в Ульяновске достроили лишь три самолета Ан-124.

В рамках модернизации военно-транспортные самолеты Ан-124-100М получат современное бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО). Обновлены будут бортовой комплекс связи, прицельно-навигационный пилотажный комплекс, а также бортовая информационная система. Затронет модернизация военных бортов и десантно-транспортное оборудование, светотехническое, кислородное и бытовое оборудование, всю систему электроснабжения. Заменены будут и рабочие места экипажа транспортного самолета. В конечном счете, на модернизированной версии «Руслана» планируется полностью заменить всё устаревшее, не выпускаемое промышленностью и импортное оборудование.


Фото: ОАК

Отличительной особенностью модернизируемых в 2020-е годы самолетов Ан-124 станет наличие на борту специального комплекса обороны, основное предназначение которого – защита транспортника от поражения с земли ПЗРК с радиолокационными и оптико-электронными головками самонаведения зенитных ракет. В техническом задании говорится о том, что установленный на борту «Русланов» бортовой комплекс самообороны должен в автоматическом режиме обеспечивать защиту самолета от поражений в одной атаке с вероятностью не ниже 90 процентов от следующих распространенных во всем мире переносных зенитных ракетных комплексов: «Стингер», «Игла», «Мистраль».

Также в техническом задании, некоторые особенности которого попали в открытый доступ и были опубликованы в российских СМИ, говорится о том, что модернизированные самолеты Ан-124-100М должны стать менее заметными для РЛС противника. В частности планируется провести работы по уменьшению радиолокационной, лазерной, акустической, оптической и радиозаметности военно-транспортных самолетов.

Полностью «российский» Ан-124 сохранит украинские двигатели


После модернизации военные «Русланы» наконец-то станут российскими самолетами во всех смыслах этого слова. Наконец-то планируется реализовать на практике то, о чем говорилось на протяжении всех 2010-х годов, особенно активно после 2014 года – самолеты Ан-124 получат исключительно российское оборудование и агрегаты. Правда, одно «но» все-таки остается. На модернизированной версии транспортника сохранят украинские двигатели Д-18Т.


Фото: Игорь Бубин
Двигатель Д-18Т

Всего в ходе глубокой модернизации самолета, которая, по словам Дениса Мантурова, и позволит считать самолет российским, планируется полностью заменить 29 агрегатов украинского производства и три системы производства стран НАТО и ЕС. Вопрос об импортозамещении при разработке опытно-конструкторской документации по модернизируемому самолету особо прописан в техническом задании.

При этом с двигателем все более или менее понятно. Разработанный еще в 1980-е годы в Запорожском машиностроительном конструкторском бюро «Прогресс» турбореактивный двухконтурный двигатель Д-18Т специально создавался для сверхтяжелых самолетов Ан-124 «Руслан» и Ан-225 «Мрия». В России этот двигатель на данный момент времени просто не имеет аналогов, о чем ранее уже говорил генеральный директор Центрального института авиационного моторостроения имени П.И. Баранова Михаил Гордин.

В этой связи многочисленные заявления российских чиновников, которые длительное время обсуждали возможность возобновления серийного производства в России самолета Ан-124 «Руслан», в текущей политической обстановке представляется обычным популизмом. На новые самолеты нечего было бы устанавливать, так как доступный парк двигателей Д-18Т советского производства серьезно ограничен.


Фото: wikimedia

При отсутствии новых двигателей и прекращении сотрудничества с украинским предприятием «Мотор Сич», в России смогли наладить ремонт и обслуживание турбореактивных двигателей Д-18Т с взлетной тягой 23 430 кгс. О том, что в России удалось наладить полноценный ремонт этих двигателей, стало известно в июле 2019 года. В интервью агентству «Интерфакс» вице-премьер Юрий Борисов, курирующий военно-промышленный комплекс страны, рассказал, что первые отремонтированные двигатели Д-18Т уже получены. В перспективе планируется выйти на ремонт 12 таких двигателей в год, что позволит модернизировать или продлевать сроки летной эксплуатации трех самолетов. По словам Борисова, подобных темпов ремонта достаточно, для того чтобы поднять исправность всего парка самолетов.

В отдаленном будущем в России будет создан собственный авиационный двигатель большой тяги. Данный проект известен под обозначением ПД-35. Этот новый российский двухконтурный турбореактивный двигатель предназначен для установки на перспективные военно-транспортные самолеты, а также широкофюзеляжные гражданские авиалайнеры, в том числе на российско-китайский пассажирский самолет CR929. По своим возможностям ПД-35 должен существенно превзойти советский двигатель Д-18Т. Новый двигатель, который Михаил Гордин относит к моделям шестого поколения, будет иметь тягу около 35 000 кгс. Правда, в настоящее время проект находится еще на стадии научно-исследовательских работ. Первый образец-демонстратор планируется представить только в 2023 году, а полное окончание разработки двигателя запланировано на 2025 год.

Проект на миллиард


Проектные работы по модернизации самого грузоподъемного серийного транспортного самолета в мире обойдутся российскому бюджету в сумму, превышающую миллиард рублей. По информации, которая содержится в системе «СПАРК-маркетинг», на протяжении 2019 года компания «Ильюшин» успела заключить 15 контрактов на выполнение основной части опытно-конструкторских работ по созданию модернизированной версии самолета Ан-124-100М для нужд российской военно-транспортной авиации. Ожидается, что созданный в рамках данных работ конструкторский, научный и технический задел будет использован в будущем и при создании в России перспективного авиационного комплекса военно-транспортной авиации (ПАК ВТА).


Общая сумма затрат на конструкторскую документацию для создания модернизированной версии военного транспортника и его агрегатов превышает миллиард рублей, при этом львиная доля выделяемых средств достанется компании ЭМЗ – экспериментальному машиностроительному заводу (ЭМЗ) имени Мясищева. Именно с этим предприятием «Ильюшин» заключил контракт на сумму примерно 830 миллионов рублей. Контракт предполагает создание технического проекта самолета Ан-124-100М, ожидаемые сроки выполнения – конец текущего года.

Известны и предварительные цифры по стоимости переоборудования существующих военно-транспортных самолетов Ан-124-100 в модификацию Ан-124-100М. Еще в середине 2019 года сообщалось о том, что «Авиационный комплекс имени Ильюшина» рассчитывает провести модернизацию первого самолета Ан-124 «Руслан» к 2022 году. Работы будут вестись в Ульяновске на мощностях компании «Авиастар-СП». Ранее сообщалось, что преобразование одного самолета в вариант Ан-124-100М, а также проведение его всесторонних испытаний обойдется российскому бюджету в 3,5 миллиарда рублей. Таким образом, можно примерно представить, что модернизация всех 9 самолетов Ан-124-100 российской военно-транспортной авиации обойдется в сумму более 30 миллиардов рублей, а если в дальнейшем будет проведена модернизация и самолетов, используемых 224-м Летным отрядом, то затраты на проект вырастут более чем вдвое.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

51 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    22 января 2020 05:39
    Для ВТА внутреннего использования пойдет и данная модернизация конечно "плюс", а вот о международных линиях, пока придется забыть...
    1. -3
      22 января 2020 06:52
      Цитата: Вождь краснокожих
      о международных линиях, пока придется забыть

      GE90-115B и вперед, международность возражать против своих движков не станет.
      1. +5
        22 января 2020 09:01
        на вооружении российской военно-транспортной авиации находится 9 самолетов Ан-124-100 «Руслан».
        Это, видимо, активно используемые, остальные на хранении. Ресурс движков, ничего не поделаешь.
      2. +1
        22 января 2020 14:05
        Могу добавить, что производство Д - 18 в Запорожье завершили в конце 90 - ых. Смогут ли восстановить производство, даже если появится заказчик - большой вопрос. И людишки разбежались и оснастка возможно уже утеряна, так что "Мотор" может только перепрофилировать старые движки в новый профиль, при капремонте, возможно с какими - то доработками.
      3. +1
        22 января 2020 19:49
        Цитата: g1washntwn
        GE90-115B и вперед, международность возражать против своих движков не станет.

        так это... маловато будет-то!
    2. -4
      22 января 2020 09:02
      в 2 раза дольше и сложнее двигат-против планера..и проект и по времени.
      было время -не надо было , даже МО.
      отказ отБоингов уже хорошо будет
      а кохлов( пусть и русязычных) нагнуть придется--уйдем в "свой"проект и произ-во.
    3. +1
      22 января 2020 09:22
      не понятно,два Д18 -это 50тонн тяги,а один ПД-35-это 35 тонн,значит придётся ставить по два двигателя ПД35. И когда вообще он будет этот двигатель,ПД14 ещё не пошёл в серию,всё проверяют ,да сертифицируют,пока сделают ПД35 последние Русланы развалятся.
      1. +2
        22 января 2020 13:57
        Если ПД-14 не пошел в серию, то что тогда в Иркутск для 5-го серийного МС-21 отгрузили?
        Была сегодня новость на ВО, или вы не в курсе?
      2. 0
        23 января 2020 21:05
        Извините, не нашёл в статье, 50 тонн, нашёл 23430 кгс, против 35000 кгс, может просмотрел?
    4. +3
      22 января 2020 13:06
      Вождь краснокожих (Назарий)
      Для ВТА внутреннего использования пойдет и данная модернизация конечно "плюс", а вот о международных линиях, пока придется забыть...
      Видел три штуки в аэропору г.Дюссельдорф в 2011 или 2012-м (точно не помню). Если капиталистам будет выгодно доставить груз нестандартного габарита на "Руслане", "покладут" они на санкции, "зелёных" и на Грету. Двойные стандарты - их конёк...
      1. +7
        22 января 2020 13:14
        Они положили санкции на наши "Русланы" и сейчас на международных линиях монополистом работает второй эксплуатант "авиалинии Антонова". Вот весь расклад. А если ещё больший негабарит, то соседи "мрию" подгоняют.
        1. 0
          22 января 2020 15:19
          Вождь краснокожих (Назарий)
          Они положили санкции на наши "Русланы" и сейчас на международных линиях монополистом работает второй эксплуатант "авиалинии Антонова". Вот весь расклад. А если ещё больший негабарит, то соседи "мрию" подгоняют.
          Я имел в виду, что "Русланы", не отвечающие новым стандартам шумности и экологичности продолжат свои полёты в страны западной демократии. Чьи это будут самолёты - покажет цена аренды. Капиталист захочет "отпилить" кусок в виде премии за сэкономленные средства более выгодного контракта. Немецкоязычный канал N 24 показывал репортаж об одном из "Волго-Днепровских"...
    5. 0
      20 марта 2020 08:24
      Вот только аналогичные C-5 все принадлежат американским военным и перевозки "Русланами" безальтернативны.
  2. +14
    22 января 2020 05:42
    На модернизированной версии транспортника сохранят украинские двигатели Д-18Т.

    Этой фразой сказано всё о сути модернизации "Руслана". Тема мурыжилась много лет, расматривали варианты, планировали НК-32-02М2 а в итоге пшик.. А стоит ли тогда вообще сейчас делать модернизацию? Тогда надо ждать пресловутый ПД-35 и уже тогда делать, а сейчас ограничиться ремонтом и продлением ресурса. Все равно при ремоторизации придется заново проводить испытания и сертификацию. Зачем 2 раза деньги тратить? Это затратно. Или заранее понимаем, что ПД-35 тоже сказка про белого бычка? request
    Планер самолёта вполне отлетает 100 лет, маши ценная, эксплуатируется не ахти. В любом случае Д-18Т пора менять, он просто древний.
    1. +8
      22 января 2020 05:58
      В любом случае Д-18Т пора менять, он просто древний.

      На сегодняшний момент других вариантов как я понимаю нет. what
      1. +7
        22 января 2020 06:49
        Цитата: Тот же ЛЕХА
        других вариантов как я понимаю нет

        Есть. Можно спарки ПС90А-1 поставить как на B-52 smile
        1. +3
          23 января 2020 04:32
          Варианты котрые озвучивали последние 3 года:
          1. Ставить безредукторный НК-32-02М2. Он же ставится на Ту-160, поэтому затраты минимальны. Именно из за этого факта вариант с НК-32 очень не понравился всем.
          2. Доделать форсированый Р179-ТВ1 от АМНТК "Союз", это двигатель на основе Р79В-300, который опробован на Як-141. Двигатель фактически готов, надо 2-3 года до сертификации. Двигатель передовой, с пониженным расходом топлива. Но АМНТК "Союз" не входит в ОДК, поэтому ему ничего не светит.
          3. Спокойно неторопясь убить море бабла на фантастический ПД-35 лет за 12 - 15. В 17 году объявляли что за 10 лет справятся. И где-то к 35 г. получить двигун. И всё это время жить счастливо и плодотворно.
          4. Ничего не делать, оставить Д-18Т, благо ремонтировать это изделие 70-х гг. умеют, и запчасти не есть проблема. И ждать ПД-35.
          Цитата: g1washntwn
          Можно спарки ПС90А-1 поставить как на B-52

          Как по мне, то вариант норм. fellow
          1. Eug
            +2
            23 января 2020 07:46
            А спарки Д-30КП 3 серии? У них диаметр намного меньше, тяга, правда, тоже.
          2. +2
            23 января 2020 22:33
            Первые два варианта совсем уж экстренные. Расход топлива будет выше раза в два при той же тяге.
            1. +2
              23 января 2020 22:59
              Или переделывать двигатели, что тоже не слишком быстро (Новый вентилятор и новый компрессор низкого давления, как минимум)
              1. 0
                24 января 2020 01:20
                Цитата: Bobrick
                переделывать двигатели, что тоже не слишком быстро

                2-3 года, если нынешними темпами. 1,5 года темпами конца 80-х гг.
                И думается, Лаврентий Палыч, известный, месяцев за 8 бы опытно-промышленное изделие организовал с паралельной постановкой на производство... recourse
                Это как работать, в принципе тех. проет по обоим двигунам был сделан давно.
                В принципе и организовать в Самаре производство Д-18Т возможно, этот вопрос рассматривался. Под другим индексом естественно.
                Цитата: Bobrick
                Новый вентилятор и новый компрессор низкого давления, как минимум

                Конечно. Новый вентилятор что бы повысить степень двухконтурности обязательно. Возможно и компрессор. Убрать форсажную камеру. В принципе, оставить без изменений только горячую часть, на её основе слепить двигун.
            2. 0
              24 января 2020 01:24
              Цитата: Bobrick
              Расход топлива будет выше раза в два при той же тяге.

              Нет, оба варианта выигрывали у Д=18Т по экономичности. Всё-таки Д-18Т это совсем древний аппарат, технологии и мат. исполнение 70-х годов. И существенно улучшали характеристики Руслана.
              Но современным двигателям по экономичности проигрывали, что для транспортника-большегруза большого значения не имеет.
              1. +1
                27 января 2020 15:43
                Только если с переделкой, которая будет длится лет 5, разработать то можно и за 1,5 года (только вот испытания лопаток, например, при современном ресурсе двигателя в 5 тысяч полетных циклов по четыре часа займет несколько месяцев).
                Просто за 2-3 года даже конверсию движков для наземных газотурбинных установок не могут провести, хотя сложность выходит примерно аналогичная (горячий контур остается практически без изменений).
                Про те времена не стоит, все таки технология сильно усложнилась (если не в разы, тут и монокристаллические лопатки, и рабочие температуры турбин, выше чем температура плавления никеля, который является основой жаропрочных сплавов, что работают в этих местах), и движки, с назначенным ресурсом в 100-1000 часов (ВК-1, АИ-20), как во времена Берии и Хрущева, сейчас и Индии с Вьетнамом не нужны no
                Без изменений у НК-32 и Р-79, по-моему, расход будет существенно выше, тут и более горячий выхлоп у двигателей (грубо говоря, энергия, что могла стать кинетической энергией струи, будь она отдана на вентилятор, греет воздух), и бОльшая скорость струи (сопротивление сильно увеличивается из-за роста сопротивления на границе обычного потока и реактивной струи). Все таки двигатели изначально делались для сверхзвуковых самолетов.
                А вообще, один из самых экономичных движков, стоящих сейчас на российских военных самолетах (ТУ-95, ТУ-142) - НК-12, который турбовинтовой и 50-х годов разработки (это про устарелость конструкций разговор). Степень двухконтурности которого более 20, хотя к турбовинтовым двигателям это понятие не совсем применимо, поскольку бессмысленно (более 90 % тяги создается воздушным винтом).
          3. -2
            30 января 2020 15:14
            Разговор о постановке НК-32-02М2 и Р179-ТВ1 на планер ВТА - это что-то фантастическое, и даже более того...
            Если нет желания разобраться в назначении и конструкции двигателей, можно же сравнить хотя бы удельные показатели. Первый - двигатель для сверхзвука, второй - для истребителя с отклоняемым вектором тяги. Для "Руслана" двигатель нужен совсем другого характера.
            Посему, ставить их даже по 8 штук ... what no - фантастика
        2. +2
          23 января 2020 11:36
          Есть. Можно спарки ПС90А-1 поставить как на B-52

          по тяге хватит и 6 ПС-90.
          1. -2
            30 января 2020 15:18
            Цитата: Pavel57
            6 ПС-90

            А как разместить?
    2. +4
      22 января 2020 10:20
      Цитата: Митяй65
      . В любом случае Д-18Т пора менять, он просто древний.

      У Д-18Т хорошие удельные показатели, если есть возможность ремонтировать продлевать ресурс-это правильно. Но замена нужна т.к. он не наш, ждем (и надеемся) ПД-23 от Кузнецова
    3. -1
      22 января 2020 11:25
      Готовность ПД-35 - 2025 год (равно как и у нового "грузовика" разработки КБ Ильюшина), тогда можно будет начать процесс утилизации всех Ан-124 с заменой их на российские "грузовики" с суммарной тягой четырех двигателей ПД-35 в 140 тонн вместо 100 тонн у Д-18Т.

      А пока можно ограничиться ремонтом двигателей и модернизацией бортовой аппаратуры Ан-124.
      1. +1
        23 января 2020 00:41
        Цитата: Оператор
        Готовность ПД-35 - 2025 год

        Это неправда. Если все будет как всегда и нам повезёт, в 25 г. будет опытный экземпляр. И если опять таки повезёт, то в 28 получим опытно-промышленную машину, и где-то в 32 серийную.
        Цитата: Оператор
        равно как и у нового "грузовика" разработки КБ Ильюшина

        Не знаю какой конкретно из рисунков пятикласника на туалетной бумаге проектов фирмы Илюшин вы имеете в виду, публикуется много всякого. Походу, они уже приступили к опубликованию в сети дипломных проектов практикантов конца 80-х.
        Так то ничего конкретного не планируется, по причине отсутствия необходимости в новом тяжелом грузовике. Примерно 2/3 наличного парка Ан-124 постоянно приковано к земле. Нет спроса ни у коммерции ни у военных.
        Цитата: Оператор
        можно будет начать процесс утилизации всех Ан-124 с заменой их на российские "грузовики

        Это просто глупая идея утилизировать Руслан. Руслану ещё летать и летать, при условии ремоторизации. До 80-х гг. дотянет точно.
        Кроме того надо учитывать, что в текущем состоянии у ф-мы Илюшин создание аналогичного самолёта может занять свыше 20 лет. Этот срок включает набор абитуриентов на самолётностроительные специальности МАИ, расчётные специальности МГТУ им. Баумана и МФТИ и организацию подготовки специалистов по композитам на профильных кафедрах. После окончания ВУЗов в течении 3 - 4 лет молодых спецов надо будет погонять на практике в разных КБ на реальных задачах, и только потом они приступят к проектированию нового широкофюзеляжного грузовика. Т.е. если начать набирать абитуру летом, то в 29 г. они наконец приступят.
        Цитата: Оператор
        А пока можно ограничиться ремонтом двигателей и модернизацией бортовой аппаратуры Ан-124.

        А можно и не заморачиваться и оставить всё как есть в связи с сомнительной пользой мероприятия по замене "29 агрегатов украинского производства и три системы производства стран НАТО и ЕС".
        Будет двигун, тогда стоит дедать модернизацию.
    4. +3
      22 января 2020 16:38
      Планер самолета отлетает 100 лет? Расскажите это В52. У всего есть предел.
    5. +3
      22 января 2020 21:27
      НК-32 кто-то планировал устанавливать на Ан-124? Вы уверены? С удовольствием бы ознакомился с более подробным описанием данных планов. Ссылку можно?
      1. +1
        23 января 2020 00:08
        Цитата: Григорий_78
        НК-32 кто-то планировал устанавливать на Ан-124? Вы уверены?

        Сцыла на статью ВО:
        https://topwar.ru/87065-ruslany-budut-letat-s-rossiyskimi-dvigatelyami.html
        Цитата: Григорий_78
        С удовольствием бы ознакомился с более подробным описанием данных планов. Ссылку можно?

        Рекомендую вам для удобства записаться на курсы обучения поиску в гугл и яндекс. Может помочь в дальнейшей жизни. Сцылу на курсы не дам, говорю на всякий случай hi
    6. -1
      28 января 2020 11:20
      Зачем 2 раза деньги тратить?

  3. +15
    22 января 2020 06:12
    Офигеть!Больше лярда только за тех.документацию...Оно того стоит для девяти-то самолетов?Да и замена 29 Украинских агрегатов и 3 Европейских с неизрасходованным ресурсом,чтобы только считать самолет чисто Российским-больше смахивает на перемогу по Украински!
    1. +11
      22 января 2020 12:44
      Миллиард - это совсем не много по современным ценам. Стоимость 1 пригородной электрички отечественного производства. И самолетов в стране 29 штук. Не для того, чтобы считать самолет Российским, а чтобы они могли летать. Большинству самолетов более 25 лет, и они активно используются последние годы (будете в Твери - посмотрите интенсивность полетов в Мигалово), там в центре города ежедневно можно наблюдать по несколько "грузовиков", заходящих на посадку.
  4. -2
    22 января 2020 07:59
    Чем ему пзрк может повредить?
    1. +10
      22 января 2020 08:11
      Тем же, чем повредил в 2014 году укропским десантникам на Ил-76 на Донбассе.
      1. +3
        22 января 2020 11:09
        При посадке отказ одного двигателя ничего не решает. Игла - она тупая, наводится на ик-пятно двигателя. "Чехи" сбивали самолёты при взлете. Это самый нагруженый режим работы. Малейший предмет на вход двигателя и разрушение практически моментальное.
  5. 0
    22 января 2020 09:50
    А на "Мария", модернизированную "Мрия", возможен спрос. Или проект и "права" утеряны навсегда?
    1. +1
      22 января 2020 12:35
      Мрия - штучный товар, созданный под определённую задачу. украинцы так и не нашли ему постоянной работы. 99,9% процентов работы выполняется имеющимся в мире парком самолетов.
  6. Eug
    -2
    22 января 2020 10:39
    Я так понимаю, резину на колесах основного шасси после каждой посадки менять не перестанут.. или уже перестали, просто я не знаю?
  7. 0
    22 января 2020 12:12
    Было бы дешевле в 2014 году переименовать наше же предприятие в "Мотор-Сочи". Подозрительны любые даты и сроки, близкие к 2024. Почему и кому надо было "раскрывать" информацию? Это выглядит так драматично (это - оценочные суждения).
  8. -1
    22 января 2020 12:41
    [quote=mark1Но замена нужна т.к. он не наш, ждем (и надеемся) ПД-23 от Кузнецова[/quote]
    ПД - Пермский Двигатель, думаю Кузнецовский назовут СД-25 Самарский Двигатель, ну и лишняя тонна это и надёжность и запас и экономичность. На современных материалах и технологиях.
    1. +2
      23 января 2020 22:37
      Не будет, на базе генератора ПД-35 планируется создание линейки двигателей от 25 до 40 и более тонн силы.
  9. 0
    23 января 2020 07:57
    Миллиард???? Деньги конечно не мои, но кажись жирновато. Особенно сидушки для летчиков , а чем старые не угодили? Да чехлы просто закажите новые и все smile
  10. -3
    23 января 2020 19:45
    Какая модернизация ??? - Руслан полностью аналоговый самолет и его не возможно модернизировать. Тем более, что конструкторская документация принадлежит Украине. Хотите что то сделать - сделайте новый самолет по технологиям 21 века, но я думаю что этого не будет - нефти на всех желающих не хватит .....
    1. 0
      27 января 2020 22:03
      Ил76 тоже был аналоговый. С правами надо подумать....
  11. +1
    23 января 2020 23:55
    довелось поработать над Д-18Т...10 лет назад запорожские конструктора его до 25 разгоняли...расход правда был не очень, но тем не менее)
    1. +1
      24 января 2020 01:32
      Цитата: TAMBU
      10 лет назад запорожские конструктора его до 25 разгоняли

      Это наверное Д-18Т пятой серии? Я слышал, что якобы пятая серия экономичней.
      Ну, а расход для тяжелого транспортника не так важен.
      1. +1
        24 января 2020 02:30
        да нет...4-ая была...но мне больше нравился Д-27...хоть масло и со всех щелей, но мутант мощный...=)
  12. 0
    18 февраля 2020 09:30
    Страна то наша огромная. Самолет такой это ценность. Постоянная модернизация это хорошо. Сделают ПД 35 и при очередной модернизации заменят 18тые.
    Был бы на месте Шойгу, то выкупил бы ливийский (если он еще живой) и Полетовские, которые на хранении и ввел бы в состав ВВС.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено), Кирилл Буданов (внесён в перечень террористов и экстремистов Росфинмониторинга)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»