Минобороны приняло решение о строительстве еще пяти танкеров проекта 23130

50
Минобороны приняло решение о строительстве еще пяти танкеров проекта 23130

Северный флот принял в свой состав средний морской танкер "Академик Пашин" проекта 23130. Церемония торжественного подъема флага прошла во вторник в Североморске. Об этом сообщает пресс-служба Министерства обороны.

Присутствующий на церемонии начальник службы вспомогательного флота департамента транспортного обеспечения Министерства обороны РФ Сергей Епифанов сообщил, что в дальнейшем ВМФ получит еще пять танкеров данного проекта. Один из новых танкеров в 2024 году также войдет в состав Северного флота, куда будут поставлены остальные четыре судна и сроки их строительства Епифанов не сообщил.



Что касается перспектив данных судов, в 2019 году министром обороны РФ принято решение о строительстве еще пяти танкеров данного проекта. Этот танкер не специально для Северного флота, а для всего Военно-морского флота, все танкеры являются универсальными и многофункциональными, для всех флотов, они неограниченного района плавания, корпус сделан в ледовом исполнении

- заявил он журналистам.

Строительство среднего морского танкера-снабженца "Академик Пашин" велось с 26 апреля 2014 года согласно контракту с военным ведомством России. Танкер был выведен из эллинга завода 18 марта 2016 года и спущен на воду 26 мая 2016 года. Дедвейт при максимальной загрузке около 9000 тонн. Длина наибольшая 130 метров, ширина наибольшая около 21 метра, осадка наибольшая около 7 метров. Максимальная скорость хода 16 узлов. Автономность 60 суток. Экипаж 24 человека. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

Танкер проекта 23130 представляет собой однопалубное судно с двойным корпусом в районе грузовых танков, способное ходить в северных широтах. Может без швартовки к другому судну или кораблю передавать или принимать несколько видов жидких грузов: дизельное топливо, мазут, керосин, масло, воду, а также принимать, хранить, транспортировать и передавать сухие грузы (продовольствие, шкиперское и техническое имущество) с помощью системы траверзной передачи грузов в море. Может применяться для ликвидации аварийных разливов нефти и нефтепродуктов.

Судно названо в честь Валентина Михайловича Пашина, Героя России, выдающегося инженера-кораблестроителя, действительного члена Российской академии наук, многолетнего директора ФГУП "Крыловский государственный научный центр".
50 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    22 января 2020 12:09
    Минобороны приняло решение о строительстве еще пяти танкеров проекта 23130

    Значит будут .... делать. Это ведь не просто так, это расширяет возможности флота на рубежах, удалённых от баз снабжения.
    Тем более севера становятся очень горячим районом, потому как хотелки у некоторых по отрастали без меры.
    1. +2
      22 января 2020 12:24
      Эти рабочие лошадки очень кстати для надежного обеспечения флота нефтепродуктами, сопровождения походов. Удачи! hi
    2. Комментарий был удален.
    3. +3
      22 января 2020 15:38
      По итогам испытаний проект нужно серьёзно дорабатывать. Не ясно, какое оборудование ставить на серийные суда, с учётом того, что на головном практически все импортное, закупленное до санкций.
      На головном судне до сих пор не решены проблемы с устройствами передачи грузов. И тут на фоне этого такие громкие заявления.
      1. +2
        22 января 2020 16:22
        Как сказать ... нужно всё своё делать, но это связано с востребованностью любого оборудования, хотят на внутреннем рынке. Потому как куда то вовне наших точно не ждут, без надлежащего качества, цены, надёжности и сервиса!
    4. +1
      22 января 2020 23:53
      У нас вспомогательные суда на некоторых флотах еще 50-х годов бегают. 70-х , 80-х полно везде. Причем надо помнить, что в 90-е флот сидел на голодном пайке и многие суда и корабли тогда просто угробили. Тч вспомогательные суда надо менять. Этим и занимаются.
      Что касается танкеров. На БФ все средние танкеры - 60-х годов, малые - 70-80-х.
      ЧФ . Средние 2 штуки 60-х годов, а один вообще трофейный немецкий 42 года. Малые - 50-80-е.
      СФ . Средние. Кроме вот этого нового остальные 70-80-х. Малый - 87 года.
      ТОФ. Средние - 60-70 х. Малые - 60-80-х.
      На Каспии один только малый 80-го года.
      Тч менять надо и средние и малые на всех флотах. Штуки по 2 и тех и тех на флот хотя бы. Чтобы танкеры старше середины 80-х годов списать.
  2. -20
    22 января 2020 12:12
    Минобороны приняло решение о строительстве еще пяти танкеров проекта 23130

    Я понимаю, что капустка танкеры - вещь нужная и необходимая, но флотом востребованы другие закуски корабли другого ранга и назначения...
    1. +9
      22 января 2020 12:31
      А эти не востребованы?
      1. -5
        22 января 2020 13:29
        Цитата: Монар
        А эти не востребованы?

        Вам ответить или вы уже поставили свой минус?
        Несут какую-то «хрень» про «большие дальние суда для дальних операций»:
        Цитата: KAVBER
        Без снабжения нет смысла в больших дальних судах для дальних операций, по этому это хорошо, что озаботились современными судами снабжения

        Может статься - корабли дальней морской зоны (Ⅰ ранга)...
        Смотри-ка, озаботились, ощетинились...Главное, уверенность в глазах появилась, ручки перестали потеть и губки дёргаться.
        Главное, чтобы была «зимняя резина», а то купим автомобиль, а как на нём зимой ездить? belay
        А Я И НЕ ГОВОРЮ, ЧТО ЭТИ СУДА НЕ ВОСТРЕБОВАНЫ. НО ЕСТЬ БДК-67, КОТОРЫЙ БОЛЬШЕ ДВУХ ЛЕТ ЖДЁТ РЕМОНТА, ЕСТЬ «АДМИРАЛ КУЗНЕЦОВ» ОЖИДАЮЩИЙ РЕКОНСТРУКЦИИ, ЕСТЬ ЕЩЁ ПАРА КОРАБЛЕЙ, СПОСОБНЫХ ПРЕОДОЛЕТЬ ДАЛЬНИЕ МОРСКИЕ ПРОСТРАНСТВА...А ТАКЖЕ
        проекты эсминцев и авианосцев, строительство которых (как и плановый выход в море) может закончиться, когда так необходимые и востребованные танкеры-снабженцы встанут на ремонт...
        Да, комплекс С-400 без ракет просто мишень для противника...
        Автомат без патронов - железная палка...
        Танк без топлива - груда металла...
        А вывод, собственно, верный:

        Но я-то этого не знал, думал - обойдётся...
        1. +7
          22 января 2020 14:42
          Давайте, не будем путать ремонт и строительство... Петр, тоже не с "линейных" начинал. А нас в стране, сейчас ситуация, как при нем.... "казнакрады, сэр"...
          Но и время другое, одних парусов не достаточно. wink
  3. +12
    22 января 2020 12:19
    Без снабжения нет смысла в больших дальних судах для дальних операций, по этому это хорошо, что озаботились современными судами снабжения, а дальше посмотрим. Лучше так чем построить авианосцы, а потом часть репу как же их снабжать.
    1. +1
      22 января 2020 12:33
      ну уж если строить в будущем авианосцы то только с реактором
      как говорил Черчилль мы не на столько богаты чтобы покупать дешевые вещи
      1. +7
        22 января 2020 12:48
        Так то оно так, но авианосец это еще и авиакрыло с его керосином и совсем не атомный эскорт. Люди опять же, которым есть/пить надо.
  4. +1
    22 января 2020 12:20
    -куда будут поставлены остальные четыре судна и сроки их строительства Епифанов не сообщил.
    Запретят судам иностранного производства перевозить нефть, газ и уголь, добытые в российской Арктике.
    1. +1
      22 января 2020 12:50
      Запретят судам иностранного производства перевозить нефть, газ и уголь, добытые в российской Арктике.
      Извините, эти здесь причем? Это военные суда , для снабжения флота.
      Этот танкер не специально для Северного флота, а для всего Военно-морского флота,
      Тут нужны другие и ледового класса.
  5. +4
    22 января 2020 12:22
    Как всегда поражает скорость с которой строят. Эдак все пять построят году 2030
  6. +4
    22 января 2020 12:23
    Максимальная скорость хода 16 узлов.

    Почему для транспорта снабжения эскадр в открытом море, максимальная скорость хода меньше, чем экономическая боевых кораблей? Как он будет осуществлять совместное плавание? Всё время якорем на винтах сидеть? Что-то не доглядели. sad
    1. +1
      22 января 2020 12:34
      тоже этот момент удивил, хотя б узлов 20 как по мне должно быть
      1. +2
        22 января 2020 13:07
        Цитата: Грац
        хотя б узлов 20 как по мне должно быть

        Зачем?
    2. +2
      22 января 2020 13:01
      Не осуществлять совместное плавание они предназначены. Встретились в точке Х. Разгрузили. Снабженец ушёл в порт на загрузку. Следующая встреча в точке У.
    3. +4
      22 января 2020 13:07
      Цитата: К-50
      Что-то не доглядели

      на два узла больше чем экономичная у боевых кораблей. Что не доглядели?
      1. +5
        22 января 2020 14:52
        Сергей, приветствую hi
        Народ думает, что корабли, как вышли, так и жмут "на всех парусах"... А на самом деле, медленнее вас, только стройбат. laughing
        Как зима ? Снег в горах есть?
        1. +1
          22 января 2020 14:56
          Приветствуем Стас! hi
          Цитата: LiSiCyn
          Народ думает, что корабли, как вышли, так и жмут "на всех парусах"

          laughing Мало того, народ считает что и суда снабжения должны в бой идти вместе линкорами-крейсерами!!!
          Цитата: LiSiCyn
          Как зима ? Снег в горах есть?

          Зима, как не странно, хрестоматийная от -7 до +8, снега в горах валом...на горнолыжках ажиотаж bully
          1. +5
            22 января 2020 19:42
            Цитата: Serg65
            Зима, как не странно, хрестоматийная от -7 до +8, снега в горах валом...на горнолыжках ажиотаж

            Везет вам. recourse
            Что то я, уже по снегу соскучился)))
  7. -3
    22 января 2020 12:23
    Максимальная скорость хода 16 узлов. Дальность плавания составляет 9000 морских миль, а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей.

    Ну как так ? Ведь давно известно - что эскадра идёт со скоростью самого медленного судна . А у этого танкера всего 16 узлов (максималка ). Как он авик сопровождать будет ? Очень сильно будет замедлять всех , хотя бы 20 узлов сделали ,хотя всё упирается наверное в наши дизеля ....
    1. +1
      22 января 2020 12:43
      На нём финский дизель стоит Вартсила...
      1. +3
        22 января 2020 13:38
        Цитата: We_Smart
        На нём финский дизель стоит Вартсила...

        Брянский БМЗ с 2008 года производит лицензионные судовые дизеля Вяртсиля и в том же 2008-м выпустил тысячный судовой дизель МАН
        1. 0
          22 января 2020 15:41
          Я очень рад за Брянский завод. Но на Пашине стоят финские дизеля Wartsila.
        2. 0
          22 января 2020 15:42
          Там стоит китайская версия Вяртсиля. Не только дизеля, а весь пропульсивный комплекс: сумирующий редуктор, система управления ВРШ с системой гидравлики, валогенератор.
          1. 0
            22 января 2020 15:54
            А так же устройство передачи грузов тоже китайское.
            На счёт дизеля не уверен, вроде видел планку маде ин Финланд и надписи на финском.
            1. -1
              22 января 2020 15:58
              Довелось почитать мануал на дизеля
    2. +3
      22 января 2020 13:10
      Цитата: lucul
      Как он авик сопровождать будет ?

      Он с авиком в атаку пойдет что ли? Скорость ордера экономическим ходом 14 узлов.... request
  8. +4
    22 января 2020 12:26
    На каждом флоте надо минимум по два таких танкера. А то на Балтике "Ельня" и "Лена" уже еле дышат...
    1. +1
      22 января 2020 12:42
      А куда ,,Колу,, дели? И для Балтики он великоват...
  9. +1
    22 января 2020 12:31
    "а одной из основных задач называется сопровождение авианесущих кораблей".Без подобной реплики никак.Основные конечно у нас проблемы с сопровождением авианосцев.
  10. -2
    22 января 2020 12:50
    А посовременней не?
  11. 0
    22 января 2020 12:50
    Танкеры это хорошо. Главное, чтобы им было кого бункеровать. Флот стареет быстрее, чем пополняется новыми кораблями.
  12. 0
    22 января 2020 12:58
    Цитата: Игорь Борисов_2
    На каждом флоте надо минимум по два таких танкера. А то на Балтике "Ельня" и "Лена" уже еле дышат...


    Непонятен смысл строить средний танкер с максимальной скоростью 16 узлов. Что мешает построить аналог "Березины" (проект 1833) с большим водоизмещением и скоростью под 26 узлов? По одному такому кораблю на каждый флот и проблему со снабжением оперативных соединений в Мировом океане можно закрыть. Похоже на это опять нет денег...
    1. +4
      22 января 2020 14:02
      Цитата: Desperado
      Что мешает построить аналог "Березины" (проект 1833) с большим водоизмещением и скоростью под 26 узлов?

      Отсутствие ГТУ, высокая стоимость и сложность постройки!
  13. +1
    22 января 2020 13:04
    В том числе для снабжения баз, типа Тартуса, самое то.
  14. 0
    22 января 2020 13:07
    При этом Москва готова передать индийской стороне права на всю интеллектуальную собственность, предназначенную для строительства прототипа и дизайн будущих субмарин.
    Отличная новость! В последнее время всё чаще появляются такие, о спуске на воду очередного корабля, замечательно! Семи футов под килем! good
  15. +1
    22 января 2020 13:19
    Ну вот, должны пойти в серию! А то последней новости про этот танкер, меня убеждали некоторые пользователи, что этот корабль так и останется единственным
  16. 0
    22 января 2020 14:16
    Цитата: KAVBER
    Без снабжения нет смысла в больших дальних судах для дальних операций, по этому это хорошо, что озаботились современными судами снабжения, а дальше посмотрим. Лучше так чем построить авианосцы, а потом часть репу как же их снабжать.

    Все вроде бы правильно. Танкеры нужны. Вот только кроме танкеров нужны еще и комплексные суда снабжения, транспорты боеприпасов, но самое главное необходимы корабли дальней морской зоны. Смысл в том, что к 2024-2027 году мы будем иметь 5 или 6 таких танкеров и не иметь при этом ходовых крейсеров, эсминцев и иметь пару-тройку фрегатов.
    Само событие, что построили - радует, но только бы без "победных реляций"...
  17. Комментарий был удален.
  18. 0
    22 января 2020 15:49
    К сожалению, это танкер только мирного времени. Для эскадры нужен со скоростью боевых кораблей.
    1. -1
      22 января 2020 18:38
      сильвер у нас нет таких эскадр которым нужны эскадренные танкеры и снабженцы
  19. Комментарий был удален.
  20. +4
    22 января 2020 16:14

    Главные машины
    1. +3
      22 января 2020 16:15
      Вспомогачи
  21. +3
    22 января 2020 16:17
    Машинное отделение. Вид сверху.
  22. 0
    22 января 2020 18:35
    я надеюсь дизеля и генераторы отечественные а то что германия что китай достали уже
  23. 0
    22 января 2020 18:47
    удивительно дизеля рядные на судах типа са-15 тикси,игарка ммп финской постройки стояли среднеоборотистые в образные вяртсиля через гидромуфту на один винт 17,5 узла до гамбурга от мурмана за2 суток никто не верил а лед кололи 1метр
  24. +1
    22 января 2020 20:59
    Честно говоря, я не увидел- где именно они сооружаются и какими энергетическими установками (в плане производителя) снабжаются...
    А так, пароход вполне симпатичный.