Военное обозрение

Транспортный вариант конвертоплана CMV-22B совершил первый полёт

33
Транспортный вариант конвертоплана CMV-22B совершил первый полёт

Транспортный конвертоплан CMV-22B


Разработанный для замены устаревших палубных транспортных самолетов C-2A Greyhound транспортный вариант конвертоплана CMV-22B совершил свой первый полет. Об этом сообщает "NPlus1" со ссылкой на пресс-службу Boeing.

Согласно сообщению компании, разработанный Bell и Boeing на базе V-22 Osprey, транспортный конвертоплан CMV-22B 21 января 2020 года совершил первый полет. Летные испытания машины проводятся на аэродроме завода Bell в Амарилло в Техасе.

Подробности испытаний в сообщении не приводятся, однако известно, что они признаны успешными.

В настоящее время на авианосцах ВМС США, находящихся в море, для доставки ГСМ, запчастей и провизии используются транспортные самолеты C-2A Greyhound. Транспортник имеет в длину 17,3 метра, размах крыла 24,6 метра и высоту 4,8 метра. Максимальная взлетная масса составляет 27,2 тонны. Он рассчитан на перевозку до 26 пассажиров или грузов массой до 4,5 тонны. C-2A способен выполнять полеты на скорости 465 километров в час на расстояние до 2,4 тысячи километров. На вооружение ВМС США С-2А поступили в 1965 году.

Транспортный конвертоплан CMV-22B разрабатывается по заказу ВМС США и в перспективе должен заменить устаревшие палубные транспортные самолеты C-2A Greyhound. В 2019 году командование американского флота заказало поставку первых 39 транспортных конвертопланов.

Ведущие разработку нового конвертоплана компании Bell и Boeing о своей новой машине сильно не распространяются. На сегодняшний день известно, что конвертоплан получил конформные топливные баки увеличенного объема, расположенные по бокам фюзеляжа, чтобы увеличить дальность полета до 1,85 тысячи км. Кроме того, грузовой отсек изменен под размещение двигателя истребителя F-35C Lightning II. В грузовом отсеке C-2A эта силовая установка не помещается, что и стало одной из причин, по которым ВМС США заказали разработку CMV-22B.

Сообщается, что по планам ВМС США транспортные самолеты С-2A будут списываться в 2026-2028 году. Первые серийные конвертопланы CMV-22B должны поступить на флот уже в 2021 году.
Использованы фотографии:
Boeing
33 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. maxim947
    maxim947 22 января 2020 13:53
    -11
    Перспективный пепелац, но учитывая высокую аварийность современных конвертопланов желающих полетать будет не много.. правда их и спрашивать никто не будет)
    1. voyaka uh
      voyaka uh 22 января 2020 14:33
      +16
      Аварийность Оспри примерно сравнялась с вертолетами. Первые 10 лет эксплуатации отметились многочисленными авариями.
      Но у Оспри дорогой час обслуживания - машина механически очень сложная. Это их основной недостаток.
      1. Малевич
        Малевич 22 января 2020 15:04
        +10
        Из более 350-ти выпущенных конвертопланов, аварийность составила за 30 лет эксплуатации 16 едениц техники, что чуть более 4%. Я думаю это не самый плохой показатель.
        1. maxim947
          maxim947 22 января 2020 15:21
          +1
          Ага, только вы забыли указать, что за эти 30 лет они практически не летали.
          В 2015 году Израиль и Объединенные Арабские Эмираты, несмотря на первоначальный интерес, отказались от закупок V-22 Osprey.
          это для Вояки)))
          Повторюсь - тема перспективная, но с надежностью пока проблемы.
          Немаловажный момент, учитывая сильное военное лобби в штатах и двухкратное превышение цены конвертоплана над аналогичным вертолетом тоже напрашиваются определенные выводы.
          1. Малевич
            Малевич 22 января 2020 15:27
            +4
            На 8 октября 2019 года, как заявил Крис Гелер, вице-президент программы Bell V-22 Osprey, общий налёт 375-ти эксплуатируемых Америкой и Японией конвертопланов, составил 500.000 часов...
            Много это или мало?
            1. maxim947
              maxim947 22 января 2020 15:37
              -4
              На заборе тоже много что пишут. И упомянутый вами вице-президент не много ни мало - заинтересованное лицо, ему верить априори нельзя. В штатах многие военные против этих изделий, но повторюсь лоббисты их все равно проталкивают.
              ...потому что эта концепция до сих пор не развита и опасна. Другие страны и сами США прекрасно понимают это. Самое интересное, даже министр обороны США Дик Чейни в своё время не смог остановить развитие и финансирование проекта V-22 Osprey.

              это тоже "написано" и таких статей полным-полно. А так, пусть летают на чем хотят, это их дело. У нас тоже кстати в настоящее время ведутся разработки и буду рад, если все получится.
              1. Малевич
                Малевич 22 января 2020 15:42
                +7
                Меня чуть позабавила Ваша фраза о том, что в США многие военные против конвертопланов... Лично с ними общались или прочитали на заборе? А так то да, особого смысла не вижу обсуждать чужие будни и как говорите Вы наши перспективы...
                1. maxim947
                  maxim947 22 января 2020 15:53
                  0
                  Это в отличии от ваших "доводов" - публичные или официальные заявления заказчика.
                  И еще, мое мнение - субъективное, у вас оно может быть иным и это нормально.
                  1. Avior
                    Avior 22 января 2020 18:47
                    +2
                    официальные заявления заказчика

                    а можете привести действительно официальные заявления на этот счет? интересно почитат. Но так, чтобы это были свежие данные, а не времен , огда лечили детские болезни.
                    потому что, например, один из главных эксплуатантов Оспрея , один из главных морпехов США COMMANDANT OF THE MARINE CORPS GENERAL JAMES F. AMOS пишет
                    Historical data gathered from the past 10 years of flying proves that the Osprey is one of the safest aircraft flying in the U.S. inventory. Having surpassed 100,000 flight hours last year and over 13 highly successful combat deployments to both Iraq and Afghanistan, the airplane has proven its mettle in some of the most demanding environmental conditions imaginable – including having been shot at and hit on several occasions during combat.

                    Исторические данные, собранные за последние 10 лет полетов, доказывают, что Osprey - один из самых безопасных самолетов, летающих в инвентаре США. Превзойдя 100 000 летных часов в прошлом году и проведя более 13 весьма успешных боевых развертываний в Ираке и Афганистане, этот самолет доказал свою силу в самых сложных условиях окружающей среды, которые только можно себе представить, включая несколько выстрелов и ударов во время боя.

                    что никак не назовешь отрицательным мнением
                    https://www.usfj.mil/Media/Press-Releases/Article-View/Article/563045/a-statement-from-the-commandant-of-the-marine-corps-general-james-f-amos-on-the/
                    но мне приходилось видеть и отрицательные отзывы, но не официальные, хотел у вас увидеть.....
                    1. avdkrd
                      avdkrd 22 января 2020 21:00
                      0
                      Вы что лобируете конверты? Не тот ресурс выбрали, хотя все может быть....
                      Если о реалиях, то большинство рассматривают их как 5 ногу. Лично я тоже не вижу изюминки в этом направлении. Главное, что изюминки не увидили в СССР. Исследования по этому вопросу проводились, но был сделан вывод о бесперспекивности. Возможно сейчас или в ближайшем будущем, тема станет опять интересной, но пока это просто американкий распил.
                      Реальной ниши в войсках у них нет. Всё задачи легко решаются вертолётами. Затраты на программу разработки и сами аппараты, просто распил.
                      1. Avior
                        Avior 22 января 2020 21:24
                        +1
                        Я, собственно, просто Хотел реальные мнения услышать тех, кто с ними реально имеет дело, как этот морпех, мнение которого я привёл.
            2. orionvitt
              orionvitt 22 января 2020 17:48
              -5
              Цитата: Малевич
              Крис Гелер, вице-президент программы

              Естественно, "всяк кулик своё болото хвалит". Другой вопрос, что когда эти "вице-президенты" выходят в отставку, или на пенсию, начинают почему то говорить (очень часто), мягко говоря, несколько по другому. А если учесть заоблачную стоимость данного аппарата, то интерес "Bell" понятен.
            3. Юрий_999
              Юрий_999 22 января 2020 20:55
              0
              Много или мало? Вы сами пишите что 30-ть лет эксплуатации. В Союзе налет на Ми 8 был (на один!) 500-800 часов в год (данные не мои). По книге "Ми-8. Полвека в строю" на СЗ Кавказе в боевых условиях за 8 месяцев средний налет на 1 вертолет был 160 часов и 210 вылетов, доходя до 360 часов на отдельные борта. Вот и считаете.
          2. voyaka uh
            voyaka uh 22 января 2020 15:42
            +7
            Налет часов у них огромный. И на расстояния они летают огромные. Были даже межконтинентальные перелеты (без аварий) с дозаправками в воздухе.
            Израиль их не купил из-за цены, а не из-за аварийности. И, второе, конвертоплан Valor на подходе. Он будет дешевле.
            1. maxim947
              maxim947 22 января 2020 15:58
              -2
              Может быть, только наверняка когда Израиль их собирался купить ему вполне была известна цена, а потом вдруг передумал? Плюс учитывая возможную не малую кооперацию производства составных частей в самом Израиле. Просто была серия аварий...
              1. voyaka uh
                voyaka uh 22 января 2020 16:19
                +11
                В последние годы не было никаких аварий. А покупки сортируют по степени их важности для армии. Оспри оттеснили заправщики, которые нужнее.
                Есть и другие примеры. Например, покупка новых гаубиц у нас откладывается уже лет 15. Всегда при дележке бюджета на них не хватает sad
                1. maxim947
                  maxim947 22 января 2020 16:31
                  0
                  В последние годы не было никаких аварий.

                  Последние годы - это 2 года с небольшим, только на память в 2017 было 3 аварии.
                  И цена для Израиля не была бы ключевым фактором в отказе от них. Штаты бы вам хорошую скидку бы сделали по линии оказания помощи и в поддержке демократии в регионе. Просто Израиль бережно относится к своим гражданам. Вот и весь фокус.
                  1. voyaka uh
                    voyaka uh 22 января 2020 16:32
                    +4
                    "Просто Израиль бережно относится к своим гражданам. Вот и весь фокус"///
                    ----
                    Спасибо на добром слове drinks
                    1. maxim947
                      maxim947 22 января 2020 16:36
                      -3
                      Так вы готовы летать на них?))
                      1. voyaka uh
                        voyaka uh 22 января 2020 17:07
                        +7
                        good Я бы с удовольствием, но уже не придется. Я летал на стареньких Сикорски двадцатипятилетних ветеранах, которые скрипели и хрустели в воздухе, как старые вагоны метро laughing
            2. Юрий_999
              Юрий_999 22 января 2020 20:42
              +2
              Огромный - это сколько? Вот читал, что на Ми 8Т налет на смертельное ранение был 330 тыс. часов. А эти всего оказывается налетали 500 тыс. Причем все.
    2. Piramidon
      Piramidon 22 января 2020 19:06
      +2
      Цитата: maxim947
      но учитывая высокую аварийность современных конвертопланов

      Высокую по сравнению с чем?
  2. isker
    isker 22 января 2020 13:54
    -6
    рупь за сто, что не будет их во флоте в 21 году... их и в 22-м не будет...
  3. rocket757
    rocket757 22 января 2020 13:54
    -1
    Чудо техники. Работает и списывать их окончательно, похоже, не планируют!
    1. bouncyhunter
      bouncyhunter 22 января 2020 16:16
      +1
      Витя soldier
      Цитата: rocket757
      списывать их окончательно, похоже, не планируют

      Зачем списывать , если можно втюхать ? wink lol
      1. rocket757
        rocket757 22 января 2020 16:25
        0
        Привет Паш soldier
        Техника очень специфическая, за собой тянет не дешевый сервис/ обслуживание!
        Нашлось бы ей применение, но проблемы ей сопутствующие никуда не делись.
        Кто рискнул такое купить? Я и не знаю.
        1. bouncyhunter
          bouncyhunter 22 января 2020 16:29
          0
          Цитата: rocket757
          Техника очень специфическая, за собой тянет не дешевый сервис/ обслуживание

          Очень верно сказано . Потому и списывать матрасы не станут : хорошая реклама + убедительные доводы = вуаля ! Готов покупатель в лице какой-нибудь Восточной Чамбумамбы или Западной Чамопиндузии . yes
          1. rocket757
            rocket757 22 января 2020 16:38
            -1
            Куда то туда??? Если только припарковать у президентского, монаршего ... дворца и НЕ ТРОГАТЬ! Чтоб было.
            1. bouncyhunter
              bouncyhunter 22 января 2020 16:44
              +2
              Цитата: rocket757
              Если только припарковать у президентского, монаршего ... дворца и НЕ ТРОГАТЬ! Чтоб было

              Не , ну в госпраздники можно и короткие полёты на малой высоте устраивать : смотрите , мол , соседи , и завидуйте ! wassat
              1. rocket757
                rocket757 22 января 2020 16:46
                -1
                Это да, на зависть соседним царькам! Краткий вояж из дворца в гарем feel
  4. Моонзунд
    Моонзунд 22 января 2020 22:49
    0
    Прошу извинить, потуплю немного. А у нас подобные действующие разработки, есть? Что игрушка дорогая, это понятно.
    1. Avior
      Avior 23 января 2020 00:23
      +2
      Были. Но давно...
      Ка-22 летал, Ка-30 был проект
      https://topwar.ru/10979-ka-22-vydayuschiysya-rekord-sovetskih-aviatorov.html
      http://www.aviastar.org/helicopters_rus/mi-30-r.html
  5. serg.shishkov2015
    serg.shishkov2015 23 января 2020 06:30
    +1
    *Оспри* Штатам влетел в очень большой цент, Там ОКР были 25 лет до принятия на вооружение, и эксплуатация недешёвая, но они богатые, а у богатых свои причуды! может и нас нечто подобное появится когда-нибудь!