Новая машина разведки и управления МРУ-О

Несколько дней назад список известной отечественной военной техники пополнился еще одним типом. 17 июля военно-патриотический сайт «Отвага» опубликовал первую информацию относительно боевой машины, обозначенной как «Модуль разведки и управления оптический МРУ-О», а также несколько ее фотографий, снаружи и изнутри. Автором проекта является пензенское НПП «Рубин». Информация о разработке, согласно авторам исходной публикации на «Отваге», была взята из патента на промышленный образец за номером 82323, выданном «Рубину» в июле прошлого года. С тех пор прошел год, а вся информация относительно комплекса представляла собой несколько разрозненных и ничем не подтвержденных слухов о существовании некой перспективной машины. Теперь существование таковой подтверждено документально, а в распоряжение широкой общественности попали фотографии и краткое описание.

Новая машина разведки и управления МРУ-О


На имеющихся фотографиях видна гусеничная машина, окрашенная в камуфляжный «узор». В качестве основы для МРУ-О – это указано в патенте и видно по ряду характерных особенностей – была избран многоцелевой армейский тягач МТ-ЛБу. Для размещения электронного оборудования и рабочих мест его операторов компоновка исходной машины была изменена. Пришлось перенести двигатель и часть агрегатов трансмиссии из кормовой части в среднюю. Освободившийся задний отсек был отдан под целевую аппаратуру и получил название оперативного отделения. В нем были размещены блоки аппаратуры и два рабочих места расчета. Отделение управления в передней части машины изменений не претерпело – оно осталось в прежнем месте и, как и ранее, имеет два места для механика-водителя и командира машины.


Габариты аппаратуры и нормативы эргономики рабочих мест экипажа потребовали немного расширить используемые объемы исходного МТ-ЛБу. Для размещения одного из блоков оборудования в кормовом листе машины было прорезано отверстие, на котором установили бронированный короб соответствующего размера. Как видно на фотографиях, задняя стенка этого короба имеет два люка, очевидно, для облегчения технического обслуживания. Кроме того, на верхней поверхности внешнего короба имеется некая деталь с закрывающейся на петлях крышкой. Из этого можно сделать вывод о размещении в бронекоробе вспомогательной силовой установки и генератора, питающего все оборудование машины. Уверенности относительно содержимого «нарощенного» отсека придали бы качественные фото внутренностей оперативного отделения. На имеющихся видно только то, что с внутренней стороны задний короб имеет три щитка, к которым подсоединены какие-то кабели. Качество опубликованных фотографий таково, что невозможно разглядеть надписи на щитках. Однако внутри машины, очевидно, могло не найтись объема для размещения ВСУ и генератора. Единственное подходящее место – средняя часть корпуса с МТО – может не подходить ввиду отсутствия каких-либо свободных объемов, подходящих для вспомогательной силовой установки.

Новая машина разведки и управления МРУ-О


Если версия с ВСУ за пределами основного корпуса является правильной, то все электронные агрегаты размещены внутри оперативного отделения, рядом с экипажем. Два оператора электронных систем располагаются бок о бок, в левой стороне машины. Для посадки в машину и ее покидания операторы могут воспользоваться сравнительно большой кормовой дверью или двумя верхними люками. Рабочие места операторов оборудованы тремя цветными дисплеями, на которые выводится вся необходимая информация. Кроме того, на столе операторов замечены две клавиатуры с трекболами и один манипулятор-джойстик. По-видимому, программное обеспечение комплекса МРУ-О имеет графический интерфейс, а также позволяет напрямую управлять всеми системами машины. Отмечается, что средний монитор и панель под ним – пульт управления оптико-электронной системы кругового обзора.

Главный элемент системы кругового обзора расположен на крыше. В средней ее части на МРУ-О смонтирован бронированный контейнер, в котором в походном положении располагается блок обзора и его подъемная система. Перед началом работы операторы электроники приводят в действие подъемный механизм и оптико-электронный блок кругового обзора поднимается вверх на телескопической штанге. В полностью разложенном положении штанга поднимает блок на высоту не менее шести метров. На представленных фотографиях блок кругового обзора запечатлен только сзади, либо сзади-сбоку. Из-за отсутствия изображений его передней части пока нельзя точно говорить о составе целевого оборудования. Вероятно, в блоке имеются видео- и тепловизионные камеры, лазерный дальномер или что-то подобное. Кроме системы блока кругового обзора на крыше машины МРУ-О имеются четыре антенны радиостанций, предназначенные для поддержания связи с подразделениями и командованием, а также для передачи полученных данных.

Новая машина разведки и управления МРУ-О


Информация о комплекте целевой аппаратуры на данный момент является секретной. Известно только то, что в распоряжении операторов имеется оборудование для связи, управления системами машины, приема, обработки и сбора получаемой оптико-электронной информации, а также электроника шифрования передаваемого радиосигнала. Рабочие места механика-водителя и командира машины, в свою очередь, оборудованы системами навигации, поддержания связи с операторами и другими машинами/штабом, а также другой аппаратурой, необходимой для управления движением машины. Оба обитаемых объема МРУ-О имеют систему вентиляции и кондиционирования.

Утверждается, что машина МРУ-О может оснащаться штатными средствами снижения заметности. На имеющихся фотографиях видно, что они состоят из маскировочных сетей, укладываемых на крышу и развешиваемых вдоль верха бортов. Кроме того, снижение заметности в инфракрасном диапазоне, по-видимому, достигается при помощи специальных выхлопных устройств (на правом борту), снижающих температуру выбрасываемых двигателем газов и резинометаллических бортовых экранов. Последние закрывают опорные катки и гусеницы, благодаря чему эти детали, нагревшись при движении, не выдают бронемашину инфракрасным излучением.

Новая машина разведки и управления МРУ-О


Какие-либо сведения о ходе проекта, испытаниях машины и т.п. пока не стали достоянием общественности. Вся открытая информация – два десятка фотографий внешнего вида и внутренних объемов машины, а также несколько строк текста. При этом «текстовое сопровождение» достаточно туманно и в основном содержит в себе только общие определения, без указания подробностей. Наконец, не были оглашены даже массогабаритные или ходовые параметры машины МРУ-О. Судя по отсутствию серьезных изменений в конструкции корпуса, за исключением добавления кормового бронированного короба, длина новой боевой машины не превышает 7,5-8 метров, а ширина осталась прежней – 2850 мм. Что касается высоты машины МРУ-О, то изначальные два метра исходного МТ-ЛБу за счет бронированного кожуха для блока кругового обзора, по-видимому, прибавили примерно 45-50 сантиметров. Относительно ходовых качеств, ввиду отсутствия данных о двигателе и боевой массе, остается только догадываться. Скорее всего, скорость, маневренность и проходимость машины МРУ-О остались такими же или почти такими же, как у МТ-ЛБу.

Новая машина разведки и управления МРУ-О


В МРУ-О выполнены:
- автоматизированные рабочие места;
- кресла для операторов, водителя-механика и командира;
Отсек управления:
- панель управления и средства вычисления;
- навигационная аппаратура с координатором и курсокреноуказателя ;
- специальная аппаратура для измерения мощности доз;
- несколько радиостанций, работающих в метровом диапазоне;
- блоки управления и питания радиостанциями;
- блоки антенных фильтров;
- два вентилятора;
- блок дистанционного управления и контроля;
Оперативный отсек:
- каркасы со столешницами (автоматизированные места операторов);
- коммутатор аппаратуры для передачи данных;
- видеомонитор, клавиатура, манипулятор на каждое рабочее место;
- два комплекта пультов и блоков управления на стеллаже;
-многоканальный цифровой магнитофон;
- многофункциональный индикатор оптико-электронной аппаратуры кругового обзора;
- пульт управления оптико-электронной аппаратурой;
- блок распределения питания;
- блок обработки канала кругового обзора;
- блоки управления и визуализации, обработки данных канала секторного обзора;
- блок обработки и передачи цифровых данных по подключенным абонентам;
- многоканальная аппаратура передачи информации;
- блок и пульт управления кондиционером;
- часы;
- аптечка;
- блок управления громкоговорителем;
- светильник;
- блок индикации и управления радиста;
- блок управления аппаратуры шифровальной связи;
- коробок включения внутренней аппаратуры;
- блок индикации и управления для руководителя;
- блок ДВД с USB;
- согласующее устройство радиостанции коротких волн;
- устройство документирования;
- станция подъемно-мачтового устройства;
- радиостанция диапазона коротких волн;
- блок сопряжения внутренней аппаратуры;
- пульт контроля аккумуляторными батареями;
- временной счетчик наработки;
- зарядка аккумуляторных батарей;
- распредкоробка питания;
- блок фильтра радиостанции;
- специального аппаратура диапазона коротких волн;
- многофункциональный терминал;
- приемо-передающая аппаратура закрытой связи;
- коммутационный блок аппаратуры шифровальной связи;
- радиостанция диапазона ультракоротких волн;
- усилитель мощности;
- переключатель светомаскировки;
- пульт подачи электропитания;
- электроагрегатная панель;
- аккумуляторные батареи;

Корпус модуля:
- четыре антенны от радиостанций;
- глушитель;
- кондиционер;
- мачтовое устройство;
- три кабельных ввода;
- блок оптико-электронной круговой станции на мачте;
- комплекс средств для снижения заметности, выполненный по бортам модуля.

По материалам сайтов:
http://otvaga2004.ru/
http://bmpd.livejournal.com/
http://vpk.name/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 36
  1. Свистоплясков 21 июля 2012 08:33
    Проверенный временем МТ-ЛБу + фальшборт + Накидка.
    Выглядит внушительно!
    Свистоплясков
  2. профессор 21 июля 2012 10:23
    Что за мания всё ставить на гусеничные шасси?
    1. datur 21 июля 2012 11:26
      профессор,
      Что за мания всё ставить на гусеничные шасси?--- а что за мания ставить все на колеса?
      1. профессор 21 июля 2012 14:06
        Соляры жрет меньше, защита, скорость, маневренность лучше, эксплуатационные расходы ниже - вот и ставят на колеса. Давеча вроде колесный танк в России наметился, а тут опять гусеницы...
        1. wasjasibirjac 25 июля 2012 15:09
          и ездить по дорогам. А воевать тоже только по дорогам? таким машинам надо прятаться. а прятаться на дороге ................
    2. Ordnung 21 июля 2012 12:11
      Цитата: профессор
      Что за мания всё ставить на гусеничные шасси?

      Может быть из-за того, что у нас нет дорог, а есть направления...
      1. профессор 21 июля 2012 14:03
        Ну воевать надо на чужой территории... wink В Европе с дорогами всё в порядке.
        1. saturn.mmm 21 июля 2012 14:25
          Цитата: профессор
          Ну воевать надо на чужой территории... wink В Европе с дорогами всё в порядке.

          Профессор вы что всерьез полагаете что Россия собирается воевать в Европе?
          1. Мимопроходящий 21 июля 2012 15:36
            Цитата: saturn.mmm
            вы что всерьез полагаете что Россия собирается воевать в Европе?

            А куда деваться, против кармы не попрешь, есть у нас такая древняя традиция - по настоящему начинаем воевать только у рубежей своей столицы, а заканчиваем обычно во вражеской.
            Мимопроходящий
          2. Волосатый сибиряк 21 июля 2012 15:48
            Разведывательные машины не помешают и гусеничные и колёсные!
            Для серьёзного бездорожья , болот ,лесов - лучше гусенгчные.
            А для равнин , степей, прерий, саван - колёсные.
            Например у французов хорошие колёсники:
            1. lotus04 22 июля 2012 18:13
              Цитата: Волосатый сибиряк
              Например у французов хорошие колёсники:


              А у Итальянцев хорошие спагетти! Шутка! Пусть они на них по Парижу ездят. Вспомните последние конфликты. Пудрят мозги всякой ерундой! Что, наработанный опыт уже не в счёт? Было бы нужно, в Союзе всё бы на колёса поставили.
              lotus04
    3. ЗКБМ-НО 21 июля 2012 15:41
      я на бмп служил. и лично по мне дак гусянка лучше колёс. да, колёса конечно комфортней. зато гусянка значительно практичней. что бы не случилось гусянку всегда можно по быстрому в полевых условиях отремантировать, достаточно на броню будучи в полку закинуть пару лишних траков спальцами и душа спокойна. а колесо есть колесо, кто бы что не говорил. в него любой осколок или пулька прилетела и сразу дырдочка. на гусянках по минным противопихотным полям спокойно едешь, а на колёсах попробуй прокатись.
      ЗКБМ-НО
      1. Волосатый сибиряк 21 июля 2012 16:10
        Зато на колёснике можно быстро и экономично подкатить, шмальнуть из 100 мм. орудия и так же быстро и экономично свалить.
        1. Lacoste 22 июля 2012 18:42
          А еще можно застрять в грязи. Прямо на глазах у противника. А можно вообще не доехать до места боевых действий (особенно весной).
          Lacoste
        2. илларион 23 июля 2012 14:50
          А видели ли вы,как на Дальнем Востоке БТР-80 морской пехоты пытались выехать на берег после десантирования?.Застряли целых 3 штука))
      2. KORVIN 21 июля 2012 17:46
        Дык колесо то вроде не одно!))))Даже 6х6 спокойно ездят при потере любых двух колес и даже останавливаться чтобы побыстрому ремонтировать не надо))))
        KORVIN
    4. KORVIN 21 июля 2012 17:56
      Эх профессор профессор...)))Этож БРМ а им по долгу службы приходится гораздо чаще чем любой другой бронетехнике залезать в самую непролазную здц,так как разведывать ездя по дорогам конечно комфортней но на дорогах случаются блокпосты и засады противника)))Феннек конечно круто но он на то и Феннек тобишь Дезерт Фокс.в пустыне ему равных нет но вот в болота я бы на нем не поехал)))
      KORVIN
    5. lotus04 21 июля 2012 23:25
      Цитата: профессор
      Что за мания всё ставить на гусеничные шасси?


      Потому что в боевых условиях дороги и направления становятся непролазными, придётся с собой прицеп с запасками возить. В бою колёса менять не приходилось? Интересно звучит: - "Геройски погиб в бою, меняя простреленное колесо у танка."
      lotus04
  3. Dimitr 21 июля 2012 10:25
    Занятный аппарат, интересно - будет ли он в войсках или опять на продажу клепают?
    1. Fidain 21 июля 2012 13:57
      Такая техника (с профисианалним екипажем) просто необходими воискам.
      Fidain
    2. lotus04 23 июля 2012 03:45
      Цитата: Dimitr
      Занятный аппарат, интересно - будет ли он в войсках или опять на продажу клепают?


      Этот, так называемый аппарат, ещё в 80х рассекал просторы Монголии. Правда без "обвеса". Это ещё техника СССР.
      lotus04
  4. iSpoiler 21 июля 2012 13:21
    интересный агрегат.....
    Сам бывший механик водитель МТ-ЛБВ, круто было бы погонять на ней.
    iSpoiler
  5. vladimir70 21 июля 2012 13:35
    В 1989 в ГСВГ подобные машинки уже были только начинка попроще была и обвесы на них не ставили, и проходимость отличная. С Союза офицеры прибывавшие на замену своим глазам не верили что такая техника уже есть......
    vladimir70
  6. ZLU 21 июля 2012 14:04
    Можем когда захотим, как всегда самая надежная в мире. Только самое необходимое!
    ZLU
  7. Здравый смысл 21 июля 2012 15:03
    Анахронизм . Оруже 70 х годов .
    Зачем нужна разведывательная машина , если дрон на пару порядков мобильней , имеет гораздо большую площадь обзора к тому же намного безопасней для операторов , а при массовом выпуске в войска еще дешевле .
    Здравый смысл
    1. viruskvartirus 22 июля 2012 23:19
      Вот по этому "Применение комплекса с БЛА «Bird Eye 400» в подразделениях Министерства обороны показало, что заявленные производителем температурные и влажностные характеристики не соответствуют действительности, что повлияло на выполнение учебно-боевых задач.
      По докладам военнослужащих осуществляющих эксплуатацию данного комплекса выявлено множество недостатков, которые существенно влияют на выполнение поставленных задач:
      1. Тактико-технические характеристики БЛА не соответствуют
      заявленным (максимальная высота полета - 3300 м, а в ходе практических
      пусков установлено, что оптимальное разрешение видео и фотосъемки
      осуществляется с высоты 800-1100 м максимальная дальность полета- 10км,
      но при низких температурах составляет - до 6 км.
      2. Управление БЛА предусмотрено оператором на прямой видимости.
      При потере сигнала, конструкцией предусмотрено возвращение БЛА в точку
      запуска по кратчайшему расстоянию, что в условиях горной местности
      может привести к столкновению с препятствиями (особенно при запуске в
      ущельях)
      3. Проведение пусков невозможно в условиях низкой облачности, туманной и дождливой погоде, скорости ветра 5 м/с и более, температуре воздуха минус 3-5 градусов по Цельсию (фактически).
      4. Отсутствует топографическая основа зон ответственности 4, 7 вб и 1327Ц(прпипспн) (электронные карты системы глобалмапер или саспланет -необходима загрузка из глобальной сети интернет), установлена в г. Коломна во время обучения операторов БЛА, на что было оформлено представление ФСБ РФ по ЮВО.
      5. При наборе высоты (до 150-200м) и посадке, полет БЛА не
      контролируется оператором, что предъявляет дополнительные требования к
      выбору места пуска (посадки).
      6. При резком увеличении скорости и направлении ветра, при полете над горной местностью, происходит самопроизвольное сваливание БЛА в « штопор».
      7. Определение координат своего местоположения и объектов разведки производится по системе, что дает возможность его отслеживания техническими средствами разведки иностранных государств
      8. При низких температурах уменьшается работоспособность
      аккумуляторных батарей БЛА, из-за чего уменьшается время и дальность
      полета."
  8. Волосатый сибиряк 21 июля 2012 15:15
    Удивили комфортабельные кресла - точ в точ как на междугородних автобусах!
  9. Мимопроходящий 21 июля 2012 15:39
    Вот интересно, интегрирована эта смашина в нашу экспериментальную автоматизированную систему управления войсками?
    Мимопроходящий
  10. Андрей 21 июля 2012 15:42
    профессор,
    Гусеничная техника обеспечивает лучшую проходимость и её можно сделать помешьше в размерах чем колёсную представьте себе подобную машину на базе БТР-80 - громадина -мечта артеллериста и наводчика птур... куда не выстрелишь всё равно попадёшь... + подобные машины уже были созданы на гусеничной базе ... а если делать на колёсной то придётся создать практически новую машину.
    1. профессор 21 июля 2012 15:46
      Всё что имеется в представленной машие можно (и нужно) разместить к примеру на Тигре.
      Про противоминную защиту такой гусеничной техники вообще молчу- братская могила. sad
      1. KORVIN 21 июля 2012 17:50
        Дык уже разместили на Тигре.На последней выставке светился.
        KORVIN
        1. профессор 22 июля 2012 09:12
          Видел, потому и непонятно зачем запихивать всё это на гусеницы...
      2. Bad_gr 23 июля 2012 01:02
        Цитата: профессор
        Всё что имеется в представленной машие можно (и нужно) разместить к примеру на Тигре.

        Цитата: KORVIN
        Дык уже разместили на Тигре.На последней выставке светился.

        На мой взгляд, гусеничная машина разведки практичней. Специфика данной машины подразумевает не сильно ей светится перед противником, а значит езда по просёлочным дорогам, грунтовкам, которые в зимний период могут быть вообще не пролазными для колёсного транспорта. Даже если основной путь лежит по нормальной дороге,саму машину ведь не на перекрёстке ставить, а отъехать в сторонку, под деревья, выставив свою оптику над ними.
        А если машина с большой автономностью, то и места отдыха внутри такой машины были бы не лишними.
      3. phantom359 25 июля 2012 23:51
        профессор, Почему? Насчет противоминной защиты. Колесные машины прекрасно разваливаются тоже наехав на мину. Потроха , не спорю, не плохо разместить на легкой колесной технике.
        phantom359
        1. профессор 26 июля 2012 08:55
          При прочих равный колесная техника с V-образным (а сейчас уже есть и с двойным) днищем держит мины гораздо лучше гусеничной техники.
  11. KORVIN 21 июля 2012 17:59
    Уже определенный прогресс.Низкий силуэт,стеллсизированная форма корпуса.Сюда б еще интегрированную камуфляжную чешую от БАЕ.отя накидка тож хорошо.
    KORVIN
  12. Андрей77 21 июля 2012 18:23
    Очередная мишень на гусеницах. Никто в тайгу не полезет, твою мать...
  13. Oleg Rosskiyy 21 июля 2012 18:35
    В современном бою, любая техника будь то на гусеницах или на колёсах, иностранная или отечественная, горит одинаково хорошо, чья бы она не была. Главное - это тактика ведения боя.
    Oleg Rosskiyy
    1. Андрей77 22 июля 2012 12:47
      Я плавно подвожу к тому, что потенциальный ТВД будет не в Сибири. В условиях города лучше колеса. С ними возни меньше и маневренность лучше.
      1. wasjasibirjac 25 июля 2012 15:25
        Цитата: Андрей77
        Я плавно подвожу к тому, что потенциальный ТВД будет не в Сибири. В условиях города лучше колеса

        ага, город после артобстрела и бомбежки для подготовки наступления на него. найдите там улицу. в такие города только на танке и заедешь
  14. Прохор 21 июля 2012 18:42
    МТЛБ - отличная машина, но не устарела ли?
    Ведь и Т-34 был великолепен, и "трёхлинейка", и "Единорог" - но всему пришла достойная смена.
    Прохор
    1. Андрей77 22 июля 2012 14:10
      МТЛБ ВЕЛИКОЛЕПНАЯ машинка. Для России. Если будем воевать на своей территории в Сибири - лучше сложно придумать. А если будет ближневосточный ТВД? Для пустыни МТЛБ не айс.
      1. KORVIN 22 июля 2012 16:43
        Да необязательно в Сибири.Достаточно очередной гиперснежной зимы и опять КАПАЙ итить эти машины...Еще парочка таких зим и легковухи начнут на гусеницы ставить как прототип Патриота.(((
        KORVIN
  15. fgc56gfs 21 июля 2012 23:29
    Вы наверное удивитесь - но есть сайт в котором данные про все жителей бившего СССР.
    Все что власти тчатильно скрывали теперь известно всем на этом сайте ydn.*ru/sngpoisk (ссылку копировать без *)
    Водишь имя, фамилию - и тебе показывает всё, что только может бить
    (твоих родственников, друзей, номера телефонов, ну вообще много)
    И главное это же доступно всем, я вообще сильно испугалась по началу - мало ли какой придурок там будет лазить
    Хорошо, правда одно, что можно удалить себя из сайта, там просто нужно найти себя, пройти регистрацию и удалить
    fgc56gfs
  16. леликас 22 июля 2012 19:56
    Только я вижу в специальных выхлопных устройствах (на правом борту) -гидрощитки ?
  17. borisst64 23 июля 2012 13:54
    "Пришлось перенести двигатель и часть агрегатов трансмиссии из кормовой части в среднюю."

    На МТ-ЛБу всегда силовой агрегат был в средней части. Странное мнение автора о возможностях переноса двигателя и трансмиссии в бронекорпусе.

    леликас

    Выхлопная труба на МТ-ЛБ вверху обычно расположена, а щитки действительно для плава устанавливаются, за натяжным катком.

    Для спорщиков про преимущества колеса и гусеницы напоминаю еще немаловажный фактор, гусеничный движитель изначально более грузоподъемный и устойчивый при стрельбе или фиксации антенны и пр.устройств.
    borisst64
    1. Андрей77 25 июля 2012 13:18
      Устойчивость при стрельбе на ходу гарантирует не движитель, а масса машины. Грузоподъемность? Тополь-М на МАЗ-овском шасси какая? Вам мало?! Про фиксацию антенны вообще не понял.
  18. Bars90 4 сентября 2012 00:03
    За соседями следить... ))) Хорошая машина. А внутри то как...просто заглядение
    Bars90
  19. BARKAS 18 сентября 2012 16:00
    Компоновка машины не изменилась на таком мтлбу я служил 20 лет назад что касается начинки явный прорыв в хорошую сторону но главное совместимость с другими средствами управления что под вопросом

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня