В Таганроге отремонтирован очередной противолодочный Ту-142М3

42
В Таганроге отремонтирован очередной противолодочный Ту-142М3

Дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (б/н "53 черный"). Первый полет после ремонта

Очередной прошедший ремонт на ПАО "Таганрогский авиационный научно-технический комплекс имени Г.М. Бериева" дальний противолодочный самолет Ту-142МЗ (бортовой номер "53 черный") совершил свой первый после ремонта полет. Об этом сообщает пресс-служба "Объединенной авиастроительной корпорации" (ОАК).

Согласно сообщению, противолодочный Ту-142М3 был выведен из ремонта и передан для летных испытаний 14 января этого года. После прохождения всех необходимых испытаний самолет будет передан Морской авиации ВМФ России.



Предыдущий отремонтированный Ту-142М3 (бортовой номер "64 красный") был передан в состав морской авиации ВМФ РФ 12 декабря 2019 года.

В ОАК отметили, что плановый ремонт дальних противолодочных самолетов семейства Ту-142 авиации ВМФ России проводится на мощностях ПАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" в Таганроге. Проведение ремонта позволяет продлить сроки эксплуатации обновленных самолетов.

Самолеты Ту-142М представляют собой модернизированный вариант дальнего противолодочного самолета Ту-142, созданного на основе стратегического бомбардировщика Ту-95. В версии Ту-142М3 был принят на вооружение в 1985 году, серийно строился до 1994 года. Максимальная дальность полета превышает 12 000 км, скорость полета при массе 138 тонн на высоте 7000 метров – до 855 км/ч. Продолжительность полета – 9 часов. Самолеты оснащены средствами обнаружения подлодок, а также ракетами, бомбами и минами.
  • ПАО «Объединенная авиастроительная корпорация»
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +7
    22 января 2020 14:32
    Дальность полёта 12 тыс. время полёта 9 часов, скорость 855....? Что-то здесь не так с математикой!
    1. +5
      22 января 2020 14:33
      может пролететь 12т км
    2. +6
      22 января 2020 14:38
      Цитата: Leprikon5656
      Дальность полёта 12 тыс. время полёта 9 часов, скорость 855....? Что-то здесь не так с математикой!

      А чего, с дозаправкой и больше пролетит. А выложили так, потому видать, что торопились, корректоров нынче нет - экономия.
      Тут важна сама новость -
      отремонтирован очередной противолодочный Ту-142М3
      остальное мелочи. Меньше летать он не станет, а будет летать по заданиям и в нужных регионах !
    3. +5
      22 января 2020 15:01
      Цитата: Leprikon5656
      Дальность полёта 12 тыс. время полёта 9 часов, скорость 855....? Что-то здесь не так с математикой!

      855 км/ч - это максимальная скорость а не крейсерская (экономичная), которая у него 720 км/час
    4. +2
      22 января 2020 15:36
      Здесь дело не в математике... Чтобы разобраться нужно отучиться в лётном училище лет пять (желательно штурманском). А так поверь пока на слово- всё без обмана. На пальцах объяснять долго, нудно и непродуктивно....
      1. -10
        22 января 2020 16:16
        Намекаете, что пять лет в лётном училище (желательно штурманском) открывают чудеса перемещения в пространстве и времени без оглядки на математику? Или вы про свободное парение (планеризм) стратегической авиации на больших высотах с отключенными двигателями? Или вы про попутный ветер и парусность самолёта?
        1. +6
          22 января 2020 16:30
          Цитата: Тайфун
          Или вы про попутный ветер и парусность самолёта?

          Ирония здесь неуместна. Ветер действительно оказывает большое влияние на скорость и дальность полета самолета. Авиации есть такие понятия, как приборная, истинная и путевая скорость
          1. -9
            22 января 2020 16:39
            А мне кажется, что ирония - это писать чушь про "пять лет в лётном училище (желательно штурманском)" и что это является основанием для новых математических правил. При продолжительности полета 9 часов на скорости 855км/час - никак не будет 12000 км.
            Хотя, с другой стороны, это обьясняет данные статистики о средних зарплатах по стране, показатели развития страны, которые публикует кабмин и прочую чушь, которая не дружит с математикой и реальным положением дел! Наверное, те клоуны из правительства и статистики - то же учились в лётном училище, на штурманском, и не менее 5 лет)
            1. +8
              22 января 2020 16:55
              Есть максимальная скорость где самолет потребляет много топлива, есть экономичный режим полета "крейсерская скорость " там самолет пролетит больше это так для дураков что бы было понятней
            2. +7
              22 января 2020 17:03
              Цитата: Тайфун
              А мне кажется, что ирония - это писать чушь про "пять лет в лётном училище (желательно штурманском)" и что это является основанием для новых математических правил. При продолжительности полета 9 часов на скорости 855км/час - никак не будет 12000 км.

              1. Про летное училище я вам ничего не писал, так что не по адресу.
              2. Еще раз повторю, что 855 км/час - это МАКСИМАЛЬНАЯ скорость, на которой весь полет продолжатся не может. Крейсерская у Ту-142 составляет 720 км/час. На этой скорости он может продержаться в воздухе до 14-15 часов. Еще дальность и время зависят от заправки и полезной нагрузки. Можно заправить просто централизованно, а можно "под пробку" (с дозаливом через горловины баков). Не знаю эту цифру на Ту-142, но у нас на Ту-95 РЦ это давало дополнительные 5 тонн топлива.
              1. -14
                22 января 2020 17:17
                Читаем технические характеристики и завязываем с фантазиями:
                https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-142
                http://www.airwar.ru/enc/sea/tu142m3.html
                1. +8
                  22 января 2020 17:34
                  Цитата: Тайфун
                  Читаем технические характеристики и завязываем с фантазиями:
                  https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A2%D1%83-142
                  http://www.airwar.ru/enc/sea/tu142m3.html

                  Статья в "Вики" и реальный полет - две большие разницы.
          2. -1
            23 января 2020 06:52
            Цитата: Piramidon
            Авиации есть такие понятия, как приборная, истинная и путевая скорость

            Ого. Вы мне открыли новое и мне не понятное. То есть, летим мы, значит, обозначенным путём, но, оказывается, летим совсем не туда. А приборы, вообще, черт что показывают... wassat
            Больше на самолетах летать не буду.
            1. 0
              23 января 2020 09:45
              Цитата: Грица
              Ого. Вы мне открыли новое и мне не понятное. То есть, летим мы, значит, обозначенным путём, но, оказывается, летим совсем не туда. А приборы, вообще, черт что показывают.

              Ну, про то, куда летим, я ничего не говорил. А по поводу скорости приборы показывают не "черт что", а то, что нужно. Если интересно, то для общего представления можно почитать здесь
              https://interesnye-istorii.in.ua/aircraft-speeds/
              1. 0
                25 января 2020 06:48
                Цитата: Piramidon
                Если интересно, то для общего представления можно почитать здесь

                Спасибо, разобрался.
    5. Комментарий был удален.
    6. Комментарий был удален.
    7. +1
      22 января 2020 17:05
      Цитата: Leprikon5656
      Дальность полёта 12 тыс. время полёта 9 часов, скорость 855....? Что-то здесь не так с математикой!

      ========
      Пардон! Но это, что-то "не так с Вашей логикой"! 855 км/час - это МАКСИМАЛЬНАЯ скорость полёта! Крейсерская скорость или скорость барражирования - значительно меньше!!!
      1. +3
        22 января 2020 23:31




        Лётно-технические характеристики (для Ту-142МЗ)
        Экипаж 10 человек
        командир
        помощник командира
        штурман корабля
        штурман-навигатор
        штурман-оператор
        бортовой инженер
        оператор бортовых средств связи
        оператор РГП № 1
        оператор РГП № 2
        оператор кормовой огневой установки КОУ
        ТТХ
        Размах крыла: 50,2 м
        Длина: 51,55 м
        Высота: 14,7 м
        Площадь крыла: 289,9 м²
        Масса:
        пустого самолёта: 93 891 кг
        максимальная взлётная: 185 т
        максимальная полётная (после дозаправки в воздухе): 187 т
        масса топлива: 83,9 т
        ДвигательТип двигателя: турбовинтовой, с соосными винтами противоположного вращения АВ-60К
        Модель: «НК-12МП»
        Мощность: 4×11,19 МВт / 4×15 тыс. л. с.
        Лётные характеристики
        Максимальная скорость на высоте: 855 км/ч
        Крейсерская скорость: 720 км/ч
        Взлётная скорость: — 300 км/ч
        Посадочная скорость: — 270 км/ч
        Практический потолок: 13 500 м
        Боевой радиус 5200 км
        Длина разбега: 2300 м
        Длина пробега:
        Эксплуатационная перегрузка: 2,5 G
    8. +1
      23 января 2020 06:10
      скорость 855....

      Это максимальная скорость. Соответственно на максимальной скорости и расход топлива максимальный. А от этого уже дальность меньше.
      А вот крейсерская скорость у него 720 км/ч. Соответственно и пролететь на этой скорости самолёт сможет дольше и дальше.
      А возможно есть и ещё более экономичный режим полёта. Вот по нему видимо и дальность указана.
  2. -12
    22 января 2020 15:07
    еще одна ложечка в бочку могущества России-
    -для пессемистов: идите в сад грустить, а страна продолжает жить ( живет не так как вам хотелось бы)
    есть" территории" , которые свои авиа -флот не могут ремонтировать --на подаяния живут
  3. 0
    22 января 2020 15:36
    Мало их осталось. надо выкупить остатки у Индии и модернизировать .
    1. 0
      23 января 2020 06:13
      Мало их осталось.

      48 на СФ и 24 на ТОФ.
      У Индии всего 8.
      Последний самолёт построили в 1994 году.
      Пора уже и о замене подумать.
  4. -17
    22 января 2020 15:44
    Сможет уничтожить ЛЮБУЮ вражескую подводную лодку, идущую под шнорхелем или аварийно всплывшую, если нет авиационной поддержки потенциального противника. Других вариантов по уничтожению современных вражеских подводных лодок у Ту-142М3 - увы нет.
  5. +2
    22 января 2020 17:16
    Цитата: Тайфун
    Сможет уничтожить ЛЮБУЮ вражескую подводную лодку, идущую под шнорхелем или аварийно всплывшую, если нет авиационной поддержки потенциального противника. Других вариантов по уничтожению современных вражеских подводных лодок у Ту-142М3 - увы нет.

    Ну не совсем так. Даже старыми Кондорами и пмк может закидать. Да даже бонбами. Средства обнаружения старые, но если получит цу от кораблей, то тем же магнитометром сможет зацепиться и долбить. Вооружения много влезает туда.
    1. 0
      22 января 2020 17:43
      Цитата: Демагог
      Ну не совсем так. Даже старыми Кондорами и пмк может закидать. Да даже бонбами. Средства обнаружения старые, но если получит цу от кораблей, то тем же магнитометром сможет зацепиться и долбить. Вооружения много влезает туда.

      Помню были у них на вооружении и торпеды с ядерной БЧ мощностью около 20 килотонн. Там вообще прямое попадание не требовалось. Не знаю, остались ли такие сейчас.
  6. +1
    22 января 2020 19:11
    Цитата: Piramidon

    Помню были у них на вооружении и торпеды с ядерной БЧ мощностью около 20 килотонн. Там вообще прямое попадание не требовалось. Не знаю, остались ли такие сейчас.


    Ну это перебор. Нам легкие противолодочные авиационные торпеды нужны. На базе тех же торпед пакета возможно. Чтобы побольше влезало в самолет. И для вертолетов наконец торпеда будет. Загрузить ту-142 под завязку буями и торпедами и он с пл сможет снять все обманки и в итоге потопить.
    1. +6
      22 января 2020 21:21
      Цитата: Демагог
      Ну это перебор.

      Перебор, не перебор, но ведь были такие в советские времена. Когда на нашем аэродроме "глухонемые" такие спецсредства на самолеты подвешивали ( для тренировок), выставлялось плотное оцепление и район бомбоотсека огораживали брезентовыми ширмами. Те, кто тут мне минусы втыкает, этого, естественно, никогда не видели по малолетству.
  7. -1
    22 января 2020 21:43
    Цитата: Piramidon
    Цитата: Демагог
    Ну это перебор.

    Перебор, не перебор, но ведь были такие в советские времена. Когда на нашем аэродроме "глухонемые" такие спецсредства на самолеты подвешивали ( для тренировок), выставлялось плотное оцепление и район бомбоотсека огораживали брезентовыми ширмами. Те, кто тут мне минусы втыкает, этого, естественно, никогда не видели по малолетству.


    Это все для ядерного апокалипсиса было. Сейчас это исключено. Не будем же мы в локальном конфликте в арктике рвать ядренбатоны в 150 км от Мурманска.
    Тогда уже дальше идти надо: на горшковы в 8000 тонн ставить главным калибром 203 мм и грозить стрелять из него ядреными снарядами по ауг с 50 км в том же средиземном море))
    1. +1
      23 января 2020 07:01
      Цитата: Демагог
      Это все для ядерного апокалипсиса было. Сейчас это исключено. Не будем же мы в локальном конфликте в арктике рвать ядренбатоны в 150 км от Мурманска.

      Локальный конфликт России с любой державой, имеющее на вооружении АПЛ с ядерным оружием плавно перерастает в ядренную войну как раз именно с применением подобных девайсов.
    2. 0
      23 января 2020 11:46
      Тогда уже дальше идти надо: на горшковы в 8000 тонн ставить главным калибром 203 мм и грозить стрелять из него ядреными снарядами по ауг с 50 км в том же средиземном море))

      Не самая плохая мысль. Когда наши артиллерийские крейсера сопровождали американские АУГ, их пушки американцами воспринимались как реальная угроза.
  8. +4
    22 января 2020 22:23
    Теперь о печальном. Технический уровень у самолета, морально устаревший. Когда закончится модернизация 38х Илов и Ту142м3, к этому моменту США увеличат и без того опасный для России отрыв как по качеству, так и по количеству противолодочных самолетов.К 2025 году у нас, как значится в планах, в лучшем случае будет в строю 30 Ил-38Н. И около 20 Ту142м3. А у США уже сейчас 50 новейших противолодочных самолетов Р-8 «Посейдон», которые были приняты на вооружение в начале этого десятилетия. Их количество американцы намерены довести до 120 машин, которые заменят устаревшие «Орионы». Выживание.
    1. NKT
      +3
      22 января 2020 23:20
      У нас прекрасная обкатанная платформа - Ту-214, почему еще вчера не начали на ее базе строить наши Посейдоны не понятно.
      1. +2
        23 января 2020 07:03
        Цитата: NKT
        У нас прекрасная обкатанная платформа - Ту-214, почему еще вчера не начали на ее базе строить наши Посейдоны не понятно.

        Уже вроде как решение принято. И таких самолетов на хранении достаточно. так как гражданским они в тягость.
      2. 0
        23 января 2020 13:29
        Один товарищ полковник в МО дал отрицательное заключение на самолет ПЛО на базе Ту-204. Ситуация с авиацией и пример Посейдона заставляет вернуться к этой теме.
    2. -2
      23 января 2020 05:29
      Наследие ужасного Сталина. Давно пора покончить со сталинизмом, да видно пока, ума не хватает.
      1. -1
        23 января 2020 13:31
        Наследие сталинизма это и ядерное оружие. Покончим с ним?_))).
        1. -1
          23 января 2020 17:01
          Прием "Эмпатия"
          Это один из самых общих приемов юмора.
          Вот пример полного отсутствия знания жизни и эмпатии.

          Дочь графа вернулась из школы с заданием написать рассказ про бедную семью. Она начала так: «Папа был бедный, мама была бедной, дворецкий был бедный, шофер был бедный, вся прислуга была бедная...».
  9. 0
    23 января 2020 11:49
    Цитата: Грица

    Локальный конфликт России с любой державой, имеющее на вооружении АПЛ с ядерным оружием плавно перерастает в ядренную войну как раз именно с применением подобных девайсов.


    Совсем не обязательно. Стратеги участвовать в локальном конфликте никто не пошлет. АПЛ у бритишей в фолклендскую участвовали. Потопи арги одну из них, что сразу ядреную бонбу на Буэнос-Айрес кинули бы? Красная черта начала ядерной ответки гораздо дальше.
  10. 0
    23 января 2020 12:10
    Цитата: Pavel57

    Не самая плохая мысль. Когда наши артиллерийские крейсера сопровождали американские АУГ, их пушки американцами воспринимались как реальная угроза.


    Работать могло бы. Снаряд не перехватить. Гарантированное поражение. Особенно если дальность довести до 100 км плюс. Но с гиперзвуковыми кр примерно все тоже. Только дальность выше и компактней. Поэтому в нынешних реалиях не актуально. Если только рельсотрон сделают.
    1. 0
      23 января 2020 16:01
      Демагог(Андрей) , на мой взгляд актуально, идти за АУГ в расчете пустить гиперзвуковую ракету, которая в условиях радиопомех может не попасть, или идти рядом с АУГ на расстоянии залпа 6-12 орудий.
  11. 0
    23 января 2020 17:23
    Цитата: Pavel57
    Демагог(Андрей) , на мой взгляд актуально, идти за АУГ в расчете пустить гиперзвуковую ракету, которая в условиях радиопомех может не попасть, или идти рядом с АУГ на расстоянии залпа 6-12 орудий.


    А ракете со специальной бч и не надо попадать. В этом вся и прелесть. Ее можно подорвать на подлете и все равно уничтожить цель. Я думаю, кинжал по надводным целям планировался преимущественно для применения со спец бч. Это не значит, что идею с орудием нельзя развивать параллельно. Но ракета пока выигрышнее смотрится. Хотя пушки как на Зумвалтах с досягаемостью под 130 км могли бы использоваться со спецснарядами, будет проблема с цу. Стрельба далеко за горизонт. Корректировать не получится, а цели маневрируют. Точность хуже чем у ракет.
    1. 0
      23 января 2020 18:09
      Какой промах допустим для ракеты с ядерной БЧ?
  12. 0
    23 января 2020 18:56
    Цитата: Pavel57
    Какой промах допустим для ракеты с ядерной БЧ?


    Ну тут арта опять проигрывает. Больше 20 килотонн в снаряд врядли запихнуть, а подрывать тогда надо до 500 м. А лучше ближе. А на ракету ядреную головку много мощнее можно поставить.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев Лев; Пономарев Илья; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; Михаил Касьянов; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»