УТС Boeing / Saab T-7A пошёл в производство

23
УТС Boeing / Saab T-7A пошёл в производство

ВВС США намерены заменить имеющиеся учебно-тренировочные самолеты T-38 Talon при помощи перспективных T-7A Red Hawk. Уже подписан контракт на поставку нескольких сотен самолетов и наземных тренажерных комплексов. На днях стало известно, что подрядчики начали строительство первых серийных самолетов. Пока речь идет только о семи секциях, но в дальнейшем темпы строительства техники вырастут.

Запуск производства


Проект T-7A Red Hawk разрабатывался американской компанией Boeing с привлечением шведской Saab. В соответствии с имеющимся соглашением о сотрудничестве, шведские авиастроители должны выполнять сборку секций планера для новых УТС. Прочие агрегаты и финальная сборка возлагаются на «Боинг».



Как сообщает компания Saab, 10 января на ее заводе в г. Линчёпинг начались работы по сборке хвостовых секций фюзеляжа для серийных T-7A. На стапелях находится семь таких изделий. В ближайшее время сборка этих агрегатов завершится, и их отправят на завод Boeing в г. Сент-Луис (США, шт. Миссури). Там выполнят окончательную сборку планеров и установку внутреннего оборудования.


Компания Saab в своем пресс-релизе называет последние события важным достижением. От получения заказа до запуска производства прошло чуть более года, и вскоре должны появиться первые изготовленные самолеты. Такие результаты стали возможны благодаря плотному и продуктивному сотрудничеству компаний из двух стран.

Большой заказ


Учебное авиационное командование ВВС США (Air Education and Training Command – AETC) начало поиск перспективного УТС для замены устаревшего T-38 еще в 2013 г. В тендере участвовало несколько компаний из США и других стран. В сентябре 2018-го был назван победитель – компания Boeing со своим проектом T-X. К этому времени было решено, что производство серийных самолетов нового типа будет выполняться при участии шведской фирмы Saab.

Контракт 2018 г. предусматривает поставку 351 самолета с обозначением T-7A Red Hawk и 46 наземных тренажерных комплексов, а также сопровождение и поддержку в ходе эксплуатации. Общая стоимость заказанной продукции и последующих услуг – 9,2 млрд долларов.

Интересным образом распределены роли участников проекта. Головным предприятием назначен завод Boeing в г. Сент-Луис. Ему поручено изготовление части агрегатов и окончательная сборка самолетов. За другие агрегаты отвечает компания Saab, причем в будущем она планирует перенести свое производство на новую площадку.


Сейчас хвостовые секции планеров T-7A собираются в Линчёпинге. В мае прошлого года Saab сообщила о намерении построить и запустить новый завод в г. Уэст-Лафайет (шт. Индиана), на который перенесут все работы по T-7A. Это упростит кооперацию и логистику, поскольку все работы будут производиться только на территории США.

Ожидается, что по нынешней схеме успеют построить несколько десятков самолетов. Машины с «шведскими» хвостами выйдут из сборочного цеха в 2020-22 гг. После необходимых проверок их передадут заказчику. Новые самолеты и тренажеры будут эксплуатироваться 12-м учебным крылом на авиабазе Рэндольф, шт. Техас. В составе этой части на данный момент имеется три учебных эскадрильи, укомплектованных УТС T-38C.

Первая эскадрилья с УТС T-7A достигнет стадии начальной готовности в 2023-24 гг. Вскоре до этого дойдут и другие части. Со временем на новую технику перейдут все сохраняемые учебные подразделения.

Вне зависимости от методов сборки и производства, выполнение заказа AETC займет достаточно много времени. Последние из 351 самолетов ожидаются только в начале тридцатых годов. Поставка наземных средств подготовки летчиков завершится чуть раньше.

Современная замена


Главной целью нынешних работ по УТС Boeing / Saab T-7A Red Hawk является обновление парка техники Учебного авиационного командования. На данный момент основным учебно-тренировочным самолетом в ВВС США является T-38C Talon, производившийся до начала семидесятых годов. Такая техника давно устарела морально и физически, из-за чего требует замены.


К T-38C в настоящее время предъявляется несколько основных претензий. Главная связана с большим возрастом техники и выработкой ресурса. Это затрудняет эксплуатацию, а также приводит к серьезным рискам. Так, запуску новой программы, результатом которой стал T-7A, поспособствовали несколько аварий УТС Talon.

Существенным недостатком является устаревание бортового оборудования. Несмотря на все модернизации прошлых лет, T-38C не может обеспечивать необходимую подготовку летчиков для работы на современных самолетах тактической авиации ВВС США. Из-за этого в процесс обучения приходится включать несколько типов самолетов, что связано с известными затруднениями.

Новый УТС T-7A Red Hawk полностью решает эти проблемы. Самолеты новой постройки по определению не имеют проблем с недостатком ресурса, а современное БРЭО полностью соответствует актуальным требованиям. За счет этого AETC в течение длительного времени сможет обеспечивать подготовку летчиков для работы на всех современных типах тактической авиации.

Впрочем, пока не следует проявлять несдержанный оптимизм. Сборка узлов и агрегатов для первых серийных T-7A стартовала всего несколько дней назад, и до полноценной службы этих УТС еще достаточно далеко. Что касается начальной готовности, то первая эскадрилья достигнет этого состояния только через несколько лет. Примечательно, что окончание поставок старых T-38 и начало службы новых T-7A разделяет примерно полвека.

От секций к выгодам


Подписание любого контракта на серийное производство всегда выгодно для обеих сторон, но в случае с Boeing / Saab T-7A Red Hawk подобные выгоды особенно интересны – на фоне известных событий.


Главным выгодоприобретателем, пусть даже и вынужденным потратить немалые деньги, оказываются ВВС в целом и AETC в частности. Впервые за несколько десятилетий они получат совершенно новый учебно-тренировочный самолет, полностью соответствующий требованиям нынешнего времени и обозримого будущего.

Контракт на T-7A весьма важен для компании Boeing. В последние годы она имела некоторые проблемы по линии военных заказов, но в дальнейшем ситуация начала выправляться. Сейчас в производстве находятся несколько новых самолетов, обеспечивающих стабильный заработок. В этом контексте новый T-7A имеет большое значение. Успехи военных проектов также важны из-за последних неудач в гражданском направлении и позволяют в некоторой мере уменьшить потери.

Заметные преимущества получает шведская компания Saab. Для участия в проекте T-7A она готовит новую производственную линию в США. Сначала этот завод обеспечит участие в производстве УТС, а затем его могут перепрофилировать. Это упростит выход на американский рынок авиационной техники и получение новых контрактов.

Таким образом, в течение нескольких следующих лет программа модернизации парка УТС военно-воздушных сил США приведет к самым серьезным последствиям, и ее участники извлекут максимальную выгоду. Большие дела начинаются с малого – на этот раз в роли последнего фигурируют семь хвостовых секций, собираемых сейчас в Швеции.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

23 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +3
    24 января 2020 06:37
    Интересно мнение специалистов о «наших учебных партах летчиков»! Увы далее от темы. С уважением, Коте!
    1. +11
      24 января 2020 09:11
      Парта одна Якорь. У него две проблемы озвученные официально:
      Гигантская, нет просто бездонная попа с обслуживанием и запчастями. Простои в месяц - это вообще хорошо, а полгода норма. Канибалятся борты. Это все плохо.

      Также выбывшие по ресурсу ранее было попросту негде ремонтировать, только в августе 2019 года первый Як-130 прошел средний ремонт.
      7 августа 2019 года АО "121 авиационный ремонтный завод" (Кубинка, Московская область), успешно завершил летные испытания первого учебно-боевого самолета Як-130 после ремонта на предприятии. Самолет полностью готов к эксплуатации и в ближайшее время будет передан заказчику. Это знаковая веха в развитии завода и весомый вклад в укрепление обороноспособности страны.


      Вторая - опять же неоптимальный компромисс. Самолет дорогой, как высказываются и двухдвигательный, при этом дозвуковой, при этом сложный в обслуживании.
      — Як-130 оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения, — заявил он. — По всей видимости, потребуется разработка какого-то более простого и дешевого в эксплуатации самолета для подготовки курсантов. Сейчас недостаток современных учебных машин мешает выполнять планы по подготовке молодых пилотов для сложных современных боевых самолетов, которые поступают на вооружение ВКС.
      1. +11
        24 января 2020 17:03
        Офицеру, чей суммарный налет за пять лет, по некоторым данным, составил всего-то жалкие 22 часа (чуть более четырех часов налета в год!), предъявили обвинение по статье 351 УК РФ «Нарушение правил полетов и подготовки к ним». Несмотря на то, что истребитель силами самого полка и даже без отправки на авиаремонтный завод вскоре вернули в строй, старлею предложили возместить материальный ущерб Вооруженным силам в наверняка никогда невиданную им сумму 27 миллионов рублей.

        Статья целиком здесь https://svpressa.ru/war21/article/255109/

        Нет у нас полноценной лётной подготовки. Кончилась.
        Как и налёты во время обучения и после, большей частью, нарисованные.
        Потому гробят дорогостоящие самолёты, а МО пытается бить по карманам выживших в авариях и катастрофах пилотов, техников-недоучек и производителей плохо летающего контрафакта.
        Ничего хорошего ждать не стоит от тех, для кого всё и вся только деньги.
        Плевать я хотел на то, что тут вякают уряклы и проплаченные "патриоты". Чёрное от их воя белее не станет. hi
        1. +2
          24 января 2020 23:33
          Я не знаю кто вы.И может быть нас и годами ранее сводила судьба на просторах ВО.В последние время понятно что да.Но вам однозначно плюс .И это раздел не "новости" Смею заметить.А "вооружение"Это очень редкий талант для такого сайта.Чтобы человек был многогранен в своих суждениях. hi
          1. +7
            25 января 2020 00:18
            Много общаюсь с людьми. Абсолютно разными. внимательно слушаю их. И постоянно читаю. Потом долго разбираюсь с информацией, чтобы "отфильтровать" фейки. Правда - неотразимое оружие! Её только можно завалить "дерьмом", что, к глубочайшему сожалению, стало делом обыденным. Не успеваю всем отвечать, увы. Сейчас в братьев-белорусов вцепился, чтобы полоумное "урякло" их не отпинало от русских. В такой компании и люлей получить не стрёмно. Всё равно рано ли поздно ролями поменяемся с "линчевателями". wink
            1. -1
              25 января 2020 00:34
              Братья белорусы никуда не денутся.Если они братья.А вот если они не братья?А пользуются как хотят просто словами?Это совсем другое дело.Кто люди будут им доверившееся?
              Цитата: Лексус
              Много общаюсь с людьми. Абсолютно разными. внимательно слушаю их. И постоянно читаю. Потом долго разбираюсь с информацией, чтобы "отфильтровать" фейки. Правда - неотразимое оружие! Её только можно завалить "дерьмом", что, к глубочайшему сожалению, стало делом обыденным. Не успеваю всем отвечать, увы. Сейчас в братьев-белорусов вцепился, чтобы полоумное "урякло" их не отпинало от русских. В такой компании и люлей получить не стрёмно. Всё равно рано ли поздно ролями поменяемся с "линчевателями". wink
              1. +7
                25 января 2020 00:58
                Если рвать одеяло и только рушить, а не жаться друг к другу и не созидать, то ничего хорошего точно не выйдет. Многие мои знакомые ездят на Украину и в Белоруссию к родственникам равно как и многие оттуда трудятся в России. Простые люди противятся происходящей "расчленёнке", и делить им нечего, кроме, опять, увы, цепей. Будьте уверены.
                Окажись не СССР, а сегодняшняя Россия на карте 1941 года, нас бы уже не было, вне всякого сомнения.
        2. +1
          26 февраля 2020 19:35
          Нет у нас полноценной лётной подготовки. Кончилась

          А вот тут и понимание возникает, после победных реляций, о "аналогов нет", о гиперзвуке, армате и СУ 57, что это всё "пускание пыли в глаза". Дутые реляции и мультики призваны показать, как отлично управляют менеджеры экономикой и государством, а "король то голый", не могут менеджеры в управление.
          Увы, не те менеджеры достались стране.
      2. 0
        24 января 2020 17:42
        Непонятно почему забросили УТС Миг-АТ. Ну вышли иностранцы из проекта ,как-то доделать бы могли сами. И как-то заглохли с частным УТС с обратной стреловидностью. Несколько лет назад СМИ только о нём и писали. Типа дешёвый и очень манёвренный. Вояки с широкими лампасами вокруг него ходили, вроде нравился он им...
        1. +4
          24 января 2020 18:24
          МиГ-АТ - а зачем? Вот какой смысл? Он легкий и дешевый? Нет. Чуть легче Яка (но не оправдано чтобы серийно строить обе машины в разные ниши) - и те же ДВА двигателя. Причем двигателей нет.

          Ранее сообщалось, что учебно-тренировочный самолет МиГ-АТ в так называемом "косом" варианте (один штатный двигатель РД-1700, другой – Larzac 04R20) совершил первый полет в 2008 году летом. Планировалось провести летные испытания МиГ-АТ в "косом" варианте и с двумя РД-1700. Но было прекращено финансирование работ по РД-1700.

          То есть - двигатель надо доразработать и сертифицировать + наладить серийный выпуск. Исключительно под МиГ-АТ. Проще говоря - двигатель будет платиновый, а простои по запчастям годами.

          Плюс сам борт, создан по более старому дизайну. Близкому к К8. Но у К8 один двигатель и цена в 8,5 млн долларов за пакистанскую сборку. Поэтому это самый продаваемый китайский самолет в мире, и один из самых распространенных УТС в мире.



          Насчет СР-10 - денег нет.
          Российские власти до сих пор не выделили средства на серийное производство перспективного учебного самолета СР-10, который для ВКС создает КБ "Современные авиационные технологии" (САТ). При этом СР-10 хорошо показал себя на последних летных испытаниях. Об этом Mil.Press Военное рассказал летчик-испытатель Виктор Королев.

          "Испытывали демонстратор СР-10 вплоть до "штопора". Машина выходит из него замечательно", – отметил Королев. Собеседник издания добавил, что на данный момент он выполнил 85 полетов на СР-10 и охарактеризовал самолет, как соответствующий всем требованиям для обучения летчиков.

          Приостановку работ по СР-10 корреспонденту подтвердил источник из КБ "САТ". "Пока деньги не выделяются", – резюмировал он, отказавшись вдаваться в детали.
      3. 0
        9 февраля 2020 11:16

        Самолет дорогой, как высказываются и двухдвигательный, при этом дозвуковой, при этом сложный в обслуживании.

        Як-130 оказался слишком сложным и дорогим для базового обучения


        Предназначение Як-130 это не только базовая подготовка, а возможность имитации условий полета на Як-130 - современных боевых самолетах, то есть Як-130 может имитировать полет на любом современном самолете ВКС России!!! Вот почему он двухдвигательный и почему в нем много электроники и она дорогая.

        Именно в этом его "фишка", летишь как на Су-30/34, а топливо и ресурс сжигаешь не боевого самолета, а учебного.

        Хоря смысл иметь еще один УБС - более упрощенный именно для обучение основам пилотирования тоже есть.

        Как вариант тот же Як-130, только без электронной базы и агрегатов которые и отвечают за имитацию разных режимов полета.
  2. +4
    24 января 2020 07:04
    Ничего себе УТС, размером с Миг-29 почти.
  3. +3
    24 января 2020 07:44
    Красивый, блестящий самолётик.
  4. +6
    24 января 2020 07:49
    Чуть больше года от получения технического задания до начала производства...
    Вот это темпы!...
    1. +3
      24 января 2020 09:03
      Цитата: Вождь краснокожих
      Чуть больше года от получения технического задания до начала производства...
      Вот это темпы!...


      hi

      Не совсем верно)).

      ТЗ было выдано в 2013 году (а реализация проекта T-X началась вообще в 2009 году),
      Меморандум о принятии решения по закупке (ADM – Acquisition Decision Memorandum) был подписан 5 декабря 2016 года,
      Тендер выигран и обьявлен победитель в сентябре 2018,
      в 2020 начато производство.
      Ну и по выпуску далее в статье написано:
      Ожидается, что по нынешней схеме успеют построить несколько десятков самолетов. Машины с «шведскими» хвостами выйдут из сборочного цеха в 2020-22 гг.

      Первая эскадрилья с УТС T-7A достигнет стадии начальной готовности в 2023-24 гг.
  5. exo
    +7
    24 января 2020 11:34
    Цитата: donavi49
    Гигантская, нет просто бездонная попа с обслуживанием и запчастями. Простои в месяц - это вообще хорошо, а полгода норма. Канибалятся борты. Это все плохо.

    Это, супер проблема для всей авиации России. Пример Суперджета, в том же ряду. Ту-214, у нас в а/к, простаивали из-за нехватки запчастей. Индусы жалуются на поставки запчастей,для купленных в РФ, МиГ-29.
    У иноземцев,логистика отлажена изумительно!
    А T-7A Red Hawk,смотрится приятно.
  6. +3
    24 января 2020 11:34
    Органы управления наверное будут как на f-35 или как на рапторе, иначе огород городить смысла мало.
    1. 0
      28 января 2020 01:30
      Наврятли как на рапторе, он не массовый как пингвин.
  7. 0
    25 января 2020 09:28
    Самолет очень напоминает одного из прототипов Ф-5.
  8. +2
    25 января 2020 12:23
    Концепция у них хороша: один движок, максимально простой, ресурсный. А электронную начинку можно и поменять по мере устаревания. будут клепать сотнями и тысячами. У нас же, такое впечатление создается, что думают не головой, а чем-то пониже (карманом/кошельком/будущими откатами и распилами). Дорогой и сложный двухдвигательный Як! Отсюда все проблемы! Ведь массовым он никогда не станет, а ведь это главное для УТС. Вот кто придумал такую концепцию с Як-130 для УТС? Недоумок какой-нить или вредитель. Нужен УТС наподобие Л-139, но с современной начинкой, однодвигательный. Ну можно еще предусмотреть возможность подвески пары бомб, нурс - чисто для обучения. И что получим? Правильно, УТС наподобие Т-7А!
    1. 0
      28 января 2020 01:27
      Цитата: Timon2155
      электронную начинку можно и поменять по мере устаревания

      Поэтому сразу букву А и добавляют к названию
    2. -2
      4 февраля 2020 21:12
      Як-130 двухдвигательный не потому что недоумки, а потому что в случае отказа одного двигателя мы спасаем двух человек и сам самолет ценой миллионы долларов. Если у США однодвигательные, то значит либо они считают такой ущерб приемлемым, либо у них двигатели намного надежнее наших.
      1. 0
        21 марта 2020 02:00
        Второе. Писали, что еще при создании техзадания на F-16 американские ВВС сравнили статистику аварийности одно- и двухдвигательных истребителей, и пришли к выводу, что нет смысла заморачиваться с двухдвигательностью. У нас же при разработке техзадания на МиГ-29 статистика получилась прямо противоположная.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»