Modular MLRS "Tamnava" (Serbia)


Layout promising MLRS at EDEX-2018. Photo Armyrecognition.com


The Serbian state-owned company Yugoimport SDPR offers foreign customers a wide selection of various weapons and equipment of its own production. Since last year, the product catalog contains the promising modular multiple launch rocket system "Tamnava". Its characteristic feature is the ability to use shells of caliber 122 and 267 mm with increased efficiency.

Exhibition samples


Materials on the Tamnava project were first presented in December 2018 at the Egyptian exhibition EDEX. At the Yugoimport stand there were advertising posters and a large-scale MLRS model with two sets of packages for different types of missiles. At that time, it was argued that a full-fledged prototype should soon appear, and if orders were available, mass production could be launched.

Soon, the Serbian industry fulfilled its promise and in June demonstrated the prototype “Tamnava” with all the necessary equipment. Specialists and the public were able to inspect the product and evaluate its design.

In October 2019, a military parade was held in Belgrade in honor of the 75th anniversary of the liberation of the city from Nazi invaders. In the parade involved various serial and promising samples, including new multi-purpose MLRS.

Modular architecture


The main objective of the Tamnava project was to create a modern MLRS capable of effectively delivering strikes with various types of rockets. All this was achieved through the use of modern components and a modular architecture that allows you to replace the basic structural elements.


Experienced "Tamnava" at the exhibition in 2019. Photo by Yugoimport SDPR / yugoimport.com

At the heart of the "Tamnava" in its current form is the four-axle chassis "KamAZ-6560" of Russian production. An armored cabin is installed on it, and behind it is a platform for the target equipment. On the cargo area are sequentially located their own crane, replaceable modules with spare ammunition and launcher. The platform is equipped with jacks for hanging.

In the rear of the machine placed launcher with remote control. Provided horizontal aiming within 110 ° to the right and left of the axis and vertical from 3 ° to 60 °. The installation has a movable frame with mounts for mounting two launch modules with missiles.

In front of the launcher, a space is provided for transporting two additional modules that are moved by crane. After the main ammunition is fired, the crew can remove the empty modules and replace them with spare ones for a new salvo. Then MLRS needs the help of a transport vehicle with new modules.

The launch module is made in the form of a rectangular protected unit with longitudinal guiding tubes for rockets. Two options for such modules are offered. One is designed to store and launch 122-mm missiles and carries 25 such products. Rockets caliber 267 mm fit in the amount of six pieces. Thus, the ready-to-use ammunition of the Tamnava MLRS includes 50 shells of 122 mm caliber or 12 267 mm caliber.


View from a different angle. Photo Yugoimport SDPR / yugoimport.com

The combat vehicle can use all existing 122-mm rockets of the type of ammunition of the Soviet "Grad". Several rockets of 267 mm caliber with different characteristics and capabilities are also offered. When using shells of a smaller caliber, "Tamnava" hits targets at ranges up to 40 km; range of 267 mm products - up to 70 km.

The fire control system includes inertial and satellite navigation, as well as a radio station for data exchange. Calculation of data for firing and aiming control are automated; modes for the use of shells of various types and calibers are provided. Shooting is single, series or full ammunition with an adjustable interval. Declared high accuracy achieved by jacks, perfect LMS and guidance drives.

The crew consists of three people and is located in the cockpit. Its safety is ensured by bulletproof armor and glazing. The windshield is additionally covered by a folding grate. During preparation and during firing, the crew remains in its place and performs all operations remotely. If necessary, the remote control can be removed from the machine and used with a 25th cable.

For self-defense, the crew has a heavy machine gun on a characteristic cabin superstructure. Smoke grenade launchers are also provided on the forehead of the cabin.


Launcher in the fighting position. On the left are modules for additional ammunition. Photo Yugoimport SDPR / yugoimport.com

Due to the specific layout, the Tamnava MLRS is distinguished by its large dimensions. The length of the combat vehicle is 10,5 m with a width of 2,6 and a height of 2,8 m. The combat weight with the heaviest ammunition configuration reaches 35 tons. At the same time, the vehicle is able to move along the highway and off-road, overcome obstacles, etc.

Obvious advantages


The Tamnava project is based on several interesting ideas that can influence combat qualities. With the help of standardized launch modules, this MLRS can use a wide range of shells of two calibers. At the same time, the machine carries both ready-to-use and additional ammunition, and is also capable of independently replacing modules for a new salvo.

Other design features should also be noted. This is the use of a load-lifting highly mobile wheel chassis, an armored cab, maximum automation of processes, etc. Such solutions are actively used in almost all modern projects and have long shown themselves to be in the best possible way.

"Tamnava" stands out in the line of MLRS Serbian production, offered for export. In terms of calibers, it can only be compared with the M-87 Orkan system, which carries 12 262 mm caliber missiles with a range of 50 km. Only the M-94 Plamen-S system of 128 mm caliber has the ability to transport additional ammunition. Otherwise, the new sample is unique and compares favorably with older ones.


"Tamnava" in the parade. Photo by the Ministry of Defense of Serbia

An important advantage of the MLRS "Tamnava" is the ability to use 122-mm rockets of all existing models. Such ammunition is very widespread around the world, which has known consequences. Any army with stockpiles of such missiles could become a potential customer for Tamnava - for the benefit of itself and its manufacturer.

Commercial prospects


From a technical point of view and in its combat qualities, the new Serbian MLRS Tamnava is of great interest. This sample is quite capable of finding a place in the armies of different countries. However, bringing the system to the market can be very difficult.

First of all, the Serbian army can order a new MLRS. Moreover, the Serbian military has already shown “Tamnava” at the parade. However, a prototype was involved in the events, and mass production has not yet begun.

“Tamnavoy” may be interested in foreign countries who want to upgrade rocket artillery and have large reserves of 122-mm shells. In this case, the new equipment will allow for re-equipment with maximum effect and minimum expenditure. However, negotiations on export contracts have not yet been reported.

In general, the new Serbian development looks quite interesting and promising. She is quite capable of finding her place in the armies of different countries and increasing their combat effectiveness. However, Tamnava is not the only model of its kind in the market, and it will have to face serious competition. Perhaps Yugoimport will be able to find customers, and then the new MLRS will realize all its advantages.
Author:
Ctrl Enter

Noticed a mistake Highlight text and press. Ctrl + Enter

33 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. The leader of the Redskins 15 February 2020 18: 31 New
    • 5
    • 2
    +3
    An important advantage of the MLRS "Tamnava" is the ability to use 122-mm rockets of all existing models.
    But what, our "city", the progenitors of all MLRS of this caliber have some kind of limitations? A strange advantage is indicated ...
    1. Range 16 February 2020 00: 00 New
      • 2
      • 0
      +2
      I recall the Soviet film "Zhenya, Zhenechka, Katyusha" - a cool film. Katyusha (albeit primitive at first) is the ancestor of all today's MLRS. A low bow to Soviet designers. Every time I go to work, I pass by the monument to the legendary Katyusha that stands in the village of Yakovlevo, Belgorod Region, on a lapel on the Prokhorovskoye “tank” field, I admire the genius of Soviet designers. Everything is simple, outrageously and such an effective weapon was invented by our ancestors. good
  2. Volzhanin64 15 February 2020 18: 36 New
    • 2
    • 0
    +2
    Something I counted 2 containers of 24 straining, where did 50 come from ???
    1. Lopatov 15 February 2020 19: 21 New
      • 0
      • 0
      0
      Quote: Volzhanin64
      2 containers of 24 straining

      4 containers
      1. Volzhanin64 15 February 2020 19: 29 New
        • 2
        • 0
        +2
        Only 2 can participate in a salvo at a time
  3. kind 15 February 2020 18: 54 New
    • 0
    • 2
    -2
    Another reincarnation of the Grad BM-21. Yes, and the PC seems Gradovskie.
  4. knn54 15 February 2020 19: 03 New
    • 1
    • 1
    0
    Dimensions are still those.
    1. Lopatov 15 February 2020 19: 19 New
      • 6
      • 1
      +5
      They are all healthy who have double bk



      But the Serbs, perhaps, did the most adequate option.

      The only thing is where their traditional disguise as a tent truck.

  5. Whalebone 15 February 2020 19: 11 New
    • 2
    • 0
    +2
    Are there any art specialists here? “Point U” is many times more effective than unguided MLRS shells? Or is "shooting at squares" more justified in some situation?
    1. Lopatov 15 February 2020 19: 24 New
      • 7
      • 1
      +6
      Quote: Whalebone
      Or is "shooting at squares" more justified in some situation?

      Exactly.
      Sometimes not justified, but preferable. For example, when the coordinates of the target are determined with insufficient accuracy for applying the WTO. This often happens.
      1. Whalebone 15 February 2020 19: 57 New
        • 0
        • 0
        0
        What is it like? Is the name of the settlement well known?
        1. Lopatov 15 February 2020 21: 00 New
          • 6
          • 0
          +6
          For example, electronic intelligence systems give coordinates very, very roughly. And then, or additional exploration. Or if there is no time, just a couple of MLRS divisions work on areas.
        2. Sarkazm 16 February 2020 13: 54 New
          • 0
          • 2
          -2
          Fire from the MLRS for human settlements is a war crime. Remember Tskhinval ...

          Fire is conducted on the area. In addition, many tasks in an effective counter-battery struggle simply cannot be accomplished with the help of barrel artillery. For example, remote mining of the area with the help of multiply charged reactive systems is performed in a shorter time and more efficiently. Calculate the time that the MLRS division will spend to mine a certain number of mines and how much time it will take to the SPG or towed guns division for the same number of mines. The enemy will have time to destroy the division of self-propelled guns and barrel artillery several times.
          At the same time, the MLRS does not have the accuracy of the artillery, or the accuracy is achieved by using expensive technologies, which is not always justified - war is also an economy.
    2. Evil Booth 15 February 2020 19: 48 New
      • 0
      • 2
      -2
      if it's MLRS and not how it is understood in the usa and it's not about patriot ai mlrs or others .. but MLRS for what they then invented them not for any reason. It is doubtful that, at a range of 70, you can’t take the option of 17, which will cover 90% of the targets an advanced and very successful whether it be 4 or 24 RS depending on the target.
    3. BARKAS 15 February 2020 20: 29 New
      • 1
      • 0
      +1
      MLRS 122mm is essentially the usual artillery that works as a rule in conjunction with the barrel supplementing it sometimes performing the same tasks.
    4. Zaurbek 16 February 2020 20: 02 New
      • 0
      • 0
      0
      The goals are different and the tasks and the price of the projectile .... And with the new Corrmunitions of the MLRS, they enter the territory of Tochka-U
  6. Thrifty 15 February 2020 19: 36 New
    • 0
    • 7
    -7
    If only the Serbs of Ukraine would not sell it.
    1. Zaurbek 16 February 2020 20: 03 New
      • 0
      • 0
      0
      Ukraine has made an analogue based on KRAZ and MAZ ... also a long car with BC
  7. Tests 15 February 2020 20: 11 New
    • 0
    • 1
    -1
    About the dimensions of the car have already been noted in the comments. And I have questions about the deployment and folding times ... Outriggers, judging by the photo, are controlled by hydraulics from the cab. It is not clear in a fighting position from the machine’s body they are pushed to the sides, or only they stand on the bases, dropping down. I didn’t see if it’s possible to stick the installation somewhere and lower each “leg” manually, the system can be damaged not only from a fragment, but also from a stone, the oil will run away and ... If the car does not get on the “jacks”, it can be shot at all , or only single, or with restrictions on launch time between missile launches, or with range limitations? After a volley, how many seconds does it take for the “legs” of the outriggers to slightly lift off the ground and start the machine to “make legs” so that they don’t cover in response?
  8. chenia 15 February 2020 21: 26 New
    • 1
    • 1
    0
    Two packages on BM are redundant. Anyway, after a volley into the bushes. And reloading with TZM is no longer. BM (still the battlefield machine) will be faster and larger, and less weight. And with double BK, anyway TZM, or just transport will be needed.
    1. Lopatov 15 February 2020 22: 03 New
      • 4
      • 0
      +4
      Quote: chenia
      Two packages on BM are redundant. Anyway, after a volley into the bushes. And reloading with TZM is no longer. BM (still the battlefield machine) will be faster and larger, and less weight. And with double BK, anyway TZM, or just transport will be needed.

      I like this. It is not necessary to have two TZMs per vehicle (in order to unload the "main" ammunition for the use of special ammunition - that is, mining, firing at short ranges and the like)
      Well, the solution with replaceable bags, and apparently, with the possibility of loading and reloading in the field, is still much better than the hydraulic “sending” used by Czechoslovakians, Chinese and the Yugoslavs themselves. And even more so, manual loading from Belarusians and even more so from Ukrainians, where in general everything was done the other way around, was with jumping over rockets and a high risk of injury.

      I hope that ours will have enlightenment, and they will stop fooling around. Repeating Czechoslovak decisions of 1972
      1. chenia 15 February 2020 22: 31 New
        • 1
        • 3
        -2
        Quote: Spade
        Well, the solution with replaceable packages

        This is definitely yes!
        But to overload the BM (and it should be armored if the enemy is with comparable capabilities), for one salvo (and God forbid time to avoid the answer) it makes no sense. If you are lucky to get to the shelters, there will be time to recharge. It is not necessary to load the BM with the transport function, although a trend exists when combat vehicles should have some capabilities specific to the equipment of combat and rear support units.
        1. garri-lin 16 February 2020 00: 20 New
          • 1
          • 1
          0
          I will say something else. What prevents two "spare" packages from adding pickup drives? (Emoticon)
          1. Lopatov 16 February 2020 10: 20 New
            • 1
            • 0
            +1
            Quote: garri-lin
            I will say something else. What prevents two "spare" packages from adding pickup drives? (Emoticon)

            Weight. Plus problems with available pointing angles
            1. garri-lin 16 February 2020 22: 49 New
              • 0
              • 0
              0
              Well, I wrote the word smiley. It’s just that the emoticons themselves are often put up. It was a joke. Additional ammunition is clearly superfluous. Tightens the car. The combat-ready missiles and the crane for replacing packages from any carrier and from the ground would have looked more logical. In extreme cases, a trailer for additional ammunition. Tow on passable roads. And on impassable manages without it.
          2. Zaurbek 16 February 2020 20: 04 New
            • 0
            • 0
            0
            This is already done by the Arabs .... and put on the trailer 4e packages that can shoot at the same time. And it’s all the tank tractor pulling.
        2. 75 Sergey 16 February 2020 01: 30 New
          • 0
          • 0
          0
          Kamaz as a disposable car is the most, although it can be recharged in a new position, and maybe on the way to it.
          1. Lopatov 16 February 2020 10: 19 New
            • 1
            • 0
            +1
            Quote: 75Sergey
            Kamaz as a disposable car - the most

            As the experience of Kazakhs shows, no

            Yes, and there is own negative experience


            The high center of gravity of KamAZ-based vehicles is a problem.
            1. 75 Sergey 16 February 2020 21: 57 New
              • 0
              • 0
              0
              As well as bridges, ICE, gearbox, suspension, cardan, frame, etc.
  9. 75 Sergey 16 February 2020 01: 28 New
    • 0
    • 0
    0
    But why did they put it on Kamaz, the Tatra was much better.
  10. Graz 16 February 2020 02: 34 New
    • 0
    • 1
    -1
    122mm, the machine weighs 35 tons, overall.
    ____________
    it’s not worth it absolutely
  11. Grigory_45 16 February 2020 08: 55 New
    • 1
    • 1
    0
    However, Tamnava is not the only model of its kind in the market.
    by itself. Americans have long been operating the M270 MLRS MLRS and the relatively new M142 HIMARS, which also use removable container modules for firing equipped with either 227-mm rockets or tactical missiles



  12. bpk572 26 February 2020 19: 54 New
    • 0
    • 0
    0
    The author unknowingly mixed up everything.
    1) MLRS built on the chassis of the Serbian truck FAP 2832 8x8 (licensed "Mercedes") with an armored cab. Shumadia bicaliber MLRS and the latest version of the 155-mm Aleksander fully automated howitzer manufactured by Yugoimport are made on the same chassis.
    2) Bikalibernaya - another MLRS - Shumadia.

Военное обозрение

Модульная РСЗО «Тамнава» (Сербия)

33

Макет перспективной РСЗО на выставке EDEX-2018. Фото Armyrecognition.com


Сербская государственная компания Yugoimport SDPR предлагает зарубежным заказчикам широкий выбор различных вооружений и техники собственного производства. С прошлого года в каталоге продукции присутствует перспективная модульная реактивная система залпового огня «Тамнава». Ее характерной особенностью является способность применения снарядов калибра 122 и 267 мм с повышенной эффективностью.

Выставочные образцы


Материалы по проекту «Тамнава» впервые представили в декабре 2018 г. на египетской выставке EDEX. На стенде «Югоимпорта» присутствовали рекламные плакаты и масштабный макет РСЗО с двумя наборами пакетов под ракеты разных типов. На тот момент утверждалось, что вскоре должен появиться полноценный опытный образец, а при наличии заказов возможен запуск серийного производства.

Вскоре сербская промышленность выполнила свое обещание и в июне продемонстрировала прототип «Тамнавы» со всем необходимым оснащением. Специалисты и публика смогли осмотреть изделие и оценить его конструкцию.

В октябре 2019 г. в Белграде состоялся военный парад в честь 75-летия освобождения города от гитлеровских захватчиков. В параде задействовали различные серийные и перспективные образцы, в т.ч. новую многоцелевую РСЗО.

Модульная архитектура


Главной задачей проекта «Тамнава» являлось создание современной РСЗО, способной эффективно наносить удары при помощи реактивных снарядов разных типов. Все это удалось обеспечить за счет применения современных компонентов и модульной архитектуры, позволяющей заменять основные элементы конструкции.


Опытная "Тамнава" на выставке в 2019 г. Фото Yugoimport SDPR / yugoimport.com

В основе «Тамнавы» в ее нынешнем виде лежит четырехосное шасси «КамАЗ-6560» российского производства. На нем устанавливается бронированная кабина, а за ней помещается платформа под целевое оборудование. На грузовой площадке последовательно расположены собственный подъемный кран, сменные модули с запасным боекомплектом и пусковая установка. Площадка оснащена домкратами для вывешивания.

В кормовой части машины помещена пусковая установка с дистанционным управлением. Обеспечена горизонтальная наводка в пределах 110° вправо и влево от оси и вертикальная от 3° до 60°. Установка имеет подвижную раму с креплениями для монтажа двух пусковых модулей с ракетами.

Перед пусковой установкой предусматривается место для транспортировки двух дополнительных модулей, перемещаемых при помощи крана. После отстрела основного боекомплекта экипаж может снять пустые модули и заменить их запасными для нового залпа. Затем РСЗО нуждается в помощи транспортной машины с новыми модулями.

Пусковой модуль выполнен в виде прямоугольного защищенного агрегата с продольными трубами-направляющими под реактивные снаряды. Предлагаются два варианта таких модулей. Один предназначен для хранения и запуска 122-мм ракет и несет 25 таких изделий. Ракеты калибра 267 мм умещаются в количестве шести штук. Таким образом, готовый к применению боекомплект РСЗО «Тамнава» включает 50 снарядов калибра 122 мм или 12 калибра 267 мм.


Вид с другого ракурса. Фото Yugoimport SDPR / yugoimport.com

Боевая машина может использовать все существующие 122-мм реактивные снаряды по типу боеприпасов советского «Града». Также предлагается несколько ракет калибра 267 мм с разными характеристиками и возможностями. При использовании снарядов меньшего калибра «Тамнава» поражает цели на дальностях до 40 км; дальность 267-мм изделий – до 70 км.

Система управления огнем включает средства инерциальной и спутниковой навигации, а также радиостанцию для обмена данными. Расчет данных для стрельбы и управление наводкой автоматизированы; предусмотрены режимы для применения снарядов разных типов и калибров. Стрельба ведется одиночными, сериями или полным боекомплектом с регулируемым интервалом. Заявлена высокая точность, достигаемая за счет домкратов, совершенной СУО и приводов наведения.

Экипаж состоит из трех человек и размещается в кабине. Его безопасность обеспечена противопульным бронированием и остеклением. Лобовое стекло дополнительно прикрыто откидной решеткой. При подготовке и во время стрельбы экипаж остается на своих местах и выполняет все операции дистанционно. При необходимости пульт можно снять с машины и использовать его с 25-м кабелем.

Для самообороны экипаж имеет крупнокалиберный пулемет на характерной надстройке кабины. Также на лбу кабины предусматриваются дымовые гранатометы.


Пусковая установка в боевом положении. Слева - модули дополнительного боекомплекта. Фото Yugoimport SDPR / yugoimport.com

Ввиду специфической компоновки РСЗО «Тамнава» отличается большими габаритами. Длина боевой машины – 10,5 м при ширине 2,6 и высоте 2,8 м. Боевая масса с наиболее тяжелой конфигурацией боекомплекта достигает 35 т. При этом машина способна передвигаться по шоссе и бездорожью, преодолевать препятствия и т.д.

Очевидные преимущества


В основе проекта «Тамнава» лежит несколько интересных идей, способных повлиять на боевые качества. При помощи унифицированных пусковых модулей эта РСЗО может применять широкую номенклатуру снарядов двух калибров. При этом машина везет как готовый к применению, так и дополнительный боекомплект, а также способна самостоятельно осуществлять замену модулей для нового залпа.

Также следует отметить другие особенности конструкции. Это применение грузоподъемного высокомобильного колесного шасси, бронированная кабина, максимальная автоматизация процессов и т.д. Подобные решения активно применяются почти во всех современных проектах и давно показали себя самым лучшим образом.

«Тамнава» заметно выделяется в линейке РСЗО сербского производства, предлагаемых на экспорт. С точки зрения калибров ее можно сравнить только с системой М-87 «Оркан», несущей 12 ракет калибра 262 мм с дальностью 50 км. Возможность перевозки дополнительного боекомплекта имеет только система М-94 «Пламен-С» калибра 128 мм. В остальном новый образец уникален и выгодно отличается от более старых.


"Тамнава" на параде. Фото Минобороны Сербии

Важным преимуществом РСЗО «Тамнава» является способность применения 122-мм реактивных снарядов всех существующих моделей. Подобные боеприпасы имеют большое распространение во всем мире, что имеет известные последствия. Любая армия с запасами таких ракет может стать потенциальным заказчиком «Тамнавы» – с выгодой для себя и для ее производителя.

Коммерческие перспективы


С технической точки зрения и по своим боевым качествам новая сербская РСЗО «Тамнава» представляет большой интерес. Этот образец вполне способен найти место в армиях разных стран. Тем не менее, вывод системы на рынок может быть весьма трудным.

Прежде всего, заказать новую РСЗО может армия Сербии. Более того, сербские военные уже показали «Тамнаву» на параде. Однако в мероприятиях задействовали опытный образец, а серийное производство еще не начиналось.

«Тамнавой» могут заинтересоваться зарубежные страны, желающие обновить реактивную артиллерию и располагающие большими запасами 122-мм снарядов. В этом случае новая техника позволит провести перевооружение с максимальным эффектом и минимальными тратами. Однако о переговорах по экспортным контрактам пока не сообщалось.

В целом новая сербская разработка выглядит достаточно интересной и многообещающей. Она вполне способна найти свое место в армиях разных стран и повысить их боеспособность. Однако «Тамнава» не является единственным образцом своего рода на рынке, и ей придется столкнуться с серьезной конкуренцией. Возможно, «Югоимпорт» сможет найти заказчиков, и тогда новая РСЗО реализует все свои преимущества.
Автор:
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. Вождь краснокожих
    Вождь краснокожих 15 февраля 2020 18:31 Новый
    +3
    Важным преимуществом РСЗО «Тамнава» является способность применения 122-мм реактивных снарядов всех существующих моделей.
    А что, наши "грады", прародители всех РСЗО данного калибра имеют какие то ограничения? Странное преимущество указанно...
    1. Спектр
      Спектр 16 февраля 2020 00:00 Новый
      +2
      Вспоминаю советский фильм "Женя, Женечка, Катюша" - классный фильм. Катюша (пусть на первых порах и примитивная) - родоначальница все сегодняшних РСЗО. Низкий поклон советским конструкторам. Каждый раз, когда я еду на работу, проезжаю мимо памятника легендарной "Катюше", что стоит в селе Яковлево Белгородской области на отвороте на Прохоровское "танковое" поле, восхищаюсь гению советских конструкторов. Всё просто, до безобразия и такое эффективное оружие изобрели наши предки. good
  2. Волжанин64
    Волжанин64 15 февраля 2020 18:36 Новый
    +2
    Что-то я насчитал 2 контейнера по 24 напрявляющих, откуда взялось 50???
    1. Лопатов
      Лопатов 15 февраля 2020 19:21 Новый
      0
      Цитата: Волжанин64
      2 контейнера по 24 напрявляющих

      4 контейнера
      1. Волжанин64
        Волжанин64 15 февраля 2020 19:29 Новый
        +2
        Одновременно в залпе могут участвовать только 2
  3. Добрый
    Добрый 15 февраля 2020 18:54 Новый
    -2
    Очередная реинкарнация "Града" БМ-21. Да и РС похоже Градовские.
  4. knn54
    knn54 15 февраля 2020 19:03 Новый
    0
    Габариты еще те.
    1. Лопатов
      Лопатов 15 февраля 2020 19:19 Новый
      +5
      Они все здоровые, которые с двойным БК



      Но сербы, пожалуй, самый адекватный вариант сделали.

      Единственное- где традиционная для них маскировка под тентованный грузовик.

  5. КитовыйУс
    КитовыйУс 15 февраля 2020 19:11 Новый
    +2
    Есть здесь спецы по арте? "Точка У" ведь в разы эффективней неуправляемых снарядов РСЗО? Или "стрельба по площадям" в какой то ситуации более оправдана?
    1. Лопатов
      Лопатов 15 февраля 2020 19:24 Новый
      +6
      Цитата: КитовыйУс
      Или "стрельба по площадям" в какой то ситуации более оправдана?

      Именно.
      Иногда не просто оправдана, а предпочтительнее. К примеру, когда координаты цели определены с недостаточной для применения ВТО точностью. Такое часто бывает.
      1. КитовыйУс
        КитовыйУс 15 февраля 2020 19:57 Новый
        0
        Это как? Название населенного пункта известно и все?
        1. Лопатов
          Лопатов 15 февраля 2020 21:00 Новый
          +6
          Например, системы радиоэлектронной разведки дают координаты весьма и весьма примерно. И потом или доразведка. Или если нет времени- просто пара-тройка дивизионов РСЗО работает по площадям.
        2. Sarkazm
          Sarkazm 16 февраля 2020 13:54 Новый
          -2
          Огонь из РСЗО по населенным пунктам это военное преступление. Вспомните Цхинвал...

          Огонь ведется по ПЛОЩАДНЫМ целям. Кроме того многие задачи в условиях эффективной контрбатарейной борьбы просто не выполнить с помощью ствольной артиллерии. Например дистанционное минирование местности с помощью многозарядных реактивных систем выполняется в более сжатые сроки и более эффективно. Посчитайте время которое потратит дивизион РСЗО чтобы произвести минирование энным количеством мин и сколько времени потребуется дивизиону САУ или буксируемых орудий на такое же количество мин. Дивизион САУ и ствольной артиллерии противник успеет уничтожить несколько раз.
          При этом точности ствольной артиллерии РСЗО не имеют, либо точность достигается применением дорогостоящих технологий, что не всегда оправдано - война это еще и экономика.
    2. Злая будка
      Злая будка 15 февраля 2020 19:48 Новый
      -2
      если это РСЗО а не то как это понимают в сша и речь не о пэтриоте аили млрс или прочих.. а РСЗО для чего они то их приудмали не абы зачем. сомнительно что при дальности 70 не примнить вариант на 17 котрый накроет 90% целей ан передовой и весьма успешно будь то 4 или 24 РС в зависимости от цели.
    3. BARKAS
      BARKAS 15 февраля 2020 20:29 Новый
      +1
      РСЗО 122мм это по-сути обычная артиллерия работает как правило совместно со ствольной дополняя её иногда выполняя теже задачи.
    4. Zaurbek
      Zaurbek 16 февраля 2020 20:02 Новый
      0
      Цели разные и задачи и цена снаряда....И с новыми корр боеприпасами РСЗО заходят на территорию Точка-У
  6. Бережливый
    Бережливый 15 февраля 2020 19:36 Новый
    -7
    Лишь бы сербы ук-роине ее не продали.
    1. Zaurbek
      Zaurbek 16 февраля 2020 20:03 Новый
      0
      Украина сделала аналог на основе КРАЗа и МАЗа...тоже длинная машина с БК
  7. Тестов
    Тестов 15 февраля 2020 20:11 Новый
    -1
    Про габариты машины уже отметили в комментариях. А у меня вопросы по времени развёртывания и свёртывания... Аутригеры, судя по фото, управляются гидравликой из кабины. Не понятно в боевом положении от корпуса машины в стороны выдвигаются, или только на основания встают, опускаясь вниз. Не увидел можно ли куда-то воткнуть монтажку и опустить каждую "ногу" вручную, система не только от осколка , но и от камня может быть повреждена, масло убежит и...Если машина не встанет на "домкраты" из неё можно вообще стрелять, или только одиночными, или с ограничениями по времени пуска между пусками ракет, или с ограничениями по дальности? После залпа сколько секунд надо, чтобы "ноги" аутригеров чуть поднять от земли и начать машине "делать ноги", чтобы не накрыли в ответ?
  8. chenia
    chenia 15 февраля 2020 21:26 Новый
    0
    Два пакета на БМ излишни. Все равно после залпа в кусты. И перезарядка с ТЗМ не дольше. БМ (все же машина поля боя) будет шустрее и габариты, и вес меньше. А с двойным БК все равно ТЗМ, или просто транспортные будут нужны.
    1. Лопатов
      Лопатов 15 февраля 2020 22:03 Новый
      +4
      Цитата: chenia
      Два пакета на БМ излишни. Все равно после залпа в кусты. И перезарядка с ТЗМ не дольше. БМ (все же машина поля боя) будет шустрее и габариты, и вес меньше. А с двойным БК все равно ТЗМ, или просто транспортные будут нужны.

      А мне нравится. Не надо иметь две ТЗМ на одну машину (чтобы разгружать "основной" БК для применения специальных боеприпасов- то есть минирования, стрельбы на малые дальности и тому подобное)
      Ну и решение со сменными пакетами, причём судя по всему- с возможностью заряжания и дозаряжания в поле, всё же намного лучше как ранее применявшегося чехословаками, китайцами и самими югославами гидравлического "досылания". И уж тем более лучше заряжания вручную у белорусов и тем более у украинцев, где вообще всё через наоборот сделали- с прыжками через ракеты и высокой травмоопасностью.

      Надеюсь, и у наших будет просветление, и они перестанут дурью маяться. Повторяя чехословацкие решения 1972 года
      1. chenia
        chenia 15 февраля 2020 22:31 Новый
        -2
        Цитата: Лопатов
        Ну и решение со сменными пакетами

        Это однозначно да!
        Но перегружать БМ (а она должна быть бронированной, если противник с сопоставимыми возможностями), для одного залпа (и дай Бог успеть избежать ответки) смысла нет. Если повезет добраться до укрытий, время на перезарядку будет. Не надо нагружать БМ функцией транспортной, Хотя тенденция существует, когда боевые машины должны иметь некоторые возможности характерные для техники подразделений боевого и тылового обеспечения.
        1. garri-lin
          garri-lin 16 февраля 2020 00:20 Новый
          0
          Я другое скажу. Что мешает двум "запасным" пакетам добавить приводы наводки? (Смайлик)
          1. Лопатов
            Лопатов 16 февраля 2020 10:20 Новый
            +1
            Цитата: garri-lin
            Я другое скажу. Что мешает двум "запасным" пакетам добавить приводы наводки? (Смайлик)

            Вес. Плюс проблемы с доступными углами наведения
            1. garri-lin
              garri-lin 16 февраля 2020 22:49 Новый
              0
              Ну я же написал слово смайлик. Просто сами смайлики почемутотне ставятся. Это шутка была. Доп боекомплект явно лишний. Перетяжеляет машину. Боеготовые ракеты и кран для замены пакетов с любого носителя и с грунта выглядел бы логичней. В крайнем случае прицеп для доп боекомплекта. Буксировать по проходимым дорогам. А по труднопроходимым обходится без него.
          2. Zaurbek
            Zaurbek 16 февраля 2020 20:04 Новый
            0
            Это уже сделали арабы....и поставили на прицеп 4е пакета, которые могут стрелять одновременно. И тянет это все танковый тягач.
        2. 75Сергей
          75Сергей 16 февраля 2020 01:30 Новый
          0
          Камаз как одноразовая машина - самое то, хотя перезарядится можно и на новой позиции, а может и по дороге на нее.
          1. Лопатов
            Лопатов 16 февраля 2020 10:19 Новый
            +1
            Цитата: 75Сергей
            Камаз как одноразовая машина - самое то

            Как показывает опыт казахов- нет

            Да и собственный негативный опыт имеется


            Высокий центр тяжести машин на базе КамАЗа- эт проблема.
            1. 75Сергей
              75Сергей 16 февраля 2020 21:57 Новый
              0
              А также мосты, ДВС, КПП, подвеска, карданы, рама и т.д.
  9. 75Сергей
    75Сергей 16 февраля 2020 01:28 Новый
    0
    А вот зачем они это на Камаз вкорячили, ТАТРА былабы куда лучше.
  10. Грац
    Грац 16 февраля 2020 02:34 Новый
    -1
    122мм, машина весит 35 тонн, габаритная.
    ____________
    не оно того не стоит абсолютно
  11. Григорий_45
    Григорий_45 16 февраля 2020 08:55 Новый
    0
    Однако «Тамнава» не является единственным образцом своего рода на рынке
    само собою. Американцы давно эксплуатируют РСЗО M270 MLRS и относительно новую M142 HIMARS, которые также для стрельбы используют сменные модули-контейнеры, снабженные либо 227-мм реактивными снарядами, либо оперативно-тактической ракетой



  12. bpk572
    bpk572 26 февраля 2020 19:54 Новый
    0
    Автор по незнанию все перепутал.
    1) РСЗО построена на шасси сербского грузовика ФАП 2832 8х8 (лицензионный "Мерседес") с бронированной кабиной. На этом же шасси выполнены бикалиберная РСЗО Shumadia и новейшая версия 155-мм полностью автоматизированной гаубицы Aleksander производства Yugoimport.
    2) Бикалиберная - другая РСЗО - Shumadia.