«Урал-375»: идеал боевой колесницы

134

Урал-375

Рожденный в НАМИ


Уральский автомобильный завод в Миассе к концу 1950-х годов представлял из себя грустное зрелище: мелкие доработки безнадежно устаревших машин серии УралЗИС и отсутствие серьезного конструкторского бюро. Машину свою разработать не могли, оставалось только надеяться на сборку других грузовиков, созданных в сторонних конторах. Естественно, делиться со второстепенным заводом в Миассе оборонным контрактами никто в автомобильной отрасли не спешил. Значит, нужно было найти предприятие, которое разрабатывать машины может, а вот производить – нет. Таким стал Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ, последний раз о нём мы слышали в связи с разработкой президентского лимузина Aurus). Конечно, руководители миасского завода вряд ли могли диктовать свою волю московским инженерам и конструкторам. В этой роли выступило Главное автобронетанковое управление Министерства обороны СССР, когда разместило заказ на 5-тонный армейский грузовик, отличающийся оригинальной конструкцией, то есть не разработанный на базе уже действующей модели. Главным конструктором машины, получившей имя НАМИ-020, стал Николай Иванович Коротоношко, который курировал разработку на базе одной концепции сразу нескольких вездеходов с колесными формулами 4x4, 6x4, 6x6, 8x4 и 8x8.


Один из набросков будущего полноприводника НАМИ

В декабре 1956 года первой выполненной в металле машиной оказался НАМИ-020 с трехосным полноприводным шасси, прямой предок будущих «Уралов». Справились с заданием с НАМИ очень быстро: с момента получения задания и сборки первого прототипа прошло менее трех лет. Для отечественной промышленности тех лет это просто выдающийся показатель, так как большая часть техники разрабатывали в два и в три раза дольше. Нельзя сказать, что грузовик был с нуля спроектирован в НАМИ, все-таки часть узлов и агрегатов была заимствованной. От МАЗ-200 взяли КПП, раздаточную коробку от МАЗ-502, зиловцы предоставили опытный восьмицилиндровый мотор мощностью 180 л. с., а ГАЗ спроектировал кабину. Даже на первый взгляд видно, что в Горьком не особенно «заморачивались» с дизайном и фактически масштабировали кабину ГАЗ-51.



Среди прогрессивных разработок в будущем «Урале» выделялся проходной средний мост. Сравните с ЗИЛ-157 с его сложной пятикарданной трансмиссией, заимствованной у лендлизовского Studebaker. А ведь «Захар» пойдет в серию только в 1958 году, на два года позже выпуска прототипа НАМИ-020.

Среди чисто «военных» признаков у будущего «Урала» выделялась централизованная система подкачки шин, герметичные барабанные тормоза и люк в крыше кабины для стрелка. Испытания показали высокую проходимость машины, а также умеренный расход топлива даже по сравнению с младшими ГАЗ-63 и ЗИС-151.


НАМИ-020 мог быть и таким






















НАМИ-020 — предшественник серии грузовиков "Урал"

Когда принимали решение о запуске в производство машины НАМИ-020, Уральский автомобильный завод не был единственным претендентом. Поначалу думали о московском ЗИЛе, потом о далеком паровозостроительном заводе в Улан-Удэ. ЗИЛ в ближайшее время должен был освоить выпуск более легких грузовиков серии 130 и 157, поэтому его быстро отвергли. Ну а Улан-Удэ не подошел по понятной причине чрезмерной удаленности как от потребителя продукции, так и от смежников. А тут очень кстати в кризисной ситуации оказалось предприятие в Миассе. Договорились с руководителем завода А. К. Рухадзе и главным конструкторов С. А. Куровым о предварительной реконструкции предприятия под столь сложную модель грузовика и отправили НАМИ-020 в Миасс. А коллектив института в 1958 году за создание автомобиля высокой проходимости наградили дипломом второй степени Всесоюзной промышленной выставки.

Была еще одна модификация полноприводной машины НАМИ с формулой 6х6, она имела индекс 021. Этот грузовик почти во всем повторял НАМИ-020, но отличался длинной деревянной грузовой платформой, вплотную примыкающую к кабине. Для этого пришлось запасное колесо вместе с системой её гидроподъема разместить под полом расположенного выше кузова.




Транспортный вариант будущего "Урала" — НАМИ-021

В Миассе создали под перспективную машину специальное КБ, во главе которого встал в марте 1957 года инженер Титков Анатолий Иванович (ныне здравствующий). Для обмена опытом и быстрой постановке машины на конвейер из НАМИ в Миасс переехали не менее двадцати специалистов-разработчиков будущего «Урала». Казалось бы, все готово для освоения производства. Но тут в дело вмешалось ГАБТУ Министерство обороны – у них изменились планы на машину.

Золотой медалист


В Миассе первой совместной разработкой со специалистами НАМИ стал грузовик с длинным названием «УралЗИС-НАМИ-375», датируемый 1958 годом. Тут мы уже видим будущий индекс легендарного грузовика и старое название Уральского автомобильного завода. Машину, кстати, по требованиям военных переработали.

Во-первых, унифицировали передний и задний мосты, что заставило поднять мотор, а это повлекло изменение передней части кабины. Теперь все картеры главных передач располагались в одну линию, что положительно сказалось на проходимости грузовика. Во-вторых, газовскую кабину убрали и сделали гибрид из ЗИЛ-131 со знаменитым панорамным стеклом (разделили, правда, на две части) и передка собственной конструкции. Также были изменены по сравнению с НАМИ-020 рулевое управление, передняя подвеска, усилена рама и разработаны новые колеса.

После доработок «УралЗИС-НАМИ-375» погнали на испытания, показавшие, что все плохо и ненадежно. В книге Евгения Кочнева «Автомобили Советской Армии 1946-1991 гг.» указывается, что в живых после цикла испытаний остались лишь часть трансмиссии и система подкачки шин. Пришлось машину дорабатывать, а заодно приводить в соответствие вновь изменившемся требованиям главного заказчика.

«Урал-375»: идеал боевой колесницы



«УралЗИС-НАМИ-375»

Надо сказать, что первый настоящий «Урал», получивший индекс 375Т, после масштабных переделок вышел в свет достаточно оперативно – уже в 1959 году. Интересно, что кабина теперь была с матерчатым верхом и откидными стеклами, но это было сделано не для аэротранспортабельности грузовика. Основная цель такого нововведения — в усилении противоатомной стойкости машин, закопанных по линию окон в землю. Помимо этого, все узлы трансмиссии и рамы были усилены, а мотор модернизирован.

Строго говоря, «Урал-375Т» являлся предсерийной машиной в «транспортной» модификации, то есть с удлиненным деревянным кузовом, а вот «Урал-375» был артиллерийским тягачом, который и пошел в серию 31 января 1961 года. Тягач был рассчитан на буксировку 5-тонных прицепов на бездорожье и 10-тонных на твердых дорогах.

Среди заимствований серийных грузовиков были узлы от МАЗ-200: однодисковое сцепление, КПП, передняя подвеска, буксирный узел, пневмоаппаратура тормозной системы, валы привода среднего моста, рулевой механизм и промежуточный кардан. Даже легковушка «Москвич-407» поделилась с гигантом крестовиной карданного вала, который «Урал» использовал в рулевом валу. ШРУСы также были по конструкции «цельностянутыми» с лесовоза МАЗ-501. Зиловцы отдали «Уралу» отдельные узлы системы подкачки шин, так как они чуть не единственные в мире умели их делать. Мотор также был московский ЗИЛ-375 мощностью 175 л. с.




Что же было своего уральского в «Урале»? Фактически только раздаточная коробка, межосевой дифференциал и рессорно-балансирная подвеска. Вобрав в себя все самое прогрессивное из отечественного автопрома, «Урал-375» попал на конвейер откровенно сырой машиной. В ходе предсерийных государственных испытаний случилось парадоксальное: приказ о постановке машины в серию был подписан еще до окончания цикла исследования. При этом грузовик вел себя на бездорожье Челябинской области не лучшим образом. Выходило из строя сцепление, текли радиаторы, отказывало электрооборудование, ломались рессоры и амортизаторы, а самой главной проблемой оказались тормоза, которые заклинивали и перегревались… У одной машины на спуске в горном районе отказали тормоза, потом ручной тормоз, а при попытке тормозить двигателем на скорости под 90 км/ч рассыпалось сцепление. Только чудом водитель смог удержать машину до полной остановки на дороге.




Первые серийные «Уралы-375»

При всех удручающих результатах государственных испытаний (итогом стали десятки страниц замечаний) миасский завод получил на 1960 год план выпустить 300 машин. Потребность армии в артиллерийском тягаче такого класса была очень высока, и, очевидно, в ГАБТУ было принято решение исправлять недостатки уже в процессе производства. Дело это затянулось на несколько лет, но в 1969 году увенчалось международным успехом: «Урал-375Д» получил золотую медаль на выставке в Лейпциге.

Продолжение следует…
134 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +28
    24 января 2020 18:07
    До появления Урал-4320, 375Д-лучший автомобиль для армии! Выносливый, теплый, даже для Забайкалья, в ремонте простой. Ну а бензина 93 в те времена в армии хватало.
    1. +20
      24 января 2020 18:27
      Ну а бензина 93 в те времена в армии хватало.

      Контрольный расход, если не ошибаюсь, 49 л/100 км. У военных по норме (без коэффициентов) 69 л/100 км. Если в карбюраторе "что-то пошло не так", мог много больше сотни "лопать и не давиться".
      ЗОЛОТОЙ автомобиль. Во всех смыслах, как плохих, так и хороших.
      1. +23
        24 января 2020 18:29
        Я начинал служить, то норма была 75л на 100 км. Считали 100 на 100
        1. +13
          24 января 2020 18:45
          Я начинал служить, то норма была 75л на 100 км.

          Было дело. Потом снизили. Не помню, к чему это "привязали".
          Считали 100 на 100

          А там куча надбавок: колонна, с прицепом, характер использования, дорожные условия, сезон, регион.
          Самая эпичная - "арктическая" +150%. Это для тех регионов, где у регулярно эксплуатируемых машин движки зимой не глушатся.
          И они СУММИРУЮТСЯ.
          1. +22
            24 января 2020 19:14
            Имел удовольствие залить дизтопливо зимой в систему охлаждения на Урале с замкнутым АКБ на учениях под Булганом в МНР. Трое суток не глушил, с горем пополам загрузились на платформу, проехали 800 км, дома сдернули с платформы, с буксира завелась. Потом только заменили 1 головку, продуло ее между 2 и 3 цилиндрами. Надежный агрегат, спасибо ее творцам!
            1. +4
              25 января 2020 00:37
              Аналогично - в ЗГВ в 1989 году случайно залили 200 л. в бак. Заглушили двигатель, только когда упёрлись в бетонную стену, иначе - никак. На позицию БД тащили на жёсткой сцепке.
              1. +3
                25 января 2020 00:40
                Да уж! Что только мы не творили, чтобы задачу выполнить.
            2. 0
              25 января 2020 02:32
              Цитата: AlexGa
              Имел удовольствие залить дизтопливо зимой в систему охлаждения на Урале с замкнутым АКБ на учениях под Булганом в МНР. Трое суток не глушил, с горем пополам загрузились на платформу, проехали 800 км, дома сдернули с платформы, с буксира завелась.

              Был у нас в части "специалист" который тоже рассказывал как они зимой дизтопливо в систему охлаждения заливали...БТР при выходе через КПП аэродрома как пыхнул , потом года 4 восстанавливали, слава богу в 1992 списали...
          2. +30
            24 января 2020 20:53
            Цитата: Лексус
            И они СУММИРУЮТСЯ.

            А я его оцениваю не как водитель или автомеханик, но как эксплуатант. Были у меня ЗИЛ-130, ЗИЛ-157 и "Урал- 375". 130-й неплох по хорошей дороге, 157-й хорош на плохой, но плох на хорошей, - более 70 км/час его бедного трясет как в белой горячке, а вот "Урал"... 5 тонн груза. а он по полю снег бампером загребает и ничего, идет! Вообще наша советская армейская техника была хороша! Один ГАЗ-66 чего стоил.
        2. +5
          24 января 2020 19:03
          Ездили по Памиро-Алаю. Без груза (КУНГ) около 90л на 100 км. "Ненажера", как сказал водитель из Полтавской области.
      2. +23
        24 января 2020 19:01
        Недавно уже писал. Тесть мой купил 375 Урала в начале 90-х с хранения. Карбюраторный мотор сразу снял, и если память не изменяет, на что-то выменял в автобусном парке. Воткнул дизель мазовскую шестерку. Вот он пер по тайге, куда только на нем не залазили. И солярку жрал очень умеренно. Но на трассе правда больше 70 не давал. Потом он продал его в лесхоз, купил 4320 и пожалел. Камазовский движок оборотистый, по бездорожью так не вытягивал, да и ломался чаще. Старый Урал был армейский, практически неубиенный.
        1. +2
          25 января 2020 09:10
          В Нерчинке в 1986 году на ТЗ на базе Урал-375Д поставили мазовскую "шестёрку". Великолепно получилось. Правда, долго ругалась автослужба 23 ВА, но потом начали приводить в пример feel
      3. +5
        24 января 2020 19:07
        Армейс4ая нлома списания 75 на сто по дороге и сто на сто на бездорожье!
        1. +5
          24 января 2020 19:17
          Армейс4ая нлома списания 75 на сто

          Действующий Приказ МО РФ №65-92 гласит, что всё же 69. "Чистая" норма, без надбавок.
          Вот ссылка
          https://www.audar-info.ru/na/editArticle/index/type_id/5/doc_id/24454/release_id/50110/sec_id/267501/
          Правда, придётся поискать, внутри цифр много. hi
          1. +4
            24 января 2020 19:23
            Я при союзе служил. 75 как с куста. МО РФ уже начало экономить?
            Да и не впишется он даже в 75 по дороге.
            1. +10
              24 января 2020 19:33
              МО РФ уже начало экономить?

              В 90-е военные банально ездить перестали. В тех объёмах, которые при СССР были. Каждому приходу горючки, продуктов, имущества, денег радовались, как дети.
            2. +2
              25 января 2020 13:01
              В Болгарской армии ( до 1991 г) разходная норма на УРАЛ 375Д была 80 л/100 км.
      4. +10
        24 января 2020 19:31
        Бензиновый двигатель на "Урале" был не простой прихотью. Считалось, что при "броске к Да Мангу" данные грузовики смогут заправляться на всех бензоколонках Европы.
        1. +15
          24 января 2020 19:44
          "броске к Да Мангу"

          Ла-Маншу.
          Думаю, наши машины от их качества топлива малость подохренели бы.
        2. +6
          24 января 2020 19:54
          А соляром заправляться на тех же бензоколонках советским армейским автомобилистам конечно было не по фешую? А вот танкистам таки и да?
          1. +11
            24 января 2020 22:06
            ? А вот танкистам таки и да?
            У танков всеядный движок, может даже на спирту yes . Не дай бог laughing
            1. +7
              24 января 2020 22:58
              Цитата: lwxx
              У танков всеядный движок, может даже на спирту . Не дай бог

              Опасаетесь, что до дизеля не дойдет, все останется экипажу и зампотылу ?
              1. +3
                25 января 2020 22:22
                Думаю в такой ситуации нужно бояться одного: протрут межфокусное расстояние до дыр... wassat
    2. +4
      24 января 2020 21:20
      Цитата: AlexGa
      До появления Урал-4320, 375Д-лучший автомобиль для армии!

      А по проходимости, есть мнение, 375Д даже лучше из-за меньшей нагрузке на передний мост, ведь дизель на 300-400 кг тяжелее.
      Но расход топлива... А вот 76 бензин Урал мог кушать, степень сжатия у него 6,5, как и у ЗиЛ-131. Скорее всего Аи-93 применили для увеличения мощности сделав угол опережения зажигания был пораньше, возможно и иной распредвал.
      1. -2
        25 января 2020 13:25
        У урала поршня в 108 мм в отличии от 100 у зила. Поэтому что бы недопустить детонации и применяли 93й
        1. +4
          25 января 2020 13:59
          Причём здесь диаметр поршня, степень сжатия не велика 6.5 вполне для 76.Деаметр поршня увеличили для увеличения объёма двигателя с 6 литров до 7.
          1. -5
            25 января 2020 15:40
            Вам теорию двигателестроения почитать?
            В двух словпз! Чем больше диаметр цилиндра тем он более склонен к детонации.
            1. +1
              25 января 2020 16:07
              Не надо мне её читать. Что за дисциплина такая теория двигателе строения? Сами выдумали? Окончил технический университет автомобиль и автомобильное хозяйство. Про диаметр поршня убило конечно.
              1. -3
                25 января 2020 16:21
                Значит плохо учились.
                1. 0
                  25 января 2020 16:28
                  Хорошо учился. А вот у вас знаний нет. Иначе бы не позорились.
                  1. -4
                    25 января 2020 18:27
                    Плохо при том очень плохо. Иначе бы знали что при одинаковом обьеме цилиндра и степени сжатия цилиндр с большей площадью цилиндра более склонен к детонации.
                    1. 0
                      25 января 2020 21:48
                      Для особо одарённых все это лечится (обеденная смесь) диаметром выпускного клапана.
                    2. 0
                      25 января 2020 22:24
                      двигатель HL230 диаметр поршня 145 мм. степень сжатия 6.8. объем двигателя 23 литра. ничего не детанирует
                  2. -1
                    25 января 2020 18:33
                    Цитата: ssergey1978
                    Хорошо учился. А вот у вас знаний нет. Иначе бы не позорились.


                    Плохо.
                    Площадь камеры сгорания значительно больше (одна из причин возникновении детонации) и при одинаковой СС нужно заливать бензин с более высоким октановым числом. Это у дизелей диаметр поршня (для увеличения мощности) можно увеличивать, а у бензиновых только количеством цилиндров (ну при прочиз равных).
                    1. -1
                      25 января 2020 21:50
                      Бред не пишите.Сами поняли, что пишите?
                      1. -1
                        26 января 2020 09:45
                        Цитата: ssergey1978
                        Бред не пишите.Сами поняли, что пишите?


                        Понятно. Далее спорить бесполезно. Диплом можете выкинуть.
                      2. +1
                        26 января 2020 10:04
                        По существу ответить можете? Я привел пример ДВС который имеет диаметр поршня больше чем у урала, степень сжатия больше чем у урала, литраж больше чем у урала. Чистота вращения такая же. Бензин хуже. Там почему то нет детонации. Детонация не как не зависит от диаметра поршня естественно если диаметр впускных клапанов справляется со своей задачей. Про ограничение по литражу на бензиновых ДВС вообще бред. Ограничение на литраж цилиндра накладывается из-за опракидовательного момента (и бензинок чистата вращения высока) и как следствие +износ цилиндров в эллипс. Дизеля имеют меньшую частоту вращения поэтому литраж цилиндра может быть больше
                      3. -1
                        26 января 2020 10:45
                        Цитата: ssergey1978
                        Бензин хуже


                        Вот и первая причина + присадки. Высокооктановый (и хреновый низкокалорийный, или система с добавлением воды, или с большим процентом остаточных газов) бензин ЗАМЕДЛЯЕТ реакцию горения - повышая октановое число (но при этом увеличивается расход при равной мощности (получают на больших оборотах).

                        Цитата: ssergey1978
                        Детонация не как не зависит от диаметра поршня


                        Зависит и очень. Ну почитайте учебник, там описаны причины детонации --и одна из них (существенная) большая камера сгорания (площадь) .

                        Цитата: ssergey1978
                        Ограничение на литраж цилиндра накладывается из-за опракидовательного момента (и бензинок чистата вращения высока)


                        Ну вопервых- это называется перекладывания поршня. А ограничение на частоту накладывается скоростью поршня в цилиндре (15 м/сек). Формулу -1 не предлагать, там движок на одну гонку (18000 об/сек -короткоход, турбонаддувом два заряда забивают и это при 1,6 литров-общий объем цилиндров.)
                      4. 0
                        26 января 2020 11:06
                        или с большим процентом остаточных газов- вы определитесь уже.
                        Вы сами мне хотите доказать что у двс с большим диаметром поршня увеличится вероятность детонации. И пишите что детонация душится остаточными газами ( что верно). Но остаточные газы в том то и дело что их больше когда при равной степени сжатия диаметр цилиндра больше.
                      5. +1
                        26 января 2020 11:18
                        Цитата: ssergey1978
                        Но остаточные газы в


                        А там процент к заряду. И это вопрос уплотнений и клапанов. Можно и принудительно. Я лет 30 назад на 2103 из коллектора выводил трубку в поддросельное. И с 76 проблем не было. Месяц. Потом дроссель заклинило от отложений. Пришлось мыть карбюратор. Остаточные газы для борьбы с детонацией хорошо, но падает энергетика. Так. что все в меру. Еще способ сверхбедная ТВС (тут и КПД растет) - но там проблемы с зажиганием и неадекватным горением.
                      6. 0
                        26 января 2020 11:56
                        Я езжу на глории двигатель нео диай СС11 ест все виды топлива нетонации нет. Даже на 92 в жару. Двигун тоже не сверх бедных заточен
                      7. 0
                        26 января 2020 11:09
                        Не надо про перекладывание поршня мне говорить, кроме выработки под эллипс там еще куча плюшек . Именно из-за опрокидывающего момента ДВС.
                      8. 0
                        26 января 2020 11:40
                        Цитата: ssergey1978
                        Именно из-за опрокидывающего момента ДВС.


                        Не придумывайте свои термины. Нечто, было только на самолетах (ротационные двигатели). А более низкие обороты дизилей связаны с особенностью поджига топлива при впрыске . На больших оборотах для дизелей надо либо увеличивать СС (а она и так почти в двое больше), либо осуществлять принудиловку. Кстати и у дизелей обороты сейчас за 5000, (т.е к пределу 15 м/сек). А у них масса вращающих всегда больше -ну и где этот момент?
                      9. 0
                        26 января 2020 11:52
                        Опрокидывающий момент это официальный термин. Учебник Автомобиль. В. Ленин (однофамелиц
                        ) низкое вращение дизелей из за высокой массы ЦПГ которая исходит из высокой СС.
                      10. 0
                        26 января 2020 11:54
                        Этот момент компенсируется балансирными валами. На уазе 2.9 л 4 цилиндра сделан вопреки основам двигателе строения но дёшево и сердито. Износ эллипс оставили потребителям.
                      11. 0
                        26 января 2020 14:09
                        Цитата: ssergey1978
                        кроме выработки под эллипс там еще куча плюшек


                        Правильно, самое существенное это "закусание" первым компрессионным, стенки цилиндра в ВМТ

                        Цитата: ssergey1978
                        низкое вращение дизелей из за высокой массы ЦПГ


                        То что динамические нагрузки приводят к усилению ЦПГ однозначно, но это больше влияет на мех.КПД (повышенные инерционные нагрузки).
                        А вот почему изначально низкие -- см.ДИЗИЛИНГ.
                        Естественно эволюция и эту проблему решила- дизиля за 5000 об/мин. не редкость.

                        Ну мы же ушли от сути.,-что площадь КС не влияет на детонацию.? И в учебнике такого не написано?
                        .
                    2. +2
                      25 января 2020 22:21
                      двигатель HL230 диаметр поршня 145 мм, степень сжатия 6.8. объем двигателя более 23 литров.
    3. +25
      25 января 2020 00:05
      Не поверите, сегодняшнее утро на дальнем востоке, хабаровский край, время 6-40, сижу и прогреваю Урал-4320 читая эту статью, мороз -21 заводится легче лёгкого. Правда уже рядная шестерка стоит, но поездил и на ямз-238 , 236. Пролазил и в болотах северо-запада и по глине и чернозёму юга, и по снегам Ямала, теперь вот на сопках ДВ эксплуатирую. Радует новая тормозная система. Крановая установка на шасси 4320, вес 22,5 лезет по грязи как сумашедший. Застрянешь, колеса приспустил и дальше едешь. Есть свои нехорошие прелести, но это вездеход, а не лимузин.
      1. 0
        25 января 2020 08:10
        Цитата: Ростовчанин
        Не поверите, сегодняшнее утро на дальнем востоке, хабаровский край

        Машину на ДВ разогреваете, а ник "Ростовчанин", и лицо на аватарке уж больно на знакомого американца смахивает... Подозрительный вы товарищ... winked bully
        1. +9
          25 января 2020 11:57
          Ну так работа такая... газопроводы и компрессорные станции строю... а их не в одном месте строят... я вот и на побережье черного моря строил, и на берегу финского залива, и на ямале, и на берегу амура теперь... строители на месте не сидят wink
          1. 0
            25 января 2020 22:25
            Джубга-Лазаревское-Сочи не приходилось класть?
            1. 0
              25 января 2020 23:00
              Нет, южный коридор приходилось кс Русская, кс Казачья
  2. -27
    24 января 2020 18:15
    Без брони эта машина способна действовать только в глубоком тылу.
    1. +23
      25 января 2020 08:11
      Цитата: Chaldon48
      Без брони эта машина способна действовать только в глубоком тылу.

      Ага. Ей бы еще винты вертолетные и пушку от линкора - вообще цены бы не было.
  3. +35
    24 января 2020 18:15
    *Посмотри налево,посмотри направо,нет ли русского "Урала"*.Так говаривали немцы ГДР. laughing Статье +.
    1. +42
      24 января 2020 23:05
      Цитата: Фил77
      *Посмотри налево,посмотри направо,нет ли русского "Урала"*.Так говаривали немцы ГДР. laughing Статье +.

      Особенно если вспомнить, из чего делали Трабанты...
      1. +8
        25 января 2020 07:40
        Отлично!Просто отлично!посмеялся от души!!! laughing laughing laughing
  4. +9
    24 января 2020 18:16
    У нас его звали обжора, а если честно, после появления Урал 4320,более новые перевели в боевые машины и дежурные тягачи, заводился в любую погоду без проблем.
    1. +12
      24 января 2020 19:08
      Кто в СССР расход бензина считал, особенно в армии?!! ЗиЛ-135ЛМ 140 литров на сотню жрал, правда двумя движками, но честно шел по трассе под 70 км/ч. Я эксплуатировал и ЗиЛ и Урал-375 Д, машины для того времени очень хорошие!!!
  5. +3
    24 января 2020 18:16
    с матерчатым верхом и откидными стеклами, но это было сделано не для аэротранспортабельности грузовика. Основная цель такого нововведения — в усилении противоатомной стойкости машин, закопанных по линию окон в землю
    Оригинальное решение, раз нечего сдувать, то ничего и не сдует, всё логично. )))
    1. +4
      24 января 2020 23:06
      Цитата: Владимир_2У
      с матерчатым верхом и откидными стеклами, но это было сделано не для аэротранспортабельности грузовика. Основная цель такого нововведения — в усилении противоатомной стойкости машин, закопанных по линию окон в землю
      Оригинальное решение, раз нечего сдувать, то ничего и не сдует, всё логично. )))

      Только водилу из-за руля выдует, спишут в неизбежные потери. laughing
    2. +2
      25 января 2020 08:15
      Цитата: Владимир_2У
      Оригинальное решение, раз нечего сдувать, то ничего и не сдует, всё логично

      Главное, вОвремя упасть на пол кабины.
      1. +2
        25 января 2020 21:47
        Цитата: Грица
        Цитата: Владимир_2У
        Оригинальное решение, раз нечего сдувать, то ничего и не сдует, всё логично

        Главное, вОвремя упасть на пол кабины.

        И крепко вцепиться в педали.
        1. +2
          26 января 2020 02:21
          Цитата: Альф
          И крепко вцепиться в педали.

          Лучше всего зубами. Потому что обожженными руками потом придется еще и рулить.
  6. Kaw
    +2
    24 января 2020 18:22
    Лендлизовский Студебеккер.
    1. +18
      24 января 2020 19:23
      Цитата: Kaw
      Лендлизовский Студебеккер.

      Фотка хорошая ,но тема не про зил-151,а про Урал-375..который с линейкой студера не связан от слова совсем..
  7. +14
    24 января 2020 18:27
    Интересная история ещё и тем, что ВСЁ ДЕЛИЛИСЬ своими самыми лучшими разработками, потому что это НАДО БЫЛО СТРАНЕ!!!
    От себя, Урал рулит! У меня на пол салона в трамвай въехать получилось и ничего, в часть сами вернулись!
    1. +7
      24 января 2020 19:04
      А как трамвай? От пассажиров не влетело?
      1. +16
        24 января 2020 19:35
        Три часа утра ... трамвай в депо похоже ехал.
        Ленинград, узкие освещенные улицы, мокрая брусчатка ... тормозит Урал как корова на льду.
        Курсантов в кузове в кучу закинуло, помялись слегка.
        Повезло, трамвай "мягкий" оказался.
        1. +6
          24 января 2020 23:07
          Цитата: rocket757
          Курсантов в кузове в кучу закинуло, помялись слегка.

          Морду не набили ?
          Кондуктор не подошла с требованием оплатить проезд ? laughing
          1. +10
            24 января 2020 23:58
            Не за проезд, но платить пришлось, две недели водил бойцов в трампарк работать.
            Этот вариант устраивал всех, тогда такое практиковалось, если аварии были не с частником.
            С курсантами проблем быть не могло, дисциплина однако, субординация, тем более серьезных травм не было ... Мне потом от командира влетело ... но опять же, за руль пришлось сесть по необходимости. Я не водила, просто имел право быть командиром группы и права имел. В общем, обычный армейский бардак, выкручивались как могли.
            1. +9
              25 января 2020 00:03
              Цитата: rocket757
              Не за проезд, но платить пришлось, две недели водил бойцов в трампарк работать.

              good
              Натурой взяли.
              1. +4
                25 января 2020 10:37
                У нас мало кто из водителей без аварий в Ленинграде "сохранился". Худший вариант, зацепить частника ....
                С Госс предприятиями всегда рассчитывались натуральным обменом. В автопарках всегда не хватало разнорабочих ......
                1. +8
                  25 января 2020 21:45
                  Цитата: rocket757
                  Худший вариант, зацепить частника ....

                  Зато вот это мечта водилы.

                  В моей Самаре это случилось.
  8. +8
    24 января 2020 18:28
    просто шедевр особенно с дизелем а не с прожорливым зиловским движком какой клиренс сказка машина солдат
  9. +7
    24 января 2020 18:38
    Наверно любимый армейский грузовик!
    1. +4
      24 января 2020 19:01
      Цитата: Trevis
      Наверно любимый армейский грузовик!

      Если это дизельный Урал-4320 wink
      1. +10
        24 января 2020 19:19
        Как-то решили 43202 завести с буксира без подогрева. На улице -32. Два часа таскали, дымит, но не заводится. Потом сунули паяльную лампу в воздуховод, мухой завелся.
        1. +11
          24 января 2020 23:09
          Цитата: AlexGa
          Как-то решили 43202 завести с буксира без подогрева. На улице -32. Два часа таскали, дымит, но не заводится. Потом сунули паяльную лампу в воздуховод, мухой завелся.

          Вам бы паяльную лампу в воздуховод засунуть-тоже бы завелись мигом.. laughing Без обид.
          1. +5
            24 января 2020 23:52
            Зря Вы так. Важен результат, на Камаз - 740 подогреватель и клапан должны быть исправен.
            1. +4
              24 января 2020 23:54
              Цитата: AlexGa
              Зря Вы так. Важен результат, на Камаз - 740 подогреватель и клапан должны быть исправен.

              Если Вы приняли на свой счет-прошу прощения.
              1. +3
                25 января 2020 00:21
                Нет-нет. Проблем нет. smile
  10. +18
    24 января 2020 18:58
    Был у меня 4320. Как выразился мой знакомый, бывший военный водитель, когда я посетовал на примитивный "диван" с 90-гр. спинкой в кабине:"Что ты хочешь, эта машина должна привезти на передовую пушку, расчет и снаряды, а потом сгореть при обстреле..."
  11. +11
    24 января 2020 19:17
    Тормоза пневмогидравлика, это ужас, отказывали только в путь, и гнали же их почти до конца, тормозная жидкость заливаласЬ БСК, замерзала при -20, руль был крайне тяжелый, впечатление было что гидрачь там только вредил. А колеса бортировать это просто песня , 8 гаек для снятия колеса открутить и 25 гаек открутить что бы колесо разбортировать.
    1. +6
      24 января 2020 21:57
      Цитата: Вольный ветер
      А колеса бортировать это просто песня , 8 гаек для снятия колеса открутить

      Почему 8? - 10. ЗИЛ 8, ГАЗ 6.
      1. 0
        25 января 2020 19:02
        Вспомнил, было дело. Меняли мы резину на Урале. Все вручную, кувалдой по уголкам. Пять колес поменяли, на шестом затупили - то елочка не той стороной, то сосок неправильно. Правда мы к тому времени для допинга раза три остограммились. Вытащил филипер, а под ним гвоздь двухсотка каким то образом оказался. И сразу все собралось.
  12. +10
    24 января 2020 19:19
    Все получилось как всегда в союзе. Я его слепила из того что было. А потом что было то и полюбила. Да проходимость отличная. Но если засел то сливай воду. Лебедка рулит. Вытянуть таким же уралом сильно проблематично. Тормоща у урала или есть. При том дубовые и хватающие на раз и мертво. Или как правило их нету. Почему было не воепить сразу пневматику по типу зила мне лично ее понятно. Двигатель бензиновый шедевр расточительности. Опять таки если бы сразу воткнули ямз 236 цены бы авто не было. Раздатка отличная. С мостами пробем нету. Пустой дубовый костотряс хотя и в грузу явно не лимузин. Тот же 131й намного мягче. Ни грамма не скоростной. Даже со скрученным ограничителем разгоняется тяжко и быстрее 80 90 не идет. Аэродинамика видать. Хотя 131й с пустым кунгом хоть и с трудом но укладывает стрелку к 120 .
    В общем сильно неоднозначный автомобиль.
    П.с. с дизелем от камаза слишком тяжелый передок. На торфянниках если пустой ныряет мордой сразу на мосты. Если груженный то как то загодя сбрасывают в шинах давление а на пустом забывают.
    1. +5
      24 января 2020 21:59
      он и не предназначен для высоких скоростей, представьте себе что будет с экипажем и снарядами в кузове и пушкой за ним на скорости сто и больше
      1. -2
        27 января 2020 13:20
        Уж лучше со снарядами - порожний он настолько жесткий - как будто подвески вообще нет :)
        Позвонки в сапоги высыпались после короткой поездки - малейший ухаб подбрасывал на пол метра всех кто в кузове :))
        Хотя ЗиЛ-157 был не лучше - на бездорожье можно было вылететь из кузова если не держаться булками за лавку :))
    2. 0
      26 января 2020 18:33
      Не стоит забывать какого года машина. 375 -ый практически равесник 157 ЗИЛа. Что же Вы их не сравниваете?
  13. +27
    24 января 2020 19:21
    Тот человек, что решил именно таким образом изменить облик перспективного автомобиля и смог отстоять его перед производственниками, ведь намного проще взять уже готовые формы, просто ГЕНИЙ. Он очень точно чувствовал, что это за автомобиль. И даже сейчас, уже через столько десятилетий, идущие по дороге "Уралы" вызывают какой то внутренний трепет и гордость, только лишь своим внешним видом.
    1. +11
      25 января 2020 08:23
      Цитата: svp67
      идущие по дороге "Уралы" вызывают какой то внутренний трепет и гордость, только лишь своим внешним видом.

      Да уж, по сравнению с другими грузовиками, Урал - самый брутальный.
    2. +6
      25 января 2020 10:35
      Цитата: svp67
      Тот человек, что решил именно таким образом изменить облик перспективного автомобиля и смог отстоять его перед производственниками, ведь намного проще взять уже готовые формы, просто ГЕНИЙ. Он очень точно чувствовал, что это за автомобиль. И даже сейчас, уже через столько десятилетий, идущие по дороге "Уралы" вызывают какой то внутренний трепет и гордость, только лишь своим внешним видом.

      согласен. Сам сколько лет в Сургутнефтегазе работал, там одни Уралы были, как ни взлянешь на него - всегда производит впечатление! красив и внушителен
  14. Eug
    +8
    24 января 2020 19:58
    Когда при проведении регламентных работ на ГППР задействовался автокран на базе Урала - 375, к начальнику позиции выстраивалась очередь автомобилистов с канистрами. А в дизельном впечатлили мощь и легкость движения по пахоте.
  15. 0
    24 января 2020 20:17
    А почему сзади двухскатные колеса не ставили? Я заметил, что обычно если 6х6 то односкатки.
    1. +7
      24 января 2020 21:37
      Для проходимости. Двухскатки для твердого покрытия.
    2. +5
      24 января 2020 23:11
      Цитата: Usher
      А почему сзади двухскатные колеса не ставили?

      На ЗИС-151 обожглись.
    3. +9
      24 января 2020 23:27
      По примеру Студебеккера поставили на ЗИС-151. Конструкторы сделали образец и с односкатными задними мостами, но военные и Лихачев хотели как у Студера. Потом мучались с этим - задние мосты делают свою широкую колею, а не едут по проложенной колее переднего моста. Отсюда и модернизация до ЗИЛ-157 с односкатными мостами. При создании НАМИ-020 это уже все понятно было. Практически полностью своя разработка, 60 лет в строю - и ещё не один год отслужит.
    4. 0
      25 января 2020 12:10
      Цитата: Usher
      А почему сзади двухскатные колеса не ставили? Я заметил, что обычно если 6х6 то односкатки.

      Проходили и этот вариант, но получалось, что проходимость резко падала.
    5. 0
      25 января 2020 14:07
      Для увеличения проходимости на мягких грунта.
    6. 0
      27 января 2020 13:23
      Цитата: Usher
      А почему сзади двухскатные колеса не ставили? Я заметил, что обычно если 6х6 то односкатки.


      Только односкатная, передние колеса прокладывают колею, задние трамбуют.
  16. +7
    24 января 2020 20:39
    Интересная машина. Но вот хлопот с ней...
    Во-первых, аппетит - жрать более 70 литров 93-го !!! бензина даже в СССР было как-то, не комильфо. Причем, при баке в 300л Урал-375 не имел 500-километрового запаса хода, в отличие от соседей по колонне 131-х и 66-х.
    Во-вторых, странная работа полного привода, при съезде боком со склона, когда сторона колес (левая или правая) зависала в воздухе, беспомощно этой стороной и крутил, а нижняя глухо стояла на земле - то есть непонятно сделана блокировка.
    Двери - впечатление, что их сделали специально показать: слабакам не место Советской армии! Закрывались только с хорошим "хлопом", причем на всех виденных мною Уралах, отчего пересевших на другие машины водил считали... ну скажем, чрезмерно нервными.
    И еще - толстый и длинный рычаг КПП + усилия по ее включению иногда приводили к ому, что он отламывался в нижней части ( а может качество железа такое было), приходилось вставлять в трубку и приваривать.
    Когда появился 4320 - вот это была уже военная машина!
    1. +1
      25 января 2020 10:51
      Цитата: faterdom
      Во-вторых, странная работа полного привода, при съезде боком со склона, когда сторона колес (левая или правая) зависала в воздухе, беспомощно этой стороной и крутил, а нижняя глухо стояла на земле - то есть непонятно сделана блокировка.

      полный привод-то нормальный, а вот:
      Цитата: faterdom
      при съезде боком со склона, когда сторона колес (левая или правая) зависала в воздухе, беспомощно этой стороной и крутил, а нижняя глухо стояла на земле

      так и должно быть...
      Цитата: faterdom
      то есть непонятно сделана блокировка

      (вами имеются ввиду межколёсные блокировки дифференциалов) их там просто нет от слова "совсем".
      есть только межосевой.
      на "шишигах" и УАЗиках с "военными" (редукторными) мостами межклёсные "блоки" есть, причём там и там - самоблоки (не надо их самому втыкать, просто полоборота-оборот одно колесо относительно другого прокрутит - самоблок сработает. Есть как на Гелендвагенах: там на ранних версиях рычагом, на поздних - кнопкой межколёсный дифф блокируется.
      плюсы и минусы везде есть: на УАЗиках проще тем что меньше манипуляций надо делать, но бывает так что этого "одного холостого оборота колеса" относительно другого хватает чтобы "зарыться" и идти за лопатой, а на "Гелике" едешь-едешь такой, впереди ОПА! - бездорожье!, заранее притормозил (можно не полностью, на невысокой скорости тоже сработает), заранее воткнул межосевик и обе межколёски (на УАЗах нет межосевика - там система "парт-тайм" - отдельно подключаемый передний мост, а у Гелика как на Ниве - постоянный полный привод с межосевым диффом, только на Ниве нет межколёсных диффов), врубил все диффы - и гребёшь себе во всеоружии как трактор.
      у Урала есть только межосевая блокировка, межколесных нет вообще - свободный дифференциал то есть, крутят те колеса на которые меньше нагрузка
      1. +2
        25 января 2020 12:21
        Цитата: САША СТАРЫЙ
        УАЗиках с "военными" (редукторными) мостами межклёсные "блоки" есть,

        Их на УАЗ( межколесных) нет, обычный дифференциал. Дальше Вы сами об этом пишите:(на УАЗах нет межосевика - там система "парт-тайм" - отдельно подключаемый передний мост,...)
        1. +1
          25 января 2020 21:05
          Цитата: AlexVas44
          Их на УАЗ( межколесных) нет, обычный дифференциал. Дальше Вы сами об этом пишите:(на УАЗах нет межосевика - там система "парт-тайм" - отдельно подключаемый передний мост,...)

          да, точно, насчёт УАЗа я погорячился, нет там этих самоблоков... hi
      2. +2
        25 января 2020 12:57
        Цитата: САША СТАРЫЙ
        у Урала есть только межосевая блокировка, межколесных нет вообще - свободный дифференциал то есть, крутят те колеса на которые меньше нагрузка

        Завод шевелится:
        Мосты с блокировкой межколесного дифференциала

        Со 2 кв. 2003 года по требованию потребителя для повышения проходимости автомобилей «Урал» могут быть установлены на задние и средние мосты межколесные дифференциалы с принудительной блокировкой.
        https://www.uralst.ru/articles/tehniceskaa-informacia/b3_4.htm
        1. 0
          25 января 2020 20:50
          Цитата: Tima62
          Завод шевелится:
          Мосты с блокировкой межколесного дифференциала

          Со 2 кв. 2003 года по требованию потребителя для повышения проходимости автомобилей «Урал» могут быть установлены на задние и средние мосты межколесные дифференциалы с принудительной блокировкой.

          да, за доп. плату заводские, раньше кулибины их тупо заваривали намертво (это я про грузовых "оффроудеров", да и сейчас варят и не парятся..)
      3. +1
        26 января 2020 11:54
        На Уралах последних выпусков средний и задний редукторы имеют межколесную блокировку дифференциалов а передний оставили без длокирования но на заводе можно сделать и перед блокируемый так делали кто выступал на трак триале
        1. 0
          26 января 2020 14:48
          Цитата: Sether
          На Уралах последних выпусков средний и задний редукторы имеют межколесную блокировку дифференциалов

          да, как говорится "наконец-то"
          раньше у кого были Уралы в частном пользовании и кто регулярно "лазил по гОвнам" эти диффы просто заваривали намертво, собсно как и на ЗИЛах-131-х и на многих других
          1. +2
            26 января 2020 23:40
            Почуствуйте разницу свободный дифференциал который можно заблокировать когда надо и разблокировать когда надо и заваренный когда надо и ненадо а изменить ничего нельзя в бездорожье да хорощо а на асфальте как7
            1. 0
              27 января 2020 21:47
              Цитата: Sether
              Почуствуйте разницу свободный дифференциал который можно заблокировать когда надо и разблокировать когда надо и заваренный когда надо и ненадо а изменить ничего нельзя в бездорожье да хорощо а на асфальте как7

              так и говорю про тех кто по грязи регулярно газует. На 131-м со всеми заваренными диффами по тайге ездил - трактор! обычный 131-й и рядом не стоял. на дороге да: при повороте руль вообще не хочет крутиться. По сухому асфальту не ездил, там ещё хуже будет.
              На ютьюбе много каналов есть, там варят диффы сразу после покупки: машина изначально берётся для экстремального "оффроуда", насколько легко ей будет на сухой ровной дороге - дело десятое
  17. +7
    24 января 2020 21:15


    hi Кинохроника испытаний автомобилей Урал-375 в различных климатических условиях.
  18. +8
    24 января 2020 21:42
    Сразу- вкусная статья. Я пробежался"на искосок" . Подробнее изучу позднее.
    Автору- продолжайте радовать. По возможности чаще. А то читать-то интересного, особо и нечего. request
    А ведь автомобили, моя первая любовь.
  19. -2
    24 января 2020 22:33
    Так на нем двухдисковое сцепление на основе 130 ого....
    1. 0
      24 января 2020 22:49
      Двухдисковое на основе однодискового..однако.. там все разное.. начиная с маховика.. Единственное,сто там сходится..количество шлицов в ступице диска и на валу КПП..
      1. 0
        25 января 2020 07:27
        Ведомый диск ведущий диск сцепления с "ушами", ведомый без изменений (2-а), маховик отличается только наличием "выступов", ну и промежуточная плита.
        Не гчень там большие отличия, на 130-й "корзина" и диск сцепления встают без переделок.
  20. +8
    24 января 2020 22:59
    Все таки Урал эпичен и брутален. Фоткал как-то в Нижнем Тагиле
  21. +7
    25 января 2020 13:39
    Еще вспомнилось. Был у нас в части кран на базе 375го. Стрела ферменная лапы выжимались ручными домкратами. Доходяга мотор уже больше 35-40 машинку не разгонял. Хотя для крановой установки как бы паралельно. Прислали новый кран. На базе 4320. Гидрострела. Гидровыжим лап. Работай и радуйся.
    Ну это все присказка
    Приходит в общем начальник автослужбы к командиру части с актом на списание 375 го. Все чин чинарем. Акт составлен как и положено и подписи офицеров которые имеют к этому отношение имеются. В общем только утверждающая виза и вуаля. Урал отправляется к богу огня и искр на переплавку.
    Командир прочитал актик. Потом поимел начальника автослужбы в извращенной форме в течении получаса. Весь штаб слышал. Задал пару наводящих вопросов типа а командирская волга и рафик для увеселительных выездов на чем ездить будут. Ну и все господа офицеры свои жигули москвичи девятки и волги чем будут заправлять,
    После чего акт был неутвержден. Запчастей на ремонт ессно выделено не было. Путевок за пределы части не выдаывлось. Но по внутренним путевкам он круглые сутки работал на стройке арт складов на территории части. Благо они таки и строились.
    Те кто подписал акт, я имею в виду офицеров, были отлучены от 93 бензина на 2 месяца.
  22. +4
    25 января 2020 21:20
    dgonni (Djon), уважаемый назывался первый автокран на базе "Урала-375Д" 8Т-210, выпускался в Иваново с 1962 года. Стрела была телескопическая двухсекционная, основная решётчатая Г-образная и выдвижная решётчатая прямая секция, вылет стрелы максимальный 7,5 м. На ж/д платформе в транспортном положении смотрелся издали кран почти как РСЗО, поворотная платформа закрытая и что-то над кабиной и всё это брезентом укутано. Грузоподъёмность максимальная была 6,3 т, на аутригерах, что устанавливались вручную. Сделан был автокран по заказу ракетчиков, был электрический, привод механизмов крана от электрогенератора с приводом от движка "Урала", можно было использовать кран как передвижную электростанцию и отдавать электричество, а можно было запитаться от электросети 220 или 380, если движок накрылся или бензин закончился. Был ещё выносной пульт для дистанционной работы с особо опасными разрядными грузами, длину кабеля к нему уже не помню, что-то около 30 м. Чем ещё хорош был автокран - печкой в кабине крановщика, зимою в ползунках в ней было жарко, куртку оставлял в кабине а/м, работал в х/б. Вес 8Т-210 был 13,6 т , расход топлива был 100 л на 100 км официально для средней полосы, на Крайнем Севере и в горах расход, естественно больше. При работе на месте расход - 40 л на 1 час работы официально. Но почти всегда счётчик моточасов крана умирал сразу, как только автокран приходил в часть. Но двигатель на этом "Урале" был всегда самый экономичный в части. Вы правильно написали, что крановщика любили все прапорщики и офицеры-автомобилисты в части. Ведь где возможно кидали кабель и питался кран от электро сети, а бензин экономился...В конце 60-ых стали делать, тоже по заказу ракетчиков, более простой и дешёвый 8Т31 с открытой повортной платформой, прямой стрелой, длиной 8 м, но грузоподъёмностью 7 т, с механическим приводом, как большая часть гражданских автокранов.Мне на нём служить не пришлось.
  23. +1
    25 января 2020 23:49
    несколько таких в части и на заправку моно не ездить
  24. 0
    26 января 2020 01:00
    Все нахваливают Урал. Вопрос: почему Урал не участвует в ралли Париж-Дакар ? Татра участвует, Маз участвует..., а Урал... Понятно участие в ралли стоит $, но участие в ралли (Победа - чем чёрт не шутит...) - отличная реклама для выхода на зарубежный рынок.
    1. +2
      26 января 2020 03:06
      Цитата: котик-русич
      реклама для выхода на зарубежный рынок.

      Дык его и без ралли везде знают. В Автралии, по моему, только нет. Правда не у всех от знакомства остались приятные воспоминания... wassat
      1. 0
        26 января 2020 14:31
        "...выход Урала на зарубежный рынок..." - имею в виду гражданский. Например Африка, Латинская Америка, Юго-восточная Азия... пока там "хорошие дороги прокладывать" не начали. Моё мнение. При СССР нужно было "прокладывать дорогу" на гражданский рынок "стран третьего мира" для таких машин как Урал, Газ-66, УАЗ... ЗИЛ (может и выжил бы за счёт зарубежных поставок...).
  25. 0
    26 января 2020 05:56
    Цитата: Альф
    Цитата: rocket757
    Худший вариант, зацепить частника ....

    Зато вот это мечта водилы.

    В моей Самаре это случилось.

    Хорошо прикурил сзади к менту.... wassat
    Наверно без прав остался и еще кажись должен... sad
  26. +2
    26 января 2020 06:33
    Машина была прекрасная. А вот расход, с кунгом и со всем что внутри, был, 98 литров на 100 километров, а на подъеме вообще фантастическим, зато перла как танк
  27. +1
    26 января 2020 10:55
    Ужасная машина для гражданской эксплуатации. Для военной, с колодок в бой - само то, норм.
  28. 0
    26 января 2020 12:19
    Прочитал как создавался Урал 375 и что то непонятно то раздатку взяли от Маз 502 то самостоятельная разработка и где истина? Дальше читаю что ШРУСы взяли от Маз 501 а по моему это совершенно разные по конструкции детали. Сегодня у завода наверное нет возможности создавать и выпускать современные ведущие мосты и на некоторые модели он ставит мосты китайские или венгерские а на тайфунах видел мосты фирмы МЗКТ свое только то что разработали 60 лет назад. В девяностые купили лицензию на производство автомобиля Магирус и тоже несмогли освоить производство была только сборка и нет никакого прогресса как долго будет еще идти выпуск того что создано 60 лет назад пусть и с модернизацией неизвестно
    1. +2
      26 января 2020 16:46
      Не было лицензии на магирус. Купили на последнюю валюту СССР лицензию на дизель KHD для Урала. Построили моторный завод в кустанае. И союз закончился. Казахи завод растащили. Немного успели выпустить тягачей под этот движек с камазовской кабиной и капотом. Отдаленно в стиле магируса. Довелось встретить такой на дороге разок.
      1. +1
        26 января 2020 23:33
        Как небыло лицензии? Как же они собирали Магирусы? Без лицензии? Была лицензия на выпуск Магируса а лицензия на выпуск моторов фирмы Дойц то это другая история и совсем другая лицензия и моторный завод был построен в Кустанае но при распаде СССР завод остался в казахстане а казахи этот завод разбомбили и нет ни мотора ни завода а лицензию приобретал СССР а правоприемником стала Россия и моглибы выпускать этот мотор на другом заводе но это было никому ненужно
        1. 0
          27 января 2020 05:39
          Возможно вы имеете в виду т.н. отверточную сборку. Приобретение лицензии на пр-во авто. колоссальные деньги и всё просчитывается ибо подразумевает производство. Хотелось бы увидеть ссылку на лицензию.
  29. +2
    26 января 2020 13:51
    Машина великолепная, а проходимость просто сказочная. У нас в полку в автороте были "Уралы", ребята давали "покрутить баранку", помню собственное удивление тем, с какой лёгкостью управлялась эта огромная, да ещё полностью загруженная машина.
    А вообще у нас были и ЗИЛы 157-е и 131-е.
  30. 0
    26 января 2020 19:17
    Цитата: САША СТАРЫЙ
    (вами имеются ввиду межколёсные блокировки дифференциалов) их там просто нет от слова "совсем".
    есть только межосевой.

    Я неправильно выразился, не в том смысле, что странно сделана блокировка, а надо было: странно, что она не сделана: ведь это военная машина, и она должна была ползти, может под огнем и на пробитых скатах, но ползти вперед (или назад), спасая себя с пассажирами, и груз.
    А тут небольшой, в принципе, косогор - и беспомощность, как у жука перевернутого на спину!
    Плюс еще Уралу я бы дал за исполнение: часто развертывая пункты управления в лесу мы именно Уралами тОрили дорогу в снегу, по елкам и пенькам, приспустить колеса - пойдет везде. и снег трамбует как бульдозер. А швеллерное исполнение бампера, толстое железо крыльев позволяли не бояться пеньков-елок-березок. Чего не сказать о 131-м, 66-м или тем более КАМАЗе ( с его нежной , но комфортной кабиной, которая в позднесоветские времена стоила 2700 тогдашних рублей!"
    Про УАЗик - вот тут защита от бойца была продумана: передний мост отключить было непросто, для этого надо было выкручивать передние полуоси.
    А вот 131-й с его тубмлером переднего моста - это не военное решение, которое держалось на сопле (проводке к так называемому "солдатику", электромеханическому клапану включения, расположенному внизу на мосте, и потому частенько оборванному).
  31. +2
    26 января 2020 20:03
    ДМБ 83-85 КСАВО служил водителем Урала 375 .Год заводил с ручки и ничего ,потом ребята "подогнали" стартер,но скажу от "чистого сердца" лучшего грузовика нет и низкий поклон ему
  32. 0
    27 января 2020 22:50
    Цитата: chenia
    Цитата: ssergey1978
    Именно из-за опрокидывающего момента ДВС.


    Не придумывайте свои термины. Нечто, было только на самолетах (ротационные двигатели). А более низкие обороты дизилей связаны с особенностью поджига топлива при впрыске . На больших оборотах для дизелей надо либо увеличивать СС (а она и так почти в двое больше), либо осуществлять принудиловку. Кстати и у дизелей обороты сейчас за 5000, (т.е к пределу 15 м/сек). А у них масса вращающих всегда больше -ну и где этот момент?

    Субьективно, по ощущениям вождения, современные дизеля своими "повадками" уже напоминают бензинники.
    Особенно на легковых это ярко выражено.
    Рывок уже типично бензинный(равную по кубатуре бензинку дизель уже вполне может уделать как на разгон, так и на 'измор' на длинные дистанции).
    А вот столь любимая 'тракторная тяга' на низких оборотах, когда мог трогаться хоть с 4.передачи кпп, уже в прошлом.