Военное обозрение

Корпус морской пехоты США начал получать палубную версию истребителя F-35C

52
Корпус морской пехоты США начал получать палубную версию истребителя F-35C

Первый истребитель F-35C КМП США


Корпус морской пехоты США, для которого разработан собственный вариант истребителя пятого поколения F-35B, начал получать и палубную версию истребителя - F-35C. Как передает "Warspot" со ссылкой на портал businessinsider.com, первый палубный истребитель F-35C поступил на вооружение эскадрильи VMFA-314.

Как сообщается, первый F-35C получила морская истребительная эскадрилья 314 (Marine Fighter Attack Squadron (VMFA) 314), более известная под названием Black Knights ("Чёрные рыцари"). На вооружении эскадрильи до последнего времени стояли истребители F/A-18 Hornet. О переходе эскадрильи на новые самолеты было объявлено еще летом прошлого года, однако получать F-35C начали только сейчас. Новые F-35C Корпуса морской пехоты будут базироваться на аэродроме Мирамар в штате Калифорния.

Ранее истребители F-35C были приняты на вооружение Военно-морских сил США.

Напомним, что Корпус морской пехоты США уже имеет на вооружении истребители F-35B, разработанную специально для КМП модификацию с коротким взлетом и вертикальной посадкой. Версия F-35C является палубной модификацией истребителя, рассчитанную на взлет с использованием катапульты и посадку с помощью аэрофинишера. По сравнению с классическим F-35A, F-35C имеет большую площадь крыла, увеличенную площадь хвостового оперения, поверхностей управления и топливные баки. Он может нести бóльшую полезную нагрузку.
Использованы фотографии:
businessinsider.com
52 комментария
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 24 января 2020 12:27
    +1
    Он может нести бóльшую полезную нагрузку.

    А большую "невидимость" НЕ???
    Всё остальное логично, нужно.
    1. Комментарий был удален.
    2. фигвам
      фигвам 24 января 2020 13:13
      -7
      Цитата: rocket757
      А большую "невидимость" НЕ???

      Он имеет самою большую цену, поэтому никто не покупает.
      1. rocket757
        rocket757 24 января 2020 13:39
        +8
        Цитата: фигвам
        Он имеет самою большую цену, поэтому никто не покупает.

        "Вещь" спесфисская и дорогая, а уж сервис обслуживания на неё, это отдельная песня.
        Потом, для реализации преимуществ данного "пепелаца" инфраструктура обеспечения, разведки, управления, нужна дорогущая, сложная .... это вообще под силу очень не многим.
        В общем, ВВС высокого уровня может таким заниматься.
        1. фигвам
          фигвам 24 января 2020 13:45
          -7
          Цитата: rocket757
          "Вещь" спесфисская и дорогая

          Ни одна страна, в том числе участвовавших в программе F-35, не заказала F-35С.
          1. rocket757
            rocket757 24 января 2020 13:52
            +11
            Да и авианосцев, мало у кого есть ...
          2. фигвам
            фигвам 24 января 2020 14:55
            -2
            Ох ты сколько минусаторов, ну напишите какая страна закупила или сделала заказ на F-35С!
            1. Hog
              Hog 24 января 2020 15:07
              +5
              Цитата: фигвам
              Ох ты сколько минусаторов, ну напишите какая страна закупила или сделала заказ на F-35С!

              Ну так США.
              1. фигвам
                фигвам 24 января 2020 15:09
                -3
                Цитата: Hog
                Ну так США.

                Гениально...
          3. Alexey RA
            Alexey RA 24 января 2020 18:08
            +5
            Цитата: фигвам
            Ни одна страна, в том числе участвовавших в программе F-35, не заказала F-35С.

            А кто из стран, участвовавших в программе F-35, имеет катапультные АВ?
            Вообще, кто в мире имеет боеспособные катапультные АВ кроме, ЕМНИП, США и Франции? Кому нужно комплектовать палубную авиагруппу новыми самолётами катапультного взлёта?
            У французов, как известно, собственная гордость. Так что единственным заказчиком палубного самолёта катапультного взлёта могут быть только США.
            Третьим "катапультником" будет Китай. Но эти ребята скорее скопируют "пингву", чем купят. smile
      2. Hog
        Hog 24 января 2020 15:08
        0
        Цитата: фигвам
        Цитата: rocket757
        А большую "невидимость" НЕ???

        Он имеет самою большую цену, поэтому никто не покупает.

        Вроде бы, F-35B был самым дорогим, а С по середине.
      3. Громобой
        Громобой 24 января 2020 22:05
        +1
        Цитата: фигвам
        Он имеет самою большую цену, поэтому никто не покупает.

        На него очередь стоит вообщето.
  2. Бережливый
    Бережливый 24 января 2020 12:27
    -2
    Читал стенания одного военного янки, пилот в запасе. Очень жалеет, что сша Ф14 "Томкет " убрали. Писал, что модернизировать их и никакие Ф35 еще лет 30 и рядом стоять не будут. ..
    1. kjhg
      kjhg 24 января 2020 12:37
      +17
      Ну все правильно. Нынешние американцы они же тупы-ые, как учил нас Задорнов (земля ему пухом). Их старики больше понимают в перспективных системах, чем нынешние ученые и военные. Вот морпехи вместо отлично зарекомендовавших себя F-18 Супер Хорнет покупают отстойные Фу-35С. Им бы парочку специалистов с ВО, тогда в ближайшее столетие равных им точно никого бы не было. Но, к нашему счастью, нет у них равных даже рядовым специалистам ВО. Скоро доллар рухнет, а Америка развалится. lol.
      1. Бережливый
        Бережливый 24 января 2020 12:50
        -1
        Янки небось тоже рассуждают, что скоро рубль рухнет, и Россия развалится lol lol
        1. kjhg
          kjhg 24 января 2020 12:53
          +8
          Бережливый, этот комментарий был сарказмом над ура-патриотами. Смотрю, многие не поняли what
          1. Бережливый
            Бережливый 24 января 2020 12:59
            -2
            Так и мой комментарий тоже сарказм! !! lol
            1. kjhg
              kjhg 24 января 2020 13:00
              +1
              Значит, вы меня полняли drinks
              1. Недоватник1980
                Недоватник1980 24 января 2020 13:21
                -2
                Вас то мы поняли .а вот вы его сарказм нет.
        2. vadsonen
          vadsonen 24 января 2020 15:37
          0
          Янки небось тоже рассуждают, что скоро рубль рухнет, и Россия развалится

          Рубль таки рухнул. И СССР таки развалился. А пындocы всё никак загнить не могут.
    2. Alexey RA
      Alexey RA 24 января 2020 13:02
      +1
      Цитата: Бережливый
      Читал стенания одного военного янки, пилот в запасе. Очень жалеет, что сша Ф14 "Томкет " убрали. Писал, что модернизировать их и никакие Ф35 еще лет 30 и рядом стоять не будут. ..

      Хе-хе-хе.. точно такие же стенания идут по поводу "бородавочника", который тоже хотят заменить на F-35. smile

      Короче, Лошадь себя еще покажет!. ©
    3. knn54
      knn54 24 января 2020 13:16
      0
      Эта версия Ф-35 для УДК (" вертикалка"),а палубный Ф-14 -для ВМС, авианосцев
      1. Комментарий был удален.
        1. Alexey RA
          Alexey RA 24 января 2020 17:13
          +1
          Цитата: rudolff
          Нет, вертикалка это F-35B. Он же и для УДК. В статье речь о F-35C, это чисто палубник для авианосцев.

          Короче говоря, у КМП ничего не меняется: как были у них параллельно КВВП ("Хариреры") и обычные палубники ("Фантомы", "Интрудеры", "Корсары" и "Шершни"), так и останутся параллельно КВВП и обычная палубная версия "пингвина".
          С учётом того, что эскадрильи КМП входят в состав авиакрыльев обычных АВ (сейчас, правда, количество "палубных морпехов" сократилось до одной) - ничего удивительного.
          1. Комментарий был удален.
          2. bars1
            bars1 24 января 2020 19:21
            0
            А-7Корсар на вооружении КМП не состоял. Они накрепко к А-4 прикипели и юзали его до последнего.
  3. nm76
    nm76 24 января 2020 12:29
    +3
    Сейчас кто-то скажет, что всё это фигня полная, истребитель видно нашими загоризонтными РЛС...
    Да и вообще всем носителям палубной авиации несдобровать от Циркона...
    Поэтому, это выброшенные на ветер деньги американских налогоплательщиков ))
    1. Arg107
      Arg107 24 января 2020 12:37
      +3
      Щяс бы за деньги американских налогоплательщиков переживать
      1. nm76
        nm76 24 января 2020 12:49
        -4
        Да Вы наверное мало переживальщиков тут видели )))
    2. Prjanik
      Prjanik 24 января 2020 13:04
      -1
      Ну вы же за Цирконы переживаете, почему бы кому-то и за фу-35 не попереживать. smile
    3. Ка-52
      Ка-52 24 января 2020 13:41
      -1
      Сейчас кто-то скажет, что всё это фигня полная, истребитель видно нашими загоризонтными РЛС

      не обязательно загоризонтными. Он и обычными радарами в составе самолетных БРЭО виден. И "Шмелем" Лиски. Всегда стоит только вопрос о дистанции.
      Поэтому, это выброшенные на ветер деньги американских налогоплательщиков ))

      ну почему же? Бомбить инфраструктуру и очаговые объекты обороны банановых республик он вполне способен. Потому свои затраты отобъет yes
  4. businessv
    businessv 24 января 2020 12:43
    0
    Интересно, спасибо за информацию!
  5. Недоватник1980
    Недоватник1980 24 января 2020 13:16
    -4
    Странно на дзене мне все с пеной урта доказывали что армия США не закупали ф 35.и продают они их только сиугрозой всяким присрешникам США.
  6. voyaka uh
    voyaka uh 24 января 2020 14:35
    +3
    Хвостовое оперение у Ф-35С и Ф-35А одинаковое. Только крылья у "С" длиннее,
    и они складные. И шасси усиленное.
    1. costo
      costo 24 января 2020 15:07
      +2
      Приветствую, Алексей.
      Есть еще не большие отличия.
      Величина нормальной взлетной массы составляет:
      модификации «А» – 24 350 кг;
      «В» – 22240 кг;
      «С» – 25 896 кг.
      Максимально допустимая взлетная масса составляет:
      для «А» – 29100 кг, для «В» – 27 215 кг, для «С» – 30 320 кг.
    2. Tuzik
      Tuzik 24 января 2020 22:47
      0
      Цитата: voyaka uh
      Хвостовое оперение у Ф-35С и Ф-35А одинаковое. Только крылья у "С" длиннее,
      и они складные. И шасси усиленное.

      А как удлинённые крылья на ЭПР влияют? Процентов пять-десять добавляют?
      1. voyaka uh
        voyaka uh 24 января 2020 22:54
        +1
        Не думаю... На ЭПР больше влияют всякие прямые углы или округлости, чем размеры.
        У Ф-35 и Ф-22 засвечивается на метровых радарах хвостовое оперение.
        Неустранимый недостаток. Поэтому В-2 и будущий В-21 - бомберы-бесхвостки - несмотря
        на огромные размеры, более стелсы, во всех диапазонах волн, чем маленький истребитель Ф-35.
        1. Tuzik
          Tuzik 24 января 2020 23:10
          0
          Я как всегда надеялся, что вояка эти данные уже где-то вычитал. )
          Если ЭПР измеряется в кв.метрах, то размеры ЛА наверняка влияют на параметр. А почему его так долго допиливали? Мне кажется именно эту проблемку долго олтимизировали. Кстати на сколько они этим дальность увеличили?
          1. voyaka uh
            voyaka uh 24 января 2020 23:42
            +1
            Его долго допиливали из-за нескольких проблем:
            1) короткий гак - недостаточно надежное зацепление с аэрофинишером.
            2) резкий старт с катапульты, когда самолет пустой.
            В результате: изменили крепление гака к фюзеляжу, укрепляли шасси,
            дописывали ПО для плавного старта.
            И, наконец, моряки дали "добро" на боеготовность.
            Сейчас сформированы две учебные эскадрилии Ф-35С на двух авианосцах.
            ---
            Длинное крыло - чтобы снизить скорость перед посадкой, сделать ее плавнее,
            а не для дальности полета.
            1. Tuzik
              Tuzik 24 января 2020 23:56
              0
              Мне казалось всегда что чем больше подьёмная сила тем больше дальность при прочих равных. В голове всплывал U-2 c длинными крыльями и большой дальностью полёта.
              1. voyaka uh
                voyaka uh 25 января 2020 00:08
                0
                Вроде бы так... recourse , но у вариантов "А" и "С" везде указан
                одинаковый боевой радиус 1200 км, у а Ф-35В меньше - 950.
                У морского варианта "С" нагрузка на фюзеляж разрешена меньше: 7.5 g
                против 9 g у остальных.
  7. Avior
    Avior 24 января 2020 16:40
    0
    а зачем морпехам палубная версия? они же с палубы вроде не должны взлетать?
    Ладно, можно было бы понять Ф-18 для унификации с флотом.
    Но в случае с Ф-35 ведь есть Ф-35А
    1. Alexey RA
      Alexey RA 24 января 2020 18:01
      +1
      Цитата: Avior
      а зачем морпехам палубная версия? они же с палубы вроде не должны взлетать?

      Должны - они летают с палуб обычных АВ со времён ВМВ.
      Сейчас, правда, у них на АВ сидит только одна эскадрилья.
      Цитата: Avior
      Но в случае с Ф-35 ведь есть Ф-35А

      Самолёт ВВС в морской пехоте? Святотатство! laughing
      Морпехи и флот входят в состав Военно-морского министерства США, так что флотские модели всегда имеют приоритет.
      1. Avior
        Avior 24 января 2020 18:23
        +1
        Ф-35 сама по себе и есть унификация.
        Должны - они летают с палуб обычных АВ со времён ВМВ.
        Сейчас, правда, у них на АВ сидит только одна эскадрилья.

        то есть сидит постоянно или вместо обычной флотской?
        какой в этом смысл тогда? и замену как? пришлы марины и пинками выгнали нави с авианосца? smile
        нашел старую статью на эту тему
        - три эскадрильи авиации флота, передаваемые в состав авиации МП для постоянного базирования (на ротационной основе) в западной части Тихого океана, должны быть вооружены самолетами F-35C (это облегчит выполнение ротации с подготовкой экипажей по привычной программе ВМС);

        http://pentagonus.ru/publ/29-1-0-396
        то есть подготовка летчиков Ф35С отличается от Ф35А, поэтому с учетом того, что использовать собираются по ротации, используют Ф35с для унификации подготовки пилотов.
        тогда смысл понятен..
    2. 3danimal
      3danimal 27 января 2020 22:44
      0
      Согласен странно. С кораблей они могут применять лишь Ф-35Б. Вариант А- имеет лучшие характеристики, более массовый, простой и (за счёт этого) дешевый.
      Разве что, морпехи предполагают возможность посадок на авианосцы, исходя из военной доктрины.
      1. Avior
        Avior 28 января 2020 00:35
        0
        судя по тому, что я прочитал позже, объяснение этому может быть, что морпеховские летчики проходят обучение с флотскими в системе флота.
        и если брать морпехам Ф35а как более дешевый вариаент, под него придется создавать отдельную систему обучения- тренажеры, учебные центры, плюс систему снабжения и прочее.
        посчитали, что для морпехов выгоднее купить более дорогие Ф-35С в Дополнение к Ф-35В
        опять же унификация по пилотам и технике, и это дешевле в целом.
        Собственно, раньше аналогично было- у морпехов были Ф-18 как и у флотских, а не Ф-16 как у обычных ВВС
        1. Liam
          Liam 28 января 2020 01:57
          -1
          КМП-экспедиционные войска.Авианосец-средство транспортировки самолетов в данном случае.Поэтом и нужен палубник а не "сухопутный самолет.
          1. 3danimal
            3danimal 28 января 2020 02:16
            0
            У маринов есть УДК, с палубы которых возможно применять Ф-35Б. Выше, Avior предложил объяснение, которое вполне укладывается в логику выбора самолетов.
            1. Avior
              Avior 28 января 2020 02:32
              0
              в принципе, для десантных операций действительно могут включать эскадрильи Ф-18 морпехов в состав авианосцев, но не как транспорты- авианосцы, а для боевого применения с борта, но если бы не те факторы, о которых я писал выше , могли бы обойтись и без этого.
              Все же главная причина- полная унификация техники, позволяющая в том числе ротацию летчиков.
              а использовать авианосцы просто как транспорты - расточительно, тем более что все равно, даже если придется просто взлететь с авианосца летчику морпехов просто чтобы перелететь на сухопутный аэродром, ему все равно придется пройти весь курса по полетам с палубы. как для просто транспортного варианта- очень дорогое удовольствие.
              Проще обеспечить перелет издалека с дозаправками.
              но это касается связки ф-18+ Харриер, в которой боевые возможности Харриера были существенно ниже, чем Ф-18
              Но в новой связке Ф-35Б вполне способен выполнять большинство задач Ф-35С и необходимость размещения эскадрилий Ф-35С морпехов на авианосцах вызывает большие сомнения. Те отдельные из задач, которые все же не могут выполнить Ф-35в из-за меньшей дальности, например, без проблем смогут обеспечить обычные флотские Ф-35С
              hi
              1. Liam
                Liam 28 января 2020 03:26
                -1
                Цитата: Avior
                унификация техники, позволяющая в том числе ротацию летчиков.

                Это как? Летчики ВМС или армии переходят на недельку в КМП и наоборот?.В США будут очень удивлены таким сценариям)
                Цитата: Avior
                дорогое удовольствие.
                Проще обеспечить перелет издалека с дозаправками

                Не задумывались почему например танки в основном передвигаются на автотрейлерах или поездах? Самое дорогое удовольствие-расходовать небезграничный ресурс моторов и тд на "небоевые" перемещения.
                Цитата: Avior
                Те отдельные из задач, которые все же не могут выполнить Ф-35в из-за меньшей дальности, например, без проблем смогут обеспечить обычные флотские Ф-35С

                Разница отнюдь не только радиусе действия.
                У обычных флотских Ф-35С есть неустранимый недостаток-они не принадлежат КМП.Вы предлагаете лишить КМП большой части своей авиации и урезать его "автономность"? В США опять будут удивлены)
          2. Avior
            Avior 28 января 2020 02:25
            0
            И это тоже.
            Но непосредственную штурмовую поддержку маринам обычно обеспечивают Харриеры с УДК, а с авианосцев- общую, с чем теоретически могли бы справляться и флотские летчики, а Ф-18 морпехов потом просто перелететь на зазваченные береговые аэродромы, дозаправка в воздухе у американцев поставлена на высоком уровне, и нет прямой необходимости транспортировать самолеты на авианосце..
            опять же для летчиков нави и маринов характерна ротация летного состава и унификация техники позволяет это делать.
        2. 3danimal
          3danimal 28 января 2020 02:20
          0
          Выглядит вполне логично. ИМХО, вариант А, доставшийся ВВС, оптимален, но могут быть аргументы, перевешивающие это.
  8. Керенский
    Керенский 24 января 2020 19:07
    -1
    И как этот палубник увязан с основными задачами КМП?