Второй по величине морской порт Украины передают иностранцам в концессию

113

После сообщений о том, что украинские железные дороги перейдут под управление немецкой компании Deutsche Bahn сроком на 10 лет со всеми вытекающими для бюджета страны последствиями, с территории Украины приходит другая новость подобного характера. Сегодня стало известно о том, что второй по величине морской порт этой страны переходит в концессионное управление иностранной компании.

Речь идёт о порте «Ольвия» города Николаев. Министерство инфраструктуры Украины сообщило о том, что этот морской порт будет эксплуатироваться в формате концессии катарской компанией QTerminals. В течение 5 лет, как сообщило упомянутое ведомство, катарские бизнесмены собираются проинвестировать в «Ольвию» (Октябрьск) 3,4 млрд грн (около 8,5 млрд рублей).



С особой гордостью сообщается:

Ежегодная сумма платежей по концессии составит 82 млн грн, а это в 16 раз выше прибыли порта.

Чем здесь гордиться, не совсем понятно. Ведь сегодняшняя низкая прибыль порта и готовность в нём работать компании из Катара говорит о том, что потенциал порта огромен и распоряжаться этим потенциалом будут уже представители ближневосточного государства.

По словам главы министерства инфраструктуры Украины г-на Криклия, «концессия – это не продажа, а развитие с возможностью привлечь лучших, чтобы отвечать вызовам рынка.

После таких слов министра украинские пользователи предложили не останавливаться и сдать в концессию всю Украину – «чтобы отвечать рыночным вызовам».

Несколько комментариев из украинского сегмента социальных сетей по теме передачи порта и железных дорог Украины иностранцам:

Шесть лет нам говорят, что Россия отняла Крым, и что требуют его вернуть. А теперь сами, своими руками, отдают иностранцам стратегические активы страны!

Завтра они передадут в концессию всех нас - граждан Украины. Скажут: так экономически выгоднее.

Управлять портом и железными дорогами не могут, а как же они собираются управлять страной? А может быть они и не управляют, а?
113 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +18
    24 января 2020 17:37
    Ну просто аукцион невиданной щедрости! Сначала Железные Дороги, теперь Порт... что завтра?
    1. +15
      24 января 2020 17:39
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      что завтра?

      Землица родная пойдет.
      1. +30
        24 января 2020 17:41
        Да уж, видимо всё к этому и идёт! fool
        Удивительно, потерять пол Страны, остальную половину раздать в концессии... и назвать это Победой Майдана?
        1. +2
          24 января 2020 17:49
          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          Да уж, видимо всё к этому и идёт! fool

          Говорят год ,как максимум протянет ..А потом делить начнем.!
          1. +3
            24 января 2020 18:11
            Говорят год ,как максимум протянет ..А потом делить начнем.!

            Угу, при том уже лет 5 как говорят.
            1. +10
              24 января 2020 19:29
              Цитата: alexmach
              Угу, при том уже лет 5 как говорят.

              Как говорил классик, "быстро только кошки родятся". А по вопросу жизнеспособности украины, видать "клятые коммуняки", такой задел оставили, что до сих пор, 30 лет как распродают, и ещё осталось. Больные раком, тоже не сразу умирают. Долго ещё могут ходить, разговаривать, изображать из себя здорового человека, когда метастазы уже нутро выели. Так и на украине, болезнь уже полностью разъела организм, одна оболочка осталась. Про экономику даже не говорю. Пик всего, это когда юмористов к власти приводят, это уже такое днище, что дальше некуда. А на украине, ничего, многие говорят, "типа а шо, прикольненько". fool
            2. +4
              24 января 2020 19:32
              Управлять портом и железными дорогами не могут, а как же они собираются управлять страной? А может быть они и не управляют, а?

              Ну есть здравые люди на Украине еще. Догадываются, хотя бы.
              1. +5
                24 января 2020 21:51
                Цитата: krot
                Ну есть здравые люди на Украине еще.

                Украинский священник оскорбил и со скандалом выгнал из церкви семью солдата, который погиб в Донбассе. Об этом рассказала мать военнослужащего изданию «Армiя.Inform».
                Надежда Попович с внуками пришла на день рождения своего сына Дениса, погибшего во время боев за аэропорт Донецка. Она попыталась заказать поминальную службу, но священник отказался. По словам женщины, он выгнал семью «под забор» и бросил в ее внуков лопату, а ее покойного сына назвал «братоубийцей».
                Попович добавила, что в эту церковь раньше ходила вся ее семья, но вот уже полгода местные священники не желают их видеть и не дают почитать память убитого.
                Ее сын Денис Попович с позывным «Денди» был гранатометчиком в составе 40-й бригады тактической авиации сводного отряда воздушных сил Вооруженных сил Украины (ВСУ) «Дикая утка». Он погиб 22 января 2015 года.
                1. 0
                  25 января 2020 14:43
                  если это правда - то попу респект.
                  1. +3
                    25 января 2020 17:22
                    Цитата: Deathmaker
                    если это правда - то попу респект.

                    Не вижу оснований не верить новости.
                    https://armyinform.com.ua/2020/01/maty-poleglogo-soldata-denysa-popovycha-zvernulas-do-prezydenta-z-prohannyam-vgamuvaty-svyashhennyka/
                  2. 0
                    26 января 2020 10:40
                    Поп выше бога себя возомнил?
            3. +2
              26 января 2020 13:49
              Как говорил Классик - финансовая яма самая глубокая, в неё можно падать всю жизнь, но так и не познать ее дна.
        2. +29
          24 января 2020 17:53
          Цитата: Trevis
          Землица родная пойдет.

          Цитата: ЗВЕРОБОЙ
          видимо всё к этому и идёт!

          Вспомнил анекдот :
          "Вышло войско русское с монголо-татарами биться . И вышел Пересвет , и вышел Челубей . И ударил Челубей своей палицей Пересвета по шлему . И ушли ноги Пересвета по колено в землю . И ударил Пересвет Челубея в ответ булавой по голове . И ушли ноги Челубея по колени в ... задницу . Ибо не принимает земля русская ног басурманских !" wink
          1. +11
            24 января 2020 18:47
            Цитата: bouncyhunter
            И ушли ноги Челубея по колени в ... задницу .

            laughing Жаль что Пересвет второй раз Челубея булавой не крякнул, что бы в задницу ещё и голова ушла. yes Паша, привет!
            1. +1
              24 января 2020 21:07
              Витя , привет ! hi
              Цитата: Терский
              Жаль что Пересвет второй раз Челубея булавой не крякнул, что бы в задницу ещё и голова ушла.

              Придёт ещё раз - получит . А нет - поможем ! bully
          2. -1
            24 января 2020 23:29
            А я вспомнил как В.В.Путин, развалившись в кресле на ежегодной пресс-конференции ( в 2006 или 2007 году ), на вопрос о льготах ветеранам войн, ответил на шутку "про ветеранов Куликовской битвы": "А, кстати, знает ли кто-либо, что перед началом Куликовской битвы с обеих сторон стояла одинаково вооружённая и экипированная татарская конница ?" ( близко к тексту ). Зал напряжённо промолчал. Вечером на повторе телевидение этот эпизод искусно вырезало ! ... В этой битве с обеих сторон участвовали русские. Это, пожалуй, первый пример гражданской войны в истории ! Т.ч., так себе анекдотец.
        3. -6
          24 января 2020 18:10
          Ну, вероятно, они поняли, что сами разворуют без вариантов вследствие генетической предрасположенности. Чтобы там не говорили, на Западе нет такой тяги к «надо успеть хапнуть все, что можно», поэтому есть надёжна на то, что хотя бы градус коррупционной составляющей вокруг предприятия снизится. Время покажет.
          1. +1
            24 января 2020 19:32
            ...на Западе нет такой тяги к «надо успеть хапнуть все, что можно»...

            У них эта тяга по более будет, снимите "розовые очки".
            1. -3
              24 января 2020 19:58
              Там полковники захарчинки раз в неделю арестовываются, не успевают в Житомире палаты колотить. Перестаньте придуриваться.
            2. +2
              25 января 2020 14:45
              на западе принято воровать чужое. скаклы же воруют своё.
      2. +1
        24 января 2020 17:49
        Цитата: Trevis
        Цитата: ЗВЕРОБОЙ
        что завтра?

        Землица родная пойдет.

        Не. Землицу родную продавать на совсем будут.
      3. +2
        24 января 2020 18:02
        Цитата: Trevis
        Землица родная пойдет.

        Как говорят "Раз пошла такая пьянка ..."
      4. +1
        24 января 2020 18:09
        она самая и Рабы пойдут.
    2. 0
      24 января 2020 17:53
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ну просто аукцион невиданной щедрости!
      Одно можно сказать: Волей Всевышнего верующий идет достойно по своей судьбе.
      1. +1
        24 января 2020 17:56
        Благочестиво сказано . hi
    3. 0
      24 января 2020 18:38
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ну просто аукцион невиданной щедрости! Сначала Железные Дороги, теперь Порт... что завтра?

      Убирают от управления одних и ставят других... круговорот бабла в природе ))
    4. -5
      24 января 2020 18:45
      Ну просто аукцион невиданной щедрости!
      Тут довольно двоякая трактовка.. Если разобраться, по сути.. или земля/заводы/фабрики/пароходы будут гнить и ржаветь, или... Собственно кто то заключает договора, строит заводы, приглашает инвесторов.. те развивают и т.д.. Собственно почему ни кто не возмущается, что к примеру Автоваз, вообще по сути иностранная компания? Это как то на двойные стандарты тянет. В любом случае, это их личное дело. Обсуждать которое конечно интересно и увлекательно, но это как с сериалами..
    5. +3
      24 января 2020 19:23
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ну просто аукцион невиданной щедрости! Сначала Железные Дороги, теперь Порт... что завтра?

      Украинские комментарии я бы дополнил: - "Господа иностранные капиталисты, власть на Украине не вечна, и когда к власти придет народ Украины, все договора подписанные прошлыми властями мы денонсируем, знайте об этом, прежде чем скупать землю, порты, жел. дороги и прочие вкусности.
    6. +2
      24 января 2020 19:34
      Началась массовая распродажа. Надо понимать, что куевские умники поняли, что проект бандерлянд подходит к своему логическому завершению и надо напоследок " с паршивой овцы, хоть шерсти клок".
    7. +4
      24 января 2020 21:21
      Украина целиком "в концессию" wassat
    8. +4
      24 января 2020 21:47
      Цитата: ЗВЕРОБОЙ
      Ну просто аукцион невиданной щедрости! Сначала Железные Дороги, теперь Порт... что завтра?

      Всё на продажу!
    9. DRM
      -5
      25 января 2020 00:34
      . Это о статье.А пипл хавает.
  2. +3
    24 января 2020 17:42
    А как взять в концессию пару провинций Украины, за счет самой Украины? ?? recourse lol
    1. +1
      24 января 2020 18:00
      Цитата: Бережливый
      А как взять в концессию пару провинций Украины, за счет самой Украины?

      Для этого надо взять немецкое гражданство.
    2. +7
      24 января 2020 18:07
      Приезжаете с паспортом какой-нибудь "цивилизованной и продвинутой" страны, лучше сша, чемоданом печенек и Вам продадут землю вместе с холопами))) Только на западе страны, не берите, там венгры с румынами отожмут. hi
  3. +9
    24 января 2020 17:47
    Чернозем будут вывозить на сухогрузах ..Все распродали дурилки кортонные..
    Следующий этап думаю будет ..вопль "Спаси Россия" ,мы же братьями были и мы на все согласны..
    А что то уже спасать и не хочется(кроме Донбасса,выстояли! ) ,просто мерзко на душе.
    1. +3
      24 января 2020 18:30
      Цитата: 1001
      Следующий этап думаю будет ..вопль "Спаси Россия" ,мы же братьями были и мы на все согласны.

      Братья братьями, но пакости делать любят. Вспомните кто помогал полякам в походах на Москву при разных Лжедмитриях и "Семибоярщине".
    2. +1
      24 января 2020 20:16
      Цитата: 1001
      Чернозем будут вывозить на сухогрузах ..Все распродали дурилки кортонные..
      Следующий этап думаю будет ..вопль "Спаси Россия" ,мы же братьями были и мы на все согласны..

      А , что там остаётся спасать после всех этих прыжков и подпрыгивании ? fellow Иначе говоря пропил семью , квартиру и имущество . Стал бомжом wassat без земли и рода племени , а теперь спасите!!!!? Конечно будем спасать,отмывать одевать лечить .. soldier . А мозги кто им вылечит ? am
  4. -3
    24 января 2020 17:49
    Порт, это не только деньги, нужно вкладываться в портовую инфраструктуру.
    Гос.бюджет не резиновый, необходимо привлекать иностранный бизнес. Это аксиома.
    1. +4
      24 января 2020 18:01
      Цитата: maden.usmanow
      Это аксиома.

      это идиотизм 3 ляма в год это цена не сильно большой животноводческой фермы
  5. +1
    24 января 2020 17:49
    Но зачем всё передёргивать и преувеличивать. Выдавать желаемое за действительное. Как бы не относиться к братьям нашим меньшим - Оукраинцам, никакой концессии для Deutsche Bahn там нет. Есть только аудиторское сопровождение. Не при каких "кошмарных снах" и "коврижках" прагматики из Deutsche Bahn не возьмут на себя ответственность за Украинские железные дороги и прилагающиеся к ним Порты. Не о-ты же . А вот что-то посчитать и проаудитировать за "скромное" вознаграждение - так с радостью!
    1. +2
      24 января 2020 17:56
      А порт для вывоза с Украины чего останется после аудита.
      1. 0
        24 января 2020 18:01
        Да "Ольвия" - это будущая китайская вотчина. Весь сыр-бор об цене, где ребята из Deutsche Bahn поторгуются.
  6. +7
    24 января 2020 17:49
    "Дорогой, у нас радость, я сдалась в аренду! Теперь меня будут иметь все!"
  7. +11
    24 января 2020 17:53
    .. порт «Ольвия»

    Основан в 1992 году. Проектировался для переработки специализированных грузов, главным образом военной техники. На сегодняшний день является одним из самых современных портов в Украине.В советское время «Октябрьск» использовался для отправки грузов военного назначения и сохранял эту специализацию вплоть до последнего времени.

    Количество грузовых причалов — 14 (в т.ч. причал для обработки судов типа «ро-ро»), длина грузового причального фронта — 3,123 километра, объявленная осадка в порту — 10,5 м. Глубины и длина причальной линии позволяют принимать суда длиной до 250 метров, шириной до 40 м, дедвейтом до 80 тыс. тонн.
    Так что Катар отхватил очень хороший кусок
    1. +7
      24 января 2020 18:05
      Тут скорее не Катар,а США и их желание иметь военную базу в Николаеве...а Катар просто ширма..
      1. +2
        24 января 2020 18:41
        Цитата: Sapsan136

        Тут скорее не Катар,а США и их желание иметь военную базу в Николаеве...а Катар просто ширма..

        Вполне вероятно, расположение удачное, не зря во времена СССР там создали порт Октябрьск для военных грузов.
    2. +1
      24 января 2020 18:09
      Катар один из претендентов. Но покупателем (акционером) будет китайская компания.
      1. +2
        24 января 2020 18:57
        Это маловероятно,так как США,строящие в Николаеве военную базу,наврятли потерпят там Китай...
    3. 0
      24 января 2020 22:04
      Цитата: Silvestr
      Так что Катар отхватил очень хороший кусок

      10 крупнейших концессий прошлого
      Власти Российской империи и СССР неоднократно завлекали иностранных инвесторов концессионными соглашениями.
      Царскосельская железная дорога

      В 1836 году австрийский инженер Франц Герстнер получил концессию на сооружение первой в России железной дороги между Петербургом и Царским Селом.
      Siemens & Halske

      В 1852 году немецкая фирма Siemens & Halske получила заказ на проведение и эксплуатацию телеграфных сетей в России. В 1867 году подряд на обслуживание телеграфа завершился, и компания переключилась на другие направления деятельности. Она налаживала электрическое освещение в Петербурге и Москве, прокладывала трамвайные линии, построила кабельный и электротехнический заводы, несколько электростанций. После революции все предприятия Siemens были национализированы.
      Большое северное телеграфное общество

      В 1869 году датское Большое северное телеграфное общество (БСТО) получило концессию на прокладку подводной телеграфной линии из Дании в Россию. До 1917 года оно успело провести через Россию телеграфные линии, соединяющие Европу с Японией и Китаем.
      Телефонная концессия Белла

      В 1881 году концессию на телефонизацию крупных городов России получил малоизвестный инженер Владимир фон Баранов. Через год его права выкупила фирма американца Александра Белла.
      Нефтяные концессии Royal Dutch Shell

      В 1910 году англо-голландская Royal Dutch Shell приобрела концессию и начала добычу нефти в Грозненском районе. Она быстро расширила бизнес, выкупив ряд компаний, включая нефтяные активы Ротшильдов. В 1915 году на Shell и ее главных конкурентов приходилось более 50% нефтедобычи в России. К 1917 году совокупная нефтедобыча предприятий Shell в Баку, Грозном и Уральском регионе достигла 1,45 млн тонн. После прихода к власти большевиков все нефтяные активы были национализированы.
      Концессии Хаммера

      В 1921-м сын одного из основателей компартии США Арманд Хаммер занялся поставками зерна в Россию в обмен на мех и икру. В том же году после личной встречи с Лениным он получил в концессию асбестовую шахту на Урале.
      Производство самолетов Junkers

      В 1923 году немецкая компания Junkers получила на 30 лет в концессию завод "Руссо-Балт" в Филях, обязавшись наладить выпуск 300 самолетов в год. За три года компания создала всего около 100 самолетов Ю-20 и Ю-21, непригодных для боевого применения. Не были выполнены обязательства по организации производства дюралюминия и авиамоторов. На этом основании в 1927 году концессия была ликвидирована. Однако оставшиеся чертежи и оборудование позволили СССР начать выпуск своих цельнометаллических самолетов.
      Добыча марганца в Грузии

      В июне 1925 года фирма американского дипломата и промышленника Аверелла Гарримана заключила договор на 20 лет на добычу марганца в Чиатуре. Вскоре на компанию приходилось уже 75% экспорта марганца из СССР.
      Ленские золотые прииски

      В 1925 году правительство СССР дало британской фирме Lena Goldfields право на добычу золота и металлов в Сибири сроком до 50 лет. В том числе компания получила в концессию принадлежавшие ей до революции Ленские золотые прииски, где в 1912 году была подавлена забастовка рабочих. Lena Goldfields добывала до 30% золота в СССР.
      Японские концессии на Сахалине

      В 1925 году, после установления дипотношений с Токио, Москва предоставила японским компаниям концессии на добычу угля и нефти на северном Сахалине сроком на 45 лет. Договоры, имевшие помимо экономических еще и политические цели, продолжали действовать и после ликвидации других концессий в СССР — они были аннулированы только в 1944 году. За это время Япония добыла на Сахалине 2 млн тонн нефти и 1,6 млн тонн угля.
      Концессии были необходимы для скорейшего восстановления разрушенной «военным коммунизмом» промышленности, в первую очередь — её ориентированных на экспорт отраслей; для заимствования новейших на то время технологий; и для привлечения компетентного административно-инженерного персонала на период подготовки соответствующих собственных кадров.

      Возможно, концессии на окраине, это выход для ее экономики, выход из" ямы", куда они сами себя загнали. hi
  8. +4
    24 января 2020 18:00
    Ежегодная сумма платежей по концессии составит 82 млн грн, а это в 16 раз выше прибыли порта.

    они хотят сказать что прибыль порта 200000 $ в год?!
  9. 0
    24 января 2020 18:06
    Все материальные ценности разворовали, а теперь по частям на чали продавать саму Украину, продали один порт продадут и другой, вопрос времени.
  10. +6
    24 января 2020 18:08
    Странный тон автора. Город Потёмкина отдают всяким "сарацинам". РФ настолько слаба, что может выжать из этого факта только неуместный юмор. В самой России сложно определить кому принадлежат аэропорты, недра и газ.
    п.с. Отправьте этот сюжет к м-м Скабеевой и К.
    1. +3
      24 января 2020 18:15
      Цитата: samarin1969
      Город Потёмкина отдают всяким "сарацинам"

      ранее этот порт принадлежал российскому бизнесмену Новинскому, который стал украинским
    2. 0
      24 января 2020 21:49
      Цитата: samarin1969
      неуместный юмор

      Юмор, как раз, вполне уместный. Когда свое хозяйство активно распродавали (в 90-е), с юмором в стране вообщем-то еще более отлично было.
      Тут обратная зависимость у нас - чем хуже, тем больше шутим
  11. -1
    24 января 2020 18:08
    Да каждый второй порт в мире отдан на концессию. Вот порт Пирея греки за миллиард евро отдали китайцам на концессию. Израель отдал тоже какой то порт (забыл) опять тем же китайцам.

    Что, из Израиля или Греции землишку в сухогрузах будут вывозить? У нас на концессиях иностранным концернам отдают аеропорт София, ТЕЦы, мины и что ли еще не. Или нам надо вышвырнуть того же Лукойла из бургаской рафинерии, которому ее даже продали, чтоб не поднимал цены на бензин? Или отнять у русских комплекс в Камчии, который был сначала на концесии? Да половина русского бизнеса в Болгарии на концессиях строится и что, много чернозема вывез?

    Я просто удивляюсь количестве мифов, которые живут среди россиян. Ето в 21 веке умом не понять...
    1. +2
      24 января 2020 20:06
      Я просто удивляюсь количестве мифов, которые живут среди россиян.

      Мифов у всех народов хватает.
      Форум ВО — это такая площадка, где от комментатора не требуется обязательного обоснования своей точки зрения. Поэтому концентрация суждений, основанных на эмоциях и не подкреплённых конкретными познаниями, здесь выше, чем в обществе в целом (где, порой, могут потребовать "ответить за базар").
      1. -1
        24 января 2020 20:20
        Мифов у всех народов хватает.


        Дам, согласен, конечно....

        концентрация суждений, основанных на эмоциях...


        Я когда встречаю доморощеных "великоболгар" и стараюсь раскатать их в очень тонкий блин. И у нас полно таких которые копали моря и океаны 35 000 лет тому назад, ученые и историки по вечерам а иначе винтят гайки на заводе. Не в обиду заводчанам сказано...
        И вообще Самсонов мировое явление...угробили образование во всем мире.
      2. 0
        25 января 2020 00:01
        Цитата: OldMichael
        Поэтому концентрация суждений, основанных на эмоциях и не подкреплённых конкретными познаниями, здесь выше, чем в обществе в целом (где, порой, могут потребовать "ответить за базар").

        ранее было наоборот. Суждения были более емкими чем статьи и комментарии все были золотыми по интересным обсуждениям.
        Массовость убивает специализированность.
      3. 0
        25 января 2020 11:18
        Поэтому концентрация суждений, основанных на эмоциях и не подкреплённых ......у всех возникают ассоциации при слове КОНФЕССИЯ, потому как практически каждый на этом ресурсе знаком с знаменитыми шедеврами Ильфа и Петрова, если не литературно то экранизировано , однозначно, так что сия У конфесия как под копирку "Меча и Орала" с крылатыми фразами "запад нам поможет" и "у нас руки длинные" и ни какого "за базар"
    2. 0
      24 января 2020 23:38
      Цитата: Keyser Soze
      У нас

      Почему вы думаете, что далеко ушли от Украины в части сувернитета? В пример обычно приводят кого-то, на кого стоит ровняться.
    3. +1
      25 января 2020 00:47
      Цитата: Keyser Soze
      Что, из Израиля или Греции землишку в сухогрузах будут вывозить?

      Землишку возить никто не собирается, только если смотреть на структуру - в прошлом году лидеры - хлебные грузы и масло составили 37,7%, потом железная руда и контейнера. есть риск при плохой погоде и неурожае...
  12. +2
    24 января 2020 18:13
    Как бы с Сирии/Ливии "разнорабочих" не привезли.
    А закончится все просто-выжмут по полной( не свое же) и еще с астрономическим долгами оставят.
  13. +3
    24 января 2020 18:14
    А что скажет товарисч каломой? Наверное я что-то упустил, а одесский порт сейчас кому принадлежит? Была самая богатая из республик СССР, и кем стала?
    1. -3
      25 января 2020 00:03
      Цитата: Балу
      Наверное я что-то упустил, а одесский порт сейчас кому принадлежит?

      Порт – это огромный живой организм. Терминалы, таможня, склады, и официально все имущество на его территории принадлежит государству.
      Чиновники-самые неэффективные управленцы.
  14. +4
    24 января 2020 18:15
    Ежегодная сумма платежей по концессии составит 82 млн грн, а это в 16 раз выше прибыли порта.

    Наивные "бандеровские мальчики",теперь ограбление "Незалежной" увеличится уже в 32 раза ..
    Русские придут .а там пустыня и вой спасите "братцы" ,невиноватая я ...
  15. +1
    24 января 2020 18:28
    Пациент скорее мёртв,чем жив,потому что торговля телом плавно переходит в торговлю частями тела .
    belay
  16. 0
    24 января 2020 18:30
    Осталось что передавать? Или ещё не всё растащили?
  17. 0
    24 января 2020 18:38
    не удивлюсь, если на деле окажется очередным меморандумом о намерениях :)
  18. +1
    24 января 2020 18:42
    Взять бы в концессию пограничный переход гос. границы украины (Рава-Русская, Ягодин, Устилуг, Краковец, Шегини...) подождём... и таможню украины в концессию отдадут...
  19. 0
    24 января 2020 18:43
    Дефолт не могут обьявить или как с нами-кому должна я всё прощаю,вот такими действиями и расчитываются за ужасно безвозмездную помощь запада. Визиты к папе римскому даром не делаются и медийная поддержка тоже.
  20. -4
    24 января 2020 18:44
    Ну коменты с ухмылочками и ужимочками почитали поулыбались авторы да и ладно. В аналитику конечно они не смогли! Читаем ссылочку (https://neftegaz.ru/news/Suda-i-sudostroenie/444263-katar-postroit-eshche-100-spg-tankerov/). И спокойненько прозреваем! Ну а Газпрому нужно начинать сучить ножкам !
    Для тех кто не понял! Катар пригониь поавучий завод для ращжидения своего СПГ и выйдет на рынок Европы, демпингуя и забирая обьемы у того же Газпрома.
    Самое смешное то что газотранспортная система Украины позволяет отправить газа сеолько угодно в любую сторону европы! Хоть на юг. ( мы же смеялись что румынештам и болгарам теперь будем поставлять по турецкой ветке?)
    За центральную европу просто умалчиваем. Миллер так упорствовал что не больше 40 лярдов в год начиная с 2021 года. Ну и вуаля будет гнать катар. Так что смешки от непонимания армагедония который грядет с 22 года
    1. +4
      24 января 2020 19:43
      Для тех кто не понял! Катар пригониь поавучий завод для ращжидения своего СПГ и выйдет на рынок Европы, демпингуя и забирая обьемы у того же Газпрома.

      В Николаев? А турки уже пропускают газовозы через Проливы?
      1. -4
        24 января 2020 19:58
        Турки с Катаром в срвременных реалиях братья навек! Так что пропустят. У них общие интересы. Миллер не так давно говаривал за сланцевый пузырь и никто не думал что оно как то не так.
        1. +1
          24 января 2020 20:13
          Турки с Катаром в срвременных реалиях братья навек! Так что пропустят. У них общие интересы.

          Хм! Поясните, не сочтите за труд. Турки кушать не могут, видя, как Катар мучается с терминалом СПГ в Николаеве? Или только собирается влезть в этот блудняк. Как друзья, они должны предупредить Катар о том, с кем им предстоит иметь дело.
          1. -3
            24 января 2020 21:06
            Они в ливии союзнички. А что касаемо прохода газовозов? Дык там щас только пара ограничений. В дневное время и в сопровожлении буксиров для судов длиннее 150 метров
            1. +2
              24 января 2020 21:34
              Они в ливии союзнички.

              Так то в Ливии, там могут интересы совпадать.
              "А какой нам навар с этого босяка?" (С)
              А что касаемо прохода газовозов? Дык там щас только пара ограничений

              Ага! Турки не пускают через Проливы газовозы и авианосцы. Всего пара...
              Катар пригониь поавучий завод для ращжидения (ошибка?) своего СПГ и выйдет на рынок Европы,

              У них свободный есть? Как называется, в каком лимане ливеруется?
              1. -1
                24 января 2020 23:02
                Согластно конвенции монтре авианосци не пускаюь. Крупным судам а также тпнкерам и газовозам ввели условия. Только днем и с лоцманским сопровождением судам до 150 метров и с лоцманом и сопровождением буксирами днем для превышающим данный лимит. Хотя конвенция монтре таких ограничений и не предусматривает
                Что касаемо плавучего заводика для разжижения? Дык в европах в следующем году освобождаются в связи с окончанием постройки стационаоных терминалов.
                Можно утрировать и смеяться дальше. Миллер вещал за дутый пузырь сланца и все смеялись. Как оказалось не до смеха.
                П.С. Ссыль что я приводил таки наверное не читали.
    2. +1
      24 января 2020 23:36
      Цитата: dgonni
      Самое смешное то что газотранспортная система Украины позволяет отправить газа сеолько угодно в любую сторону европы! Хоть на юг. ( мы же смеялись что румынештам и болгарам теперь будем поставлять по турецкой ветке?)

      И зачем? Что бы обеспечить рымын и болгар есть терминал в Греции + газопровод-интерконнектор Греция - Болгария (IGB), хорваты свой СПГ терминал, но балканы потребляют небольшие объемы и основной потребитель газа Газпрома на юге - Италия, а у нее своих терминалов СПГ хватает. Подставлять через Украину полякам там свой. У немцев потоки... И кому????
      1. -1
        25 января 2020 00:10
        Всем по низкой демпинговлй цене для захвата рынка. Или Вы думаете что соточку газовозов они для коллекции строят?
        1. +1
          25 января 2020 00:32
          Сейчас есть готовые терминалы с готовой инфраструктурой - Турция, Греция, Хорватия, Италия.... Литва, Польша.... следуя Вашей логике выходи на эти терминалы и демпингуй. а терминал в Николаева еще нужно соединить с экспортными газопроводами и за чей счет будет этот банкет - недавно Украина отказалась строить новый газопровод с Польшей, а тут...
          и о демпинге, что на это катарцам скажут те же штаты
          если число работающих буровых "на нефть" в США за год снизилось на 20 процентов, то работающих "на газ" — аж на 40 процентов (!), со 198 до 120 штук.... в декабре Chevron, компания-супермейджор, заявила о списаниях в 11 миллиардов долларов, около половины из которых пришлось на добычу сланцевого газа... крупную сумму — до 1,8 миллиарда долларов — планирует списать и компания EQT, крупнейший в стране газодобытчик. Акции этой компании нащупывают новое дно, а облигации переведены в разряд "мусорных". Важно, что обе компании (и Chevron, и EQT) работают при этом на самом лучшем с точки зрения качества сланца месторождении Marcellus: там и хорошая производительность, и "жирный" газ https://ria.ru/20200123/1563740979.html.
    3. +1
      25 января 2020 12:02
      Катар пригониь поавучий завод для ращжидения своего СПГ ......СПГ и так дорог в два раза трубного, а ещё ежели через У. то цена для еуропевцев будет раза в три-четыре выше трубного, интересно кто ж позарится на такой "демпинг"???хотел бы знать такого еуропевца
      1. -1
        25 января 2020 13:22
        На спотовой бирже нидерландов газ котируетсч в 130 140 убитых енотов. В Австрии 160. Уровень рентабельности сланцевого газа ву матрасников упал до 45-50 бакинских. На некоторых месторождениях до 30-35. Катар разморозил северное месторождение. Так что цены будут и дальше идти вниз и продавци и дальше будут стремитбся продать побыстрее по существующим ценам.
        Что касаемо наличия у хорватов итальянцев и болгар терминалов га югах. То там вопрос в транспортировке газа в промышленные северные районы италии и еврлпы. Ибо заточены там газопроводы на транзит с севера на юг и в малых обьемах. А с украиной катар получает мощную газотранспортную сеть способную подавать газ в любом напрвлении европы и плюс ко всему доступ к газовым хранилищам.
        П.с. через италию может было бы дешевле но с египтом и итальянцами они в контрах
        1. 0
          25 января 2020 17:26
          Катар разморозил северное месторождение..... да пущяй хоть разваривают его, СПГ завсегда дороже трубы, очисть, заморозь, транспортируй опять разморозь и потом ещё прогони по трубам где наглый отбор по пути это нормальное явление, не вешайте лапшу на уши про почти халявный СПГ....да и так вопрос личного характера. вы в свое жилище до сих пор воду носите вёдрами или всё ж пользуетесь водопроводом?
          1. -3
            25 января 2020 18:51
            Себестимость транспортировки газа танкерами уменьшается с расстоянием. На расстояниях в 5000 км стоимость сравнивается с трубой на больших расстояниях спг становится дешевле трубного. Стоимость добычи также играет роль.
            Про наглый отбор это Вам Киселев расказал? Тото в Арбитраже Газпром даже не заикался об этом. А это был бы решающий аргумент в плане того что бы заплатила Украина а не Газпром.
            Миллер также упирался и прятал голову в песок со сланцем. Но страусиная позиция не помогла.
            1. 0
              25 января 2020 21:35
              Про наглый отбор это Вам Киселев расказал? ....нет, сам бывший презик территории У Кучма, а остальные последники даже не парились, внаглую отбор и усё, счётчик для еуропевцев включается на границе территории У с Ес, на данный момент в связи с реверсом гайки подкручены. течей почти нет, так что при чём тут миллер
              Себестимость транспортировки газа танкерами уменьшается с расстоянием. На расстояниях в 5000 км ........ещё раз.не вешайте лапшу на уши другим, и себе купите вилку нежадничайте
  21. +2
    24 января 2020 18:48
    При всём желании поглумиться над скакуасами не могу не спросить: А очередные планируемые переговоры с саудовской компанией по продаже им 49% акций какой-то нашей компании (которая в том числе владеет портом Владивосток) - это как назвать?
    1. -2
      24 января 2020 19:22
      Назвать можно только очередным позором в бесконечной веренице позора буржуазной России
    2. +1
      24 января 2020 19:55
      Это называется инвестиции.) Если ты покупаешь какое-то количество акций без возможности повлиять на управление компании (не контрольный пакет), то ты обычный вкладчик.)
      1. +1
        24 января 2020 19:57
        Судя по распределению акций сейчас, сауды станут владельцами контрольного пакета. Если на этот раз не повторится история 2017 года, когда их послали. Владивосток, как ни крути, порт стратегический.
        1. +1
          24 января 2020 20:25
          С 49% владельцем контрольного пакета никак не стать, в этом и смысл продаж менее половины акций. Просто я не знаю о чём конкретно идёт речь, но о продаже компании и смене руководства видимо там речь не идёт.
          1. 0
            25 января 2020 14:37
            Сейчас у совладельцев нет больше 23% на каждого. Ни у кого. А теперь представьте: 4-5 совладельцев с долями от 23% до 0,00хз% и еще один - со своими 49%. И кто рулить будет? Лёня Голубков? laughing
            1. +1
              25 января 2020 17:55
              со своими 49%. И кто рулить будет? .....рулить будет предприятие, а акции придуманы для того что б вложив бабло звонкая монета в карман сыпалась 49 процентами от прибыли, владелецу акций невыгодно что б предприятие загибалось, ибо вложенные средства коту под хвост вместе с нулевыми акциями, не путайте то об чём в статье речь, а речь об концессии-то есть передача иностранцу в полное пользование ресурсами и тп за вознаграждение, то есть государство, пердав свои ресурсы иностранцам, не при делах, чуешь разницу, концессия это не аренда и не биржевая игрушка, это легальный грабёж
  22. +2
    24 января 2020 18:51
    А как часто приходилось бывать в Николаеве. Судостроительный завод создавал наши авианосцы. Мне приходилось принимать их с Комиссией. Первые полеты разрешали в Крыму в бухте Золотой берег.
  23. +3
    24 января 2020 18:55
    Ну в принципе все правильно делают бывшие родственнички,если их премьер-министр признается,что в экономике ни бум-бум,а про президента-клоуна и говорить нечего,то лучше уж предоставить управление людям сведущим в экономике...Ну а население прокормится как нибудь само,кто на заработках в Европе,кто в России,зачем им собственные железные дороги,порты,заводы,землицы только под жилье да могилку и все...
  24. +3
    24 января 2020 20:08
    Наконец дошло до правительства UA, что своими силами они не в состоянии управлять чем-то чуть более автомобиля. Тут я скорее рад за сотрудников организаций. Ж/д и порта. У них наметился (возможно) свет в конце тоннеля. И это единственное их спасение.
    Ну, не считая добровольного присоединения к РФ на правах федерального округа. На что рассчитывать особо- не приходится. Так как свободолюбивые братья предпочитают работать в России, но тратить бабуленции в UA. Пользуясь разницей курсов валют, и прочей "маржой". Или как оно там называется (подзабыл уже).
    Ибо своими силами- развалят в пыль всё! Я лично убедился в этом, на примере своего полуострова. И своего некогда архи успешного и уважаемого предприятия.
  25. +3
    24 января 2020 20:18
    Они не управляют, а уверенно распротдают страну. Это наверное так выглядит конечный результат реструкторизации долга .Короче-привет от Яреськи! Толи ещё будет)))
  26. 0
    24 января 2020 20:39
    Ответьте, только честно, а кому в нашей стране принадлежат недра, фабрики и заводы, порты и авиакомпании, пароходства, пахотные земли и леса?
    1. +4
      24 января 2020 21:21
      Дык, в том-то и печаль. На волне захода всеобщей радости и демократии/ свободы (я прекрасно успел застать этот момент),
      Было произведено множество глубочайших ошибок нашим руководством. Предьявы к руководству- я был пацаном ничего не смыслил в этом (меня тогда вообще девочки интересовали только, да грамотный рок'н'ролл). Но ТАМ- то сидели не мальчики, но МУЖИ! Кстати им деньги платили за то, чтобы они думали, что делают.
      А музчины наделали.... И тапереча мне за ними разгребать. На старости лет.
      Все эти приватизации, мЫшления, Гайдары и Чубайсы прости Господи.
  27. 0
    24 января 2020 20:48
    Самый прозорливый малый на Украине этот инетный пользователь. Капитан Очевидность.
  28. -1
    24 января 2020 21:41
    сегодняшняя низкая прибыль порта и готовность в нём работать компании из Катара говорит о том, что потенциал порта огромен

    Разница, частично, напрямую течет в кармашки портового начальства.
  29. +2
    24 января 2020 22:40
    Еще в 2014 году сказал, что произошел рейдерский захват в масштабах государства. За вложенные из-за рубежа деньги, произошла смена «участников» и «гендира» в «ООО-Украина». А далее все по стандартной схеме. Беруться огромные кредиты, выводятся бабки и активы, объявляется банкротство и «кредиторы» забирают последнее. После чего ООО перестает существовать и ликвидируется.. вот так вот
  30. +1
    24 января 2020 23:16
    Тяжела судьба шумеров, только через двадцать восемь лет нэзалэжности и через шесть после рэволюцийи гидности, они наконец то поняли, что их "поимели", судя по их комментариям.
  31. +1
    24 января 2020 23:47
    В Израиле новый (второй) порт в Хайфе строят китайцы. И они его получат
    в концессию на 20 лет.
    И второй (частный) порт в Ашдоде - тоже.
    1. +2
      25 января 2020 07:13
      Цитата: voyaka uh
      В Израиле новый (второй) порт в Хайфе строят китайцы. И они его получат
      в концессию на 20 лет.
      И второй (частный) порт в Ашдоде - тоже.

      Ну Израиль не Украина ,вам еще наверное китайцы должны останутся wassat А этих облапошат обязательно..
    2. 0
      27 января 2020 22:38
      Все, можно писать статью: «Израиль захватывают китайцы». Уверен, желающие найдутся )
  32. 0
    25 января 2020 16:12
    А потом, по уже сложившейся традиции, в разбазаривании собственной территории и прочего обвинят Россию.
    1. 0
      27 января 2020 22:39
      Никакой конкретики, штампы и шовинизм.
  33. +1
    25 января 2020 23:18
    я повторю как и ранее по ЖД, будет новый штат.
  34. 0
    26 января 2020 06:51
    Дюже гарно!
  35. +1
    26 января 2020 10:27
    Завтра они передадут в концессию всех нас - граждан Украины. Скажут: так экономически выгоднее.

    Может быть тогда от вас хоть какая-то польза будет?!
  36. 0
    26 января 2020 12:26
    Вместо "стеснительной" (по Ильфу и Петрову) распродажи Украины началась открытая и наглая. Впрочем понятно, "слугам народа" ничего не осталось всё украли до них
  37. 0
    26 января 2020 14:17
    "Второй по величине морской порт Украины" Удивляет заголовок. А какой тогда первый? А ничего, что "Октябрьск" - бывший военный порт, и что там всего один причал (пирс)?