Разработки перспективного танка в США

В 80-е - начале 90-х годов в ведущих танкопроизводящих странах – СССР, США, ФРГ, Франции активно велась разработка перспективного танка. При этом велся активный поиск решений по компоновке, составу экипажа и распределению его задач. Улучшение характеристик танка можно было достичь за счет сокращения экипажа за счет установки автомата заряжания, это решение было принято во всех перспективных разработках западных стран. Это позволяло уменьшить внутренний объем танка, усилить бронирование без значительного роста массы.

Разработки перспективного танка в США

Развитие электроники и средств автоматизации позволило пойти в развитии компоновки еще дальше, сократить экипаж до двух человек. Сокращение экипажа до двух человек позволяет решить целый ряд проблемных вопросов: повышение защиты, дублирование работы экипажа, более полное выполнение эргономических требований, уменьшение массы и габаритов танка. Вместе с тем возникает и ряд нерешенных вопросов связанных с перегруженностью экипажа и управлению подразделением [1].

Выбор варианта компоновки танка и состава экипажа был очень актуальным вопросом, как в СССР, так и в западных странах и окончательной точки в этом вопросе еще не поставлено.


В материале рассмотрен ряд концепций компоновки перспективного танка в США исследовавшихся в конце 80-х, начале 90-х годов тактико-технологическим управлением агентства по разработке перспективных проектов DARPA [2] и их сравнением с некоторыми известными разработками проводившимися в бывш. СССР.

Вариант танка с экипажем 2 человека и необитаемой башней
Танк с экипажем два человека имеет высокие показатели по подвижности, низкий силуэт. Соотношение длины и ширины корпуса по гусеницам в этом варианте близко к идеальному 1,5:1, что обеспечивает хорошую поворотливость.

Танк выполнен по шестиопорной схеме ходовой части. Высота башни соответствует высоте башни танка «Абрамс», но ее площадь уменьшена на 50% в передней проекции и на 40% в боковой. Бронирование лобовой части необитаемой башни обеспечивает высокую защиту отделения экипажа от боеприпасов, атакующих сверху (в случае если башня повернута вперед), кроме того, имеются дополнительные противоосколочные экраны над местами экипажа.

Центр масс танка смещен вперед (между 2 и 3 катком), так как основная масса бронирования (около 9 тонн) размещена в передней части корпуса. Общая прогнозируемая масса танка составляет 50.3 тонн, что при установке двигателя мощностью 1500 л.с. обеспечит высокую удельную мощность (27 л.с./т).

Конструкция люков реализована таким образом, чтобы экипаж мог покинуть танк даже при опущенной пушке. Люки имеют электрический и ручной приводы и оснащены стеклоблоками для вождения по походному. В днище под одним из сидений есть люк аварийного выхода, который применяется в случае повреждения люков и чрезвычайных ситуациях. Отделение экипажа довольно тесное, выделено по 70 см на каждого члена экипажа по ширине.

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Забор воздуха фильтровентиляционной установки осуществляется за левым люком экипажа, блок ФВУ размещен в носовой части танка в нише в нижней лобовой детали корпуса. Очищенный кондиционированный воздух вдается в районе ног экипажа и далее поступает в ниши электронных блоков.

Общая емкость топливной системы танка 1250 литров, топливо частично размещено внутри корпуса перед двигателем, остальная часть в топливных баках на надгусеничных полках в кормовой части корпуса.

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Сравнение бортовой проекции танка М1А1 и перспективного танка с экипажем 2 человека с необитаемой башней.

Сравнение площади лобовой проекции танка с электромагнитной пушкой, перспективного танка с экипажем 2 человека и необитаемой башней и М1А1 «Абрамс».

Впервые разработки по созданию перспективного танка с экипажем два человека были предприняты в ХКБМ им А.А. Морозова в 70-е годы, работы были продолжены Е.А. Морозовым. Прототип перспективного танка с экипажем 2 человека был изготовлен ХКБМ.

Близкий к данной идеологии проект перспективного танка с экипажем 2 человека разрабатывался в России ОАО «Спецмаш» в 90-е годы. При этом была реализована переднемоторная компоновка, во многом по причинам применения газотурбинного двигателя. Был изготовлен ходовой макет шасси.

Вариант танка с экипажем 3 человека и необитаемой башней
Следующим рассматриваемым вариантом компоновки танка является более радиционный вариант с экипажем из трех человек. При создании такого варианта американские специалисты предлагали два варианта решения:

Первый предполагает размещение 3 членов экипажа в линию. При таком варианте удается сохранить габариты танка с шестиопорной схемой ходовой части, экипаж размещается в достаточно комфортных условиях. Но при этом нет возможности реализовать достаточную защиту бортовой части отделения экипажа. Даже при снижении ширины выделяемого для каждого члена экипажа места с 70 до 60 см возможности обеспечить защиту при обстреле в бортовые участки минимальны. При этом железнодорожные габариты не позволяют увеличить ширину корпуса.

В СССР такой вариант был предложен в рамках разработки перспективного среднего танка А. А. Морозовым во второй половине 70-х.

Второй вариант заключается в размещении двух членов экипажа спереди и третьего за ними (размещение одного из членов экипажа спереди не рационально для обеспечения равностойкого бронирования).

Такой вариант позволяет сохранить достаточный уровень защиты бортов корпуса и удовлетворительные условия комфорта для экипажа. Хотя условия хуже, чем в первом варианте т.к. ноги третьего члена экипажа размещены меду двумя находящимися спереди. Освободившийся объем по бокам от третьего члена экипажа может быть использован для размещения запаса пищи, биотуалета и пр.

При этом длина корпуса увеличивается примерно на 80 см, масса танка возрастает на 5 тонн. Танк выполнен по семиопорной схеме ходовой части с расчетной массой 55,3 тонны.

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Соотношение длины и ширены корпуса по гусеницам в этом варианте составляет 1,7:1. Бронирование лобовой части необитаемой башни обеспечивает меньшую защиту отделения экипажа от боеприпасов атакующих сверху из-за удлинения корпуса на 80 см.

Близкий к данной идеологии проект танка «Т-95» разрабатывался в российским ОАО УКБТМ в 2000-е годы.

Вариант танка с экипажем 3 человека с классической компоновкой и автоматом заряжания
Во всех предлагаемых вариантах с размещением экипажа в передней части корпуса есть ряд недостатков. Одним из наиболее существенных из них зарубежные специалисты называют отсутствие возможности кругового визуального наблюдения у командира. На танках с размещением экипажа в корпусе угол обзора при открытых люках составляет не более 270 град.

Компоновка с размещением командира и наводчика в башне и водителя в корпусе позволяет реализовать круговой визуальный обзор командира. Кроме того, размещение наводчика в вращающейся башне устраняют проблемы с дезориентацией, также имеется возможности устранять ряд задержек при стрельбе.

Такая компоновка наиболее близка к французскому танку «Леклерк», в ходе разработки которого также рассматривался ряд вариантов с размещением экипажа в корпусе, в итоге был выбран более традиционный вариант с низкопрофильной башней.

Недостатком данной компоновки для перспективного танка является большая масса лобовой брони, ограничения по обеспечению защиты сверху, большая площадь лобовой проекции. Еще одним компоновочным недостатком является невозможность применения автомата заряжания карусельного типа из-за требования к раздельного размещения экипажа и боекомплекта.

При создании такого варианта предлагалось два варианта решения:

Первый предполагает разделенное размещение боекомплекта, готовые к применению выстрелы размещены в автомате заряжания, дополнительный боекомплект размещается в изолированном отсеке перед моторно-трансмиссионным отделением.

Второй вариант предполагает размещение всего боекомплекта в едином объеме автомата заряжания размещенного в изолированном отсеке за башней. Такой вариант потребует достаточно большой и широкой башни. Данная идеология была реализована в российском танке, разработанным ОАО ОКБТМ в 90-е годы и получившего название «Черный орел» (объект 640).

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

В данном варианте компоновки реализован круговой обзор командира танка при сохранении подъемно-мачтовых устройств с комплексами наблюдения командира и наводчика.

При этом командиру для обеспечения кругового обзора необходимо подниматся над уровнем башни по пояс. Как отмечал теоретик боевого применения танков Р. Симпкин [4] , танк «на полпути на небеса» (т.е. очень уязвим к огню противника). Обзору мешает крыша центральной части башни с подъемом для обеспечения требуемых углов снижения орудия.

Реализована возможность взаимного доступа из отделения управления в боевое отделение (при положении пушки вперед). Оба члена экипажа в башне, командир и наводчик, могут обеспечить круговой обзор, подняв голову над уровнем крыши башни.

Из-за большего объема в корпусе есть возможность применить материалы бронирования с меньшей габаритной эффективностью, а также более мощную ФВУ из-за возросшего внутреннего объема.

Как и в других вариантах компоновки перспективного танка, проблемным вопросом остается реализация требуемых углов снижения орудия, связанных с конструкционным ослаблением башни.

Расчетная масса варианта танка с обитаемой башней составляла 67,4 тонны.

Вариант танка с экипажем 3 человека, с размещением командира в башне
Данный вариант компоновки обеспечивает хороший обзор командиру танка, при этом реализована возможность применить автомат заряжания карусельного типа в корпусе. Как и все варианты представленных компоновок, она не лишена недостатков. Среди них неудовлетворительные условия размещения командира, воздействие на него импульса отдачи основного вооружения, необходимость дублировать системы ФВУ, ППО и пр.

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

Разработки перспективного танка в США

В данном варианте компоновки давление на грунт увеличено на 34% по сравнению с вариантом танка с экипажем 2 человека и необитаемой башней, при этом башня шире на 74 сантиметра и выше на 20 см. Расчетная масса такого варианта составляет 67,7 тонн.

Огневая мощь
При моделировании DARPA вариантов компоновки перспективного танка с были заданы требования увеличения дульной энергии с 9МДж у М256 до 20 МДж и начальной скорости до 2 км/с.

Масса активной части БПС с ведущим устройством составляет 10 кг, масса сердечника около 5 кг. Длина БПС с баллистическим наконечником и оперением – 750 мм. Для достижения требуемых характеристик требуется пороховой заряд массой 20 кг при объеме 17 л. Выбранный калибр пушки 135 мм требовал применения выстрелов раздельного заряжания.

Калибр основного вооружения, используемого для анализа перспективных разработок, был выбран на основе имевшихся в США данных о разработке в СССР танка с вооружением такого калибра.

В СССР действительно осуществлялись разработки танка с экипажем 3 человека с вынесенной пушкой калибра 130 мм (командир и наводчик располагались слева от пушки), но впоследствии (с 1984 г) для перспективного танка был принят калибр 152 мм [3].

Разработки перспективного танка в США

Заряжение осуществляется автоматом заряжания карусельного типа с размещением выстрела в контейнере. Габариты контейнера 850х160х340 мм. Основной заряд (БПС) размещен в одной ячейке, снаряд с дополнительным зарядом – в другой. В карусели АЗ размещено 35 кассет с выстрелами раздельного заряжания.

При моделировании различных вариантов компоновки танков был выбран автомат заряжания фирмы «Ares inc» состоящий из карусельного механизма в «корзине» башни. Механизм подъема поднимает контейнер на линию досылания, после чего досылается снаряд, контейнер опускается для досылания заряда, после чего осуществляется его досылание.

Данные решения автомата заряжания перспективного танка схожи с принятыми для автомата заряжания перспективного танка ОАО УКБТМ.

Разработки перспективного танка в США

Схема автомата заряжания с механизмом подачи выстрелов. Учитывая габариты системы и особенности ее размещение возможности ручного дублирования работы АЗ не предусматривается.

Автомат заряжания пополняется выстрелами раздельного заряжания в кассетах в автоматическом режиме через люк в кормовой части башни. Это является шагом вперед по сравнению с ручной загрузкой боекомплекта, снижающим существующую трудоемкость обслуживания.

Углы снижения пушки -10, подъема +20 град. Для обеспечения требуемого угла снижения пушки предлагалось реализовать выдвижной вариант крыши башни.

Управляемая гидропневматическая подвеска за счет изменения дифферента машины позволяет увеличить углы наведения пушки в вертикальной плоскости еще на -6/+6 град.

Вспомогательное вооружение включает спаренный с пушкой 7,62 мм пулемет с боекомплектом 10 000 патронов. Предполагалась установка дополнительного 7,62 мм пулемета с независимым наведением на одном из подъемно-мачтовых устройств с боекомплектом 3400 патронов

Система управления огнем
Система управления огнем рассматривалась с учетом обеспечения высокой вероятности поражения цели (высотой 2 м) на дистанции 4000 м. Для этого ошибка стрельбы должна составлять не более 0,2 мрад. Требования по возможности поражения низколетящих вертолетов требуют приводы наведения башни, обеспечивающие поворот со скорость 60 град/с. Модули с прицельно-наблюдательными комплексами разработчики предлагалось устанавливать на подъемно-мачтовых устройствах с круговым вращением. В состав каждого из модулей входит тепловизионный, телевизионный дневной, лазерный дальнометрический канал. Кроме того, предусматривается установка акустических датчиков и в перспективе РЛС миллиметрового диапазона. Кроме того, на башне может устанавливаться вспомогательный прицел. Передачу информации планировалось осуществлять по оптико-волоконным каналам.

Защита
Расчетные габариты бронирования составляли 1300 мм для верхней детали корпуса (700…380 для нижней). 1300 мм для лобовой части башни и защиты амбразуры, предполагался барбет перед стыком корпуса и баш­ни и пр. При этом лобовая защита башни прикрывает от атаки сверху и отделение экипажа.

Разработки перспективного танка в США

Подвижность
В перспективных проектах танка предполагалось применение компактного МТО с газотурбинным двигателем мощностью 1500 л.с. МТО разрабатывалось фирмой по программе Advanced Integrated Propulsion System (AIPS), вариант ГТД разрабатывался фирмой General Electric вариант с дизелем - Cummins. Главное требование к новому МТО снижение массы с 6400 (М1А1) до 5 000 кг объема с 7 до 5,9 м3. МТО по программе AIPS разрабатывалось для модернизация танка М1А1 Блок III и тяжелой БМП. Наименование МТО General Electric, созданного по программе AIPS - ГТД LV-100.

Разработки перспективного танка в США


Выводы
На основе анализа различных вариантов компоновок выяснилось, что в каждой есть как преимущества, так и недостатки. Выбор того или иного варианта идеологии танка зависит от планируемых особенностей его применения. Американские разработчики (DARPA) представили обзор возможных компоновок, показав преимущества и недостатки каждой из них.

При этом отмечается, что танк с экипажем два человека имеет лучшие показатели по подвижности, заметности, стоимости.
В то же время исследования по разработке танка с экипажем два человека проводившиеся в 80-е годы в СССР не показали решения, обеспечивающие танковым управлением подразделения с таким экипажем. В случае выполнения наводчиком функций командира танкового подразделения от взвода до батальона его танк будет неспособен вести огонь. Анализ загруженности экипажа танка также свидетельствовал в пользу экипажа из трех человек.

При этом экипаж из трех человек обеспечивает возможность одновременного ведения огня, поиска целей, ведения связи и управление боем танкового подразделения. Преимуществом в этом случае является и возможность одновременной стрельбы из дополнительного вооружения - дистанционно-управляемого пулемета или малокалиберной пушки.

Источники
1. Проблема сокращения численности экипажа основного танка. Ю. М. Апухтин, А. И. Мазуренко, Е. А. Морозов, П. И. Назаренко. Вестник бронетанковой техники". №6 за 1980 г.
2. An Exploration of Integrated Ground Weapons Concepts for Armor/Anti-Armor Missions. Randall Steeb, Keith Brendley, Dan Norton, John Bondanella, Richard Salter, Teriell G. Covington. RAND, NATIONAL DEFENSE RESEARCH INSTITUTE, 1991.
3. ПОСЛЕДНИЙ РЫВОК СОВЕТСКИХ ТАНКОСТРОИТЕЛЕЙ (дневник участника разработки танка «Боксер»). Юрий Апухтин. Харьков – 2009 http://btvt.narod.ru/bokser/bokser_0.htm
4. R. E. Simpkin, Human Factors in Mechanized Warfare, Brassey's, New York, 1984.
Автор: А. Тарасенко
Первоисточник: http://btvt.narod.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 41
  1. Nuar 21 июля 2012 09:17
    На рисунке
    Сравнение бортовой проекции танка М1А1 и перспективного танка с экипажем 2 человека с необитаемой башней.
    - при виде в профиль их поменяли местами. Походу М1А1 - всё таки нижний (тот который с ну-очень широкой башней)
  2. grizzlir 21 июля 2012 09:18
    По части разработки современного танка мы растеряли все передовые позиции и сильно отстаём.К сожалению.
    grizzlir
    1. snek 21 июля 2012 10:54
      Да по сути все бросили полноценную разработку танка четвертого поколения, так что нет особо вырвавшихся вперед. Посмотрим потом, что из себя Армата представлять будет - прорыв или еще один апгрейд.
      snek
      1. cth;fyn 21 июля 2012 11:37
        Скорее всего более простой Т-95.
    2. Kpox 22 июля 2012 11:12
      Всё! Увидели рисунки "западной инженерной мысли" и "Всё пропало!" ???
  3. Kars 21 июля 2012 11:49
    Мне больше всего импонирует Вариант танка с экипажем 3 человека с классической компоновкой и автоматом заряжания

    Потом с с необитаемой башей и экипажем в корпусе.
    1. Прохор 21 июля 2012 12:42
      Согласен с предыдущим оратором.
      А есть какая-нибудь информация о реальной работе над новым танком? Я ничего не слышал, но она ведь точно ведётся, амеры, правда, в отличие от нас не голосят на весь белый свет об этом.
      Интересно, если реальная толщина брони 1,3 м - какой толщине простой гомогенной это эквивалентно?
      Прохор
    2. Splin 21 июля 2012 14:45
      Согласен, оператор должен вращаться вместе с пушкой, пусть и в нише корпуса, а то в противном случае он потеряет ориентацию, как в открытом космосе.
      Splin
      1. Мимопроходящий 21 июля 2012 16:01
        Цитата: Splin
        а то в противном случае он потеряет ориентацию

        Дело привычки, в комп. играх отсутствие "инерциальных" ощущений если и мешает, то в совершенно не принципиальной степени.
        Мимопроходящий
        1. Splin 21 июля 2012 17:55
          Скажите это летчику на тренажере. Им специально создают ощущения поворота. Конечно если ты управляешь БПЛА, который не выполняет сложные маревры- без разницы. Также и с танком. поворот нужен.
          Splin
          1. Мимопроходящий 21 июля 2012 19:13
            Пример с летчиками не корректен, самолет летает в трех измерениях, вверх-вниз, вниз головой и т.п. Человек эволюционно не приспособлен к этому, поэтому, чтобы не потерять ориентацию в полете, принципиально важна синхронность сигналов от всех доступных органов чувств, кроме того, там принципиально важен такой параметр как перегрузка. Танк ездит в двух измерениях, поэтому ориентироваться несоизмеримо легче. Хотя-бы потому, что не нужно пытаться представлять пространственное положение маневрирующего танка вися вверх головой, при перегрузке 9g. laughing
            Вот вам конкретный пример - вы едите в автобусе, и играете в конр страйк. У вас возникнут хоть малейшие проблемы с игрой? ну разве, что тряска мышку возить помешает, а теперь вместо контры, выводим вам на экран картинку от СУО, все осталось без изменения, вы точно так же играете, только уже в реале.
            Мимопроходящий
            1. Splin 21 июля 2012 19:29
              Contr Stryke -єто чё такое? Вы сидели хоть раз в боевой машине. Хотя бы в авто сдавали задом в своем авто, очень неудобно. Я специально не упомянул у летунов наклон помятуя о третьем измерении. Какая бы не была эволюция у человека, холодный разум вмиг вырубатся в момент тревоги
              Splin
              1. Мимопроходящий 21 июля 2012 21:07
                Цитата: Splin
                Contr Stryke -єто чё такое?

                Counter-Strike - это комп. игра, сетевой шутер (стрелялка).
                Цитата: Splin
                Вы сидели хоть раз в боевой машине

                А как-же, сидел, и неоднократно... пассажиром в Урале и Шишиге! laughing Увы, танков и бтров в нашей части отродясь не водилось.
                По мне, так очевидно, что одно дело управлять машиной, т.е. водителю нужно учитывать ускорение, инерцию, габариты и проч., а другое дело сидеть пассажиром и заниматься своими делами. Такими например, как обозревание окрестных пейзажей через окно, или, для примера, такими, как наведение дистанционно-управляемого оружия через монитор. Не вижу между ними разницы, вернее тут дело привычки. Это как с книгами, консерваторы утверждают что читать с монитора не возможно, типа бумажную книгу ничто не заменит, а я вот наоборот, нахожу чтение бумажных книг жутко неудобным.
                Цитата: Splin
                холодный разум вмиг вырубатся в момент тревоги

                Насколько я понимаю, для этого и проводят учения, типа чтобы нужные действия вбить в подкорку. И кроме того, нынешние призывники сплошь выросли на виртуальных играх, т.е. виртуальное управление реальной боевой машиной для него будет естественным продолжением подростковых игр. Т.е. в каком-то смысле идет эволюционное приспособление человечества к новым реалиям.
                Мимопроходящий
                1. Splin 21 июля 2012 23:13
                  Я 10 лет не играю в армию, ни разу не сидел за стрелялкой, ни смотрел "Гарри Потера", а Вы думаете боевому офицеру есть на это время? А учить бойцов ему надо. Да и шутер съедает не мало времени. Я видел эти "красные" глаза возле интернет-клубов
                  Splin
      2. Прохор 21 июля 2012 18:34
        ....а с потерей ориентации недолго и схлопотать проблем на свой зад!!! laughing
        Прохор
    3. Kars 22 января 2015 12:24
      ______________
  4. Rambldor 21 июля 2012 14:35
    хорошая идея
    Rambldor
  5. mkpda 21 июля 2012 15:41
    Коль речь пошла о прототипах, а почему бы не сделать танк под экипаж из двух человек подобно тому, как сделано в авиации. Экипаж поместить в башню, боезапас целиком переместить в кормовую нишу башни...
    1. Splin 21 июля 2012 17:56
      Три человека - это минимум. Поле боя не небо, тут больше надо обрабатывать информации.
      Splin
  6. Лёлик 21 июля 2012 20:20
    А для чего сейчас нужны танки?
    Лёлик
  7. urich 21 июля 2012 22:03
    Вот уверен, что наша танкостроительная школа имеет если не такие же, то более лучшие наработки. Но... Не видел ни одного фильма, не читал в широком доступе ни одной публикации на эти темы. На дискавери передача про абрамсы на кап. ремонте, все показали от привоза танка на завод, до момента, когда практически новый танк уходит в войска. Ясен пень, что показали только то, что можно показать, но у зрителя ощущение полного присутствия при всех процессах! Вот опять статья... Создается ощущение, что приведенные наработки только американские... Но ведь это не так, в графе источники ссылка на советское издание 1980 (!) года, а амеровский источник только 1991. Опять наши проигрывают информационную войну. Может нужно быть проще нашим органам, глядишь и люди потянутся... Меньше вопросов задавать будут, куда налоги идут. Не думаю, что военная тайна от этого особо пострадает.
    1. Kars 21 июля 2012 23:49
      [quote=urich]Создается ощущение, что приведенные наработки только американские[/quote]
      Странно а что название статьи ниочем не сказало?[quote=urich][quote=urich]Может нужно быть проще нашим органам, глядишь и люди потянутся... [/quote]
      Или просто надо поинтересоватса темой или зайти на сайт источник и все найти.
      1. Kars 23 апреля 2015 20:18
        ______________
  8. flanker7 21 июля 2012 22:16
    Цитата: Мимопроходящий
    Такими например, как обозревание окрестных пейзажей через окно, или, для примера, такими, как наведение дистанционно-управляемого оружия через монитор. Не вижу между ними разницы, вернее тут дело привычки.


    Вы теоретик и рассуждаете о чем не знаете! Как бывший КТ говорю- пероценить важность потери ориентации невозможно!
    1. Мимопроходящий 22 июля 2012 00:39
      Цитата: flanker7
      Вы теоретик и рассуждаете о чем не знаете!

      В ваших устах теоретик=ботан=лох. У меня другой взгляд на это. Теоретик смотрит в будущее, практик в прошлое. wink
      И рассуждаю я о том что знаю, т.е. о цифровых технологиях как "прокладке" между человеком и реальностью и возникающем из этого революционным качестве. Обратите внимание, я ни разу не рассуждал о проблемах ориентации в Т-72, я говорил о гипотетических танках следующего поколения, одна из главных фишек которых, ИМХО, - принципиально новые системы обзора и управления оружием. Если в нынешних танках через обзорные призмы и окуляры прицелов с узким полем зрения мало что видно, и потому не мудрено потерять ориентацию, то в танках с "прозрачной" броней, т.е. с синтезированной круговой картинкой, такой проблемы просто не возникнет. Если в старых танках нужно вручную удерживать прицел на цели, вводить поправки, то в перспективных танках достаточно поставить на вражеский танк маркер, а дальше автоматика сама будет отслеживать цель, сама наведет оружие, и сама поразит цель. Фактически это будет та же самая компьютерная игра. И я вас уверяю, у человека вросшего в виртуальные миры, не будет особых проблем с дезориентацией от того, что тело сидит строго по ходу движения, а целится надо назад или в бок.
      Мимопроходящий
  9. ra1647 21 июля 2012 22:35
    идея хорошая , но все ровно всё будет завесить не только от танков но их экипажей + ВВС +артиллерия + разведка совокупности всех родов войск P.S для минусов типа патриотов танка железка все зависит от экипажа пример вов
    ra1647
  10. fgc56gfs 21 июля 2012 23:29
    Вы наверное удивитесь - но есть сайт в котором данные про все жителей бившего СССР.
    Все что власти тчатильно скрывали теперь известно всем на этом сайте ydn.*ru/sngpoisk (ссылку копировать без *)
    Водишь имя, фамилию - и тебе показывает всё, что только может бить
    (твоих родственников, друзей, номера телефонов, ну вообще много)
    И главное это же доступно всем, я вообще сильно испугалась по началу - мало ли какой придурок там будет лазить
    Хорошо, правда одно, что можно удалить себя из сайта, там просто нужно найти себя, пройти регистрацию и удалить
    fgc56gfs
  11. segamegament 22 июля 2012 00:24
    А вот это, наш ответ! Может теперь пиндocы задумаются...
    1. М.Пётр 22 июля 2012 20:57
      Не не, тогда уж так
      М.Пётр
      1. Kars 22 июля 2012 21:03
        Зачем уже мелочитса
        1. Kars 28 ноября 2014 17:20
          ________________
      2. prosto_rgb 3 апреля 2015 19:58
        Это более реальный вариант. Что то похожее есть в металле.
    2. prosto_rgb 3 апреля 2015 19:56
      Рисунок красивый!
      Но, такое размещение орудий нерационально. Правильно размещены на 2С35 Коалиция СВ, тот вариант что с двумя стволами.
  12. Прохор 22 июля 2012 09:23
    Они и так думают...
    Но ещё делают и используют.
    "Раптор" 11 лет на вооружении, у нас аналог - на испытаниях всё, Javelin с 1996 г. на вооружении, TOW-2 7 км летит уже, БПЛА и т.д. и т.п.
    А мы только единичные экземпляры по выставкам таскаем десятилетиями, да статьи о нашем превосходстве пишем!
    Охота Сердюкова за грудки схватить и спросить: "Когда?! Когда, б..., в нашей армии хоть что-то новое появится?!"
    Прохор
    1. segamegament 23 июля 2012 01:05
      пусть его лучше не будет, чем 11 лет на вооружении такое УГ!
      1. Прохор 23 июля 2012 08:53
        Ага! Лучше всего сидеть в кустах с рогатиной, жрать самогон, пыжиться от мнимого превосходства над всем миром, а всех вокруг считать недоумками!
        Прохор
        1. segamegament 23 июля 2012 13:51
          А вот их содержание - деpьмо... доказано временем!
          1. Прохор 23 июля 2012 15:28
            Так-то оно так, кто ж спорит, да только умную железку, которой противник управлять будет, сам будучи далеко-далеко - её отвагой, стойкостью и любовью к Родине не очень-то проймёшь....
            Прохор
            1. segamegament 23 июля 2012 19:43
              Умные железки, которых вы очень сильно опасаетесь, я имею все основания полагать, могут применять наши вероятные партнеры только в тепличных условиях, при полностью подавленной системе ПВО, и отсутствии ВВС в небе ну и желательно по крестьянам вооруженных берданками или без таковых. Если появляется что-то более серьезней берданки, начинаются какие-то проблемы и "непонятки". Этот шлейф тянется за нашими друзьями с 40-х годов 20 века. Причем эти условия проявляются хаотично и какой-либо логике не поддаются. Я не говорю, что у РФ "супер-пупер" войска, но полезть с таким раскладом в РФ англо-саксы не смогут. Яйца у них не отросли еще, а вот послать "джихадистых муслимов" в атаку на наши рубежи более чем вероятно... Но для всего этого необходима дико раскаченная внутренняя обстановка в стране...
              1. Прохор 23 июля 2012 20:17
                Согласен.
                Я одного опасаюсь - чтобы наше отставание не оказалось слишком сильным, чтобы наши ВВС, ПВО и танки не оказались на уровне иракских, с которыми наши заклятые партнёры весьма лихо, чего уж там, разделались. Дважды.
                Прохор
                1. segamegament 23 июля 2012 20:31
                  Поверь, дружище, уже не окажется, ну если типы Немцовы, Насральные, Мудальцовы, Яшкины и т.д. к власти только не придут. Поверь, сейчас гораздо лучше в ПВО и ВВС, чем было еще с пять лет назад, и прогресс ситуации на лицо...
        2. loft79 25 июля 2012 00:54
          Рогатина не к месту. А то, что 22 ничем себя не проявил, кроме дороговизны и проблем с дыхательной системой это факт (как недавно выяснилось). Полезность разработки и технологий (Экономическая, не знаю, да и сложно подсчитать) сомнительна. Ну раб. места, деньги в дело, не знаю не экономист. Серия самолетов из нескольких сотен, при запредельной стоимость. Вигня. Имхо
  13. AK-74-1 22 июля 2012 16:14
    Поскольку имею некоторое отношение к танкистам и пехоте, скажу что уже неоднократно говорил. Все подразделения (танкисты, летчики, зенитчики и т.п.) обслуживают пехоту. Отсюда вывод на поле боя должен быть единственный командир. Второе, в любом бою всё решает четкое взаимодействие, связь и взаимная выручка. Третье, чем лучше СУО, а лучше БИУС с возможностью включения в качестве боевой единицы в АСУ роты, батальона, бригады, а также с системами распознавания "свой-чужой", поражения "выстрелил забыл" и оптико-элетронной системы "взгля через броню". Многие будут смеяться скажут, что я наигрался в компьютерные игры и т.д. Но эти системы уже так или иначе реализованы на других боевых комплексах и их нужно внедрять на танке. И последнее. Я за увеличение калибра для орудия до 152,4 мм и необитаемую башню. Увеличение калибра позволит реализовать возможность применения боеприпаса с ядерной боеголовкой; можно увеличить скорость и дульную энергию, упростит создание управляемого боеприпаса и повысит его скорсть.
    Изложенное выше позволяет мне говорить о том, что экипаж танка должен быть 2 человека.
    1. Splin 22 июля 2012 16:29
      Ну Ваш максимализм давно известен.
      Splin
  14. Ottofonfenhel 22 июля 2012 21:20
    При всем уважении к автору,это то то ли схема то ли чертеж,причем нарисован коряво как-будто от руки,где там танк непонятно,можно и чертеж лопаты в разрезе выложить и сказать это перспективная американская баллистическая ракета.
    Ottofonfenhel
  15. Завтрак Туриста 23 июля 2012 17:21
    Свеженькие источники у данной статьи:
    1)An Exploration of Integrated Ground Weapons Concepts for Armor/Anti-Armor Missions. Randall Steeb, Keith Brendley, Dan Norton, John Bondanella, Richard Salter, Teriell G. Covington. RAND, NATIONAL DEFENSE RESEARCH INSTITUTE, 1991.
    2) R. E. Simpkin, Human Factors in Mechanized Warfare, Brassey's, New York, 1984.
  16. Kars 23 июля 2012 17:22
    Цитата: Завтрак Туриста
    Свеженькие источники у данной статьи:

    Даш навее?
    1. Завтрак Туриста 24 июля 2012 10:20
      Ага:

      [img]http://www.google.ru/url?source=imglanding&ct=img&q=http://worldleonard.h1.
      ru/images/mashine/carroarmato_big.jpg&sa=X&ei=Hz8OUJnSKJLa4QSZz4CAAw&ved=0CAwQ8w
      c&usg=AFQjCNEMlhsrG1wNuQnBG2t4ieoDUSWYOg[/img]
    2. Завтрак Туриста 24 июля 2012 10:23
      Ага, вот перспективный итальянский танк:

      1. loft79 25 июля 2012 00:57
        Такой бы, да рабочий, да при Бородино. "забил снаряд я в пушку туго" )
  17. Прохор 23 июля 2012 17:38
    Верх башни на двух первых чертежах уж больно меха от гармошки напоминает! wink Для поднятия боевого духа?
    Прохор
  18. oleg0308 25 июля 2012 01:00
    Пресловутый абрамс упрощённый леопард . Шасси и пушка немецкие и негр вместо автомата заряжания а, рисовать и я умею .
  19. ALEXXX1983 30 октября 2012 12:05
    Вариант с экипажем из 2-х человек крайне сомнителен - т.к. командир танка не сможет полноценно исполнять обязанности наводчика и при этом отслеживать ситуацию на поле боя (а если он ещё командует подразделением?) - какая бы совершенная электроника не стояла, ибо лишнюю пару глаз и дополнительный отдел гм по обработке зрительной информации она не прибавит! fool
  20. Temnik1 16 ноября 2012 23:23
    Фигня всё! Боезапас в корпусе:сдетонирует не от танка не от людей нечего не останется.БЗ надо в корму необитаемой башни полностью.Экипаж 3 человека.Приборы наблюдения -кинокамеры .
    Temnik1
  21. Kars 16 декабря 2014 21:14
    ___________________
  22. КалиновМост 23 апреля 2015 21:47
    Я не специалист, поэтому моей фантазии не мешает груз устаревших концепций.
    Предлагаю свою концепцию перспективной БМ (танка)

    Экипаж - 2 человека, механик и оператор вооружения - электроника в помощь Самолеты и вертолеты летают с двумя членами экипажа и ничего - экипажи справляются.
    Вооружение.
    Ближнего боя - автоматическая пушка высокой скорострельности калибра не более - 30 мм (можно меньше) с возможностью длительной стрельбы очередями. Охлаждение ствола либо жидкостное либо за счет вращения блока стволов.(Решается проблема отдачи орудия большого калибра и автомата заряжания)
    Основное вооружение - ракетное. Ракеты унифицированные по калибру но с БЧ различного назначения: фугасные, термобарические, осколочные, противотанковые. Часть ракет - зенитные. Дальность стрельбы - от 300 до 5000 метров.
    Размещение ракет в корпусе, старт - вертикальный.
    Отказ от орудия большой мощности снимает сразу множество проблем.
    Круговой, нет СФЕРИЧЕСКИЙ обстрел без вращения тяжелой башни, больших углов наведения и стабилизации орудия.
    Не будет жесткого ограничения на калибр ракет, а значит будет возможность резко увеличить длину кумулятивной струи и соответственно пробиваемость
    Возможность старта ракет дуплетом (тандемом ложная цель - боевая ракета) для преодоления динамической или активной защиты типа израильской трофи,
    РЛС для обнаружения целей.
    Подъемно-мачтовый механизм с приборами наблюдения и прицеливания.
    Двигательная установка и размещение экипажа - по вкусу.
    КалиновМост
  23. Kars 28 апреля 2015 13:29
    _________________________
  24. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
      2. Комментарий был удален.
        1. Комментарий был удален.
          1. Комментарий был удален.
            1. atalef 10 декабря 2015 16:35
              Привет , Карс.!!!
              Вижу собираешь то , о чем давно мечтал.
              Меркава -4 .
              Будет готова- фотку вышли good
            2. atalef 10 декабря 2015 16:36
              Привет , Карс.!!!
              Вижу собираешь то , о чем давно мечтал.
              Меркава -4 .
              Будет готова- фотку вышли good
              1. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
      1. Комментарий был удален.
  26. Комментарий был удален.
  27. Комментарий был удален.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня