Обошлись без пехоты: Парная работа сирийских танков Т-72 попала на видео

42

Военный конфликт, бушующий на протяжении многих лет в Сирийской арабской республике, сопровождается как громкими победами, так и порою неудачами сил, подконтрольных Дамаску. Одним из главных недостатков в ведении боя сирийскими военными называется неслаженность их действий. Однако некоторые экипажи используют оригинальные приемы.

В экспертном сообществе неоднократно указывались тактические промахи отдельных подразделений САА при ведении боя. Зачастую потери бронетехники вызваны отсутствием надлежащего охранения в лице пехоты. Танк или боевые машины других типов остаются неприкрытыми от неприятельского огня. В итоге противник, чувствуя себя в безопасности или минимально рискуя, размещается вблизи от техники и пытается «выбить» её из ПТРК или РПГ.



Возможно, что именно из-за подобного недостатка при ведении боя экипажи двух танков решили обойтись без прикрытия пехоты. Поддерживая друг друга, ОБТ Т-72Б3 и Т-72АВ ведут отстрел боевиков, засевших в населенных пунктах. Судя по выложенным кадрам, парная работа, напоминающая своеобразную «карусель», получается у них весьма эффективная: в руинах вместе с «повстанцами» оказалась достаточно обширная площадь.

42 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    26 января 2020 02:36
    Ну,что ж...подобные видеоролики сподобилось видеть с год,как минимум ! Более того, появлялись уже сообщения из некоторых "военных округов" ,что в России проводится обучение танкистов этому "тактическому приёму"...на основании сирийского опыта... Кстати,это не единственный "тактический приём" из Сирии !
    1. +47
      26 января 2020 03:58
      Николаевич hi Мне подобный тактический приём дядька показал, когда они с батей чего то праздновали, а я в кубики рядом играл. Году эдак в 70-ом, а в память вот врезалось навсегда. Дядька мехводом на Т-34 воевал. Вена и Будапешт - там свой опыт приобрёл. Из кубиков улицу обозначил, и танчики мои "ёлочкой" по ней провёл, рассказывая почему и зачем. Подчеркнул, что без пехоты - верная смерть от "фаустников".
      1. +16
        26 января 2020 04:33
        Очень многое новое - это хорошо забытое старое. Опыт на то и опыт, чтобы его доставать из уголков памяти и применять в новых реалиях. hi
        1. +21
          26 января 2020 04:57
          Очень многое новое - это хорошо забытое старое.

          Согласен good Опыт предков оплачен их кровью, его забывать нельзя - придётся своей оплачивать.
          Виктор hi
      2. +2
        26 января 2020 05:07
        Сергей привет. Извини, не за тактику. Я в 70-м уже учился, а в 1945 г., моему отцу было 10 лет., а старшему брату 12-ть, что то как то не так.
        1. +17
          26 января 2020 05:18
          Владимир hi Да всё в порядке. Мне в 70-ом 5 лет было. Дядька , батин двоюродный брат. Отец 32-го года рождения, не воевал. А дадя Саша в 44-м на фронт попал, он старше отца лет на 8. Я в 85-м дембельнулся в апреле и майские дома отмечал. Мы с дядькой на 40-ка латие Победы вместе отмечали, он ещё девчонок наших институтских кадрил. Весёлый был - душа компании. Земля ему пухом и Вечная Память.
          1. +1
            26 января 2020 05:24
            Ещё раз извини, мой батя с 35-го и ему тогда было ( в 44-м ) 9 лет. Видать меня рано заделали. lol
            1. +13
              26 января 2020 05:28
              Видать меня рано заделали.

              Повезло, у меня мама 36-го, а мне в марте 55 будет. good drinks
      3. +11
        26 января 2020 06:30
        Здравия желаю, Сергей ! yes Дык... да я чё ? Да я нечё ! "Не виноватая я!"...так в "СМИ" пишут ! recourse А опыт-"штука" весьма интересная ,когда он не только имеется в "арсенале", но и когда он не забывается! Увы, частенько происходит обратное ! И примеры печальные в нашей новейшей истории можно найти...:1.В ВОВ советским войскам пришлось немало повоевать в горах...кровью расплачиваться за пробелы военачальников ,не придавших в своё время значение горной подготовке...К концу войны всё же приобрели очень ценный опыт! И вот ..."афганская" война " В "Афган" переброшены войска , не имеющие опыта горной войны, не имеющие альпийской подготовки,снаряжения ;часто от слова "совсем" ! Что случилось ? Почему? ;2. Как-то боевой офицер-вертолётчик "жаловался" : воевал в "Афгане"... там выявились некоторые несуразности в боевой подготовке вертолётчиков ...стали использовать приобретённый опыт.. докладывали об этом "наверх". После "Афгана" оказался вертолётчик где-то в "глубинке" России(а может и в СССР ещё успел попасть...). И вот там с удивлением увидел , что в подготовке вертолётчиков по-прежнему используются прежние "несуразные приёмы", а "афганский" опыт не известен или почти не известен...3. В наших СМИ описывался такой "тактический приём": 2-3 танка , прикрываясь валом , "ходили кругом" и каждый танк ,"по-быстрому высовываясь " из-за вала , производил выстрел и скрывался ,предоставляя "право" выстрела следующей машине... Назван это приём в СМИ "сирийским" ! Каково мне это было читать ,когда я сразу же вспомнил и рассказ, и фильм,где наш танковый экипаж расправился с несколькими "немцами", используя подобный приём ?! ( надпись на танке- "Пенза мстит!"). В ВОВ "открыт" и известен русским танкистам этот приём,но молодым танкистам говорят: это "сирийский опыт" ! hi
        1. +17
          26 января 2020 06:42
          Владимир, согласен по всем пунктам. В СССР практиковались командировки "по обмену опытом". Сейчас это называют "мастер-класс" и зачастую он денег стОит, а потому и так не распространён. Интеллектуальная собственность - во как! В Армии такой подход к боевой подготовке не приемлем. ИМХО.
          П.С. Фильм называется "Экипаж машины боевой" hi
          1. +1
            26 января 2020 07:58
            Цитата: Svarog51
            П.С. Фильм называется "Экипаж машины боевой"

            Сам по себе очень слабый фильм, но именно дуэль снята на уровне. Прямо в глаза бросается, что там по танкам били чем то реальным с трассёрами, думаю что или практическими выстрелами РПГ, или "Гром".
            1. +3
              26 января 2020 12:26
              А это не тот шедевр, в котором немецкий танкист по танковой рации вызывает нашего на бой? Наши горе историки об этом говорили как о документальном факте, хотя, диапазоны у нас и немцев никак совпасть не могли.......
              А Опыт.., когда советские офицеры пво приехали из Вьетнама, начали рассказывать как вьетнамцы моментально меняли позиции после пусков, про маскировку и т.д., так их мигом позатыкали.
        2. +9
          26 января 2020 09:20
          Цитата: Nikolaevich I
          В ВОВ "открыт" и известен русским танкистам этот приём,но молодым танкистам говорят: это "сирийский опыт" !

          В Афгане первые три года никому в голову не пришло, что при прохождении колонны нужно контролить высоты. Это так сложно, что в ГШ до этого не додумались? Или ГШ от Афгана слишком далеко был? Сложно по отделению десанта на высотки с вертухи раскидать?
          При мне слава богу, до этого додумались и при мне "замков" (первая-последняя машина на серпантине горит, а остальных расстреливай, как в тире) не было.

          Тактика - великая наука. Только основана она, в отличии от стратегии, исключительно на боевом опыте. Так те, кто приказы отдаёт, знать и помнить тот опыт ОБЯЗАНЫ.
      4. -1
        26 января 2020 09:10
        Цитата: Svarog51
        Мне подобный тактический приём дядька показал, когда они с батей чего то праздновали, а я в кубики рядом играл.

        Наши после Афгана подсказали или до самих, как до жирафа, дошло?
        1. +3
          26 января 2020 19:34
          Алексей hi Я про ВОВ и говорил, Афган позже. Что не так?
          1. 0
            27 января 2020 04:44
            Сергей, hi !
            Цитата: Svarog51
            Что не так?

            Всё так.

            И наш, афганский, опыт взялся не с потолка. Ещё в ТУ войну он копился. И Василий Филиппыч его копил, и мой дед, и мой прадед.

            Всё так, Сергей! drinks
      5. +4
        26 января 2020 09:59
        Так и Кенигсберг освобождали. Т -34 парами выбивали нацистов из домов,а далее пехота.Тактика штурмовых групп поэволила быстро взять самую мощную сухопутную крепость Европы. Причем потери у наступающих были гораздо меньше,чем у обороняющихся
    2. +1
      26 января 2020 14:16
      Саундтрек нормальный
    3. 0
      26 января 2020 15:19
      "Ну,что ж...подобные видеоролики". А где же ролик?
  2. +6
    26 января 2020 02:37
    Взаимодействие и взаимопонимание в бою - важнейшее слагаемое успеха. Как и умелое командование. На 7 год войны сирийские танкисты начали это понимать...
  3. -19
    26 января 2020 03:05
    Спасибо за видео, теперь из глаз и ушей кровь так и хлещет!
  4. +8
    26 января 2020 03:20
    Что-то не увидел парной работы в населенном пункте. Издали расстреляли здание и на этом все. Но если все так как написано в статье то это скорее исключение чем правило. Танки в одиночкку в населенном пункте действуют эффективно.
    Описанная "карусель" разработана в годы ВОВ. И тогда же четко пришло понимание что в населенных пунктах танки без пехоты - мишень.
    1. +2
      26 января 2020 10:49
      Цитата: ВАШ
      Что-то не увидел парной работы в населенном пункте. Издали расстреляли здание и на этом все.

      Эти видеоролики,кстати, "так себе" ! Я видел "ролики" по-интереснее ! Вот там-то хорошо, "по-настоящему" показана "парная работа танков в населённом пункте" !
  5. +7
    26 января 2020 03:46
    Ну, я не танкист...вероятно, матов столько, сколько скажут танкисты , высказывать не имею права по поводу парной работы в городских условиях.....
    Но танки в городских условиях без поддержки пехоты - это чревато.....
    Не то, что танк совсем слеп..... но он около того точно...
    в условиях городской застройки, когда, зачастую , прямая видимость небольшая, танк.может нормально работать лишь исходя из внешних целеуказаний.
    Иначе придется командиру приданного пехоте танка вылезать,, выглядывать за угол многоэтажки, фиксировать цели , потом вертаться и заниматься их поражением... ага, выскочив из-за того же угла, быстро отстрелять шесть снарядов , и потом отползая назад.... медленно и печально.
    Описываемый эпизод сопровождался шестью или семью гранатами РПГ7, воткнувшимися в машину. Но танк остался жив, несмотря на то, что одна из гранат пробила люк. Слева, если смотреть вперед по оси орудия.
    Машина не сгорела. 1 трехсотый.
    И да, в городе танки нужны. Очень.
    а если работают два танка без пехоты.... то работают два слепошарых, но сильных....но они тоже вряд ли смогут что-то сделать если командир танка не посмотрит за угол:)))
    Хотя, конечно, может, у них в пустыне все иначе... может, она ровная как стол вся...тогда, возможно, есть шанс развернуться, если уж есть тепловизоры......
    Я не спец по танкам, конечно, но по видео не увидел именно парной работы танков..Или у меня не хватило мозгов... :)))))
    1. +3
      26 января 2020 05:17
      Согласен, как то всё постановочно. По дороге, радиолой крутят, после выстрела , при откате, бабай в камеру смотрит, а не на казённик. Постанова. Прокатились по безопасному. Да и в конце ролика, прикрывающий в обратную сторону пошёл, мол съёмка закончена.
    2. -1
      26 января 2020 06:59
      если уж есть тепловизоры......

      Чем вам помогут танковые тепловизоры при городском бое, при наличии множественных очагов пожаров?
      1. +1
        26 января 2020 12:49
        Конструктор68
        Извините, но вы невнимательно прочитали данную часть моего комментария. Привожу высказывание полностью :
        "Хотя, конечно, может, у них в пустыне все иначе... может, она ровная как стол вся...тогда, возможно, есть шанс развернуться, если уж есть тепловизоры......"
        И даже тут я применил сарказм, правда забыв поставить свои любимые "))))"
    3. +2
      26 января 2020 11:11
      Я уже высказывался, что видеоролики -"так себе" ! Но в инете можно найти видео, где хорошо, "по-настоящему" показана именно парная работа танкистов в нас-м пункте...причём, как бы, без пехоты. Но нужно в данном случае учесть, что танкисты начинают с чего-то ,вроде окраины нас-го пункта;а затем движутся ,"вычищая" последовательно "линейку" за "линейкой" домов.Эта же тактика используется и в том случае,если "городок" не кишит "бармалеями" ,а разведка обнаружила их в некоторых зданиях. Тогда танки сразу приближаются к вражеским "опорным пунктам",желательно, в сопровождении пехоты ... Но "работать" начинают танки...пехота "на рожон" не лезет ! Пехота организует что-то вроде "оцепления пятачка", тогда танки начинают демонстрировать "парную работу"...
  6. +4
    26 января 2020 05:09
    Да, танку без пехоту в городе плохо. Но сейчас прорабатывается концепция боевой машины, основанная на автономных и автоматизированных возможностях, искусственном интеллекте, сенсорах. Например, израильская Кармель.
    http://mignews.com/news/technology/040819_202509_31193.html
    https://topwar.ru/160901-izrail-predstavil-tri-demonstratora-tehnologij-umnoj-bronetankovoj-tehniki.html
    Нечто подобное я предложил в своей статье. (см. журнал "Техника-Молодежи", N5, 2000 г., статья "Тактика диктует технике".
    http://www.sinor.ru/~bukren/tank_21.htm
    1. +2
      26 января 2020 05:40
      riwas
      А вот такие комментарии приветствую.
      Это расширяет кругозор.
      И приятно, что здесь есть такие грамотные люди как Вы .
      Извините, сейчас уж читать "ТМ" не буду. Но в поминальник себе обе статьи забил.
      И да, "прозрачная кабина" в ББМ и авиации, которую сейчас стараются создать все ведущие производители ВВТ и даже то, что сейчас продолжает называться Украиной - это весьма интересно.
      Но, полагаю, пока эту штуку доведут до ума, пройдет много времени.
      Хотя, черт его знает....
      Но даже тогда, когда ее доведут до удобоваримого варианта - все равно - одно дело взгляд "трех танкистов" через "прозрачную броню", а другое дело - то же самое + взгляды еще взвода злого и сильно мотивированного выжить личного состава тех, кто именно и должен будет занимать постройки в условиях городской застройки.
      Слов нет - у первых очень правильная штука будет... но у вторых ракурсы разные и глаз больше. На порядок. :))))
      Такте дела.
  7. +2
    26 января 2020 05:16
    а что это у них на дисплее всё на англицком?
  8. 0
    26 января 2020 08:45
    На ANNA News в ютубе полно подобных роликов.И они сняты/смонтированы/озвучены так,как будто это готовые пособия для обучения
  9. +1
    26 января 2020 10:46
    Расчеты с ПТУР выбирают такие дистанции, чтоб с одной стороны танк не успел перезарядить пушку и ударить, пока летит ракета, и не бояться стрелкового оружия с другой стороны. Танки тоже эти дистанции выбирают.
  10. +1
    26 января 2020 11:56
    Какой укрепрайон?
    Два танка едут по проселочной дороге и засаживают по снаряду-два во все одноэтажные домики, что кажутся им подозрительные. В них никто не стреляет.
  11. 0
    26 января 2020 12:39
    танки без прикрытия пехотой это жесть, постреляли и ушли, а под контроль кто брать будет?ощущение что там ВКС отдельно, пехота отдельно, танкисты сами по себе тоже.
  12. Комментарий был удален.
  13. +2
    26 января 2020 14:15
    В Чечне танковая карусель была обычным и весьма эффективным способом ведения боя
  14. 0
    26 января 2020 14:21
    Карусель карусель кто успел тот присел) как в старом анекдоте... На самом деле повышение мастерства и появление танковых ассов вполне закономерно.
    1. -1
      26 января 2020 14:25
      Цитата: Alex_Rarog
      танковых ассов

      Асов
  15. -2
    26 января 2020 14:43
    Из роликов не заметил какой-либо "карусели"..Да и танк- не та машина, чтобы карусели перед комплексами ПТУР устраивать..А вот гранатомёт автоматический дистанционно-управляемый танку уже нужен как воздух, это точно..
  16. 0
    27 января 2020 00:02
    Видел подобное видео в году так 15-16. В итоге одна 72 без башни осталась, а вторая чудом уехала. На ней ещё камера была. По моему Анна ньюс снимали. Без пехоты этим танкам хана
  17. 0
    27 января 2020 10:13
    Могут же, опыт приобретается. ...
  18. 0
    27 января 2020 14:53
    музончик эпичный