Турецкий вопрос к России: «ЗРК С-400 передали, а где технологии?»

66

Фото: mil.ru

Публикация в турецком издании Yeni Akit, посвященная процессу передачи Анкаре российских ЗРК С-400 «Триумф», вызвала в стране резонанс, на грани громкого скандала. Казалось бы, жителям страны, переживающей сейчас последствия масштабного землетрясения, должно быть не до того, но нет. Некоторые особо горячие потомки янычар уже начали заявлять об «обмане» и «нечестной игре русских». Хватает, правда, и тех, кто относится к вопросу спокойно и взвешено, не видя причин для возмущения. За кем же правда?

Началось все с опубликованного 20 января информационным агентством ТАСС небольшого сообщения о том, что турецкой стороне уже поставлены два дивизиона ЗРК с соответствующим боекомплектом в 120 ракет, а также все остальное, прилагающееся – запасные части и прочее. Вдобавок, там шла речь о том, что после подписанного в конце прошлого года в Анкаре официального акта приема-передачи вооружения в силу вступил гарантийный срок его обслуживания, протяженностью в 20 месяцев. При этом было упомянуто, что ни о какой «передаче технологий» производства этих ЗРК турецкой стороне, пусть даже и частичной, речи нет в принципе – условиями сделки ничего подобного не предусмотрено.



Вот именно этот пассаж, «переозвученный» Yeni Akit, и вызвал эффект разорвавшейся бомбы. Масла в огонь подлило то, что издание, ссылаясь на руководителя Секретариата оборонной промышленности страны Исмаила Демира, процитировало его заявление о том, что запланированные на нынешний год поставки второго комплекта С-400 «могут задержаться» как раз из-за «передачи технологий и совместного производства» ЗРК. Получается, что в оборонном ведомстве Турции свято верят в то, что с ним все-таки поделятся самыми передовыми и секретными наработками отечественного ВПК? Потому и задаются вопросами из серии: "А где же технологии?"

И в той же публикации дается еще и эдакий «ненавязчивый» отсыл к словам президента России Владимира Путина, сказанным им по этому поводу в 2018 году – мол, никаких политических моментов тут и близко нет, исключительно коммерческие вопросы.

На самом деле Владимир Путин дал понять, что оставляет окончательное решение на совести тех структур, что будут заключать и оформлять сделку. И если в контракте «ничего такого» нет – не обессудьте. На взгляд многих отечественных военных экспертов передавать секреты такого уровня стране, ведущей более чем активное военно-техническое сотрудничество с той же Украиной (не говоря уж о том, что являющейся по сей день членом НАТО) было бы, мягко говоря, не слишком разумно. Хотели защитить свое небо? Пожалуйста. Еще комплексы ПВО нужны? Покупайте! Все по-честному.

Тем не менее, комментарии некоторых турецких граждан под упоминаемой выше публикацией прямо-таки пылают гневом: «Везде обман! И русские нас тоже обставили...», «Россия и Путин – обманщики, никогда не выполняют обещаний!», «Нечего было лезть в одно логово с медведем!». Отдельно можно выделить тех, кто считает, что ЗРК (не хуже, чем «Триумф») «давно надо делать самим». И даже выражают надежду, что местные пытливые умы «разгадают тайну» и создадут какой-нибудь турецкий вариант С-500. При этом, правда, имеется весьма реалистичное уточнение: «Только надо понять, как это делается»... Наиболее разумно звучат комментарии тех жителей Турции, которые утверждают, что полностью поддерживают правительство, которое пошло на эту сделку вопреки оказываемому на него давлению: «Что хотели, то и получили», «Нам эти системы скоро могут понадобиться, хорошо, что есть» и так далее.

Как по мне, так лучше всех высказался пользователь по имени Муса, совершенно справедливо заметивший, что «отдавать свой хлеб» никто никому за «здорово живешь» не будет. Как видим, определенное количество турок не стали поддаваться эмоциям, а проявили здравый смысл и понятливость. Возможно, просто вспомнили о «союзниках» из Вашингтона, которые долгие годы не давали Анкаре не только никаких «технологий», но и самих ЗРК, отделываясь бесконечными обещаниями.
66 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    27 января 2020 16:02
    "Турецкий вопрос к России: «ЗРК С-400 передали, а где технологии?»", а они им за чем, наш подход к проектированию им не понять.
    После ознакомления у них будет технологический шок, что у американцев после изучения МИГ-25 в Японии, как это может летать.
    1. +9
      27 января 2020 16:21
      Ну, турки сотрудничают со свидомыми, те вполне разберутся. и помогут наладить выпуск С-400 туркам, да и себя не обидят. Передовать уникальные технологии (единственные в мире) членам НАТО - агрессивного блока, да еще с ЯО США на базах? Тут не только "утром деньги, вечером стулья", но и "ключи от квартиры где деньги лежат", маловато будет. request
      1. +1
        27 января 2020 16:31
        к чему этот весь пессимизм, СССР, да и Россия официально продавали Китаю и Индии технологии, но качества они с техникой страной разработчиком они не достигли.
        Как сказали китайцы, мало купить технологию, надо воссоздать всю цепочку производства, а это не так просто, фактически не реально.
        1. +1
          27 января 2020 23:19
          Как-то довелось мне по-общаться с бывшим директором оборонного завода в Словакии, который выпускал БТРы. Так вот продали они после распада Варшавского договора индусам и сам завод, и технологии. Но у индусов ничего не получилось. На выходе была только лажа, а не БТРы. Так что не всегда знание технологии решает проблемы, есть в технологиях очень много маленьких "нью анусов". Типа дяди Васи, или дяди Пети, которых заменить не могут не одна технология. Где-то так. hi
        2. +1
          28 января 2020 09:16
          Эти технологии могут попасть и в третьи страны, например в США, там то уж точно разберутся и смогут найти противоядие против наших комплексов, это критически важные для нашего ВПК технологии которые не стоит продавать, или передавать кому либо!!!
          1. +1
            30 января 2020 01:22
            Цитата: sgrabik
            например в США, там то уж точно разберутся

            вы из секты??? wassat
      2. +10
        27 января 2020 16:33
        Ну, я полагаю, что какие никакие данные америкосы по нашим "эскам" имеют. В Греции есть С-300, теперь вот у Турции С-400, плюс у скаклов вытащили всю документацию какую только смогли. Но вряд ли им это поможет.
        А вот то, что турки захотели технологии, так хотелка сломается. Индусы вон тоже много чего хотят. Кстати, по Т-90 индусы технологии получили, ну и как им это помогло?
        1. +2
          27 января 2020 19:22
          американцы С-300В получили еще в 90-е годы из России официально, что собственно их сделать после "Бури в пустыне", потом были белорусские, украинские, греческие
          нашел в нэте в одной из статей на тему С-300
          "Пэтриот" уступал нашей системе по целому ряду других показателей. Например, С-300В была почти в 2 раза меньше американской системы по количеству боевых компонентов, по могуществу боевых частей превосходила "американку" в 7 раз, а по площади обороняемой территории в 3 раза...
          попросту вот она экономика войны
          прошло более !!!25 лет!!!, у американцев ни что не поменялось в их системах за эти годы, тому хорошие примеры применением этих комплексов саудитами против ракет хуситов.
      3. +7
        27 января 2020 16:55
        Цитата: Mavrikiy
        Ну, турки сотрудничают со свидомыми, те вполне разберутся. и помогут наладить выпуск С-400 туркам, да и себя не обидят

        Разберутся в чем? Как наладить сталелитейную, например, промышленность? Какие там у свидомых успехи в налаживании сталелитейной промышленности в свидомстане??? Никаких? Так чем они помогут? Бюджет пилить в Турции своих умников хватает, незалэжные гости для этого не нужны
        Цитата: Mavrikiy
        Передовать уникальные технологии

        А какие, собственно, технологии могут быть переданы? Максимум технологический процесс отверточной сборки ракеты из готовых комплектующих. Вполне возможно турки даже наладят производство. Но России, как монополисту на рынке готовых комплектующих для С400, это особого убытка не нанесет. Скорее наоборот, увеличит доходы.
        Американцы РД180 не потянули (нужна строить с нуля целые отрасли, оказалось дешевле покупать готовые изделия, или уж разрабатывать свой двигатель, с учетом особенностей своей промышленности), даже китайцы в АЛ-31Ф не смогли, хотят попытки продолжаются. Тут с наскока не получится. Это не флешка с фонариком
        1. 0
          28 января 2020 02:51
          Разберутся в чем? Как наладить сталелитейную, например, промышленность? Какие там у свидомых успехи в налаживании сталелитейной промышленности в свидомстане??? Никаких?

          Справедливости ради, на Украине металлургическая промышленность - дай Бог каждому! 2/3 Донбасса, Запорожье, Криворожье, Приазовье, Приднепровье... Так что тут Вы - пальцем в небо. negative
          Другое дело, что одной сталелитейки мало...
          1. +4
            28 января 2020 06:10
            Цитата: Пижон
            Справедливости ради, на Украине металлургическая промышленность - дай Бог каждому! 2/3 Донбасса, Запорожье, Криворожье, Приазовье, Приднепровье... Так что тут Вы - пальцем в небо

            Да ну. И какие отношение к ее созданию имеет современная Украина? Что из всей этой промышленности построено за годы "незалэжности"? Кто в современной Украине может спроектировать и построить сталелитейное предприятие, да не просто "чугуний" лить, а высоколегированные стали, с соответствующей технологией закалки? (сталелитейная промышленность просто как пример, ее, безусловно, недостаточно, но без нее не создать камеру сгорания ракетного двигателя)
            1. -2
              28 января 2020 08:48
              не просто "чугуний" лить, а высоколегированные стали, с соответствующей технологией закалки
              Не являюсь специалистом в этой области, но со школы помню, что металлургия на Украине была сильной стороной промышленности (поиск в сети подтверждает, что не все компетенции в этой сфере у них утеряны), так что небратья, таки умеют не только в чугуний. Не стоит думать, что Украина - банановая республика, с промышленно-научным комплексом на уровне Гвинеи-Конакри, это не так. Так что специалисты там есть. Безусловно, металлургическая промышленность - наследие СССР, как и у нас, кстати, но что это меняет?
              Ещё раз повторю, не стОит считать, что украинцы - это какие-то папуасы.
              1. +4
                28 января 2020 10:07
                В том то всё и дело что металлургия на Украине когда то была сильной стороной промышленности, сейчас дело обстоит несколько иначе!!!
              2. +1
                30 января 2020 01:28
                Цитата: Пижон
                что металлургия на Украине была сильной стороной промышленности

                ключевое слово была!!! wassat
                Цитата: Пижон
                не стОит считать, что украинцы - это какие-то папуасы.

                what вы не следите, что у них творится в стране с 2014 года???? recourse не все папуасы на такое способны!!! request
          2. +2
            28 января 2020 09:23
            Ну Донбасс не нужно считать Украиной, это потерянный для них регион, по крайней мере пока, вы лучше скажите куда же продаётся весь этот украинский металл, может быть Европа его покупает в больших количествах, или может Америка???
            1. +1
              28 января 2020 09:35
              Цитата: sgrabik
              Ну Донбасс не нужно считать Украиной, это потерянный для них регион, по крайней мере пока, вы лучше скажите куда же продаётся этот украинский металл, может быть Европа его покупает в больших количествах, или может Америка???

              Я абсолютно корректно написал не Донбасс, а именно
              2/3 Донбасса
              которые, на сегодняшний день, к сожалению, контролируются Украиной.
              Понятия не имею, куда Украина экспортирует металл. А какое значение это имеет к сути обсуждаемого вопроса?
              1. +2
                28 января 2020 09:49
                Ну если украинский металл почти никуда не экспортируется, а экономика Украины стремительно стагнирует, то задаёмся вполне резонным вопросом, какие могут быть ресурсы у украинской металлургической промышленности, ведь любой экономист вам подскажет, что если нет в достаточном количестве необходимых рынков сбыта, то производить излишнюю продукцию на склад без гарантированной быстрой реализации - себе в убыток, а в металлургии если доменную печь заглушил, то её очень сложно и экономически затратно снова вводить в эксплуатацию, вот и подумайте какое это имеет значение к сути вопроса!!!
                1. 0
                  28 января 2020 14:06
                  ...если доменную печь заглушил, то её очень сложно и экономически затратно снова вводить в эксплуатацию, вот и подумайте какое это имеет значение к сути вопроса!!!
                  Вопрос был - обладает ли Украина определёнными компетенциями и специалистами в металлургии. Моё мнение - да, обладает, т.к. ей от СССР достался в наследство мощный производственный кластер и научная школа. То, что это советское наследие исчезает - другой вопрос. Но говорить, что украинской металлургии не существует - преувеличение. Советский задел был настолько громаден, что даже за 30 лет всё пролюбить не смогли.
                  Ну если украинский металл почти никуда не экспортируется
                  К сожалению, я не обладаю детальной информацией о структуре украинского экспорта металла. Если у Вас эти данные есть, и Вы ими поделитесь - буду признателен. hi Хотя, проседание экспорта в металлургии за 2019 год на ~ 10%, конечно, говорит само за себя, деградация в отрасли налицо.
                  1. +1
                    30 января 2020 01:46
                    Украина в 2017 году впервые за годы независимости вылетела из топ-10 стран, являющихся крупнейшими производителями стали в мире. Перспективы украинской металлургии оцениваются экспертами весьма пессимистично.
                    https://reddevol.com/articles/metallurgiya_ukrainyi_medlenno_umiraet


                    Внешняя торговля Украины в 2019 году: китайский прорыв
                    За счёт чего Украине удалось нарастить экспорт? В первую очередь это зерновые и железная руда, продажи которых за границу за январь-октябрь увеличились соответственно на 39,3% и 25,8%. На 34,1% вырос экспорт семечки масличных культур, на 4,1% – подсолнечного масла. Негативная динамика наблюдается по чёрным металлам (–10,2%), изделиям из них (–6,6%), продукции машиностроения (–2,2%) и электрическим машинам (–4,6%).

                    За январь-ноябрь экспорт украинского железнорудного сырья в натуральном выражении увеличился на 8,23% (до 36,6 млн тонн). В деньгах за 11 месяцев экспорт вырос до $318,2 млн, что связано с ростом мировых цен. Внутри страны руда востребована всё меньше. Из-за неблагоприятной мировой конъюнктуры, а также позиции НБУ, позволяющей гривне быстро укрепляться, продажи отечественной металлопродукции за рубеж постепенно снижаются.

                    https://odnarodyna.org/content/vneshnyaya-torgovlya-ukrainy-v-2019-godu-kitayskiy-proryv
          3. +1
            30 января 2020 01:26
            Цитата: Пижон
            дай Бог каждому!

            смаря какому каждому!!! lol
      4. +2
        27 января 2020 17:12
        Цитата: Mavrikiy
        те вполне разберутся. и помогут наладить выпуск С-400 туркам, да и себя не обидят.

        Уверены? feel
        1. +2
          27 января 2020 17:55
          Цитата: НЕКСУС
          Уверены?

          Сомневаетесь? feel КБ "Южное" - далеко не рядовое бюро. Разбомбили, растащили, распродали, но свидомых, да и "привязаннных к дому" осталось достаточно.
          1. +3
            27 января 2020 18:21
            Цитата: Mavrikiy
            Разбомбили, растащили, распродали, но свидомых, да и "привязаннных к дому" осталось достаточно.

            Если бы было все так просто,то матрассы давно бы создали такую систему не уступающую Триумфу. Однако там как был Пэтриот,так и остался и в сравнении с С-400 ,данная система безнадежно устарела.
            Или вы хотите сказать,что экспертов в США и конструкторов,а так же промышленной базы меньше чем в Украине?
          2. +3
            28 января 2020 01:50
            Цитата: Mavrikiy
            Сомневаетесь? КБ "Южное" - далеко не рядовое бюро. Разбомбили, растащили, распродали, но свидомых, да и "привязаннных к дому" осталось достаточно.

            Так нельзя оценивать - кто делал меч, совсем не получает автоматически умение делать щит, да и что-то другое в принципе. Вы не путайте с партийными руководителями, которые сегодня - на ракетном заводе партсобрания проводят, а завтра, если пошлют, будут на БАМе или на Байконуре такие же собрания проводить... Если уж кого-то и упоминать, то завод им. Артёма в Киеве - там делали ракеты воздух-воздух Р-27, например. Это ближе к теме, но проблема в том, что ЗРК - это не только собственно ракеты. Недавно было сообщение, что хуситы в Йемене приспособили как раз Р-27 к запуску с самодельной ПУ и вроде сбили какой-то беспилотник. Так в украинских ВС и такого пока не сделали, хотя потребность в перевооружении ЗРВ есть и она острая - свежих ракет уже давно не закупалось, модернизаций, кроме совсем старых С-125 и С-200 тоже, насколько мне известно, не было. Думаю, всё же как минимум пока длится гарантийный срок, во внутренности никого пускать не будут - себе же вылезет боком, а ведь купили на комфортных условиях, в кредит! Другое дело, что технологии бывают разные - скажем, колёсное шасси - почему бы и не освоить производство в Турции? Только в этом случае правильнее вести речь об экономических соображениях (часть уплаченных денег будет оставаться в турецкой экономике), но не о передаче стратегических технологий.
          3. +1
            28 января 2020 09:31
            КБ "Южное" никогда за всю свою историю не занималось системами и комплексами ПВО и ПРО, или вы считаете что можно начать с абсолютного ноля и быстро создать что то действительно стоящее в этом направлении, ни в чём не уступающее по своим ТТХ лучшим мировым образцам, по моему это не серьёзно!!!
        2. +3
          27 января 2020 18:10
          Цитата: НЕКСУС
          Уверены?

          Да! Как только - = местные пытливые умы «разгадают тайну» и создадут какой-нибудь турецкий вариант С-500. При этом, правда имеется весьма реалистичное уточнение: «Только надо понять, как это делается»... = А потом состряпают С-600, С - 700. А чего? Главное ведь "понять как это делается" wassat wassat
      5. -3
        27 января 2020 18:33
        Знатно Вам минусов налепили, люди без мозгов. Меня порой поражает мышление не которых личностей: "Им не понять алгоритмы работы системы".
      6. +1
        30 января 2020 01:14
        Цитата: Mavrikiy
        Ну, турки сотрудничают со свидомыми, те вполне разберутся. и помогут наладить выпуск С-400 туркам, да и себя не обидят.

        what не преувеличивайте их возможности и умственные способности...без связи с Россией они стремительно деградируют, что и показали события после 2014 года!!! а вы - "...вполне разберутся...."!!! request laughing
    2. 0
      27 января 2020 18:32
      "Турецкий вопрос к России: «ЗРК С-400 передали, а где технологии?»"

      Кто-нибудь сможет пояснить, какие технологии Турция передала России?
      1. +2
        27 января 2020 18:59
        Вопрос интересный,но сейчас ломают копья над другим вопросом)))) .Сколько было публикаций,разговоров -но нигде и никто не говорил о технологиях))))) Речь шла об изделии.Это посттравматическая истерика пострадавших турков после землятресения ))))
        1. +1
          28 января 2020 00:52
          Дед крым Вчера, 18:59
          +1
          Вопрос интересный,но сейчас ломают копья над другим вопросом)))) .Сколько было публикаций,разговоров -но нигде и никто не говорил о технологиях))))) Речь шла об изделии.Это посттравматическая истерика пострадавших турков после землятресения ))))
          турки хотят и рыбку съесть, и ... морковку просят. Полагаю, мы не настолько наивные, чтобы идти на поводУ у некоторых недобросовестных. Хотя это такая политика: " - Дядь, дай 10 копеек, а?
          Дяденька, дай 10 копеек,я тебе говорю.Может тебе дать еще ключ от квартиры,
          где деньги лежат?
          Не-е..."
        2. +1
          30 января 2020 01:52
          Цитата: Дед крым
          .Сколько было публикаций,разговоров -но нигде и никто не говорил о технологиях)))))

          может турки думали, что Россия в изоляции, и ради продажи этим козлам комплексов передаст технологию?!!! wassat request
    3. +1
      27 января 2020 20:02
      Цитата: Strashila
      а они им за чем, наш подход к проектированию им не понять.

      Кувалда, изолента(обязательно синяя) и такая-то матерь? laughing
    4. -1
      28 января 2020 03:49
      Ничего особого в технологиях нет. Ну есть многослойные платы, есть ФАРы, к сожалению Россия в этих технологиях не в первых рядах. Китайцы заполучили С-300 до винтика его разобрали и получился аналог под названием ЗРК HQ-9. Заостряю внимание на слове аналог. Технически вроде все так сделали и ЭВМ поставили соответствующую и элементное обеспечение, а не дотягивает. Потому что есть другое - программирование, алгоритмы. А с ними сложнее, попробуй разберись что за программа записана и как она исполняется.
  2. +4
    27 января 2020 16:03
    Нее ребята, пулемёт, я вам не дам.
    1. +4
      28 января 2020 00:45
      Равиль_Аснафович (Р) Вчера, 16:03
      +2
      Нее ребята, пулемёт, я вам не дам.
      "Пулемёт" то как раз и дали. Не дадим доки, по которым разработали "пулемёт". wink
  3. +9
    27 января 2020 16:05
    Турки требуют на халяву военные технологии...индусы туда же...даже батька Лукашенко и тот от России на халяву ресурсов требует...мы им что дойная корова что ли...дай им дай им се.
  4. +4
    27 января 2020 16:05
    А сколько тут "копий" было сломано по поводу передачи технологий, а оно вон оно как...
    1. +1
      30 января 2020 01:55
      Цитата: Лесс
      А сколько тут "копий" было сломано по поводу передачи технологий, а оно вон оно как...

      кто-то ляпнул, что, мол, с передачей технологии, и понеслось!!! request laughing
  5. +6
    27 января 2020 16:13
    Понятно что эту волну не просто так подняли, интересно только кто и для чего? Если для того что бы давить на Россию в каких то вопросах по Сирии, то это одно дело, а если это против Султана жу-жу, то ему опять нужно задуматься об очередной "чистке ".
    1. +3
      27 января 2020 17:23
      Цитата: cherkas.oe
      а если это против Султана жу-жу,

      Однозначно США науськивают, там у них полно агентов влияния.
      1. -2
        27 января 2020 18:39
        Как бы вот только не оказалось, что это информационная подготовка благовидного предлога со стороны турецкого руководства для решения об отказе от С400 с целью вернуться в программу F35.
    2. +1
      27 января 2020 17:27
      Цитата: cherkas.oe
      Понятно что эту волну не просто так подняли, интересно только кто и для чего?

      Пятая колонна она и в Турции пятая колонна. Лишь бы напомнить о себе, пропиариться, подкинуть повод для возмущений народа, который совсем не в курсе договора поставки... А осадочек останется...
    3. +2
      27 января 2020 20:24
      Цитата: cherkas.oe
      Понятно что эту волну не просто так подняли, интересно только кто и для чего?
      Ну так ведь в свете последних событий, несколько стран, в числе которых Индия, Саудовская Аравия и Ирак, не смотря на повизгивания матрасов, выразили свою заинтересованность в приобретении С-400. Есть кому волну поднять. А тут такая подача, да ещё и со стороны покупателя, мол обманули. Явно направлено на то, что бы потенциально заинтересованные в покупке усомнились в чистоплотности продавца.
  6. 0
    27 января 2020 16:22
    АЭС в Аккую строят на кредитные деньги Росатома, которые отобьются через 30 лет. Им этого мало.. Захотели ещё нахаляву и все наработки по ПВО, что стоило СССР миллиарды..Восток дело тонкое.
    1. +1
      30 января 2020 01:57
      Цитата: kiborg
      Восток дело тонкое.

      где тонко, там и рвется!!! wassat
  7. +2
    27 января 2020 16:25
    Как говорится "лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать." Нужное увидеть контракт на поставку, что там прописано. Всё остальное "болтология".
    1. Комментарий был удален.
  8. +1
    27 января 2020 16:37
    С радостью, но членам не дружественного блока НАТО, технологии не передаются и не продаются. Выходите - обсудим...
  9. +3
    27 января 2020 16:47
    Не понятно, если договор не предусматривал передачу технологий, о чем речь вообще. С таким же успехом можно требовать передачу ЗРК бесплатно.
  10. +1
    27 января 2020 16:54
    Глупейший вопрос, речь шла о продаже комплексов С-400 и их использовании, а не о технологиях их производства. Турки читайте внимательно договор.
  11. 3vs
    +1
    27 января 2020 16:55
    «ЗРК С-400 передали, а где технологии?»

    А что, кто-то обещал?
    1. +1
      27 января 2020 17:09
      "А где же технологии?"

      вестимо, у технологов!
  12. +1
    27 января 2020 16:57
    С такими "друзьями" и врагов не надо:
    -протурецкие боевики убивают российских военных в Сирии;
    -в Ливии по разные стороны "баррикад";
    -Турция рада видеть Грузию в НАТО;
    -"пакости" в Абхазии;
    -стремление интегрировать комплекс в систему ПВО НАТО.
    И т. д
    Кстати.турки обещали,что "интегрирования" не будет!
  13. +2
    27 января 2020 17:16
    Турецкий вопрос к России: «ЗРК С-400 передали, а где технологии?» (с) Российский ответ Турции: в Караганде. laughing
    1. +1
      27 января 2020 17:30
      Цитата: Пленник
      Российский ответ Турции: в Караганде.

      Может быть и таким: «На тебе дулю, купи себе трактор, а на сдачу застрелись!» ©
  14. +2
    27 января 2020 17:20
    автор как ребенок, все же написано request :
    "жителям страны, переживающей сейчас последствия масштабного землетрясения"
    людей над отвлечь, негатив направить - это и делают, причем наверняка агентура США... hi
  15. -1
    27 января 2020 17:38
    А сухим пайком не возьмут?
  16. +1
    27 января 2020 17:42
    Ничего нового. СМИ частенько присваивают себе право быть истиной в последней инстанции.
    "Пятая власть" как ни как.
  17. 0
    27 января 2020 18:29
    "Турецкий вопрос к России: «ЗРК С-400 передали, а где технологии?»"

    Кто-нибудь может пояснить, какие технологии Турция передала России?
  18. +5
    27 января 2020 18:59
    Странная постановка вопроса. Официально турки получили систему. Никто из официальных лиц никакого неудовольствия не высказывал. Текста договора, естественно никто не видел (и не увидит). И вот какая-то журналюшка портит воздух, и начинается обсуждение. Чего тут обсуждать - если нарушен контракт, об этом говорят официальные лица, а если они молчат - значит это не более, чем испорченный журналюшкой воздух, чего об этом говорить?
    1. +2
      28 января 2020 10:01
      Согласен, то что в некоторых турецких СМИ говорят и пишут совсем неадекватные и не соответствующие действительности репортажи и материалы, то это ещё совсем не означает что такова официальная позиция турецкого руководства!!!
  19. 0
    27 января 2020 19:44
    Надо в таких вещах брать пример с американцев....вполне можно локализовать в С400 грузовики, дизель генераторы, кабеля, кунги....и всякое такое. И это не самая лёгкая задача.
  20. 0
    28 января 2020 00:43
    Получается, что в оборонном ведомстве Турции свято верят в то, что с ним все-таки поделятся самыми передовыми и секретными наработками отечественного ВПК? Потому и задаются вопросами из серии: "А где же технологии?"
    Турки всё знают прекрасно. Провокации со стороны некоторых тур.СМИ - дело обычное ( у них тоже хватает "дождей" , "эхо..." и пр. Поскулят, гранты отработают, и в тину на время.
  21. +1
    28 января 2020 04:16
    Турки туркам рознь. Есть правительство, которое несмотря на сумасшедшие выходки туркоманов, на мягко говоря непростую ситуацию с Сирией, на фактически гражданскую войну внутри страны (курды) смогли договориться с русскими о чисто коммерческой военной поставке.
    А есть спектр чудных на голову личностей от всепропальщиков до ура патриотов великопортавского розлива. Это нормально. Главное что в правительстве Турции находятся люди пусть и не всегда дружественным нам, но всегда радеющие за свою страну С такими можно о чем-то говорить и иногда договариваться. А когда в стране вместо значительной части правительства филиал совсем другой страны, то о чем с ними не договорись всё боком выйдет.
  22. +1
    28 января 2020 09:06
    О передаче каких бы то ни было технологий туркам и речи быть не может, это страна с непредсказуемыми амбициями, участник враждебного нам блока НАТО, да и Крым турки до сих пор не признали российским, о какой передаче секретных технологий тут можно вообще может идти речь, пусть даже об этом и не мечтают!!!
  23. +1
    28 января 2020 17:55
    Насколько я знаю, турки ещё не расплатились за С-400. А всё туда же, технологии им подавай.