Производство вертолётов Ми-28Н: в планах новая сотня

60

Серийные Ми-28 в полете

Одной из ожидаемых новинок техники для Воздушно-космических сил РФ является перспективный ударный вертолет Ми-28НМ. Эта машина уже доведена до серийного производства, и вскоре вертолеты пойдут в войска. Передача первой партии запланирована уже на 2020 г. В следующем году ВКС ждут более крупные поставки.

Недавнее прошлое


Испытания модернизированного вертолета Ми-28НМ стартовали в 2016 году и завершились сравнительно недавно. Еще до их завершения были определены планы на будущее серийное производство. В начале лета прошлого года отечественные СМИ со ссылкой на неназванные источники писали о необходимости закупки около сотни машин. В дальнейшем такие данные получили официальное подтверждение.



В конце июня руководство «Вертолетов России» рассказало о последних событиях и уточнило планы на Ми-28НМ. На тот момент два опытных вертолета уже передали министерству обороны для проведения государственных испытаний. На 2020 г. планировалась поставка установочной партии из шести машин. Всего через несколько дней на форуме «Армия-2019» общественности впервые показали первый серийный Ми-28НМ, построенный в рамках этой партии.

Вскоре стали известны подробности дальнейшего строительства вертолетов. В рамках подписанных контрактов Минобороны в общей сложности заказало 98 машин Ми-28НМ. По условиям договоров, первые 18 машин поступят в ВКС до 2021 г. включительно. Затем темпы строительства вырастут, и до 2027 г. армия получит еще 80 вертолетов. Закупки осуществляются в рамках текущей Госпрограммы вооружений на 2018-27 гг.

В прошлом году в СМИ неоднократно поднималась тема разногласий Минобороны и промышленности в области цен на технику. По некоторым сообщениям, военные даже планировали отказаться от закупки вертолетов с чрезмерно высокой стоимостью. Впоследствии руководство военного ведомства указало, что новый Ми-28НМ получался примерно в полтора раза дороже существующего Ми-28УБ, но это не обеспечивало пропорциональный рост возможностей.


Опытный Ми-28НМ

К счастью, все эти проблемы были успешно решены. Предприятия-участники производства оптимизировали свои затраты, а подписание контракта на 98 вертолетов позволило снизить издержки на серию. Последствия этого очевидны. Промышленность имеет достаточно крупный заказ, а Минобороны сможет получить всю желаемую технику нового типа.

По уточненным данным…


24 января 2020 г. «Известия» опубликовали новые данные о ходе работ по Ми-28НМ. Издание сумело получить план поставки комплектующих для этой техники, позволяющий сделать определенные выводы. Также приводятся данные о будущей эксплуатации техники, полученные от источников в Минобороне.

Сообщается, что в 2020 г. армии передадут первые шесть вертолетов. На следующий 2021 г. запланирована поставка вдвое большего количества вертолетов. Таким образом, в 2020-21 гг. будут выполнены ранее названные планы по закупке и поставке 18 новых машин. Только после этого ожидаются поставки в строевые части.

Вертолеты первых партий поступят в 344-й Центр боевой подготовки и переучивания летного состава (г. Торжок). Этой организации предстоит осваивать новую технику и обеспечивать обучение летчиков из строевых частей. К моменту поставки первых вертолетов в боевые полки завершится подготовка личного состава.

Вторая сотня


Серийное производство вертолетов Ми-28 было запущено в 2006 г. По ряду причин, ранние модификации этой машины массово не производились, и полноценная серия началась только с «ночной» версии Ми-28Н. Первые серийные вертолеты передали вооруженным силам в начале 2008 г. Эту технику получил 344-й ЦБП и ПЛС в Торжке.


В дальнейшем начались поставки техники в строевые части вооруженных сил. В 2010 г. начала полноценную службу первая эскадрилья, полностью оснащенная Ми-28Н. К этому времени счет серийным вертолетам пошел на десятки. Продолжение серийного производства, в т.ч. по новым контрактам, позволило перевооружить еще несколько частей.

До недавнего времени в интересах отечественного заказчика серийно производился вертолет Ми-28Н и его версия Ми-28УБ с двойным управлением и некоторым специальным оснащением. К настоящему времени армия успела получить около сотни вертолетов этих модификаций. Эта техника эксплуатируется в нескольких частях на всех основных стратегических направлениях.

Последние контракты предусматривают поставку 98 вертолетов новой версии Ми-28НМ до 2027 г. Выполнение этих планов позволит удвоить численность современных боевых вертолетов и соответствующим образом повысить боеспособность авиации. Также имеются сведения о планируемой модернизации уже произведенных Ми-28Н до состояния «НМ».

Важно, что российская армия уже не является единственным заказчиком вертолетов семейства Ми-28. В недавнем прошлом вертолеты экспортной модификации Ми-28НЭ приобрели Алжир и Ирак. В последние годы иракские машины активно используются в различных военных операциях и показывают все свои возможности.

Глубокая модернизация


Вертолет Ми-28НМ представляет собой модернизированный вариант существующего Ми-28Н. Обновление осуществлено за счет замены ряда агрегатов и внедрения новых устройств. По результатам такой переработки вертолет сохраняет основной потенциал непосредственного предшественника, а также получает новые функции – в т.ч. заимствованные у учебно-боевого Ми-28.


Модернизированы силовая установка и системы управления вертолетом. С учетом накопленного опыта обновлено бронирование важнейших узлов и участков. Предусматривается монтаж полноценного бортового комплекса обороны, способного своевременно определять угрозы и принимать необходимые меры. Из проекта Ми-28УБ заимствована идея с двойным управлением, но иное учебное оборудование не применяется.

Ми-28НМ получает РЛС Н025 с надвтулочным размещением антенны, хорошо зарекомендовавшим себя в других проектах. Глубокую модернизацию прошел прицельно-навигационный комплекс. Теперь он обеспечивает применение как современных, так и перспективных вооружений. Имеются сведения о возможности применения управляемых ракет новых типов, таких как «Хризантема-ВМ» или «Гермес-А». Аппаратура связи обеспечивает как обмен данными, так и управление БПЛА.

Польза для армии


В целом Ми-28НМ представляет собой усовершенствованную версию уже имеющегося в войсках Ми-28Н, но с несколькими важными отличиями. Он сохраняет все преимущества предшественника, а также получает новые. В результате ВКС смогут получить современный ударный вертолет, способный решать широкий круг боевых задач в любое время суток и в разных условиях.

Запуск серийного производства новой техники позволит за несколько лет провести перевооружение ряда строевых частей и частично отказаться от устаревших образцов. Появление новых вертолетов с более высокими характеристиками и широкими возможностями приведет к очевидному росту боеспособности. Также в некоторой мере упростится подготовка личного состава и эксплуатация техники.

Согласно текущим планам и подписанным договорам на серийное производство, до 2027 г. включительно в распоряжении ВКС появится почти сотня новых Ми-28НМ, что позволит почти удвоить парк современных ударных вертолетов этого семейства. И первые результаты серийного производства новой модификации появятся уже в этом году.
60 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 0
    28 января 2020 07:08
    Новая, современная техника это залог устойчивости нашего военно политического влияния в мире.
    Хочется мира и стабильности, но без мощных вооружённых сил, такого нам не видать, как ....
    Собственно, что можно сказать за данную технику ... время и эксплуатация в войсках покажет, насколько конструкторы довели её до необходимого уровня готовности.
    1. +5
      28 января 2020 12:19
      Цитата: rocket757
      современная техника это залог устойчивости нашего военно политического влияния в мире

      Проблема в том, что работающий механизм финансирования производства "современной техники" генерирует не технику, а долги ВПК.
      1. 0
        28 января 2020 12:32
        Это может быть и так ... предположить, что "новое" правительство намерено\ сможет что то изменить .... да фиг его знает, как они негатив исправлять смогут\собираются исправлять.
        1. +2
          28 января 2020 21:43
          А вы видели кого набрали в правительство? И кто стал премьером? Это потенциально команда уберовчарок. Если не получится продавить диктат, то можно слить, а если электорат стерпит, то и норм. При новом премьере появились электронные кассы ( как последствия- закрытия тысяч предприятий малого бизнеса).
          1. +1
            28 января 2020 22:14
            По закону работать можно ... только если законы/ правила не пишутся в угоду кому ни будь одному.
            А остальное поживем увидим. Других вариантов пока нет.
            1. +5
              28 января 2020 22:36
              Можно работать "по закону", тут вы правы. Но проблема в том, что соответствие "законов" и уровня платежеспособности населения, скажем так, несколько расходятся. А кого это колышит кроме самого населения? Правительство? Им проще очередную топорную агитку выкатить, в духе "наркотики - это зло", чем бороться с общей депрессивностью регионов...
              1. -1
                29 января 2020 07:48
                Цитата: Alt-Right
                А кого это колышит кроме самого населения? Правительство?

                Это верно. Эта власть, не наша власть ... ничего ведь нового в том нет.
              2. +1
                29 января 2020 08:37
                Скорее не платёжеспособность, а интересы населения населяющего эту страну и государства управляющего этой страной расходятся. Но спешу всех огорчить : те силы, которые называют себя оппозицией просто хотят занять место " засидевшихся" и самим пожить так же. В нынешних реалиях любой выбор- это выбор стада овец между двух волков, старого и молодого. Пока для стада лучше старый и сытый, чем молодой и голодный. Но стадо даже об этом не может подумать.
                1. 0
                  29 января 2020 13:46
                  Цитата: lopuhan2006
                  те силы, которые называют себя оппозицией просто хотят занять место " засидевшихся" и самим пожить так же.

                  И на верху не те, те кто их пожимает\подсиживает из той же оперы! Ничего нового.
                  Что делать ... вопрос риторический, но уже сам задаётся, постоянно.
                2. 0
                  29 января 2020 22:22
                  Про текущем отношении к политике со стороны населения так будет продолжаться и дальше, не спорю.
                  Текущая преемственность такова, что народ это те, кто говорит "Я в политику не лезу", вместо "Мне интересно то, на что я могу повлиять, например". А что касается политики, так там тренд задают люди, вроде Матвиенко, которые ещё "вчера" были КПССовским менеджментом среднего звена!)
                  И то, что вы называете не выбор, а стерилизация общественно-политической повестки, поскольку соцдемы вроде "того самого", мало чем от тех кому они "противостоят" отличаются даже "по матчасти".
                  А хочу я этим сказать следующее: Кругозор спасёт Россию.
                  Главное что мы можем сейчас сделать для нормализации ситуации - это выйти за рамки текущей "преемственности" хотя бы на уровне знаний. Мы ведь даже внятного общественного запроса зачастую не формируем. Потому и имеем одинаково бесполезных политиков, рассказывающих про "концепции общества изобилия" и "борьбу всего хорошего, против всего плохого"!)
                  P.S. Накипело просто.
    2. -8
      28 января 2020 18:22
      весь мир меряется экономиками и только Россия пугает дубинкой.конечно новейшее воружение нужно как воздух-но при чем тут международная политика когда в мире нет мировой войны?даже холодной?
      1. +3
        28 января 2020 19:12
        Нет войны в этом мире, не одной, ни горячей н холодной, НИКАКОЙ???
        Хоть бы методички какие забугорные почитали, заявления и прочее послушали ... по их заявлениям, через строку, про войны всякие пишется. Которые идут и не прекращаются никогда.
        А экономиками мериются все и со всеми не переставая, наши тоже.
      2. +1
        29 января 2020 08:08
        А кто тут кого пугает?! На ВО размещена статья по профилю ресурса о модернизации ВС РФ.
    3. +3
      29 января 2020 13:26
      rocket757 (Виктор)
      Ми-28 начали разрабатывать в в 1978 году .Это называется "Новая, современная техника"
      Пора уже что-то новое показать.
      1. -1
        29 января 2020 13:53
        Цитата: fider
        Ми-28 начали разрабатывать в в 1978 году .

        У нас есть многое, которое ещё позавчера начинали проектировать.
        Вопрос - а там от того старого проекта, что то осталось?
        Это "старое" сильно уступает аналогичной технике других производителей?
        Кто то вообще предлагает, что то принципиально отличающееся от того что есть сейчас?
        Где у нас появилось, должно появится, что то принципиально новое?
        1. 0
          18 февраля 2020 08:49
          Та шо ви говорите! А как же Ка-50? ОДНОМЕСТНЫЙ боевой вертолет. Это и есть принципиально новое.
  2. 0
    28 января 2020 07:29
    И , как писали в прессе, электронику и вооружение унифицируют с Ка52 (соответствующего поколения)
    1. +4
      28 января 2020 17:25
      В этой связи получается неприятный факт относительно бортового комплекса обороны. На всех фото Ми-28НМ отсутствуют "яйца" из комплекта БКО устанавливаемого на Ка52, имеются только оптические датчики ракет и контейнеры с отстреливаемыми ловушками. Т.е. на серийных Ми-28НМ ставится неполноценный, радикально урезанный БКО. Урезанный, как видно из статьи, с целью "оптимизации затрат". Это печальное обстоятельство значительно понижает планку реальной эффективности модернизации.
      1. 0
        28 января 2020 17:28
        А на Ми8/17, наоборот , стали устанавливать.
      2. +1
        28 января 2020 19:37
        Цитата: Мимопроходящий
        На всех фото Ми-28НМ отсутствуют "яйца" из комплекта БКО устанавливаемого на Ка52, имеются только оптические датчики ракет и контейнеры с отстреливаемыми ловушками. Т.е. на серийных Ми-28НМ ставится неполноценный, радикально урезанный БКО.


        Прекращали бы вы описывать Ми-28 в терминологии "как у Ка-52" -- "не как у Ка-52". У Ми-28МН есть полноценный БКО. Включающий как ловушки, так и систему электронного противодействия. То, что он не демонстрирует всему миру "яйца" не значит, что их у него нет. :) Поймите, кооперация производителей и Миля и Камова разная. Поэтому и решения не идентичные.
        1. -1
          29 января 2020 18:15
          Цитата: abc_alex
          У Ми-28МН есть полноценный БКО. Включающий как ловушки, так и систему электронного противодействия.

          "Полноценный", "элеронное противодействие" это слишком размытые понятия. Покажите мне на фото конкретное изделие установленное на Ми-28МН, которое отвечает за активное подавление ракет с оптической головкой самонаведения.
          1. 0
            30 января 2020 13:50
            Цитата: Мимопроходящий
            Покажите мне на фото конкретное изделие установленное на Ми-28МН, которое отвечает за активное подавление ракет с оптической головкой самонаведения.

            А подробных ТТХ и схем вам не предоставить? Предлагаю удовлетвориться тем, что есть. И на большее не претендовать. Ми-28НМ пока слишком новая машина, чтобы по первому требованию блогеров им предоставляли подробные фото узлов и агрегатов. Скромнее будьте, товарисч. :)
            1. -1
              30 января 2020 14:43
              Либо троллите, либо не потрудились вникнуть в технические детали. Открою страшную тайну, никаких жутко секретных чертежей не нужно, узел отвечающий за подавление оптических ГСН по определению должен находится снаружи, в виде некоего оптического излучателя. Не разглядеть его на фото невозможно. К примеру оптические датчики ракет прекрасно видно. Раз его ни на одном фото нет, то его нет вообще.
              Цитата: abc_alex
              Предлагаю удовлетвориться тем, что есть. И на большее не претендовать.

              Это и вызывает сожаление. Могли ведь сделать вещь, а сделали как обычно. Обреченно жду, когда на очередной войнушке мировая общественность будет смаковать кадры уничтожения "отсталых российских вертолетов".
              1. 0
                30 января 2020 14:52
                Цитата: Мимопроходящий
                Это и вызывает сожаление. Могли ведь сделать вещь, а сделали как обычно.

                Вы не поняли, я предлагал вам удовлетвориться тем, что есть сейчас. Систему противодействия ракетной атаке для Ми-28М делал КРЭТ. Ищите, да обрящете.
                1. -1
                  30 января 2020 15:07
                  Почему не понял, понял, все-таки троллите.
                  1. 0
                    30 января 2020 19:32
                    Нет, я вас не тролю. Просто странно читать такие требования. Вы посмотрите на фотку. Видите "вилку" на пушке? О чём это говорит? Как минимум о том, что подробных фоток с "яйцами" и "кишками" нужно подождать. Я имею возможность получать информацию из первых рук, но люди, с которыми я общаюсь, старой советской школы и закрытую информацию кому не надо не раскрывают. Но и не врут.
                    1. -1
                      30 января 2020 19:59
                      Ага, разглядел ПВД на пушке или как он там, датчик углов?
                      Понятно что фото сделаны в процессе испытаний, не факт что вид окончательный.
                      Но почему бы просто не сказать конкретно по поводу наличия системы активного подавления оптических ГСН. Закрытая информация? От кого, от меня? А смысл секретить именно от меня, я вообще ни на что не влияю, а вот всем реальным "конкурентам" такие вещи очевидны, от них секретить наличие/отсутствие обсуждаемой системы бессмысленно, они просто увидят есть она или нет на первых же серийных вертолетах. Отсрочить неизбежное на пол года, год? А смысл?
                      Но вы меня убедили, подожду фоток первых реально серийных, и только потом буду делать умозаключения.
                      1. 0
                        1 февраля 2020 00:41
                        Цитата: Мимопроходящий
                        Но почему бы просто не сказать конкретно по поводу наличия системы активного подавления оптических ГСН. Закрытая информация? От кого, от меня? А смысл секретить именно от меня, я вообще ни на что не влияю, а вот всем реальным "конкурентам" такие вещи очевидны, от них секретить наличие/отсутствие обсуждаемой системы бессмысленно, они просто увидят есть она или нет на первых же серийных вертолетах. Отсрочить неизбежное на пол года, год? А смысл?

                        :)
                        Вы не поняли. Это не я вам не рассказываю то, что знаю. Это мне не рассказывают подробностей :) Я спрашиваю: "что есть на Ми-28М из бортовой защиты?" Мне перечисляют это, это и это. Если я углубляюсь в подробности, мне говорят: "погоди пару-тройку лет, сам всё увидишь." Есть вещи, которые я знаю в деталях. А есть такие, которые мне не объясняют. Слишком новые.
                        А форум читаем не только вы и я. :)

                        И говорю же вам: у Ка-52 и у Ми-28МН разная производственная кооперация, соответственно идентичные по функционалу узлы могут выглядеть по-разному. Система электронного противодействия ракетному обстрелу на Ми-28НМ есть. Ещё бы ей не быть, оружейный и прицельно-навигационный комплекс ему делают в "ракетном" КБ. Но во-первых, она может выглядеть по-другому, чем вы ожидаете, а во-вторых, фото, которые ходят сейчас по сети как правило с испытаний или с опытных машин. Подождите, пойдёт серия, посмотрим как оно выгладит. Уверяю вас, там порой весьма странный внешний вид у узлов...
    2. +2
      28 января 2020 19:32
      Цитата: Zaurbek
      И , как писали в прессе, электронику и вооружение унифицируют с Ка52 (соответствующего поколения)


      Вы это серьёзно? Простите, но это даже не "одна бабка сказала" это вопиющее незнание реалий. Как можно "унифицировать" по вооружению Ми-28М с Ка-52, если Ка-52 унифицирован с Ми-28Н? У Ка-52 своего оружейного комплекса нет. Проект "Вихрь" так толком и не сложился. В войска вертолёт идёт с вооружением Ми-28. У Ми-28М принципиально более мощный комплекс вооружения, превосходящий на голову и Ми-28Н и Ка-52.
      БРЭО же у обеих машин принципиально разное, сделано разными производителями и "унифицировать" его можно только на уровне решения общих задач. Ми-28М мощнейшая современная машина не уступающая по "начинке" Ка-52, а по вооружению превосходящая его.
      1. 0
        28 января 2020 21:47
        Если к этому не прийти, то это бред.
        1. +1
          28 января 2020 23:12
          Цитата: Zaurbek
          Если к этому не прийти, то это бред.

          Повторяю ещё раз: вооружение Ми-28НМ мощнее и совершеннее, чем у Ка-52. К чему к "этому" вы собираетесь приходить?
          БРЭО изначально было разным, его делали разные организации и унификация тут не светит, кооперации остались прежними. И тут унификация не светит, например "Фазотрон" категорически отказывается заниматься надвтулочной РЛС.
          1. +1
            29 января 2020 07:07
            Повторяю...иметь на вооружении 2 вертолёта (как и три танка) это бред. Но имея их уже логично унифицировать системы и оружие. Соответственно выбрать лучшее. У Ка52 не проводили работ аналогичных модернизации Ми28НМ. Соответственно НМ сейчас современнее.
            1. 0
              29 января 2020 14:08
              Цитата: Zaurbek
              Повторяю...иметь на вооружении 2 вертолёта (как и три танка) это бред.

              А, вот вы о чём. Тут есть другие соображения. КБ Камова обслуживает не только сухопутные войска, но и флот. Но у КБ всегда была одна, но колоссальная проблема. Флот требовал ничтожных серий. 10-20, даже 50 машин, это не та серия, при которой с Камовым было интересно работать сторонним разработчикам. Ка-52 это единственный способ дать современному российскому флоту ударный вертолёт. Так что его тянуть будут по-любому. Иначе на палубы сажать нечего будет. Бесконечно продлевать ресурс оставшимся от Союза Ка-27 и Ка-29 невозможно. Их осталось то всего ничего.

              Цитата: Zaurbek
              Но имея их уже логично унифицировать системы и оружие.

              Оружие уже унифицировано. По артиллерии изначально по стартовым ТТЗ, а по УРО после провала темы с "Вихрем" на Ка-52 установлен комплекс с МИ-28Н. А вот смогут ли камовцы прикрутить к вертолёту новые ракеты из комплекса Ми-28НМ -- это посмотрим. Они же "гордые" сами всё делают, разработчикам оружейных комплексов не доверяют.
              1. 0
                29 января 2020 15:43
                Нужность для флота Ка52 тот еще вопрос. В НАТО не ударник основной вертолёт флота. Хотя варианты Апача, Кобры и Тигра есть. Но, понятно, что именно Ка52 даёт производству и КБ жизнь.
                1. 0
                  30 января 2020 13:47
                  Цитата: Zaurbek
                  Нужность для флота Ка52 тот еще вопрос.

                  А вариантов нет. Делать новый вертолёт для серии в 20 машин никто не будет. Скорее всего будут делать из Ка-52 всё, что нужно. Понятно, что десантный из него не получится, но ПЛО можно вымучить...
  3. +1
    28 января 2020 07:35
    Приятно, что вертолеты Ми продолжают совершенствоваться и их парк быстро растет. good Ударники нам очень нужны. wink
  4. +1
    28 января 2020 09:18
    Хорошие новости, если убрали недостатки. А то как ни авария, экипаж погиб, проблемы с очками наведения и т.д. Летчики и летать будут лучше, если будут уверены в своей технике на 200%.
    1. +2
      28 января 2020 09:35
      Это точно, а то в очках ночного видения , что были на вертолётах в Сирии не то что воевать, летать нельзя было....Интересно в ближайшие лет 5 будет ракета для наших вертолётов по типу Spike N-Los или хелфайр ?
      1. -3
        28 января 2020 19:40
        Цитата: В.И.П.
        Это точно, а то в очках ночного видения , что были на вертолётах в Сирии не то что воевать, летать нельзя было.

        Может быть потому, что они для этого не предназначены? Ну как не предназначены для постоянного ношения очки сварщика. Чем тиражировать глупость, брякнутую каким-то отставным летуном, поинтересовались бы, что это за очки, откуда они взялись и для чего нужны.
  5. +3
    28 января 2020 09:36
    А еще очень желательна возможность модернизации до уровня НМ (или выше) всех уже построенных Ми-28
    1. -2
      28 января 2020 19:53
      Цитата: ААК
      А еще очень желательна возможность модернизации до уровня НМ (или выше) всех уже построенных Ми-28

      А зачем? Ми-28Н вполне справляется с определённым кругом задач, для которого Ми-28НМ излишен. В принципе сделать это можно, архитектура открытая. Но вряд ли кто-то будет это делать.
  6. -3
    28 января 2020 10:19
    Всё это, конечно, очень интересно, но нормальные вертолеты-то будут, или только вот это чудо-юдо?
    1. +1
      28 января 2020 19:03
      А чем этот то не устраивает?
    2. 0
      28 января 2020 19:54
      Цитата: EvilLion
      Всё это, конечно, очень интересно, но нормальные вертолеты-то будут, или только вот это чудо-юдо?

      Только это. Но если вы можете лучше -- сделайте. Вас оценят.
  7. Комментарий был удален.
    1. +4
      28 января 2020 11:39
      Как приговор тройки am
    2. 0
      29 января 2020 13:27
      Поддерживаю! Бессмысленные "газетные" заголовки вида: "Х: y." за...надоели отдельно и особенно сильно.
  8. -1
    28 января 2020 18:20
    грузоподьемность у этого вертолета крайне низкая..с 16 птр у него нагрузка 110% при топливе 100%
  9. 0
    28 января 2020 19:02
    1 вертолет строят 1 месяц? belay
    1. 0
      28 января 2020 19:18
      это нормально для высоких технологий во всем мире..а с нашей полумертвой экономикой тем более
  10. 0
    28 января 2020 22:42
    Ну вот, свершилось! Осталось только собственных аналогов MQ-9 Reaper налепить и будет наш ответ на Apache Longbow! hi
    1. 0
      28 января 2020 23:17
      Цитата: Alt-Right
      Ну вот, свершилось! Осталось только собственных аналогов MQ-9 Reaper налепить и будет наш ответ на Apache Longbow!

      А какое отношение Рипер имеет к Лонгбоу? Если вы про возможность работы в паре с БПЛА, то она была уже у Ми-28Н, у Ми-28НМ она так же имеется.
      1. 0
        29 января 2020 22:00
        Я про связку в целом! Или я где-то проморгал наличие тяжелого дрона в наших войсках? Насколько я помню, у нас разрабатывается(ключевое слово) "Охотник", но нет своего Рипера....
        P.S. Если у нас разрабатывается аналог Рипера, то не напомните что это за "аппарат"?
        1. 0
          30 января 2020 14:04
          Цитата: Alt-Right
          Я про связку в целом! Или я где-то проморгал наличие тяжелого дрона в наших войсках? Насколько я помню, у нас разрабатывается(ключевое слово) "Охотник", но нет своего Рипера....

          Подождите... Я вас не понимаю. Лонгбоу с Рипером в связке не работают штатно. У Лонгбоу заявлен свой БПЛА для разведки-целеуказания. И это не Рипер. А что-то значительно меньшее. И пока только в теории. Есть пульт управления, есть канал связи, но пока никто не видел их совместной работы.
          То же самое реализовано на Ми-28Н. И в той же степени готовности. Есть канал связи, есть система управления, нет БПЛА.
          Если вы говорите о использовании вертолёта как разведчика-наводчика тяжёлого БПЛА, то этой задачей вроде никто не занимается... И оно зачем? В вертолёте лишних людей нет, там каждый загружен по самую макушку, управлять дроном просто некому. А главное, зачем?
          1. 0
            30 января 2020 21:44
            Цитата: abc_alex
            Подождите... Я вас не понимаю.

            Если я не ошибаюсь, у Апача Лонгбоу заявлена возможность "опосредованной" атаки с помощью тяжелых дронов. когда вертолёт подсвечивает, а дрон атакует(слышал такое в контексте связки с Предатором, дальнейшим развитием которого является Рипер). А также наоборот. Потому я провожу аналогию Ми-28НМ с Апач Лонгбоу, заявляя, что для полноты картины нам не хватает только своего тяжелого дрона(посему упомянул про Рипер). Вот.
            Цитата: abc_alex
            Если вы говорите о использовании вертолёта как разведчика-наводчика тяжёлого БПЛА, то этой задачей вроде никто не занимается... И оно зачем?

            Вы верно подметили насчёт отсутствия лишних людей. Именно посему вертолёту проще "схолить в лоб" с помощью дрона, при необходимости, чем подставляться самому. 20 миллионов долларов на дороге не валяются, знаете ли.
            1. 0
              1 февраля 2020 00:55
              Цитата: Alt-Right
              Если я не ошибаюсь, у Апача Лонгбоу заявлена возможность "опосредованной" атаки с помощью тяжелых дронов. когда вертолёт подсвечивает, а дрон атакует(слышал такое в контексте связки с Предатором, дальнейшим развитием которого является Рипер). А также наоборот. Потому я провожу аналогию Ми-28НМ с Апач Лонгбоу, заявляя, что для полноты картины нам не хватает только своего тяжелого дрона(посему упомянул про Рипер). Вот.


              А... Ничего по этому поводу не слышал. Точно сказать не могу. Но думаю, и у Апача это дальше заявлений не пойдёт и у нас это вряд ли будет востребовано. Во-первых, уже сейчас новой ракетой Ми-28М может атаковать цели на дистанциях до 20 км. Не думаю, что на такой дистанции он сможет эффективно что-то подсветить. Во-вторых, общий тренд состоит в том, чтобы вывести вертолёт из зоны действия ПВО (хотя бы ПЗРК) и сократить то время, пока он маячит в небе над полем боя. А роль целеуказателя для дрона -- это роль мишени в небе. В-третьих, вертолёты внесут вдвое больше ракет, чем дроны. Зачем им помощники?
              Но в принципе, автомат сопровождения цели на Ми-28 есть, думаю, при желании можно и систему подсветки цели сделать. Тяжёлый дрон делают, "Охотник" называется, только вот ударный он будет или истребительный -- вопрос. Так что вряд ли я тут вам что-то разъясню.



              Цитата: Alt-Right
              Именно посему вертолёту проще "схолить в лоб" с помощью дрона, при необходимости, чем подставляться самому. 20 миллионов долларов на дороге не валяются, знаете ли.


              Ну, дроны стоят не меньше. Предатор 17 млн. Рипер, думаю, ещё дороже.
              И я ж говорю, висеть и светить дрону вдвойне рисковано. Лучше уж слетать дроном на предел дальности, посмотреть что там, сформировать ЦУ и пульнуть ракету на 20 км. А дрону пусть пехота светит. Она не так заметна в небе. :)
              1. 0
                1 февраля 2020 01:26
                Цитата: abc_alex
                И я ж говорю, висеть и светить дрону вдвойне рисковано. Лучше уж слетать дроном на предел дальности, посмотреть что там, сформировать ЦУ и пульнуть ракету на 20 км. А дрону пусть пехота светит. Она не так заметна в небе. :)

                Зависит от того, какое ПВО ожидается встретить в районе.
                Против ближнего использовать дрона - норм, поскольку даже досягаемости по высоте для такого дела может не хватать для перехвата Рипера, например. Ну а для вертолётов это самое опасное, потому там можно только "из-за холма светить". Для вертолёта это опция, не более.
                Для вскрытия ПВО среднего и дальнего радиуса наоборот, проще использовать технику вертолётного типа. В таком случае светить должен дрон.
                В любом случае общая эффективность такой "связки" зависит от качества организации ПВО.
                Может статься так, кто такая связка избыточна или наоборот, недостаточна.

                P.S. Чем дальше работает ракета с вертолёта, тем больше ей необходим ускоритель(поскольку вертолёт не выдаёт таких стартовых условий по скорости как самолёт, при прочих равных) и тем больше масса и меньше боекомплект. боюсь представить сколько будет весь такой ПТУР, работающий на 20-30 км, будучи с кинетической БЧ, например! wassat
                1. 0
                  3 февраля 2020 13:28
                  Цитата: Alt-Right
                  Против ближнего использовать дрона - норм, поскольку даже досягаемости по высоте для такого дела может не хватать для перехвата Рипера, например. Ну а для вертолётов это самое опасное, потому там можно только "из-за холма светить". Для вертолёта это опция, не более.

                  Подождите... Какая разница, какое ПВО?
                  Любая задача начинается с того, что производится поиск и распознавание целей. Вертолёт это сделает при помощи своей системы поиска. Дальность её не зависит от вражеского ПВО, только от средств РЭБ. Так? При этом дальность работы этой системы уже сейчас меньше, чем дальность полёта ракет.

                  А вот дрон-разведчик как раз вполне реальный помощник: может улететь на дальность, не доступную для РЛС вертолёта, провести разведку целей, передать целеуказание и вертолёт нанесёт удар за радиус действия РЛС. В принципе, может и на ударный дрон передать ЦУ. Но выступать ка разведчик для БПЛА -- это как-то не так... :)


                  Цитата: Alt-Right
                  боюсь представить сколько будет весь такой ПТУР, работающий на 20-30 км, будучи с кинетической БЧ, например!

                  Да нормально будет весить. Известно, что Ми-28М несет до 8 ракет «изделие 305» с дальностью 20-30 км. Предполагают, что она сделана на базе Р-73, с дальностью пуска 40 км и массой БЧ 8 кг. Масса -- 100-110 кг.
  11. 0
    29 января 2020 15:51
    Цитата: rocket757
    Цитата: lopuhan2006
    те силы, которые называют себя оппозицией просто хотят занять место " засидевшихся" и самим пожить так же.

    И на верху не те, те кто их пожимает\подсиживает из той же оперы! Ничего нового.
    Что делать ... вопрос риторический, но уже сам задаётся, постоянно.

    Тут нет одного совета и единственного выхода
  12. -1
    29 января 2020 22:25
    В 20-м году закупят АЖ 6 штук, а в 21-м В 2 РАЗА БОЛЬШЕ !!! Грандиозно!
    В год по чайной ложке.
    По-моему, это называется саботаж перевооружения.
  13. 0
    18 февраля 2020 09:00
    мое глубокое убеждение, данный пепелац Ми 28 ..... не нужен.
    Ми 8\17\38\26 нужны для транспортных задач,
    Ми 35 эвакуировать сбитого летчика или ДРГ высадить\забрать очень нужны.
    Над полем боя нужна связка Ка 52 и Ка 50. Как и задумывалось конструкторами.
    Кстати это дешевле и эффективней.
    Одна экономия на 1 пилоте просто огромна. А эффективней потому что Ка 50 имеет характеристики выше, чем Ми 28. Который пилят пилят никак не допилят.