Военное обозрение

В США возобновились испытания беспилотного ведомого XQ-58 Valkyrie

14
В США возобновились испытания беспилотного ведомого XQ-58 Valkyrie

В США возобновились испытания демонстратора беспилотного ведомого XQ-58A Valkyrie, прерванные осенью прошлого года после аварийной посадки. Как передает "NPlus1" со ссылкой на сообщение исследовательской лаборатории ВВС США, первый после перерыва полет беспилотника состоялся 23 января 2020 года и был полностью успешным.


Согласно сообщению, во время нового испытания беспилотник поднялся на большую высоту, ранее им не достигавшуюся. Во время полета были собраны сведения о вибрации аппарата и температуре бортовых систем. Аппарат совершил успешную посадку на полигоне в Юме (штат Аризона).

Напомним, что последние испытания XQ-58A Valkyrie были проведены 9 октября 2019 года. Согласно информации, опубликованной Пентагоном, беспилотник, совершивший посадку на испытательном полигоне Юма в штате Аризона, получил повреждения. Этому способствовали сильный боковой ветер и неисправность ряда систем самого БПЛА.

В ходе 90-минутного полета XQ-58A выполнил все поставленные задачи, заключавшиеся в прохождении 56 контрольных точек, а также две дополнительные, в конце миссии оставаясь с избытком топлива. Успешно завершив основную программу испытаний БПЛА направился в точку посадки. Парашют сработал штатно, однако своеобразные подушки безопасности, предназначенные для приземления беспилотного аппарата, сработали некорректно, вызвав его повреждение.

Разработку ведомого беспилотного аппарата XQ-58A Valkyrie ведет Научно-исследовательская лаборатория ВВС США при участии компании Kratos Unmanned Aerial Systems. Цель проекта - создание относительно дешевых в производстве многоразовых аппаратов, которые могут выполнять функции истребителя, но потери которых во время войны не будут финансово чувствительными.

Изначально предполагалось, что в рамках проекта XQ-58A будет создан беспилотный истребитель, способный прорвать российскую эшелонированную оборону ПВО/ПРО (зона A2/AD), но в дальнейшем от этой концепции решили отказаться. Теперь в рамках программы создается ведомый беспилотный аппарат, способный работать "в связке" с истребителем пятого поколения F-22 Raptor и F-35 Lightning II, а также, возможно и с другими самолетами.

Технических подробностей о проекте почти нет. Все, что известно: длина аппарата 9,1 метра, размах крыла - 8,2 метра. Высота полета - 13,7 тысяч метров. Предположительно, аппарат рассчитан на дальность полета около двух тысяч миль (свыше трех тысяч километров). Вес боевой нагрузки, располагаемой во внутреннем отсеке и на внешней подвеске - до 272 кг. Скорость полета - околозвуковая.
14 комментариев
Объявление

Подписывайтесь на наш Телеграм-канал, регулярно дополнительные сведения о спецоперации на Украине, большое количество информации, видеоролики, то что не попадает на сайт: https://t.me/topwar_official

Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. rocket757
    rocket757 28 января 2020 12:07
    +2
    Это теперь не остановится, в принципе. Все будут делать, что то подобное и другое разное.
    Выше, быстрее, умнее, опаснее.
    1. dauria
      dauria 28 января 2020 12:24
      +3
      Это теперь не остановится, в принципе.


      Я почему-то думал, что именно прорыв ПВО -его назначение. По принципу " хотите или нет , а сбивать эту гадину надо , она опасна именно тем, что несёт бомбы - ракеты". Значит - размен. Если две ракеты на один аппарат , то равноценный. А боекомплект не бесконечен, перезарядка - тоже время.
      А тут всего лишь 300 кг нагрузки. Как-то несерьёзно для самолёта таких размеров и движка. Навскидку тонну должен дотащить .
      1. rocket757
        rocket757 28 января 2020 12:33
        +3
        Очередной эксперимент! НО, кто не ищет, тот и не находит ничего.
    2. maidan.izrailovich
      maidan.izrailovich 28 января 2020 12:38
      +2
      Все будут делать, что то подобное...

      Однажды американцы уже делали одну "Валькирию". https://ru.wikipedia.org/wiki/North_American_XB-70_Valkyrie
      Тогда многие делали, что-то подобное. Тогдашняя "Валькирия" дальше двух прототипов не пошла. Будем надеяться, что и нынешняя "Валькирия" так же закончит.
      1. rocket757
        rocket757 28 января 2020 12:46
        +2
        Цитата: maidan.izrailovich
        Будем надеяться, что и нынешняя "Валькирия" так же закончит.

        Не, не, у нас тогда не хуже "валькирия" проектировалась! На всякий пожарный случай!
        На этот раз или что то аналогичное или эффективное средство против таких же.
        Но, как показывает практика, строить только против, не достаточно. ЩИТ и МЕЧ в одном комплекте.
  2. Грац
    Грац 28 января 2020 12:16
    +1
    А зачем истребителю прорывать зону ПВО, чего он там будет делать с боевой нагрузкой 280 кг после прорыва допустим?
    чего то или я тупой или лыжи не едут
    1. Боже, Царя хранu
      Боже, Царя хранu 28 января 2020 12:41
      +1
      А зачем истребителю прорывать зону ПВО
      Действительно, зачем. Давайте жить дружно.
      280 кг
      К примеру, это пара таких вот малышек или модуль постановки РЛ помех. Тактика "роя" подразумевает распределение полезной нагрузки на десятках машин, надо понимать, что ПВО они будут прорывать не в одиночку.
      1. g1washntwn
        g1washntwn 28 января 2020 14:31
        0
        Против наземных комплексов дешевле имитаторы+хармы пока ничего не придумали. Ударные платформы (дроны/ведомые) в любом случае сильно дороже для той же задачи перегрузки. Для завоевания превосходства в воздухе еще сгодится, но тут дозвуковые скорости пока тормозят эффективность, быстро выдвинуть ведомых для того чтобы занять противника работой не получится (пока). А после того как ведомые свою полезную нагрузку выпустили, все решает теория вероятности, что попало/кто остался/есть ли чем добить или тихонько уползти в стэлсе обратно будет безопасней. К тому же ведомые при нужде могут пойти в клинч и таранить, что опять таки дешевле чем размен на пилотируемый МФИ в ближнем бою.
        Я же говорю, "концепция безнаказанного убийства" - это американская идея фикс.
        1. Боже, Царя хранu
          Боже, Царя хранu 28 января 2020 15:29
          +4
          Хармы работают лишь по радиопередатчику, в наше время этого совершенно недостаточно для подавления эшелонированной ПВО, поскольку ракеты с пассивным РЛ наведением легко обмануть, а вот сам излучатель мало того, что является далеко не самым ценным элементом составе ЗРК, так еще и легко маскируется.
          Изначально предполагалось, что звено стелс-беспилотников автономно на малой высоте сможет подобраться к дальнобойным ЗРК на близкую дистанцию, сделают доразведку, выпустят несколько десятков высокоточных бомб, поставят помехи и уйдут если повезет, благо потерь можно не бояться.
          Однако задача по созданию железа и ПО для полной автономии БЛА оказалась сложнее , чем ожидалось. Вот и городят "связку" с пилотируемыми самолетами, дабы наработки не пропали даром.
          Насколько все это эффективно, пока еще никто точно не знает.
    2. andranick
      andranick 28 января 2020 12:51
      0
      Рой на длинной руке (ведущего). От него захекаешься отмахиваться. А пока будешь отмахиваться, ведущий выполнит свою задачу.
  3. knn54
    knn54 28 января 2020 12:42
    +1
    А ведь хотят сделать "универсал"-и для самолетов( не только истребителей) 4-ого поколения.
  4. nduchvve
    nduchvve 28 января 2020 19:50
    0
    Самолёт будет стелс, будет выдерживать недоступные людям нагрузки, будет делать всё быстрее и стабильно с заданной точностью.

    П.С. На том же N+1 появилась статья об успешных испытаниях израильского КАЗ Iron Fist против подкалиберных снарядов для 120мм танковой пушки.
    https://nplus1.ru/news/2020/01/28/ironfist
  5. lvov_aleksey
    lvov_aleksey 29 января 2020 01:51
    0
    их валькирия, ф22 и ф 35 смогут к нам прилететь))))))))))))))))))))))?
    p.s. кто-то не правильно может понял, за Волгу не мог никто.
    а из истории - за Волгу не перебрался никто в ВОВ.
    И это не речка, а великая река Волга. Я тут родился и вырос!!!
    p.s. я про ВВС, к нам на Волгу не лезьте враги!
  6. eklmn
    eklmn 29 января 2020 03:40
    -2
    Для любознательных:
    XQ-58 Valkyrie входит в состав научно-исследовательской лаборатории ВВС США по созданию дешёвых атрибутируемых авиационных технологий (LCAAT), в задачи которой входит более быстрое проектирование и создание беспилотных боевых летательных аппаратов (UCAV) за счет разработки более совершенных инструментов проектирования, а также совершенствования и использования коммерческих производственных процессов для сокращения время строительства и стоимостьи. С момента начала разработки и постройки ушло 2,5 года. Роль LCAAT состоит в том, чтобы сопровождать F-22 или F-35 во время боевых заданий, и иметь возможность развернуть оружие или системы наблюдения.
    XQ-58 был разработан, чтобы действовать как «лояльный ведомый», которым управляет ведущий самолет для выполнения таких задач, как разведка или привлечение огня противника при атаке.
    Он также должен быть в состоянии быть развернутым как часть роя дронов, с пилотом или без него.
    Он имеет стелс-технологию с трапециевидным фюзеляжем с ребристым краем, V-образным хвостовиком и S-образным воздухозаборником. Первый полет состоялся примерно через 2,5 года с момента заключения контракта. В общей сложности запланировано пять испытательных полетов в два этапа для оценки функциональности системы, аэродинамических характеристик и систем запуска и восстановления.
    General characteristics
    Длина: 28 ft 10 in (8.8 m)
    Размах крыльев: 22 ft 0 in (6.7 m)
    Performance
    Max скорость: 567 kn (652 mph, 1,050 km/h)
    Max. скорость: Mach 0.85
    Расстояние: 2,128 nmi (2,449 mi, 3,941 km)
    Потолок: 44,997 ft (13,715 m)