Дороги России: одной бедой становится меньше

64

Воскресным утром 26 января на подъезде к городу Перми с автомобильной дороги М-7 "Волга" водитель рейсового автобуса КАВЗ выехал на встречную полосу и врезался в грузовик "Hyundai". В свою очередь, грузовик протаранил легковой OPEL. В результате аварии пострадали 15 человек, в том числе ребёнок.

В Воронежской области "Приора" вышла на обгон на скорости более 130 км/ч и врезалась во встречную "Газель". Четверо погибших.



Программа на полные шесть лет


Сообщения подобного рода постоянно мелькают на новостных лентах ежедневно. Происшествия на автомобильных дорогах происходят настолько часто, что в СМИ уже стали отсеивать большую часть информации.

Дороги всегда были слабостью России. Принято называть их одной из главных проблем страны. Власти об этом знают. В декабре 2018 года правительство дало старт национальному проекту «Безопасные и качественные автомобильные дороги». Он должен быть реализован до 2024 года. Под проект выделили почти пять триллионов рублей (4779,7 млрд.). Основную нагрузку возложили на региональные бюджеты (4139,1 млрд.). Федеральный бюджет взял на себя 440,9 млрд. рублей. Остальное – внебюджетные источники (компании, обслуживающие платные участки, в их числе).

Прошёл год с небольшим, как обстоит дело сегодня? 25-го декабря, на заседании Совета при президенте по стратегическому развитию и национальным проектам тогдашний вице-премьер Максим Акимов доложил, что уже «отремонтировано 5 тыс. км региональных дорог и более 5 тыс. км дорожной сети в городских агломерациях. Это почти в 3 раза больше, чем в 2018-м году».

Ведомственная отчётность в полном объёме поспеет только к концу квартала, однако результаты работы дорожников уже сегодня видны невооружённым взглядом. Прежде всего, нужно отметить завершение строительства скоростной магистрали Москва-Санкт-Петербург М11 «Нева».

Дороги, которые радуют


В конце ноября в северной столице с участием президента страны состоялось торжественное открытие этой трассы. Владимир Путин прокатился по «Неве» на лимузине Aurus и отметил: «У нас в истории страны, в истории дорожного строительства ничего подобного пока не было такого уровня, такого класса».

Трасса М11 строилась девять лет. Она, получила название «Нева», при этом пройдя через несколько регионов, обогатив их новыми возможностями транспортной логистики. У власти, бизнеса и простых людей появились новые перспективы.

Так происходит с вводом в строй любой магистрали или даже её отрезка. Дорога приносит с собой жизнь. Поэтому люди рады завершению строительства, и не только в двух столицах. В понедельник федеральные дорожники управления «Кавказ» завершили капитальный ремонт участка автодороги Р-217 на границе Северной Осетии и Ингушетии. Дорожное полотно здесь расширили до четырёх полос и обустроили в соответствии с новыми нормами безопасности движения.

Неделей ранее дорожники рапортовали о приведение в нормативное состояние двух больших участков (в 167 километров) на трассах А-331 «Вилюй» и Р-504 «Колыма». Под Казанью отремонтировали участок трассы М-7 «Волга» между посёлками Займище и Залесный. Рядом с посёлками впервые в Татарстане установили шумозащитные экраны. Кроме того, на дороге смонтировали барьерное ограждение, водоотводные сооружения, выполнили ряд других важных работ.

Как видим, даже в зимние месяцы не останавливаются ремонт, реконструкция и строительство дорог. В конечном итоге, из этого складываются сотни километров новых или приведенных в нормативное состояние трасс.



Но проблемы всё же остаются.

В паспорте национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги» отмечено: 43,1% автомобильных дорог регионального значения не соответствуют нормативным требованиям. В городских агломерациях этот процент несколько ниже – 42. На федеральных трассах другая проблема. Десятая их часть работает в режиме перегрузки.

Километры «из купюр»


Федеральные трассы занимают лишь небольшую часть дорожной сети России (56 тыс. км против 1,5 млн. км.). Однако они – сердце всего автодорожного движения. Потому так важно сегодня их обустроить и привести в нормативное состояние.

Дело это затратное. Например, строительство километра уже упомянутой трассы «Нева» обошлось почти в миллиард рублей за километр дороги (550 миллиардов вложенных денег на 669 километров пути – «километры купюр»).

Похожая история и на другой популярной трассе – М-4 «Дон». Здесь стоимость реконструкции на платных участках доходит до 750 млн. рублей за километр. Есть на М-4 и более бюджетные участки. В октябре компания «Автодор» объявила тендер на реконструкцию отрезка дороги в 2,7 километра на Кубани. Там за всё про всё - 850 млн. рублей.

Злые языки говорят, что во всех этих цифрах есть процент коррупционной составляющей. По этому поводу можно негодовать и возмущаться, но пусть с казнокрадами разбираются прокуратура и иные правоохранители.

Мы же для себя отметим: несмотря на все препятствия и трудности, дороги России строятся, реконструируются. К 2024 году более половины (50,9%) региональных трасс и 85% городских должны быть доведены до нормативных требований. Будем надеяться, что одной главной бедой в России действительно станет меньше.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

64 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 января 2020 17:38
    Это нетипичная статья. Скоро, такими темпами, выйдет статья по мостам, построенным при Путине, а там вообще зрада для пiтриотов.

    22 из 32 самых протяженных мостов России были построены после 2000 г., то есть после того, как Владимир Путин решил всё украсть со своими друзьями (с)

    Дожили.. Мосты с дорогами строить начали. Куда катится эта страна
    1. +22
      28 января 2020 17:43
      Цитата: с-т Petrov
      Это нетипичная статья.

      1. +4
        28 января 2020 18:10
        На перекрестке столкнулись танк и каток... Нaсрaть обоим.
        В России три беды — дураки, дороги и когда одна беда строит другую..
        Дороги наши — сад для глаз:
        Деревья, с дерном вал, канавы;
        Работы много, много славы,
        Да жаль, проезда нет подчас.
        С деревьев, на часах стоящих,
        Проезжим мало барыша;
        Дорога, скажешь, хороша -
        И вспомнишь стих: для проходящих!
        1. +11
          28 января 2020 18:22
          У России четыре беды:
          Дураки
          Дороги
          Дураки на дорогах
          Дураки, показывающие нам дорогу!!!!
          am
          1. +6
            28 января 2020 19:16
            Цитата: VIK1711
            У России четыре беды:
            Дураки
            Дороги
            Дураки на дорогах
            Дураки, показывающие нам дорогу!!!!
            am


            Вы забыли, что ещё есть дураки, строящие нам дороги.


            1. +1
              29 января 2020 00:54
              А что странного на первом фото??
              В Англии подобное вижу регулярно.
              В дождичек трамбуют асфальт и ничего, стоит крепко.
            2. +1
              29 января 2020 09:14
              Вы забыли, что ещё есть дураки, строящие нам дороги.

              Они ещё асфальт не той стороной вверх кладут...
              Надо гладкой стороной вверх ложИть!
          2. +3
            28 января 2020 20:10
            Цитата: VIK1711
            У России четыре беды:
            Дураки
            Дороги
            Дураки на дорогах
            Дураки, показывающие нам дорогу!!!!
            am

            Все эти беды решаются одним способом, если их разглаживать катком.
          3. 0
            29 января 2020 23:49
            Цитата: VIK1711
            У России четыре беды:

            Не четыре, и не две - это всё одна беда. Просто второе (и всё другое) - частный случай первого...
            И не только в России, кстати.
      2. -2
        28 января 2020 18:26
        В США же капитализьм! Откуда там хорошие дороги? Вретивывсе.
        1. +1
          28 января 2020 23:48
          Все логично там специально для дорог уничтожили общественный транспорт
    2. +1
      28 января 2020 23:48
      На дорогах можно хорошо деньги пилить
  2. +7
    28 января 2020 17:38
    Дороги России: одной бедой становится меньше
    Прочитал заголовок - сердце захолонуло: что, и того что есть не будет?! Нельзя ж так пугать, право слово!!!
    1. +13
      28 января 2020 17:49
      Научно-фантастическая статья. Остается порадоваться за счастливцев. Каждое утро добираюсь до работы под стук колес laughing
      1. +4
        28 января 2020 17:53
        Извиняюсь, на электричке?
        1. +5
          28 января 2020 18:01
          Железные дороги - не менее важны. Особенности страны.
          1. +2
            28 января 2020 18:16
            Несомненно, Сергей.
            1. +4
              28 января 2020 18:22
              "Долго ль мне гулять на свете
              То в коляске, то верхом,
              То в кибитке, то в карете,
              То в телеге, то пешком?" (с).
              1. +4
                28 января 2020 18:27
                "И где-то, на дальнем перроне,
                Мне лавка заменит постель" (С)
                1. 0
                  28 января 2020 20:29
                  "Постелите мне степь,
                  Занавесьте мне окна туманом" (с).
        2. +3
          28 января 2020 22:10
          На машине по разбитому асфальту! laughing laughing
    2. 0
      28 января 2020 18:06
      Зато появилась другая беда-д-ки на дорогах
      1. 0
        28 января 2020 18:28
        Не не, субъективно: лет за 20 поубавилось заметно, раньше ездили на ржавом подержаном западе или японии, а как стал народ новые брать, да в кредит.. Вобщем по аккуратней ездить стали))
    3. +3
      28 января 2020 18:10
      В России никогда менее двух проблем не будет.
      Только может быть более.
      Раньше дураки и дороги, а сейчас дураки и жулье.
      Даже не знаю что лучше: как было или как стало?
    4. 0
      28 января 2020 18:23
      Дураки и дороги - две извечные проблемы России.
      И если одна решается с помощью асфальтового катка, то что делать с дорогами?
      1. +5
        28 января 2020 18:39
        Отсутствие дорог не раз спасали Россию.
        1. +4
          28 января 2020 18:44
          Это из той же оперы, что и "Генерал Мороз" Как будто отступать по бездорожью и перебрасывать войска при наступлении, нам по бездорожью было легче, чем тем же немцам. И сорокоградусный мороз действовал только с одной стороны фронта.
  3. BAI
    +1
    28 января 2020 17:42
    Дорога приносит с собой жизнь.

    Только если это новая дорога, т.е. ранее другой не было. Теперь с вводом в эксплуатацию новых дорог - а они скоростные, т.е. по определению идут в обход населенных пунктов, все населенные пункты, которые жили за счет придорожной торговли на старой дороге обречены на вымирание. Пример - Ярославское шоссе, новый участок через Владимирскую область. На дороге ни одного населенного пункта, а деревни на параллельном "Старо Ярославском шоссе" стали ускоренно вымирать.
    1. +16
      28 января 2020 17:50
      Цитата: BAI
      деревни на параллельном "Старо Ярославском шоссе" стали ускоренно вымирать.

      Когда трасса проходит через деревню, в ней "вымирают" ещё больше, в том числе и под колёсами автомобилей.

      Обход крупными трассами населённых пунктов - это цивилизованная мировая практика. И основное "вымирание" села у нас всё-таки не от того, что магистрали прокладываются не по их центральным улицам.
      1. BAI
        +1
        28 января 2020 18:09
        основное "вымирание" села

        Вообще-то, я говорил не об абстрактном селе, а о селах, живущих придорожной торговлей. Посмотрите на бесплатные участки дороги Москва-Питер. Сколько там заброшенных магазинов? А ведь эти точки людям работу давали.
        И немного отвлекаясь от села, но возвращаясь к Ново Ярославскому шоссе во Владимирской области.
        Построенную, заасфальтированную дорогу срезали и положили заново, потому что в основание, на песчаную подушку пустили не тот песок. И выяснили все в последний момент.
        И вот этот мост в никуда зачем построили? Теперь стоит, тихо разрушается. Как все это на стоимость дороги повлияло и о чем думали проектировщики?
        1. +2
          28 января 2020 18:17
          Цитата: BAI
          И вот этот мост в никуда зачем построили?

          Не вот этот, случайно?


          Так он не "в никуда" wink
          1. +1
            28 января 2020 22:29
            На М-4 в Краснодарском крае тоже как может показаться много мостов "в никуда" (не соединённых с М-4). Они используются для проезда сельхозтехники между полями разделёнными дорогой.
          2. BAI
            0
            29 января 2020 22:32
            Именно он. У меня дом в указанной деревне. Лично по этому мосту ходил. Все заросло лесом. Дорога, под которую он проектировался, умерла еще в 50-х годах. Но на картах представлена с 19 века. Проектировщики проектировали по картам, не выходя на местность.
            1. +1
              29 января 2020 22:38
              Цитата: BAI
              Дорога, род которую он проектировался умерла еще в 50-х годах

              Дружище - по ссылке - квадрат на Google Map. Там есть дорога... как это понимать прикажете?


              Это спутниковая карта врет, или вы - сочиняете? wink

              ЗЫ: снимок там явно не 50-х годов, тогда еще не было спутников laughing
              1. BAI
                0
                29 января 2020 22:48
                Это не дорога. Это следы, остатки дороги. Еще раз повторю - я там не на спутнике был, я там лично, ногами ходил, и лично сам видел, что там происходит (растет). В отличии от проектировщиков. Предвидел такую беседу, даже сфотографировал все сам, но после переустановки компа ничего не могу найти - т.е. фото нет (не надо цитировать Светлакова: не запостила, значит не было). От дороги Александров - Дворики дорога до д. Корелы есть, а от деревни уже ее нет: дальше, через мост на д.Тириброво. И на спутнике тоже уже нет, все заросло. На том фото, что я представил (с бОльшим увеличением) это хорошо видно.
                1. 0
                  29 января 2020 22:55
                  Цитата: BAI
                  Это не дорога. Это следы, остатки дороги. Еще раз повторю - я там не на спутнике был, я там лично, ногами ходил, и лично сам видел, что там происходит (растет)

                  Ну, добро. Тогда будем мостик считать переходом для ёжиков, лосей и прочих кабанов.

                  Хотя, если и правда так - да, идиотизм налицо.
      2. 0
        28 января 2020 20:19
        Обход крупными трассами населённых пунктов - это цивилизованная мировая практика

        Совершенно верно, в развитых странах магистрали обходят город, либо идут над городом, с магистрали, есть съезды и полосы разгона. Лучше говорить не дорога, а транспортная система, которая включает в себя комплекс решений-не менее чем 2 полосы в каждую сторону, для безопасности, ливнёвки, водоотливы , разметка, шумзаборы, освещение, пересечения с ж\д переездами на разных уровнях и т.д. Четырёхполосная магистраль должна проходить через всю страну и связвать все города. В РФ дорожная система увы устаревшая .( отсталая) Ну хоть правительство сподобилось эту проблему решать.
    2. +5
      28 января 2020 17:59
      а вы хотели бы жить возле федеральной трассы?))) думаю еще то удовольствие))) там и правда концы отдашь быстрее)
      1. +6
        28 января 2020 20:19
        Цитата: carstorm 11
        а вы хотели бы жить возле федеральной трассы?))) думаю еще то удовольствие)))

        -----------------------------
        Статья в общем правильная, дороги ремонтируются. Я кстати и живу возле федеральной трассы, но на ней есть пешеходный переход оборудованный светофором. Правда, после него приходится идти в "карман" для большегрузов. Сейчас зимой ремонтируют городскую трассу, ставят ливневку и полностью меняют дорожное полотно, к весне, скорее всего, участок перед моим домом и вообще улицу, отремонтируют. В 2016-2018 годах были отремонтированы дороги во дворах, так как население сейчас сильно моторизовано. Так что с дорогами ситуация вышла на новый уровень. Скажу больше, все аллеи в парке переасфальтировали и замкнули их в кольцо. Если как кольцо для спортсменов-лыжников для летних тренировок на лыже роллерах - это хорошо. Для парковой культуры концепция конечно не сильно была продумана, потому что скамейки теперь стоят на мощеных плиткой основаниях, хотя изначально стояли на траве, часть деревьев была вырублена для работы спецтехники. Ну это городские власти полностью парк переделали под какой-то нынешний стандарт. Ну а так, резюмируя, состояние дорог важно и для страны и для бизнеса, один ритейл наверное тысячи тонн товаров гоняет в фурах, уйдя от услуг железной дороги.
    3. +7
      28 января 2020 18:20
      По трассе М-10 все с точностью, до наоборот: люди уезжают даже из пригородных селений, через которые проходит трасса. Круглосуточный шум, пыль, выхлоп, фуры паровозиком. Через дорогу без опасности для жизни не перейти, а ребенка держи хоть на цепи.
    4. +3
      28 января 2020 19:33
      Цитата: BAI
      Дорога приносит с собой жизнь.

      - Ярославское шоссе, новый участок через Владимирскую область. На дороге ни одного населенного пункта


      Да ладно ... Вот этот "населённый пункт" ( 106 км. ), там с 2011 года. wassat
      1. BAI
        0
        29 января 2020 22:50
        Можно сказать - земляки, одними дорогами ездим.
    5. +4
      28 января 2020 21:04
      ездить и тошнить через деревни ну это да, самое то в век скоростей... по мне 250 км от ярославля до москвы за 3 часа по новой трассе лучше пролететь, чем через деревушки 6 часов ползти по 2-х полоске
  4. +4
    28 января 2020 17:46
    С дорогами понятно. А с дyраками что делать? Водила ни с того ни с сего выезжающий на встречку, да поди еще "после вчерашнего" к какой категории относится? Некую Мару Багдасарян по ящику чуть ли не как национальную героиню показывают. А деревенский Васька смотрит и думает: А я что, хуже?"
    1. -7
      28 января 2020 17:48
      А с дyраками что делать?

      ничего с ними не сделать - только оставить если зазор на момент встречи
    2. +3
      28 января 2020 20:25
      сего выезжающий на встречку,

      Надо чтоб встречка была разграничена и чтоб было по две полосы в каждую сторону , тогда не будет надобности с обгонах по встречке и почти исчезнут лобовые столкновения. Если сделать пересечения ж\д переездами на разных уровнях, тогда ни будет столкновений с поездами.
  5. 0
    28 января 2020 17:54
    Дороги, дороги. Много у нас "дорог" и направлений и так будет .... мне столько не вытянуть.
    1. +5
      28 января 2020 21:00
      Виктор hi
      Усиленно мастерят федеральную сеть, которая потом обязательно станет платной. Поедешь на юга, заправишься, за проезд по дороге отбашляешь и окажется что на отдых не осталось. А региональные дороги тем временем в направления превратятся, которые будто вчера бомбили.
      «отремонтировано 5 тыс. км региональных дорог и более 5 тыс. км дорожной сети в городских агломерациях. Это почти в 3 раза больше, чем в 2018-м году»

      Не пойму откуда радость этим позорным цифрам. request Т.е., чтобы все 1,5 млн км дорог отремонтировать, потребуется 150 лет. Учитывая, что асфальт уже через 2 года сходит, получается что этого не произойдёт никогда. Перегоним скоро... Боливию.
      1. +1
        28 января 2020 21:03
        Одна надежда, может на глайдерах когда ни будь будем перемещаются! Без дорог, просто по направлениям! Для нас самое то.
        А платные дороги, грабеж один. Мы столько не зарабатываем.
        1. +3
          28 января 2020 21:11
          А платные дороги, грабеж один. Мы столько не зарабатываем.

          Кидалово - всегда процесс односторонний. То, что мало платят, не освобождает от поборов.
          1. +2
            28 января 2020 22:08
            Даже кидалово имеет своих ... трудяг, сразу минусуют.
            1. +5
              28 января 2020 22:38
              Ничего не поделаешь, как сказал один уважаемый мной Автор ВО, популярность имеет свои побочные эффекты. От "поклонниц" нигде нет покоя. wink
              Вот интересная публикация из ЖЖ, про то, как "загнивает" дорожная индустрия на "ненавистном Западе", куда несут "знамя" и "нажитые непосильным трудом" (отжатые) материальные ценности вороватые "патриоты" laughing
              1. +1
                29 января 2020 07:58
                Дорожное строительство всегда было кормушкой, для многих. Просто сейчас это стало СУПЕР-КОРМУШКОЙ. Они ведь богатство своё не скрывают, как раньше. Это их время. Главное вовремя поделится с тем, с кем "положено"!
                На западе, в основном, то же самое ... разве что камуфлировать всё стараются по полной. так уж сложилось у них, что выпячивать свои "сомнительные успехи" не прилично и под статью, всё ж, могут подвести.
  6. +4
    28 января 2020 18:14
    Да начали делать и местного значения дороги, не только магистрали.
    НО тут же по ним начали носиться и...ты, асфальт-то ровный, но дорога узкая и разделительной нет.... recourse
  7. +3
    28 января 2020 19:07
    Чего-то я не замечаю, сто в моем родном Магнитогорске дороги хоть чуть-чуть улучшились за последние 50 лет
  8. 0
    28 января 2020 19:47
    Ездить бы ещё научились по этим дорогам. Летают так что ангелы-хранители за ними не успевают.
  9. +1
    28 января 2020 21:51
    Качество дорог отечественных всегда вспоминаю, когда с Польши в Калининградскую область заезжаешь - у поляков дороги не плохие, но в прямом сравнении - по хуже будут...
  10. 0
    28 января 2020 21:58
    "...две беды, и одна ремонтирует другую." - Значит, другая беда тоже рассосалась?
    Если всё население сконцентрировать в двух городах, то бед вообще не будет? А что делать с остальными территориями - бросить, продать? - Альтернатива...
  11. +1
    28 января 2020 22:50
    Злые языки говорят, что во всех этих цифрах есть процент коррупционной составляющей.
    Не только злые, а и просто нормальные языки! smile Причём откат "ответственные работники" требуют не после выполнения работ, а до - на всякий случай, ведь до их окончания могут и снять с должности! И от инсайдеров инфа, что иногда откат доходит до 40%( обычно при частичном восстановлении полотна)!
  12. 0
    29 января 2020 05:11
    Я очень рад, что между Москвой и Питером построили хорошую трассу. Осталось ещё про регионы вспомнить, особенно к востоку от Урала. Например в родном Приморском крае ямочного ремонта дорог хватает на 2-3 месяца, федеральная трасса М60 на выезде из Владивостока в ужасном состоянии, разметка стёрлась или отсутствует почти по всему городу. Про состояние дорог в самом Владивостоке вообще молчу, повсеместно ямы, открытые люки, глубоко утопленные и отрытые из под асфальта колодцы, которые подрядчик не удосужился поднять, проседания асфальта, разрушенные бордюры, на путепроводах торчит арматура. Летом к этому всему добавятся лужи и грязь из-за неработающих ливнёвок.
    При этом многие годы слушаем сказки от краевой и городской администраций про то, какую рекордную сумму вложили в ремонт и строительство дорог. И тут же бесконечные уголовные дела и аресты постоянно меняющихся руководителей Дорожного строительства.
    1. 0
      29 января 2020 05:27
      Цитата: Greenwood
      При этом многие годы слушаем сказки от краевой и городской администраций про то, какую рекордную сумму вложили в ремонт и строительство дорог.

      Какая дикая наглость и лож! Вся страна завидует Приморью. Центральные власти ободрали все регионы что бы построить мосты на остров Русский и через Золотой рог. Мост на остров Русский вообще из категории длиннейших в мире. Дороги расширены, проложены новые. Это за счёт других регионов. Хабаровский край по сравнению с Приморьем как бедный родственник. am
      Конкретно вы там зажрались!
    2. +6
      29 января 2020 08:50
      осталось про регионы вспомнить

      Однако не обязанность ли это местных властей, в своих городах асфальт укладывать. Со своего мэра сами спросите, где дороги, где деньги. Чего жаловаться, да на Москву все кивать. Сами то чего? Ждемс пока ВВП приедет ямы засыпит?
      1. 0
        29 января 2020 12:18
        Цитата: kit88
        Со своего мэра сами спросите, где дороги, где деньги.

        Ответ будет такой: в Москве, потому что кто контролирует Рим, тот контролирует всё. Почти все города не имеют (достаточного) дохода. "Сырьевая сверхдержава"...
  13. kig
    0
    4 февраля 2020 13:00
    Почему-то нам в основном показывают дороги в Москве и вокруг нее. Россия же, как известно, состоит из Москвы и остальной России. И вот там-то, в остальной, живет 99% населения. И пользуется совсем другими дорогами.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»