БМП M2 Bradley с гидропневматической подвеской

17

Фото: kyma.com

С прошлого года в США осуществляются испытания опытной боевой машины пехоты M2 Bradley с переработанной ходовой частью. Штатную торсионную подвеску заменили гидропневматической системой с иными характеристиками и возможностями. Целью нынешних испытаний является сбор данных, которые в будущем позволят применить гидропневматическую подвеску при создании совершенно новых образцов бронетехники.

Эксперимент в новостях


Американские СМИ впервые рассказали о новой экспериментальной версии «Брэдли» в июле прошлого года. Тогда сообщалось, что на полигоне Yuma Proving Ground осуществляются испытания БМП M2 с измененной ходовой частью. Подробности технического характера не уточнялись, но приводились данные о новых возможностях техники.



Утверждалось, что за счет переработки ходовой части БМП может изменять клиренс. Кроме того, новые агрегаты должны сократить тряску при движении, увеличить скорость на бездорожье и т.д. Вскоре в прессе появились правдоподобные версии, описывающие техническую часть проекта.

Новые сообщения о проекте появились несколько дней назад. Согласно им, опытный образец все еще остается на полномасштабных ходовых испытаниях. Машина регулярно совершает многочасовые выезды и преодолевает разнообразные трассы. Такие мероприятия проходят четыре раза в неделю и продолжаются по семь часов.

Специалисты полигона назвали цели проекта. Экспериментальный вариант M2 нужен для проверки технологий, предлагаемых к использованию в принципиально новом проекте боевой машины. Последняя пока находится на ранних стадиях разработки, но отдельные системы и компоненты уже испытываются в реальных условиях.


Фото: kyma.com

Впрочем, перспективная бронемашина не получит ту же подвеску, что и опытная БМП M2 Bradley. Ходовую часть для нее спроектируют заново – хотя и с использованием наработок и накопленного опыта. Сроки появления такой конструкции не уточняются. Так же остается неизвестным время, необходимое на тестирование экспериментальной «Брэдли».

Происхождение проекта


Основные принципы экспериментального проекта официально не раскрывались, но они и так ясны. Заявленные возможности подвески говорят о применении гидропневматических систем вместо штатных торсионов. На основании этих данных и известных изображений опытной БМП профильные зарубежные ресурсы составили правдоподобную версию происхождения тестируемой подвески.

Предполагается, что на M2 установлена гидропневматическая подвеска, созданная в прошлом компанией Horstman Holdings Ltd. Эта система создавалась для использования в двух программах разработки бронетехники – британской Future Scout and Cavalry System (FSCS) и американской Future Combat System (FCS). Как известно, обе программы не дали реального результата, и подвеска от «Хортсман» вместе с рядом других разработок осталась не у дел.

Не так давно наработки по FSCS и FCS решили использовать вновь – в рамках очередного перспективного проекта. Построен и испытывается опытный образец с такой подвеской, а параллельно ведется проектирование совершенно новой бронемашины, изначально имеющей подобную ходовую часть.

Обновление для Bradley


Опубликованные материалы показывают, какие изменения претерпела серийная БМП M2 Bradley в ходе превращения в опытный образец. Нетрудно заметить, что основная масса агрегатов машины осталась на своих местах и не изменялась. При этом часть конструкции существенно переделали в соответствии с новыми требованиями.


Фото: kyma.com

С опытной машины убрали штатную подвеску со всеми ее внешними и внутренними агрегатами. На нижней части бортов с отверстиями под торсионы и креплениями установили накладные листы с новым набором посадочных мест. В первую очередь, это связано с изменением архитектуры ходовой части: после переделки шасси имеет пять катков на борт вместо исходных шести.

За пределами корпуса теперь находятся характерные крупные балансиры с опорными катками. Камеры для масла и сжатого газа из состава гидропневматической подвески размещены прямо в балансирах. Внутри корпуса смонтированы только трубопроводы и другая аппаратура.

Новая подвеска выполнена управляемой и позволяет изменять клиренс, хотя диапазон его значений не назывался. Другие характеристики тоже не публикуются – испытатели предпочитают просто говорить и тех или иных преимуществах экспериментальной подвески.

При всех таких изменениях, основная часть агрегатов БМП M2 осталась на своих местах. Вследствие этого габариты и масса машины не изменились. Также осталась прежней силовая установка с дизелем мощностью 600 л.с. Благодаря этому появилась возможность не просто оценить параметры новой подвески, но и сравнить характеристики бронемашин в штатном и экспериментальном оснащении.

Ожидаемые преимущества


На данный момент определены несколько преимуществ опытной БМП M2 перед техникой с исходной торсионной подвеской. Прежде всего, речь идет о росте ходовых характеристик. Гидропневматическая система лучше «отрабатывает» неровности и сокращает тряску машины с негативным воздействием на экипаж и бортовые системы. Также имеется возможность управления подвеской. Изменяя давление в гидро- и пневмокамерах, экипаж может регулировать дорожный просвет и жесткость подвески в соответствии с особенностями местности.

Все это позволяет улучшить проходимость и динамику на пересеченной местности. В частности, заявлен рост максимальной скорости на бездорожье – хотя точное значение этого параметра не называют. Известно, что «Брэдли» с торсионами разгоняется на бездорожье до 40 км/ч. Вероятно, экспериментальная БМП развивает не менее 40-45 км/ч.


Фото: kyma.com

Подвеска разработки «Хортсман» имеет оригинальную компоновку с расположением камер внутри балансира. Вследствие этого внутри корпуса остаются только отдельные агрегаты без особых требований к компоновке. Появляется возможность более удачно компоновать агрегаты внутри бронемашины и эффективнее использовать доступное пространство.

Новая подвеска также должна улучшит живучесть машины. В случае взрыва под гусеницей балансир и каток должны срываться со своего места, не нанося особых повреждений корпусу. Торсионная подвеска в такой ситуации может навредить как машине, так и ее экипажу.

Впрочем, имеются и недостатки. Главный – сложность и дороговизна производства. Штатная торсионная подвеска для M2 включает несколько достаточно простых деталей, тогда как опытная гидропневматическая система состоит из более сложных узлов и устройств. Все это оказывается платой за улучшение характеристик и получение новых возможностей.

Задел на будущее


Эксперименты с опытной БМП M2 Bradley осуществляются в интересах дальнейшего развития бронетехники сухопутных войск. Сейчас соответствующие структуры армии прорабатывают вопросы создания новых образцов боевых бронированных машин и осуществляют проверку отдельных решений и даже готовых систем.

Любопытно, что планы в отношении гидропневматической подвески уже определены. Такую систему используют в новом проекте, но разработают с нуля, хотя и с применением накопленного опыта. Вероятно, систему от Hortsman в ее нынешнем виде сочли устаревшей или непригодной для применения за пределами тестов. При этом ее базовые принципы и получаемые возможности, по всей видимости, полностью устраивают военных.

Пока армия продолжает испытания экспериментальной версии «Брэдли» и собирает необходимые данные. Когда именно опыт этих испытаний начнут внедрять в проект новой боевой бронированной машины – неизвестно. Кроме того, учитывая опыт предыдущих программ для сухопутных войск, можно сомневаться в возможности ее появления. Однако пока все идет по плану, и опытный образец на базе серийной БМП справляется с поставленными задачами.
17 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. KCA
    -5
    29 января 2020 18:15
    Такими темпами они лет через 10 подвеску наших БМД повторят
  2. -7
    29 января 2020 18:25
    Ну понятно, обычные голословные штатовские понты... "Next Generation of Combat" Ешаки, это всего лишь подвеска, причем недоделаная, и которая в серию не пойдет! laughing
    Единственно, что интересно - изменить дорожный просвет просто так не выйдет. Гусеницу тогда надо укоротить например, или раздвинуть звездочку и каток ведущий
    1. -1
      30 января 2020 08:59
      Видимо минусующих ваш, совершенно справедливый постинг, колбасит от того, что высокотехнологичные штатовцы никак не могут отработать годный вариант гидропневматической подвески для бронетехники, а отсталые "совковые" русские уже несколько десятилетий используют. Как и французы, как и другие страны. А для заскорузлой американской аудитории, любящей вариться в собственном, используют громкие заявления про некую "новую генерацию"...
      Кстати, автору заметки хорошо было бы в тексте указать на тех, кто уже, и сколько времени, использует такую подвеску.
      PS Как же я тоскую по тем славным временам, когда в США ещё не было такой жёсткой цензуры как сейчас, и свободные американские граждане hi могли свободно и без последствий для себя высказываться на инет-форумах! Ох что бы мы сейчас от них слышали!.. wassat
  3. -3
    29 января 2020 18:45
    гидропневмо очень слабо влияет на проходимость; снижение клиренса для БМП с 30мм пукалкой (ну, типа сидит в засаде) смешно
  4. +8
    29 января 2020 19:29
    черт да это же старик шерман
    1. +1
      30 января 2020 16:54
      Цитата: василий пономарев
      черт да это же старик шерман

      Всё ещё страшнее - это его предок М2. smile
  5. +3
    29 января 2020 19:45
    Судя по последним комплектам модернизации для бредли, инженерам уже тесно в его рамках.
    Слишком мало проектов фундоментальных изменений. Ведь корпус и ходовая часть бредли, по современным стандартам меньше необходимого. Да и возраст начинает давать о себе знать!
    Хотя в целом, хорошая машина, ещё лет 5 продержится. А там посмотрим
  6. 0
    29 января 2020 20:58
    Среди моих коллег есть владельцы а/м с гидропневматикой. Как за -30, на работу едут на такси. На войну янки тоже на такси будут ездить? laughing
    1. -1
      30 января 2020 09:03
      А как на советских БМД-1, в глубокой древности, ездили на гидропневматике? А на всех других БМД и БМП-3? lol
  7. +1
    29 января 2020 22:27
    Уважаемый Кирилл! Ваши статьи приходится проматывать, потому что много смысловых повторов!
    1. -1
      30 января 2020 04:30
      А то и бессмысловых, не без этого.
  8. 0
    29 января 2020 22:34
    И главное к статье, "Однако пока все идет по плану, и опытный образец на базе серийной БМП справляется с поставленными задачами."
    1. -1
      29 января 2020 23:08
      Как вижу, уже минусуют и за цитирование автора статьи. Ну чего, конституция вам в помощь.
  9. 0
    29 января 2020 23:32
    Очень напоминает подвеску Кристи. :)
    1. 0
      30 января 2020 04:32
      Уж не ту-ли что на БТ?! Лично я другой не припоминаю. А там всего сходства только колёса круглые.
      1. 0
        31 января 2020 00:50
        Цитата: Владимир_2У
        А там всего сходства только колёса круглые.

        И еще рычаги с пружинами снаружи корпуса. Только пружины тут гидропневматические. :))
  10. 0
    30 января 2020 16:52
    Вот смотрю я на первую фотографию - и не могу удержаться от мысли, что в таком ракурсе "Брэдли" напоминает то ли М3 Ли, то ли вообще М2... smile