На Украине возмущены тем, что их страну в Италии назвали Малороссией

140

Посольство Украины в Италии назвало оскорбительным высказывание ведущего викторины L'Eredita («Наследие») Флавио Инсинна на итальянском телеканале RAI. Руководству канала была доведена «твердая позиция» украинских дипломатов и требование «откорректировать свои действия».

Сообщение об этом появилось на странице Facebook посольства Украины в Риме.

Во время передачи, которая состоялась 26 января, участники программы должны были отгадать, что получится, если добавить к слову «Россия» слово «маленькая». Предполагалось, что ответ – «Украина». Когда участник викторины не смог ответить, Флавио Инсинна пояснил, что «маленькая Россия» или Малороссия - это второе название Украины.



Этот случай настолько возмутил украинских дипломатов, что дело дошло даже до международного скандала.

В письме, направленном посольством Украины руководству телеканала, разъяснили смысл слова «Малороссия», заявив, что это слово считается оскорбительным для украинцев. Для каких именно украинцев это историческое слово оскорбительно, пояснить не смогли.

В майданной украинской прессе тем временем поступок итальянцев был назван «наглым», «некорректным» и «возмутительным».

То, что письмо телекомпании посольство решило опубликовать в Facebook, украинские дипломаты объяснили отсутствием реакции со стороны телекомпании RAI.

Теперь становится понятно, почему песня «Маленькая страна» Наташи Королевой запрещена на Украине...
140 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +5
    28 января 2020 16:36
    Забыли добавить слову "Украина" эпитет "великая"? crying
    1. +2
      28 января 2020 16:40
      Цитата: майор147
      Забыли добавить слову "Украина" эпитет "великая"? crying

      Да, "Лучше так, Великая микронезия, которая живет на крыше мира!"(по мультику)
      1. +8
        28 января 2020 18:37
        Теперь становится понятно, почему песня «Маленькая страна» Наташи Королевой запрещена на Украине

        10 баллов !!!
        laughing laughing laughing good
        1. +5
          28 января 2020 19:26
          Цитата: Shurik70
          Теперь становится понятно, почему песня «Маленькая страна» Наташи Королевой запрещена на Украине

          10 баллов !!!
          laughing laughing laughing good

          Запасаемся попкорном и продолжаем ржать. С каждым днём всё смешнее и смешнее.

          Британскому МИДу уже предъявляли...
          1. +3
            28 января 2020 20:15
            Приветствую Боец! hi А вот если Итальянцев на сайт миротворец выставят - тогда Точно попкорн пригодится! laughing
            1. +6
              28 января 2020 21:47
              Правильнее было бы назвать западэнцию тупороссией. Маленький экскурс откуда такое название Малороссия. Три реки которые берут свое начало с Валдайской возвышенности изначально назывались Великая росса (Волга), Малая росса (Днепр) и Белая росса (Западная Двина). Отсюда и названия Великороссия, Малороссия и Белороссия и далее названия трансформировались в уже современные названия. Обижаться могут на название только "двоишники" по истории.
              1. +1
                28 января 2020 22:32
                Ну, обижаются же в США негры, если их негром назвать. Они теперь не негры, а американцы, афро ...
                А чем украинцы хуже?
            2. 0
              29 января 2020 10:55
              Итальянцы чихать хотели на их сайт и на их .ебилов.
          2. 0
            28 января 2020 22:13
            Цитата: Zoldat_A
            Британскому МИДу уже предъявляли...

            1. 0
              28 января 2020 22:24
              Монголы тоже ребята с юмором! good
              А скаклы всё смешнее и смешнее... Поудобней располагаюсь в любимом глубоком кресле и запасаюсь пивом и сухариками...
            2. -1
              28 января 2020 23:55
              Вы предлагаете называть их афробандеровцами?
        2. 0
          28 января 2020 19:28
          Цитата: Shurik70
          10 баллов !!!

          И от себя 100 laughing
        3. 0
          28 января 2020 21:41
          Песня Талькова "Маленький город" тоже запрещена. Впрочем, как и все песни Талькова. Они очень уж... обидные для Нэньки. И неважно, что Талькова убили ещё в 90-х и более песен не было.

          P.S. Вообще такое ощущение, что он тогда пел не про Россию, а про будущую Украшку. Вот бандерлоги и бесятся.
    2. +5
      28 января 2020 16:40
      Привыкайте, пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.
      1. +3
        28 января 2020 16:55
        Цитата: Венд
        Привыкайте, пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.

        Ну для главнюков Украины,историческое название этой страны ,как серпом по причинному месту.Если бы назвали Малобритания,то уверен,эти макаки в правительстве Малороссии аж верещали бы от восторга.
        1. 0
          28 января 2020 17:10
          Если бы назвали Малобритания,то уверен,эти макаки в правительстве Малороссии аж верещали бы от восторга.


          я уже слышу это довольное похрюкивание и надменный взгляд небрата. Умоетiсь москaлiки. Брiтанiя з нами! Британцы та Великоукраинцы братья на век!
      2. +1
        28 января 2020 17:33
        Малая Русь - русские земли в составе Речи Посполитой


        Цитата: Венд
        пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.

        в смысле - снова к панам ?
        1. +2
          28 января 2020 18:10
          Цитата: reservist
          Малая Русь - русские земли в составе Речи Посполитой


          Цитата: Венд
          пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.

          в смысле - снова к панам ?

          А у вас история начинается с этого века laughing
          1. +1
            28 января 2020 18:56
            почему история ? Только время возникновения названия "Малая Русь"
            1. +2
              28 января 2020 21:55
              Читайте мой коммент выше, там разъяснение откуда такое название Малороссия и Ваш отрывок времени лишь мгновение этой истории и то очень запоздалой.
              1. 0
                30 января 2020 10:43
                и когда же Днепр назывался Малой Росой а Волга - Большой ?
                1. 0
                  31 января 2020 14:03
                  Малой Росой никогда не назывался. Росса и Роса - это разных понятия. Росса - означает река. Учите историю России не буржуйскую или шумерскую, а реальную. Много интересного найдете. Кстати Росса не склоняется.
                  1. 0
                    3 февраля 2020 10:26
                    Вместо ответа на вопрос прочитал одни рассуждения о склонениях ...
                2. 0
                  31 января 2020 14:22
                  Ново Россы
                  Владимир Ларченко

                  Мы малые Россы
                  Великой России
                  Братский народ
                  Восток Украины
                  Напали враги
                  Но мы не сдались
                  Стали в защиту
                  За ружья взялись

                  Ни кто не осилить
                  Наш дух боевой
                  Вернёмся из боя
                  С победой домой
                  Раны залечим
                  Невзгоды пройдём
                  Во славу победы
                  Парад проведём

                  Преступные планы
                  Кровавый эксцесс
                  Зло не пройдёт
                  Наступит процесс
                  Судить по закону
                  Позорный фашизм
                  Запад к ответу
                  Преступный нацизм

                  Ни кто не осилить
                  Наш дух боевой
                  Вернёмся из боя
                  С победой домой
                  Раны залечим
                  Невзгоды пройдём
                  Во славу победы
                  Парад проведём.
            2. 0
              31 января 2020 14:35
              Приведу лишь одну ссылочку, которую нашел на вскидку и если Вам интересна эта тема, то Вы и сами найдете более подробную информацию об этом. hi
              https://www.litmir.me/br/?b=647558&p=9
              1. 0
                3 февраля 2020 10:34
                Читаю по ссылке
                Дело в том, что реки Волга, Днепр и Западная Двина, то есть реки Великая Русь, Малая Русь и Белая Русь (то есть все три руси!), берут начало в одном месте – помните где? – на Валдайской возвышенности. Истоки этих рек находятся недалеко друг от друга. Практически в одном месте. По-другому же Валдай называется как? Правильно – Русской возвышенностью!

                совсем не Росса ...
      3. +1
        28 января 2020 23:15
        Цитата: Венд
        Привыкайте, пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.

        Ох! Не ту страну назвали Гондурасом! request
    3. +1
      28 января 2020 16:41
      Цитата: майор147
      Забыли добавить слову "Украина" эпитет "великая"? crying

      Причём "великая" с заглавной буквы!
      1. +1
        28 января 2020 19:31
        Цитата: Васян1971
        Причём "великая" с заглавной буквы!

        Да чего уж мелочиться. Все буквы заглавные
    4. +4
      28 января 2020 17:48
      Надо было назвать новобандеровка.
      1. +2
        28 января 2020 19:17
        (+), Предлагаю Нижняя Бандеровка, или просто Гуляй поле.
      2. 0
        28 января 2020 19:32
        Цитата: machinistvl
        Надо было назвать новобандеровка.

        Ну или старо махновщину laughing
    5. -1
      28 января 2020 20:40
      клоун - собака бандеровская
      1. +1
        28 января 2020 21:40
        Цитата: антивирус
        клоун - собака бандеровская

        Собачек попрошу не оскорблять!
        На Черкащине есть уникальный памятник 150 пограничным псам, которые «порвали» полк фашистов в рукопашном бою

        https://topwar.ru/30068-edinstvennyy-v-mire-rukopashnyy-boy-lyudey-i-sobak-s-fashistami.html
    6. +3
      28 января 2020 21:37
      Тут опять Тягнибок озадачил... Лидер партии "Свобода".
      Россия, говорит, должна передать Украине часть алмазного фонда и почти весь фонд золотой...
      За оккупацию в прошлом веке, за три голодомора ( так и вспоминается Шпак: "Куртка замшевая. Три..."), за коллективизацию и раскулачивание.
      И ничего ему за это не будет. Потому, что есть справка из дурдома...
      Небратья боятся отстать от поляков. Им вот-вот Россия начнёт выплачивать репарации, как бы не опоздать получить своё.
      Шакальё бандеровское умиляет...
      1. +2
        28 января 2020 23:16
        Цитата: Пауль Зиберт
        Тут опять Тягнибок озадачил... Лидер партии "Свобода".
        Россия, говорит, должна передать Украине часть алмазного фонда и почти весь фонд золотой...

        Да в чём проблема!? Пусть приходит, забирает! lol
    7. 0
      29 января 2020 10:52
      Сала Великим Украм!
  2. +3
    28 января 2020 16:38
    В письме, направленном посольством Украины руководству телеканала, разъяснили смысл слова «Малороссия», заявив, что это слово считается оскорбительным для украинцев.
    С 1654 года были малороссами и не обижались, и вдруг понесло нашего мерина по кочкам.
    1. +7
      28 января 2020 16:47
      Цитата: tihonmarine
      В письме, направленном посольством Украины руководству телеканала, разъяснили смысл слова «Малороссия», заявив, что это слово считается оскорбительным для украинцев.
      С 1654 года были малороссами и не обижались, и вдруг понесло нашего мерина по кочкам.

      Потому что Малороссией они были в прошлом, а теперь "Недороссия" или "Недоукраина".
      1. -2
        28 января 2020 17:45
        Цитата: Ныробский
        "Недоукраина"

        Нет , Малороссия.
        1. +3
          28 января 2020 17:48
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Ныробский
          "Недоукраина"

          Нет , Малороссия.

          Малороссия на текущий момент это ЛДНР, а то что западнее от них, это пока что "Недоукраина". Когда хунтарей на нары загонят и нациков передушат, то у всей этой территории есть шанс стать великой и гордой Малороссией.
          1. 0
            28 января 2020 19:30
            Цитата: Ныробский
            Малороссия на текущий момент это ЛДНР, а то что западнее от них, это пока что "Недоукраина".

            Пусть об этом скажут наши пользователи, я не из Украины.
            1. +2
              28 января 2020 19:38
              Цитата: tihonmarine
              Цитата: Ныробский
              Малороссия на текущий момент это ЛДНР, а то что западнее от них, это пока что "Недоукраина".

              Пусть об этом скажут наши пользователи, я не из Украины.

              Знаю. Вы вроде как из Прибалтики будете winked
              1. -1
                28 января 2020 21:04
                Цитата: Ныробский
                Знаю. Вы вроде как из Прибалтики будете

                Ну да.
        2. Комментарий был удален.
      2. +1
        28 января 2020 17:47
        может окраина?
        1. +2
          28 января 2020 17:52
          Цитата: SanichSan
          может окраина?

          Сан Саныч, даже если это и "окраина", то употреблять её надо с приставкой "недо", потому что как геополитическая величина она сама по себе ничего не определяет, ни на что не влияет и находится под внешним управлением.
    2. +2
      28 января 2020 19:01
      Интересно, а Французы оскорбятся, если их назвать Галлами, а Францию Галлией? Я думаю нет. Правда совсем давно это было, но для Французов это не оскорбительно. Потому что нормальные.
      1. 0
        29 января 2020 03:44
        У Франции символ -Галльский петух
    3. 0
      28 января 2020 19:31
      Цитата: tihonmarine
      вдруг понесло нашего мерина по кочкам.

      Именно МЕРИНА. Вроде конь - а не совсем...
      Так и Украина сегодняшняя - недострана...
      1. -2
        28 января 2020 19:55
        Цитата: Zoldat_A
        Именно МЕРИНА. Вроде конь - а не совсем..

        Что конь, что мерин, одно и то же. Но не жеребец !
        1. 0
          28 января 2020 21:47
          Цитата: tihonmarine
          Цитата: Zoldat_A
          Именно МЕРИНА. Вроде конь - а не совсем..

          Что конь, что мерин, одно и то же. Но не жеребец !

          Больше на ледящую клячу похоже!
  3. +4
    28 января 2020 16:38
    В письме, направленном посольством Украины руководству телеканала, разъяснили смысл слова «Малороссия», заявив, что это слово считается оскорбительным для украинцев.

    Чем оскорбительно, тем что "маленькая Россия"????? Какое-то болезненное самолюбие, граничащее с шизофренией...
    1. +2
      28 января 2020 16:45
      Цитата: Подрезчик
      Чем оскорбительно, тем что "маленькая Россия"????? Какое-то болезненное самолюбие, граничащее с шизофренией...

      Комплекс неполноценности называется!
      1. +1
        28 января 2020 17:13
        Комплекс неполноценности называется!

        хромосома гiдности не дает расслабиться
        Да и не просто так под Жiтомиром нашли вышиванку Будды, это что-то да значит.
        Если бы под Ногинском нашли - я бы вообще великооукрам даже писать бы не стал, чувствуя свою приобщенность к Божественному и превосходство над галушкиным каганатом
        1. 0
          28 января 2020 21:28
          Цитата: с-т Petrov
          Да и не просто так под Жiтомиром нашли вышиванку Будды, это что-то да значит.

          Зря смеётесь, всё очень серьёзно!
      2. -2
        28 января 2020 19:34
        Цитата: майор147
        Комплекс неполноценности называется!

        И чем меньше субъект, тем комплекс выше
    2. -10
      28 января 2020 18:49
      Попробую объяснить, малороссия - оскорбительно не от того что маленькая Россия, а от самого слова -малоросс- типа маленький, недомерок, младший, не выросшая, неполноценная страна. Это как признать что Русь пошла от викингов и только благодаря им обрела государственность, типа до того было сборище языческих племён, вечно враждовавших между собой. В Украине неважно где- на Донбассе, Карпатах, Полесье, Одессе слово малоросс, Малороссия звучат везде оскорбительно, это ещё и связано с царскими временами, когда украинцам отказывали в праве на собственную нацию, свой язык и создавали условия для развития только на русском языке, не зря у Т.Г.Шевченко большинство произведений на суржике или на русском. Ни разу не националист, но меня коробит от слов малороссия, малоросс, думаю даже на Донбассе вы не найдёте понимания у людей с этими терминами, которые россми упорно пытаются реанимировать.
      P.s. на каком-то этапе истории эти слова применялись, но сейчас в Украине та даже во времена СССР у народа слова- малороссия всегда ассоциировалась с царскими гнётом.
      1. +4
        28 января 2020 19:36
        не зря у Т.Г.Шевченко большинство произведений на суржике или на русском.
        Во времена Шевченко ещё не изобрели ни суржика, ни украинского языка. Потому и писал на русском, а на "родном малороссийском наречии" (его личные слова) только часть стихов. Слово "наречие" эквивалентно современному "диалект".
        Украинской нации в царские времена не отказывали в праве ни на нацию ни на язык. Потому что ни того ни другого тогда ещё не было. Украинская нация - продукт спецслужб Австро-Венгрии, и слово украинец до первой мировой означало НЕ национальность а политическую ориентацию. Крайне антироссийскую.Почти все украинцы тогда были поляками. Украинский язык образован из полтавского диалекта с включением огромного количества полонизмов, и был непонятен даже образованным людям. У него не было даже правил правописания, пользовались "правилом" как слышу так и пишу. В известном примере одинаково правильно было написать и ещё и исчо. Только за отказ называться украинцами властями Австро-Венгрии в начале ПМВ в концлагере Таннергоф было убито до ста тысяч человек (русин). Не зря "великий украинский писатель" Иван Франко в своём личном дневнике написал "мэнэ согодни дуже образылы (оскорбили), мэнэ назвалы украинцем. Алэ вси знають шо я русын". А в обиход украинский язык вводили уже при Сталине. Без сдачи экзаменов по украинскому языку (а его никто не знал, сначала курсы) не допускали ни к одной гос или порт должности.
        1. 0
          28 января 2020 21:32
          Скажу вам по секрету: Т. Г. Шевченко свои личные дневники писал на русском языке. А значит и думал на русском.
      2. +2
        28 января 2020 21:33
        Цитата: Dur_mod
        когда украинцам отказывали в праве на собственную нацию,

    3. 0
      28 января 2020 20:43
      Цитата: Подрезчик
      Чем оскорбительно, тем что "маленькая Россия"????? Какое-то болезненное самолюбие, граничащее с шизофренией...

      ну не маленькая, а "малая" (ударение по вкусу)... laughing
  4. +5
    28 января 2020 16:39
    Когда участник викторины не смог ответить, Флавио Инсинна пояснил, что «маленькая Россия» или Малороссия - это второе название Украины.


    А чего возмущаться , так и было - малороссия.
  5. +3
    28 января 2020 16:40
    На Украине возмущены тем, что их страну в Италии назвали Малороссией

    Что ж делать, если из-за бугра оно видится именно так, не смотря на все самостийные потуги.
  6. +2
    28 января 2020 16:40
    Клинические неумные люди(точное определение цензура забанила). Это их историческое название. Они хотя б титул российского императора прочитали, или буков не знают?
  7. +6
    28 января 2020 16:40
    Гоголь, Шевченко считали себя малороссами."Эти" действительно украинцы.
    Спасибо итальянскому телеканалу,что промолчал,не опозорил т.н дипломатов за незнание собственной истории.
  8. +2
    28 января 2020 16:44
    Правильно возмущаются. Название устаревшее. Современное - Дикое Поле
    1. +3
      28 января 2020 17:30
      Кстати не все знают, что третья часть современной Украины это земли Дикого Поля, где Россия с нуля построила города и освоила.
      1. +2
        28 января 2020 18:00
        Больше. Еще в 17 веке на потских картах все, что восточней Белой Церкви значилось как незаселенные земли) Это половина, не меньше
        1. -6
          28 января 2020 19:15
          Всё что восточнее Белой церкви одно время было в подчинении турков и крымских татар их вассалов. Это последствия Руины периода украинской истории, когда нашу землю рвали на части и свои и чужие. В России похожий период назывался Смута.
      2. +3
        28 января 2020 18:55
        Цитата: Гардамир
        это земли Дикого Поля, где Россия с нуля построила города и освоила.

        Частично отвоевала у турок. Кровью плачено.
    2. +1
      28 января 2020 19:39
      Правильно возмущаются. Название устаревшее. Современное - Дикое Поле
      Как раз "дикое поле" такое же историческое название как и Малороссия. Только это разные территории современной Украина. Дикое поле - территория позднее получила название Новороссия. А заселяться дикое поле начало только после завоевания Россией Крыма.
  9. +4
    28 января 2020 16:45
    Оказалось, что итальянцы настоящую украинскую историю знают лучше, чем сами украинцы.
  10. 0
    28 января 2020 16:45
    Возмутились,Возбудились О Ja!Ja!Ущербные да и только,тьфу на них! Плюнуть и забыть,Украина мать перемать!
  11. +1
    28 января 2020 16:51
    Вот те на)))))опять зрада зрадющая,горе неописуемое для нежных душ нациков и лжепатриотов.
  12. +2
    28 января 2020 16:51
    "Недороссия" до Малороссии им уже далеко.
  13. +3
    28 января 2020 16:55
    Правильно! Я тоже возмущен! Украина или точнее укрАина это обозначение зоны граничных территорий государства, а не административной территории, как части государства, а Малороссия как раз обозначение административной территории. Так что предлагаю тоже опубликовать твит какой нибудь... и в переписи 1897 года никаких украинцев, что является всего лишь аналогом слова провинциал, не было и в помине, а вот малороссы были. bully
    1. -9
      28 января 2020 19:19
      Конечно малороссы были, когда по указу царя велено было только так и называть, но только украинцами они меньше от этого не стали. И почему это в народе эти слова не прижились, мало кто наверное от этом задумывался.
      1. +3
        28 января 2020 20:12
        В каком именно регионе называли себя украинцами до указа царя?
    2. +3
      28 января 2020 19:42
      и в переписи 1897 года никаких украинцев,
      Были тогда уже украинцы, только слово это обозначало политическую ориентацию (крайне антироссийскую), и почти все украинцы тогда были поляками.
      1. +1
        28 января 2020 21:08
        Емнип, в 186?г первых самопровозглашенных 12 шт украинцев, из польских евреев в основном(10 шт.?) , сослали из Киева под Воркуту. Остались одни малоросы. laughing . Такие вот они, политические репрессии царского режима.
  14. +2
    28 января 2020 17:16
    Украина:
    На Руси до XVIII века так называли военное пограничье и земли, расположенные на рубеже с опасными соседями. Существовала так же «окская украина», «псковская украина», «сибирская украина»
    1. +3
      28 января 2020 18:01
      Не совсем согласен. Край польское слово, означает земля. Знаком вопрос "с какого края?" Имеется ввиду родная земля. В ВО была статья, что название окраина появились в польских картах. Именно поляки в 17 веке, стали продвигать идею, что на территории части Речи Посполитая современной Украины, живут украинцы.
      1. -1
        28 января 2020 20:52
        Ещё крайна - страна, государство. У-крайна, как они ставят ударение, получается польска колония, придел. Вернее всего, отсюда происхождение термина укрАйна,
        а не от руской окраины - Украина. Да и идея, верней всего была, что там не народ живет, но холопы ( "о" читать как "ять"). Хлопец - парень? laughing
      2. 0
        29 января 2020 11:17
        Не совсем согласен. Край польское слово, означает земля.

        Край слово не польское а русское, даже древнерусское. В Ведах (а им тысячи лет, поляков тогда и в проекте не было) есть "собирались люди со всех краёв и украин".
        1. 0
          29 января 2020 14:00
          Что это отменяет? В Польше нету слово край (земля)? В русском современном языке "край" имеет другое понятие. В России вместо польских "окраин", были свои обозначения "острог", "слобода". Лично мои предки ни в каком краю не жили, а в слободе на территории современной России. Поэтому карты на латыни это не всегда правда. Поленья ни куда не девались так и жили 1000 лет назад. Язык схожий и много слов сохранилось в Польше, Чехии, Словакии которые вышли из употребления в России и потеряли смысл первоначальный из за ГОСТ правил Луначарского. Веды находят на территориях проживания славян. Большое количество на территории современной Украины.
          1. 0
            29 января 2020 18:52
            Что это отменяет? В Польше нету слово край (земля)? В русском современном языке "край" имеет другое понятие. В России вместо польских "окраин", были свои обозначения "острог", "слобода".

            Слобода это поселение за пределами городской стены. Острог место заключения преступников. Никакого отношения к обозначению государственных окраин эти слова не имеют. В современном русском языке слово край имеет первоначальное значение - Алтайский край, Красноярский край, Краснодарский край. Это ГОСУДАРСТВЕННОЕ формирование, выше области, так как имеет в своём составе автономную область. В польском языке слово край есть по той простой причине, что польский язык (как и все европейские, не только славянские) вышел из древнерусского, известного сейчас под названием санскрит. Это не мёртвый язык, на незначительно "испорченном" (по мнению профессиональных санскритологов) санскрите и сейчас говорят на севере европейской части России. А окраины на Руси назывались украйнами, как пример записана песня в 18 веке "Во сибирской во украйне, во даурской стороне". Даурия, если вам неизвестно, это Забайкалье.
            Насчёт дров (поленьев) не понял, к чему здесь дрова и как они "жили".
            1. 0
              29 января 2020 19:15
              Острог, -это укрепленный опорный пункт. Слобода, - поселение крепостных казённых крестьян которым запрещено покидать территорию, обязанностью служить (чаше набирали в гусарские полки). Слободы имели свои плюшки, свое хозяйство и прочие вольности.
              1. 0
                29 января 2020 19:34
                Острог, -это укрепленный опорный пункт. Слобода, - поселение крепостных казённых крестьян

                С трактовкой слова острог могу согласиться, а со слободой нет. Все города были окружены слободами, и было это задолго до того как крестьяне стали крепостными. Слобода это поселение ремесленников возле города. Их так и называли - кузнечная слобода, гончарная слобода...Позднее была даже стрелецкая слобода, а стрельцы уж никак не могли быть крепостными.
                1. 0
                  29 января 2020 20:39
                  Понимаете первоначальный смысл "крепостной"? Прикреплённый, при крепости. Огромная территория и много ресурсов, люди могли разбегаться. Чтоб этого небыло вели крепостное право, позже особенно при Романовых, крепостное право превратили в рабство. Слобода и была приграничной теории, где были налоговые привилегии, но надо было и защищать землю. Хорошим примером была Слобожанщина на месте современной Харьковской, Воронежской, Борисоглебской области. Слобожанщина первоначально заселялась великоруссами они же казённые крепостные (без помещиков), или называли слобожанскими казаками. Имели военный успех. В 1765 г. Слобожанщина стала Слобода (U,О)краинская. Сформировали четыре казачьих полка. Именно их и назвали Украинские казаки, местные запорожские. После разгрома крымских татар, Слободу расформировали и убрали плюшки, переименовали в Харьковскую губернию. Именно в Харькове появились подпольные укронофилы (скучали по плюшкам) и там же выпускали газету "Украинский вестник" с начала 19 века. История простая и скучная, а придумают так, что Гоголь отдыхает. Как видим Слобожанщина сформировали на пустыре позже появились города в том числе и Харьков и была пограничным опорным пунктом. Не читайте польских карт:) по утрам с их окраинами.
                  1. 0
                    29 января 2020 22:23
                    Именно их и назвали Украинские казаки, местные запорожские.
                    Как можно спутать в кучу украинских казаков (которых вообще не было), реестровых казаков, и низовых (которые и были запорожцы). Вообще то при переговорах Хмельницкого с царём (и позднее) в официальных документах не было слов ни украинец (его тогда ещё не придумали) ни казак. Их называли тогда черкасы. Украинофилы действительно появились в Харькове, но никакого отношения к "плюшкам" они не имели. Тогда по недосмотру правительства в Харькове образовалась большая польская диаспора, и паны мечтали о новой Речи Посполитой. Все первые украинцы были поляками.
                    1. 0
                      30 января 2020 00:09
                      1765 год какой Хмельницкий? До 1765 года правильно Украинцев не было так и окраин между Россией и Речью Посполитой. Слобода Украинская образовывалась дважды с 1765 и в общей сумме 54 года и то это была губерния РИ. Больше юридических названий Украина не встречал. Именно в этот период и могли полки называть украинскими (не официально). Кто и почему переименовал Слобожанщину в Слободу Украинскую, так глубоко не изучал. Украина имеет явно польское происхождение сперва даже не удачное, австрияки подхватили пропаганду украинизации позже. Теперь Россия пожинает их плоды и всякую ахинею исходящую от туда.
                      1. 0
                        30 января 2020 13:10
                        Слобода Украинская

                        Тогда слово украЙна (именно так, и краткое и ударение) в русском языке имело чёткое значение ОКРАИНА, а прописные буквы ещё не придумали. А людям, жившим на окраинных землях и защищавших эти земли, давали привилегии и называли казаками. Казаки были донские, кубанские, уральские, сибирские....У них были налоговые привилегии и обязанность защищать границы. Жили они на украйнах и эти окраины страны защищали. Так что любые из этих казаков по законам словобразования того времени были украинскими. В этом и был смысл казачества - украинские (окраинные) войска.
                      2. 0
                        30 января 2020 15:59
                        Докажите, что донские, терековские, ямские, запорожские жили в окраины или украйнах. Иначе у нас РИ получается это Украина))). Мои предки жили на границе России в слободе и не в какой окрайне. Пётр первый уже вёл губернии, а до Петра были Остроги и Слободы. А , что там у Речи Посполитой, это уже их внутренние дела.
                      3. 0
                        30 января 2020 19:33
                        Мои предки жили на границе России в слободе и не в какой окрайне.

                        Вы противоречите сам себе Граница и есть окраина, окраина государства, или как говорили тогда укрАйна. Это понятие не административное, и тем более не государственное (как Украина), а географическое.
      3. 0
        29 января 2020 18:57
        Именно поляки в 17 веке, стали продвигать идею, что на территории части Речи Посполитая современной Украины, живут украинцы

        Происхождение слова украинец раскопал идеолог украинского национализма Грушевский. И даже опубликовал, но только в одной книге, до того оно ему не понравилось. Украинцами тогда называли наёмников из окраинных земель Польши на службе у польского короля.
        1. 0
          30 января 2020 00:21
          Верно окрайние земли Польши но не России. Поляки на своих картах могут отмечать окраины так как они понимают на своем, хоть собачьи окраины. Поэтому я и пишу, что забугорные карты на латинице это не есть истина в последней инстанции.
          1. 0
            30 января 2020 13:22
            Поэтому я и пишу, что забугорные карты на латинице это не есть истина в последней инстанции.

            Не смог вставить картинки (карты). В этих картах не польские "хотелки", это карты Европы и Азии прошлого тысячелетия. В них есть единое государство на месте Российской империи, которая включает не только Украину с Польшей, но и земли западнее.
    2. +1
      28 января 2020 19:43
      Не украина а украйна
  15. +11
    28 января 2020 17:26
    разъяснили смысл слова «Малороссия», заявив, что это слово считается оскорбительным для украинцев

    Странные они на Украине какие-то.
    Вот возьмем меня. Я по отцу украинец, по матери русский. Но меня "Малороссия" как украинца не оскорбляет. Меня как украинца оскарбляет власть Украины своими действиями, а так же без действиями в отношении бандеровцев, укронационализма, отношением к Донбассу и к переписыванию истории.
    1. -8
      28 января 2020 19:25
      Интересно а кем вы себя идентифицируете - русским, украинцем или малороссом? Смогли бы вы в России или в Украине или в мире - сказать да я малоросс, с Малороссии? Вам самому не смешно, то то же мне тоже не смешно, в роду у меня кроме украинцев, евреи, поляки но я горжусь тем что я украинец, с Украины и слова - малоросс и малороссия у меня вызывает интерес к человеку их употребляющеему - с какой луны он свалился и какие у него тараканы в голове?
      1. +6
        28 января 2020 19:58
        Цитата: Dur_mod
        Интересно а кем вы себя идентифицируете

        Восточным Славянином.
        Цитата: Dur_mod
        Смогли бы вы в России или в Украине или в мире - сказать да я малоросс, с Малороссии?

        А почему нет? Тем более, что это не ругательство, а историческое название региона.
        Цитата: Dur_mod
        но я горжусь тем что я украинец, с Украины

        Правильно делаете.
        Цитата: Dur_mod
        с какой луны он свалился и какие у него тараканы в голове?

        А вот теперь не понял... request
        Вы мне хотите сказать, что я не правильный Украинец? Или что я совсем не Украинец?
        1. opk
          +2
          28 января 2020 20:02
          Цитата: solzh
          Вы мне хотите сказать, что я не правильный Украинец? Или что я совсем не Украинец?

          Сергей, он тебя провоцирует. Не надо не общайся с ним. Ну его.
        2. -6
          28 января 2020 23:25
          Вы сами ответили на свой вопрос - восточный славянин, человек без роду и племени.
          1. +6
            29 января 2020 00:16
            Цитата: Dur_mod
            восточный славянин, человек без роду и племени

            laughing laughing laughing
            Спасибо не славянский человек.
            1. -4
              29 января 2020 09:14
              Не за что белый гуманоид из восточных славян и где вы такие берётесь? На планете Земля много таких?
              1. +5
                29 января 2020 10:42
                Много, все славяне кроме таких как вы.
      2. 0
        29 января 2020 11:30
        Интересно а кем вы себя идентифицируете - русским, украинцем или малороссом?

        У меня отец украинец, мать русская. Когда выдавали паспорта, в Союзе, старшего брата написали русским а меня украинцем. Ни меня, ни его, ни родителей не спрашивали. А кем я сам себя считаю? Есть ОДИН народ, на всей своей исторической территории, которая совпадает (кроме средней Азии) с территорией Российской Империи и Советского Союза. Есть региональные различия, но они даже меньше чем в Италии или во Франции. Или в Германии. В этих странах различия диалектов такие, что жители разных регионов не всегда друг друга понимают. Но это не мешает им считать себя одной нацией, говорящей на одном языке. И саксонец, и баварец немцы, хотя друг друга плохо понимают. А в РФ любой человек свободно поймёт и украинца и белоруса. Это НЕ отдельные национальности, а только региональные различия. С тем же основанием можно говорить о национальностях уралец, сибиряк, помор, волжанин...У них есть свои диалекты, которые при большом желании можно объявить языками.
        1. -4
          29 января 2020 12:20
          Только украинцы не согласны считать себя малороссами в Малороссийской губернии России теперь вам это доходит? Вот в чем проблема России и русских, они не понимают простых и очевидных вещей, что само слово малороссия и малоросс звучат оскорбительно в Украине! Андерстенд, ферштеен, розумиєш, понимаешь?
          Начинают сами себе доказывать и себя убеждать про историю этих терминов, люди живите настоящим, на этом ничего хорошего не построишь, никаких нормальных отношений не будет, на старой памяти никуда не выедешь.
          А начинать нужно с себя, на малороссии, союзе нормальных отношений с нынешней Украиной не построишь, надеюсь кому-то это дошло.
  16. +1
    28 января 2020 17:51
    Им бы РАДОВАТЬСЯ, что о них ещё пока помнят, хоть так.
  17. -4
    28 января 2020 18:28

    Мы- великие, мы- источник знаний и силы. Доказательство? А вот оно!
  18. +3
    28 января 2020 18:52
    Для каких именно украинцев это историческое слово оскорбительно, пояснить не смогли
    Для тех, которые из "малопольши".
    В майданной украинской прессе тем временем поступок итальянцев был назван «наглым», «некорректным» и «возмутительным».
    Даже Итальянцы, знают историю и географию лучше коренных жителей нынешней украины.
  19. 0
    28 января 2020 18:55
    Крики, визги, брызги слюней, вопли .... это и есть новая дипломатия Абсурдистана под руководством презика Зеленского.
  20. +1
    28 января 2020 19:52
    А за что обижаться? Украина она и есть Малороссия+ кусочек западенщины.
    1. -1
      29 января 2020 06:56
      Цитата: Пленник
      Украина она и есть Малороссия+ кусочек западенщины.

      Неправильно. Украина, это и есть западенщина. А Малороссию, к украине ошибочно приплели. За что и получаем полный бардак и войну.
      1. 0
        29 января 2020 15:40
        Счас! Украина вся и целиком Малороссия плюс гнильцо в виде западенщины!
  21. +2
    28 января 2020 20:11
    Какие у шумеров дешевые психо комплексы, прямо по Фрейду, бесятся, когда слышат "маленькая" laughing
    1. +2
      28 января 2020 21:03
      Мало того, что маленькая, так еще и Россия. Ну как такое можно стерпеть!? :)
  22. ANB
    +3
    28 января 2020 20:25
    Цитата: Dur_mod
    В Украине

    На Украине.
    1. +1
      28 января 2020 21:09
      Заседали профессора лет десять, спорили, брызгали слюной, решали, решали. Решили правильно и так и так. И помирились )
    2. +3
      28 января 2020 22:02
      Цитата: ANB
      Цитата: Dur_mod
      В Украине

      На Украине.

  23. ANB
    +2
    28 января 2020 20:29
    Цитата: Dur_mod
    не зря у Т.Г.Шевченко большинство произведений на суржике или на русском.

    Так на родном и писал. И именно эти стихи и учили.
    Нынешнюю "мову" сами украинцы с трудом понимают. Новое эсперанто. В 80е я спокойно читал книги на украинском. Сейчас вообще ничего не понятно.
    Ни президент ни депутаты на "державой мове" не говорят.
    Зачем народ мучают?
    1. +4
      28 января 2020 22:04
      Цитата: ANB
      Зачем народ мучают?

      А что бы не как у "москалей"!
  24. 0
    28 января 2020 20:29
    Так и название "Украина" скоро запретят, что в логике событий. Назовут как-нибудь "Усередина", или "Упупземли". Пока на Русь замахивались, мол, Московия украла у них это название (пока они, типа, спали)...
  25. +1
    28 января 2020 20:57
    Тю, та назвали бы их фашистами та и усё
  26. +1
    28 января 2020 21:11
    Страна под управлением обиженых неразумных пациентов психдиспансера. Каков президент, таков и электорат
  27. -3
    28 января 2020 21:39
    Цитата: НЕКСУС
    Цитата: Венд
    Привыкайте, пора возвращаться к исконному названию и миропониманию.

    Ну для главнюков Украины,историческое название этой страны ,как серпом по причинному месту.Если бы назвали Малобритания,то уверен,эти макаки в правительстве Малороссии аж верещали бы от восторга.

    А без причинного места никак нельзя. Чем на рояле стучать после отставки?
  28. -3
    28 января 2020 21:41
    Цитата: Балу
    Страна под управлением обиженых неразумных пациентов психдиспансера. Каков президент, таков и электорат

    Если президент стучит членом по клавишам рояля, и предлагает себя в качестве уплаты долга, то о каком престиже страны можно говорить?
  29. +1
    28 января 2020 22:14
    Ещё противнее что падлюка Зеленский подыграл пшекам сказав что СССР развязала войну
  30. +5
    28 января 2020 22:15
    Ну, да, после того, как
    Посольство Украины в Италии
    возмущенно
    довела «твердую позицию» украинских дипломатов и требование «откорректировать свои действия»
    ведущий викторины L'Eredita («Наследие») Флавио Инсинна, на итальянском телеканале RAI, действительно заинтересовался, где же на карте мира расположена Украина? what
  31. 0
    29 января 2020 04:05
    -«маленькая Россия» или Малороссия - это второе название Украины"- историю не перепишешь !!! болтологией великой не станешь..
    1. -5
      29 января 2020 09:22
      Вам приятно будет слышать как Россию в Украине будут называть Московией? А дело к этому идёт. Московия, московиты это другое название России, на картах средних веков это официальное название. Историю не перепишешь...
      1. +1
        29 января 2020 11:54
        Вам приятно будет слышать как Россию в Украине будут называть Московией?

        Московия название всего лишь Московского княжества периода феодальной раздробленности. Ничего не слышали про "собирание земель русских"? Тогда учите историю. Посмотрите за одним титул Российского императора, перечисление "каких земель государь" на лист. А реальные исторические карты можете посмотреть.
        1. -5
          29 января 2020 12:08
          Мы не про историю говорим, а про то как называют мою страну, что бы вы себе не внушали по поводу малороссии, как бы не обосновывали для себя, я не устану повторять, малороссия это слово рудимент, которое вымерло вместе с мамонтами, которое используется только внутри московии и московитами, если вы опять пытаетесь его внедрить в обиход, тогда чего вы обижаетесь на Московию, в Европе Россию и похуже называют смиритесь - Россия в латышском языке именуется Кревия (Krievija, от слова кривичи), вы ж не кривичи?
          1. +1
            29 января 2020 12:23
            Кривичи жили рядом с жмудинами (совр латышами), потому так и назвали. И для прилегающих областей, исторической области кривичей, в этом нет ничего обидного. А для всей России неправильно. Точно так же Малороссия небольшая част совр. Украины. А Новороссия (бывшее дикое поле) совсем другое дело. Есть ещё Слобожанщина, есть область Войска Донского. Эти три части к Украине прикрепил уже Сталин без всякого на то основания. А собственно Украиной на западенщине считают только то что западнее Збруча, восточнее живут москали (при том что даже происхождение этого слова они забыли).
            И отчего это вы обижаетесь на слово малороссы, которое было в ходу ещё сто лет назад. И при этом вытягиваете слово московиты, которое перестали употреблять уже полтысячи лет?
            1. -4
              29 января 2020 12:56
              Как искусно вы делите мою страну на Малороссию, Слобожанщину, Новороссию и т.д. Современная Украина она одна и на западэнщине и на Донбассе и в Одессе. В Украине эти термины использовались в народе до революции, а сейчас это один народ говорящий на украинском, русском и на их смеси/суржике в простонародье. То что наши нацики пытаются навязать только украинскую мову в качестве главной, вызывает отторжение не только на юго-востоке Украины но и у меня и моих знакомых, я считаю что даже фильмы на чистой литературной мове смотрятся фальшиво, её нету такой чистой. И украинские националисты виноваты в развале страны во время майдана, Крым и Донбасс - это прямое вмешательство России, думаю Янек много бы интересного рассказал бы про роль России на майдане. Но в первую очередь виноваты именно украинцы, которые не смогли воспрепятствовать и допустили развал страны.
              1. 0
                29 января 2020 19:24
                И украинские националисты виноваты в развале страны во время майдана

                Хоть одно умное утверждение. Именно развал и именно по причине майдана. Совершённого националистами под руководством и на деньги иностранных спецслужб. США, Германии, Польши, немного Турции. Но дело УЖЕ сделано, разбитый горшок не склеить. В Крыму ещё летом 13 года, до всех майданов (был не на отдыхе а на свадьбе) местные открыто говорили - мы двадцать лет под украинской оккупацией. И воспользовались первой же возможностью уйти. Донбасс никогда не простит украинским властям обстрелов, бомбёжек, убийств. В Украине есть кладбища убитых в АТО (а правильнее в гражданской войне) "воинов света". Но это военные, они пришли туда с оружием в руках и стреляли. А в Донецке есть кладбище ДЕТЕЙ, убитых этими "воинами света". Народ Украины НЕ один народ, всю историю "незалежности" восток и запад ВСЕГДА голосовали прямо противоположно. А в результате майдана добавилась кровь, и этого не забудут как минимум несколько поколений. В США после гражданской войны 1860 годов ещё столетие делились на Юг и Север.
                Прямого вмешательства России на майдане просто не было, было прямое вмешательство только США. Они по собственному признанию (Виктории Нуланд) потратили на этот майдан пять миллиардов долларов. Целью был Крым, американская военная база в Крыму. В Чёрном море УЖЕ была американская эскадра (случайно так оказалась), и шла она к Крыму. Потому и события там развивались так стремительно. Ракеты с ядерными зарядами с подлётным временем в минуты Россия позволить никак не могла, это и есть причина Крыма. А причина Донбасса украинские нацисты, ОНИ начали гражданскую войну, на ЮТУБе тогда много публиковалось видеозаписей с телефонов.
                1. 0
                  30 января 2020 12:12
                  Ого какой набор штампов, формально вроде бы сходится, но, дьявол кроется в мелочах, а именно:
                  Совершённого националистами под руководством и на деньги иностранных спецслужб. США, Германии, Польши, немного Турции.
                  забыли добавить и России тоже, не надо недооценивать агентов влияния. Имеющий глаза да увидит.
                  В Крыму ещё летом 13 года, до всех майданов (был не на отдыхе а на свадьбе) местные открыто говорили - мы двадцать лет под украинской оккупацией. И воспользовались первой же возможностью уйти.

                  Бывал каждый год в Крыму по работе и на отдыхе, про оккупацию не слышал, про вернуться под Россию слышал, возможность уйти - грамотно спланированная операция спецслужб России, по факту прямое вторжение ВС Российской федерации, итог непризнание всего мира аннексии Крыма Россией.
                  Прямого вмешательства России на майдане просто не было, было прямое вмешательство только США. Они по собственному признанию (Виктории Нуланд) потратили на этот майдан пять миллиардов долларов.
                  потратили не на майдан, а вложили в Украину за всё время независимости, не перевирайте слова, Россия вложила денег в разы больше, один только последний кредит Янеку в 3 лярда $.
                  В Чёрном море УЖЕ была американская эскадра (случайно так оказалась), и шла она к Крыму. Потому и события там развивались так стремительно. Ракеты с ядерными зарядами с подлётным временем в минуты Россия позволить никак не могла, это и есть причина Крыма.
                  вы в это верите? Факты есть? В Крыму стоял флот России, неужели вы верите этим сказкам? Вы это серьезно??
                  А причина Донбасса украинские нацисты, ОНИ начали гражданскую войну, на ЮТУБе тогда много публиковалось видеозаписей с телефонов.
                  Тут согласен, но судя по поведению Янека, который не сделал ничего чтобы пресечь укронациков, я уверен на 110%, что они ему надо были, а Россия уж очень вовремя воспользовалась ситуацией, не удивлюсь когда в конце концов выяснится что за нашими жидоукронациками торчат уши российских агентов влияния.
  32. 0
    29 января 2020 07:09
    Будущая история сотрёт это государство с лица земли. Это очевидная вещь,ведь страна эта искусственная если разобраться.
    На Украинском языке говорят в нескольких областях западной части страны. Но если вдуматься то украинский мало отличается от польского языка. Если Россия начнёт восстановление суверенитета в своих международно признанных границах 1945г.,то название Украина просто исчезнет. Будет просто киевская,Одесская и т.д., области.
  33. +1
    29 января 2020 07:14
    Что значит "маленькая"? Украина в пятерке европейских государств по промышленности и первая в аграрном секторе. У нее сильнейшая армия и вас из европейских государств а флот шестой в рейтинге. И по доходу на душу населения в пятерке. И по образованию (доля выпускников вуз на 1000 чел) первая в Европе . Ой, извините,1991ый год открыл...
    1. -5
      29 января 2020 09:23
      Тяжело вам от осознания того факта, что Украина может и без Москвы прожить, плющит вас не по децки.