«Лидер» для Севморпути. Чем интересен новый ледокол?


Атомный "Лидер" за работой. Графика ГК "Росатом" / rosatom.ru


15 января правительство приняло постановление о строительстве головного атомного ледокола пр. 10510 «Лидер». Проект уже готов, и в этом году открывается финансирование строительства. Через несколько лет судно встанет в строй и даст нашей экономике новые возможности на арктическом направлении. Все эти результаты будут получены благодаря применению современных технологий и перспективных решений.

Участники и сроки


Проектирование перспективного атомного ледокола пр. 10510 / «Лидер» / ЛК-120Я стартовало несколько лет назад и велось силами нескольких организаций. Головным разработчиком стало ЦКБ «Айсберг». ОКБМ им. И.И. Африкантова отвечало за разработку ядерной энергоустановки. Часть исследовательских и проектных работ взял на себя Крыловский государственный научный центр. Эти организации не впервые объединяются для создания нового судна, но на этот раз им предстояло разработать особо масштабный проект.

К настоящему времени почти все основные работы завершены. В течение нескольких лет проводились различные испытания и проектирование. К примеру, с 2017 г. КГНЦ неоднократно проводил испытания модели корпуса ледокола с имитацией различных условий и разной толщины льда. Опытные изделия успешно справлялись с поставленной задачей и проводили за собой модели танкеров.

В соответствии с постановлением правительства №11 от 15 января 2020 г., государственным заказчиком нового строительства назначена госкорпорация «Росатом». Застройщиком назначено ФГУП «Атомфлот», отвечающее за эксплуатацию всего российского флота атомных ледоколов. Судно заложат на судостроительном комплексе «Звезда» в Большом Камне.


Архитектура энергоустановки. Графика ГК "Росатом" / rosatom.ru

Бюджетные инвестиции в строительство головного «Лидера» начнутся уже в этом году. График финансирования запланирован на 2020-27 гг. Соответственно, сроком сдачи судна назначен 2027 г. Общая сумма расходов на ледокол – 127 577 млн рублей.

Технические особенности


Задачей «Лидера» станет круглогодичная работа на Севморпути с целью обеспечения навигации и проводки военных, торговых или научных судов. С этим связан ряд характерных технических требований, выполнение которых связано с применением современных и перспективных технологий.

В соответствии с техническим заданием, ледокол пр. 10510 должен преодолевать при постоянном движении с минимальной скоростью льды толщиной не менее 4 м. Для льдов толщиной 2 м скорость постоянного хода задана на уровне 12 узлов. Необходимость проводки крупнотоннажных судов привела к высоким требованиям по ширине корпуса. Также требовалось обеспечить высокую автономность по запасам и срок эксплуатации в 40 лет.

Согласно проекту, новый атомный ледокол должен иметь длину 209 м при максимальной ширине ок. 48 м. Полное водоизмещение – более 71 тыс.т. Как и другие суда своего класса, «Лидер» получает характерную высокую надстройку. Носовая палуба выполнена закрытой. На корме организуется вертолетная площадка; там же имеются места для установки специального оборудования или вооружения.


Во льдах. Графика ГК "Росатом" / rosatom.ru

Энергоустановка для пр. 10510 строится на основе двух водо-водяных реакторов РИТМ-400 с тепловой мощностью по 315 МВт. Реактор нового типа создан на основе изделия РИТМ-200 для ледоколов типа ЛК-60Я. При максимальной унификации с предшественником, РИТМ-400 имеет вдвое большую мощность. Ресурс – 40 лет при необходимости замены топлива через 5-7 лет.

Электроэнергия от ЯЭУ будет поступать на четыре двигателя, приводящие в движение четыре гребных винта постоянного шага. Общая мощность на валах – 120 МВт. Судно сможет развивать максимальную скорость до 22-24 узлов (на чистой воде); прокладка каналов будет осуществляться на меньших скоростях. Дальность плавания – практически неограниченная.

Судно получит комплекс современного радиоэлектронного оборудования, обеспечивающего эффективную навигацию во всех широтах и в различных условиях. Также будут использованы средства наблюдения за обстановкой, связи и т.д.

В кормовой части корпуса предусматриваются места для размещения груза или специального оборудования. Для работы с грузами «Лидер» получит два подъемных крана. За счет полезной нагрузки в кормовом отсеке ледокол сможет решать научно-исследовательские, спасательные или иные задачи. Также не исключается возможность установки вооружения – при наличии соответствующих угроз.


Испытания модели ледокола, 2017 г. Фото АО "ОСК" / aoosk.ru

Управлять судном будет экипаж из 130 человек. При необходимости ледокол сможет взять на борт научную группу или других пассажиров. Автономность по запасам провизии задана на уровне 8 месяцев. Как и другие отечественные атомные ледоколы, новый «Лидер» будет отличаться улучшенными бытовыми условиями для экипажа и пассажиров.

Проект 10510 / ЛК-120Я предусматривает строительство самого крупного и тяжелого атомного ледокола в отечественной и мировой практике. Такое судно будет существенно крупнее и в разы тяжелее других современных ледоколов, что обеспечит преимущества в основных характеристиках. По сути, в распоряжении «Атомфлота» появится уникальный инструмент для решения особых задач в суровых условиях Арктики.

Впрочем, строительство ледоколов «Лидер» может быть связано с известными затруднениями. Проект весьма сложен и требует совместных усилий целого ряда отраслей. Кроме того, он предъявляет особые требования к судостроителям. Наконец, новые суда отличаются рекордной стоимостью. Для сравнения, строящиеся сейчас ледоколы пр. ЛК-60Я стоят порядка 50 млрд рублей.

Польза для экономики


Еще несколько лет назад, до завершения разработки пр. 10510, стали известны цели и задачи нового ледокола. Кроме того, активно обсуждался его потенциал и влияние на морские перевозки в Арктике. По разным расчетам, атомный ледокол типа «Лидер» сможет заметно повлиять на эксплуатацию Севморпути и повысить его основные показатели. Появление нескольких таких судов еще больше скажется на экономике.

Выгодное сочетание основных характеристик и габаритов позволит «Лидеру» проводить через льды суда шириной до 35-40 м и дедвейтом до 180-200 тыс.т. В первую очередь, ожидается проводка танкеров или газовозов ледового класса. В зависимости от разных условий, прохождение судов по всей длине Севморпути за ледоколом пр. 10510 будет занимать не более 15-20 суток.


Макет будущего "Лидера". Фото ЦКБ "Айсберг" / iceberg.sp.ru

Таким образом, появление нового тяжелого атомного ледокола позволит ускорить перевозки по Севморпути и оптимизировать их экономическую составляющую. В конечном итоге это положительно скажется на общем грузообороте. Наша страна сможет нарастить свои перевозки и торговлю, а также заработать на обеспечении прохождении чужих судов.

Согласно известным расчетам, оптимальные показатели Севморпути могут быть получены при наличии трех атомных ледоколов типа «Лидер». Строительство двух серийных судов пока относят к отдаленному будущему – их служба начнется не ранее тридцатых годов. Получение трех тяжелых ледоколов позволит «Атомфлоту» реализовать все преимущества как самих судов, так и стратегически важных арктических маршрутов.

Ледоколы будущего


«Лидеры» смогут повлиять на экономику только в отдаленном будущем, а пока главной задачей промышленности является подготовка к строительству головного судна. Этот процесс уже завершается, и вскоре начнутся работы по сборке первых агрегатов корпуса будущего ледокола. Строительство завершат в середине десятилетия, затем проведут необходимые испытания и передадут ледокол заказчику. К моменту его сдачи в 2027 г. промышленность должна начать строительство двух серийных судов.

По результатам этого строительства к середине тридцатых у нашей страны будет три выдающихся во всех отношениях ледокола – не считая ряда других современных судов этого класса. В основе ожидаемых результатов будут лежать самые новые и перспективные технологии и наработки в разных областях. Именно они будут определять будущее Севморпути и освоения Арктики в целом.
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

71 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. asv363 29 января 2020 06:17 Новый
    • 13
    • 4
    +9
    Атомное машиностроение со своими задачами справится в срок. Скажут к 2025-му, к примеру, сделают. Тендеров пока не видел, однако если исходить из прежней схемы по РУ РИТМ-200, то за корпус реактора в сборе будет отвечать ЗиО-Подольск, а парогенераторы и насосы для РУ РИТМ-400 изготовят на ОКБМ им. И.И. Александрова.
    1. Аэродромный 29 января 2020 06:38 Новый
      • 12
      • 3
      +9
      графика выглядит восхитительно...посмотрим.
      1. SLAVA 29 января 2020 10:00 Новый
        • 7
        • 0
        +7
        На косатку похож
      2. Анджело Проволоне 29 января 2020 11:47 Новый
        • 11
        • 34
        -23
        А что графика? Модельки уже выставили в холле, чтобы путину показывать?
        1. brr1 29 января 2020 20:11 Новый
          • 10
          • 9
          +1
          Цитата: Анджело Проволоне
          А что графика? Модельки уже выставили в холле, чтобы путину показывать?

          Сеньор Парвалоне, умрите.
          1. Анджело Проволоне 30 января 2020 01:17 Новый
            • 4
            • 21
            -17
            Не? Плохо лижете. Льда пенопластового побольше вокруг модельки. Сразу и масштабно и дешево! Будет класс!
        2. vka
          vka 31 января 2020 14:24 Новый
          • 0
          • 0
          0
          это путин виноват .
        3. Zhan 31 января 2020 21:44 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Цитата: Анджело Проволоне
          А что графика? Модельки уже выставили в холле, чтобы путину показывать?

          Senor Porvolone, l'invidia non è una bella sensazione.
    2. asv363 29 января 2020 06:45 Новый
      • 6
      • 0
      +6
      Цитата: asv363
      ОКБМ им. И.И. Александрова

      Извиняюсь за опечатку. Конечно же ОКБМ им. И.И. Африкантова (Нижний Новгород).
      1. Destiny 30 января 2020 13:34 Новый
        • 4
        • 1
        +3
        Вот это нужное дело-севморпуть наш!
    3. макс702 30 января 2020 14:30 Новый
      • 2
      • 0
      +2
      Что касается денег на этот проект то они не смотря на немалые суммы в рублевом виде в доллоравом смотрятся не так пугающе 1230млрд\руб это 2(ДВА) МИЛЛИАРДА\ДОЛЛ.. мНОГО ЛИ ЭТО? нУ НАПРИМЕР МЫ ВЗЯЛИ И ПОДАРИЛИ 404Й 3 МЛРД И НЕ ДАВНО ЕЩЕ 2.9МЛРД КАК РАЗ СТОИМОСТЬ ТРЕХ "ЛИДЕРОВ".. ТАК ЧТО ЕСЛИ ЕСТЬ ДЕНЬГИ КИДАТЬ ИХ В ПОМОЙНУЮ ЯМУ, ТО МОЖНО И НАЙТИ НА ЧТО ТО БОЛЕЕ НУЖНОЕ ДЛЯ СТРАНЫ.. а ЕСЛИ ВСПОМНИТЬ 32МЛРД кУБЕ( 16 лИДЕРОВ) 20 МЛРД аФРИКЕ( 10 ЛИДЕРОВ) ТО ДЕНЬГИ НЕ САМЫЕ БОЛЬШИЕ..
      рс: Прошу прощение за капс .. Когда заметил лень переписывать было feel
      1. Анджело Проволоне 31 января 2020 14:14 Новый
        • 0
        • 1
        -1
        А чем это лучше, чем подарить , например, Борботу 7.5 лярдов?

        https://www.newsvl.ru/vlad/2019/10/11/184553/
  2. Владимир_2У 29 января 2020 06:52 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    Я конечно ядерщик ненастоящий, но кампания в 5-7 лет не маловата, по нынешним меркам?
    1. Подтекст 29 января 2020 13:01 Новый
      • 5
      • 0
      +5
      30 лет назад у них компания была 15 лет, и они просили её чутка уменьшить, что бы в плановый капитальный ремонт выполнить все работы разом. Цитирую дядю - разработчика АЗ.
    2. asv363 30 января 2020 14:56 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Владимир, видел вчера Ваш вопрос. У нас разработаны проекты загрузок активных зон до 50 лет работы без замены, т.е. на весь срок эксплуатации ПЛА или надводного военного корабля. Это зеркальный ответ США, они внедрили у себя первыми. Но даже я не в курсе, на каких проектах их собираются внедрить у нас.
  3. KrolikZanuda 29 января 2020 07:01 Новый
    • 3
    • 1
    +2
    При стройке на ССК Звезда - 2029, не раньше.
    1. Анджело Проволоне 30 января 2020 01:22 Новый
      • 2
      • 14
      -12
      Ну если "осваивать" по лярду в год. То фиаско не раньше 2147 года.
  4. rocket757 29 января 2020 07:01 Новый
    • 6
    • 0
    +6
    Красавец, конечно. Все убеждены, что надо делать! Делайте.
  5. Горный стрелок 29 января 2020 08:06 Новый
    • 4
    • 2
    +2
    Замечательный корабль. Самый мощный в своем классе. Какие же мощности появляются в России! Давно у нас не строили такие корабли. И размер - как приличный авианосец!
    Только не рассчитывали бы на проводку иностранных судов. Экономическая война не закончилась. Объявят очередные санкции полосатоухие...и запретят всем плавать по СМП. И все утрутся и не будут плавать...
    1. Мар.Тира 29 января 2020 08:55 Новый
      • 6
      • 1
      +5
      Цитата: Горный стрелок
      все утрутся и не будут плавать...

      Это вряд ли.Китай точно плюнет на США. Главным преимуществом будет конечно, же намного меньшая длинна маршрута и времени плавания между портами Северной Скандинавии, Северной Европы и Северной Азии по сравнению с традиционным южным маршрутом через Суэцкий канал.В течение 2019 года, нашими атомными ледоколами было проведено 510 судов с общим весом грузов в 30,28 млн. тонн, так если сравнить в 2018 году было 331 судно и 12,7 млн. тонн полезных грузов.Значит в этом году их будет ещё больше.В том числе и американских,и ни куда они не денутся.Деньги все считать умеют.
      1. demo 29 января 2020 19:43 Новый
        • 0
        • 3
        -3
        И еще.
        После того как корабли из южных широт пройдут СМП очищать днище от наростов не потребуется.
        Лед все счистит.
        До блеска.
        1. abrakadabre 30 января 2020 10:16 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Лед все счистит.
          До блеска.
          Ему нечего будет там счищать кроме возможной ржавчины. Все организмы обрастатели днищ любят теплую воду.
          1. demo 30 января 2020 10:39 Новый
            • 0
            • 0
            0
            Разговор шел о движении из китайских (южных) портов через СМП в ЕС.
      2. Мимопроходящий 29 января 2020 22:12 Новый
        • 5
        • 7
        -2
        Ледокол стоит 2 млрд. долларов, чтобы его окупить и получит прибыль, нужны объемы перевозок на порядок-два большие, чем 30 млн. тонн. Мы не сможем обеспечить такую загрузку. По причине того, что США 100% предпочтут терпеть небольшие для них транспортные издержки, чем за свой же счет усиливать своего врага - Россию. А воля США обязательна к исполнению для Европы. даже в убыток для последней. А других получателей грузов из Азии через Севморпуть просто нет.
        То, что сейчас имеется небольшой транзит через Севморпуть, это просто умышленная недоработка США, непринципиальная мелочь из-за которой не стоит напрягать своих сателлитов. Вот когда пойдет значительный рост, то появится отличный рычаг воздействия на Россию. Шикарная возможность для санкций. Мы сами себе роем яму за свои же кровные 2 млрд. долларов.
        1. ВВСs 30 января 2020 11:01 Новый
          • 1
          • 0
          +1
          2 млрд сумма для страны мизерная, с учётом стратегии на будущее. Вы слишком высокого мнения о способности сша навязывать свою волю в будущем. Время меняется, пять лет назад кто нибудь мог представить что Иран нанесёт ракетный удар по базам сша в Ираке и отделается санкциями? А Турция скажет сша или деньги верните или Ф35 отдавайте, а мы пока купим С400 наперекор вашему мнению. Вспомните 5 лет назад обама говорил что экономика России порвана в клочья и находится в изоляции, а в Сирии они с Асадом потерпят грандиозное поражение и многие в самой России ему вторили и говорили всё пропало и где сейчас обама предсказатель? А что будет ещё через 5 лет? А если исходить из вашего мнения то и развиваться не надо всё равно всесильный гегемон наложит санкции, только я подозреваю что через 5-10 лет гегемон сможет "наложить себе в штаны" от злости, а сделать что либо с СМП не сможет. P.S. А если вообще представить, что гегемон вовсе и не всесильный, а через 5 лет заработают на полную мощность такие проекты как "СП2", "Турецкий поток", "Сила Сибири", увеличится производительность не только трубного газа но и СПГ в "пику" "гегемону", не говоря уже о строящихся АЭС ("Аккую"-Турция, "Аль-Дабаа" -Египет, "Куданкулам"-Индия,"Пакш2"-Венгрия, "Руппур"-Бангладеш,"Сюдайпу" -Китай,"Хахикиви"- Финляндия,) пойдёт "Новый шёлковый путь" как через Россию по суше, так и по СМП по воде, а что бы умерить агрессивность многих западных стран Россия поставит на вооружение, С500 для защиты и Авангарды с Сарматами для успокоения, пополнит всё это Кинжалами и многими другими "плюшками", а параллельно с этим увеличит продажи С400 желающим выскочить из под колпака гегемона и это лишь то что на слуху. Может опираясь на эти данные, следует сделать вывод что молодцы, красивый ледокол будет, а не то что: "всё пропало гегемон накажет нас на 2 млрд. введёт санкции и нам каюк" гегемон даже полноценные учения зимой в арктических водах провести не может, так как у него на ходу один устаревший ледокол, а вы всё санкций гегемона в будущем боитесь.
          1. Мимопроходящий 30 января 2020 12:40 Новый
            • 4
            • 3
            +1
            Цитата: ВВСs
            2 млрд сумма для страны мизерная
            Широкой душы вы человек, миллиард туда, миллиард сюда... военный бюджет всего-навсего 60 млрд. долларов, за сумму около миллиарда-два мы разработали действительно нужный стране Су-57, а сколько еще мы себе позволить не можем?
            Цитата: ВВСs
            Время меняется, пять лет назад кто нибудь мог представить...
            Вы привели интересные данные, что в странах третьего мира авторитет США падает. А вот в странах первого мира, для которых мы и строим Севморпуть, он незыблем, и никаких признаков иного нет. Для примера - сенатор США погрозил пальчиком по емейлу (емейлу, карл! скоро глобальная политика через твиттер будет делаться!) компаниям прокладывающим Северный поток, и те мгновенно, опережая собственный визг, в тот же день, выскочили из проекта, не считаясь ни с какими репутационными и финансовыми потерями! Вы понимаете насколько они бояться гнева своего хозяина?
            Цитата: ВВСs
            через 5 лет заработают на полную мощность такие проекты как "СП2", "Турецкий поток"
            Нефть и газ мы в Европу поставляем по одной причине - США не могут закрыть на 100% потребность в них для Европы, нам позволяют, строго в ограниченной доле, поставлять нужные им ресурсы за дешево, а свой газ они продают Европе за очень дорого, и никто там не смеет ставить вопрос о своей выгоде и рыночных принципах.
            Цитата: ВВСs
            "Сила Сибири"
            Сила Сибири сомнительный проект, отдаем Китайцам газ за гроши. Но тут ладно, тут геополитика, все резоны, возможно, нам не видны.
            Цитата: ВВСs
            СПГ в "пику" "гегемону",
            Вот это единственное, что этот ледокол потенциально сможет обслуживать, никакого "нового шелкового пути" не будет, не надо питать ничем не обоснованных иллюзий.
            Да даже отбросим политику, просто технические вопросы посмотрим - через Сужцкий канал в год проходит 20000 судов перевозящих 800 млн. тонн грузов. Сможет пара ледоколов (один из трех в ремонте) провести даже не 20000, а хотя бы 1000 судов в год? Очевидно нет. Сотня-другая судов это потолок. Нечего и мечтать отжать сколь-нибудь существенную долю у Суэцкого канала. Это тремя ледоколами в принципе невозможно.
            1. советник 2 уровня 30 января 2020 13:51 Новый
              • 3
              • 0
              +3
              Повторю мысль. Очень хорошо - когда что-то строят!
              Но вопрос - кого надо по СМП водить кроме "«Норникель», «Газпром», «Лукойл», «Роснефть», «Росшельф», Красноярский край, Саха—Якутия, Чукотка". Просто и сейчас особо очереди и в период когда СМП открыт полгода из иностранцев не видно.
              А с регионами справлялись еще при союзе, за период когда СМП открыт, и не строил никто суперледоколов- хотя думаю при надобности легко бы справились..
              Вопрос в рентабельности-легкие сомнения в окупаемости. Не ради ли вышеуказанных коммерческих компаний затраты бюджет в основном понесет? А то еще освободят от оплаты за проводку, у нас это легко.
              Сомневаюсь я коллеги в выгодности и главное - первоочередной важности для страны этого ледокола стоимостью в пол Крымского моста или 2 "Борея" или 2 "Ясеня". hi
            2. asv363 30 января 2020 13:58 Новый
              • 0
              • 0
              0
              Цитата: Мимопроходящий
              Нефть и газ мы в Европу поставляем по одной причине - США не могут закрыть на 100% потребность в них для Европы, нам позволяют, строго в ограниченной доле, поставлять нужные им ресурсы за дешево, а свой газ они продают Европе за очень дорого, и никто там не смеет ставить вопрос о своей выгоде и рыночных принципах.

              Мы поставляли газ и нефть в Европу, когда США туда не поставляли от слова совсем. И далее мы будем поставлять, это не вопрос.
              1. Мимопроходящий 30 января 2020 14:24 Новый
                • 0
                • 4
                -4
                Наша доля по нефти - 25%, и она падает, по газу 47%. Выкинуть нас с топливного рынка не проблема, по нефти в любой момент, по газу потребуются инвестиции в распределяющую инфраструктуру Европы, но здесь прямой коммерческий интерес США, когда вырастут цены на газ (они вырастут когда США посчитает нужным), и все, прощай Газпром, так что никаких гарантий на будущее нет, скорее все плохо.
            3. ВВСs 30 января 2020 14:44 Новый
              • 0
              • 0
              0
              2 млрд с учётом разбивки этой суммы на 7 лет не так уж и много,государство потратит примерно стоимость десяти квартир в Москва -Сити, в год. То что за такую же сумму Россия разработала СУ-57 это честь и хвала России, но ледокольный флот обновлять нужно, так как предстоит нешуточная борьба за Арктику и её недра и без ледоколов эту борьбу не выиграть. Что касается альтернативы Суэцкому каналу, СМП не должен полностью перевести весь поток на себя, но как альтернатива он стратегически важен. Что касается зависимости Европы от сша, ни кто и не спорит что на данный момент она есть, как не крути Европа оккупирована с 1945 г. блок НАТО, базы сша, финансовый диктат и т.д. но речь идёт о перспективе, если бы сша были всесильны они бы СП2 заблокировали с самого начала. А то что судовладельцы побежали от СП2 поджав хвост, так это не удивительно это же всего на всего частные предприятия с счетами в долларах. А как на счёт Турции? Ей ни какой ни будь сенатор по емейлу грозил пальчиком, но они всё таки С400 закупили, а Турция вторая по численности армии в НАТО. Если авторитет гегемона падает в странах третьего мира, то падение в остальных странах не за горами. Обновление ледокольного флота России это стратегически важно для страны, и считать что этого делать не нужно, опасаясь через 7 лет остаться без 2млрд. это глупо. И надо учитывать здесь не только экономический момент но и военно-стратегический, вы американских генералов послушайте как они ноют что Россия практически выиграла гонку за Арктику.
              1. Мимопроходящий 30 января 2020 15:02 Новый
                • 0
                • 1
                -1
                Цитата: ВВСs
                А как на счёт Турции?

                Цитата: ВВСs
                Если авторитет гегемона падает в странах третьего мира, то падение в остальных странах не за горами.

                Вы слишком обобщаете, важны конкретные детали которые меняют картину радикально. Неумолимое превращение Китая в сверхдержаву позволяет некоторым станам третьего-второго мира начинать игнорировать волю США. Тем странам, которым без разницы к кому прислониться, к США или к Китаю. Но возвышение Китая никак не подрывает лояльность естественных сателлитов США, наоборот, еще сильнее их привязывает к своему, единственно возможному, полюсу силы.
  6. Hermit21 29 января 2020 09:06 Новый
    • 10
    • 2
    +8
    При взгляде на него первая мысль у меня: "Сколько модулей 3С14 и ПУ для ЗУР можно напихать в такие размеры и водоизмещение?"
    1. Vlad.by 30 января 2020 00:06 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Вот-вот... И сколько и каких кораблей он сможет подвести к северу США на точку пуска КР
      Красивая машина!
      1. ROSS_51 24 февраля 2020 23:30 Новый
        • 0
        • 0
        0
        Цитата: Vlad.by
        Вот-вот... И сколько и каких кораблей он сможет подвести к северу США на точку пуска КР
        Красивая машина!

        РПКСН проводка не нужна.
    2. Rostislav 30 января 2020 08:40 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Ну почему же напихать? Аккуратненько так установить
  7. Region-25.rus 29 января 2020 09:19 Новый
    • 3
    • 4
    -1
    Блин..ну почему на отечественных презентациях такие убогие 3D визуализации?(((
  8. Region-25.rus 29 января 2020 09:22 Новый
    • 6
    • 4
    +2
    Цитата: Аэродромный
    графика выглядит восхитительно...посмотрим.

    что восхитительного в низко-полигональной модели? Да в играх куда как более качественно делают) Про сам рендер вообще молчу! Или экономят даже на полигонах для модели? Ну, не удивлюсь.
    1. Аэродромный 29 января 2020 09:42 Новый
      • 5
      • 8
      -3
      Цитата: Region-25.rus
      Цитата: Аэродромный
      графика выглядит восхитительно...посмотрим.

      что восхитительного в низко-полигональной модели? Да в играх куда как более качественно делают) Про сам рендер вообще молчу! Или экономят даже на полигонах для модели? Ну, не удивлюсь.

      сделайте-сравним... или только языком возмущаться ?
      1. Region-25.rus 29 января 2020 10:39 Новый
        • 6
        • 3
        +3
        в отличии от Вас...я умею не только минусовать тупо))) А еще и отвечать за свои слова. Хотя, думаю таким как Вы можно сколько угодно предоставлять пруфов, толку не будет)
  9. Region-25.rus 29 января 2020 10:34 Новый
    • 7
    • 1
    +6
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: Region-25.rus
    Цитата: Аэродромный
    графика выглядит восхитительно...посмотрим.

    что восхитительного в низко-полигональной модели? Да в играх куда как более качественно делают) Про сам рендер вообще молчу! Или экономят даже на полигонах для модели? Ну, не удивлюсь.

    сделайте-сравним... или только языком возмущаться ?

    я вообще-то графикой на жизнь зарабатываю уже 15 лет как
    http://www.sstc.spb.ru/product/proektirovanie-sudov/rybopromyslovyy-flot/ вот к примеру, делал модели этому КБ (там не все мои)) есть пара убогих. отличия сразу заметны будут)
    1. Аэродромный 29 января 2020 10:54 Новый
      • 3
      • 2
      +1
      Цитата: Region-25.rus
      я вообще-то графикой на жизнь зарабатываю уже 15 лет как

      тем лучше, жду с нетерпением Вашу версию ледокола. hiпо ссылке сходил,да,интересные работы. пи.си. и с чего Вы решили что я минусую ?
      1. savelii1805 30 января 2020 03:47 Новый
        • 6
        • 1
        +5
        Да плевать на эту графику,особенно мне,как судовому механику.Нарисовать на мониторе можно все,что угодно.Построить в реале-гораздо сложнее,а уж эксплуатировать..Зайди на сайт любого судостроительного завода .Выглядит красиво,рисовали же спецы в графике,сидя попой в кресле с кружкой кофе и рабочим днем 8 часов 5 дней в неделю с перерывом на обед.А потом я приезжаю на этот пароход и пашу по 16-20,а было и 40 часов в сутки по 6 месяцев,в грохоте,грязи,при температурах за 50С. Рисовальщики графики,блин,нарисовали они...И чуть ли не каждый день хочется найти таких рисовальщиков,взять за шкирку,подтащить к тому же шламовому насосу ( он же sludge pump) и заставить на нем сальник сменить,в позе "зю",а по другому никак не подлезешь,рисовальщик же так спроектировал,чтобы на своей шкуре прочувствовал что именно он там нарисовал.
      2. savelii1805 30 января 2020 04:20 Новый
        • 2
        • 1
        +1
        Да плевать на эту графику.Хорошо работать,сидя за компом с кружкой кофе,проектировать на мониторе.А потом,на основании этого проекта и проектировщика,строят пароход,на который приезжаю я,вахтенный механик.И пашу по 20 часов в сутки в грохоте механизмов,в позе "зю" меняя какой-нибудь сальник на каком-нибудь насосе,вроде мелочь,чего там менять...Но "проектировщик" так запроектировал этот насос,что черт к нему подлезешь.Ему-то по барабану,он же в кресле сидит за компьютером.Или пытаюсь с мотористами дернуть электродвигатель масляного насоса (для примера),который весит под тонну.Или пытаюсь пару суток вытащить шатун (весом тонн 7),но не могу,потому что проектировщик так спроектировал,что эту железяку надо 2-3 дня вытаскивать,ну не учел он,мелочи же,подумаешь из-за малейшей ошибки рухнет она и прибьет кого-нибудь...Главное же,чтобы кофе с сахаром был,а механики на спроектированном судне покорячаться,им не привыкать тащить талями многотонную железяку.Главное картинку сделать красивую.Не проектировщику же пахать по 20 часов,потом придти в каюту,по пути съесть хоть-что-либо,покемарить час-два и идти на маневры,или вахту принимать.В кресле сидя про это же не думаешь
        1. shkiper83 2 февраля 2020 23:37 Новый
          • 0
          • 0
          0
          У мехов как всегда байки про адский труд)))) а по факту вахта на UMS в каюте. Извините,не смог не подколоть Всех благ,спокойного моря. С уважением к вашему труду.
        2. ROSS_51 24 февраля 2020 23:39 Новый
          • 0
          • 0
          0
          Вы тут наперечисляли работ четвертогого, третьего и второго механиков+электромеха не забыли)) Вы какой вахтенный механик на самом деле? Волшебный какой то))
  10. arkadiyssk 29 января 2020 10:49 Новый
    • 16
    • 6
    +10
    Зачем эта статейная бравада вместо объяснения ситуации с ледоколами? Неужели нельзя честно сказать - новый ледокол необходим т.к. газовозы Ямалмакс, поторых мы кучу настроили они большие и имеют ширину 50 м. А все существующие наши ледоколы и строящиеся имеют ширину максимум 35м, поэтому для провода караванов в сторону Японии и обратно нужно 2 ледокола. Это и дорого и что важнее, снижает наш фактический флот ледоколов в 2 раза. Зачем понастроли кучу мелких ледоколов непонятно. Да и сейчас нужно считать, как окупятся эти новые золотые ледоколы. Ясно одно, с Севморпутем много темного, о чем наша пресса говорить не любит и копаться в этом вопросе не очень желает, лучше кричать Ура-лозунги.
    1. Симаргл 29 января 2020 14:24 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Цитата: arkadiyssk
      поэтому для провода караванов в сторону Японии и обратно нужно 2 ледокола.
      А если так?
      1. Анджело Проволоне 30 января 2020 01:26 Новый
        • 2
        • 5
        -3
        Еще бы озвучили скорость хода лагом и расход топлива. А так конечно, можно... )
        Можно еще кругами. Еще круче! А главное, инновационно
    2. balunn 29 января 2020 14:27 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Где то уже писалось, что для Северов нужны суда ледового класса. Их создание существенно дороже. По этому все идут традиционным путем через Индийский океан.
    3. Bersaglieri 29 января 2020 14:35 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Совершенно верно: для транзита сырья с шельфа требуются мега-ледоколы. И даже не 50, в 75+ нужны, ибо месторождения богатые, а потребителей- все больше и больше.
    4. неглавный 30 января 2020 01:19 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: arkadiyssk
      Зачем эта статейная бравада вместо объяснения ситуации с ледоколами? Неужели нельзя честно сказать - новый ледокол необходим т.к. газовозы Ямалмакс, поторых мы кучу настроили они большие и имеют ширину 50 м. А все существующие наши ледоколы и строящиеся имеют ширину максимум 35м, поэтому для провода караванов в сторону Японии и обратно нужно 2 ледокола. Это и дорого и что важнее, снижает наш фактический флот ледоколов в 2 раза. Зачем понастроли кучу мелких ледоколов непонятно. Да и сейчас нужно считать, как окупятся эти новые золотые ледоколы. Ясно одно, с Севморпутем много темного, о чем наша пресса говорить не любит и копаться в этом вопросе не очень желает, лучше кричать Ура-лозунги.

      я конечно не "ледокольщик", но некоторые моменты всё таки не понятны! Во первых ледоколы служат для раздвижения льдов , для этого 35м-ледокола и 50м-танкера норма! А ломка паковых льдов это уже совсем другая история!
    5. savelii1805 30 января 2020 03:51 Новый
      • 1
      • 0
      +1
      Знаю классы afromax, suezmax,есть высшее морское образование,работаю по специальности и очень давно,но вот хоть убейся про ямалмакс не слышал...Это что за зверь такой?Его IMO признало?Или может какое регистрационное общество?
    6. ROSS_51 24 февраля 2020 23:46 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: arkadiyssk
      Зачем понастроли кучу мелких ледоколов непонятно.

      Если вам это непонятно, то откуда вам:
      Цитата: arkadiyssk
      Ясно одно, с Севморпутем много темного, о чем наша пресса говорить не любит и копаться в этом вопросе не очень желает, лучше кричать Ура-лозунги.
  11. Region-25.rus 29 января 2020 10:56 Новый
    • 3
    • 7
    -4
    Цитата: Аэродромный
    Цитата: Region-25.rus
    я вообще-то графикой на жизнь зарабатываю уже 15 лет как

    тем лучше, жду с нетерпением Вашу версию ледокола. hi

    ну вот и началось))) Вижу либерала сразу. Я ему за графику он мне за настоящий корабль! Диагноз подтвержден! Ну а желающие могут пройти по ссылке и посмотреть нормальную графику для презентаций! hi
  12. Шарнхорст 29 января 2020 13:42 Новый
    • 5
    • 0
    +5
    Чтобы появились желающие плавать по СМП уже сейчас надо готовить заварушку из репертуара управляемого хаоса в районе Красного моря и Африканского рога. Я не злопамятный, но память у меня хорошая, ничего личного, просто бизнес!
    1. Bersaglieri 29 января 2020 14:33 Новый
      • 1
      • 2
      -1
      "Давайте подкинем "Гарпун-Бал" сомалийцам и йеменцам , хе-хе" :)
    2. Vlad.by 30 января 2020 00:20 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Рановато, но мыслите в правильном направлении.
      Полагаю не Вы один...
  13. Bersaglieri 29 января 2020 14:31 Новый
    • 2
    • 3
    -1
    Нужнейший корабль. Надо строить серию больше, ибо СМП- "золотая жила"
    А равно же и серию атомных лихтеровозов и газовозов ледового класса.
  14. юра-19 29 января 2020 14:35 Новый
    • 5
    • 8
    -3
    уряяяя новые мультики и деревянные макеты а скоко денег уйдет налево а ледокол так и не построят
    1. evgenii67 29 января 2020 17:06 Новый
      • 4
      • 0
      +4
      Цитата: юра-19
      уряяяя новые мультики и деревянные макеты а скоко денег уйдет налево а ледокол так и не построят
      построить то построят, вопрос когда и на сколько или во сколько поднимется цена за ед.? с моего дивана видится так, построят первый не раньше 30года, а стоить будет один ледокол, как 2-3 бюджета Смоленской области.и да, чуть не забыл, возможно к тому времени льдов на Севере не останется или останется, но этот тип ледокола будет избыточен для такого льда.
  15. senima56 29 января 2020 19:57 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Ледоколы то мы построим, никто не сомневается, даже если и со "сдвигом вправо"....,но вот будут ли те суда, те караваны для которых эти ледоколы создаются? Севморпуть, конечно короче...,но ведь у нас всё через "одно место" делается- такие тарифы и сборы "заломят" за ледокольную проводку и лоцманские услуги, что ещё и подумают: выгодно ли Севморпутём доставлять грузы из Азии в Европу! fool
  16. nm76 29 января 2020 21:45 Новый
    • 3
    • 3
    0
    Если загрузить это ледокол шариками от подшипников по самое не хочу, то в случае мировой войны, пройдя северным морским путём к побережью противника взорвать всё к чертовой матери.
    Джихад-ледокол так сказать )))
  17. Комментарий был удален.
  18. Shuttle 30 января 2020 10:20 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Картиночки статье недостаёт.

    Источник - rosatom.ru/production/fleet/
  19. Max22284 30 января 2020 11:38 Новый
    • 1
    • 0
    +1
    Мне непонятна финансовая составляющая, стоимость- 127 млрд. Срок службы 40 лет. Амортизация 3 млрд в год без стоимости обслуживания. Ледовый сезон ну пусть будет 9 месяцев в году. Ок Не знаю сколько кораблей пройдет за ледоколом. Но учитывая время прохождения пути 15-20 суток. то реальное количество рейсов в ОДНУ сторону будет 10-15 за сезон. 3 млрд делим на число рейсов получаем 200-300 млн за рейс в одну сторону надо собрать с проводимых кораблей. Опять таки без учета обслуживания и содержания корабля. Берем стоимость и расход топлива контейнеровозом..... проще и дешевле через Суэц пройти.
    1. Shuttle 30 января 2020 20:13 Новый
      • 0
      • 0
      0
      Цитата: Max22284
      Мне непонятна финансовая составляющая, стоимость- 127 млрд. Срок службы 40 лет. Амортизация 3 млрд в год без стоимости обслуживания..

      Это стоимость первого с разработкой и налаживанием нового производства. Следующие будут дешевле намного. К тому же промышленные объекты останутся. Т.е. не все 127 ярдов будет т.с. аммортизировать отдача от первого изделия.
  20. Гиви_49 30 января 2020 14:33 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Для безубыточной эксплуатации этот замечательный ледокол должен будет проводить ежегодно не менее определённого тоннажа транспортов по СМП. Каковы эти объёмы и что мы намерены возить в таких немалых, очевидно, количествах? Хотелось бы знать.
  21. shkiper83 2 февраля 2020 23:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    70 тыс водоизмещения,это же сколько "фарша"туда можно напихать. Честно говоря ,не представляю зачем ледоколу такое водоизмещение.
  22. Tarasios 30 марта 2020 11:14 Новый
    • 0
    • 0
    0
    найдутся ли льды толщиной в 4 метра через десяток-другой лет?..
  23. Tarasios 30 марта 2020 11:16 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Цитата: shkiper83
    70 тыс водоизмещения,это же сколько "фарша"туда можно напихать. Честно говоря ,не представляю зачем ледоколу такое водоизмещение.

    технология прохождения льдов и требования необходимой ширины канала диктуют, что называется ширину ледокола и его вес (обычно на толстый лёд ледокол с разгона "набигает" и проламывает своим весом).
  24. Jager 16 апреля 2020 14:27 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Вот когда спустят на воду, вот тогда я и скажу "ура, смогли".
    А не лучше ли бы вложить эти миллиарды в расширение и модернизацию железнодорожных веток?
  25. ИМС 20 апреля 2020 11:42 Новый
    • 0
    • 0
    0
    Проект технически интересен. А вот в практическом плане, последние события и не ясная перспектива мировой экономики, заставляет пересмотреть перспективу проекта.
    1. Финансирование в условиях надвигающегося масштабного кризиса.
    2.Падение цен на энергоносители, снижение потребления и не рентабельность этих условиях добычи во многих регионах.
    Кроме этого, увеличение стоимости в процессе постройки и значительные срывы сроков при реализации проекта ледоколов Арктика, как и всех других крупных проектов ОСК, вызывает сомнения в реализации проекта Лидер в обозримом будущем. Надо перестроить с начала систему организации отрасли в комплексе.