«Все ушли, Чубайс остался»: о завсегдатае политической и экономической элиты РФ

130

Анатолия Чубайса действительно можно назвать главным долгожителем российской политической и экономической жизни, завсегдатаем элиты. Причем он долгожитель, реально участвующий в управлении государством, а не просто ныне живущий пожилой политик вроде Николая Рыжкова.

Тридцать лет Чубайс находится в высшем круге российской власти. Он был одним из ближайших фаворитов Бориса Ельцина, но сохранил свои позиции и при Владимире Путине. Из той когорты «молодых реформаторов» иные уже далече, в том числе и на том свете. Убили Бориса Немцова, умер в молодом возрасте Егор Гайдар, многие ушли кто в бизнес, кто в научную или общественную деятельность. Но Чубайс непотопляем. В российской элите он неприкосновенная фигура. По крайней мере, время пребывания у власти и на постах крупнейших госкомпаний говорит именно об этом.



Пожалуй, редко кто из российских политиков может похвастать таким градусом "нелюбви" народной, как Анатолий Борисович. Ему припоминают ваучерную приватизацию, да и весь ужас «лихих девяностых». Казалось бы, «брось на растерзание» Чубайса народу, найди для него статью и посади как Алексея Улюкаева или Никиту Белых, лет на десять, и ликованию народному не было бы предела. Но власть этого не делала и не сделает: ни Ельцин, ни Путин Чубайса не преследовали, и он всегда находился на важнейших постах в политике и экономике.

Власти прощали Чубайсу всё, в том числе дружбу с Немцовым, позиционировавшим в свое время себя как злейшего врага Кремля. Когда Путина спросили о том, зачем он держит Чубайса, глава государства иронично ответил, что он - нужная фигура, когда люди что-то не одобряют. Это, разумеется, шутка. Чубайс - не громоотвод, а реальный и самостоятельный государственный деятель с колоссальным влиянием на жизнь страны.

Конспирологи, повернутые на теориях заговора, называют Чубайса едва ли не «смотрящим» от мирового правительства за Россией. Говорят, что он представитель некой закулисы, "реальный правитель" нашей страны. Такую точку зрения продвигает, к примеру, небезызвестный полковник Владимир Квачков, который и отсидел срок за инкриминированное ему покушение.

Не будем повторять эти тезисы. Да, Чубайс – очень сильный политик с огромными связями и в России, и на Западе. Кем он только ни был – первым вице-премьером и министром финансов, главой Администрации президента и председателем Государственного комитета по управлению государственным имуществом, руководил РАО «ЕЭС России», ныне руководит «Роснано» с миллиардными оборотами и сомнительной отдачей.

Можно себе представить, какие колоссальные связи и какой объем знаний о подноготной российской политики и экономики накопил за три десятилетия нахождения в высших эшелонах власти Чубайс.

Фактически Чубайс олицетворяет в окружении российского президента «ельцинскую семью» - тот клан, который сформировался вокруг Бориса Ельцина, Татьяны Дьяченко и который до сих пор продолжает, во-первых, контролировать значительные сегменты сырьевого и финансового секторов, средств массовой информации, а во-вторых – является своего рода посредником между Россией Путина и Западом.

Чубайс – один из немногих российских государственных деятелей, которого еще готовы относительно хорошо воспринимать на Западе. Видимо, там считают, что пока рядом с Путиным Чубайс, для них (для Запада) ещё не все потеряно. И Путину тоже нужен такой человек, имеющий выход на мировые политические и финансовые элиты, заслуживший их доверие в далекие девяностые.

Наконец, не стоит забывать и о том, что Путин заинтересован в инновационном развитии страны, в продвижении новых технологических проектов и решений. И если Чубайс 12 лет возглавляет «Роснано», значит, это кому-нибудь нужно. Эффективные менеджеры сегодня вообще в особом почёте...

Поэтому пока нет никаких оснований считать, что Чубайс в ближайшее время покинет российскую политическую и экономическую элиту.

Анатолию Борисовичу в июне 2020 года исполнится 65 лет. Кстати, тезис о том, что "все ушли, Чубайс остался", который вспомнился после отставки правительства Дмитрия Медведева, циркулирует в России уже который год: менялись правительства и президенты, министры и генпрокуроры, депутаты и губернаторы, а Чубайс продолжает оставаться в "элитной обойме", в последнее время не привлекая к себе особого внимания общественности, но при этом явно не собираясь на заслуженный отдых.
130 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +57
    29 января 2020 11:09
    Хотите получить "день народного единства"? Если да, то рецепт прост - посадите Чубайса
    1. +46
      29 января 2020 11:17
      Желательно на кол, осиновый.
      1. +2
        29 января 2020 17:55
        Цитата: Sauron80
        Желательно на кол, осиновый.

        Да вы что, вааще ?!
        В российской элите он неприкосновенная фигура. По крайней мере, время пребывания у власти и на постах крупнейших госкомпаний говорит именно об этом.

        Это же "смотрящий" наверно, а потому и непотопляемый !
        Чубайс олицетворяет в окружении российского президента «ельцинскую семью» - тот клан, который сформировался вокруг Бориса Ельцина, Татьяны Дьяченко и который до сих пор продолжает
        1. +2
          29 января 2020 23:47
          В российской "элите" все непотопялемые. Потому что из одной субстанции, которая липкая, дурно пахнущая и не тонет. И все продолжают дело, начатое "синим". На беду стране и русскому народу.
    2. +35
      29 января 2020 11:18
      Да,это просто праздник будет-месяц народных гуляний стране обеспечен! smile
      1. +4
        29 января 2020 11:48
        Цитата: ГКС 2111
        Да,это просто праздник будет-месяц народных гуляний стране обеспечен! smile

        Экономика пострадает от такого праздника belay
      2. +5
        29 января 2020 12:27
        Не понимаю что собственно праздновать, ну допустим нет Чубайса, дальше то что?
        1. +3
          29 января 2020 12:48
          А дальше удовлетворение от того, что один уже "нажрался" и подавился. Правда на его место быстро другой найдётся и нам придётся опять ждать и надеяться и радоваться, когда очередной хапуга снова подавиться. Ну а пока этого нам не видать, так как президент их просто пересаживает в другое кресло.
          1. +2
            29 января 2020 19:03
            Дело не в Чубайсе как таковом, а в той группе весьма влиятельных лиц, которые его поддерживают и благодаря которым он обрёл свою пресловутую "непотопляемость". Эту группу необходимо полностью выявить и повозможности жёстко нейтрализовать, вплоть до посадки.
            1. +1
              30 января 2020 12:46
              Цитата: Chaldon48
              Дело не в Чубайсе как таковом, а в той группе весьма влиятельных лиц, которые его поддерживают и благодаря которым он обрёл свою пресловутую "непотопляемость".

              А я думаю, что дело в самом Путине, который четко придерживается линии - "с кем работал, тех не сдавать при любом раскладе". С одной стороны это хорошо и может характеризовать его как надежного друга, но с другой стороны это несет вред всему нашему обществу, особенно видя как он заигрывает с родственниками Ельцина, Собчака и прощает "шалости" своим друзьям по КГБ или работе в Питере.
    3. +27
      29 января 2020 11:19
      Наконец, не стоит забывать и о том, что Путин заинтересован в инновационном развитии страны, в продвижении новых технологических проектов и решений. И если Чубайс 12 лет возглавляет «Роснано», значит, это кому-нибудь нужно. Эффективные менеджеры сегодня вообще в особом почёте...

      Так за 12 лет Чубайс чего то создал? Ну кроме фейков..? Всем понятно, что человек пилит и делится.. от того "Народного единства" не видать..
      1. +26
        29 января 2020 11:20
        Цитата: Svarog
        Так за 12 лет Чубайс чего то создал?

        Да, создал. Стройную систему "распила" и "увода", а так же "вывоза молодых мозгов""
        1. +23
          29 января 2020 11:24
          Цитата: svp67
          Да, создал. Стройную систему "распила" и "увода", а так же "вывоза молодых мозгов""

          Вот вот.. И все еще при деле.. Когда его посадят, с этого дня, можно считать, что в России начались позитивные изменения.
      2. -24
        29 января 2020 12:44
        Цитата: Svarog
        что человек пилит

        Что "пилит"?
        Жаба задушила что не присосался к "пилораме"?
        Найди другую. Или проще в сетях сидеть и желчь изливать?
        1. +8
          29 января 2020 13:06
          А вы считаете эту фигуру эффективным менеджером? Тогда назовите прорывные продукты выпущенные РосНано и имеющие широкое применение.
          1. -17
            29 января 2020 13:30
            Цитата: balunn
            А вы считаете эту фигуру эффективным менеджером? Т

            Я его никем не считаю
            Он грубо говоря директор завода. Что вы до других не домахались?
            Он вообще к политике государства имеет отношение?
            Ну хоть назовите хоть одного руководителя кто в карман не имеет?
            Прапорщики на складах чем лучше? Размерами украденного?
            1. +6
              29 января 2020 13:36
              Директор завода? А не подскажите как этот завод называется?
              Прошу заметить что я его не называю вором. Я просто сомневаюсь в эффективности такого менеджера. Что на посту РАО что в НаНа.
      3. AUL
        +1
        30 января 2020 10:46
        Цитата: Svarog
        Так за 12 лет Чубайс чего то создал?

        Ну как же! А нанолифты? И автонаномойки на каждом углу?
    4. +17
      29 января 2020 11:27
      Просто наверно когда кое кто в лесу кое кого закапывал, чубайс фонарик держал.
      1. +6
        29 января 2020 12:50
        Ну а вы найдите фото, где Путин молодой и в кругу друзей. Там Чубайс есть, поэтому всё ясно.
        1. -7
          29 января 2020 13:33
          Цитата: Fan-Fan
          Ну а вы найдите фото, где Путин молодой и в кругу друзей.

          Вы не забыли где он служил и чем занимался? Контора серьёзная была.
          1. +7
            29 января 2020 13:48
            Цитата: Липчанин
            Вы не забыли где он служил и чем занимался? Контора серьёзная была.

            Да уж, перед конторой была поставлена сильная задача - развалить СССР... Смогли... Про подпункты промолчу...
          2. +8
            29 января 2020 14:36
            Цитата: Липчанин
            Вы не забыли где он служил и чем занимался? Контора серьёзная была.

            так Чубайс тоже из КГБ? laughing
            1. +1
              29 января 2020 15:59
              Цитата: Silvestr
              Цитата: Липчанин
              Вы не забыли где он служил и чем занимался? Контора серьёзная была.

              так Чубайс тоже из КГБ? laughing

              Рыжий один из тех, кого выпустил в свет покойничек Андропов, чтоб его на том свете черти сильнее жарили.
      2. +1
        29 января 2020 13:34
        Как вариант- возможно, но маловероятно. Я думаю они оба единомышленники и друзья, между ними нет противоречий, и вряд ли чубайсу приходится гаранту крутить ту самую видеозапись. Достаточно просто посоветовать, как старшему товарищу.
    5. +10
      29 января 2020 11:57
      Думаю борисыч подстраховался несколькими папками компромата из 90-х.
    6. +22
      29 января 2020 12:00
      посадите Чубайса

      Да кто ж его посадит - он же памятник!
      Памятник воровской власти, захватившей нашу страну в 1991 году.
      Памятник ограблению народа России.
      Памятник обронзовевшему олигархату.
      Аве,Толя ! Моритури те салютант!
      1. +1
        29 января 2020 12:28
        В 93г , а так все верно. Пока был Верховный Совет шанс ещё был.
    7. +3
      29 января 2020 12:13
      Цитата: svp67
      посадите Чубайса

      Чубайс - это ваше всё. Кто ж его посадит?
      1. +12
        29 января 2020 12:21
        Когда Путина спросили о том, зачем он держит Чубайса, глава государства иронично ответил, что он - нужная фигура, когда люди что-то не одобряют. Это, разумеется, шутка.
        чего прямо не сказать, что рыжый Путина из Питера выдернул ? ( собчак в деле)вот и "неприкасаемый" теперь. Путин как известно "своих" не сдаёт.
    8. +5
      29 января 2020 16:20
      Если да, то рецепт прост - посадите Чубайса
      ....Кто ж его посадит,он же памятник laughing
    9. opk
      +3
      29 января 2020 20:15
      Цитата: svp67
      Хотите получить "день народного единства"? Если да, то рецепт прост - посадите Чубайса

      о,даааааа! это будет настоящий праздник Всенародного Единства!
  2. +5
    29 января 2020 11:11
    Почему-то я не удивлён...
  3. -10
    29 января 2020 11:18
    Одно не пойму. Какой пост занимал чубайс в провительстве ВВП? Или всё в кучу валим?
    Других директоров предприятий не нашлось?
    1. +12
      29 января 2020 11:37
      Из материала не видно - что хорошего Чубайс сделал для России. Можно как угодно отмечать его политическое долгожительство, но никакой ощутимой пользы ни гражданам страны, ни Родине он не принес.
      1. -30
        29 января 2020 11:49
        Цитата: bessmertniy
        Из материала не видно - что хорошего Чубайс сделал для России.

        Рабочие места людям дал.
        Мало?
        1. -21
          29 января 2020 12:21
          Минусовщики , скольким людям работу дали?
          Или только ВОНЯТЬ умеете?
          1. +14
            29 января 2020 12:44
            Цитата: Липчанин
            Минусовщики , скольким людям работу дали?

            Чубайс дал? Чубайс кроме ваучера стоимостью в "две Волги" ничего не дал. Этот прыщ даже производство лампочек не смог наладить.
            1. -16
              29 января 2020 12:47
              Цитата: мордвин 3
              Чубайс дал

              Корпоративы видели? Там бомжи?
              1. +16
                29 января 2020 12:53
                Цитата: Липчанин
                Корпоративы видели? Там бомжи?

                Это те корпоративы, где Чубайс глаголет что у них много-много денег? Как же, видели. На одного такого приходится тысячи "оптимизированных" в могилу за всю историю деятельности рыжего.
                1. -17
                  29 января 2020 13:02
                  Цитата: мордвин 3
                  Это те корпоративы, где Чубайс глаголет что у них много-много денег?

                  У вас есть такой колллектив где вы сможете такой корператив устроить?
                  Или мозгов хватает жене на НГ колготки купить?
                  1. +12
                    29 января 2020 13:04
                    Цитата: Липчанин
                    У вас есть такой колллектив где вы сможете такой корператив устроить?

                    Коллектив пиявок? Нету. И не надо меня сравнивать с этой сволочью.
                    1. -19
                      29 января 2020 13:09
                      Цитата: мордвин 3
                      И не надо меня сравнивать с этой сволочью

                      Сволочь те кто Работает?????
                      Сам кто????
                      Бошку за такие слова отбивают.
                      1. +14
                        29 января 2020 13:13
                        Цитата: Липчанин
                        Сволочь те кто Работает?????

                        Сволочь - это Чубайс со своей кодлой приближенных.
                        Цитата: Липчанин
                        Сам кто?

                        Человек. По крайней мере, стараюсь им быть.
                      2. -15
                        29 января 2020 13:38
                        Цитата: мордвин 3
                        Сволочь - это Чубайс со своей кодлой приближенны

                        Это ведь не одна тысяча людей. Хоть понял что ляпнул?
                      3. +12
                        29 января 2020 13:49
                        Цитата: Липчанин
                        Это ведь не одна тысяча людей. Хоть понял что ляпнул?

                        Это Вы ни черта не понимаете. Я пишу не о рядовой гардеробщице тете Маше, или электрике Петровиче. Бывайте.
          2. +4
            30 января 2020 00:40
            Сам смердишь липчанин защищая рыжую г н и д у. Мне хватает его оценить хотя бы по его радостным высказываниям, как он всячески старался развалить мою страну - СССР.
        2. +20
          29 января 2020 12:22
          Ага, дал рабочие места. Город Усолье- Сибирское, Иркутской области. ПО Химпром. С какой помпой было в свое время чубысем озвучено производство кремния для солнечных батарей.... Сколько денег вбухали и где производство, не подскажете? Есть только полностью разваленный комбинат, последние владельцы которого группа Нитол братьев Котенко, и тот, кто дал рабочие места, т.е чубысь.... Погуглите результат работы братанов и нанотехнолога, и если там есть рабочие места, киньте в меня камень.
          P.S. С ртутными отходами нанотехнолог то же обещал разобраться, но обещаных чубысем двух волг на один ваучер ждут уже скоро тридцать лет. Так и с другими обещаниями, одна реформа энергетики чего стоит....
          1. -24
            29 января 2020 12:26
            Люди там работают, или бомжуют?
            [quoteПогуглите][/quote]
            Верить этому? Я себя ещё уважаю
            1. +19
              29 января 2020 12:29
              Уважайте. Люди не бомжуют...Город живет на дотациях Я в этом городе живу и работаю на предприятии по соседству. Энергетика. Могу завтра сфотографировать из окна развалины цехов. Все таки погуглите про кремний и про второй чернобыль, как химпром в прошлом году даже в правительстве назвали.
              1. -23
                29 января 2020 12:35
                Цитата: Русский ватник
                из окна развалины цехов.

                Могу тоже прислать
                Вы скольким людям работу дали?
                Не навижу его, но судя по видео корпоративов народ там не бедствует
                1. +17
                  29 января 2020 12:48
                  Не уводите ответ в сторону. Я нисколько, так как работаю на предприятии и не имею предпринимательской жилки. Кроме химпрома есть еще предприятия, но мелкие. Самого Химпрома нет От слова совсем. И это результат работы вышеупомянутых "эффективных менеджеров". Еще раз повторюсь, то что на ютубе- чистая правда, сам раз в неделю езжу на осмотр своего оборудования, которое находится на территории химпрома и вижу этот пейзаж. Чей корпоратив вы видели не знаю... Пир во время чумы никто не отменял.
                  P.S. Самый главный налогоплательщик в бюджет города это местная ТЭЦ, входящая в Иркутскэнерго.
                  1. -25
                    29 января 2020 12:56
                    Цитата: Русский ватник
                    и не имею предпринимательской жилки.

                    Ну и живи на дотациии
                    Кто на что учился. Не всем быть резидентами КГБ и Потом Президетами. Ктото плац до сих пор подметает
                    Но винит всех в своих неудачах
                    1. +17
                      29 января 2020 13:08
                      Спасибо за ответ. Ожидал чего то подобного. Приятно пообщаться с человеком, который не имея аргументированного ответа на факты, переходит на личности. О себе. У нас предприятие как раз недотационное. Я третий человек в нашей структуре и владею информацией не только по этой ситуации.
                      И не виню никого, только дал по факту оценку предпринимательским талантам данных "эффективных".
                      1. -18
                        29 января 2020 13:23
                        Цитата: Русский ватник
                        не имея аргументированного ответа на факты,

                        Какой факт?
                        Реально он работу людям даёт?
                        Это не факт?
                        Я его ненавижу, но то что он людям работу даёт отрицаете?
                        Он в политику лезет? Какой он пост занимает?
                        Это не факты?
                        И не виню никого, только дал по факту оценку предпринимательским талантам данных "эффективных"

                        Всей информацией владеете? Или что бабка сказала?
                        Я вот понятия не имею чем вы там занимаетесь и поэтому не сужу как и что там
                      2. +12
                        29 января 2020 13:33
                        По Химпрому всей. И даже технологической, так как работали там в качестве подрядчиков. По рабочим местам. Вместо того, чтоб митинговать, хотя бы дайте список предприятий кроме различных фондов, что успешно управляются чубысем.
                      3. -16
                        29 января 2020 13:45
                        Цитата: Русский ватник
                        фондов, что успешно управляются чубысем.

                        Какими фондами? БЛАБЛАБЛА не надоела?
                        Вам пример скольких руководителей воров привести? воруют больше чем чубайс.
                        Но это праходу вам не даёт
                        Скажите, что он у вас ЛИЧНО украл? В суд подавали?
                      4. +8
                        29 января 2020 15:40
                        Опять митинг. Одни лозунги. Что мешает ответить на вопрос? Или нечего? У вас манера общения как у свидетеля секты герра навльного... То что воруют, согласен, но сейчас речь про известного персонажа....
                      5. +12
                        29 января 2020 14:01
                        Цитата: Липчанин
                        Я его ненавижу, но то что он людям работу даёт отрицаете?

                        А ещё наверное, он очень любит детей и пельмени с майонезомlaughing
                        После проведённой приватизации этот хрен заслужил стать первым номером после отмены моратория на смертную казнь. А уж даёт он кому-то работу или забирает дело двадцатое
                2. +8
                  29 января 2020 13:11
                  на бюджетные деньги наши чиновники еще не такие корпоративы устраивают
                  1. +1
                    29 января 2020 13:23
                    А ещё... Ведь рыжий просто украл многое у Миши Ананяна...
      2. +5
        29 января 2020 13:35
        Цитата: bessmertniy
        но никакой ощутимой пользы ни гражданам страны, ни Родине он не принес.

        Почему не принёс? "Россия - великая нанодержава" (слова Чубайса, музыка слишком известная, чтобы её называть)
    2. +2
      29 января 2020 11:39
      Серый, точнее - рыжий кардинал.
    3. +7
      29 января 2020 12:16
      А может поставить вопрос по другому? Какой пост ВВП занимает в прОвительстве Чубайса?
      1. +8
        29 января 2020 12:46
        Иванов, может всё-таки поинтересуетесь? Пока рыжий Чубайс вдумчиво раскладывал, как пилить деньги на упомянутом комбинате и что ему отстегнётся самому, китайцы подсуетились, с присущей им скоростью создали три таких предприятия у себя дома и завалили весь мир дешевыми панелями, неплохими по качеству. А сейчас -- так и совсем хорошими. После чего продукция упомянутого комбината стала никому не нужна. А Толя всё пилит и пилит.
        1. +7
          29 января 2020 13:18
          Не только это. Похерили производство хлора и каустика на месте. Стали закупать в другом. И это то же вошло в повышение себестоимости.... Хотя эта причина могла быть купирована. Но.... Видимо это был план "еффективных"
      2. +4
        29 января 2020 13:51
        Пост "говорящей головы", у него есть определённая харизма, которой нет у того же чубайса. Когда он произносит какие-то слова, иногда со слезой в голосе, большинство электората ему верят (многие, кстати верят до сих пор), согласитесь, это- дорогого стоит. Да и опять же- на лыжах катается, дзю-до занимается, в ночной хокей играет, собачек сильно любит, нравится женщинам бальзаковского возраста, подарки детям дарит, да и в целом- мужик неплохой. Ничего из вышеперечисленного у Чубайса нет, кроме раздражения, ненависти и желания немедленно его удавить, никаких других чувств у населения чубайс не вызывает.Так что нынешний гарант исполняет важные представительские функции в правительстве Чубайса.
  4. +6
    29 января 2020 11:18
    Ничего, когда нибудь костлявая и за этим придёт.
    1. +19
      29 января 2020 11:19
      Цитата: Равиль_Аснафович
      Ничего, когда нибудь костлявая и за этим придёт.

      Знаете, как то хотелось бы кроме Господнего правосудия еще и человеческого
      1. +5
        29 января 2020 11:21
        Так всем хочется, но отдельным рыжим как всегда везёт, между струйками могут бегать.
        1. +10
          29 января 2020 11:25
          Цитата: Равиль_Аснафович
          но отдельным рыжим как всегда везёт, между струйками могут бегать.

          Ну раз везение, второй раз везение, но третий и четвертый...это уже СИСТЕМА
        2. +6
          29 января 2020 12:19
          Цитата: Равиль_Аснафович
          отдельным рыжим как всегда везёт, между струйками могут бегать.

          Зачем ему между струйками бегать? Он под огромным зонтом, точнее крышей.
      2. +9
        29 января 2020 11:28
        А представляете если нет господнего правосудия?
        1. +7
          29 января 2020 11:30
          Цитата: Умник
          А представляете если нет господнего правосудия?

          Вот учитывая такую возможность, я за человечское
          1. +3
            29 января 2020 14:09
            Пора снимать мораторий на смертную казнь. Всё равно из Европки одни плевки. Надоело рожу утирать
  5. +10
    29 января 2020 11:19
    [i]Наконец, не стоит забывать и о том, что Путин заинтересован в инновационном развитии страны, в продвижении новых технологических проектов и решений. И если Чубайс 12 лет возглавляет «Роснано», значит, это кому-нибудь нужно. Эффективные менеджеры сегодня вообще в особом почёте...
    Заинтересовал вот этот абзац. Граждане, нет ли здесь противоречий, что мол вождь заинтересован, но Чубайс возглавляет и при этом потребляя кучу бюджетных средств с нулевой отдачей?
    1. +3
      29 января 2020 11:41
      Путин заинтересован в том, чтобы народ наглядно видел кто у нас "виновник всех бед" и не предъявлял претензий другим. Чубайс прекрасно справляется с ролью "козла отпущения". what
    2. +2
      29 января 2020 12:56
      И меня задело это предложение:
      Наконец, не стоит забывать и о том, что Путин заинтересован в инновационном развитии страны, в продвижении новых технологических проектов и решений.

      Так как я не считаю, что это является приоритетом Путина, у него это явно не на первом месте.
  6. +14
    29 января 2020 11:27
    Анатолия Чубайса действительно можно назвать главным долгожителем российской политической и экономической жизни, завсегдатаем элиты.

    Элита? Ребята, вы шутите. Даже они столько не ... держатся!
    там явно что то с рогами, копытами и серой воняет!
  7. +1
    29 января 2020 11:29
    Ваучер он и есть ваучер.
    1. +2
      29 января 2020 12:01
      А воручер есть воручер! wassat
  8. +13
    29 января 2020 11:32
    Е.Н Минченко: "...дальнейшая судьба Чубайса будет зависеть не столько от результатов конкретного расследования, сколько от внутриэлитного баланса".
    Чубайс занимался приватизацией в 90х, и очень много людей "состоялось". благодаря ему.
    В руках "рыжего" очень много информации,раскрытие которой может привести к серьезным потрясениям.
    Плюс очередное подтверждение того,что ПРАВОСУДИЯ нет.
    1. +9
      29 января 2020 12:24
      В руках "рыжего" очень много информации,раскрытие которой может привести к серьезным потрясениям.

      В 2014 году, после присоединения Крыма ВВП, мог съесть Чу с потрохами, даже если он документально подтвердил, что ВВП каждое утро пьёт кровь невинно убиенных еврейских младенцев и народ бы ему всё простил. Но не захотел.
      Последнее время мне кажется, что гарант начал реально плевать на общественное мнение - демонстративное награждение Солженицыной, поздравление Татьяны Юмашевой (Ельциной). Своих не сдаёт?
      1. +6
        29 января 2020 14:04
        Всё верно, в корень зрите! В тот период с 16 марта по 7 мая 2014 года. Гарант мог при желании поменять всю систему, конституцию, развесить всё правительство вместе с думой и совфедом прямо на зубцах кремлёвской стены, Он мог воссоздать ИМПЕРИЮ. Развернуть впять колесо истории. Он обладал тогда практически неограниченными полномочиями. Он мог оставить себя в истории СТРАНЫ в одном ряду с Петром Первым. Но он БЕЗДАРНО ВСЁ ПРО....РАЛ.
    2. +2
      29 января 2020 12:37
      А кто, простите, трясти будет? Потрясения... Трясуны ,по уши, в системе и в долях. 27 лет не шутка, устаканилось все , оборзели,плевали они на компромат рыжего и на народный гнев. Внутрисобойчиком все завершится , ежели что откроет смотрящий рыжий.
    3. +2
      29 января 2020 12:37
      А кто, простите, трясти будет? Потрясения... Трясуны ,по уши, в системе и в долях. 27 лет не шутка, устаканилось все , оборзели,плевали они на компромат рыжего и на народный гнев. Внутрисобойчиком все завершится , ежели что откроет смотрящий рыжий.
  9. +3
    29 января 2020 11:34
    Чубайс символ приватизации. Поэтому его пытаются всячески отмыть от провальных реформ. Дают всяческие должности, где заливают золотым дождем, но всё напрасно, выправить репутацию не получается, полтитический потенциал у него всё так же нулевой. Лучшим вариантом было бы взять его на охоту вместе с элитой и где нибудь в тайге забыть. Исчезнуть при загадочных обстоятельствах, чтобы все эти должности занимали люди, потому что они что то умеют, а не по перечисленным мотивам.
    1. +3
      29 января 2020 14:06
      Про забить на охоте в тайге- мне особо понравилось.!
  10. +7
    29 января 2020 11:34
    Собираю на мыло и веревку в подарок Ананотолию. Больше копейки не направлять.
    1. +1
      29 января 2020 12:21
      Цитата: v_bueff
      Собираю на мыло и веревку в подарок Ананотолию. Больше копейки не направлять.

      Мыло и верёвка стоят ровно 30 серебряников.
      1. +2
        29 января 2020 12:49
        Забыл добавить - цена указана с НДС
  11. +12
    29 января 2020 11:36
    Квачков прав!!! И по рыжему можно судить какая власть в стране,если не сидит и не прибили,значит власть не за народ! Хотя если сделать ход конем и закрыть шакала,то можно и попробовать честно избраться ещё на один срок.
  12. +3
    29 января 2020 11:37
    Вам Лёвы мало? Откуда такая жестокость?

    Анатолий Борисыч неубиваем. Потому что такие места силы посещает
  13. 0
    29 января 2020 11:44
    Малой объективности ради...
  14. +4
    29 января 2020 11:51
    Просто хитрый вор
  15. +4
    29 января 2020 11:57
    РОСНАНО??? И чем же кроме воровства, отличается сей проэкт??? Имел счастье попробовать инструмент от этой НАНЫ, благо у нас в области и творят...не впечатлило. Продолжаем пользоваться западным и восточным...
  16. +11
    29 января 2020 11:58
    Когда Путина спросили о том, зачем он держит Чубайса, глава государства иронично ответил, что он - нужная фигура, когда люди что-то не одобряют. Это, разумеется, шутка.

    А ларчик просто открывался. Вокруг себя Путин держит людей, которых народ ненавидит, только потому, что он сам схож с ними. Его нужность была определена свыше. Теми, кто реально владеет вмиг «прихватизированной» Россией. И в своём положении «гаранта конституции» Путин нисколько не важнее «гаранта приватизации»...
    Для нас важно не столько то, что бездарности ставятся на ключевые государственные посты, - именно поэтому буксует прорывное развитие российской экономики. Для нас неприемлемо, что люди, имеющие за плечами реальные знания, опыт и дела, не востребованы властью, олицетворением которой и служит этот
    ЧУБАЙС...
    hi
  17. +4
    29 января 2020 11:58
    Пожалуй, редко кто из российских политиков может похвастать таким градусом "нелюбви" народной, как Анатолий Борисович.
    А почему слово в кавычки взято? winked
  18. +8
    29 января 2020 12:04
    Ни куда он не денется, он привёл ввп в администрацию президента в своё время, разве можно бросить родного человечка, который дал путь на такой пост, да он всю РОССИЮ обворует и ему ни чего не будет, хотя он уже это и делает. Кто кричал во всех сми, что разделение РАО ЕС РОССИИ приведёт к конкуренции и снижения цен на электроэнергию, во сколько раз увеличилась стоимость кв/час в 10 раз и более.На сколько млрд. рублей нас обворовали и обманули на сотни, вот и ответ на все вопросы. И ни каких подвижек, рывков. светлого, сказочного будущего не будет. Создавать, творить, приумножать им не дано.
  19. +10
    29 января 2020 12:12
    Наконец, не стоит забывать и о том, что Путин заинтересован в инновационном развитии страны, в продвижении новых технологических проектов и решений.
    Дочитал до этого абзаца и ...полный абздец!
    Ладно. О Путине потом.
    Сейчас об Анатолии Борисовиче.
    Если есть, кого, вопреки воле Бога, я ненавижу от всего сердца, так это он.

    Мировая закулисья - собирательное понятие первой сотни крупнейших корпораций, банков и персоналий, имеющих неограниченные возможности влияния на судьбы всего человечества.
    Они, в совокупном исчислении обладают около 80% всех авуаров планеты.

    Но это все живые люди, со своей любовью и ненавистью.
    И среди них имеются непримиримые антагонисты.
    И среди этих "первых" создаются союзы, кланы, объединения.
    Бывает на год-два. Бывает на десятилетия.

    Чубайс - приближенный к одной из таких групп.
    А ВВП - к другой.
    Кто сильней, а кто слабей - не в этом дело.
    АБ- краеугольный камень.
    Убирать его Путину никак нельзя.

    Но и ВВП и АБЧ - это в своей основе наши враги.

    Страна используется как сырьевая база.
    Нефть, газ, уголь, металлы (железо, алюминий, платина, золото, никель, титан, палладий, серебро и т.д), алмазы и еще масса интересных для коллективного Запада природных материалов.
    Казалось бы мы могли, обладая такими возможностями, жить не так, как сегодня живем.
    Но!!!

    И ВВП и АБЧ - суть одна.
    Проект использования России по плану Ельцина зашел в тупик.
    Потребовалось сменить команду.
    Сменили.
    Вроде бы поехал составчик.
    Но запасной машинист со своей командой подручных сидит рядом.
    Сменят, как только паровоз свернет не на ту ветку.

    Все достаточно прозаично.
    1. +1
      29 января 2020 12:59
      demo, поддерживаю. Про преступления Чубайса перед народом России можно написать сотни томов уголовного производства. Там так много всего, что в этом "всем" вязнет желание комментировать.
      1. +3
        29 января 2020 13:20
        Основное его преступление это то что стратегические ресурсы страны: полезные ископаемые, энергетика, связь и т.д и т.п перешли особо приближенным гражданам. Но ВВП сказал. что пересмотра итогов приватизации не будет.
        1. +2
          29 января 2020 13:34
          К сожалению, это так. Успешно работающие предприятия намеренно банкротились. В нынешних условиях расследование преступлений невозможно. Да и будет ли когда-нибудь. Лишь будушие историки, стряхнув пыль с летописей, будут поражаться и в ужасе задавать вопрос: "Как такое могло произойти? Кто позволил?" Обман народа властью позволил. Всеобщее незнание, непонимание гнусной сущности капитализма.
  20. +2
    29 января 2020 12:13
    Чубайс непотопляем. Путин своих не сдает...
  21. +3
    29 января 2020 12:33
    А Медведев то, кудаушел? Никуда он не ушел, и все остальные там, у кормушки. Так сказать "сменяемость власти"-на лицо.
  22. 0
    29 января 2020 12:43
    Автор:
    Илья Полонский
    Можно себе представить, какие колоссальные связи и какой объем знаний о подноготной российской политики и экономики накопил за три десятилетия нахождения в высших эшелонах власти Чубайс.

    Тогда ему нужно ходить постоянно оглядываясь, причем боясь не мифического покушения от В.В.Квачкова, а от тех, кто не хотел чтобы это стало известно всему миру в самый неподходящий момент - в период подготовки к выборам.
    а во-вторых – является своего рода посредником между Россией Путина и Западом.

    Это явное преувеличение - там хорошо знают кто и чем рулит в России сейчас, и поэтому мнение того же Сечина для них важнее чем какого-то бывшего сподвижника Ельцина.
    Чубайс – один из немногих российских государственных деятелей, которого еще готовы относительно хорошо воспринимать на Западе.

    Это он сам себя так пиарит, так что не стоит выдавать желаемое за действительное, с учетом таких людей работающих на Запад, как "Миша два процента", Каспаров или Илларионов.
    Поэтому пока нет никаких оснований считать, что Чубайс в ближайшее покинет российскую политическую и экономическую элиту.
    Думаю что он затих навсегда, и это связано прежде всего с тем, что он реально боится своего устранения, о котором его предупредили в виде дела покушения на него. Так что он "сбитый летчик", как бы кому-то не хотелось его демонизировать.
  23. +5
    29 января 2020 12:50
    Мы может чего-то не знаем?! Эффективный менеджер?! Школьный электронный планшет и электромопед?! Объясните нам, в чём его эффективность?! Эффективный распил?!
  24. +4
    29 января 2020 12:59
    который говорил что если ради рынка должно умереть 30 миллионов и оно случилось, Гитлер ему бы руку пожал
    1. +3
      29 января 2020 14:14
      Гитлер по сравнению с этой мразью- ангел во плоти.
  25. +2
    29 января 2020 13:08
    Пристрелить его
  26. +3
    29 января 2020 13:23
    Цитата: svp67
    Хотите получить "день народного единства"? Если да, то рецепт прост - посадите Чубайса

    Технологии не стоят на месте.
    К сожалению с такой идеологией как у Чубайса за 30 лет "реформ" наклонировали столько "овечек Долли", что боюсь не тюрем, не осин в России не хватит. При этом вся наша "прогрессивная творческая интеллигенция" в случае начала посадок таких "Чубайсов", моментально взвоет по очередному "ГУЛАГу".
    А единство..... "Единство масс" при капиталистическом строе возможно только в одном случае, - при фашизме. hi
    1. +5
      29 января 2020 17:20
      Товарищи! Вы слишком хорошо думаете о ныне существующей социально-экономической формации, называя ее капитализмом. Давайте включим ассоциативное мышление. У меня при слове капитализм включились следующие ассоциации: промышленная революция, стачки и профсоюзы, организованный по промышленному принципу пролетариат, грюндерство в Германии. Это в общем... А при слове капиталист сразу на ум пришли имена: Морган и Рокфеллер, Виккерс и Крезо, Крупп и Зименс, Морозов и Путилов. Ну за классиков говорить не буду. Что общего между явлениями и именами? Это массовое ПРОИЗВОДСТВО и промышленная инициатива. Вы наблюдаете это на территории рф? Я лично нет. Все производство еле дышит, обложенное с одной стороны налоговиками, с другой стороны силовиками и чинушами. Так, что охарактеризовать нынешнее положение вещей можно только как ФЕОДАЛИЗМ с приставкой нео.
  27. +4
    29 января 2020 13:26
    Поддерживаю мнение Комбрига. Чубайс - смотрящий от мировой закулисы , и именно ему, а не какому-то там "президенту" принадлежит последнее слово при решении важнейших вопросов. А президенты Что бывший , что нынешний, что будущий- не более чем просто говорящие головы, Причём нынешний даже в большей степени , чем ЕБН. ЕБН свой пост в какой-то мере сам завоевал. А нынешний-полностью и всем обязан именно Чубайсу. Если бы не Чубайс, хрен бы нынешний гарант этим самым гарантом стал, так бы и сидел в питерской мэрии.
  28. +6
    29 января 2020 13:55
    Цитата: Липчанин
    Одно не пойму. Какой пост занимал чубайс в провительстве ВВП? Или всё в кучу валим?
    Других директоров предприятий не нашлось?

    День добрый,Липчанин!!!
    Никак на ваучеры получил ГАЗ-2410, который Толик обещал...
  29. +4
    29 января 2020 14:02
    К чему бы этот разговор, или хотите сказать этот год Крысы, год Чубайса? Процентов 95 населения возрадуются когда его снесут, а может и посадят.
    1. +4
      29 января 2020 16:16
      К чему бы этот разговор, или хотите сказать этот год Крысы, год Чубайса?
      ...Год Крысы, как начался в 1991 и до сих пор не заканчивается...
  30. Комментарий был удален.
    1. 0
      30 января 2020 12:51
      Цитата: frizzy
      Мож туда мне дернуть и пожить там с годик - другой?

      Поезжайте лучше в Антарктиду, там пингвины, и они соответствуют вашему уровню восприятия мира, вы у них большим начальником будете...
  31. Комментарий был удален.
    1. +2
      29 января 2020 19:03
      Вот бы мне такие проблемы - куда потратить деньги, высылай нам, адрес скинуть? laughing
  32. Комментарий был удален.
  33. +4
    29 января 2020 16:13
    Смысл, ясен.Без Чубайса, как без воды и не туды и не сюды laughing
  34. +5
    29 января 2020 16:31
    Кстати,Илья...У Бориса Николаевича, как-то поднялась трехпалая рука на Чубайса, ею хлопнул по столу и на всю на страну сказал: Во всем, виноват Чубайс..За 20 лет у власти у нового гаранта, даже на это сил не хватило... laughing
  35. +2
    29 января 2020 18:07
    вот кого надо было мочить в сортире но своих ни-ни
  36. +2
    29 января 2020 18:49
    Цитата: Sauron80
    Желательно на кол, осиновый.

    Этого мало.

    Юрий Пронько: Денег много не бывает – как Чубайс снова нас «поимел»

  37. +1
    29 января 2020 20:43
    Я уже устал комментировать личность этого прохвоста! Статью читать не стал, надоел он мне до аскомы. "ГОВНО НЕ ТОНЕТ", "ГОВНО НЕ ТРОГАЙ ВОНЯТЬ НЕ БУДЕТ". ПУТИН ГЛАВНЫЙ ЗАЩИТНИК ЭТОГО ГОВНА, В ПРОЧЕМ ОН И САМ УЖЕ ВЕСЬ В ГОВНЕ! ТАК ЧТО ЖДЁМ КАК ГОВОРЯТ НА ВОСТОКЕ ИЛИ ИШАК СДОХНЕТ ИЛИ ПАДИШАХ!))))
  38. +1
    30 января 2020 00:00
    Ну такие как рыжий прокляты десятками миллионов человек и не нужны ни на том свете,ни на этом...
  39. 0
    30 января 2020 00:32
    Пока рыжая Г Н И Д А смердит и отравляет Россию, благополучия её не стоит ожидать.
  40. 0
    30 января 2020 01:29
    Думаю, что Чубайс не тянет на "смотрящего", скорее всего Путин держит его на "черный" день, да и серьезного влияния он сегодня не имеет, не те посты и не та фигура. И Чубайс и Кудрин поставлены сейчас на такие позиции, что волей-неволей приходится делать именно то, что им поручено - деваться им некуда. Путин в этом отношении молодец - врагов России заставляет работать на Россию.
  41. -1
    30 января 2020 11:37
    Ельцин так сильно подкопал устои государственности, что назначенный им ВВП уже 20 лет не может победить олигархов, перестать назначать Чубайса и строить Ельцин-цетры. Так и представляю себе картнину: приносят Путину указ об назначении Чубайса гендиректором РОСНАНО/постройку Ельцин-центра/покупку американской туалетной бумаги на 100млрд. и ложат на стол. Путин говорит: "Нет, Чубайс вор и в 90-е разворовал Россию, я его не назначу!". Но тут либеральный дух Ельцина захватывает правую руку Путина и заставляет е потянуться во внутренний карман пиджака за ручкой. Натренированный годами дзюдо Путин реагирует моментально и левой рукой выхватывает ручку и бросает ее вне досегаемости, на шкаф. Но воспользовавшись этим охваченная либерализмом рука коварно хватает со стола другую ручку и тянется к приказу о назначении Чубайса. Путин перехватывает ее за запястие но рука, зараженная либерализмом продолжает тянуться, чтоб поставить подпись под назначение Чубайса. Ценой невероятных усилий Путин сдерживает ее в сантиметре от бумаги. Но тут коварная рука делает ложный финт, притворяясь, что она собирается подписать лежащий рядом указ об отмене налогов попавшим под санкции олигархам. Путин резко выдергивет президентский указ из-под нее, но ельцинская рука в этот момент резко берет вправо и подписывает указ об назначении Чубайса. Обессиленый Путин плача валится на стул. Обладаемая духом ельцинизма рука вероломно пользуется моментом и успевает, пока Путин не выбил у нее ручку, подписать еще и указ на покупку американских гособлигаций и повышение пенсионного возраста. Занавес.
  42. DRM
    -1
    31 января 2020 12:38
    Чубайс жил, Чубайс жив, Чубайсы вечно будут жить.
  43. 0
    31 января 2020 18:19
    Если хочешь оставить Россию без будущего отдайте Чубайсу нанотехнологии. А что сделал Толик конкретно для России один вред, начиная с ваучеров список огромный.
  44. 0
    1 февраля 2020 01:18
    Он очень хотел стать президентом. Но стал ВВП.